МИР РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
"Как вверху - так и внизу,
как внизу-так и вверху"
Гермес
Трисмегист
"Мир божественно прост.
Мир диавольски сложен.
Мир диавольски прост.
Мир божественно сложен".
"ПРАВЕДЫ"
[134].
ВВЕДЕНИЕ
Мир
рыночных отношений ... В приведенных выше высказываниях отражается гармония
мироздания.
При этом из первого
высказывания следует тождество
Это тождество
наиболее полно отражено в известном высказывании Иисуса Христа о
Царствии небесном:
"Когда Вы сделаете
внутреннее как внешнее, женское как мужское, мужское как женское, тогда вы
войдете в Царствие... Тот, кто осознает толкование этих слов, не вкусит
смерти...".
Однако
этот закон Гермеса Трисмегиста имеет более четкую и завершенную
формулировку в другом древнем источнике -"Праведах"
[134], в котором
раскрывается Древнее священное Знание северных волхвов. Так, уже в самом
начале, раскрывая смыслы отношения монады "Простое-Сложное"
Праведы повествуют:
"Мир божественно прост.
Мир диавольски сложен.
Мир диавольски прост.
Мир божественно сложен".
Не трудно осознать, что эта мудрость древних волхвов
несет в себе сокровенных смысл законов сохранения, формирующих
природные операционные механизмы Единого закона.
Но
это тривиальное тождество пока недоступно осознанию многих людей, в том
числе, к сожалению, эти знания оказываются недоступны для многих
ученых.
И
потому Мир рыночных отношений несет в себе совершенно иные смыслы...
Сегодня рыночные отношения связываются с
экономическими законами спроса и предложения, которые формируются в
условиях жесткой конкурентной борьбы, между всеми и со всеми.
Сегодня в России многие с гордостью говорят об эре рыночных
отношений,
с высоких трибун
источают пафос о рыночных отношениях, цель которых - навязать свою
волю конкурентам.
Понятно, что подобные "рыночные" отношения не отличаются гармонией.
Более того, философия конкурентной борьбы уже изначально разделяет рыночные
отношения на "плохие" и "хорошие". "Хорошие" -для победителей и "плохие" -
для побежденных.
Отсутствие гармонии отношений
свидетельствует о том, что это и есть один из главных признаков
патологического типа мышления современного человечества. Это мир, в котором
доминируют Силы разрушения.
Подлинный мир истинно рыночных отношений характеризуется тем, что здесь
царствуют Силы созидания, порождающие гармонию рыночных отношений.
Эти тривиальные для осознания истины можно пояснить на следующем примере.
Известно, что мозг человека по своему функциональному предназначению
является двойственным (левополушарный и правополушарный). При этом как бы
далеко вглубь того или иного полушария мы ни продвигались, результат
деятельности всегда будет или "левополушарным" или "правополушарным".
Вспомните
"хотели как лучше, а получилось как всегда" и, может быть, у вас возникнет
маленькое сомнение в непогрешимости своего мышления. И в этом есть свой
"сермяжная" правда.
Каждый человек, будучи ребенком, воспринимает мир непосредственно своим
мозгом. Он не задумывается над тем, что такое хорошо и что такое плохо. Он
это знает! Но потом, в процессе обучения, воспитания и образования,
каждый человек становится уникальным существом. У него формируется
собственный внутренний мир, складывается собственная картина мира.
И он
начинает смотреть на окружающий его мир с позиций рассудка, которому
объективно существующий объективный мир начинает казаться не
достаточно убедительным.
Сознание человека оказывается зомбированным его собственным
подсознанием.
Но где лежит тот изначальный
водораздел, разделяющий Мир разрушения и Мир созидания?
Для
осознания ответа на эти вопросы необходимо вернуться к истокам науки,
к ее 4-м стихиям, заложенными в фундамент науки древними греками.
1.МОНАДА
РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
На странице "Cлово и Дело!",
на основе единства Слова и Дела было отмечено, что это
взаимодополнительное двойственное отношение несет в себе Великую тайну Единого закона эволюции
двойственного отношения (монады).
Монада многолика и она имеет эффективные
механизмы для осуществления таких трансформаций и перерождения Материи из одной
формы в другую. Монада
отражает в себе периодичность изменения свойств описываемого с ее помощью
материального объекта, осуществляя замыкание последнего элемента монады на
первый. Монада
воплощает в себе принцип Абсолюта.
«Я есмь альфа и омега. Начало и Конец. Первый и Последний».
И в этом проявляется ее поистине
божественная сущность.
Отождествляя
"альфа" с Великим пределом нуля (0),
а "омега" с Великим пределом бесконечности (¥)
и полагая, что a
и
β являются
взаимодополнительными, мы получим следующее тождество
Откуда
получаем
непосредственно
получаем
a
β =1;
Справедливость этого тождества можно проверить на золотом сечении (Ф=1,618...,
ф=0,618...)
