8.Школа мышления

 

Главная Вверх 1. О диалектике 2.Радуга мышления 
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
 
"Можно сопротивляться вторжению армий, вторжению идей сопротивляться невозможно".
                                                                                                                 В.Гюго.
"Самый жалкий  раб - это человек, отдающий в рабство свой разум и признающий истиной  то, чего не признает его разум".
                                                                                                           Л.Н.Толстой.
"Если Вы не думаете о  будущем, его у Вас не будет".
                                                                                                         Д.Голсуорси
 
        ШКОЛА МЫШЛЕНИЯ
ИЛИ ПУТЬ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, САМООБРАЗОВАНИЯ, САМОВОСПИТАНИЯ
    
      Многим кажется, что стоит только  четко сформулировать мысль, и все станет всем понятно. Это заблуждение.   Почему все ходят в школу? Почему не возникает мыслей, что стоит малому ребенку привести четкую формулировку, допустим,  закона Ньютона, и он сразу все поймет. Почему  физики не могут найти общего языка, например,  с гуманитариями? Ответ известен. Школа не та! Так почему же, когда речь идет о новом мышлении, все  считают, что  они  все это они уже где-то слышали и потому могут судить об этом на основании своей интуиции, которая является самодостаточной частью  подсознания?  Но у человека, кромке подсознания, есть и  сознание. Он должен новые знания, прежде, чем они станут достоянием его интуиции, осознавать их, используя новое мышление.   Поэтому новому мышлению нужно тоже учиться, учиться и учиться. И учиться систематически. Только в этом случае можно надеяться на успех.
    Это означает, что мышление характеризуется многомерностью. Ведь не зря говорится "повторение -мать учения". При этом каждое "повторение" несет в себе новый смысл.
 С мышлением тесно связаны порождаемые им смыслы и, следовательно, за пределами мерности мышления смыслов не существует. Так, например, человек с "плоскостным" мышлением никогда не сможет познать многомерные смыслы. Поэтому необходимо уяснить, что интеллект человека   далеко не всегда ассоциируется с его образованностью.
     Поэтому школу мышления можно рассматривать и как школу развития и совершенствования интеллекта.   Эти знания Ученики школы мышления приобретают в процессе учебы.
         Многие образованные люди знают (помнят) закон перехода количества в качество. Но задайте себе и ответьте  сами на вопрос:
    "Почему при рождении новых знаний, которые вносят коренное  изменение в науку в целом, они не признаются сразу, а чаще всего только после смерти автора новых знаний, всеми забытого, умершего от болезней и в нищете?"
Может быть потому, что автор уже перешел к новому измерению мышления, а люди еще нет?
          Ответы на вопросы о том, как человеку осуществить переход  "количества смыслов" в "качество смыслов",  в новое измерение мышления, даются на этой странице.
          
I. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА МЫШЛЕНИЯ
 1.  ПЕРВЫЙ КЛАСС
        Для того, чтобы учиться в школе, надо хорошо усвоить и знать  некоторые тривиальные истины, являющиеся фундаментальными. Первый класс в системе формирования нового мышления играет важную роль.
         Вначале определимся с некоторыми, самыми  насущными понятиями, которые не являются строгими. Они отражают только первое представление о  сущности этих понятий.
Поэтому  неподготовленные читатели эту часть могут просто пропустить, без искажения смысла дальнейшего изложения. Те же, кому эти проблемы близки, могут придти к осознанию, что приводимые ниже определения характеризуют  принципиально новые подходы к информации, смыслам и мышлению.

     1.1.   ИНФОРМАЦИЯ. ОБЪЕКТ. СУБЪЕКТ

ИНФОРМАЦИЯ - отражает в себе  периодические чередования состояний материи, имеющие смысл. Информация является Субъектом материального Объекта. Но, отражая в себе свойства Объекта, не является Объектом. Сущность информации -она  характеризует законы отражения между Объектом и  Субъектом.
Выше (Иерархия функций), анализируя свойства функциональных иерархических пространств, было отмечено, что если с линейным (корпускулярным) пространством отождествить окружающий нас многоуровневый мир статики, то с функциональным (волновым) пространством можно отождествить свойства, которыми обладает "проявленный Объект".
 Волновая функция Объекта несет в себе все свойства реального объекта, всю информацию об Объекте, но не является реальным Объектом. Она несет в себе полную информацию о свойствах Объекта. Она и есть информация об Объекте в чистом виде.
Единство корпускулярного и волнового пространства  характеризует двойственность любого собственного пространства. Поэтому  первомонадой любого собственного пространства можно по праву назвать  монаду "корпускула-волна".
        Следовательно, можно сказать, что корпускулярное пространство определяет  Объект  информации, а волновое пространство является уже Субъектом информации.
     ОБЪЕКТ Информации - отражает материальные свойства окружающего нас мира.
СУБЪЕКТ Информации - отражает свойства Объектов,  отраженных через "информационную призму",  определяющую посредством законов отражения (сохранения)  взаимоотношения между Субъектом и Объектом.  Субъект информации, отражая свойства реального мира, не является материальным.
Таким образом, Информация- это всегда "отпечаток" с Объекта информации. Это его зеркальная копия. Это есть тот первородный "физический вакуум", в котором исчезает материя, и из которого она возрождается". Информация - это  есть генная память Вселенной.
При этом копирование Информации (материализация, дематериализация)  осуществляется по давным давно известным физикам законам сохранения (С-инвариантность, Р-инвариантность, СР-инвариантность, СРТ-инвариантность).
    Из вышеизложенного следует важный  вывод о том, что само понятие  информации  имеет двойственную природу. Это есть  монада "Объект информации -Субъект информации", что информация существует в двух формах - проявленная информация (Объект информации) и непроявленная (Субъект информации).
Характер происходящих в монаде процессов раскрывает суть понятий материализации и информатизации.
                            
Суть происходящих процессов показаны стрелкой.
Расписывая первомонаду информации, нетрудно представить ее эволюционные свойства в рамках Периодического закона эволюции  информационной монады.
При этом по мере увеличения мерности информации, она изменяется не только в количественном,  но и в качественном отношении, т.е. изменяются смыслы информации.
Понятие информации, рассмотренное выше, базировалось на понятии Субъекта  информации. Из рисунка видно, что информация используется двояко, и для материализации Объекта, и для его дематериализации (информатизации). Кроме того, из рисунка видно, что  процессы материализации, или информатизации,  монады не стабилизированы. Тогда, рассматривая понятие информации в широком смысле, мы приходим к следующей схеме взаимоотношений между проявленным Объектом информации и   Субъектом информации.
 
                                    
 
На этом рисунке Информация стабилизирует взаимоотношения между Объектом и Субъектом информации в рамках определенного качества, зафиксированного в триаде. Вращение триады по часовой стрелке характеризуют процессы материализации. Вращение против часовой стрелки, наоборот, характеризуют процессы дематериализации (информатизации).
 
1.2. МАТЕРИЯ.  ДУША.  ДУХ.
Рассмотренные  выше понятия проливают свет на одну из самых сокровенных тайн мироздания - на тайну Материи, Духа и Души.
                                
Из рисунка непосредственно видна связь между процессами материализации и дематериализации.
Так, сравнивая эти схемы с предыдущими, можно сделать вывод о том, что понятия Субъект информация  и понятие душа являются синонимами. Эти понятия отражают непроявленный (не материализованный) мир. Понятие материя и понятие Объект информации - тоже синонимы. Они отражают для внешнего наблюдателя проявленный мир, мир, который внешний наблюдатель может зафиксировать своими приборами (инструментами), которые по этой причине также являются проявленными и потому не могут служить прямыми способами фиксации мира непроявленного.
Сейчас, когда у некоторых Учеников возникает ясность о сути рассмотренных понятий, следует отметить,  что мир проявленный, и мир непроявленный, также являются двойственными. 
Поэтому и мир Материи и в мир  Духа имеют собственные Объекты и Субъекты информации, образуя единый животворящий крест. Одна перекладина характеризует Объекты и Субъек5ты проявленного мира, а другая -мира непроявленного (Генная память).
 
