7.4.1.6.О соционике

 

Главная Вверх 7.4.1.6.1.Конфигурация полов 7.4.1.6.2.Модели ТИМ 
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
 
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАКОН МИРОЗДАНИЯ И СОЦИОНИКА
 
  1.  О СУЩНОСТИ МОДЕЛЕЙ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ
    В статье "Модель информационного метаболизма" (© 1980, Аугустинавичюте А., Журнал "", ) приводится чрезвычайно интересные факты, свидетельствующие о  единстве с Универсальным законом Вселенной. В рамках этой модели рассматривалась типология, которую создал К. Г. Юнг,  усовершенствованная автором модели и позволяющая  смотреть на каждого индивида как на носителя определенной социальной функции, которая обусловливается типом его личности или интеллекта. Необходимое условие функционирования любого организма - двойная связь с окружающим миром.  Автор модели приходит к выводу, что у человека,  как и у каждого живого существа, есть четыре функции, или четыре способности приспособления к внешнему миру. 
        Приведем суть модели в оригинальном варианте.
     "Это как бы четыре группы возможностей человека, которые в дальнейшем будем называть экстравертными и обозначать следующими символами: PEFI.
     Способность собирать информацию о внешних процессах условно будем называть логикой - P,
     способность собирать информацию о внутренних процессах, которые происходят во внутреннем мире человека - этикой - E,
      способность иметь точную информацию о форме и внешности окружающих объектов - сенсорикой - F,
       и способность разбираться в структуре и потенциальных способностях - интуицией - I.   
       Любой вид информации обрабатывается одним из двух способов: информация об объектах F и их структуре I усваивается на фоне расстояния между ними - L (белая логика) и на фоне их взаимного притяжения друг к другу - R (белая этика). Информация о процессах осмысливается на фоне времени - T (белая интуиция) и на фоне самочувствия - S (белая сенсорика).
        Итак, есть четыре пространственные способности или умения психики: восприятие расстояний L, восприятие притяжения-отталкивания R, восприятие времени T и восприятие самочувствия в пространстве S".
Авторы соционики утверждают, что
    "Человек выделяется тем, что имеет не один, а шестнадцать типов личности. Поэтому в психике индивидов с разными типами личности особое место имеют только некоторые из этих элементов восприятия. Два из них доминируют, создавая так называемое ЭГО".
    Даже самый поверхностный взгляд на эту модель показывает ее удивительное совпадение с "типовой формой бланка" Единого Универсального закона  (рис.1)
1(P) -логика,        8(L) - белая логика,
2(E)- этика,           5 (R)- белая этика,
3 (F)- сенсорика,   6 (S)- белая сенсорика,
4 (I)- интуиция.    7 (T)- белая интуиция.
 
рис. 1
            Из схемы видно,  что нумерация вершин будет зависеть от того, какая из осей будет принята за центральную ось симметрии. Эта  ось и будет определять все свойства типов личностей,  порождаемых   центральным двойственным отношением. В  схеме   одноименные вершины расположены по диагоналям куба, т.е. они непосредственно не  соединяются друг с другом. Их разделяет "пустота".  Из схем можно понять, что в кубе (слева) и звездном тетраэдре (справа) вершины характеризуются разными свойствами.
   
2. О ДУАДНЫХ И ТРОЙСТВЕННЫХ ТИПАХ ЛИЧНОСТИ
        Выше, при анализе свойств  монадных  форм, были рассмотрены  основные типы монадных семейств и  порождаемых ими  монадных частиц, составленных из монадных кварков (подробнее).  Достаточно подробно были обоснованы  свойства двух монадных семейств -дуадного и триплетного, и рассмотрены правила их порождения.  Поэтому дальнейшее изложение является просто иллюстрацией проявления свойств описаных монадных семейств применительно к типам личности.
        В основе  двойственного  отношения, положенного в основу формирования того или иного семейства типов личности и относительно которого мы будем получать соответствующий спектр подтипов этого типа,    могут лежать или дуадные, или триадные отношения. В зависимости от этого Единый закон   предусматривает два типа семейств  личности. Так, для двойственной  пары " P-L" , используя  символы соционики, мы получим следующие  гексады
                                                                                          рис. 2
    Из рисунков видно, что типы личностей, обладающих дуадными свойствами,  порождаются в соотвествии с правилами порождения соответствующего монадного семейства (подробнее).  
           Первое из семейств (слева) характеризуется  триадными отношениями, а второе (справа) - дуадными.   Тогда, используя  символы  соционики,  правила порождения дуадных типов личности можно изобразить в следующем виде
                               
                                                                                            рис. 3        
        Напомним, что эти правила совпадают с алгоритмом порождения ряда Фибоначчи  (каждый последующий член ряда равен сумме двух предыдущих членов). Эта схема иллюстрирует эволюционые процессы порождения дуадных типов личности семейства " P-L", а рис. 4 - триадные типы личности
        рис. 4
        В последней схеме неявно учитывается, что дуадная пара " P-L"  в явном виде характеризуется взаимодополнительностью. Поэтому все типы данного семейства личностей также будут гармонически развитыми личностями. Это будет справедливо и к другим двойственым парам в данной схеме. Здесь типы личности не противопоставляются друг другу, а гармонически дополняют друг друга.   
        Таким образом, в соответствии с Единым  Универсальным  законом, кроме дуадных типов личностей, существуют еще и триединые семейства типов личности. И об этом психологи  хорошо знают, используя различные типологии, в основе которых лежат триады (триединство тех или иных психических признаков), Однако  соционике   такие типы личностей еще не известны.
 
