О ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ
НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ Познание-это процесс, направленный на достижение новых Знаний, открывающих путь к постижения новых истин. Вот как говорит об этом Е.Блаватская ("Тайная доктрина, Синтез науки, религии и философии", том 1). «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ...Знание превыше всего. Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания, будет подателем Света. Научимся оберегать каждый шаг научного познавания. Пренебрежение к науке есть погружение во тьму. Каждый имеет право получить доступ к Учению. Прочтите труд, насыщенный стремлением к Истине. Невежды сеют предубеждения, сами не давая себе труда даже прочесть книгу. Самый утверждающий труд называют отрицанием. Признание Высших Принципов считается самым ужасным кощунством. Истинно, предрассудок – плохой советник! Но нельзя обойти все собранные познания. Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели Знание. Но и сегодня немногие ученые отваживаются ознакомиться с содержанием этого фундаментального труда, закладывающим основу для создания Единого Знания, основу для создания Единой концепции Единого Знания. Но увы, господствующее общественное мнение ортодоксальных материалистов и воинствующих представителей духовных наук принципиально отвергают всякую возможность к сближению позиций и потому мы имеем сегодня то. что имеем. А имеем мы новую дисциплину, которая введена сегодня во все гуманитарные Вузы России -"Концепции современного естествознания". Не единая концепция, а концепции. При этом даже беглое знакомство с любым из учебников показывает, что многие учебники отличаются друг от друга как небо и земля, и по качеству, и по объему излагаемого материала. Но между всеми учебниками есть изумительное сходство. Во всех, без исключения, учебниках подробно описывается история возникновения той или иной научной дисциплины, история возникновения и развития той или иной научной концепции. Во многих учебниках достаточно хорошо обосновано нынешнее состояние развития науки, но ни в одном учебнике нет концептуальных прогнозов будущего развития той или иной науки, не говоря уже о концептуальном прогнозировании развития науки в целом. Эта ситуация напоминает рассказ барона Мюнхаузена, в котором оказавшись в чреве кита капитан по цвету воды узнавал, в каком море находится кит (красное, белое, черное,...), но оказавшись в обыкновенной мутной воде, капитан не смог ничего сказать. Сегодня человечество переживает уникальный этап своей истории. Сегодня многие ученые уже осознают, что для дальнейшего успешного развития необходимо новое мышление, необходима новая научная концепция. Но эта научная концепция должна быть единой. В Большой Советской Энциклопедии дается следующая трактовка понятия "концепция". "Концепция (от лат. conceptio - понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения. Термин «концепция» употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и др. видах деятельности" (БСЭ). История становления и развития естествознания - это история борьбы концепций и школ, стоящих на ними, борьбы ожесточенной. Ибо каждая концепция определяет собственную методологию исследования, поскольку проводить исследования, не знача ожидаемых результатов, практически невозможно. Но исследователи часто забывают о том, что получение ожидаемого результата вовсе не говорит о правильности исходной концепции, а всего лишь НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ей, поскольку одни и те же результаты в любом эксперименте могут быть предсказаны самыми разными концепциями. Поэтому всегда, когда возникает вопрос о правоте той или иной концепции, той или иной научной школы, возникает и борьба концепций и школ. Отметим, что здесь идет борьба за доказательство собственной правоты, а не за объективную истину. Здесь не имеет место высказывание Аристотеля "Платон мне друг, но истина дороже". Здесь речь идет чаще всего за верховенство собственной научной школы, за ее престиж и положение в обществе. Поэтому, говоря о борьбе концепций, всегда надо понимать, что это процесс многогранный, многоаспектный, который далеко не всегда имеет место с борьбой за "проявление" новых смыслов объективной ИСТИНЫ, выявленных в процессе ПОЗНАНИЯ. НАУЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ в ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ ВСЕГДА ИГРАЛА И ИГРАЕТ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ, ИБО ОНА ОПРЕДЕЛЯЕТ СТРАТЕГИЮ ПОЗНАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ ВСЕГДА ОТРАЖАЛА И ОТРАЖАЕТ И ЗАМЫСЕЛ, И ПЛАН ТВОРЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ЗАМЫСЕЛ определяет ЕЕ НАУЧНЫЙ СМЫСЛ, а ПЛАН отражает последовательность ПРОЯВЛЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ. 