 
1.3. СМЫСЛЫ. ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ
Всякий раз, когда ОБЪЕКТ перешел в новое состояние, используя информацию, он изменяет свой смысл. Так, например, если ОБЪЕКТ был носителем "положительного заряда", то после отражения через информационную призму СУБЪЕКТА, обладающую "зеркальными" свойствами, то после перехода в новое состояние ОБЪЕКТ станет носителем "отрицательного заряда".
 СМЫСЛ - это оценка информационного содержимого ОБЪЕКТА Информации.
Так, эволюция Объекта из одного состояния в другое характеризуется цепочкой
ОБЪЕКТ=>СУБЪЕКТ(Информация)=>ОБЪЕКТ=>СУБЪЕКТ (Информация)=>...
В этой цепочке каждый Объект в информационную среду -СУБЪЕКТ Информации, стоящий от ОБЪЕКТА слева, характеризует его информационную составляющую в Прошлом, а СУБЪКТ Информации, стоящий справа -отражает смысл трансформации Объекта в Будущее. Субъект информации обладает кумулятивными свойствами накапливать смыслы, характеризуя многомерность смыслов Объекта Информации.
ОБЪЕКТОВ Информации без СУБЪЕКТОВ информации не существует.  Приведенная выше цепочка формирования смыслов наглядно демонстрирует процессы "временных похождений" в Прошлое и Будущее Объектов информации.
Информационное содержание смыслов  является многомерным. Рассмотрим для примера какую-либо плоскость, например, поверхность стола. Проведём окружность на этой плоскости. Эта окружность делит всю плоскость на две части: она отделяет то, что находится внутри окружности, от того, что находится вне окружности. Но если мы выйдем в пространство трёх измерений, то есть в данном случае поднимемся над столом, то мы сможем посмотреть на поверхность стола сверху и увидеть одновременно то, что находится внутри окружности, и то, что находится вне её. Информационное содержание смысла оказывается уже иным.
если на плоскости перемещение какого-либо предмета из круга во вне будет происходить с пересечением окружности, то в трехмерном пространстве этот случай может рассматриваться как частный, ибо в общем случае такое перемещение не будет связано с движением по плоскости,  потому что вы используете выход в трёхмерное пространство, то есть в пространство большего числа измерений.
Из любой точки трехмерного пространства наблюдатель будет видеть всю плоскость, хотя и под разными углами, т.е.  с конца вектора мы видим все пространство низшего уровня!
    Это общий принцип. Всякий раз, когда мы увеличиваем мерность сознания, мы из него можем увидеть все пространство смыслов низшего уровня!
        Возьмём сферу. Она делит всё пространство на две части, на то, что находится внутри сферы, и на то, что находится снаружи. Но если вы приобрели способность воспринимать четыре измерения пространства, то вы сможете одновременно увидеть то, что находится внутри сферы, и то, что находится снаружи. Вы сможете одновременно увидеть то, что находится, скажем, внутри дома и вне его.
          Вы сможете в этом случае пройти из одной комнаты в другую, не пользуясь дверью, как бы пройдя сквозь стену, а на деле используя четвёртое измерение. Для обитателей комнат это будет  совершенно невероятным происшествием, чудом, хотя для вас это будет тривиальной задачей.
        О многомерности восприятия смыслов можно судить по следующему примеру. Допустим, что человеку при рождении поставили контактные линзы какого-то цвета, но он об этом не знает. Тогда он всё воспринимает в этом цвете. А так как он видит мир таким с самого рождения, то он, естественно, не сомневается, что мир именно такой и есть. Но контактные линзы можно убрать, и тогда мир предстанет совсем иным, в гамме великолепных красок.  
         Точно так же, если убрать ограничения обыденного бодрствующего сознания и связанных с ним трёхмерного восприятия мира и времени, то есть перейти к более высокому состоянию сознания, то мир предстанет совершенно иным.
        Увы, в реальности такого не происходит. И потому смыслы высших измерений на определенном этапе осознания новой парадигмы сознания,  даются лишь "просветленным".
        Вот как об этой проблеме пишет Г.Грабовой:

"Проблема заключается в том, что для учёного, пусть даже и выдающегося, но с обыденным состоянием сознания, реальность представляется совершенно другой по сравнению с тем, что открывается человеку в более высоких состояниях сознания. Напомню, что обыденное бодрствующее сознание рассматривает мир через призму трёхмерного пространства и времени, и именно такой моделью пользуется ортодоксальная наука. Из того, что я говорил ранее, видно, насколько это ограниченный и проблемный подход".

           Школа мышления представляет собой первую попытку дать ученым инструмент для осознания новых знаний и не гадать на "ромашке" -"наука-лженаука".

Школа мышления  является тем инструментом, который позволяет выходить за рамки смыслов текущего измерения и  осуществлять переход в новое измерение сознания и получить в результате новые представления о смыслах  низших измерений.

    ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ -характеризуется формированием смысловых цепочек.
Процесс примитивного мышления - характеризуется формированием смысловых цепочек по "инерции". В этом случае СУБЪЕКТ информации, стоящий от Объекта справа и слева, является одним и тем же. Другими словами, в соответствии с принципами самоорганизации (О новом мышлении) процесс примитивного мышления тождественен процессу
 самовоспроизведения ОБЪЕКТА "по Образу и Подобию".   
 ПОДСОЗНАНИЕ человека характеризуется примитивным мышлением.
 СМЫСЛОВОЕ МЫШЛЕНИЕ -  есть мышление смыслами. Эти процессы характеризуется тем, что смысловое мышление изменяет СУБЪЕКТ Информации. Этот процесс, с позиций принципов самоорганизации материи  характеризует процесс саморазвития ОБЪЕКТА информации. Из этого определения непосредственно видно, что ОБЪЕКТ стал обладателем НОВОГО СУБЪЕКТА Информации. Это и означает его саморазвитие.     Поскольку  СУБЪЕКТ  Информации стал  иным, это означает, что изменятся смыслы ОБЪЕКТА как в Будущем, так и в Прошлом!!!
 МЫШЛЕНИЕ СМЫСЛАМИ - создает ИНТЕЛЛЕКТ, который определяется Знанием  последовательностей действий и явлений позволяющих определять возможный исход событий. Мышление смыслами доступно только СОЗНАНИЮ.
Вектор СОЗНАНИЯ и вектор ПОДСОЗНАНИЯ являются по отношению друг к другу ортогональными. Взаимодействие СОЗНАНИЯ И ПОДСОЗНАНИЯ формирует импульс мыслеформы (смысл), направленный на изменение СУБЪЕКТА Информации. По своим свойствам этот импульс будет напоминать электромагнитный.
            Теперь, если ВЫ настроились на  осмысление новых подходов, перейдем непосредственно к первым урокам школы мышления.
   Главная особенность школы заключается в том, что в этой школе у Вас не будет другого Учителя, кроме Вас самих.  Это означает, что Вы должны стать на Путь к себе (Путь к себе), на Путь Самосовершенствования, Самообразования и Самовоспитания.
        Это тривиальная истина. В обычной школе Преподаватель  преподает Ученикам знания, а Учитель -передает их своим Ученикам, привнося в них частицу себя самого.
    Взаимоотношения Ученика и Учителя характеризуются тем, что в процессе образования и воспитания Ученика,  в случае отсутствия Учителя,  его место немедленно занимает другой Учитель (СМИ, сетевое общение, "улица", собственное подсознание, и т.д.).      Если же Ученик  настроится на волну самосовершенствования, самообразования и самовоспитания, то  в этом случае Учителем такого Ученика станет его СУПЕРЯ, путь к которому и должен найти и преодолеть Ученик. 
        Если Вы готовы к  этому, если Вы осознали это, если Вы поняли, что это  и есть Ваш Путь к Себе -значит Вы сделали  первый важный шаг, Вы сдали вступительный экзамен в школу нового мышления.
        Осознание этого факта означает, что в Вашем сознании (именно в сознании, ибо подсознание не занимается проблемами самосовершенствования и самовоспитания) появилось первое измерение нового, одномерного мышления. Эта точка уже изначально будет обладать внутренней двойственностью, содержащую два полюса -  некое Абсолютное НЕЧТО и Абсолютное НИЧТО. Абсолютное НЕЧТО -это сам Ученик, его начальные представления о самом себе, своих возможностях и способностях, а Абсолютное НИЧТО, это его начальные представления о конечной цели своего самосовершенствования.
        Однако настроиться на такой лад могут далеко не все. Тот, кто возомнит, что он ЭТО  и так знает, для этих Учеников школа будет закрыта, ибо какой толк  в самообучении, самообразовании, если вместо этого такой Ученик прогулявшись по коридорам школы,  руководствуясь  мерностью собственного мышления, сделает собственный вывод  о вздорности всего изложенного, возложив на себя при этом  "ярлык" специалиста по новому мышлению.
    Итак, Вы настроились на Путь к Себе? Тогда в Путь. Возможно, что поступив  в тот, или иной класс, Вы почувствуете, что это для Вас уже пройденный этап. В этом случае можно считать, что Вы сдали экзамен для перехода в следующий класс школы мышления. Возможно также, что Вам захочется вернуться в предыдущий класс.  Он может соответствовать Вашему резюме типа "это любопытно". Оно свидетельствует о том, что Вы что-то важное упустили на предыдущем этапе осознания нового мышления и Вам, возможно, необходимо вернуться назад. Это нормальный процесс.
         Во-первых, потому, что "повторение-мать учения", а во-вторых, потому, что таковы принципы школы нового мышления. Достигнув максимальной мерности уровня мышления, мы возвращаемся снова в Первый класс, снова садясь за "парту", чтобы осмыслить новые знания. Ведь никого же не удивляет, что окончив школу, Ученики поступают в Высшие учебные заведения, начав повторно изучать, например, закон Ома.
 