3. О СВОЙСТВАХ ДУАДНЫХ И ТРОЙСТВЕННЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТЕЙ
        Семейства  дуадных и тройственных  типов личности, правила порождения которых определены выше, имеют в соционике ( психологии, и других науках человеке)  свои специфические свойства. 
        Социальные кварки, из которых формируются те или иные типы личности, в  основе  своей внутренней структуры могут быть дуадными и тройственными. Из дуадных кварков будут строиться  дуадные семейства типов личности. Из тройственных кварков -тройственные семейства типов личности. Социальные кварки, в известном смысле,  можно отождествить  с понятием подсознания типов личности. Это "непроявленное сознание", внутренняя структура которого отображается затем в "проявленном сознании" - том или ином типе личности, порождаемом теми или иными социальными кварками.  
     Другое  важное свойство типов личности проявляется в том, что два одинаковых, с точки зрения их структурного состава,  могут обладать разными свойствами. При этом в дуадных и тройственных типах это свойство имеет свои сцецифические особенности. В соционике для дуадных типов личности первый символ двойственной пары всегда считается доминирующим. И это справедливо. Доминирующий "социальный кварк"  является первым в двойственной паре и характеризует  преимущество этого кварка над другим (антикварком. Это свойство характеризует простое доминирование. Именно в этом смысле его и трактуют в соционике. На самом деле порядок следования социальных кварков в гексаде  определяет направление  её "вращения"  (по часовой, или против часовой стрелке). Поэтому, по аналогии с элементарными частицами, такое свойство можно отождествить с понятием "спина" типа личности. Он определяет тенденции эволюции этого типа. От какого типа он произошел, и какой тип личности он может породить.       Поскольку каждый социальный кварк входит в состав соответствующей социальной триады (антитриады), которые характеризуются разными "спинами", то, тем самым, доминирующий кварк играет более важную роль в дуальном семействе, чем это следует из простого доминирования.    Подобное доминирование может у дуального типа личности происходить в ущерб своему противоположному "двойнику". 
        В тройственном типе семейств доминирование одного типа над другим не носит антагонистического характера.  Доминирование здесь может проявляться как признанное лидерство. Лидер, руководствуясь  единством интересов, не использует это лидерство в "корыстных", клановых целях. 
    Выше в основу двойственной пары, определяющей сущность Периодического семейства типов личности была заложена  пара "P-L". Если теперь в фундамент типов личности положить пару "F-S" и (или) "I- T", то мы получим новые Периодические законы, описывающие все возможные оттенки эволюции этих  пар, а также правила и последовательность их порождения. В соответствии с этим будут иметь свои особенности и правила доминирования тех или иных социальных кварков. Эта специфика определяется, прежде всего, местоположением того или иного двойственного отношения в звездном тетраэдре, от его оси симметрии, вокруг которой осуществляется "вращение"  тетраэдров.
 
        4. О КВАДРАХ В СОЦИОНИКЕ И ПЕРИОДИЧЕСКОМ ЗАКОНЕ ЭВОЛЮЦИИ КВАДР
          Понятие о высших измерениях типов личности в соционике  демонстрирует социон, состоящий из 4-х квадр, т.е.  социон состоит из 16 социотипов.
        Каждая из квадр имеет в соционике свое название:
Альфа-квадра:
  • интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ),
  • сенсорно-этический интроверт (СЭИ),
  • этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ),
  • логико-интуитивный интроверт (ЛИИ).
    Принято считать, что Мир  Альфа-квадры характеризуется ощущением гармоничности и  упорядоченности, что  он насыщен эмоциональными и эстетическими переживаниями, что она отражает единство с окружающим миром,  космическую гармонию».
Бета-квадра:
  • этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ),
  •  логико-сенсорный интроверт (ЛСИ),
  • сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ),
  •  интуитивно-этический интроверт (ИЭИ).
    Мир этой квадры замкнут, ограничен, рационален и в силу своей узкопрактической направленности эффективно подавляет любое отклонение от принятой цели.Эта квадра как бы реализует замысел Альфа-квадры. Это мотор Альфа-квадры.
Гамма-квадра:
  • сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ),
  •  интуитивно-логический интроверт (ИЛИ),
  •  логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ),
  •  этико-сенсорный интроверт (ЭСИ).
Эта квадра как бы реализует переосмысление переосмысление сделанного.  Это контроль и коррекция. Здесь все ак бы взвешивается на весах — судится, критикуется и корректируестя. Производится попытка вернуться к первоначальным идеям Альфа-квадры. Она как бы готовит почву для следующей квадры.
Дельта-квадра:
  • логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ),
  •  этико-интуитивный интроверт (ЭИИ),
  • интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ),
  •  сенсорно-логический интроверт (СЛИ).
    Эта квадра  достижения предыдущей квадры доводит до практической реализации. Она не порождает Новых Идей, но она  до совершенства доводит идеи, полученные от предыдущей квадры, гармонически "замыкаясь" на Альфа-квадру.
        Полный "букет" социона можно представить следующей таблицей
 
                                                 
                                                                        рис. 5-1
    Понятие "квадра" является в соционике центральным. И Периодический закон их не отвергает, а, наоборот,  придает им исключительно простой и ясный смысл. Эти квадры имеют самое непосредственное отношение к животворящему кресту, считающимся священным символом во многих религиях и  древних легендах. Из этих   Из рис. 5 видно, что Альфа- Бета-Гамма-Дельта -квадры состоят из 4-х социотиопов, которые расположены друг относительно друга в соответствии с законами сохранения симметрии.
                                                         
                                                                                рис. 5-2
Рассмотрим эту взаимосвязь  и симметрию на примере анализа существующих моделей отдельных  типов личности.  Так, в статье приводится описание  следующих моделей  типов личности:
1. Интуитивно-логический экстратим
2. Логико-интуитивный экстратим
I
L
ЭГО
P
T
ЭГО 
R
F
СУПЕРЭГО
S
E
СУПЕРЭГО
 
 
E
S
СУПЕРИД
F
R
СУПЕРИД
T
P
ИД
I
L
ИД
 
3. Сенсорно-этический интротим
4. Этико-сенсорный интротим
S
E
ЭГО
R
F
ЭГО 
P
T
СУПЕРЭГО
I
L
СУПЕРЭГО
 
 
L
I
СУПЕРИД
T
P
СУПЕРИД
 F
R
ИД
E
S
ИД
                                                               рис. 6-1 
        Из этих рисунков видно, что они образуют животворящий крест, в котором четко просматриваются законы отражения (Законы сохранения) и последовательность переходов по кресту, от одной квадры, к другой.
Представляет интерес рассмотреть эти законы отражения более внимательно.
 
