ПРЕДСТАВЛЯЮ:
Овсейцев Анатолий Алексеевич
Родился в 1936 году, окончил Радиотехнический факультет Московского Электротехнического Института Связи в 1965. В 1960-1965 гг. работал в отделе естественных и искусственных источников излучения в Московском физико-химическом институте, с 1965 по 1990 гг. в Научно-Производственном Объединении «Научный Центр» (Зеленоград) в сфере наукоемких технологических процессов интегрального производства микроэлектронной техники. Ведущий инженер по проблемам анализа и обеспечения устойчивого воспроизводства качества технологических процессов и выпускаемой продукции.
С 1993 по настоящее время Вице-Президент, Академик ЗАО «Международной Академии Меганауки» (г. Петрозаводск). Звание академика МАМ присвоено за работу: Целостное восприятие окружающей среды. Структурно-Функциональный Конструкт
С 1985 по 1990 участвовал в неформальном движении «Диалектика» (г.Зеленоград). С 2014 г. участник НООСФЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ (Борок-2014). В настоящее время Координатор Проекта «СЖК-ХХ1». В 2014 г. активно участвует в деятельности стоиков (членов группы СТОИК).
Интересы: ноосферное развитие и образование; принцип целостности в воспроизводстве жизнедеятельностных саморазвивающихся био-социальных комплексов; развитие Логики наукоемких социальных технологий на основе СФК-подхода.
E-mail: [email protected] с выходом в интернет на рабочем месте,
E-mail: [email protected] домашнее получение почты.
Опубликованные и
упоминаемые работы Автора
-
-
-
опубликована на странице "СФК" моей
творческой лаборатории "Милогия",
с дополнениями автора,
высказанными в личной переписке.
Ниже приводится
публикация, возникшая на основе личной переписки и отражающая в себе
важнейшие аспекты проявления Единого закона в социуме.
1.О ПЕРИОДИЧЕСКИХ ЗАКОНА СОЦИУМА
1.1. О
ПРОЕКТЕ "iz-zi"
В процессе со-трудничества с А.А. Овсейцевым
было получено письмо следующего содержания.
Михаил Иванович, коллеги-стоики, здравствуйте!
С большим интересом ознакомился с Вашей статьей "О законах создания
социальных технологий, не зависимо от их смысла и природы".
Насколько я понял, то Вы о "создании социальных технологий" говорите
в плане "формального подхода", абстрагируясь от "содержательной
его стороны", что свойственно такой дисциплине
как
математика. При этом Вы делаете акцент на циклы и
матричные формы. Такой подход очень удобен
для кампьютеризации. На
этот счет у Вас на сайте уже был материал по поводу
китайской Книги перемен.
Аналогичный подход ("вертушку")
я предлагал для рассмотрения по проблеме
ИСТИНЫ и ЗАБЛУЖДЕНИЯ (Истина заблуждения - Заблуждение истины;
Абсолютная относительность - Относительная абсолютность; Абсолютная истина -
Относительная истина) в период подготовки конференции Казаковой А.П.
Прилагаю файл "iz-zi". Его можно
представить и в матричном виде.
Содержательно-смысловую же сторону этой "вертушки" я обычно раскрываю
в контексте (в "координатах") СФК-подхода, где можно говорить о
многообразии оттенков функциональных смыслов на инвариантной основе
логических форм (информационного разнообразия).
Я думаю, что есть смысл это обсудить ...
А.А.Овсейцев
ОВСЕЙЦЕВ
Анатолий Алексеевич,2014 г.,г
.
mailto:[email protected]
Существует лишь один пункт, вне которого
мы никогда не в состоянии здраво рассуждать
или действовать, и этот пункт - ИСТИНА.
Дешан
Адекватность восприятия окружающего мира.
Экологический (духовно-психологический) и экономический
(чувственно-рациональный) аспекты восприятия окружающего мира человеком.
1. Человек - мера истины. Человек являет и постигает истину.
2. Феномены человеческого бытия и их сопряженность.
3. Топологический и метрический способы отображения реальности.
Целостное (рефлексивное) восприятия.
ОТРАЖЕНИЕ -
ИНФОРМАЦИЯ - РЕФЛЕКСИЯ
Информационная
концепция восприятия.
(Информационная модель)
ИСТИНА в
ЗАБЛУЖДЕНИИ - ЗАБЛУЖДЕНИЕ в ИСТИНЕ
1.2. ОДУХОТВОРЕННОСТЬ
ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ СОЦИУМА.
I. ЖИЗНЬ
1.1. ЖИЗНЬ и ЧЕЛОВЕК
1.2. ЖИЗНЬ и КУЛЬТУРА
1.3. ЖИЗНЬ и МИР
1.4. ЖИЗНЬ и ИСТИНА
1.5. ЖИЗНЬ и ДУХ
1.6. ЖИЗНЬ и НАУКА
1.7. ЖИЗНЬ и ЦЕЛЬ
1.8. ЖИЗНЬ И ПРОЕКТ
II.ЧЕЛОВЕК
2.1. ЧЕЛОВЕК и ЖИЗНЬ
2.2. ЧЕЛОВЕК и КУЛЬТУРА
2.3. ЧЕЛОВЕК и МИР
2.4. ЧЕЛОВЕК и ИСТИНА
2.5. ЧЕЛОВЕК и ДУХ
2.6. ЧЕЛОВЕК и НАУКА
2.7. ЧЕЛОВЕК и ЦЕЛЬ
2.8. ЧЕЛОВЕК и ПРОЕКТ
III.
КУЛЬТУРА
3.1. КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ
3.2. КУЛЬТУРА и ЧЕЛОВЕК
3.3. КУЛЬТУРА и МИР
3.4. КУЛЬТУРА и ИСТИНА
3.5. КУЛЬТУРА и ДУХ
3.6. КУЛЬТУРА и НАУКА
3.7. КУЛЬТУРА и ЦЕЛЬ
3.8. КУЛЬТУРА и ПРОЕКТ
IV. МИР
4.1. МИР и ЖИЗНЬ
4.2. МИР и ЧЕЛОВЕК
4.3. МИР и КУЛЬТУРА
4.4. МИР и ИСТИНА
4.5. МИР и ДУХ
4.6. МИР и НАУКА
4.7. МИР и ЦЕЛЬ
4.8. МИР и ПРОЕКТ
V.
ИСТИНА
5.1. ИСТИНА и ЖИЗНЬ
5.2. ИСТИНА и ЧЕЛОВЕК
5.3. ИСТИНА и ПРОЕКТ
5.4. ИСТИНА и МИР
5.5. ИСТИНА и КУЛЬТУРА
5.6. ИСТИНА и ДУХ
5.7. ИСТИНА и НАУКА
5.8. ИСТИНА и ЦЕЛЬ
VI.
ДУХ
6.1. ДУХ и ЖИЗНЬ
6.2. ДУХ и ИСТИНА
6.3. ДУХ и ЧЕЛОВЕК
6.4. ДУХ и ПРОЕКТ
6.5. ДУХ и МИР
6.6. ДУХ и КУЛЬТУРА
6.7. ДУХ и НАУКА
6.8. ДУХ и ЦЕЛЬ
VII. НАУКА
7.1. НАУКА и ЖИЗНЬ
7.2. НАУКА и ИСТИНА
7.3. НАУКА и ЧЕЛОВЕК
7.4. НАУКА и ПРОЕКТ
7.5. НАУКА и МИР
7.6. НАУКА и КУЛЬТУРА
7.7. НАУКА и ДУХ
7.8. НАУКА и ЦЕЛЬ
VIII. ЦЕЛЬ
8.1. ