ДИАЛОГИ
СЛУШАЙ!
Все - это Свойства!
А.
Слушай, я изобрел новую теорию, объясняющую все
физические свойства мира!
Б. А что, есть нефизические свойства?
А. Ну, да. Только их я еще не могу объяснить…
Б. Давай, выкладывай свою новую теорию.
А. Сначала нужно договориться о терминологии,
потом об основах построения моей теории, потом о
границах применимости, а затем о целесообразности ее
использования.
Б. (Смеется) Хорошо, только с кем будешь
договариваться, не со мной же… Мне просто некогда, у
меня своя теория мира на подходе, зреет, понимаешь
ли…
А. Слушай, да ведь все относительно, и твои
знания, и мои. Зачем нужны новые теории, разве старых
мало?
Б. Вот именно, зачем? А зачем тогда мы живем,
если не думать - зачем?
А. Но ты все-таки послушай. Я скажу тезисно
и без условий, вдруг, поймешь. Свет – это не
какой-то там поток фотонов, волна-частица. Свет несет в
себе все свойства Единого Пространства-Времени! Не
торопись отрицать. Таким образом, все, что мы
можем помыслить или почувствовать - это свойства
нашей восприимчивости пространства-времени света, то
есть, скорости восприятия времени среды и
пространства, свойство наших собственных свойств,
являющихся производными света.
Б. Единое пространство время… И что это
значит? Есть неединое или дискретное?
А.
А ты молодец. Я объясню. Есть локальные
пространства время. В Едином, в Разуме, в Боге или
Абсолюте, являющемся для нашего умственного
восприятия непрерывным, мы воспринимаем физически
дискретное, все потому, что сами являемся таковыми.
Каждый из нас является локальным единством
пространства-времени. Это ясно?
Б.
Ну, да… Странно ты выражаешься, но дальше, надеюсь,
станет яснее.
А. Подобно тому, как любое локальное
пространство-время содержится в Едином
Пространстве-Времени, так и Единое Пространство-Время
содержится в любом локальном пространстве-времени.
Помнишь библейское «Я в Боге, а Бог во мне». А еще проще
так: Мир в тебе, а ты в мире. Различаемся масштабом,
Мерой соответствия. Поэтому и фотон, являясь самой
маленькой целостной частицей Мироздания, содержит в
себе Замысел целостного Мироздания.
Б. Так что же следует из этого?
А. Это значит, что каждое локальное
пространство-время характеризуется одним и тем же «джентельменским»
набором физических и нефизических свойств. Человек несет
в себе Человеческие качества, свойства, наследственную
компоненту Единого. Не забывай, человек – познающая себя
Вселенная и законы взаимоотношений в системах
подобны.
Б. Стоп. Почему же это законы подобны? В
Космосе одно, а между людьми другое. Не слишком ли
смело утверждение, что все подобно?
А. Возможно, смело… Но я это чувствую, знаю
изнутри, поскольку несу в себе космическую
компоненту, понял? Итак… слушай.
Каждое локальное пространство-время находится в Едином,
а человек находится в Человечестве, и каждый может
взаимодействовать с другими людьми, благодаря наличию,
прежде всего, чувства Меры. Ты помнишь, как
говорили мудрецы?
Б. Конечно, эти слова помнят почти все…
Познай самого себя.
Ничего сверх меры.
Мера - важнее всего.
Всему свое время.
Главное в жизни –
конец.
А. Точно. Но Мере уделялось
первостепенное значение. Это природная характеристика
любых взаимодействий… Поэтому в Едином
Пространстве-Времени не существует проблемы
синхронизации часов. Говоря проще, люди находятся в
общем потоке времени и пространства. Каждый из нас
несет в себе свет и отражает свойства Единого
Пространства Времени.
Б. Ты, наверно, ненормальный, если этот бред
называешь новой теорией мира? Притом, делаешь вывод,
что мы сами производные света, следовательно,
производные пространства и времени, которые являются
качествами, свойствами нашей восприимчивости… Вот
Ньютон, насмешил, может быть, тебя звать Ньюсвет?
А. Я подумаю и над этими твоими словами и
твоим представлением о моем мире... Мое восприятие
тебя входит составной частью в мое восприятие
мира, расширяя и дополняя его до некоторого
целостного состояния.
ТРИ КИТА
Все состоит из
света!
Б.
Чего только люди не выдумывают! В древние времена
считалось, что земля стоит на трех китах…
А. А что такого! Правильно говорили, просто
не все понимают смыл слов мудрецов древности.
Ведь, говоря о трех китах, они имели в виду
тройственную природу земного мира, в каждой
религии тоже говорится о троице творения.
Например, такими китами можно считать
время-пространство-свет.
Б. В этой троице свет, как мы уже выяснили,
отражает Замысел Творения Единого Мироздания?
А. Именно! Поэтому каждого кита объединяет с
другими китами именно его земное проявление в нашем
локальном Мироздании. По отдельности не имеют смысла
или реализации ни свет, ни пространство, ни время.
Этому учил еще великий Пифагор в теории Музыки и
Цвета, Земного Монохорда. Видишь ли, подобно
музыкальным октавам свет имеет свои периодические
свойства. Разумеется, свет включает в себя множество
качеств проявления, существует и черный цвет света…
Главное понимать, что сам по себе свет не бывает, а
лишь во времени и пространстве. Говоря о времени,
можно сказать аналогичным образом, само по себе
время не существует, а лишь в пространстве некоторого
света. Соответственно, самого пространства тоже не
бывает, бывает оно лишь как качество скорости
света. Если подумать, как следует, то это
триединство связывается в любом материальном
образовании, называемом древними мудрецами «землей».
Любые противоположности взаимодействуют обычно в
направлении роста энтропии, как уменьшения
напряженности или выравнивания противоположностей,
характерных для ограниченного пространства.
Б. Обычно так думают, но это только одна
спираль эволюции, а у нее не может не быть второй -
взаимодополнительной к первой. Все должно быть
уравновешено. Образуются же любые противоположности
актом сотворения, потому и говорят о творении мира
Богом.
А. Под словом Бог понимают условие
проявленности противоположностей. Гермес называл его
Недвижимым или условием всех движений. Вездесущный
Творец миров.
Б. А ты хорошо понял, что сказал?
А. Да, так вот именно свет, при определенных
условиях пространства-времени, рождается или возникает
из всего, поскольку все из него и состоит! Только
свет бывает разного качества, бывает даже
материализованный, и мы называем его не светом, а
телом, камнем, эфиром, водой, огнем, землей…
Помнишь, учения древних мудрецов? Они называются
древними, от слова «древо» жизни, корень знания,
а ветви это различные религии, науки,
представления о мире… Мудрецы глубже понимали
суть миров, поскольку взоры обращали именно к
истокам… к корням.
Б. Все, говоришь, из света? Это,
действительно, так? Я слышал, что тела это
сконцентрированная энергия, заторможенное время
света, букет торообразных вихрей, наподобие тех,
что представляют собой микрочастицы или атомы.
А. Слышал, слышал, а своя голова на что?
Сам-то как думаешь и чем?
Б.
Согласен, даже мысль моя… представляет собой
электромагнитные волны или сублимированный свет в
некотором пространстве мысли моей… или даже не
моей собственной, а общемировой или
общечеловеческой мыслеформы.
Да... именно, во времени ее жизни, ну, и моей,
конечно...
А. Думай ярче и светлее! Потом продолжим
разговор?
СЛУШАЙ ЕЩЕ!
Свойства свойств!
А. Помнишь, я говорил тебе о своей новой
теории мира, о новой науке, которую я создал? Ты
тогда еще назвал меня Ньюсвет, помнишь?
Б. Ну, и что, помню что-то, только назвал я
тебя ненормальным. (Улыбается)
А. Вот именно. Но с моей точки зрения и в
соответствии с моей теорией каждый человек
становится когда-то ненормальным, чаще тогда, когда
воспринимает мир творчески и мыслит неординарно. Ну,
назвал ты меня ненормальным, так ведь, каждый гений
ненормален. А теория моя вполне возможно станет
общепризнанной, тогда все будут принимать и ее и
меня нормальными.
Б. Ну, и что? Что ты от меня хочешь? Чего
тебе надо вообще-то? Чтобы я признал твою теорию?
Этот бред о том, что мир это наше восприятие
каких-либо качеств, которые порождают наши ощущения?
А. Наконец-то, дошло до тебя… Да, именно,
я хочу твоего признания моей теории о том, что
свет это качественная характеристика пространства,
которое является свойством проявления времени,
созданного движением света в создаваемом ими
пространстве…
Б. Ты хоть сам понял, что сказал? Кто и что
создает?
А. Я-то понял, а ты не хочешь напрячь
немного свои мозги.
Б. Ладно, допустим, что ты прав, и все
является свойствами свойств, создающих другие
свойства. Все это можно описать законами
физического мира, отражающими наши свойства
восприимчивости мира. Дальше?
А. И ты так просто говоришь, дальше? Я
тебя не понимаю… Свойства свойств, отражающие
свойства. Разве это я говорил тебе?
Б. Именно это ты и говорил мне.
А. Да? Но какой смысл был в такой
постановке вопроса о новой теории физических
свойств мира?
Б. Это ты меня спрашиваешь? Это разве моя
теория?
А. Слушай, только внимательно слушай… Ты
сказал сейчас, что в мире существуют только
свойства, порождаемые другими свойствами. А как
насчет физических тел и человека? Это все является
свойствами?
Б. Конечно, как иначе? Если у тебя, к
примеру, нет восприимчивости или каких-либо чувств,
включая и мысли, которые отражают восприимчивость
ума, то мира не будет.
А. Как это не будет? Меня не будет –
понятно, но мир тут причем? Мир останется для тебя
и других восприимчивых существ.
Б. Я смотрю, у тебя совсем мозги
сварились от твоей теории. Как же может мир
остаться, если ты не сможешь его воспринимать? И
ребенку понятно, что всякое действие это, на самом
деле, взаимодействие… Действие или восприимчивость
всегда взаимны. Например, небо потому и небо, что
ты его называешь, видишь, слышишь, воспринимаешь
таким, какие его свойства можешь чувствовать. Если
ты перестанешь воспринимать небо, то и оно
перестанет воспринимать, иметь свойства. Как же
другие смогут воспринимать то, что не имеет
свойств?
А. Ты ненормальный, теперь я понял. Раньше
таких называли софистами. И зачем было мне твое
признание моей теории? Я дурак, что просил тебя
послушать, теперь самому приходится слушать твой
бред. Может, закончим разговор?
Б. Нет никакого разговора, есть лишь наши
свойства воспринимать информацию, есть лишь движение
света посредством создаваемого им пространства ума во
времени.
А. Сходи к врачу, лучше всего, к
травматологу в области свойств ума.
Б. Врач не существует, есть лишь твое
представление о его существовании, делающее его
реальным для тебя. Я же говорю серьезные вещи.
Слушай и не торопись отрицать! Свет бывает разного
качества. В зависимости от создаваемых им среды
или пространства, создается качество восприятия
времени в уме или других чувствительных органах.
Свет в вакууме распространяется с одной скоростью,
предельной для нашего восприятия, а в других видимых
для нас средах он распространяется с другой
скоростью, в зависимости от плотности среды.
А. Выражаясь научно, плотность является
функцией Меры, связывающей между собой движение в
разных средах.
Б. Вот именно. Если твои мозги затемнены, то
ты видишь мир плотным, цветным и медленным, а
если мозги светлые, как у поэтов, то ты видишь
мир в свете истин, понял?
А. Понял (Улыбается). Твоя теория, конечно,
интересна, но условия ее применимости ограничены
временем моего желания ее восприятия.
Б. А ты сам понял, что сказал?
А. Да, до свидания, мне, действительно,
некогда, у меня своя теория мира на подходе, зреет,
понимаешь ли…
С. Если бы это был реальный диалог, он не
смог бы быть записать. А и Б родились и исчезли в
моем представлении о них. Но раз родились, то были
сотворены из бездны непроявленного. Энтропия при
процессе творения уменьшается, образуя из хаоса
порядок мыслей и действий. В противовес увеличению
хаоса несозидательных процессов.
Так
какая же реальность более ощутима: физическая или
мысленная, чувственная или интуитивная? А и Б
родились и не исчезли навечно, потому, что когда
Вы читаете их диалог, они снова рождаются!
Благодаря Вам. Спасибо за сотворчество!
НОВОЕ О ДРЕВНЕМ ЗНАНИИ
Б.
Привет! Давно мы с тобой не виделись! Как
дела, что нового? Может быть, еще одну новую
теорию мира придумал?