4. СОЦИОНИКА. МИЛОГИЯ И КНИГА ПЕРЕМЕН

      Рассмотренные выше подходы фактически в явном виде включают в соционику живительные идеи милогии. Так, двойственное отношение "Эго-Суперэго" в первой  и второй модели типов личности (рис. 6, , можно отобразить в виде следующих равновесных тождеств.

                                                

                                                                  рис. 6-2 

В двойственном отношении  "СуперИд-Ид" также имеют место равновесные отношения
                                                 
                                                                    рис. 6 -3

Если теперь эти символы соционики отождествить с дуаграммами Книги Перемен (Книга перемен), то мы получим следующие весы.

                           

     При этом данные весы имеют более простые и ясные смыслы, чем "кружочки", "квадратики", "треугольнички" и "сапожки". Если соционика, по определению,  постулирует  новый  подход к человеку и обществу, то вышеприведенные тождества (весы) из Книги Перемен позволяют осознать, что в основе этого так называемого нового подхода лежат более фундаментальные принципы, отражающих эволюцию Событий и Перемен любой природы.

     Ведь мы по сути получили те же самые результаты, что и в Книге Перемен, но только применительно уже к типам личности человека. Кроме того, эти весы отражают равновесные отношения модели типов личности. И эти отношения  потэому носят  уже не статический , а эволюционный характер. И сразу же встает вопрос: "А  зачем необходимо было изобретать "велосипед" (квадатики, треугольники, кружки и сапожки), если вот уже несколько тысячелетий существует существует "теория структурного прогнозирования Событий и Перемен (Книга Перемен)?"

      Да, соционика добилась определенных успехов.

  • Разработана специальная матричная модель взаимодействий человека с информационными потоками и на этой единой основе описывается  16 типологических структур - матриц определённым образом связанных в единое целое и каждый человек может быть соотнесен с одной из них.
  • Изучен механизм парных взаимодействий каждой   с каждой ТСМ, т.е. 16х16 = 256 взаимодействий. В рамках этих взаимодействий  усиленно изучается  проблема взаимодействия малых групп ТСМ.
   И хотя соционика добилась определенных результатов за  40 лет, прошедших со дня ее рождения, ее, по определению А.А. Шияна, видимо и впрямь следует называть еще преднаукой:
«Сегодня соционика выступает как экспертная система, причем используется она, как правило, в режиме «пост-фактумного объяснения», и качество результатов полностью определяется личностью эксперта.
Другими словами: соционика – это не ответ, - ЭТО ВОПРОС: «Почему иногда (в «удачных» случаях!) поведение человека соответствует тому, что описывается соционикой?».
     И от того, как  соционика ответит на этот главный вопрос, зависит ее будущее развитие – от преднауки к науке. Пока можно только констатировать, что в основе соционики лежат верные предпосылки, но они во многом  имеют еще число эвристические  смыслы. И это проявляется в возникновении  различенного истолкования исходных символов соционики.
     Подобные соблазны возникают потому, что в основе соционики лежат искусственно созданные механизмы, которые напоминают "живые",  но не являются таковыми.
     Поэтому выводы различных экспертов-социоников, в самых различных ситуация,  могут иметь очень большой разброс. Сравните рисунки
                               
                                                                             рис. 7
       На рисунке слева в центре Державы  располагается ЗАМЫСЕЛ Творения, который может разворачиваться в  целостную Державу, или сворачиваться в Великий Предел -Единицу.   Это и есть священный символ СЛАВЯНСКИЙ ЗНАНИЙ-истинное Древо Жизни.
      Справа изображено Древо сефирот (О каббале), которое является ЛжеДревом Жизни, ибо у него нет "СТЕРЖНЯ"-внутреннего мира, вокруг которого вращается создаваемое  из Великого Предела Творение.
       Какие смыслы несут в себе исходные символы соционики? Что означают "сапожки", "треугольники", "квадратики", "кружки"? Отождествляя их сегодня с одними смыслами, имеем ли мы право завтра придавать им иные смыслы?
        Какие символы соционики должны стоять первыми, а какие последними? В каких случаях это может происходить?
      С точки зрения Китайской Книги Перемен (Книга перемен) эти символы можно отождествить  со триграммами И-Цзин. И сразу же все символы соционики окажутся одновременно взаимосвязаны с цветами радуги, с музыкальными нотами. И уже формально, ТСМ взаимодействия малых групп можно представить как  «музыкальную пьесу», составленную из последовательности «аккордов» ТСМ каждого человека.
     И сразу же взаимосвязь символов соционики и взаимосвязь триграмм И-Цзин приведет к осознанию Куба закона.
                                                   
                                                                               рис. 8
От этого Закона мы увидим прямую связь с Законом Державы (Древо Жизни, рис. 7).
     И, возможно, некоторые из Вас смогут получить самые первые представления о"ЗОЛОТОМ ПУТИ" эволюции типов личности (Русская матрица, Целостность, Золотой Путь).
    Поэтому Книга Перемен может непосредственно отражать технологии формирования более сложных типов ТСМ. И этих типов будет уже не 16, а 64 (матрица И-Цзин).
                                         
                                                                                рис. 9
     Видите здесь каждая из 8 триграмм порождает восемь гексаграмм матрицы И-Цзин?
                                   