1. О ДВОЙНОЙ СПИРАЛИ ПОЗНАНИЯ Понятие "наука" уже изначально означает ЗНАНИЕ. ЗНАНИЕ и его способ познания ("ЗНАНИЕ - СПОСОБ ПОЗНАНИЯ"), вот та движущая сила, которая определяет все свойства научных знаний на том или ином этапе эволюции науки. В зависимости от способа познания, можно выделить два основные направления - ДУХОВНАЯ и МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ компоненты ПОЗНАНИЯ. Тогда, процесс эволюции ПОЗНАНИЯ, учитывая свойства симметрии (О глобалистике), можно отразить в форме двойной спирали. рис. 1 Посмотрите на этот рисунок и увидьте, что волна АВ и волна ВС являются зеркальным отображением друг друга. Видите, в узловой точке В происходит трансформация "движения", перегиб в противоположную сторону, на противоположную фазу движения. При каждый из участков "движения" ( АВ и ВС) также представляют собой двойную спираль. Вначале идет цикл расширения, а затем цикл сжатия. Рисунок 2 отражает принцип двойной спирали в более общей форме. рис.2-1 Ниже, на страницах сайта будет показано, что проекция электромагнитной волны в форме креста не является случайной, что крест является на символом ВЕРЫ, а животворящим источником ПОЗНАНИЯ. Этот КРЕСТ, порождает "электромагнитную волну" характеризующую взаимодействие векторов ДУХ * МАТЕРИЯ отражающих эволюцию ДУХОВНОЙ И МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ компонент ПОЗНАНИЯ. В качестве наглядного примера можно привести двойную спираль методов ПОЗНАНИЯ. Это ИНДУКЦИЯ и ДЕДУКЦИЯ. Эти слова и их смыслы знакомы многим. При ИНДУКТИВНОМ походе ПОЗНАНИЕ эволюцирует от частного к общему. При ДЕДУКТИВНОМ подходе, наоборот, от общего к частному. Однако в современной науке преимущественное распространение имеют ИНДУКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, т.е. на основе прошлого опыта. Но эволюция от Прошлого к будущему отражает инерционные свойства, ЭВОЛЮЦИЯ ПО ИНЕРЦИИ. Такая эволюция несет в себе "НАУЧНУЮ КАРМУ", отражающую в себе научные искажения и нажитые в процессе эволюции противоречия. Дедукционные методы используются преимущественно в рамках конкретных наук, ограниченных строгими рамками существующих научных парадигм. По этой причине многие дедукционистские методы, используемые в науке, можно называть только частными. Подобная ДЕДУКЦИЯ отражает математический метод ИНТЕРПОЛЯЦИИ ЗНАНИЙ, при известных граничных условиях. Попытка выхода за пределы граничных условий будет отражать ИНДУКЦИОННЫЙ подход, с использованием метода ЭКСТРАПОЛЯЦИИ, но при этом мы неизбежно получим ошибку, которая отражает не только погрешность метода экстраполяции, но и погрешность "ИНДУКЦИОННЫХ" ЗНАНИЙ, накопившуюся к моменту проведения экстраполяции. В новой науке - милогии, в основе которой лежит ЕДИНЫЙ ЗАКОН эволюции двойственного отношения (монады), частный метод ДЕДУКЦИИ трансформируется в глобальный, ибо нельзя выйти за пределы АБСОЛЮТНОГО ПОСТУЛАТА - ЕДИНОГО ЗАКОНА. Таким образом, можно сказать, что настоящий этап эволюции милогии основан на ДЕДУКЦИОНИСТСКОМ методе ПОЗНАНИЯ. Этот этап будет характеризовать процесс интеграции наук в единую науку. И только тогда, когда это произойдет методы ИНДУКЦИИ и ДЕДУКЦИИ начнет развиваться в гармонии, устраняя возможные искажения уже в самом начале научного исследования, не дожидаясь, когда в процессе индуктивного развития будут накоплены противоречия и возникнет кризисная ситуация, в результате разрешения которой старая наука будет отторгнута. Это будет происходить потому, что ИНДУКЦИЯ и ДЕДУКЦИЯ, в соответствии с системным подходом, отражают этапы анализа и синтеза систем, формируя единую двойную спираль ПОЗНАНИЯ. ДЕДУКЦИЯ в этой спирали может и должна играть роль АКТИВНОЙ ВНЕШНЕЙ СИЛЫ, преодолевающей СИЛЫ ИНЕРЦИИ развития и призванной "очистить" науку от "КАРМЫ", перевести ее с рельсов "коллективно-бессознательного" на рельсы "коллективно-сознательного". На странице "Мир отношений", и других, были обоснованы рыночные отношения спроса и предложения монады, формирующие двойную спираль познания. рис. 2-2 Там же была обоснована схема, отражающая разные