А.
Здравствуй! Давно, говоришь? Понятие давно
и недавно относительны, как ты и сам знаешь. Для
тебя давно, а для меня мы и не расставались. Что
может произойти нового, если еще мудрец Соломон
уверял, что все новое это забытое старое,
поскольку все постоянно возвращается на круги
своя… А по поводу новой теории ты прав, еще
одну новую, являющуюся на самом деле древней
теорией мира, я могу тебе представить, если у
тебя есть время ее выслушать.
Б.
Выслушаю, конечно, после такого предисловия… Что же
нового о древнем Знании ты скажешь.
А.
Сказать можно кратко или длинно, что выберешь?
Б.
Конечно, кратко!
А.
Даже первоисточники не могли кратко объяснить
суть, хотя и стремились. Ну да ладно, я не
претендую на то, чтобы мой труд стал
первоисточником. Слушай внимательно.
Б.
(Смеется) Я весь внимание.
А.
Все есть Одно, а назвать можно разными
словами: сознание или материя, дух или душа,
иерархия или структура… информация или энергия… но в
разных агрегатных со-стояниях (равновесность). Все
многообразие сводится к Одному, потому, что
произошло от Одного, а проявляется все качествами
или свойствами. Говоря иначе, Одно содержится в
Едином, а Единое содержится в Одном.
Б.
(Недоверчиво) То есть, я и ты, дом и лес,
звезды и пыль это все качества?
А.
Да, это так. Все - это качества проявления
сознания или материи или духа или мировой души…
энергии или информации… Как тебе удобнее понимать,
так и понимай. Вдумывайся. Помнишь, древние мудрецы
тоже предлагали на выбор: все есть огонь или вода
или эфир и т.д. Они имели в виду качества!
Качественные со-стояния.
Б. Говоря грамотно, одно качество Замысла от
другого качества этого же Замысла отличается уровнем
структурной сложности формы, в которую данное качество
упаковано в качестве Одного.
А. Да. (Удивленно) Качества существуют в
изменениях, быстрых или медленных, даже как бы
неизменных для изменяющегося наблюдателя. Без
наблюдателя нет и явлений, то есть качеств
чего-либо. Воспринимающий явления проявляет качества
восприятия. Но каждый Воспринимающий проявляет при этом
собственную Меру восприятия.
Главное, запомни, - восприятие появляется в
частичной проявленности непроявленного. Уразумел?
Осознал?
Б.
Конечно, это очень просто. Говори дальше.
А.
Повторю, поскольку важно. Все есть Одно и
оно бесконечно. И каждое конечное одно проявляет в себе
Все, по образу и подобию, как часть Замысла Единого,
часть всего, вернее сказать, часть Одного
бесконечного. Качественный фрагмент или дробь или
фрактал, выделенное качественное ограниченное, не
бесконечные одно и множества, содержащие в себе
внутреннюю бесконечность родителя, как генетическую
память «места» рождения. Того места, куда в конце
всех путей все вернется, обогащенное опытом
собственного проявления, то есть, временем своей
жизни в отдельности от Одного...
Б.
Глупости говоришь. Смотри сам. Не бесконечное
одно, являющееся частью Одного бесконечного,
содержит бесконечность внутри? Разве единица
бесконечна? Например, один камешек или одно
зернышко… Объясни.
А.
Верно. Но ты взял примеры вторичные, камешек и
зерно произошли не от бесконечного Одного, а от
относительно них бесконечных горы и дерева. Один
камешек отделился от бесконечной горы и потому
содержит в себе память о целом, как качество камня.
А зерно, вызревшее в плоде дерева, выросшего на
земле, хранит бесконечную программу роста нового
дерева. И в конце пути зерно вернется в землю, из
которой вырастет новое дерево. Если же говорить о
человеке, способном к творчеству, то бесконечность
может оказаться не относительной, а самой начальной,
истинной. Единица в этом случае, один человек – творец
и станет бесконечным Одним. Вот, если коротко, и
все. Поэтому можно сделать непростой, но очень
важный вывод. Все явленное имеет внутреннюю и
внешнюю двойственность вследствие не проявленного
Одного.
Б.
Действительно, непростой вывод… Можешь
пояснить?
А.
(В задумчивости…) Могу, но не так кратко
уже… Речь пойдет о Законах Сохранения и голограммах,
матрице и программе. Для начала просто прими на
веру этот вывод и на досуге подумай о примерах
двойственности сам. Поверь, это очень интересно и
порождает творческую энергию! Творчество
бесконечно, ты бесконечен, жизнь бесконечна, ум не
прекратит поиски нового никогда, вдумайся в эту
бесконечность… Она есть Одно - единство старого и
нового, жизни и смерти, вечного мира… Это Одно
можно назвать Законом Сохранения Единства.
ХОЧУ ЗНАТЬ!
Б. Хочу все знать, хотя и понимаю, что всего
знать… невозможно… Почему хочу? Да я не знаю… Но спроси
лучше любого ученого, пусть он ответит, откуда это
желание знать.
А. А можешь выразить яснее само желание?
Б. В принципе, да… Прежде всего, хочу
знать, как научиться понимать смысл текстов, чтобы не
зацикливаться на томах размышлений каждого автора…
Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А
что именно увидеть, если истина скрыта за горизонтом
видимого мира? Сколько умных людей написали умных
книг, но истина скрыта…
А. И все же она есть и вынуждает двигаться к
ней, она притягивает тебя, как магнит железные опилки,
и смеется над тщетными попытками ума выразить ее в
словах или формулах… Она - вечно изменчивая суть
Жизни, прекрасная Незнакомка, таинственная
Принцесса, источающая свой аромат неведомых знаний,
влекущий к себе искателей. Но ведь Она внутри
каждого искателя, и Она есть Истина мгновения! Вот, в
чем ее тайна, Она не длится во времени земных
часов, она мгновенна и оставляет лишь эфирный
шлейф в памяти, ее можно увидеть разве что в
застывшем мгновении бушующего жизнью звездного неба.
Б. Разве неподвижные звезды неподвижны!
А. Вот именно! С уровня земли не уловить,
какие бурные, многоплановые процессы происходят в
недрах и около светящихся звезд, чей свет
достигает нас спустя тысячи световых лет, когда
самих звезд уже и нет. Но есть нечто
неизвестное вместо них, скрывающее истину горящего
мгновения… Нам так же не понять всего, что происходит
в недрах микромира. Таково восприятие.
