ЕДИНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОЗНАНИЯ
ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПОЗНАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В основе методологии Познания, по умолчанию, лежит предположение о
познании Истины.
И эта методология
является дихотомичной:
"Яйцо или курица", "Материя или Дух", "Истина или ложь"-вот
основные проблемы философии науки, из которых выстраиваются разнообразные
логические цепочки, например, о познаваемости мира. В последнее время
сюда же можно отнасти философскую проблему "Наука или Лженаука?"
Но на самом деле история эволюции науки свидетельствует о том. что наука не
ищет истину.
Она только
декларирует этот поиск и занимается построением различных
информационных моделей:
модель Птолемея, Аристотеля, модель Коперника, модель
атома Бора, модель Периодической системы химических элементов, теория
относительности Эйнштейна, теория физического вакуума, эфиродинамика и
многие, многие другие.
Но объективная реальность ничего нет знает об этих моделях. Природа просто
существует, реализуя "рыночные" взаимоотношения путем "взвешивания на
"весах".
где
Ф=1,618...., отражает пропорцию "золотого сечения".
Эти весы отражают баланс
между "спросом" и "предложением.
Но вот что интересно.
Эволюция науки свидетельствует, что в процессе дифференциации наук
(моделей и методов) происходит их постоянное усложнение. Это приводит
к тому, что все более абстрактные (не верные) теории дают верные ответы, а
верные теории приводят к неверным результатам. И это свидетельствует о
глубоком кризисе научного мышления, когда объективная реальность становится
уже недостаточно убедительной.
Абсолютные законы
творения (Законы Абсолюта) позволяют пересмотреть
саму МЕТОДОЛОГИЮ ПОЗНАНИЯ. Иерархию
эволюции двойственного отношения очень хорошо отражает известная из Книги
Перемен
(Книга перемен) схема,
отражающая законы эволюции двойственного отношения "Ян-Инь" (рис. 1).
рис. 1
ЕДИНЫЙ ЗАКОН эволюции такого отношения обоснован и на уровне ФИЗИЧЕСКОГО ПЛАНА
ТВОРЕНИЯ МАТЕРИИ(Универсальный закон) и на уровне
АБСОЛЮТНОГО ПЛАНА ТВОРЕНИЯ ВСЕГО СУЩЕГО, однако, применительно к МЕТОДОЛОГИИ
ПОЗНАНИЯ его надо конкретизировать, используя наработанные наукой МОДЕЛИ и
МЕТОДЫ.
На приводимой ниже
универсальной схеме (рис.2), в соответствии с Единым законом
эволюции эволюции двойственного отношения "Ян-Инь" приводится эволюция этого
отношения применительно к МЕТОДОЛОГИИ ПОЗНАНИЯ.
рис. 2 Схемы на рисунках характеризуют ЦИКЛИЧНОСТЬ эволюции двойственного отношения. Первая и восьмая вершины -это ноты "ДО", но только принадлежащие уже разным октавам. Это и есть исходное отношения Ян и Инь. Рис. 2 слева характеризует, в соответствии с Единым законом двойственного отношения, эволюцию исходной монады Ян-Инь. Он наглядно показывает, триединую сущность внутренней структуры исходной монады, выросшей из Великого Предела ТАЙ ЦЗИ. Рисунок справа дает дополнительную информацию о свойствах двойственного отношения "Ян-Инь". Эта схема отражает проекцию Куба на плоскость. Номера вершин показывают последовательность формирования ЭТАПОВ ПОЗНАНИЯ. Особое значение имеет на схеме вершина 9. Это и есть ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ эволюции любого двойственного отношения НА ФИЗИЧЕСКОЙ ПЛАНЕ. Эта вершина характеризует "плазменное" состояния двойственного отношения, которое обладает поистине УНИКАЛЬНЫМИ свойствами. Во-первых, этот БЕССТРУКТУРНЫЙ ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ имеет внутреннюю структуру (Генная память). Во-вторых, каждый раз, когда происходит сворачивание монады (двойственного отношения) из состояния внешней двойственности в состояние внутренней двойственности, происходит самонормировка двойственного отношения (Cамоорганизация). Уникальность этой операции заключается в том, что она отражает диалектический закон перехода количества в качество, "замыкая" цепочку векторов в новый, ЕДИНИЧНЫЙ ВЕКТОР (Информация). В-третьих, ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ отражает тайну самого загадочного и таинственного двойственного отношения "черная дыра-белая дыра". Каждый раз, когда монада с внешней двойственностью сворачивается в монаду с внутренней двойственностью, этот процесс можно отождествить с "черной дырой", поглощающей материю (дематериализация материи). И каждый раз, когда происходит разворачивание монады с внутренней двойственностью в монаду с внешней двойственностью, то происходит обратный процесс -материализация через "белую дыру". В принципе, ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПОЗНАНИЯ, о которых пойдет речь ниже, уже существуют и изложены в книге И.