формы отображения рыночных равновесных отношений. рис. 2-3 В самом общем виде рыночные взаимоотношения, формирующую двойную спираль эволюции рыночных отношений во вселенной, могут быть представлены в виде следующего основного тождества. В этом тождестве одна "перекладина креста" отражает взаимоотношения Объекта Материи (Вещество+m - Вещество-m). Здесь Вещество-m и Энергия являются синонимами. Другая перекладина креста отражает эволюционные свойства Субъекта Материи (Поле гравитации и поле антигравитации). Из этого базисного рыночного тождества формируются все законы сохранения метафизики и физики, все формулы механики Ньютона и всех иных механик. Отождествляя категорию Поле с категорий Дух, мы получим рыночное тождество, отражающего рыночные отношения между материалистической и духовными компонентами Познания. 1.1. Эволюция материалистической компоненты При рассмотрении этапов эволюции данной компоненты будем использовать следующую символику "- НУЖДА в познании, -целеполагание, – целеустремление, -целепостижение". В соответствии с этим мы получим 4 этапа материалистического ПОЗНАНИЯ: 1.Приемы и методы исследования (); Это начальная стадия, на которой формируются приемы и методы исследований. Этот этап характеризует НУЖДУ в ПОЗНАНИИ. 2. Система научных принципов, категорий, законов(); На этом этапе рождается система научных принципов, категорий, законов, рождается НАУКА, вырабатываются научные отношения и взаимоотношения. 3. Система развивающихся знаний ( ); Данный этап характеризуется бурным развитием все новых и новых отраслей научных знаний. 4. Высшая форма человеческих знаний (). Этот этап рождает новую ПАРАДИГМУ ЗНАНИЙ, порождающую СМЕНУ ВЕКТОРА ЭВОЛЮЦИИ НАУКИ, от ее дифференциации к интеграции, т.е. рождается ПАРАДИГМА СИНТЕЗА НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ. Последовательность формирования этапов можно изобразить в геометрической форме. рис. 2 Заметим, что при проектировании тетраэдра на плоскость мы получим ТРИ КРЕСТА. Первый крест с перекладинами "- НУЖДА в познании,- -целеполагание", " – целеустремление, -целепостижение". Второй " -целеполагание", - целеустремление", " - целепостижение, - НУЖДА в познании, ". И третий ( на схеме на задействован) " - целеустремление, - НУЖДА в познании" "-целепостижение, -целеполагание" Из рисунка 2 и свойств этапов эволюции можно увидеть, что 2-4 этапы формируют целостную триаду "способность-устремление-смысл". Данная триада рождается НУЖДОЙ путем последовательной эволюции формируемых векторов ПОЗНАНИЯ "ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЕ-ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЕ". Вершина этой пирамидки МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ, характеризуя восходящий этап научного ПОЗНАНИЯ, на котором происходят процессы дифференциации знаний, характеризует вектор СМЫСЛА ВСЕГО ПРОЦЕССА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Она отражает формирование вектора ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Заметим, что это не есть вектор ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ. Это только вектор ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ, определяющий СМЫСЛ (ЦЕЛЬ) ПОЗНАНИЯ. 1.2. ЭВОЛЮЦИЯ ДУХОВНОЙ КОМПОНЕНТЫ Для этой спирали будем использовать символику " -осознание, способность, - устремление, -- постижение, - удовлетворенность" 1. Элемент духовной культуры (); Этот этап отражает в себе духовные качества самого человека, осознание его способностей. 2. Социальный институт (); На данном этапе, в процессе общественной деятельности человека формируются и совершенствуются социальные институты, как специфическая интегральная форма общественных отношений. Здесь формируется вектор устремления ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИУМА. 3.Система духовной деятельности (); Здесь формируется вектор ДУХОВНОГО ЦЕЛЕПОСТИЖЕНИЯ. Формируется смысл ДУХОВНОГО ПОСТИЖЕНИЯ. Рождается целостная ДУХОВНАЯ СИСТЕМА, отражающая в гармонии внутренний духовный мир ЧЕЛОВЕКА и ОБЩЕСТВА. Рождается ЦЕЛОСТНЫЙ СОЦИУМ. Рождается целостная триада "способность-устремление-смысл". 