Б. Хочешь сказать, что мое желание все знать
безнадежно?
А. Нет, конечно, надежда есть, скажу более
того, есть возможность.
Б. Мне кажется, я понял, о чем ты. Но каких
авторов и какие книги мне следует читать, у кого
учиться? Вокруг столько научных школ и столько
противоречивых духовных традиций. Как найти лучшее?
А. Лучшее на самом деле для каждого из
нас разное… Одному одно важно и полезно, другому
другое. Но именно ввиду этой разности восприятия
я советую тебе руководствоваться интуицией,
внутренним желанием делать что-либо, читать книги,
запоминать нечто важное для тебя и пользоваться
этим. Бывает, например, что мода превозносит
авторитет и популярность книги и ее автора, а тебе
нужно совершенно другое. Вот и выбирай сам, не
будь зомби. Кстати, и те авторы, которых ругают
или которые кажутся трудными, даже абсурдными,
могут дать хорошее и полезное знание.
Б. Ты говорил, что восприятие главное.
А. Мы воспринимаем своим сознанием то, что
воспринято коллективным сознанием на протяжении веков,
как материальный мир.
Б. Да, я серьезно размышлял об этом…
Индивидуальное и коллективные сознания имеют разную Меру
восприятия. Но это различие имеет место не только в том,
что каждый человек воспринимает Истину по-своему, а
коллективное сознание, вроде бы имеет консенсус. Каждая
Мера восприятия отражает степень несоответствия между
Истиной и ее восприятием Заблуждением. Эта Мера
характеризуется двойственностью. Она характеризуется,
говоря языком милогии, отношением «Меро-ведение/Миро-видение».
Эта Мера отражает «текущий курс конвертации» между
Истиной и Заблуждением. Более того, она позволяет
однозначно определять направление эволюции сознания: от
Истины к Заблуждению, либо от Заблуждения к Истине. Все
зависит от значения «текущего курса конвертации» Меры.
А. Да ты лучше меня это понимаешь… Вот и
задумайся над словами: сознание воспринимает
сознание… Казалось бы, нелогично, но это лишь на
первый взгляд. В слове «сознание» бесконечна глубина
смыслов. Если сознание человека плоско,
ограниченно материальным миром, меркантильными
интересами, то его мысли снуют в суете, или толпятся
в очереди, как машины у светофора на перекрестке. Но
если он мыслит объемно, то вместо перекрестка со
светофором будет, образно говоря, мост над бывшим
перекрестком. Никакие мысли не будут мешать друг другу,
несмотря на их различное направление и скорость.
Пространственно мыслящий человек может жить
творчески и в разных временах присутствовать
одновременно.
Б. А не слишком ли ты фантазируешь?
А. Не беспокойся, не слишком… Это можно
проиллюстрировать на следующем примере. Каждый миг
человек делает выбор направления текущих мыслей и
действий, и каждый миг он, в принципе, способен
принять и правильное, и неправильное решение,
например, перейти улицу или попасть под колесо машины и
умереть. Так и его мысли могут быть прерваны,
например, катаклизмом коллективной реальности, в
которой он находится. Но точно так же каждый миг
у человека есть возможность сделать верный выбор,
дающий ему и его мыслям жизнь и радость
творчества. Главные мысли человека не прерываются,
как физическая жизнь, при их исчезновении из поля
зрения, а только останавливаются в развитии, в
масштабе нашего времени, выжидая подходящий момент
для возврата. А может быть, они пользуются мостом к
другому уровню сознания.
Если
хочешь все знать, то относись к чужому, а особенно
к древнему (от слова Древо) знанию с доверием,
хотя бы частичным. У каждого автора есть то, что
тебе полезно, и то, что вызывает неприятие или
безразлично. Если неприятие отнести к категории
безразлично, то эффективность получения полезной
информации значительно возрастет за счет устранения
твоего сопротивления информации в целом. Это важно!
Ведь все важное новое, являющееся вариацией забытого
древнего, вызывает обычно отторжение на первом
этапе, и лишь позже приходит понимание и приятие
каких-либо существенных моментов.
Б. Но бывает, что читаешь какую-либо заумь,
чушь, и дальше листать не хочется.
А. Так и не листай, но зачем называть
чушью или ругать непонятного тебе автора, о
котором уже есть разные представления? Представь,
что на дереве висят разной спелости плоды. Спелое
яблоко не станет ругать неспелое из-за его
отсталости. А лучше представь, что в саду растут
разные по сорту деревья, которые плодоносят
круглый год в разное время. Вот и ухаживает
садовник за каждым деревцем, понимая, что срок
спелости для всех сортов разный.
Древние китайцы говорили:
И,
если выбор был хорош,
То
нет сомнений, сожалений,
А
если плох, то путь сражений
Вам
предстоит… ценою в грош…
Если
интересно, то посмотри еще на эту тему
ДИАЛОГ О МЕРЕ
А. А вот и еще очень важная тема.
Поговорим о Мере. Почему же такое внимание
категории Мера? Ведь ум стремится превысить себя и
любую меру известного, чувства тоже достигают
состояния безмерности. В чем смысл меры?
Б. Думаю, что для каждого уровня
существования сознания существует разная мера
соответствия, как внутренней гармонии, так и
внешней. Мера характеризует наилучшие из возможных
условия проявления. Наилучшие с точки зрения
интегрального сосуществования в некотором
пространстве времени, наиболее полезные, приятные и
длительные. Известно, что страсть губительна, а
всплеск мыслительных чувств ведет к безумию.
А. Но если для всего существует своя Мера,
то как ее определить и нужно ли все время думать о
ней?
Б. Именно, нужно думать о ней, а определяют
ее обычно интуитивно, а не вычисляя. Что касается
научных соответствий мере, то эти соответствия
определены золотым рядом Пифагора, рядом, который
описывает закономерность гармоничного сочетания
разнородных компонентов Единого. По этому закону
развивается Природа.
А. В милогии говорится, про сущность
единства структурного и бесструктурного, что это
значит? Как это связано с Мерой?
Б.
Это сложные вопросы. Коротко не скажешь. Тут важно
понять, что само восприятие имеет иерархическое
строение. Мы говорили с тобой о восприятии, помнишь?