Окончательно, выражая "Альфа" =и "Омега" через двойственное
отношение, мы получим
Эти тождества отражают самую сокровенную тайну монады.
Единство СЛОВА и ДЕЛА,
сливающихся в Великий Предел (Единицу) несет в себе великое
таинство ФОРМУЛЫ ЛЮБВИ (рис. 1).
рис. 1
Этот график отражает в экономике отражает взаимоотношения между спросом и
предложением на рынке товаров и услуг.
Точка равновесного спроса
характеризует баланс взаимоотношений спроса и предложения товаров.
Этот резонансный режим взаимоотношений отражает единство мужского и
женского, и при нарушении этого режима происходит трансформация спроса и
предложения.
Это двойственное отношение на рынке товаров и услуг
"вращается" вокруг цены, которая отражает равновесные отношения между
спросом и предложением .
Триединство спроса, предложения и
цены можно, в первом приближении, записать в виде следующего
тождества.
Но эта цена, с точки зрения покупателя и продавца может
иметь разные целевые смыслы. Покупатель стремится купить дешевле, а продавец
-продать дороже. Следовательно и цена тоже является взаимодополнительным
понятием. И тогда, когда происходит разбалансировка (нарушение равновесного
баланса), нарушается и равновесие цены. В этом случае мы должны осознать,
что триада порождает крест-тождество, которое может быть осмыслено с разных
позиций (рис. 2).
рис. 2
Этот рисунок отражает законы сохранения симметрии отношений с использованием
разных форм отображения рыночного тождества.
В
Евангелии от Фомы приводится следующее высказывание Иисуса Христа о Царствии
небесном:
"Когда вы сделаете внутренне как внешнее,
женское как мужское, мужское как женское, тогда вы войдете в Царствие....
Тот, кто обретет толкование этих слов, не вкусит смерти."
И рис. 1 отражает
этот важнейший закон сохранения двойственного отношения. Пока существует
Любовь
существует единство мужского и женского. Как только это единство начинает
распадаться, начинаются центробежные процессы распада Любви. Рождаются и
множатся Пороки Любви.
Добро распадется и рождается ЗЛО. Зло в принципе
не может творить Добро. Силы разрушения не могут творить. Они могут только
разрушать.
Формула любви (рис. 1) отражает гармонию рыночных отношений для любой монады,
ибо график отражает закон инвариантного преобразования одного полюса монады
в другой. Он имеет
смысл закона сохранения для любой монады, независимо от ее природы.
Связывая, например, СЛОВО с
понятием "предложение", а ДЕЛО" - со спросом, мы
получим тождество, отражающего рыночные взаимоотношения между Словом и
Делом.
Видите, правая
и левая часть этого тождества по отношению друг к другу "вывернуты
наизнанку". Это тождество отражает единство СЛОВО+ДЕЛО.
Но совсем иной смысл несут выражения
Это выражение отражает процесс
трансформации ДЕЛА в видимость ДЕЛА (ЛЖЕДЕЛО).
Слово, отделившись от Дела начинает
формировать собственную вселенную, в которой царствуют рыночные отношения
Единство СЛОВО+ДЕЛО начнет
возрождаться тогда, когда начнется процесс трансформации
Это выражение отражает
божественный смысл творения ДЕЛА (Материи) Словом (Духом).
2.
САМОДОСТАТОЧНОСТЬ. ТРИЕДИНСТВО. МНОГОМЕРНОСТЬ
На "экономических" страницах
сайта были обоснованы, что принципы природного операционализма, введенные в
экономическую науку проф., д.э.н. Ю.Н. Забродоцким (Глоссарий
[94]) несут в себе печать Единого закона эволюции
двойственного отношения. Более того, оказывается, что принципы природного
операционализма являются проявлением свойств Единого закона эволюции
двойственного отношения применительно к экономике.
Юрий Николаевич пишет, что принципы
природного операционализма порождают два типа операций:
"умножить-умножить-разделить"
и
"умножить-разделить-разделить".
Рассмотрим вначале особенности проявления
операции
"умножить-умножить-разделить"
применительно к тождеству рыночных отношений
Слова и Дела.
Видите, в этом рыночном отношении вольготно
доминирует
СЛОВО, в то время как
ДЕЛО доминирует в другом тождестве.
Нетрудно осознать, что операция
"умножить-разделить-разделить"
будет отражать противоположные
смыслы. Так, применяя эти операции к последнему тождеству, получим
Видите, как меняются смыслы
эволюции двойственного отношения при изменении начального "спина" монады
двойственного отношения, как ДЕЛО трансформируется в СЛОВО, а СЛОВО в ДЕЛО.
На рис. 2 эволюция двойственного отношения
раскрыта применительно к монаде "ян-инь".
Эта
монада, пришедшая к нам из глубины веков и раскрытая в Книге Перемен (Книга
перемен),
несет в себе тайны Единого закона эволюции мироздания, ибо она раскрывает
технологию эволюции законов сохранения (Законы сохранения)
при трансформациях монады из одного состояния в другое.