                                                                      рис. 10
        Здесь каждая гексаграмма –это тоже ТСМ, но только более высокого уровня измерения. И каждая такая гексаграмма формируется, не спонтанно а по определенному Плану Творения, отражаемого матрицей И-Цзин. Посмотрите, эта матрица отражает весь спектр цветов радуги в той последовательности, как это и положено  радуге.
    Посмотрите на эту матрицу более внимательно и вы, может быть увидите, как "материализованные" типы личности  могут сворачиваться в новый тип личности.
разве может додуматься до этого соционика в ее теперешнем зачаточном (бессознательном) состоянии? Она может только демонстрировать всеобщность механизма порождения типов личности. Поэтому сегодня соционика - это еще "игрушка", ибо попытки соционики свести все взаимодействия к 16 типам просто обязаны привести к неверному истолкованию результатов экспертных оценок.
      Закон вращения квадр соционики в полной мере отражает и славянская свастика (рис. 5-2, не фашистская-О Роде Древних). Этот священный символ знаний Древнего славянского рода несет в себе все законы сохранения и он отражается в свойствах Русской матрицы и в Кубе закона.
       Свастика отражает Периодический закон эволюции квадр. Нетрудно понять, что этот закон имеет многоуровневую структуру. Он может быть применим и каждой квадре в отдельности (рис. 5). Отметим, что квадра является плоским вариантом обхода по кресту. В трехмерном пространстве каждой квадре соответствует тетраэдр, из которых собирается более сложный "крест" типов личности.
        Рассмотрим более подробно некоторые, наиболее существенные свойства моделей типов личности, построенные из квадр. Нетрудно убедиться, что все эти отдельные модели вписываются в Единую модель типов личности, в соответствии  с Единым Периодическим законом.  Так, из схем  видно,  что модели типов личностей являются зеркально симметричными друг относительно друга и в каждой из них существуют две взаимно перпендикулярных "перекладины креста": "ЭГО-СУПЕРЭГО", "ИД-СУПЕРИД".  Однако, все  модели типов  личности рассматриваются как дуадные, в то время, как существуют и другие типы личности, не вписывающиеся в рамки дуадных. При анализе монадных семейств достаточно подробно были описаны свойства монадных квадр (подробнее).  Анализ показывает,  что существуют два типа квадр. Один тип характеризует дуадные квадры, другой -триплетные. 
        рис. 11
        На этом рисунке приведены  примеры этих двух  типов квадр. На  рисунке слева изображена дуадная квадра, которая  формируются таким образом, что одноцветные частицы  стоят в ней на противоположных ребрах, а разноцветные - на других противоположных ребрах (параллельное соединение).  Такая квадра может формировать только две монадные частицы, которые "склеиваются " в единое целое за счет формирования двух диагонально противоположных двойственных пар (перекладин креста). Заметим, кстати, что из анализа квадр следует сделать вывод, что двойственные пары располагаются именно по диагоналям квадр, формируя основу для обхода квадры по "кресту".
        В другой квадре (рисунок ссправа) все вершины склеены взаимодополнительными связями, гармонизирующими  существующие в ней  двойственные отношения. Одноцветные частицы  в такой квадре стоят на ее диагоналях. Но они характеризуются уже единством противоположностей. Они одноцветные.   Рассматривая свойства квадры, следует отметить, что процессы сжатия, растяжения, функциональные взаимодействия  между "перекладинами креста", могут приводить к  деформации  монадной формы, трансформируя ее, например, в  прямоугольник, или ромб. 
        Формальный анализ свойств квадр, приведенных выше,  показывает,    что многие квадры, рассматриваемые в рамках модели как дуадные, на самом деле являются триплетными, так как их структура  соответствует свойствам свойствам монадной квадры на рис. 11. Я полагаю, что выявленные закономерности позволят специалистам уточнить существующие модели  типов личности (рис. 12 ).
рис. 12
        Нижний рисунок (слева)  иллюстрирует взаимоотношения в квадрах для дуадных семейств типов личности. На рисунке справа отражны взаимоотношения в квадрах для   триплетного семейства типов личности, порожденного монадой  "P-L".
       Сравнение этих схем  со схемами квадр (рис. 5) дает четкое и ясное представление о взаимоотношениях квадр в совершенной монадной форме (кубе). Так, сравнение взаимосвязей в получных квадрах со связями между  вершинами  монадных и дуадных семейств (подробнее) позволяет сделать вывод, что в приведенной монадной форме взаим оотношения между вершинами гармонично отражают не дуадные, а триплетные  типы личностей.  Более того,  данная  монадная форма триплетного семейства типов личностей, гармонично отражает и взаимоотношения между квадрами соответствующих типов личности (рис. 5).    Так, например,  взаимоотношения  между вершинами квадры, которые можно отобразить как  отношения между перекладинами животворящего креста  (рис. 13). 
рис. 13
        Данный рисунок отображает отношение в дуальной квадре и показывает  удивительную зеркальную симметрию рассмотренного отношения. В совокупности они образуют новый, более сложный животворящий крест, состоящий уже из L- и D-тетраэдров (крестов).  Напомним, что совокупность   L- и D- тетраэдра  образует пространственную фигуру (звездный тетраэдр), а
     