А. Александрова "Начала космической философии"(Глоссарий, [51]). Только здесь ЭТИ ОСНОВЫ будут изложены уже на другом более фундаментальном базисе -БАЗИСЕ ЗАКОНОВ АБСОЛЮТА. Поскольку здесь не ставится цель дать описание славной истории развития философских моделей познания от глубокой древности и до наших дней, то не возникает и необходимости для их сравнения и обоснования для введения той или иной МЕТОДОЛОГИИ, т.к. МЕТОДОЛОГИЯ для нас ЕДИНА. Это ЕДИНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАКОН эволюции двойственного отношения (монады), отражающий ЕДИНЫЙ ПЛАН ТВОРЕНИЯ МАТЕРИИ. Но ПОЗНАНИЕ не будет вечно находиться только на ПРОЯВЛЕННОМ ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. Наступит день, когда ЧЕЛОВЕК проявится и на ДУХОВНЫХ ПЛАНАХ. Поэтому в общем случае МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ будет включать в себя и ЭТАПЫ АБСОЛЮТНОГО ПЛАНА ТВОРЕНИЯ ВСЕГО СУЩЕГО рис. 3 Не вдаваясь в смысл триад, характеризующих этапы ПЛАНА ТВОРЕНИЯ, отметим, что 10-й ПЛАН отражает МАТЕРИНСКИЙ аспект ТВОРЕНИЯ. На этом плане завершается формирование ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ и сворачивания его в монаду с внутренней двойственностью. Далее этой "сгусток" проявляется уже на ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ, проявляясь в вершине 9, которая разворачиваясь МАТЕРИАЛИЗУЕТ ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ. Интересно заметить, что число вершин равно 13. Ровно столько содержит музыкальная хроматическая гамма, характеризующая гармоническую последовательность музыкальных нот. Эта же схема проявляется также и в священном символе державы Свойства этого символа и "державных" ПЛАНОВ АБСОЛЮТА приведены на многих страницах сайта, поэтому перейдем непосредственно к МЕТОДОЛОГИИ ПОЗНАНИЯ. 1. СИСТЕМА МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1.1. О СИСТЕМНОМ АНАЛИЗЕ МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ Обращаясь к анализу системы методов научного познания, И.А. Александров отмечает их глобальную иерархию. Вот как описывает И.А. Александров систему методов научного познания."(1) — методы структурно-категориального познания; (2) — методы чувственного познания; (3) — методы логического познания; (4) — философские методы познания; (5) — общенаучные методы познания; (6) — методы диалектического познания; (7) — методы системного познания; (8) — частно-научные методы познания; (9) — методы интуитивного познания; (10)— методы познания группы наук;"C учетом внесенных исправлений, в номера вершин классификации И.А. Александрова, нетрудно видеть, что она полностью составлена в соответствии с требованиями ЕДИНОГО ЗАКОНА эволюции двойственного отношения. Здесь методы, стоящие на диагоналях Куба являются взаимно дополнительными друг к другу. Из этой классификации видна и особая роль вершин 1 и 8. Вокруг этих вершин "вращается" вся эволюция методов научного ПОЗНАНИЯ. ИТАК, ИСХОДНАЯ МОНАДА МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, по классификации И.А. Александрова характеризуется двойственным отношением: (1) — методы структурно-категориального познания; (8) — частно-научные методы познания; Вершина 9, характеризуют синтез вершин 1 и 8, и отражает уже методы интуитивного познания группы наук, т.