рис. 3
Но Великий Предел может породить и другую
взаимодополнительную "перекладину" креста (двумерные весы, рис.2).
Дуаграммы рыночного тождества (двумерные весы) могут порождать триады. Так,
рыночное тождество
порождает следующую
матрицу дуаграмм.
Из этой матрицы мы видим, что внутренняя структура каждой дуаграммы в
этой матрице отражает триграммую сущность. Каждая триграмма является
самодостаточной (два
перемножаемых значения из трех относятся к одной "перекладине"
(диагонали матрицы).
Но дробь 2/3=0,666...отражает не только количественную оценку
самодостаточности (Cамоорганизация), но и, в
первом приближении, золотую пропорцию (Ф=0,618....).
рис. 4
Этот рисунок связывает воедино Китайскую Книгу перемен, эволюцию радуги,
золотое сечение и связь дуаграмм и триграмм И-Цзин. И в тот момент, когда все
дуаграммы развернутся в триграммы И-Цзин, произойдет трансформация двумерных
весов в трехмерные.
рис. 5
Посмотрите, как исходное базисное рыночное тождество формирует двойную
цепочку ДНК.
Посмотрите, как эта двойная цепочка формирует магические матрицы (Магия
чисел), как формируются высшие измерения рыночного тождества.
Осознайте, что магическая матрица размерности 3, отражает проекцию Куба на
плоскость.
рис. 6
Посмотрите, что на каждом этапе формирования очередной "ступеньки"
многомерного кристалла рыночных отношений, последние строятся в
соответствии с библейским принципом -"И
Последний становится Первым". Посмотрите,
как формируется лента Мёбиуса.
Осознайте,
что на каждом этапе, через Великий предел (Книга
перемен), происходит формирование связывающей воедино две
соседние пары отношений в крест-тождество.
Увидьте, что Великие пределы являются в кресте Пятой Силой и тоже
являются многомерными (Пирамида
Силы).
3.
ПРИНЦИПЫ САМООРГАНИЗАЦИИ
3.1. О ДВОЙСТВЕННОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ФУНКЦИЙ
На странице "Cамоорганизация", и других,
многократно обосновываются принципы самоорганизации (самодостаточность,
саморегуляция, самовоспроизведение, самонормировка, саморазвитие).
Рисунок 7
в самом общем виде отражает
взаимоотношения
между полюсами двойственного отношения.
рис.
7
В двойственном отношении две
противоположные стороны
(Х, Х)
имеют двойственную стратегию, с одной и той же целью - добиться максимального
выигрыша.
Но
принцип максимума в двойственном отношении у противоположных сторон имеет
различный смысл. Так, если одна сторона придерживается достижение максимального
положительного значения целевой функции двойственного отношения, то
противоположная сторона, наоборот, стремится достичь максимального
отрицательного значения этой функции. В результате рождается принцип минимакса.
Это область пересечения «интересов»
(Х,
Х),
фиксирующая баланс между противоположными «персонажами» этого отношения.
Диаграмма характеризует все устойчивые состояния двойственного отношения. В [2]
было обосновано, что устойчивые состояния целевой функции двойственного
отношения характеризуют многоугольник решения задачи линейного
программирования об устойчивых фазовых состояниях двойственного отношения.
В
самом общем виде задача линейного программирования может иметь вид
при условии
где -
целевая
функция системы,
-
набор собственных законов сохранения,
удерживающих систему в рамках данного устойчивого состояния.
Но задача линейного программирования
является двойственной, т.е. целевая функция может иметь и другой вид
Таковы
свойства двойственного отношения с точки зрения закономерности двойственности.
Из двойственности задачи линейного
программирования вытекает более целостная задача линейного программирования
в основе которой лежит тождество
В этом тождестве
каждый функционал имеет собственный набор ограничений. Очевидно, что задача
будет иметь решение только в том случае, когда значения функционалов
не выходят за пределы собственных ограничений.
Если
какой-либо функционал выходит за пределы собственных ограничений, то
начинается фазовый переход к новому устойчивому состоянию взаимоотношений
целевых функций, при новых значениях системы ограничений.
3.2.
ПРИНЦИП МАКСИМИНА И МИНИМАКСА
Продолжим рассмотрение свойств рыночного тождества,
приведенного на рис. 1. Тогда, полагая, что в соответствующих точках
функционал рыночных отношений является Великим пределом, отражающим
максимумы или минимумы функционалов, мы получим
Вот мы и получили "четыре стихии" двойственного отношения, взаимоотношения
которых в математике носит название принципа максимина.
В пределе и левая и правая часть тождества устремлена в бесконечность
(max).
Но если существует принцип максимина, то должен существовать и
взаимодолополнительный ему принцип минимакса.
Здесь ситуация обратная. Предел отношения и левой и правой части тождества
стремится к нулю.