рис. 14
     обход  животворящего креста (рис. 13) осуществляется в такой же последовательности, как и при крещении верующих.  При этом  при переходе из одной вершины в другую, принадлежащие одной перекладине, выполняется операция умножения, а при переходе от конца одной перекладины к ближайшей вершине другой перекладины выполняется уже операция деления. Эта операция  характеризует переход к новому "измерению". Если при возвращении в исходную вершину, результат  операций оказывается равным 1, то мы получим полностью замкнутую систему, характеризуемую законом сохранения полной энергии животворящего креста. В противном случае мы будем иметь либо восходящую, либо нисходящую энергетическую спираль. Поэтому  квадра может быть представлена в виде весов. Так, например, для рассмотренного выше  двойственного отношения  мы будем иметь пропорцию
                                                                             
Эта пропорция отражает закон сохранения креста (квадры) и он наглядно демонстрирует причину возникновения операций умножения и деления в    кресте и их строгое чередование (подробнее).  
         Звездный тетраэдр, изображенный на рис. 5 и порожденный животворящими крестами,  является  основой генетического кода, характеризующего взаимоотношения двойственной пары "ЭГО-СУПЕРЭГО" (подробнее). Этот рисунок отражает в себе и процессы саморегуляции (самодостаточности  и  самосохранения), происходящие в звездном тетраэдре и  отражающиеся в амплитуде "дыхания"  центральной двойственной  пары "ЭГО-СУПЕРЭГО"  звездного тетраэдра.   Каждая вершина звездного тетраэдра обладает определенной валентностью, т.е. способностью вступать во взаимодействие со своей взаимодополнительной вершиной, образуя пространственную кристаллическую решетку , в которой  каждая из восьми  пар звездных тетраэдров будет характеризовать определенный тип личности (рис. 15).  На этом рисунке на показаны два  звездных тетраэдра, которые могут порождаться парой   " F-",  которая  на рисунке изображена  в центре.
рис. 15
    Изображенная на рисунке звездная гексада (каждая вершина -звездный тетраэдр)  характеризует как бы "проявленый мир" типов личности, в фундаменте которых лежит пара   "F- S".  Эта пара является связующим звеном между данной звездной гексадой со звездными гексадами  других типов личностей, у которых в центре звездного тетраэдра будут стоять уже другие взаимодополняющие пары.
  В рамки  Единой модели вписываются и другие типы личности, описаные в статье:
Экстратимы:  
 5. Сенсорно-логический экстратим 
 6. Логико-сенсорный экстратим 
 7. Сенсорно-этический экстратим 
 8. Этико-сенсорный экстратим 
 9. Интуитивно-этический экстратим 
10. Этико-интуитивный экстратим 
Интротимы:  
11. Сенсорно-логический интротим 
12. Логико-сенсорный интротим 
13. Интуитивно-логический интротим 
14. Логико-интуитивный интротим 
15. Интуитивно-этический интротим 
16. Этико-интуитивный интротим
      Если вспомнить приведеные выше обозначения для символов соционики
 
1(P) -логика,        8(L) - белая логика,
 
2(E)- этика,           5 (R)- белая этика,
 
3 (F)- сенсорика,    6 (S)- белая сенсорика,
 
4 (I)- интуиция.    7 (T)- белая интуиция.
то применительно к дуадным парам звездного тетраэдра "экстраверт-интроверт" можно определить следующий набор допустимых пар
                    
    В каждой двойственной паре  первый символ является доминантным.  если первым стоит символ из тетраэдра экстраверта, то и соответствующая двойственная пара будет экстравертной. Черные фигурки на белом фоне соответствуют тетраэдру эстраверта, а белые фигурки на черном поле - тетраэдру интроверта. 
     Отметим, что "менталитет подсознания" двойственных пар дуадных  семейств типов личности  характеризуется ярко выраженной двойственностью, в то время как "менталитет подсознания" тройственных семейств  типов личностей характеризуется их взаимодополнительностью и гармонией.
           Таким образом,  мы убеждаемся, что весь спектр оттенков формирования типов личностей формируется в точном соответствии с Универсальным Периодическим законом.  Из этих моделей видно, что типы личности не ограничиваются только дуадами и только 16-ю типами, как это определяет соционика, хотя  известные в соционике  16 типов личностей  естественным образом  вписываются в рамки Единого закона.  Единый  Периодический закон  раскрывает классификацию типов личности,  а также механизмы и последовательность формирования этих типов личностей. Все  эти семейства дуадных и триединых типов личности  формируются  эволюционным путем и  характеризуется периодичностью изменения их свойств.    Единый Универсальный закон эволюции двойственных отношений позволяет естественным путем определить не только число всех возможных типов личности дуадных семейств, но и позволяет определить все типы личностей и описать их свойства  для новой категории типов личности -триединых.  Аналогичные выводы будут справедливы и к другим подобным семействам типов личностей.
        Знание Единого закона эволюции двойственного отношения позволяет для каждой монады, лежащей в основе того. или иного типа личности, сформировать Геном (Геномы человека).
 