4. Духовное производство (). Этот этап характеризует единство ЧЕЛОВЕКА И СОЦИУМА, его ДУХОВНУЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, на основе принципов самоорганизации (Cамоорганизация). Пирамидка эволюции этой духовной компоненты ПОЗНАНИЯ БУДЕТ иметь уже несколько иной вид рис. 3 Из рисунка видно, что свойства ДУХОВНОЙ и МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ компонент ПОЗНАНИЯ зеркально противоположны. Эту разницу можно увидеть более ощутимо, поставив эти пирамидки рядом рис. 4 Если материалистическая компонента свой смысл (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ) формирует на заключительном (четвертом) этапе эволюции, то в духовной компоненте СМЫСЛ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ формируется уже на третьем этапе. 2. СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИЛИ ТИПЫ ПОЗНАНИЯ Рассмотренная выше двойная спираль методов ИНДУКЦИИ и ДЕДУКЦИИ в теории ПОЗНАНИЯ является одной из многих, т.е. имеет многоуровневый и множественный характер проявления, в зависимости от СМЫСЛА конкретного ПОЗНАНИЯ. По этой причине рассматриваемые вне зависимости друг от друга компоненты ПОЗНАНИЯ не представляют собой целостных знаний. Так, МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ и ДУХОВНЫЕ ЗНАНИЯ пока мало сочетаются друг с другом. Но так не должно быть. Материалистические Знания должны быть тесно связаны со знаниями ДУХОВНЫМИ. рис. 5 а рис. 5 б На рис. 5 показаны два принципиально разных способов соединения МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ и ДУХОВНОЙ компонент в ЕДИНУЮ ДВОЙНУЮ СПИРАЛЬ ПОЗНАНИЯ. Первый способ отражает взаимодействия (рис. 5а), при которых противоположности располагаются рядом друг с другом. (Одноименные заряды расталкиваются, а разноименные приталкиваются друг к другу). Второй способ отражает взаимодействия(рис.5б), при которых одноименные "заряды" приталкиваются друг к другу, а разноименные-расталкиваются). Заметим, что волна, изображенная на рис.1, отражает свойства рис. 5а. (со сдвигом фаз на 180 градусов), а свойства рисунка 5 отражаются в свойствах всех частиц микромира. И НЕ ТОЛЬКО. 2.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ТИП ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ Известное изречение гласит:"В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот достигнет ее сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по ее каменистым склонам". И все же существуют две основные дороги, свойства которых определяются способом взаимодействия духовной и материалистической компонент познания. В зависимости от этого будет зависеть и ТИП ПОЗНАНИЯ. Из рис. 4 видно Из этих рисунков видно, что в паре одноименных вершин " - " первая характеризует исток ПОЗНАНИЯ, а вторая -СТОК ПОЗНАНИЯ. Эта ПАРА, отражающая одновременно и ИСТОК и СТОК эволюции, отражает смысл любого двойственного отношения, которое на страницах сайта я называю МОНАДОЙ. МОНАДА -это движущая сила не только эволюции ПОЗНАНИЯ, но и вообще всего МИРОЗДАНИЯ. Соединяя КОМПОНЕНТЫ ПОЗНАНИЯ последовательно, мы получаем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ТИП формирования ЗНАНИЙ, в котором каждая одноименная пара вершин располагаются друг против друга, зеркально симметрично (рис. 5). Здесь сначала идет эволюция МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ компоненты. Эту компоненту здесь можно отождествить с восходящей спиралью АНАЛИЗА. Она характеризует количественное развитие МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ ФОРМ ПОЗНАНИЯ. Духовная компонента ПОЗНАНИЯ характеризует нисходящую спираль СИНТЕЗА, соединяя между собой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО одноименные вершины МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ и ДУХОВНОЙ компонент ПОЗНАНИЯ. На страницах сайта, при рассмотрении принципов самоорганизации (Cамоорганизация) был обоснован принцип самонормировки, в соответствии с которым СУММА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ МОНАДЫ ВСЕГДА РАВНА ЕДИНИЦЕ. т.е. в нашем случае + =1 Теперь на основе этих представлений дадим трактовку смыслов двойственных пар при последовательном способе соединения КОМПОНЕНТ ПОЗНАНИЯ. На странице "Число Зверя" мы приводили следующую схему, где была обоснована взаимосвязь "золотого сечения" с "единицей".рис. 6 Из рисунка видно, что сумма противоположных полюсов всех двойственных пар равна 1, т.