Еще о том, что все в Мире определяется Мерой,
Числом. Так говорил Пифагор: Все есть Число, имея в
виду Число качества.
Между внешним и внутренним мирами
человека существует взаимосвязь. И эта взаимосвязь может
и должна иметь собственную Меру, количественную и
качественную.
Взаимоотношения между Миром и
Мерой можно отразить следующими весами:
Миро-ведение/Меро-ведение =
- Меро-видение/Миро-видение
Правая часть тождества, отражающего взаимоотношения
между Миром и Мерой, характеризует "видение",
восприятие Мира и Меры. Это соответствует категории
"Понимания".
Левая часть тождества
отражает категорию "Объяснения", т.е. "Миро-ведение"
происходит на основе "Меро-ведения".
Каждое Событие Мира
отражается в "Меро-ведении" степенью Его полноты
(целостности), а каждая Перемена должна
характеризоваться степенью завершенности процесса
Перемены.
А. Сложно. Давай
разбираться. На страницах милогии везде приводятся
эти весы, универсальный инструмент взаимодействия
чего-либо. Это и есть динамика монады? Хотелось бы
на самом простом примере понять эти весы. Вот, если
бы ты говорил со школьником?
Б. Самое простое
объяснение взаимодействия чего-либо увидишь на
таком примере. Представь себе пышную яблоню со
спелыми яблочками. Представил? Так вот сама
яблоня это Мир, этот Мир так относится к одному
яблочку, маленькому миру, как это яблочко относится
к своему зернышку. Улавливаешь мысль? В зернышке,
благодаря восприятию яблока, содержится программа
будущего яблоневого дерева, которое, разумеется,
будет отличаться от настоящего. Вот так и человек
по отношению к Человечеству, как яблочко к Яблоне
относится. К тому же человек, в отличие от яблока
познает и изменяет свой Мир, изучает его законы и
создает свои, временные, человеческие законы, по
которым и живет он в обществе себе подобных. Чем
боле соответствуют его законы мировым законам Природы,
тем более гармонично развитие.
А. Ну, это уже
понятно. Хотя тут в весах важно именно время:
прошлое это Мир, настоящее это мир, а будущее это
семечко. Так я понимаю?
Б. Так. Но давай
продолжим разговор в терминах науки, милогии? О
весах мы говорили и Мере. … Следовательно, весы
объект-субъектных отношений могут быть использованы для
количественной и качественной оценки информации.
Более того, теперь информацию
можно характеризовать как Меру, отражающую степень
полноты (целостности) того или иного События (явления,
объекта и т.д., характеризующего структурный аспект
любой системы), или степень завершенности Перемены,
отражающей функциональный аспект системы (процесс,
фазовый переход и т.п.).
Таким образом, Мера
отражает сущность информации. Она характеризует
количественные и качественные аспекты двойственных
взаимоотношений в системах любой природы.
Поскольку любое
двойственное отношение характеризуется
взаимодополнительностью ("что от одного тела убудет, то
присовокупится к другому"), то Мера самым естественным
образом будет эволюцировать в соответствии с природными
операционными механизмами Единого закона эволюции
двойственного отношения.
А. А почему говорят:
История повторяется? Почему гибнут и возрождаются
цивилизации? Почему наше Прошлое нас так упорно
преследует?
Б.
Да потому, что наше Будущее является "отпечатком" нашего
Прошлого. Оно копируется и воспроизводится, причем
зачастую искаженно, но в основе всегда лежит генная
память Прошлого. Подумай сам. Что от одного
твоего качества убудет, то увеличит количество
другого. Ты сам целостная монада. Чем меньше твое
незнание, тем больше знание, чем меньше злости,
тем больше доброты и т.д. Нужно работать над
собой! Это очень важно и очень просто! А вот в
объеме всего Человечества что получается?
А. Получается, что люди
могут создать собственное Будущее, объединив свои
усилия, как физические, так мысленные и духовные?
Б. В этих словах и
заключается ответ на поставленный вопрос. Осознанный
Выбор может сделать только Единый Разум. И только ОН
может осознанно изменить собственное Будущее.
Коллективно-бессознательный разум такой возможности
лишен. И он копирует свое Будущее, ориентируясь
(бессознательно) на свое Прошлое.
Единый Разум, сделав свой Выбор и
изменив свое Будущее, тем самым изменит не только
собственное Будущее, но и собственное Прошлое и,
следовательно, только Осознанный Выбор может изменить
генную память (информацию) цивилизации.
А. Сможет ли человек
преодолеть в себе "бессознательное" и перейти на другой
качественно иной уровень Мироведения? Сможет ли человек
осознать, что он создал цивилизацию биороботов? Система
собственных стреотипов, полученных в процессе воспитания
и обучения трансформировали человека в биоробота, каждый
из которых через призму холодного рассудка считает
объективно существующую реальность недостаточно
убедительной.
Б. Если человек сможет
осознать, что он является биороботом, который
напоминает скорее овцу, чем царя природы, то у него
есть шанс на совершенствование. Это будет количественно
и качественно отражаться Мерой совершенства его
сознания, его мышления. И если человек сможет остановить
дальнейший процесс собственной биороботизации, то это
значит, что человек стал на путь собственного исцеления.
А. А можешь на примере
Яблони и яблока это же выразить?
Б. Хорошо. (Смеется). На
Яблоне, как ты знаешь, вырастают разные плоды по
качеству и форме. Так? Дальше смотри на себя. Ты –
яблочко Яблони, которое может изменять свои форму и
качество.
А. Ну, нет, я такой,
каким создала меня природа. Как же смогу изменить
свое тело или качества природного организма?
Б. Не притворяйся
непонимающим. Я же говорю именно о той твоей
составляющей, которую ты можешь изменять! Я говорю
о твоих мыслях, накапливаемых знаниях, опыте,
умении принимать решения. Хочешь стать растением,
настоящим яблоком? Ты же развиваешься не только
телом, но и расширяешь свой кругозор, общаешься с
выбранными тобой друзьями, совершаешь те или иные
выбранные тобой поступки и т.д.
Ты хозяин своего Времени,
осознай ответственность!
Так вот яблоко, твоя
структура и содержание главных или приоритетных
мыслей и становится либо подобием Яблони, либо
подобием твоей Мечты Яблони. Человек, автоматически
копирующий тот образ жизни, в котором живет настоящее
Человечество, робот, точнее, биоробот или
интеллектуальное животное. А человек, реализующий
свою Мечту, творческий и чуткий, может вырастить
в себе семена для будущего Райского Сада. Что и
доказывает опыт развития цивилизации. Это я
условно говорю. Ты творец своей Галактики, где
будут реализованы твои идеи, мечты и устремления.