2. ВТОРОЙ КЛАСС
        Во Втором классе и  мышление под стать. Это мышление порождает концепцию двойственности. Мышление людей все время колеблется между этими крайностями, порождая борьбу концепций. Этот тип мышления в геометрической интерпретации соответствует отрезку прямой. Это мышление  соответствует  законам материалистической диалектики и, в первую очередь, закону "отрицания отрицания", т.е. "каков поп, таков и приход".
        Но именно закон отрицания отрицания несет в себе,  пожалуй, самую тяжкую карму (закон причины и следствия). Представьте. Отрицание
истины дает ложь. Повторное отрицание лжи дает истину. Этот закон, стоит, казалось бы, на страже ортодоксальных материалистов. Но давайте присмотримся к нему поближе. Заменяя Истину на Абсолютное материальное НЕЧТО, а ЛОЖЬ на Абсолютное НИЧТО, мы осознаем, что законы диалектики, которые верой и правдой служили материалистам, оказываются несостоятельными, ибо они описывают процессы материализации и дематериализации,  описывают трансформацию Материи в Дух, а Духа в Материю.
                                                       
                                                                    рис. 1
    Сколько философы затратили чернил, а сколько перевели гусей на перья, отрицая Дух, а он оказывается все это время преспокойно жил в недрах самой материалистической диалектики познания.
    Но и сегодня эта материалистическая абракадабра находит новые, прямо таки гениальные подтверждения у физиков. Оказывается, что физики тоже уже договорились до того, что из Абсолютного НИЧТО, можно получать Абсолютное НЕЧТО.
   Из НИЧЕГО можно черпать ВСЕ.  Примерно такой вывод можно сделать из современной теории физического  вакуума, автором которой является академик Г.И.Шипов. Да, черпать можно, но для этого надо осознать это Абсолютное НИЧТО с позиций многомерного мышления, а не судить об этом с позиций второго класса начальной школы. Но с позиций Второго класса Высшей школы мышления - выводы Г.И.Шипова могут иметь уже совершенно иной смысл.
        Для многих переход в следующий класс не будет вызывать каких-либо осложнений. Эти осложнения возможны только для узких специалистов, привыкших уже из "пустого" физического вакуума, черпать частицы и энергию, и не представляющих уже, что это можно делать как-то иначе. Для них переход в следующий класс мышления может быть еще долго закрыт.
        Но не надо думать, что перейдя в следующий класс, мы навсегда избавимся от дуадного мышления. Нет, нет и нет. Нам периодически придется возвращаться в Первый класс, чтобы осмыслить и осознать новые грани и свойства дуады (монады), ибо она лежит в основе Единого Периодического закона.

   
3. ТРЕТИЙ  КЛАСС
     Если  Второй класс характеризовался дуадным уровнем мышления, порождающим непримиримые "дуэли" сторонников противоположных концепций, решающих "животрепещущие" проблемы  первичности "яйца или курицы", то мышление Учеников Третьего класса является уже триадным. Оно уже не относится к уровню Второго класса, когда два партнера берут друг друга за грудки и спорят до посинения, и нередко  до тех пор, пока каждый их них не изменит "ориентацию" своей     непоколебимой позиции на противоположную.
      В  триаде уже нет той непримиримой противоположности. Здесь противоположности связаны третьей вершиной, которая уравновешивает противоположности в строго определенных пропорциях. В этом классе необходимо начать понимать гармонию триад и научиться осознавать их свойства. Следующим шагом, который необходимо освоить, будет заключаться в том, чтобы триада стала инструментом Вашего мышления. Для этого необходима практика. Необходимо осознать, что триада характеризует мышление  уже большей размерности. Геометрическая интерпретация такого мышления- плоскость.
    И вот тогда, когда Вы научитесь в окружающем Вас мире находить все новые и новые триады, и когда от этих триад у Вас начнется кружиться голова, то это значит, что Ваше обучение во Третьем классе приближается к концу.
    Но, прежде чем перейти в следующий класс, необходимо осмыслить, что триада, в которой все вершины замкнуты в единое "векторное кольцо", может вращаться в противоположные стороны, в зависимости от направления первоначального импульса, возникшего в дуаде, при приведшего к рождению триады.
   
                                      рис. 2
    К переходу в Четвертый  класс  Вы будете готовы тогда, когда Вы начнете задавать себе вопросы: а зачем, какой  смысл в этом круговороте смыслов триад? Из рисунка видно, что они  являются зеркальным отображением друг друга. Поэтому начните осознавать, что вращение триады в противоположную сторону полностью меняет смыслы взаимодействия между вершинами триады. Однако, с другой стороны, осознайте, что перейдя на противоположную сторону еще раз, Вы увидете прежнюю картину смыслов.
    Вот Вам и новый смысл  закон отрицания отрицания. Этот закон   будет отражать уже более сложный уровень мышления и соответственно, новые грани взаимоотношений  между Абсолютным НЕЧТО и Абсолютным НИЧТО.
      
   
4. ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС
    Этот класс предназначен для людей, осознавших, что святой крест религиозной Веры, на самом деле является животворящим символом Знаний.  Вот Вам и задачка на осознание. Надо "узнать" крест. Узнать его также, как во Втором классе узнали триаду. Помните, что теория должна подтверждаться практикой. Осознание животворящей силы креста и есть практика, которую Вы должны пройти в Третьем классе.   Каждый из Вас может вначале "узнать" вначале свой  собственный животворящий крест. И вот когда Вы начнете, как малое дитя играться "крестами" и строить из них "домики" и "картинки мира", то это и будет означать, что мерность Вашего мышления увеличилась еще на одно измерение. Оно стало пространственным (четырехмерным), не плоскостным. Ибо фигура креста в пространстве дает тетраэдр. Вот один из примеров четырехмерного мышления и смыслообразования.
                                   