е. 0,618+0,382=1 исключение составляет двойственная пара, стоящая в центре схемы и являющаяся ИСТОКОМ И СТОКОМ ЭВОЛЮЦИИ ПОЗНАНИЯ. Исток характеризуется ЦЕЛОСТНОСТЬЮ внутренней структуры ИСХОДНОГО ПОЛЮСА (АБСОЛЮТНАЯ НУЖДА). СТОК снова характеризуется ЦЕЛОСТНОСТЬЮ (АБСОЛЮТНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НУЖДЫ). Другими словами, ИСТОК и СТОК уже изначально обладают целостной внутренней двойственностью (0,618+0,382=1). Отметим, что на страницах сайта такой ТИП ПОЗНАНИЯ трактуется как ДУАДНЫЙ, ибо это СПОСОБ ПОЗНАНИЯ отражает ЭВОЛЮЦИЮ ПОЗНАНИЯ В условиях ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО КОМПОНЕНТ ПОЗНАНИЯ. Это является следствием ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО объединения в двойную спираль МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО и ДУХОВНОГО. Свойства этого ТИПА ПОЗНАНИЯ будут раскрыты далее, на многих и многих страницах моего сайта. Здесь раскроем только главные свойства этого ТИПА ПОЗНАНИЯ. рис. 7 Данный рисунок показывает, как в процессе взаимодействия МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ компонент происходит переориентация тетраэдров, характеризующих соответствующие аспекты ПЛАНА ТВОРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ (Универсальный закон, О кварках, Семейства). Два тетраэдра, разворачиваясь друг относительно друга, формируют качественно новую структуру -КУБ, в которой рождаются НОВЫЕ СМЫСЛЫ ПЛАНА ТВОРЕНИЯ. 2.2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ТИП ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ Свойства данного ТИПа ПОЗНАНИЯ отражены на рис. 5 б. Здесь, в отличие от рис. 7, одноименные (но разноцветные) вершины вектора ПОЗНАНИЯ располагаются рядом друг с другом. рис. 8 Схемы, характеризующие свойства такого ТИПА ПОЗНАНИЯ, изначально отражают гармонию эволюции МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОЗНАНИЯ. Свойства таких схем, отражающая ТРИАДНОСТЬ всех составляющих их компонент, достаточно глубоко обоснованы и встречаются на многих страницах сайта. Отметим, что и монада, которая будет характеризовать ИСТОК и СТОК ПОЗНАНИЯ также будет уже изначально обладать свойствами триадности, т.е. каждый полюс монады будет характеризоваться триединством. Поэтому данный ТИП ПОЗНАНИЯ, в котором реализуется параллельное (одновременное) формирование ЦЕЛОСТНОГО ПОЗНАНИЯ, будет также отражать гармонию эволюции МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КОМПОНЕНТЫ. 3. О РАЦИОНАЛЬНОМ И ИРРАЦИОНАЛЬНОМ ПОЗНАНИИ Рассмотренную КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ можно назвать РАЦИОНАЛЬНОЙ, ибо она отражает ОБЪЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ. Но КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ может отражать и НЕОБЪЕКТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАНИЯ. Так, заменяя в КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНУЮ и МАТЕРИАЛИСТИЧЕНСКУЮ (ОБЪЕКТИВНУЮ) компоненты на АНТИДУХОВНУЮ (например, САТАНИНСКУЮ) и АНТИМАТЕРИАЛИСТИЧЕКУЮ (НЕ ОБЪЕКТИВНУЮ), мы получим КОНЦЕПЦИЮ ПОЗНАНИЯ, которую можно с полным основанием назвать ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ. ИСКАЖЕНИЕ и ОТКЛОНЕНИЕ, вносимые в ТУ или ИНУЮ КОНЦЕПЦИИ также порождает ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОЗНАНИЯ. Взаимоотношения между РАЦИОНАЛЬНОЙ и ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ концепциями, иллюстрирующей и процессы ИХ ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ ДРУГ В ДРУГА, можно проиллюстрировать "ОБХОДОМ ПО КРЕСТУ" (рис. 9). рис. 9-1 Из этого рисунка видно, как в процессе "КРЕЩЕНИЯ" возникают искажения КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ и как они взаимотрансформируются друг в друга. Но крест, составленный из дуаграмм, отражает только статику взаимоотношений. В дуадных потоках "весы" ЯН-ИНЬ не работают. И это хорошо понимали еще древние китайцы (Книга перемен). В [3, c. 28] приводится рисунок, иллюстрирующий принцип действия Тай-цзи (рис.9-2). рис. 9-2 Этот рисунок показывает, почему два полюса (чаши весов) находятся без движения, когда они уравновешены. Но совсем иное дело, когда рождается триграмма. Здесь каждая вершина оказывается самодостаточной. И "весы" приходят в движение. Если два полюса дуады будут ортогональны друг другу, то добавление еще одного измерения, ортогонального двум предыдущим, порождает трехмерное пространство, и дуадный крест, сформированных из дуад, приходит во вращение, порождая "электромагнитную волну" ресурсного потока. Подобные отношения существуют сегодня, например, между материализмом и религией. Эти отношения характеризуются ортодоксальностью. Это приводит к тому, что взаимоотношения между материализмом и религией характеризуются статикой. Они не взаимосвязаны друг с другом. Ортодоксальный маткриализм относится к религии и Вере как к иррациональным знаниям, а религия относится к материализму как к антидуховной составляющей. Но если появится третья Сила, то сформируется уже триграмма и "дуаграммы" трансформируются в "триграммы" и начнут вращаться вокруг третьей Силы (Пирамида Силы). такой третьей Силой может стать милогия, дающая и материализму и религии Единую науку. "Напряжение" третьей Силы приведут к тому, что "крест" придет во вращение вокруг третьей Силы (рис. 2), отражая реалии более высокого уровня измерения сознания материализма и религии. 