Нетрудно видеть, что задач линейного программирования на тождестве
порождает максимин, а на обратном тождестве
мы
будем иметь дело с минимаксом.
3.3.
ПРИНЦИП
ДВОЙНОЙ СПИРАЛИ
Если теперь объединить приведенные выше тождества в одно, то мы получим
новые "четыре стихии", каждая из которых будет уже двойственной
Нетрудно увидеть, что функционалы взаимосогласованы, т.е. каждая из 4-х
"стихий" характеризуется самодостаточностью.
Изменение
одной "стихии" приводит к корректировке всех других "стихий", осуществляя
таким образом саморегулирование,
самовоспроизведение и саморазвитие.
Предел отношений "стихий" можно отразить матрицей
Откуда непосредственно получаем, что произведение "стихий", стоящих на
главных диагоналях матрицы равны
т.е. Великий предел "четырех стихий"(монады), сформированный двумя
взаимодополнительными монадами, равен Единице!
Весьма показательный результат! Он позволяет на каждом уровне иерархии
осуществлять
самостоятельную
перенормировку "стихий" в
процессе формирования двойной спирали эволюции двойственного отношения (самонормировка).
3.4. МАГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
О всеобщности принципов максимина и минимакса может свидетельствовать
Периодическая система химических элементов
(О
химических элементах).
В монографиях "Основы милогии" и "Милогия" были
рассмотрены свойства магической матрицы (Магия чисел), отражающей свойства подоболочек и оболочек
Периодической системы химических элементов, что эта матрица отражает собой
проекцию на плоскость некоего пространственного кристалла.
рис.
8
Из этой матрицы непосредственно видно
1.
Количественный состав подоболочек и по горизонтали, и по вертикали матрицы
одинаковы.
2.Группировки чисел, отражающие
состав подоболочек Периодической системы характеризуют группировки этих
подоболочек, разные по структуре. Но это так и должно быть, т.к. матрица
является "отпечатком" пространственной структуры (монадного кристалла) на
плоскость.
3. Главная диагональ матрицы
является суммой всех чисел по горизонтали и по вертикали.
В
этих же монографиях, при рассмотрении свойств
собственных векторов и собственных значений собственных функциональных
пространств было обосновано существование собственных векторов,
используя которые природа строит функциональные матрицы отношений, которые
могут затем трансформироваться в структурные отношения.
Рассмотрим
в качестве базисного тождества следующую матрицу "четырех стихий",
взаимолдейсствующих в соотвествии с принципами максимина и минимакса.
В этой матрице мы имеем
пару комплексно-сопряженных протона и электрона. Но среди них нет мнимых.
Они реальные и отражают свойссвта взаимодополнительности (ортогональности).
Фактически мы получили
рыночное тождество, отражающее баланс "спроса" и "предложения" в атоме
гелия.
Выполняя формальные
операции тензорного умножения этой матрицы саму на себя (Спиноры
и тензоры), получим
Это тождество отражает
закон "спроса" и "предложения" атомной оболочки, состоящей из 8 протонов и
восьми электронов.
Продолжая эти операции,
мы окончательно получим следующую матрицу
Нетрудно
видеть, что мы имеем следующие взаимодополнительные протонно-электронные
группировки
<2,2>,<8,8>,<18,18>,<32,32>
что полностью
соответствует структуре Периодической систем химических элементов. При этом
состав каждой атомной подоболочки удовлетворяет соотношению
12:22:32:42:42:32:22:12:
формируя
восходящую и нисходящую спираль Периодической системы химических
элементов.
Далее, в каждой клетке этой матрицы мы видим "четыре стихии",
взаимодействующие в соответствии с принципом максимина и минимакса, но все
эти "стихии" являются уже нормированными. Они уже относятся к более высокому
уровню иерархии.
При этом для каждой пары
протонов (и электронов), стоящих на одних и тех же диагоналях матриц
"четырех стихий" будут выполняться
соотношения, отражающее условие их нормировки
С точки
зрения математики такое выражение не является корректным.
и так далее.
Но принципы нормирования к Единичной Силе и последовательность самих
отношений, формирующих ряд
12:22:32:42:42:32:22:12:...
позволяет относиться к подобной некорректности с
большим почтением. ибо каждое из них может отражать в себе природный принцип
самонормирования к Единице.
Трудно удержаться от вывода о том, что подобные рыночные отношения в
Периодической системе химических элементов являются случайностью, что это
результат неких "магических заклинаний" "мужика, севшего не в свои сани"
и не знающего правил синтаксического порождения красивых
слов из слов, которые считаются в науке правильными.
Ну, действительно, что это за чушь -"четыре стихии". Все мы хорошо их знаем
"огонь, земля, вода, воздух", но какое отношение они имеют к химии, к
физике, к науке вообще? "Бред сивой кобылы!"
4.