Еще раз повторю, каким ты
воспринимаешь Мир, таким ты и воспроизводишь свой
новый, будущий Мир. Вот так реализуется Человек –
Творец. Еще яснее: на что ты тратишь свое
драгоценное Время Жизни, каждый свой день и
минуту, свои усилия ума и души, тем и станешь.
Уразумел?
Теперь я скажу не простые,
но очень важные слова. Попробуй их понять…
Истина
многомерна. Отрицание Истины не есть Ложь, если ты
именно ищешь Истину. Это другая Истина. И тогда,
когда многомерная цепочка отрицаний Истины замкнется на
Первую Истину («И Последний становится Первым»), только
тогда возникает новое качество. То есть, дойдя до
истока, до Начала Мира, ты совершишь качественный
скачек в сознании. Вот посему так важно читать
Первоисточники, а не газеты, одновневки. А до этого,
идет чисто количественная эволюция. Она отражается
количественной Мерой.
Качество же есть Мера взаимодействия двух качеств,
относящихся к разным уровням иерархии системы. В этом
проявляется многомерность Меры.
Многомерность Истины отражается
в многомерности Меры, а многомерность Меры отражается в
многомерности Истины. Каждое новое измерение Меры
отражает новое качество.
А. Подожди… Мера во всем и везде, но
главное, в поиске Истины узнать свою Меру, как
количественную, так и качественную?
Б. Нет, ты слишком все упрощаешь. Себя
познать не просто, а уж свои качества и их
количества, которые постоянно изменяются в
результате взаимодействия с окружением, тем более…
Для познания себя тебе дана вся Жизнь.
Кстати говоря, Время тоже имеет собственную
количественную и качественную Меры. Поэтому у Творца
мироздания нет проблемы синхронизации часов. Все часы,
все миров, всех вселенных уже изначально
синхронизированы и сфазированы многомерными категориями
Меры Времени. У каждого человека свое собственное
уникальное миро-видение.
О
МОНАДЕ
А. Ты мог бы рассказать мне о монаде, о
символе дао и вездесущей двойственности отношений, о
новой науке милогии?
Б. Я, конечно, могу рассказывать об этом
долго, долго, но неужели тебе не интересно найти
важную для тебя информацию самому, в сети, например
или почитать монографию?
А. Да ведь по каждому запросу выдается
бездна всякой разной информации, иногда
противоречивой, иногда запутывающей или обрастающей
дополнительными сложностями.
Б. И ты хочешь, чтобы я в двух словах
изложил тебе те знания, на которые другие люди
отдают целую жизнь? Но какую ценность тогда они
будут иметь для тебя?
Мудрые
знают закон потому,
Что заплатили за мудрость свою.
Вы их совет не приемлете все же,
Так как цена его много дороже…
так говорят суфии.
Мне
видится, о монаде нужно учить детей с первых
классов, а знания о квантовой природе мира, о
двойственности отношений и принципе полезности,
соблюдаемом в природе, закладывать с детского садика.
Вот бы такую серию сказок тебе написать!
А. Если никак нельзя в двух словах
изложить самое ценное, то основы знаний новой
науки можешь мне изложить?
Б. Хорошо, попробую… Всюду происходят
видимые или невидимые движения, изменения каких-либо
свойств. Покой относителен. Это важно понять.
На
первый взгляд многие движения кажутся хаотичными
или непонятными. Только, если ты станешь
присматриваться и изучать что-либо, только тогда
начнешь понимать, что нет ничего несвязанного или
хаотичного, все связано цепью или сетями
необходимости и закономерности. Поэтому в милогии
говорится о структуре и функции любых существующих
систем. Все абсолютно, даже этот наш разговор
или спонтанно возникающие в твоей голове мысли,
имеет причину. В это трудно поверить, но это так.
Любое изменение, движение, сила, намерение,
проявление… имеет причину. Все подчинено Единому
Закону эволюции двойственных отношений. Но
осуществляется все в непростом времени, как ты его
представляешь, глядя на часы или на смену дней и
ночей, а одновременно в разных системных Временах
мира, которые вместе и являются смыслом,
средоточием, единством всех причин в себе. Подумай,
каким разным бывает твое ощущение времени. Но при этом
ты живешь в общем его потоке.
Монада есть целостность, у которой можно различить
внешнюю среду и внутреннее содержание, внешнее и
внутреннее время, можно выделить структуру и
функцию, цель и средство, лицо и изнанку процесса.
Подумай об этом.
Монаду можно описать формальными способами и
инструментом математики, но только для того, чтобы
понять ее вездесущую суть.