е. это МЕТОД ПОЗНАНИЯ через ПОДСОЗНАНИЕ. Вершина 10, являясь по отношению к вершине 9 двойственной, отражает ДУХОВНЫЙ аспект МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ. В основе этих МЕТОДОВ лежат МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ через СОЗНАНИЕ. Вершины 9 и 10-й характеризуют свойства монады "черная дыра-белая дыра". Эта пара может иметь многоуровневую структуру, характеризуя ЦИКЛИЧНОСТЬ ПОЗНАНИЯ. Но ЕДИНЫЙ ЗАКОН отражает в себе не только классификацию этапов ПЛАНА ТВОРЕНИЯ. Он отражает и строгую последовательность МАТЕРИАЛИЗАЦИИ этих этапов, в точно такой же последовательности. И классификация И.А. Александрова удовлетворяет этим требованиям. Вершина 1 характеризует НУЖДУ в методах структурно-категориального познания. И эта НУЖДА через последовательность этапов ее УДОВЛЕТВОРЕНИЯ трансформируется в "частно-научные методы познания" Далее И.А. Александров расписывает эволюцию каждого этапа общей классификации, отражая свойства ЕДИНОГО ЦВЕТКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ, смысл которого отражает логотип новой науки (Логотип) Данный логотип применительно к системным методам научного познания отражает свойства ЕДИНОГО ЗАКОНА осуществлять МАТЕРАЛИЗАЦИЮ ТВОРЕНИЙ по ЕДИНОМУ ПЛАНУ, по образу и подобию, на всех уровнях иерархии, на всех ПЛАНАХ. Применительно к шести вершинам этого логотипа (вершины 2-7) И.А. Александров дает следующие системные смыслы. (2) — методы чувственного познания: 2 - освобождение чувства; 3 - подавление чувства; 4 - ощущение; 5 - восприятие; 6 - представление; 7 - чувственный образ; (3) — методы логического познания: 2 - логический закон; 3 - логический анализ; 4 - простейшее умозаключение; 5 - логический вывод; 6 - распознавание ситуаций; 7 - силлогистическая модель мира; (4) — философские методы познания: 2 - учение; 3 - методология; 4 - описательные; 5 - экспериментальные (общие картины мира); 6 - теоретические (философские картины мира); 7 - философское моделирование; (5) — общенаучные методы познания: 2 — учение; 3 — методология; 4 — описательные; 5 — экспериментальные; 6 — теоретические; 7 — системного моделирования; (6) — методы диалектического познания: 2 - аналитические; 3 - синтетические; 4 - диалектический путь познания; 5 - диалектический метод познания; 6 - триадичесхия метод познания; 7 - диалектико-материалистический метод познания; (7) — методы системного познавания: 2 - анализ; 3 - синтез; 4 - интуитивный анализ; 5 - синтетический анализ; 6 - аналитический синтез; 7 - системный анализ. Посмотрите, как исключительно точно эти ПОДПЛАНЫ ТВОРЕНИЯ этапов эволюции СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ соответствуют свойствам ЕДИНОГО ЗАКОНА. Таким образом, можно констатировать, что описанная А.И. Александровым классификация СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ отражает ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ЭВОЛЮЦИИ этой СИСТЕМЫ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. 1.2. КРЕСТ ИСТИНЫ Новая наука может привнести новые смысловые оттенки в самые фундаментальные научные понятия и категории, к которым можно с полным основанием отнести понятия ИСТИНА, ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ПРАКТИКА. 5.1. ИСТИНА Истина, как философская категория, прошла большой и славный путь эволюции. Понимание истины как соответствия знания вещам восходит к мыслителям древности. Так, Аристотель писал: «...прав тот, кто считает разделенное (в действительности. - ред.) - разделенным и соединенное - соединенным...» (Метафизика, IX, 10, 1051 b. 9; рус. пер., М.-Л., 1934). Обратимся к БСЭ. "Истина, верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания".В разное время, в разных системах ОТРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ истина трактовалась и трактуется по-разному. Так в идеалистических системах истина понимается или как вечно неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), или как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). Немецкий классический идеализм, начиная с И. Фихте, внёс в трактовку истины диалектический подход. По Г. Гегелю, истина есть процесс развития знания. Представители экзистенциализма, вслед за датским мыслителем С. Кьеркегором, трактуют истину субъективно-идеалистически - как форму психологического состояния личности. "Точка зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма состоит в понимании истинности как соответствия мышления ощущениям субъекта (Д. Юм, Б. Рассел) или как соответствия идей стремлениям личности к достижению успеха (прагматизм), либо, наконец, как наиболее простой, «экономичной» взаимосогласованности ощущений (Э. Мах, Р. Авенариус)....