   5. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
       В милогии широко используются технологии Книги Перемен, в основе которых  лежит фундаментальный принцип  взаимодополнительности монады Ян-Инь, а иерархический принцип использования эволюционных потоков Ян-Инь приводит к осознанию существования  коллективных типов личности.
     Такой вывод позволяет осознать истоки таких понятий как менталитет общества, народности, народа. Поэтому экспертные оценки социологов, тестирующих типы личности людей разных национальностей, могут сильно отличаться от «классических» схем.
Так, например, тестируя тип личности японца и русского и сравнивая  результаты между собой, мы может получить совершенно неверные результаты, потому, что менталитет японцев и русских имеет ярко выраженный взаимодополнительный характер, т.е. как монада Ян-Инь.
      Сравнение менталитета русского и японца очень рельефно описано в книге В.Цветаева «Пятнадцатый камень сада Рёандзи».  Входя в дом, мы снимаем шапку - японцы снимают ботинки; мы стараемся добиться персональной ответственности за порученное дело - японцы твердо стоят за ответственность коллективную… Объясняясь в любви, мы бросаемся друг другу в объятья- японцы же поворачиваются друг к другу спиной. Строгая доску, мы ведем рубанок от себя, а  японцы к себе…    Это может свидетельствовать о том, что  жизнепотоки  россиян и японцев соотносятся между собой как монада Ян-Инь и, следовательно, при тестировании типа личности японца и русского мы можем получить «зеркальные» результаты .
     Следовательно, мы приходим к осознанию янский и иньских типов личности, которые не вписываются в "классическую" соционику и, кроме того, мы приходим к первым представлениям о том,  что наряду с типами личности ЭГО существуют и коллективные типы личности (СуперЭго).
 
6. О МОНАДНЫХ РЫЧАГАХ ЛИЧНОСТИ
    О взаимоотношениях   человека и общества написано  множество книг,  хороших и не хороших, научных и не научных, умных и не умных, духовных и антидуховных.
          Теперь пора открыть новую страницу, приоткрыть завесу таинственности над этим поистине недостижимым для человеческого ума научным смыслом этих категорий. Ключом к открытию этой тайны снова являются  монадные весы (животворящий крест).
             Применительно к типам личности эти весы отражают триединство каждого компонента этих весов. Так, из рисунков 6-2, 6-3 для одной из квадр можно получить следующие равновесные отношения.
                                   
                                                                      рис. 16
Из этого рисунка непосредственно видно, что весы квадры более четко отражают взаимодополнительность компонентов квадры, чем рис. 6-2. Но самое важное заключаетсчя в том, что каждая компонента квадры оказывается триединой и по своим свойствам полностью соответствует свойствам триграмм Книги Перемен.
Боле того, весы триграмм отражают новое качество весов. Каждая компонента двойственного отношения "черная этика-белая этика" формирует собственные весы социотриграмм ("интраверт-экстраверт").
        
7. О КЛОНИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
    Рассмотренные выше взаимоотношения между типами личности  ставят на совершенно новую основу проблему клонирования человека, клонирования типа личности.
     Первый вопрос. Если каждый человек имеет собственную душу, то каким образом в клон можно переселить душу его прежнего хозяина?
     Второй вопрос. Будет ли в клона человека вложена душа? Если ответ на этот вопрос будет отрицательным, то клонирование человека будет равносильно созданию биороботов, душу которых можно зомбировать, в прямом и переносном смысле.
       Третий вопрос. Какой тип личности будет у клона? Где скрывается Замысел типа личности человека, в его физичеcком теле, или в свойствах души?
   Конечно, для  "чистых" материалистов многие их этих вопросов просто не имеют смыла.
  Для них ответы на эти вопросы чрезвычайно тривиальны: "все, что тнельзя увидеть собственными глазами или ощутить своими собственными "органами обаняния и осязания"- все от лукавого".
Но без ответа на эти вопросы  клонирование человека может привести к созданию новых   зомбированных семейств типов личности, которые могут быть использованы в преступных целях. Поэтому создание подобных типов личности должно быть запрещено. В современных условиях это не только антигуманно, но и преступно. Однако создание зомбированных семейств типов личности возможно и другими путями, а не только клонированием.
       Для этого достаточно подменить только подсознание человека. Человек при этом останется тем же самым, но решения он будет принимать только те, которые ему будет диктовать подсознание. Это самая изощренная форма зомбирования сознания человека. Используя подобные формы зомбирования, можно, даже не используя других средств завоевания мирового господства, стать мировым властелином. Но массовое зомбированное подсознание не может не проявляться в сознании человека. Оно отражается в массовом обыденном сознании общества. Современное "обыденное" сознание, через средства массовой информации, формируется с помощью  "промывания мозгов", и характеризуется сползанием от духовности к бездуховности, к концепции "нулевого роста", к лозунгу "хлеба и зрелищ". Современное человечество движется к другому полюсу рабства, рабства не физического, а более изощренного, рабства духовного. Чем больше человек будет привязан к своим низшим "чакрам", тем в большей степени его можно поработить духовно, создав новые семейства типов личности, разделенных на касты, сословия, группы, реализуя древний лозунг тысячелетней римской империи "разделяй и властвуй".
     Хочется верить, что подсознание основной массы людей еще способно к возрождению. И такое возрождение возможно на едином фундаменте Универсального закона эволюции живой и неживой материи.
       Существует очень простой способ самотестирования своего подсознания.
     1. Если подсознание человека воспринимает существование Единого универсального закона и человек на этой основе осознает необходимость духовного развития, то подсознание такого человека не может быть зомбировано.
     2. Если человек не стремится к духовному развитию, то его подсознание принадлежит к типу, замкнутому на ту или иную вершину гексады эволюции. Хорошо, если эта вершина является одной из вершин 5-7 (рис.1). Эти вершины характеризуют склонность человека получить для себя блага через служение обществу. Вершины 2-4 характеризуют эволюцию самосознания человека от самых низших бессознательных форм служения самому себе, не считаясь с интересами общества.
    3. Если эволюция подсознания человека характеризуется его духовной деградацией, если эта деградация поддерживается обществом, то это будет являться свидетельством зомбирования подсознания человека подсознанием общества. Вопрос о том, кто является ответственным за формирование подобного типа подсознания общества является излишним. Подобная эволюция общественного подсознания создает разрушающую общество деградационную спираль, уничтожающей личность человека, создавая самую жестокую форму диктатуры, сводя все духовные потребности человека к лозунгу "хлеба и зрелищ", т.е. к простому физическому, животному воспроизводству.
 