4. О БОРЬБЕ КОНЦЕПЦИЙ О борьбе концепций уже говорилось выше. Теперь приведем некоторые конкретные факты, свидетелдьсвующие об ожесточенности этой борьбы. Так, на протяжении многих столетий естествознание находилось под жестким контролем служителей религии, бдительно следивших за тем, чтобы ничто не нарушало авторитета религиозных догматов. Инакомыслие каралось жестоко. Запрещались и уничтожались не только книп;, но и само занятие наукой. В средние века в Европе свирепствовала «святая» инквизиция, сжигавшая еретиков, осмелившихся хоть в чем-то перечить церкви. Позже борьба концепций стала более цивилизованной, ожесточение научных школ выливалось в диспуты и обвинения друг друга в невежестве. И хотя ученых больше не сажали в тюрьмы и не сжигали на кострах, находились иные формы сведения счетов. Выступавшие против официальных концепций в той или иной области науки подвергались обструкции, их работы объявлялись «не признанными», а сами ученые изгонялись из институтов и университетов, лишались возможности публиковать свои труды. Но даже в тех случаях, когда ученым удавалось выпустить в свет свои теории, которые теперь кажутся очевидными, им приходилось доказывать их правомерность в тяжелых баталиях. Таким примером является материалистическая теория эволюции Чарльза Дарвина. История оказалась милостивой к дарвинизму. Несмотря на ожеточенную критику, нашлись многие ученые, которые по достоинству оценили титанический труд Дарвина и включились в борьбу на его стороне. И теория Дарвина сыграла в истории биологии выдающуюся роль и явилась несомненным вкладом в материалистическое естествознание. Однако и в более поздние времена идеологическая борьба не утихала. Многим памятна печальная история с генетикой и кибернетикой, которые так называемыми философами были объявлены «буржуазными». Сессия ВАСХНИЛ, прошедшая в августе 1948 г. при активном участии академика Т.Д.Лысенко, разгромила генетику. И только героическими усилиями академика Н.П.Дубинина и его соратников генетика была восстановлена в правах, но сколько усилий было потрачено впустую! То же произошло и с кибернетикой, которая была восстановлена в правах после активного вмешательства академика А.И.Берга. Борьба концепций продолжается и в наше время. Это происходит и в области общей физики, являющейся основой всего современного естествознания. Чего стоит, например, закрытое постановление президиума Академии наук СССР, выпущенное в 1964 г., запрещающее всем научным советам и журналам, научным кафедрам принимать, рассматривать, обсуждать и публиковать работы, критикующие теорию Эйнштейна (см. «Молодая гвардия», 2014, N° 8. с. 70)! Это решение не отменено до сих пор. Академик В.А. Ацюковский, в своей книге "Концепции современного естествознания" (М, МСЭУ, 2014г.) пишет: "Чем же можно объяснить факт существования на протяжении многих веков столь ожесточенной борьбы концепций, в которой победители и побежденные нередко менялись местами и в которой были человеческие жертвы, вызывающие сожаления последующих поколений?".И дает на свой вопрос следующий ответ: "Так на протяжении предыдущих веков, так и в наши дни эта борьба отражает борьбу материализма и идеализма в науке. Но если материалисты заинтересованы в выяснении объективной истины, то идеалисты заинтересованы не столько в ней, сколько в сохранении своего привилегированного положения в науке. Именно поэтому они, не имея достаточных аргументов для защиты своих позиций, вынуждены прибегать к другим, отнюдь не научным «аргументам» вплоть до административных мер, запретов и прямых подлогов. Поэтому сама методология науки всегда отражала интересы противоборствующих школ".