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ВСЕЛЕННОЙ
Многомерность монады, ее изначальное триединство, порождающее золотую
пропорцию свидетельствует о том, что окружающий нас Мир -это Мир золотых
отношений, порождающий многомерный мир гармонии.
Базисное двойственное отношение "ян-инь" порождает монаду (одномерные весы с
дуадной "внутренней структурой"). Понятие внутренняя структура является
условной. По этой категорией будем понимать генную память монады (Генная
память), которая помнит прошлое и формирует будущее.
Монада, по образу и подобию, порождает двумерные весы (рис.2). Каждая
дуаграмма также помнит прошлое и будущее - триграммую сущность, и
потому разворачивание дуаграмм порождает триграммы -трехмерные весы
(рис. 5).
Нетрудно понять, что Великий Предел триграмм порождает новую монаду, которая
также будет помнить свое прошлое и знать, как формировать будущее. В этой
монаде два триграммных полюса, которые связывают эту монаду с триграммным
прошлым, Но, поскольку здесь два взаимодополнительных триграммных полюса, а
каждый полюс может разворачиваться в куб, то разворачивание гексадной монады
в куб порождает матрицу И-Цзин, размерностью 8х8=64.
Нетрудно осознать, что матрица И-Цзин обладает магическими свойствами (Магия
чисел) и является проекцией гиперкуба на плоскость.
рис. 8
Видите, здесь каждая триграмма И-Цзин сопоставлена с определенным цветом
радуги :
каждый триграммный кубик имеет собственную ориентацию в "триграммном"
пространстве и
каждая триграмма может разворачиваться в свой собственный самодостаточный
"кубик".
По образу и подобию строятся и другие, высшие многомерные весы
рыночных отношений во вселенной.
Единый закон
эволюции "ян-инь" отражает Абсолютную систему творения всего Сущего. Придавая
монаде "ян-инь" те или иные физические смыслы, мы будем получать, по образу и
подобию, реальные законы эволюции физического мира.
И здесь снова вернемся в мир Книги Перемен и рассмотрим некоторые свойства
матрицы И-Цзин.
рис. 8-1
Видите, эта матрица составлена из 4-х вращающихся в свастике "стихий". При
этом каждая строка этой матрицы является отношением.
рис. 8-2
Рисунки 8-1 и 8-2 отражают сокровенный смысл многомерных собственных
гиперпространств, формирующихся по Образу и Подобию, базисного пространства,
заложенного в Замысле творения (Великом пределе). Оказывается, что все
собственные подпространства характеризуются триединством (3-х мерностью).
О гармонии рыночных отношений в матрице И-Цзин может дать дополнительные
представления матрицы И-Цзин в виде отношения двоичных чисел (триграмм).
рис. 8-3
Видите, в этой матрице на одной главной диагонали стоят Единицы. Все
остальные отношения
характеризуются взаимодополнительностью. Эта матрица является магической (Магия
чисел).
Хотелось бы надеяться, что эти незамысловатые рисунки помогут осознать
смыслы многомерных пространств, формируемых из базисных кубиков
трехмерного пространства.
И что какими бы сложными и многомерными не были собственные
гиперпространства, все они могут свертываться в проекцию на плоскость, в
магическую матрицу соответствующей размерности, отражающей симметрию этого
кристалла.
Но матрица И-Цзин отражает еще не все свойства гиперпространства Куба.
Приводимая ниже матрица естественным образом дополняет матрицу И-Цзин до
матрицы, размерностью
9х9, отражающую свойства
гиперпространства нашего мироздания (Огненный
Цветок).
рис. 8-4
Данная матрица отражает эволюцию матрицы И-Цзин. Посмотрите на рис. 5
и, возможно, вы увидите, что принцип формирования проекции на
плоскость Куба и проекции на плоскость гиперкуба, формируются по образу и
подобию.
Посмотрите, как крест, составленных
из 17 Великих пределов разделяет матрицу И-Цзин на 4 "стихии"?
Эти 4 "стихии" формируют собственное пространство гиперкуба
из Единицы (белой девятиграммы граммы 00), а из рис. 5 видно,
что крест матрицы также собран из девяток, являющимися Великими пределами
собственных "кубиков".
Посмотрите, как замыкается круг эволюции триграмм И-Цзин, как триграммы замыкаются
(рормируются) в
новые триграммы более высокого уровня иерархии.
А в центре этой матрицы три
Великих предела (триграмма Великих пределов), которые нормируются в новую
триграмму, по образу и подобию.
Остальные девятиграммы также нормируются в
триграммы и цикл повторяется. Из них снова формируется куб, который затем
снова трансформируется по образу и подобию в гиперкуб.
Может
быть, физики и математики осознают теперь причины природного
самонормирования к Единице?
Такова
высшая математика рыночных отношений. Эта математика проста. Она формируется
из 4 -х стихий. Придавая этим стихиям тот или иной конкретный
физический смысл, мы будем получать конкретные собственные многомерные
пространства рыночных отношений рассматриваемых нами стихий. В
процессе кругооборота тех или иных стихий, той или иной природы мы
будем получать соответствующие законы сохранения этих стихий на том или ином
уровне иерархии эволюции рыночных отношений.