 
8.  СОЦИОНИКА И ВЫСШИЕ ИЗМЕРЕНИЯ   ТИПОВ ЛИЧНОСТИ
     Анализ свойств Единого закона эволюции двойственного отношения (монады), позволяет сделать однозначный вывод и о существовании высших измерений типов личности человека. Каждое такое измерение будет характеризовать собственное семейство типов личности данного измерения(О структуре измерений).
        Поэтому можно  можно однозначно утверждать о существовании типов личности, эволюцирующих в соответствии с заложенным в них  генетическим кодом  (О генетическом коде).
                                    
                                                                                рис. 17
           Располагая в вершинах данного монокристалла соответствующий набор дуад или триад, характеризующий   дуадный, или триадный социон, мы получим свойства, которыми будет обладать тот, или иной тип личности в данном семействе. 
       Из вышеизложенного следует, что свойства типов личности и порядок их формирования отражаются в Едином универсальном законе эволюции двойственного отношения и потому взаимосвязь типов личности с триграммами Книги Перемен является однозначной (Книга перемен).
             Взаимосвязь типов личности и порядка и правил формирования генетического кода иллюстрируется рисунком 18.   Поэтому нетрудно сделать вывод о существовании Единого Самосогласованного Поля типов личности, которое называется Социумом (Геномы человека). И в этом случае речь уже может вестись об эволюции не только типов личности, но и Социума в целом, по "образу и подобию".
    В самом общем случае такой процесс может быть отображен в виде следующей схемы, отражающей свойства Русской матрицы (Русская матрица-1).
 
                                                                                             рис. 18
     Из этого рисунка видно, что производящие функции Русской матрицы могут быть сопоставлены производящим функциям "белая этика -черная этика". С точки зрения системного подхода эти функции являются главным звеном системы формирования типов личности, отражающей       эволюции типов двойственных пар личности "черная этика - белая этика". Данный рисунок намного информативнее социона. Он характеризует типы личности не только качественно, но и количественно, отражая взаимоотношения между типами личности в зависимости от их уровня структурной и функциональной сложности.
    Более того, из рисунка можно непосредственно осознать применимость теории Максвелла к соционике. Это значит, что соционика как наука имеет шанс стать не только трехмперной, как теория электромагнитного поля Максвелла, но и стать многомерной.
    Такие выводы о свойствах типов личности  и их взаимосвязи в процессе  эволюции следуют из свойств  математической монады (Преемственность).
        По индукции эти выводы можно распространить и на эволюцию Социума, т.е. Социум может иметь многоуровневую структуру.
        Какую же структуру имеет современный тип Социума?
        Во-первых, современный тип социума характеризуется дуадностью (О ноосфере).
Поэтому оптимистических выводов о будущем такого социума делать не следует.
      Во-вторых,  отношения между "сознанием" социума, отражаемого органами государственного и иного управления и многомерным "подсознанием", интегрирующим совокупность сознаний  индивидуумов, являются для большинства антагонистическими.
      Поэтому  общий вывод о типе "личности" современного  социума является неутешительным. Таким же неутешительный  вывод можно сделать и о будущем такого социума. Это вырождающийся социум,  "бессознательное"- "демократическая толпа", которой управляет Князь Тьмы (О Князе Тьмы).
      Искренне жаль, что эти тривиальные с точки зрения милогии истины могут быть не востребованы официальной наукой еще многие годы.
 
9.  О ФЕНОМЕНЕ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИУМА
  4. Существует возможность создания искусственных типов личности, используя  двойные стандарты и  изменяя, таким образом,  сущность двойственной пары "ЭГО-СУПЕРЭГО". И сегодня такие типы личностей уже созданы. Они формируются на всех уровнях жизнедеятельности людей, все более трансформируя социум в искусственный разум, которым могут управлять "избранная Эгоэлита". Поэтому дискуссии на тему можно ли создать искусственный разум уже излишни. Мы уже создали типы личностей бывших людей, которые объективную действительность уже перестали считать достаточно убедительной.
        О феномене трансформации людей в бывших людей могут свидетельствовать и следующие факты.
       Данная страница, описывающая свойства   и эволюцию  соционных частиц была опубликованы на сайте еще в 2014 году.   Вы думаете, специалисты-соционики обратили на них внимание? Или может быть, те немногие, кто обратил на это внимание, довели эту информацию до адресатов. Ничуть не бывало. Воз и ныне там. Видимо красиво жить не запретишь -можно говорить много о прелестях «заморской» баклажановой   икры и брезгливо отворачиваться от собственной черной, или красной.    А ведь на этих правилах порождения соционных частиц  основан весь микромир, все его частицы и семейства подчиняются этим правилам.
      В соционике нет в явном  виде монады (двойственное, взаимолополнительное отношение двух взаимодействующих объектов (физического или духовного плана), хотя не явно такие  монада в соционике присутствуют. Это тоже свидетельствует об "инвалидности" исходного Замысла, в котором присутствуют только "треугольнички", "квадратики", "кружочки" и "сапожки".
      Если соционика осознает единство материи и духа (а она непроизвольно это делает, оперируя с "мистическими" белыми и черными символами и введет в свой понятийный аппарат двойственное отношение (монаду), она получит мощный стимул к дальнейшему развитию, ибо она станет на более прочный фундамент милогии. Человек в рамках концепции единства физики материи и физики духа описывается 8-и компонентной моделью (физическое тело +7 тонких тел). Можно привести еще  множество других доказательств, подтверждающих истинность 8-ми компонентной модели «звездного тела» человека, но это уже выходит за рамки данного обсуждения.
     Если соционика не сможет преодолеть этот барьер мышления, то как говорится, на нет  – и суда нет. Как говорится бог с ней - с соционикой, ее сменит другая наука о человеке, которая непременно придет на смену соционике из недр новой науки - милогии. И хотя сегодня многие ученые еще могут относить милогию к преднауке, но определять ее как  эмоциональное «сотрясение воздуха» они уже не посмеют, чтобы «завтра» не оказаться в глупом положении. Они используют сегодня испытанное средство -игнорирование новых знаний (Переписка).
 