Но давайте представим идеальную ситуацию, что идеализма нет, что все ученые являются материалистами, что все они заинтересованы в объективной истине. Как вы думаете, будет ли в этих условиях проявляться борьба концепций? В том то и заключается ПАРАДОКС БОРЬБЫ КОНЦЕПЦИЙ, что БОРЬБА БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ. И, прежде всего, потому, что СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ характеризуется наличием дуадными свойствами. ЭТО ТЕ ГЕНЫ, которые уже изначально способствуют возникновению различных противоречий и конфликтов в ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ. Поэтому сегодня борьба концепций продолжается. В каждой области естествознания имеются свои проблемы и свои научные школы, по-разному относящиеся к этим проблемам. В мировой науке узаконен метод выдвижения «постулатов» или «принципов», которым, по мысли авторов, должна следовать природа. Общее число их исчисляется десятками. Но, несмотря на это, в физике, являющейся теоретической основой естествознания, множатся всевозможные парадоксы и неувязки. Природу возникновения и разрешения концептуальный противоречий и конфликтов, приводящих к борьбе концепций, действительно, можно понять с позиций ИДЕАЛЬНОГО и МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО, ибо ИДЕЯ всегда должна опережать ПРИРОДУ (МАТЕРИЮ), но не административными мерами, которые никак нельзя причислить к научным. По сути, если а нашей ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ заменить ДУХОВНЫЙ аспект на ИДЕАЛЬНЫЙ и дать ему трактовку (ДУХОВНОЕ, СОЗНАТЕЛЬНОЕ), то мы перейдем на другой ТИП ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вместо концепции "БЫТИЕ (ПРИРОДА, МАТЕРИЯ) определяет СОЗНАНИЕ (ИДЕАЛЬНОЕ, ДУХОВНОЕ)" мы получим концепцию жизнедеятельности " СОЗНАНИЕ (ИДЕАЛЬНОЕ, ДУХОВНОЕ) определяет БЫТИЕ (ПРИРОДА, МАТЕРИЯ) ". В этом случае мы осуществим переход на другую перекладину креста ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ, определяющей эволюцию ДУХОВНОГО аспекта ПОЗНАНИЯ. Природу возникновения КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ И КОНФЛИКТОВ, можно понять из рис. 9. Данный крест, характеризующий возможности трансформации РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ В ИРРАЦИОНАЛЬНУЮ, характеризует не только неизбежность возникновения в процессе такой трансформации ИСКАЖЕНИЙ И ОТКЛОНЕНИЙ ОТ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ. Этот КРЕСТ характеризует одновременно и смысл возникающих концептуальных ПРОТИВОРЕЧИЙ И КОНФЛИКТОВ. Представьте, что в ДУХОВНОМ аспекте КОНЦЕПЦИИ родилась НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ, которая может внести коренное изменение в уровень МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО аспекта. Как воспримут МАТЕРИАЛИСТЫ такую КОНЦЕПЦИЮ? Вы, наверное, уже догадались? Они НОВОЕ ЗНАНИЕ примут не за РАЦИОНАЛЬНОЕ, а за ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ. А далее начинается долгий и мучительный "ПУТЬ КРЕЩЕНИЯ" МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО аспекта. И только тогда, когда будет завершен "КРЕСТНЫЙ ХОД", только тогда НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ СМЕНИТ СТАРУЮ. Но если каждая наука, если НАУКА В ЦЕЛОМ, возьмет данную ЕДИНУЮ КОНЦЕПЦИЮ ПОЗНАНИЕ ЗА МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ОСНОВУ, то этот долгий и мучительный процесс смены КОНЦЕПЦИЙ будет менее долгим и менее мучительным. В этом случае ни одно новое явление не застанет теоретиков врасплох, потому что они вынуждены будут уточнять свою теорию, и это является нормальным научным процессом. 5. О КОНЦЕПЦИЯХ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Важность и значение концептуальных проблем ПОЗНАНИЯ сегодня понимают уже многие ученые. Об этом красноречиво может свидетельствовать следующий факт. Среди научных дисциплин, общее число которых насчитывает сегодня около 15000, появилась еще одна наука-"КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ". Уже само название определяет ее ПРЕДМЕТ и ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ. И уже из названия видно, что каждая наука имеет свою собственную концепцию познания. Не умаляя уникальных научных достижений современной науки, нельзя не сказать и о научных просчетах на ПУТИ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ. И эти просчеты и недочеты очень хорошо проявляются в рамках данного курса концепций естествознания. В чем смысл этих КОНЦЕПЦИЙ? Оказывается, что в рамках данного курса, прежде всего, идет речь об изучении "славного прошлого" научных дисциплин, о том, что на заре становления