Согласно диалектическому материализму, истинными являются те представления, понятия, идеи, теории, которые адекватно, верно отражают то, что есть в объективной действительности. В. И. Ленин называет объективной истиной такое содержание человеческих представлений, «...которое не зависит от субъекта, не зависит ни от человека, ни от человечества...» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18, с. 123). "Истина относительна, поскольку она отражает объект не полностью, а в известных пределах, условиях, отношениях, которые постоянно изменяются и развиваются. Каждая ступень познания ограничена историческими условиями жизни общества, уровнем практики. И в этом смысле истина - «дитя эпохи». Каждая последующая научная теория по сравнению с предшествующей является более полным и глубоким знанием. Прежняя теория истолковывается в составе новой теории как относительная истина и тем самым как частный случай более полной и точной теории (например, классическая механика И. Ньютона и теория относительности А. Эйнштейна). Такое соотношение между теориями в их историческом развитии получило в науке название принципа соответствия.... Диалектический материализм «...признает относительность всех наших знаний не в смысле отрицания объективной истины, а в смысле исторической условности пределов приближения наших знаний к этой истине» (ПСС, т.18, с. 139). Абсолютизация относительной истины, увековечение истины порождает заблуждение, догматизм мышления. В каждой относительной истине, поскольку она объективна, содержится «частичка» абсолютного знания. Абсолютная истина есть такое знание, которое полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания. Человечество движется по пути овладения абсолютной истины, которая в этом смысле складывается из суммы относительных истина. «...Человеческое мышление, - писал В. И. Ленин, - по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Каждая ступень в развитии науки прибавляет новые зерна в эту сумму абсолютной истины, но пределы истины каждого научного положения относительны, будучи то раздвигаемы, то суживаемы дальнейшим ростом знания» (там же, с. 137). Одним из основных принципов диалектического подхода к познанию является признание конкретности истины, что предполагает прежде всего точный учёт всех условий, в которых находится объект познания, выделение главных, существенных свойств, связей, тенденций его развития. Принцип конкретности истины требует подходить к фактам не с общими формулами и схемами, а с учётом реальных условий, конкретной обстановки. В. И. Ленин отмечал, что «...всякую истину, если ее сделать ,,чрезмерной”..., если ее преувеличить, если ее распространить за пределы ее действительной применимости, можно довести до абсурда, и она даже неизбежно, при указанных условиях, превращается в абсурд» (там же, т. 41, с. 46). Критерий истины находится не в мышлении самом по себе и не в действительности, взятой вне субъекта. К. Маркс писал, что «вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, - вовсе не вопрос теории, а практический вопрос. В практике должен доказать человек истинность, т. е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления. Спор о действительности или недействительности мышления, изолирующегося от практики, есть чисто схоластический вопрос» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3, с. 1-2). В нашем сознании правильно, объективно то, что прямо или косвенно подтверждено на практике, или то, что может быть осуществлено на практике. Если человек сравнивает своё понятие о вещах с др. понятиями, практически уже удостоверенными, он тем самым опосредованно сравнивает своё понятие с самим предметом. Соответствие понятия предмету доказывается в полной мере лишь тогда, когда человеку удаётся найти, воспроизвести или создать предмет, соответствующий тому понятию, которое он образовал. Проблемы, связанные с теоретическими и социальными условиями постижения истины, разрабатываются в теории познания и социологии познания.