Но, увы,
эта математика пока доступна не всем.
Пожалуй лучше всего об этом пишет проф., д.э.н. Юрий
Николаевич Забродоцкий, один из авторов книги о новом мышлении в экономике
[94].
"Подобно
тому, как существуют начальная, средняя и высшая школы, имеются начальная,
средняя и высшая ступени знания. Так, например, азы экономики постигают в
повседневной жизни. Серединкой овладевают в экономических ВУЗах. До вершин
пытаются добраться в аспирантуре и докторантуре. Предлагаемая читателю
экономика просвещённых в государственных ВУЗах не преподаётся и не изучается,
так как она ― тайная, хотя бы потому что не имеет учебника. Сложность этой
экономики - выше сложности высшей экономики. Она
доступна для понимания и овладения лишь тем, кто имеет не только высокий
интеллект, глубокие экономические знания, любознательность и трудолюбие, но
и «души прекрасные порывы».
То
же самое можно сказать и о рыночных взаимоотношениях Единого закона эволюции
двойственного отношения.
Рыночным
отношениям на моем сайте посвящено много страниц . Поэтому далее
свойства этих отношений будут детализированы только выборочно.
4.1.
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МИКРОМИРА
Мир элементарных частиц (Законы
микромира) можно описать двумя видами рыночных тождеств, отражающих
взаимоотношения преемственности между семействами элементарных частиц.
Данное тождество отражает тесную взаимосвязь мира мезонов и лептонов.
Особенность тождества состоит в том, что лептоны представляют собой
материализованные кварки, которые ищут и не находят ученые. Эти "кварки".
взаимодействуя между собой, порождают мир мезонов, в котором каждый мезон, после
интеграции лептонов, самонормируется и начинает отражать свою внутреннюю
структуру в виде дробного отношения. И еще -"спин" отношения
"лептон/мезон" оказывается равным 1/2 .
Нетрудно осознать, что это отношения в терминах эволюции Великого предела,
порождает систему из 4-х "стихий"с дуаграмм (рис. 2).
Следующий цикл эволюции семейств элементарных частиц порождается тождеством
Барионы составлены уже из 3-х кварков (О
кварках). Поэтому "спин" отношения "барион/мезон" будет равен
уже 3/2.
Нетрудно, по аналогии построить рыночные тождества для семейств элементарных
частиц высших измерений. Например,
Здесь
"спин" частиц этого семейства будет равен уже 5/2. И похоже, что это тождество
будет отражать свойства элементарных частиц. принадлежащих к семейству
гиперлептонов.
Но этим рыночные отношения в мире элементарных частиц не исчерпываются. Так,
например, видимо, можно построить рыночное тождество, для триадного
семейства "лептон, мезон, барион"("лептон,
мезон и
барион"). Эти триады, "вращаясь"
вокруг соответствующих семейств, могут порождать собственные
"спины".
4.2. МИР
ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Так, придавая монаде "ян-инь" смысл монады "протон-электрон", мы
получим рыночное тождество, в соответствии с которым формируются химические
элементы и Периодическая система химических элементов
или, в
общем виде,
Нетрудно увидеть, что "мироздание" химических элементов "вращается" вокруг
удвоенных нейтронных оболочек, что "спин" каждой нейтронной цепочки будет
"сфазирован" или с протонными, или с электронными оболочками и подоболочками,
т.е. каждому протону и электрону должен быть сопоставлен свой протон
или электрон.
Периодическую систему химических элементов можно отразить следующим рыночным
тождеством
Это система многоуровневых монадных весов, отражаемых матрицами
соответствующих размерностей. Данное тождество применимо ко всем
сложным системам, порожденных по образу и подобию базисной монады.
Применительно к Периодической системе химических элементов такой монадой
является монада
<p,e>.
И хотя это тривиальная истина Единого закона эволюции монады, но вот
осознают ли ее ученые (физики, химики, и др.), не знаю я.
А между тем, Единый закон эволюции
монады позволяет заглянуть и за горизонт осознанного мира Периодической
системы химических элементов и более глубоко осознать прописную истину
Библии-
"И
Последний замыкается на Первый". Этого требуют законы сохранения.
Нельзя из НИЧЕГО получить НЕЧТО, хотя об этом сегодня "жужжат" многие
ученые. Это противоречит всем законам сохранения вообще. Нельзя из
ПУСТОТЫ получить ВСЕ. Нельзя из ХАОСА получить Порядок, как это стремится
реализовать синергетика, которая ложно именуется наукой о самоорганизации.