10.  О МИРЕ И МЕРЕ
    Видимо, ни для кого не является секретом, что науки о природе  исследуют   явления природы и выявляют их причинно-следственные взаимосвязи, обосновывая  законы существования тех или иных явлений, т.е. в основе наук о природе лежит Объяснение - главная и определяющая познавательная процедура  в науках о природе. В науках о человеке дела человеческие отражают не внешний мир человека, а его внутренний мир и потому подлежат не столько объяснению, сколько Пониманию.
           Но понимание и Объяснение -это две взаимодополнительные категории. Их нельзя рассматривать изолированно друг от друга.
                                                                  
         Между внешним и внутренним мирами человека существует взаимосвязь. И эта взаимосвязь может и должна иметь собственную Меру, количественную и качественную.
Взаимоотношения между Миром и Мерой можно отразить следующими весами
                                              
Правая часть тождества, отражающего взаимоотношения между Миром и Мерой, характеризует "видение" Мира и Меры. Это соответствует категории  "Понимания".
        Левая часть тождества отражает категорию "Объяснения", т.е.  "Миро-ведение" происходит на основе "Меро-ведения".
 Каждое Событие Мира отражается в "Меро-ведении" степенью Его полноты (целостности), а каждая Перемена должна характеризоваться степенью завершенности процесса Перемены.
Двойные спирали Русской матрицы каждому числу Русской матрицы сопоставляют собственную Меру (количественную и качественную), которая характеризует взаимосвязь Событий и Перемен.
Восьмикомпонентная модель типов личности оставляет основу для количественной и качественной оценки типов личности человека. В этой модели каждое Событие характеризуется собственным числом Русской матрицы, и каждое число может порождать собственную Русскую матрицу. Однако в любом случае любой тип личности будет иметь с этой матрице свое собственное уникальное значение -число, т.е. характеризоваться собственной Мерой.
 
 
 РЕЗЮМЕ
        1. Из вышеизложенного следует сделать вывод о существовании семейств типов личностей, формируемых в соответствии с  природными операционными механизмами Единого закона эволюции двойственного отношения:
"Свойства   типа личности находятся в периодической  зависимости от свойств  двойственного отношения ("P-L", "F-S", "I- T", " E- R"),  определяющего сущность и свойства соответствующего семейства типов личности".
        Куб (рис. 8) отражает свойства единой  типовой формы, отражающей эволюцию любого типа личности человека, применительно к соционике, отражая всю базисную гамму оттенков семейств типов личности.
При этом каждая триграмма на этом рисунке характеризует триединство той или иной базисной компоненты формы.
    Единая типовая форма является универсальным штампом, по которому Природа штампует все типы личности человека. Периодический закон эволюции социона является ярким свидетельством того, что типы личностей человека не являются исключением из общего правила.Человек в рамках концепции единства физики материи и физики духа описывается 8-и компонентной моделью (физическое тело +7 тонких тел). Можно привести еще  множество других доказательств, подтверждающих истинность 8-ми компонентной модели «звездного тела» человека, но это уже выходит за рамки данного обсуждения.
        2. Рассмотренные типы личностей не ограничиваются только "квадрами" и "кубом". В природе существуют и высшие измерения, которые могут быть и у человека (О структуре измерений, О генетическом коде). 
     3. Если соционика перейдет от эвристических способов отражения действительности и перейдет на «милогичесский» способ восприятия действительности, то возникнут все условия для формирования научной методологии  формирования ТСМ конкретного человека. При этом в основе этой методологии будет лежать исходное двойственное отношение, из которого формируется, по образу и подобию, тот или иной  ТСМ.
       5. Соционика должна формироваться на фундаменте милогии, в которой 8-ми компонентная модель является основной системной единицей Меры полноты любого События и Меры завершенности любой Перемены, характеризующих взаимосвязь между типами личности. Но... дорогу осилит только идущий. Только в этом случае найдутся и экспериментальные факты, свидетельствующие о том, что Миро-ведение и Меро-ведение в соционике не являются философским бредом.
        Что такое соционика? Какие задачи и цели ставит перед собой эта наука, изучающая различные модели типов личности? Представим, что мы создали геном типов личности, а что делать дальше? И здесь мы должны придти к выводу о том, что тип личности формируется не только под влиянием чисто "внутренних" факторов, имеющих генетическую природу. Но на формирование типа личности, на менталитет человека, не может не оказывать социум. Каждая нация, каждый народ, народность, имеют собственный менталитет, который может характеризоваться или экстравертными или интравертными свойствами.
       Из этого можно сделать вывод о том, что придет время, когда соционика  начнет решать задачи по формированию групповых типов личностей. Сегодня наше общество в целом характеризуется как "коллективно-бессознательное", которое живет в соответствии с типом жизнедеятельности
"Бытие определяет сознание". Соционика должна вырабатывать рекомендации по формированию новых типов личности человека, которые способствовали бы  формированию  нового мышления людей и нового типа жизнедеятельности "Сознание определяет Бытие".
 
 
   
   
e-mail:
    С благодарностью приму все ваши замечания,
 предложения, с признательностью отвечу на ваши вопросы
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г.
 Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 14 ноября 2014.
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
         Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: milogy.net 
e-mail: [email protected]  

Карта сайта

rss
Карта