                                                                 рис. 3
И на этом Крестном Пути (в результате обхода по кресту) Ученики  обретут  смысл своих  триадных картин мира, построенных во Втором классе.
       Для ясности определим следующую триаду, не имеющую конкретной цели (системного смысла). Эта триада с тремя вершинами "Д-Д-Д", в которой все Деятельно занимаются Деятельной Деятельностью (ДДД). Это обычная триада, обладающая известными Вам свойствами. И в этой триаде имеются конкретные промежуточные цели. Но она лишена системной цели. Когда мы начинаем взаимодействовать, то связывая воедино промежуточные цели и смыслы, которые возникают в результате деятельности. мы наконец осознаем, что "мы что-то строили, строили, и наконец, что-то построили",  тем самым определив системный смыл, цель своей деятельно деятельной  деятельности (ДДД). Но только на завершающем этапе  такого строительства. А это и значит, что у триады появилась еще одна вершина-вершина целевого смысла.
    Очень хорошо системный смысл креста можно пояснить, используя четыре системных понятия, введенных А.А. Иванченко в его книге "Всеобщая универсальная комплексная концепция системной жизнедеятельности природы, общества, бизнеса, человека" (М., "Мир книги", 2015г.). В фундаменте закладываемой А.А. Иванченко концепции лежат четыре "камня" -фактор, процесс, явление и сущность. Эти четыре фундаментальных понятия легко вписываются в крест, раскрывая наглядно их смысл  (рис. 4).

                             

                                                                  рис. 4
        Попробуйте теперь осознать, что данный крест несет в себе отражение корпускулярно-волнового дуализма. Перекладина креста "фактор-сущность", где сущность может быть отождествлена с понятием суперфактор, отражает корпускулярность, дискретность факторов и их двойственную природу. Другая перекладина "процесс-явление" отражает функциональную (волновую) природу этой перекладины, и что как всякая волновая функция она характеризует процесс формирования целевой функции, порождающей некоторое системное явление.
    Последующая трансформация  явления на сущность "замыкает" обход по кресту формированием Суперфактора, формируя целостный животворящий крест эволюции данного фактора.
    Таким образом, Четвертый класс  характеризуется четырьмя уровнями мышления. И Эти уровни мышления не являются моим изобретением. Их очень подробно и обстоятельно описал ее Гегель.
    Четыре уровня мышления, сформулированные Гегелем, дают возможность не только разбить на уровни мыслительные возможности человека, но взглянуть на суть мышления как явления информационное - связанное с мирозданием.
  •             1. “Конкретное эмпирическое”.
  •             2. “Абстрактно формальное”.
  •             3. “Абстрактно-спекулятивное”.
  •             4. “Конкретно-спекулятивное”.
         Первый уровень примитивен. Он не позволяет захотеть то, чего нет перед глазами.
        Второй уровень позволяет представить себе мысленно, из частей известного. нечто идеальное.
        Третий уровень позволяет верить в то, что есть Бог, который все уладит, главное в него верить и не грешить.
        Четвертый уровень - это уровень знания, что Бог есть. Он позволяет не гадать - что угодно Богу, а знать, что он хочет.
            Подробнее о диалектике Гегеля можно познакомится на странице О диалектике.
    Однако системный смысл  даже одних и тех же вершин не остается неизменным. Крест может "цвести всеми цветами радуги".
                                                               рис. 5
    Посмотрите, и осознайте, как меняются "ролями" вершины (и их смыслы) в этих  крестах.
Эти метаморфозы наглядно демонстрируют проявление законов отражения (и сохранения), и их взаимосвязей.
    Придавая вершинам определенный системный смысл, мы получим разные представления об окружающем мире. Если в основе будет лежать перекладина "фактор-суперфактор", то мы будем получать картины осознания "структуры" системы. Если в качестве исходной монады взять перекладину "процесс-явление", то мы получим представление о функциональной (волновой) природе креста.
   Можно попытаться осознать трансформацию смыслов рис. 5, применив "фазовые сдвиги смыслов" к рис. 3. Может быть, некоторые Ученики, проделав такое упражнение, смогут осознать некоторые тонкие спектры, возникающие в осмыслении исходного  фактора,  при возникновении фазовых сдвигов системного смысла.
    Теперь каждый Ученик, осознавший эти свойства креста, может приступить к практической игре с ними, применяя их к своей сфере деятельности. И чем чаще он начнет это делать, тем быстрее у него придет осознание универсальности этой "игры".
    В эту игру могут начать играть все-физики, социологи, политики, серьезные государственные деятели, правительства и государства.
        И когда этот урок будет освоен на практике, только тогда у Ученика мышление станет четырехмерным, только тогда появится основание для перехода Ученика в следующий класс.
    Ученик должен осознать, что он сформировал пространственную, целостную структуру своего мышления, которая может быть свернута в единую "точку". Причем эта точка, содержащая две "перекладины", будет обладать внутренней двойственностью.
  
5. ПЯТЫЙ КЛАСС
       На   этих ступенях ученичества новому мышлению идет количественный рост уровней измерений мышления.  Сущность этих процессов  отражена   на странице   " О структуре измерений ".
        Особенность этих измерений мышления будет заключаться в том, что в них будет сохраняться преимущественный смысл "нажитых" измерений мышления.
    Прежнее, четырехмерное мышление как бы сворачивается в точку, но точку, обладающую самодостаточностью. Это означает, что присоединяемое измерение  является взаимодополнительным. В результате эта пара снова формирует  дуаду, но дуаду, которая может вращаться только в одном направлении, если смотреть на нее с одной и той же позиции наблюдателя. В этой дуаде один полюс -ранее сформированный и свернутый в точку крест, будет обладать самодостаточностью.
Этот полюс, объединяясь с новой вершиной образует дуаду,  у которой  сознание характеризуется весом "1/3", а подсознание -весом "2/3". Другими словами,  ученики должны осознать, что здесь формируется  новая дуада, обладающая триединством. В решении проблемы "вращения" дуады с самодостаточным полюсом решающая роль в формировании импульса эволюции всегда будет определяться самодостаточным  полюсом (подсознанием) сформированной дуады.
        Поэтому Ученики снова должны вернуться в Первый и Второй класс и доосмыслить свойства монады, осознать, что полярные вершины монады могут обладать самодостаточностью, определяемой пропорцией золотого сечения (О золотом сечении). В результате монада приобретет  некоторые новые свойства. Она будет привязана к исходному кресту мышления золотой пропорцией.
 
6. ШЕСТОЙ КЛАСС
    Шестой класс, характеризуя дальнейшее увеличение мерности мышления (и соответственно, мерности закона отрицания отрицания), формирует системную триаду, у которой имеются две перекладины. Одну перекладину  формируют пятый и шестой уровень измерения сознания, а вот другая перекладина характеризует предыдущие уровни измерения, скрытые в подсознании. Эта перекладина с внутренней двойственностью. Она уравновешивает и взаимодополняет новые уровни мышления, координируя их с уже существующими мерностями мышления. Это "точка", в которую свернут изначальный крест.  С позиций же внешнего наблюдателя мы увидим только триаду, в которой исходный крест мышления свернут в точку, уравновешивающую пятое и шестое измерения и формируя из них триаду.
    Другими словами, Пятый и Шестой классы должны сформировать у Учеников практические навыки "игры" в самодостаточные монады и триады.
 
7. СЕДЬМОЙ КЛАСС
    В этом классе, необходимо осознать процесс формирования самодостаточного креста, рождение которого характеризует уже качественно новый уровень мышления. Здесь триада сознания формирует собственные системные смыслы. Но исходный крест, свернутый в точку,  полностью определяет "карму" целевой функции "вращения" сформированной в Пятом, Шестом и Седьмом классе триады. Этот крест определяет "стрелу оптимальности" эволюции смыслов сформированной триады. Ученики должны со всей прилежностью, на которую они способны, постараться осознать особенности формирования мышления в Пятом, Шестом и Седьмом классах. Ибо полученные знания формируют фундамент для успешной сдачи экзамена на аттестат зрелости мышления.

 
8. ВОСЬМОЙ КЛАСС
    Ну вот, настала пора закончить обучение, и снова поступить в Первый  класс. Но этот класс будет относиться уже к  Высшей школе линейного  мышления. Линейного потому, что процессы  эволюции мышления осуществляются в пределах только восьми классов, из которых формируется позиционная система счисления смыслов мышления. Каждый возврат назад, после восьмого класса,  можно отождествить с переходом в новый, более старший разряд этой позиционной системы смыслов мышления. Происходит это в результате того, что восьмой класс, сформировав собственный крест мышления,  формирует новую монаду. В этой монаде снова царят равноправные отношения между  ее  полюсами.
           Свойства этой монады можно описать, используя следующее тождественное преобразование.
                    