науки люди пользовались качественными методами исследования окружающей действительности, забывая говорить о том, что сегодня развитие науки идет преимущественно за счет количественного развития и количественного перечисления достижений (наук и научных достижений). Плохо это или хорошо? Конечно, говорить я о научных достижениях сегодняшнего дня, о "количественных результатах" научных достижений в сфере научного ПОЗНАНИЯ нужно, и необходимо. Но это ли нужно, в первую очередь, от НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ? Почему ни в одной НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ НЕТ НАУЧНЫХ ПРОГНОЗОВ БУДУЩЕГО ПОЗНАНИЯ? ПОТОМУ, ЧТО НИКТО ЭТОГО СЕГОДНЯ СКАЗАТЬ НЕ МОЖЕТ. Однако, исходя их вышеприведенных свойств ЕДИНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ, можно определить и свойства НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Так, говоря о завтрашнем дне КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, можно уже сегодня сказать, что наступает качественно новый этап НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ и НА ЭТОМ ЭТАПЕ ДОМИНИРУЮЩИМ АСПЕКТОМ ПОЗНАНИЯ ДОЛЖЕН СТАТЬ АСПЕКТ ДУХОВНЫЙ. При этом одной из важнейших проблем КАЖДОЙ НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ должна стать проблема БОРЬБЫ КОНЦЕПЦИЙ. Необходимо научиться ПРОГНОЗИРОВАТЬ ФАЗЫ СМЕНЫ КОНЦЕПЦИЙ. Вот чем должен заниматься КОМИТЕТ ПО ЛЖЕНАУКЕ. Он должен выделять из РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ "КАЖУЩИЕСЯ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ" ЗНАНИЯ, но он НЕ ДОЛЖЕН ВЕШАТЬ НА ЭТИ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ЯРЛЫКИ АНТИНАУКИ. ЭТО ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ САМА НАУКА, ИБО ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ СЕГОДНЯ МОГУТ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНО НОВЫЕ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАВТРА ВОСПРИМЕТ НАУКА И СОВЕРШИТ ПЕРЕХОД НА КАЧЕСТВЕННО ИНОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. 6. О НОВОЙ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ На страницах "О генетическом коде, 12 спиралей ДНК, Геном памяти, Геном микромира, Геномы человека, Цветок Жизни ДНК, Код Вселенной, " и других уже приводилась достаточная информация о принципах формирования ГЕНОМА. На указанных страницах отмечалось, что сопоставлялись соответствующие триграммы И-Цзин Фундаментальность 8-ми первых клеток не является чудом. Это чудо лежит в основе мироздания- ГЕНОМ ДНК формируется "по образу и подобию" с ГЕНОМА МИРОЗДАНИЯ (Геном памяти). Отметим самое существенное, что будет иметь для нас определяющее значение -это страница, на которой рассматриваются принципы формирования ГЕНОМОВ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ человека. ГЕНОМЫ ДНК формируются аналогично. Они имеют те же самые механизмы формирования. Да иначе и быть не может, ибо в ГЕНОМ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ вырастает из ГЕНОМОВ ДНК. Многомерность собственного пространства социума, многомерность науки, неизбежно приводит к тому, что возникает множество взаимодополнительных 8-ми кодоновых двойных спиралей "социальных ДНК". . Известно, что в настоящее время насчитывается около 15000 наук и научных дисциплин. ГЕНОМ же необходимо строить, исходя из одной 8-ми кодоновой двойной спирали. Таким образом, если нам удастся определить 8 базисных кодонов, из которых будет формироваться ГЕНОМ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ, мы можем сформировать для этого ГЕНОМА все кодоны (64 или даже все 512). В самом общем случае ФОРМИРОВАНИЕ новой научной парадигмы может быть реализовано обходом по кресту рис. 11 Данный крест несет в себе смысл первых 4-х кодонов (Т, А, Ц, Г) ГЕНОМА НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЫ. Дополняя этот крест еще четырьмя кодонами (Т, А, Ц, Г) мы получаем исходную двойную 8-ми кодоновую спираль. На рис. 12 приведена схема формирования ГЕНОМА ДНК из его ГЕНОТИПА (Геном ДНК).ТАЦГ ТАЦГ ГЦАТ ГЦАТ С благодарностью приму все ваши замечания, предложения, с признательностью отвечу на ваши вопросы |
© Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г. Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015. Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках. Книги "Основы милогии", "Милогия" могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом, URL1: milogy.net e-mail: [email protected] |