Эта наука изучает процессы фазовых переходов из одного состояния системы в
другое. Эти процессы характеризуются нелинейностью. Именно на этих этапах
происходит разбалансировка монады и возникают СИЛЫ "приталкивания" или
"расталкивания" полюсов монады, переводящей "стрелки ее весов" к новой
"отметке". Поэтому синергетике теперь необходимо более четко
сформулировать предмет и цели исследования, ибо принципы самоорганизации уже
не надо искать. Они определены в милогии (Cамоорганизация).
Необходимо осознать, что уже изначально в ПУСТОТЕ содержится ЗАМЫСЕЛ ВСЕГО,
что в ХАОСЕ уже изначально содержится ЗАМЫСЕЛ Порядка.
Это означает, что мир Периодической системы химических элементов не
заканчивается на 118-м химическом элементе (О
химических элементах).
4.3. РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В ГЕНЕТИКЕ
Известно, что генетический код человека формируется 4-мя "стихиями"
азотистых оснований (Цитозин,
Гуанин,
Аденин,
Тимин).
Из этих 4-х стихий, формируются двумерные весы (рис. 2), которые затем
трансформируются в трехмерные (рис. 5), формируя вначале куб ДНК
(рис. 5), а затем и гиперкуб (рис. 8).
рис.
9
На
данном рисунке гиперкуб наложен на Древний Цветок Жизни (Эзотерика),
о котором Д.Мелхиседек пишет
([3] , стр. 45), пишет:
"... в пропорциях этого рисунка
содержатся все до единого аспекты жизни. Рисунок содержит все до единой
математической формулы, каждый закон физики, любую музыкальную гармонию, любую
биологическую форму жизни вплоть до нашего тела. Он содержит каждый атом, каждый
уровень измерения, абсолютно все, что есть внутри вселенных волновой природы."
Поэтому тот факт, что в этот Древний Цветок гармонично вписывается гиперкуб,
не является случайным. Он свидетельствует о том, что Цветок Жизни обязан
своим рождением рыночным отношениям Вселенной, но не той
пародией на эти отношения, которые сегодня властвуют в мире экономики.
4.4. РЫНОЧНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ В МЕТАФИЗИКЕ
В мире метафизики рыночные взаимоотношения можно отразить в виде основного
тождества
В этом тождестве одна "перекладина креста" отражает взаимоотношения Объекта
Материи (Вещество+m
- Вещество-m).
Здесь Вещество-m
и Энергия являются синонимами.
Другая перекладина креста отражает
эволюционные свойства Субъекта Материи (Поле
гравитации и поле антигравитации).
Эти поля возникают в процесса фазовых переходов в новое устойчивое
состояние. Первый тип Поля
отражает свойства монады, полюса которой в процесс
фазового перехода "приталкиваются". Второй тип Поля возникает в том случае,
когда в процессе перехода монады в новое состояние ее полюса расталкиваются.
Это рыночное тождество несет в себе основы теории Единого поля, которую так
долго не могут построить физики. Поэтому физикам не надо более заниматься
экспериментами по скрещиванию все более сложных теорий в единую сверхсложную
теорию Единого поля, постоянно стремясь скрестить "ужа с ежом" и получая в
результате километры "колючей проволоки". Надо просто вернуться к базисному
рыночному отношению и начать строить из него геном Единого физического
(метафизического) поля.
Из этого базисного креста Единого поля формируются все законы сохранения
метафизики и физики, все формулы механики Ньютона и всех иных механик.
Однако ожидать, что к современным ученым придет озарение и они дружно
начнут формировать физическую теорию Единого поля, положив в ее основу
столько одиозно простое тождество -это чистая утопия. Ученые со "здравым
смыслом" на это не способны в принципе. Они глубоко погрязли в мире
собственных иллюзий, что сверхсложная теория Единого поля может
возникнуть только на великого объединения современных сложных и сверхсложных
теорий в единую суперсложную теорию.
Именно здесь лежит "водораздел"
между старым и новым мышлением.
4.5. РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В
ЭКОНОМИКЕ
Рыночным
отношениям в экономике посвящено много страниц сайта.
И все они "вращаются"
вокруг тождества, приведенного и рассмотренного выше.
Здесь "Цена С"-цена
спроса, а "Цена П"-цена
Предложения.
Новое мышление в рыночной экономике, в основе которого лежит данное тождество,
порождающее принципы природного операционализма (
"умножить-умножить-разделить"
и
"умножить-разделить-разделить"),
описаны проф., д.э.н. Ю.Н. Забродоцким ( Ю.Забродоцкий, Г.Живанов, "Видеология со-творения. Слово Образа и Подобия", М.,
2014г.).
Это первый фундаментальный труд, который вскрывает патологию существующих
рыночных отношений в сфере экономики и дает практические рекомендации по
гармонизации рыночных отношений, используя в качестве инструмента
существующую патологию рыночных отношений.
Этот труд гармонически вписывается в рамки Единого закона эволюции
двойственных отношений. Поэтому претензии некоторых ученых о том, а какое
практическое знание имеют мои "философские измышления" являются мягко
говоря не состоятельными и отражают деградированный тип сознания, не способного
к восприятию Нового мышления.