                                                                                   рис.6

  Полученный кристалл мышления характеризует свойства, взаимоотношения и последовательность порождения смыслов мышления в каждом классе школы.

 Этот кристалл характеризует целостность мышления Ученика, ибо  только  тогда, когда это мышление  становится целостным, когда два взаимодополняющих креста сольются вместе, тогда Ученик и осознает, что его Путь к своему Учителю, своему СверхЯ завершен. Ученик получает аттестат поистине  звездного мышления. И начинает собственный путь, формируя собственное ЧИСЛО смысла своей Судьбы.

                                                 

                                                                   рис. 7

        Это событие характеризует  рождение Нового Человека, с иным мышлением, иным Разумом. Человек, получивший аттестат нового мышления  начинает по новому осознавать и принципы самоорганизации (самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведение, саморазвитие и самонормировка). Такой Ученик  будет осознавать, что эти принципы являются следствием проявления Единого закона и проявляются на каждом уровне мышления человека.
     Ученик, окончивший начальную Школу мышления, будет осознавать необходимость периодического переосмысления смыслов, чего не понимают люди с косным линейным мышлением, в котором существуют только два понятия "истина" и "ложь", а все остальное от "лукавого". Это приводит к тому, что новые смыслы, в проекции  на "ось мышления" такого человека создают неопределенность смысла. Им будет казаться, что они это уже где-то слышали, видели, что они это уже знают. Но это из серии "слышал звон. да не знаю, где он".  Это и есть основное противоречие  между смыслами разных классов школы мышления. Чем точнее мы определим смысл в одном классе школы мышления, тем расплывчатее он может быть в другом классе мышления. Этот принцип можно назвать принципом неопределенности смыслов. Его в определенной степени можно сравнить с  аналогичным принципом неопределенности, известным в физике микромира - принципом  неопределенности Гейзенберга.
        Поэтому только тогда, когда будут осознаны азы начальной школы мышления, можно начинать определять и соответствующие смысловые категории новой науки -милогии, придавая им системный смысл того или иного класса школы мышления.
  

II. НАЧАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЫШЛЕНИЯ

        Этот этап эволюции можно сравнить с классами (курсами) студентов средних учебных заведений. Для общности изложения будем считать, что таких курсов тоже восемь (по образу и подобию). Но эти курсы характеризуют уже иные смыслы "детских игр" с триадами, крестами и т.д. Итак, перейдем к вводному курсу мышления на уровне первого курса техникума мышления.
     Начальная школа мышления характеризует ЧИСЛО. Не зря Пифагор мыслил :"ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО". Но число характеризует линейные  циклы эволюции мышления только в пределах восьми классов. Мышление Высшей школы характеризуется уже схемой (рис. 8).

                          

                                                                          рис. 8

            Данный рисунок характеризует крест Высшей школы мышления. В этой школе каждая точка на плоскости характеризуется  ВЕКТОРОМ СМЫСЛА мышления.
            Если теперь дополнительно вести еще одно измерение, ортогональное данной плоскости, и совместим с этим измерением ВРЕМЯ, то Ученик осознает  ПУТЬ к СЕБЕ    ВО ВРЕМЕНИ  -в Будущее (+), или Прошлое (-).
    Поэтому данные  классы мышления еще не являются всеобщими. Существуют еще и Высшие учебные заведения мышления.
    Путь эволюции мышления "извилист". Поэтому Классы и курсы Высшей школы мышления характеризуются свойствами подобия Единого Закона (рис. 9)
  

                                                              рис. 9

      В каждом классе  этой школы эволюция смыслов происходит в девятислойном Кубе. Каждый горизонтальный или вертикальный слой  характеризуется свойствами рисунка 8. При обходе граней куба по ребрам, в соответствии со схемой Единого закона (рисунок слева) происходит выборка соответствующего слоя Единой  матрицы смыслов (вектор устремлений (ребро) перпендикулярно выбираемым слоям Единой матрицы. Вектор устремлений КУБА определяет  временную  "стрелу оптимальности" эволюции, переходя из одного класса  в другой в собственной матрице смыслов (рис.8), характеризующий тот или иной класс мышления. Каждый слой матрицы характеризует  обучение смыслам в том или ином среднем специальном учебном учреждении мышления.   Нетрудно осознать, что при обходе мы будем иметь случаи, когда одни и те же смыслы будут иметь взаимодополнительные,  или взаимоисключающие смыслы. Такая ситуация будет возникать при обходе КУБА по параллельным друг другу ребрам КУБА. Ибо слои  будут одними и теми же, но их обход будет выполняться в противоположном направлении. Это и есть  зеркальный закон отражения смыслов (можно его назвать и законом сохранения смыслов).

III. СМЫСЛЫ И ТЕОРИИ МИРОЗДАНИЯ

       "Университеты"  Школы мышления дает ключ к пониманию множественности теорий мироздания, к осознанию их относительности. Эта мысль многим может показаться крамольной, особенно людям ученым.
        Но тот, кто прошел курс хотя бы начальной школы мышления должен осознать, что смыслы, порождаемые им в том или ином классе мышления, порождают специфические теории мироздания, картины мира, отображаемые его мышлением  в том или ином класса школы.
      Ученик, окончивший  школу мышления становится ТВОРЦОМ собственных теорий мироздания, собственных "картин мира", создавая из них целостные "картинные галереи".
    Школа мышления учит, что при построении той или иной картины мира нет места эклектике и комбинаторике. Между собой  могут взаимодействовать с наибольшей силой только близлежащие частицы (и классы школы).
            Здесь находит свое проявление звездный закон гравитации и антигравитации, применительно к законам мышления (Звездная механика).
 
                                                                         (*)
     