Однако краткий экскурс в историю эволюции понятие "истина" показывает не только ее славный путь эволюции, но и ряд аспектов, которым придавалось недостаточно пристальное внимание. Так, в первую очередь, необходимо отметить ИЕРАРХИЧНОСТЬ этой важнейшей научной категории. Взаимоотношения Абсолютной и Относительной Истин происходит не на пустом месте. Это взаимодействие отражает ИЕРАРХИЧНОСТЬ их СТРУКТУРЫ. Они вложены друг в друга. Они наложены друг на друга, а принцип соответствия в явном виде отражает преемственность эволюции истины. Абсолютная истина -это истина Объективная. Она содержит в себе полное и всестороннее знание сущности предметов и явления материального мира. Относительная истина - отражает в себе Субъективные знания, ибо содержит в себе неполное, относительное знание сущности предметов и явления материального мира. Относительная и Абсолютная истины тесно взаимосвязаны друг с другом, но их взаимотрансформация друг в друга происходит не как попало, а упорядоченно. Из Относительной истины нельзя сразу получить Абсолютную и наоборот. Эти процессы взаимосвязаны через истину Субъективную и истину Объективную. Из вышеприведенных определений и свойств Абсолютной и относительной истин, мы приходим к осознанию СМЫСЛА "Крестного Пути" от Относительной истины к Абсолютной. рис. 10 Но вот далее наступает совершенно уникальное состояние. Абсолютная и Относительная истины, сформировав замкнутую цепочку, который в науке многим известен как принцип "порочного круга", а на деле такая замкнутая цепочка требует переосмысления Истины, которая перешла на качественно иной уровень иерархии Истины. В математике такой процесс раскрытия неопределенности "порочного круга" называется перенормировкой). 5.2. ЗАБЛУЖДЕНИЕ Но в науке, помимо Истины существуют и Заблуждения, отклонения от Истины. Заблуждение - отражает несоответствие знаний его предмету, характеризуя расхождение субъективного образа действительности с его объективным прообразом. "Кривое изображение" и в зеркале тоже видится кривым". Заблуждением называют также (см. выше) и абсолютизацию относительной истины. Из последнего определения видно, что Заблуждение -это "сплав" относительной истины с абсолютной и относительной, но не наоборот. В этом и заключается главное отличие смыслов Истины и ее противоположности -Заблуждению. А поскольку между Истиной и Заблуждением существует такая тесная взаимосвязь то мы можем отобразить эволюцию Заблуждения (рис.11) , по образу и подобию эволюции Истины (рис. 10). рис. 11 Рисунок 11 показывает, как из изначально малого искажения Истины вырастает Абсолютное искажение (Отрицание) Истины. 5.3. СОМНЕНИЕ Сомнение является еще одним компонентом, характеризующей эволюцию Истины. Эволюция сомнения характеризует ПУТЬ от НЕ ЗНАНИЯ ИСТИНЫ через СОМНЕНИЕ к УВЕРЕННОСТИ в НОВЫХ ЗНАНИЯХ. рис. 12 Здесь на первом этапе НОВЫЕ ЗНАНИЙ ОТСУТСТВУЮТ и возникает ОТРИЦАНИЕ НОВОГО. Затем возникает СОМНЕНИЕ, которое постепенно перерастает в ПРЕДЧУВСТВИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ и, наконец, возникает радостный миг УВЕРЕННОСТИ в ИСТИННОСТИ НОВОГО ЗНАНИЯ. Можно сказать, что этот Крест отражает отражает СМЫСЛ ПУТИ от НЕЗНАНИЯ через СОМНЕНИЕ к НОВОМУ ЗНАНИЮ. 5.3. ДВОЙНАЯ СПИРАЛЬ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ. Диалектический закон отрицания отрицания гласит, что отрицание "Истины" есть "Ложь", а отрицание "Лжи" снова порождает "Истину". Закон отрицание отрицания напоминает теорию физического вакуума, в которой извлечение из физического вакуума (Абсолютное НИЧТО) материальной частицы из НИЧТО является Истиной. Это же нарушение всех законов сохранения, когда "Истина" исчезает за горизонтом осознанного мира, трансформируясь в НИЧТО, а затем также таинственно появляется из НИЧТО. Но мы живем во вращающемся мире, которому претит статика. Это означает, что отрицание "Истины" порождает не "ЛОЖЬ", а "иную Истину". И только завершив круг отрицаний, в