«…Формализмы Единого закона эволюции двойственного
отношения позволяют ко всем наукам подходить с одними и
теми же "мерками". Более того, они способны определять
качественные и количественные Меру для отношений и
взаимоотношений Объектов и Субъектов любой природы… Эволюция элементарных частиц, химических элементов, макро - и мегамира, гармония цветов радуги, гармония музыкальных гамм, эволюция сознания, социума, - все подчиняется этому Закону» – так пишется в милогии. », создал теорию цвета и музыки, теорию земного монохорда, теогонию мира в ключе «Тектрактиса» – верховного символа универсальных сил и процессов. «…Первые три точки его представляют тройной Белый свет, который является Божественной главой, содержащим потенциально как свет, так и цвет, другие семь точек представляют цвета спектра или ноты музыкальной гаммы. Цвета и тона являются основными творческими силами, которые исходят из Первой причины и устанавливают Вселенную. Эти семь разделены на две группы - три и четыре, соотношения которых отражает тетрактис…» – описывает смысл тетрактиса Мэнли П.Холл. Пифагорейская наука изучала законы гармонии, порождаемой золотым рядом, пользовалась тайным в то время знанием золотых корней, называемых в наши дни корнями ряда Фибоначчи. Основы пифагорейской науки развиты в новой науке милогия. Главное значение новой науки заключается в том, что она характеризует новый этап развития науки - этап интеграции научных знаний. Она описывает и учитывает самые фундаментальные свойства материальных объектов: единые принципы самоорганизации материи (самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведение, саморазвитие, самонормировка), присущие всем живым и неживым объектам природы и вытекающие из базовых законов и закономерностей: закономерность двойственности, закон сохранения двойственности, закон зарядово-спиновой перенормировки элементарных частиц, и др. А. Да, действительно, это нужно обдумывать и сопоставлять, а не воспринимать на слух. Непростая наука. Но скажи еще о монаде несколько слов. Б. «...Монада - это двойственное, целостное отношение, отражающее тесную взаимосвязь противоположностей в их единстве. Отношение качеств и количеств! Эта единство и взаимосвязь может характеризоваться взаимодополнительностью, гармонией. Но эта взаимосвязь может отражать и антагонистические взаимоотношения. Например: Монада с внешней двойственностью. Эта монада с позиций внешнего наблюдателя будет характеризоваться двойственной структурой. Такую монаду можно называть дуадой. Ниже покажем, что в процессе эволюции, в результате "слияния" монад, могут формироваться более сложные мультидвойственные отношения (триады, тетрады, пентады, гексады, септады, октады, и т.д.). Монада с внутренней двойственностью. Этот уже другой тип монады. С позиции внешнего наблюдателя такая монада будет казаться целостным, не структурированным объектом. Но с позиции внутреннего наблюдателя, размещенного внутри такой монады, последняя будет снова структурированной (с внешней двойственностью). Эти два типа монады, с позиции внешнего наблюдателя являются ответственными за симметрию и асимметрию всего сущего. Монаду с внутренней двойственностью можно называть ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ монады с внешней двойственностью... А. Стоп. А что является Великим Пределом для меня? Человечество? Это мне не понять… Б. Не стремись все упрощать, Мир бесконечен! Да ты и сам бесконечен в своих возможностях движения мысли и чувств. Выслушай лучше. Великий Предел, являясь бесструктурным, отражает в себе собственную смысловую функцию и потому является носителем генной памяти Объекта, трансформировавшегося в Великий Предел. Понятно, что смысловые функции монад (дуады и триады), трансформировавшихся в Великий Предел будут отличаться друг от друга по своим свойствам. Каждая из них имеет собственные законы сохранения и т.д. Но все они будут обладать преемственностью и способностью к инвариантным преобразованиям. Всегда, когда происходят процессы нарушения законов сохранения целевой функции монады, происходит трансформация целевой функции монады в иное состояние, в иную функцию. А. Это все сложно: смысловая функция, генная память, бесструктурность Великого Предела, и вообще… Как происходят процессы нарушения законов сохранения? Цели изменяются, понятно, но кем, как, почему? Б. Я не говорю, что просто. Мне нравятся твои вопросы. Все-таки, позволь, я закончу мысль, ладно? Таким образом, монады с внешней двойственностью отражают в себе структуру Объекта в настоящем, проявленном мире. Монады с внутренней двойственностью, не отражают в себе структуру объекта, но несут о ней иную, взаимодополнительную информацию, которую, собственно и нельзя называть иначе, как информация в ее первозданном виде... ...Если с каждым типом монады связать собственную монадную иерархию, то мы получим Единое совокупное монадное иерархическое Древо, имеющее единственную вершину, в которой располагается единственная монада "Материя-Дух". Эта монада уже изначально порождает дуадность, характеризующую единство материи и духа, которая в физике материи проявляется как корпускулярно-волновой дуализм..." Вот так излагаются эти общие сведения о монадологии в Лаборатории милогии. А. Спасибо, все это создает впечатление всеобъемлющей Гармонии Мироздания… Б. А теперь я отвечу на твой вопрос о том, как происходят процессы нарушения законов сохранения. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что физики знают несколько типов законов сохранения: - Закон сохранения зеркальное симметрии (правое и левое); - Закон сохранения зарядовой симметрии (положительный и отрицательный заряды); - Комбинированные законы сохранения. Так вот, они установили, что в природе законы сохранения зеркальной и зарядовой симметрии нарушаются, а комбинированный закон сохранения, с учетом симметрии Времени – не нарушается никогда. О сути и свойствах Времени мы еще поговорим… Однако важно понимать, что законы сохранения симметрии не нарушаются никогда! Они просто переходят от одной формы сохранения к другой. И в милогии эти процессы нарушения законов сохранении (точнее сказать, процессов перехода от одной формы сохранения к другой) находят естественное объяснение. А. Спасибо, я хочу изучать эту науку, чувствую, что именно это мне нужно сейчас. Б. Вот тебе в завершение нашего диалога загадка, практикум по теме: СКАЗКА - ЗАГАДКА Жили-были Муж и Жена. Жили счастливо и интересно, поскольку Мужа звали Интерес, а Жену Желание. Все миры были обязаны своим проявлением именно им. Для того чтобы было интересно, Интерес постоянно изменялся, воплощаясь в разных по характеру людей или других сущностей, а Желание воплощалась в тех же людях или сущностях в виде загадки возможного результата реализации желания. Иногда Муж и Жена воплощались в маленьких детях, молодых душах, тогда игра шла беззаботно, но недолго, до осознания ребенком результата, а иногда они играли со стариками, зрелыми душами людей, тогда Интерес выглядел понимающим все тайны жизни, и Желанию приходилось быть особенно изобретательной, создавать глубокие по смыслу загадки. Для решения этих