где M1 и М2 -классы мышления, а R - "расстояние" между ними.
    Данная формула наглядно демонстрирует гравитационные принципы взаимодействия между  разными классами школы мышления. Если R=1, то имеет место "сильное" взаимодействие смежных "частиц". Если эти классы не смежные, то сила взаимодействия убывает пропорционально квадрату расстояния между школами мышления, определяющими смысл той или иной " картины мира".
        Коэффициент "гравитации" может характеризовать "природу картины мира", например, "притяжение" картин мира, созданных   гуманитариями  и физиками, могут характеризоваться малыми значениями, в то время как картины мира, созданные в рамках одной науки могут характеризоваться уже высоким значением этого коэффициента (близким к 1).
        Школа мышления недвусмысленно демонстрирует  непрерывность и периодичность изменения смыслов, изменения и трансформации создаваемых "картин мира".
        Всякий раз, создавая ту или иную "картину мира", и закладывая в ее основу ту или иную частицу,  вам придется так или иначе  иметь информацию об эволюции смыслов частицы. закладываемой в основу создаваемой в рамках данного класса мышления "картины мира", т.е. мы должны определить для этой частицы ЧИСЛО в позиционной системе счисления классов мышления и определяющее ее смысл.
    Это ЧИСЛО будет отражать   траекторию ее смыслов в "прежней жизни". Это число будет характеризовать преемственность (инвариантность) преобразований, создавая таким образом ЕДИНОЕ САМОСОГЛАСОВАННОЕ ПОЛЕ СМЫСЛОВ МЫШЛЕНИЯ.
        Это ЧИСЛО  явном виде содержит информацию о Прошлом создаваемой Сознанием Творца "картины мира". Понятно, что Сознание Творца, создавая "картину мира" дописывает в это Число новые позиционные разряды ЧИСЛА, формируя тем самым его новый ИНФОРМАЦИОННЫЙ СМЫСЛ,  являющийся основой генной памяти смыслов (Генная память).
   Если  каждому  числу позиционной системе счисления смыслов сопоставить собственный вектор, то  каждый смысл будет иметь простую геометрическую интерпретацию.
        С конца каждого вектора, определяющего тот или иной многомерный смысл,  будет полностью видно все пространство смыслов, породившее данный вектор. Если теперь конец вектора замкнуть на начальный, то произойдет осознание всех составляющих смыслов, осознание их сути.
    Кроме того, замыкание собственного пространства смыслов самого на себя порождает процесс самонормирования. В результате этого процесса  все составляющие смыслы  окажутся нормируемыми величинами и будут отсчитываться в долях от единицы (нормы пространства смыслов).
      В связи с этим возникает вопрос. Можно ли дать точные определения смыслов всех категорий школы нового мышления людям cо старым мышлением, которые об этом где-то что-то слышали, видели, имеют об этом представления и т.д.?  Конечно нет. Ибо в подсознании Школы мышления пока нет ЧИСЛА, определяющего ИНФОРМАЦИОННЫЙ СМЫСЛ этих понятий. Это ЧИСЛО предстоит еще сформировать, и переносить последовательно, из класса в  класс, формируя ИНФОРМАЦИОННЫЙ СМЫСЛ создаваемых Творцами "картин мира".
      Таким образом, любая "картина мира" характеризуется  последовательным формированием ее "частиц". Здесь нет места комбинаторике (перебору всех возможных вариантов), и приведенная выше формула это наглядно демонстрирует.
     Главная особенность подобных  "картинных галерей"  заключается в том, что в их основе  будут лежат единые принципы мышления, основанные на Едином законе, и перейдя в следующий класс эти картины не "умрут", а приобретут более "изящные" смысловые формы.
        Почему все теории мироздания относительны? Они относительны потому, что в их основу заложены  не только "частицы", характеризующиеся принадлежностью к тому или иному классу мышления, но и потому, что каждой такой частице в рамках конструируемой теории мироздания (картины мира) приписывается конкретный смысл. Она "наряжается" в соответствующие физические, (либо духовные, либо информационные ) одежды".
        Так,  выбирая в качестве первомонады протон и электрон, мы получим теорию мироздания химических элементов. Выбирая в качестве первочастицы  информациоген, мы получим теорию мироздания информации. Аналогично можно строить и другие теории мироздания (вакуума, эфира, информатики, ...., суперфундаментальной суперинформатики, и т.д.). При этом некоторые теории мироздания будет ждать  завидная судьба. Они будут востребованы, а другие  просто будут положены на полки "забвения". О таких теориях обычно вспоминают, как о курьезных случаях "сотрясания воздуха".
    Периодический закон изменения смыслов мышления,  дает новое звучание диалектическому закону перехода количества в качество. Этот закон диалектики также становится многомерным и замкнутым- "И ПОСЛЕДНИЙ СТАНОВИТСЯ ПЕРВЫМ".
        Это означает, что и другие законы диалектики, знанием которых так гордятся философы, также будут переосмыслены с позиций Школы нового мышления и осмысления. Ученики станут сознательными Творцами новых Теорий мироздания, ибо Школа нового мышления является  методическим пособием, призванного для осмысленного создания Творцами ЧИСЛА  собственной ноосферной "картины мира", основанной на Едином законе
                                     (Единый Разум + Единая Воля + Единый Дух)
    Школа мышления служит инструментом алгоритмизации Разума человека. Такого человека уже невозможно  зомбировать, ибо он обладает уже Сознанием Творца.
       Школа мышления позволяет осознать, что новые знания, вносящие коренное изменение в уровень познания, используя старые смыслы, осознать  невозможно.  Представим себе, что получится, если наши знания будут ограничены рамками  учебника старика Хоттабыча, в котором говорится, что земля имеет форму диска, и что на краю его живут плешивые люди?
 

IV. МЫШЛЕНИЕ И РАЗУМ

    Теперь, когда Вы уже имеете представления о Школе мышления, и когда у Вас уже начинаете чувствовать себя  уже выпускником Школы, пришла пора  рассказать о том, как рождается РАЗУМ, ибо окончание Школы мышления не гарантирует рождение нового человека - истинно  Разумного.
     О мозге, уме, мышлении и разуме идет речь на многих страницах, где об этих понятиях даются многогранные представления (О психологии, и др.).
    Что же такое Разум? Помните уроки физкультуры: "Раз, два,  три, четыре,.." ?
А теперь соедините: РАЗ и УМ. Получилось "РАЗ-УМ". Уже в самом слове содержится его смысл - "Единый Ум". Но как он рождается?
    Известно, что мозг человека состоит из левого полушария, "мыслящего" словами, и правого, ответственного за образное "мышление".      Но так ли это на самом деле?
    На рисунке, приведенном ниже (рис.10), показаны взаимоотношения между  компонентами разума.
        Ум (мозг) можно сравнить с центральным процессором, который собственно производит операции мышления.
     Левое полушарие можно сравнить с оперативной памятью, где  смыслы разложены на простые элементы (слова, символы), а правое отвечает за долговременную память, в которой  хранятся образы.
        По команде центрального процессора происходит поиск и выборка информации об образах из долговременной памяти и ее распаковка на слова, символы и передача их в левое полушарие, где и происходят собственно операции мышления.
        При этом чем больше информации  хранится в правом полушарии, тем  более раз-умным будет считаться хозяин мозга.
                                               
                                                                         рис.10
          Так должно быть. Долговременная память должна помнить и хранить всю информацию ( о прошлом, настоящем и будущем(!) человека. Но что будет, если правое полушарие окажется отключенным?
        Это будет уже не человек, а биоробот, которым можно манипулировать, "впрыскивая" в него из подсознания (правое полушарие), ту, или иную информацию!!! Марионетка, которой может управлять иной Разум.
        Распаковка  информации, пришедшая к биороботу неизвестно откуда, и ее последующая обработка  по определенным алгоритмам, не может считаться  признаком разумности.
           Теперь напомним, как происходит эволюция человека. Человечек рождается без собственной памяти. Его можно сравнить с биокомпьютером, в котором существуют только "врожденные" биопрограммы (люди их называют безусловные инстинкты и рефлексы). Другими словами человек рождается как биоробот-автомат, без начальной информации в памяти.
          Затем,  по мере накопления  информации в памяти, начинают возникать простейшие условные рефлексы и инстинкты, являющиеся непосредственным следствием прошлого опыта. Так человек трансформируется в самообучающегося биоробота ( с памятью).
      А вот на следующем  этапе начинается качественно новый процесс. 
Информация в памяти начинает  структурироваться. Это значит, что эта информация начинает  мозгом  анализироваться и реструктурироваться. Рождается рассудок. В результате рассудочных действий возникают качественно новые понятия - рассудочные безусловные и условные инстинкты и рефлексы. При этом безусловные рассудочные рефлексы и инстинкты могут трактоваться как стереотипы мышления.
        Стереотипы рассудочных условных рефлексов и инстинктов характеризуют деятельность сознания человека, а стереотипы мышления, порожденные рассудочными безусловными рефлексами и инстинктами, будут характеризовать мыслительную деятельность подсознания.
      Тип жизнедеятельности современного общества характеризуется  концепцией, которая считается самоочевидной
"БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ"!!!
      Но ведь Бытие -это подсознание в "чистом" виде: хочу-не хочу, надо -не надо. и т.д.
      Получается, что "телега оказывается  впереди лошади". Вот оно -кривое зеркало мышления. Это не Единый Разум. Это  есть "бессознательный  ум".
         Поэтому  для формирования Единого Разума необходим новый тип жизнедеятельности людей, который должен характеризоваться иной, ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ концепцией
"СОЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТИЕ"
         Необходимо понимать, что Сознание и Бытие -это единая, целостная монада, которая эволюцирует  в соответствии с Единым законом.
 
                    
                                                             рис.11
       На любом этапе эволюции монада "Сознание-Бытие" характеризует состояние РАЗ-УМА людей, их  тип жизнедеятельности, их мышление.
       Сегодня Бытие не может определять Сознание, ибо оно ведет  социум к самоуничтожению. Распад Единого Разума людей уже поставил людей на грань, за которой Разума нет. Человек уже наполовину биоробот!!!(О Ноосфере, Энтропия Разума, и др.).
         

V. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Понятно, что на каждом шаге эволюции монада "бытие-сознание" имеет разный смысл.
Для  "Бытия" можно определить следующую основную триаду
<стремление, возможность, смысл>
Действительно, активация исходной монады "Бытие-Сознание" порождает  энергетический импульс -стремление. Но не всякое стремление может быть реализовано. Оно ограничено определенными рамками пространства -времени "Бытия". Поэтому процесс реализации стремлений должен протекать в рамках ограничений, налагаемых  другой "частицей" триады- возможностью (способностью). И здесь естественным путем возникает область пересечений стремлений и способностей. Возникает третья "частица" триады, характеризующая смысл пересечения двух частиц.
    В совокупности с первоначальной частицей- "Бытие" формируется тетраэдр (крест) Бытия. Применительно, например, к эволюции общества этот крест будет иметь следующий смысл.
"Стремление" отражает  энергию молодости, стремящегося познать Новые Знания. "Способность" характеризует людей зрелого возраста, имеющие финансовые возможности чего-то достичь, но уже не имеющих энергетики молодости.
"Смысл" - отражает область пересечения, в которой стремление и способность имеют общую цель.
         Теперь нетрудно сформировать и триаду бессмыслицы (антитриаду)
<стремление, возможность, смысл>
    Рассмотрим свойства "частиц" дуадного семейства, порождаемого  данной триадой и антитриадой. Понятно,  что монада для данного семейства будет иметь вид "Бытие-подсознание".
                        
 
                                                  рис. 12
 
                         монада "1-8" - "Бытие-Подсознание";
                        монада "2-5" -  "Стремление- Апатия";
                        монада "3-6" - "Дееспособность- недееспособность";
                        монада "4-7" - "Смысл-Бессмыслица".
 
     Может возникнуть вопрос, что бытие не сводится только к данной  триаде, что мир Бытия многогранен, что авторские трактовки бытия не выдерживают никакой критики.
Но все-таки постановка проблемы взаимоотношений между Бытием и Сознанием должна начинаться с эволюции главного звена, потянув за которое можно вытянуть всю цепочку.
     Так, специально для тех, кому не нравится  выбранная трактовка эволюции Бытия, можно предложить другую. Связывая с Бытием логическую операцию "И", а с Подсознанием  -логическую операцию "НЕ", мы получим, что самая первая частица, объединяющая монаду в триаду будет определяться логической операцией "ИЛИ".
Понятие логических операций И, ИЛИ, НЕ отражают только том математический факт, который отмечает противоположность (двойственность)  этих операций (по знаку ли, по сдвигу фаз ли, и т.д.). а не по их физической сущности.
Теперь. отождествляя с операцией "И" стремление, с операцией "НЕ"-способность, а с операцией "ИЛИ" - смысл,  мы получим интерпретацию Периодического закона, характеризующего логику Бога, применительно к эволюции Бытия (Логика Бога).
      И если эти частицы окажутся интегрированными в единую частицу "Великий предел триады), то мы получим Бытие, имеющее уже иной смысл.
       
 
            
                                                              рис. 12
 
      Здесь и исходная монада и все промежуточные характеризуются тройственностью.
Тройственность исходной монады -внутренняя (неразличимость внутренней структуры с точки зрения внешнего наблюдателя-"И-ИЛИ-НЕ"), тройственность остальных монад -внешняя:"И-НЕ, ИЛИ"; "НЕ-ИЛИ, И"; "НЕ, И-ИЛИ". При этом смысл вершины восемь оказывается удвоенным. Но в силу принципа самонормировки, эта удвоенность будет наразличима, т.е. "Последний становится Первым", но имеет уже иной смысл, ибо принадлежит иному измерению (иной  музыкальной октаве).
     И еще,заметьте, пожалуйста, что все промежуточные монады не являются целостными, каждой частице монады  не хватает до целостной монады ее взаимодополняющего "партнера".
        Другими словами, мы получили исходные частицы, обладающими свойствами кварков. Их в природе нет. Они виртуальны, но их них физики построили большинство семейств элементарных частиц.
        Выбирая в качестве исходной монаду "Бытие-Подсознание" мы можем теперь построить все семейства частиц, определяющих свойства типа жизнедеятельности социума
бытие определяет сознание, т.к. в этом определении сознание является понятием, управляемым бытием.
        Если выбрать исходную монаду "Бытие-Сознание", то мы получим семейства частиц. характеризующих тип жизнедеятельности -"Сознание определяет Бытие". Здесь эволюция  Бытия тянется за эволюцией сознания, выступающего  в роли лидера (гонка за лидером).
 
VI.  НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ И СМЫСЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ          
      Может сложиться ложное впечатление, что школа мышления всего лишь некая чисто умозрительная конструкция,  неприменимая к практике. Однако это далеко не так.
     Бытует  мнение, что истина рождается в процессе взаимодействия. И потому, чтобы постичь новое, надо взаимодействовать. Однако любое взаимодействие должно нести в себе определенный смысл. Нельзя, например, строить дом, не имея его проекта, где каждый  занимается  строительством по своему усмотрению. Нужно иметь не только цель взаимодействия, но и план-график строительства проекта.
      Единый закон позволяет получить все необходимы данные уже перед началом взаимодействия.
      Так, определив смысл исходной монады, определяющей цель взаимодействия, мы строим план реализации этой цели -Периодический закон ее строительства и дальнейшей реконструкции - совершенствование.
         Школа мышления и нужна собственно для того, чтобы взаимодействие уже на изначально осуществлялось по строгому плану и имелась возможность прогнозирования результатов взаимодействия.
          При этом особое внимание следует уделять тому, что в рамках выбранной цели, свойства которой отражаются в исходной монаде, нельзя получить "частицы", не принадлежащие  семейству "частиц" реализуемого проекта. Нельзя скрестить ужа с ежом в естественных условиях. Но даже, если это и произойдет в противоестественных условиях. то такое "произведение взаимодействия" самоуничтожается, или уничтожается.
        Это есть важнейшее следствие Единого закона, которое нарушить невозможно.
      Новое мышление открывает новые горизонты для проектирования и реализации новых технологий. Новое мышление позволяет проверять смыслы реализуемых технологий (социальных, экономических, и т.д.) со смыслами исходной монады, характеризующей тип жизнедеятельности (социума, человека, и т.д.).
         Ибо попытка реализовать технологию в рамках системы, монада которой характеризуется иным  смыслом, приведет, в лучшем случае к ее отторжению, а в худшем будет искажена  до своей противоположности - "добро кажущееся трансформируется в реальное зло".
    Поэтому взаимодействие  в потемках старого мышления напоминает  счастливое заявление Чебурашки из известного "мультика": "Мы строили, строили и, наконец, построили". Но Чебурашке и его компании удалось построить домик потому, что их  взаимодействие было "сказочным",  а люди взаимодействуют в реальных условиях.
      И всякий раз, когда очередная попытка скрещивания ужа с ежом терпит фиаско, люди недоуменно пожимают плечами -"хотели как лучше, а получилось как всегда".
        А между тем,  истины нового мышления уже изначально содержатся в библии.
Так, в Новом Завете (книга 2-е Петра) содержится следующий текст:
«5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь».
 Вроде бы ничем не примечательный текст. Но давайте посмотрим на него более внимательно.
Мы замечаем, что каждый стих содержит  вложенные друг в друга понятия, а каждый последующий стих начинается с понятия, содержащегося в предыдущем стихе, т.е. мы видим иерархическую структуру построения стихов. А всего в этом фрагменте содержится восемь вложенных друг в друга понятия. Пронумеруем их
1. Вера;
2. Добродетель;
3. Рассудительность;
4. Воздержание;
5. Терпение;
6. Благочестие;
7. Братолюбие;
8. Любовь.
      Накладывая полученные смыслы на рис. 12,  мы получим Периодический закон эволюции монады "Вера-Любовь".
        "Любовью называется  цветок,
          Вы не забыли? Корни его в Вере,
          У Веры -Добродетель прорастает,
          Без Рассудительности он не расцветет,
          Терпение твое ему поможет,
          Дух Благочестия его возвысит,
          И соки Братолюбия Души
          Дадут толчок цветочку расцвести"
                 (Герасимова Анна Ивановна, г. Ялта, 2014г)
 