момент "замыкания" Последней "Истины" на Первую "Истину", мы снова приходим к Первоистоку Истины. И наука, шествуя во "мраке бессознательного" периодически замыкается на своем первоистоке, делая вывод об эволюции по спирали. Однако часто феномен "И Последняя Истина становится Первой" воспринимался как негативный феномен, и в разных науках имеет одно и то же специальное название -"принцип порочного круга". Этот принцип мешал "поступательному движению "все выше и выше". Но многомерная Истина не рождается сразу многомерной. Она порождает сначала монаду "Истина- иная Истина". Эволюция этой монады порождает "крест Истины и т.д. Если теперь эволюцию Истины (рис. 10) отождествить с Рациональной Истиной, а эволюцию Заблуждения - с Истиной Иррациональной, то мы получаем ПОЛНЫЙ ПЛАН ТВОРЕНИЯ ПРОЦЕССА ИСТИНЫ, который полностью аналогичен ПЛАНУ ТВОРЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ. Можно даже сказать, что ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ сводится к поэтапной эволюции ИСТИН Относительных в Истины Абсолютные. Понятие Иррационального здесь несколько отличается от понятия Рационального. Понятие Иррациональности здесь шире, чем Заблуждения. Иррациональность-это другое измерение Истины. Рациональная истина и Иррациональная -это Единая двойная спираль эволюции Истины. Разница между двойной спиралью эволюции Истины и Заблуждения и двойной спиралью Рациональной и Иррациональной Истин - принципиальна. Двойственная пара "Истина - Заблуждение" характеризуется ярко выраженной полярностью. Они характеризуют путь к Истине через "тернии" Заблуждений и характеризуется последоваательным типом соединения при сборке в спираль (см. п. 2.1). Двойственная пара "Рациональная истина -Иррациональная Истина" отражает взаимодополнительность Истин. Эта взаимодополнительность проявляется в способах формирования двойной спирали. Здесь, в отличие от двойной спирали, формируемой парой "Истина-Заблуждение", "сборка" в двойную спираль осуществляется путем параллельного соединения (см. п.2.2). Поэтому нередко Иррациональные истины не характеризуются взамодополнительностью в явном виде. В этом случае их можно воспринимать как Истины взаимодополнительные, но еще не проявленные сегодня. Их время еще не пришло. Но они уже существуют. Они проявляют НАУЧНОЕ СОМНЕНИЕ В ИСТИННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЗНАНИЯ и через СОМНЕНИЯ начинают "КРЕСТНЫЙ ПУТЬ" к осознанию НОВЫХ НАУЧНЫХ ИСТИН. Рассмотренные выше свойства Истины помогают осознать, что те Истины, которые сегодня нам кажутся Иррациональными, завтра могут трансформироваться в Истины Рациональные и внести коренные изменения в эволюцию Истины. Это значит, что мы выходим уже на новый уровень познания ИСТИНЫ, который называется СОМНЕНИЕ. Понятно, что свойства разума СОМНЕВАЮЩЕГОСЯ должно отличаться от свойства разума ЗАБЛУЖДАЮЩЕГОСЯ. 7. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Данный этап характеризуется расширенным практическим использованием теоретических наработок на практике. Здесь в полном объеме реализуются принципы самоорганизации, как гарантии самосохранения и саморазвития ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ. 8. ИТОГИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Данный этап отражает завершение ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ на практическом уровне. 9. ЕДИНСТВО "ТЕОРИЯ+ ПРАКТИКА". Единство монады "теория+практика" отражает ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ всей СТРУКТУРЫ, от формирования ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ, до его завершения на Практике. ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ, интегрируя всю СТРУКТУРУ в единое целостное образование (монада с внутренней двойственностью), и замыкая таким образом "ПОСЛЕДНЕГО на ПЕРВЫЙ", позволяет периодически возвращаться к своим живительным первоистокам и своевременно гармонизировать взаимоотношения теории и практики. СИСТЕМА ВЫШЕПРИВЕДЕННЫХ ПРИНЦИПОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМУЛИРОВАТЬ И ПРОГНОЗИРОВАТЬ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ РАНЕЕ СЧИТАЛИСЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕПРОГНОЗИРУЕМЫМИ. Информация, размещенная на моем сайте является, пожалуй, самым ярким отражением и применением этой системы идентификации на практике. Многие страницы моего сайта, на которых размещены новые научные идеи, гипотезы, концепции, могут стать основой новых теорий, которые внесут коренное изменение в уровень научного познания и прогнозируют новые явления, которые ранее было прогнозировать невозможно. Таким образом, система идентификации дифференцирует процесс идентификации научных истин во времени и пространстве. На первых этапах она отвергает все те "истины", которые не отвечают требованиям Единого Закона. На последующих этапах, в процессе возникновения теоретических концепций, последние условно получают статус "научных", но путевку в жизнь эти теоретические концепции получают только после после подтверждения (прямого или косвенного) на практике. И только тогда, когда происходит слияние теории и практики, только тогда наступает ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ -рождение НОВОЙ ИСТИНЫ, которая может стать основой для порождения новых научных теорий и т.д. Но при этом с теорий, не получивших практического подтверждения, не снимается статус "условно научных". 6. ОБ ОБРАЗОВАНИИ 6.1. ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ Обладание массой сведений, системных, или бессистемных -это еще не есть образование. Это только один из показателей образования. Хорошая память - редкий дар человека. Это необходимое и нужное качество образования, но такая память может отражать и свойства мусорной свалки. Поэтому человек-это не энциклопедический справочник. Можно не помнить многие подробности тех или иных событий и сведений, которые мы когда-то получали в детстве, но главное -в процессе ОБРАЗ-ования, как результат накопления, анализа и обобщения, возникают синтетические ОБРАЗы, в которых отражаются наши знания (рис. 15) рис. 15 На первом этапе -Вос-ПИТАНИЕ идут процессы получения первоначальных знаний. Далее начинается УЧЕНИЕ , отражающее процессы анализа полученных на практике знаний. Эти процессы трансформируются в Об-учение и завершаются созданием синтетического ОБРАЗА знаний. И если процессы ОБРАЗ-ования будут адекватными, то и полученные в результате ОБРАЗЫ окажутся ПОДОБИЕМ реальных ОБРАЗОВ. Они будут адекватно отражать действительность. 6.2. ПРОЦЕССЫ ВОСПИТАНИЯ Как происходят процессы воспитания нового человека сегодня? На этот вопрос можно в лучшем случае услышать ответы, в которых обосновываются благоприятные условия: -здоровые родители ; - здоровые дети, отсутствие паталогических отклонений или наследственных заболеваний; -ребенок является желанным, ему обеспечены нормальные условия для удовлетворения потребностей роста; ему не грозит холод, голод, наркотики и другие "прелести" современного общества. Но это далеко не все условия. Они отражают только физиологическое выживание. Это еще не гарантирует, что из ребенка вырастет полноценный человек, который сумеет найти свое место в жизни, что он не станет источником несчастья для других людей. и т.д. И вот здесь начинают проявляться другие процессы, которые в конечном итоге и определяют процессы ОБРАЗ-ования. 6.3. ПРОЦЕССЫ УЧЕНИЯ Эти процессы начинаются с момента, когда ребенок вступает в жизнь. На первых порах самыми главными учителями ребенка являются родители. И отпечаток этих взаимоотношений ребенок проносит через всю свою жизнь, уже будучи взрослым. Но в том момент, когда маленький человечек начинает отходить от своих родителей (ясли, детский сад, школа, улица и т.д.) учение не останавливается. Человечек, по образу и подобию продолжает собирать и накапливать факты, которыми он должен руководствоваться в жизни. Радио, телевидение, интернет, книги, картинки -все идет в ход. Что произведет на ребенка наиболее сильное впечатление и окажет на него влияние? Какой он извлечет для себя урок? 6.4. ПРОЦЕССЫ ОБ-УЧЕНИЯ На этом этапе начинают проявляться механизмы обучения и обобщения, формируется системный взгляд человека на мир. Это означает, что в дальнейшем вся поступающая во внутренний мир человека информация может рассматриваться исключительно с его внутренних позиций, основа которых была заложена на предыдущих этапах. 