загадок человеку приходилось много раз воплощаться на земле. Все воплощения Интереса и Желания имели начало и конец, но сами они были Бессмертной супружеской парой, Интерес отражал собой материальный, движущий аспект мира, а Желание - встречные движения Души, одухотворявшей этот мир. Вопрос: Кто был Творцом союза? А. (Радостно) Да, понял! О НАЧАЛЕ. А. Вот теперь, когда у меня сформировалось функционально-структурное представление о мире, я хотел поговорить с тобой о начале, про которое в Библии говорится так загадочно: вначале было Слово. Я понимаю, что под Словом подразумевается замысел Творца или звук его божественной речи, оформленная мысль или просто некая форма, выделенная из бесформенной непрерывности. Конечно, выразиться яснее трудно, не потому ли так много версий на эту тему? Вот, где огромный простор для творческой интерпретации. Б. Верно то, что Библия, как и любой иной первоисточник, похожа на сказку. А в сказках намек на нечто самоценное. Ты хорошо отметил, что Слово - форма, выделенная из бесформенной непрерывности... Однако Слово это не только Форма. Так же и Число это не только абстрактное Число. Слово несет в себе Замысел, в единстве Смысла и Формы. Но что такое непрерывность? А. Так как все сущее в мире это качества качеств, реализуемых взаимодействием, восприятием, просто любым движением, то под непрерывностью следует понимать именно Причину любого прерывного, квантового мира. Б. А может ли быть непрерывность кажущейся, воображаемой, воспринимаемой? А. Конечно, так и есть, все это воспринимаемые качества, принадлежащие единству воспринимающего. Б. Тогда и думай над этим… Представь глобальное единство Творца, Творчества, как непрерывный, невоспринимаемый кем-либо процесс, тогда любое иное качество, любая выделенная форма или новое время, любое прерывание и станет Восприятием. Подумай дольше. Подобно этому и остановка в восприятии человека совершается лишь для накопления нового желания воспринимать и творить. Вот почему скажу не по-библейски: Вначале был конец. Этим концом была завершенность чего-либо, возможно, достигнутой гармонии, сказочного мира мечты. Следовательно, правомерно сказать, что В начале была сказка. Скажу еще более прямо и правдиво, на мой взгляд: Вначале не было Слова… В самом начале, в начале начал, было желание сказать Слово, была попытка выразить невыразимое в обычных словах и звуках Слово! А еще раньше шло накопление этого желания до критического предела… Процесс накопления чего-либо длится во времени, которое завершается концом самого времени, предваряющим начало. Предваряющим зрелость желания Слова для запуска нового качества времени. А. А что можно сказать о происхождении желания? Б. А желание исходит из недр воспоминаний, а воспоминаем мы и храним в памяти именно мечты, сказку, идею, которую реализуем в жизни. Смысл любого желания - его реализация. Человек, как и вселенная, если говорить о целостном взгляде на него, стремится выразить себя посредством реализации мечты. Именно по этой причине и говорю: В начале был счастливый конец сказки, послуживший основой для рождения новой мечты, идеи, замысла, сказки. Говорю счастливый по той причине, что несчастливый конец на своей изнанке все равно счастливый, нужно лишь правильно взглянуть на него. Так взглянуть, чтобы захотелось сотворить новую сказку, просто чтобы возникло Желание Начала. В начале было Желание! СКАЗКА О ВОДЕ ХАОСА Вода Хаоса не думала, а зачем ей думать, когда не о чем? Она сама в себе Хаос, который сам в себе Вода… Или, все же, Воды жизни? Ну, кто-то все-таки мог бы подумать об этом? Хоть взглянуть со стороны? Вода Хаоса не мешала никому, ничему и никогда. Она чувствовала свою власть над всеми мирами мысли, и это радовало ее сущность неопределенностью возможностей. Полной свободой! Вот только неясно, возможностей… для кого или чего? Кто об этом позаботится? А кто спрашивает об этом? И кого, собственно, спрашивает? Ну, нет, раз некто о ней, Воде Хаоса думает, то пусть и спрашивает и отвечает сам. И пусть возможностью для этой работы или игры будет Мировая Душа… Душа! Вот, вот… да, да… Душа Воды Хаоса, испаряясь по каплям, проявлялась в душах людей… А как? Просто, очень просто, она исходила из Хаоса нехаосом, неким ритмом виртуального течения времени. И тогда, имея некоторую структуру (пространство времени) и цель (сохранение единства Света), Она думала или не думала, молчала или говорила через вдохновение ученого и художника, через каплю души поэта, восклицала свое Слово, обращенное к капле его ума. Она вспоминала Воды Хаоса, будучи в Водах Жизни: Глаза б мои не видели… И уши бы не слышал И тело бы не чувствовало Привкусы житья… Парила бы я птицею, над дивной звездной крышею, Безмерною и верною Царицей Бытия. И были бы просторы те Не плодом грез фантазии, А самой ясной ясностью, Реальностью моей - Царицыным сокровищем безмерного согласия, Я стала б независимой, как тысяча морей. Тогда бы новым зрением И звуками певучими, И телом перламутровым я чувствовала б новь, Дарила бы я божеским Желанием трезвучия, Творила бы Создателя, что сам творит Любовь. Вот тут бы мир разумности Изжил свои претензии, И ветошью упал к ногам Создателя тотчас, А Он его с достоинством отправил бы на пенсию, Чтоб больше не кичился Ум и не мозолил глаз. А я бы так порадовалась Божеским деяниям, Что с легким состраданием Ему б сказала так: Создатель мой таинственный, Могучий и Единственный, Ты прав, как и обычно же, но чуточку чудак… Зачем же мир Разумности Лишится привилегии? Зачем ему бездействовать, разленятся умы! Так пусть имеет трудности, живет своей стратегией, А тактикой сценария порадуемся Мы! Диалоги могут продолжаться бесконечно, но системное время ограничено… Фрагмент из цикла «Совершенное Слово» …Совершенное рождает, но само живет… в Начале, О котором говорится, что Начало есть Конец, Тот, где гаснут полутени, получувства и печали, Где учитывает время ум, дерзающий скопец… Ум, как кладезь осознанья и колодец из сомнений, Жадный, властный и великий, умный, суетный чудак, Говорящий: - Мне все мало - знаний, выгод и стремлений, Я желаю, я умею, я на выдумки мастак! О Начале Прежде не было начала и времен обозначенья, Ни рождения, ни смерти, то есть, не было конца, Было лишь Одно движенье - бесконечное вращенье По спиралям логарифмов в бесконечности Творца. И Творец творил секунды из секундного надела, Возжигая, распаляясь и фантазией искрясь, Для того, что мысль живая проявиться восхотела, Чтоб Вселенные рождались, на Желание дивясь... Так явилось в мир начало для Игры воображенья, Для своей великой цели - жить, желая цель догнать, Потекли века свершенья до мгновенья озаренья, И затем преображенья, чтобы Истиною стать. Кто же был Творцом начала? Кто еще Его не знает? Кто пространства извлекает из златого кошелька? Кто Игрою очень мудро смелой мыслью управляет Для того, чтоб загорелось пламя с искры огонька. Ссылки: Разделы милогии - http://milogiya.narod.ru/head1.htm Операторы Ян – Инь - http://milogiya.narod.ru/izino2.htm Весы Монады - http://milogiya.narod.ru/monadvesi1.htm Информация - http://milogy.net/info1.htm О Монаде - http://milogy.net/head1.htm |