      Посмотрите, какая гармония взаимодополнительных смыслов, расположенных на диагоналях
2-5 "Добродетель-Терпение";
3-6 "Рассудительность-Благочестие";
4-7 "Воздержание-Братолюбие";
1-8 "Вера-Любовь".
     Теперь давайте посмотрим, как происходит рождение новых смыслов на единой схеме их эволюции (рис. 12).
        Анализ смыслов, стоящих на диагоналях, свидетельствуют о том, что эти смыслы являются не антагонистическими. а взаимодополнительными. Следовательно, речь идет о гармоническом (триадном) семействе смыслов (Семейства).
           В соответствии со свойствами частиц данного триадного семейства, составим из этих частиц новые триадные частицы
<2,3,4>="Добродетель+ Рассудительность+Воздержание"=ТЕРПЕНИЕ;
<3,4,5>="Рассудительность+Воздержание+Терпение"=БЛАГОЧЕСТИЕ;
<4,5,6>="Воздержание+Терпение+Благочестие"=БРАТОЛЮБИЕ;
<5,6,7>="Терпение+Благочестие+Братолюбие"=ДОБРОДЕТЕЛЬ;
<6,7,2>="Благочестие+Братолюбие+Добродетель=РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ";
<7,2,3>="Братолюбие +Добродетель+Рассудительность=ВОЗДЕРЖАНИЕ".
          Посмотрите, какой гармонически замкнутый круг смыслов. Каждая триада рождает следующий вектор-смысл, из вершины которого видно все пространство предыдущих смыслов. В нашем случае такими пространствами являются триады (плоскость). Теперь, как бы мы ни двигались по кругу (по часовой, или против часовой стрелки,  мы можем циклически извлекать соответствующие смыслы, порождаемые той или иной триадой.
            Каждый     новый вектор-смысл, порождая новое измерение пространства смыслов, характеризующее  качественно новый смысл всего пространства.
 
               Это свойство  пространства смыслов  следует хорошо осознать всем ученикам Школы нового мышления.
          Разве анализ эволюции смыслов данных стихов Нового Завета не свидетельствует о том, что Библия содержит не только моральные и духовные принципы бытия людей. Библия неопровержимо свидетельствует, что большинство библейских принципов являются следствиями, выводимыми из Единого Закона эволюции двойственного отношения (монады), а приведенные выше стихи из Нового Завета, характеризуют Периодический закон эволюции смыслов монады "Вера-Любовь" в строгом соответствии с Единым законом эволюции двойственного отношения.
           
    VII.  РЕФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
            Вот мы и подошли, наконец, к самой важной практической части.
Говоря о Школе нового мышления, об эволюции мышления и т.д., мы ничего практически не сказали, а в чем собственно   заключается разница между старым и новым мышлением?  Что необходимо предпринять, чтобы сменить тип мышления, заменить  старое мышление на новое?  На странице "От апостолов" приводится следующее высказывание:
"Что такое мысль, спросишь ты? Знай владыка - человек, мысль тверда, но она и обманчива, только вывернуть ее наизнанку сможешь ли ты это,  не знаю!  Познаешь твердость и силу в самом себе и сольешься с самой глубиной мироздания, с круговоротом иного времени и все предшествующее в твоей власти"
По сути, это высказывание содержит в себе программу реформ мышления современной цивилизации. Рассмотрим смыслы старого и нового мышления применительно к мировой экономике.
В соответствии с  Природными операционными  механизмами  Единого закона должна формироваться цепочка вида
                                                                 
В этой цепочке деньги являются мерой стоимости товаров. в процессе обмена одного товара (товар) на другой (товар*).
 Природные операционные механизмы формируют из этой цепочки двойную спираль
                                       
В левой части этого тождества происходит обмен "товар"->"товар*", в то время как в правой  движение товара происходит в обратную сторону, т.е. "товар*"->"товар",  как бы гармонизируя спрос и предложение товара.
Но если приведенную выше цепочку разорвать на другом звене, то из него тоже может формироваться спираль но имеющая уже иной смысл
                                        
      Творцом этой спирали являются  деньги. Они взяли на себя функцию товара, а товар стал мерой стоимости денег.
Сегодня  "деньги решают все", как говорит глава Правительства РФ А.Кудрин,  и в соответствии с этой концепцией  Правительства РФ деньги превращают в прах все, к чему прикасаются, трансформируя Разум в Антиразум.
       В  концепции "Деньги решают все" проявляется самая сокровенная тайна старого мышления. В ней отражается сущность проводимых Правительством РФ реформ: духовные и материальные ценности российского народа трансформируются в льготный звон монет.  Рассмотрим теперь шире сущность   проблемы  старого и нового мышления применительно к эволюции монады   "Добро-Зло".
 Старое мышление:
                               
В левой части тождества Творцом является "кажущееся Зло", в правой -это уже полновесное Зло. Эта двойная цепочка порождает империю Зла, в которой тип жизнедеятельности общества характеризуется формулой
                                   "взял ресурсы-вернул отходы" или "добро для себя, дерьмо для всех"
Этот тип жизнедеятельности порождает глобальные экологические проблемы во всех сферах жизнедеятельности человека.
Новое мышление:
                                 
В этой спирали экологических проблем  не возникает в принципе, ибо тип жизнедеятельности характеризуется иной формулой
"взял ресурс-вернул с процентом" или "каждый, отдавая больше добра Обществу, получает больше от Общества".
Смысл реформы мышления затрагивают все стороны жизнедеятельности человека.
  В таблице ниже приведены некоторые наиболее важные монады, отражающие   проблемы мышления в той или иной сфере жизнедеятельности современной цивилизации, подлежащие реформированию.
             
         В этой таблице левая часть тождества отражает истинный Замысел творения того или иного типа жизнедеятельности, а правая часть тождества отражает этот Замысел через призму кривого зеркала Князя Тьмы, превращая исходную монаду Замысла в кажущиеся Смыслы.     А теперь осознайте, какие смыслы несут так называемые реформы, проводимые Правительством РФ под эгидой "Единой России"?  Когда вы осознаете разницу  между реформами "Слова" и "Дела", между вашим мышлением и мышлением ваших депутатов, тогда вам станет понятнее библейское "По Образу и Подобию" и, может быть, вы испытаете стыд за собственное  мышление.
 

РЕЗЮМЕ

        1. Изложенные выше уроки нового мышления являются только основой, которая составляет фундамент ноосферного мышления людей будущего. Ученик, сдавший  выпускной  экзамен  школы мышления, с полным правом может считать себя  человеком  с  ноосферным мышлением, мышлением  звездного человека.

        2. Все Теории мироздания являются относительными. Абсолютными являются только Принципы, по которым  они строятся. Эти принципы являются самым важным "оселком",  позволяющим отделять "муху" от "котлеты", науку от лженауки. А потому именно эти принципы должны в первую очередь осилить те ученые, которым вменено в обязанность, по долгу службы, определять, где наука, а где лженаука.
        Может быть тогда кому-нибудь из них пришла бы в голову мысль о том, что  эти Принципы могут помочь отделять научные  технологии (социальные, экономические, политические) от лженаучных, построенных на комбинаторных принципах, при которых вполне уместно скрещивание "ужа с ежом".
        А это на современном этапе, когда человечество стоит на грани самоуничтожения, является более важной задачей Комитете по Лженауке, чем борьба с ветряными мельницами эклектических учений. Школа мышления с неизбежностью приводит к выводу, что природе чужда комбинаторика  (*)!!!
 
           3. Принципы, по которым строятся ВСЕ теории мироздания, определяются Единым законом и отражаются в структуре Школы  мышления.
        Одной их форм отображения принципов Единого закона  является теория мироздания, в основу которой заложена первочастица "Ян-Инь" - абстрактная теория мироздания эволюции монады "Ян-Инь".
 
   
 
                                                                              
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г.
 Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015.
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
         Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: milogy.net 
e-mail: [email protected]  

Карта сайта

 
rss
Карта