6.5. ПРОЦЕССЫ ОБРАЗ-ОВАНИЯ На этом заключительном этапе человек пожинает плоды всех предыдущих этапов ОБРАЗ-ования. Нередко он может стать заложником собственной системы внутреннего мировоззрения, он может оказаться зомбирован этой системой. В этом случае он не сможет адекватно оценивать окружающий его мир. Однако чаще всего в момент, когда человек отправляется в самостоятельное плавание, которое называется жизнь, нередко он оказывается к ней просто неподготовлен. Почему такое может происходить? Процессы воспитания и образования должны быть нацелены на ту картину будущего, которое будет, а не на ту, которая. с лучшем случае, есть в действительности, но чаще всего уже изначально являющейся вчерашним днем. Мы должны готовить наших детей к будущему, готовить их жить и работать в новых условиях, а не ждать, пока наши взрослые дети, покинув родительский дом, начинают в хаосе "коллективно-бессознательного" искать свое место в жизни и формировать новое "коллективно-бессознательное" состояние общества. Но может ли кто сегодня всерьез прогнозировать пути развития "коллективно-бессознательного" общества, бешено мчащегося в автомобиле с неисправным рулевым управлением и без тормозов? Поэтому к процессам ОБРАЗ-ования также могут быть применены принципы идентификации, позволяющие прогнозировать Будущее на основе принципов самоорганизации, в соответствии с Единым Законом. И тогда у нас исчезнут трудные дети, ибо в условиях проявления Закона гармонии (Закон гармонии) говорить о трудных детях -просто моразм. Но для того, чтобы данную концепцию воплотить в жизнь, необходимо изменить тип мышления людей. Ранее подобные реформы не происходили при жизни авторов подобных концепций. Они воплощались только при жизни следующих поколений, когда вымирали противники старых концепций. Сегодня у нас просто нет времени для того, чтобы ждать наступления будущего, потому, что простое ожидание равносильно самоуничтожению человека как разумного существа. Необходимо уже сегодня отказаться от старых стереотипов мышления. Необходимо перейти от типа жизнедеятельности "бытие определяет сознание" к концепции "сознание определяет бытие". Но для ОБРАЗ-ования следующего поколения недостаточно просто сменить тип мышления. Необходимо создать и принципиально новые кадры ВОСПИТАТЕЛЕЙ и УЧИТЕЛЕЙ, которые бы выдержали экзамен на право формировать грядущие поколения в соответствии с условиями эволюции планетарного Разума, в соответствии с требованиями Единого Закона. На этих людей будет возложена, как и вообще на всех учителей и воспитателей, самая высочайшая в мире ответственность -ответственность за качество будущих поколений. И одновременно с формированием будущего поколения должны осуществляться и реализовывать реформы, создающие новые условия бытия, формируемого под управлением ПЛАНЕТАРНОГО ЕДИНОГО РАЗУМА, в соответствии с законами гармонии. Понятно, то такой РАЗУМ не имеет ничего общего с ЭГОРАЗУМОМ сегодняшней олигархической элиты и ее попытками закабалить человечество (О каббале). РЕЗЮМЕ 1. На данной странице обоснована принципиально новая методология познания, и, кроме того, обоснованы свойства принципиально нового подхода к созданию системы идентификации научных знаний. Именно системы а не отдельных принципах. 2. Система идентификации дифференцирует процесс идентификации научных знаний во времени и пространстве. 3.СИСТЕМА ВЫШЕПРИВЕДЕННЫХ ПРИНЦИПОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ ФОРМУЛИРОВАТЬ И ПРОГНОЗИРОВАТЬ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ РАНЕЕ СЧИТАЛИСЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕПРОГНОЗИРУЕМЫМИ. |
© Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г. Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015. Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках. Книги "Основы милогии", "Милогия" могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом, URL1: milogy.net e-mail: [email protected] |