Так,
за этими принципами природного операционализма нетрудно увидеть следующие
тождества
которые представляют собой четыре базисных основания генетического
кода рыночных отношений спроса и предложения.
4.6. РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В СОЦИУМЕ
В основе рыночных отношений социума лежит тождество
Это тождество отражает Периодическую систему взаимоотношений отдельно взятого
"человека" и отдельно взятой общественной группы, к ЧЕЛОВЕКУ и ОБЩЕСТВУ в целом.
Это
тождество имеет простой и ясный смысл.
"Как Человек относится к Обществу, так и Общество относится к Человеку".
Позитивные взаимоотношения способствуют процессам интеграции Общества в
триаду "Единый Разум, Единый Дух, Единая Воля". Негативные процессы способствуют
процессам деградации Общества (расщеплению, разложению, самоуничтожению). Именно
эти патологические процессы мы сегодня наблюдаем во всех сферах бытия.
рис.
10
Аналогичные тождества можно построить и для монады "сознание-подсознание"
человека. На "социологических", "психологических" и "соционических" страницах
сайта свойства соответствующих монад рассмотрены достаточно подробно.
Хотелось бы надеяться, что мир ученых,
вращающихся в сферах социума, перестали заниматься поиском собственных
частно-эклектических "картин мира" и восприняли новое мышление, несущее в науку
Единое знание. Но, увы,...это такое увлекательное занятие -"скрещивать ужа с
ежом, порождая метр колючей проволоки". Видимо в этой сфере, в отличие от сферы
экономики, где такой синтез с милогией уже осуществил проф., д.э.н, Ю.Н.
Забродоцкий, ожидать в ближайшие годы, видимо, утопия.
Видимо,
мышление гуманитариев, привыкшее витать в светлых сферах "туманного Альбиона"
в поисках уникально-утонченных "картин мира", еще долго
не сможет осознать до безобразия однообразную "лапотную" математическую магию Единого закона,
порождающую бесконечно прекрасную Единую Картину мира.
4.7. РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В СОЦИОНИКЕ
На странице " О соционике",
рассматривались, с позиций Единого закона,
эволюция типов личности человека. Соционикой было обосновано существование 2-х видов(черный и белый), каждый из которых состоит из 4-х "стихий" моделей типов личности:
1() -логика,
8()
- белая логика,
2()-
этика,
5 ()-
белая этика,
3
()- сенсорика,
6 ()-
белая сенсорика,
4
()- интуиция. 7
()-
белая интуиция.
Далее,
соционики установили, что из этих типов складываются более сложные.
1. Интуитивно-логический экстратим
|
2. Логико-интуитивный экстратим
|
|
|
|
|
ЭГО
|
|
|
|
|
ЭГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СУПЕРЭГО
|
|
|
|
|
СУПЕРЭГО
|
|
|
|
|
|
|
СУПЕРИД
|
|
|
|
|
СУПЕРИД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИД
|
|
|
|
|
ИД
|
3. Сенсорно-этический интротим
|
4. Этико-сенсорный интротим
|
|
|
|
|
ЭГО
|
|
|
|
|
ЭГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СУПЕРЭГО
|
|
|
|
|
СУПЕРЭГО
|
|
|
|
|
|
|
СУПЕРИД
|
|
|
|
|
СУПЕРИД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИД
|
|
|
|
|
ИД
|
А в этих схемах мы снова видим магию рыночного тождества-креста (или квадры).
Отметим, что крест и квадра взамодополнительны друг к другу.
Из этих крестов (квадр) могут формироваться новые модели типов
личности. Полный "букет" тпов личности соционика представляет в виде
следующей схемы
рис. 11
Из этой схемы нетрудно увидеть (тем, кто может видеть), что мы имеем
глобальное рыночное тождество из 4-х "стихий" (a,b,g,d),
каждая из которых, в свою очередь, формируется из собственных
4-х "стихий", каждая из которых формирует собственную
модель типов личности.
Может быть эти модели помогут медикам сформировать новое
мышление и осознать природу рыночных отношений мозга?
Искренне хотелось бы в это поверить.
5. МИР МНОГОМЕРНОЙ ИСТИНЫ
Этот мир многомерен и цикличен, что в мироздании существует кругооборот
Периодической системы химических элементов, подобный кругообороту звездной
материи в природе, кругообороту микро-, макро-, мега-мирамира.
Библейское "И Последний становится Первым" в полной мере относится и к
кругообороту цивилизаций, к Большому и малым циклам эволюции Разума.
Этот удивительно прекрасный и бесконечномерный, но ограниченный мир не
укладывается в "прокрустово ложе" господствующей сегодня философской монаде
"Истина-Ложь". Отрицание Истины порождает иную Истину, лежащую в ином
измерении.
Многомерный мир Истины, в рамках нового |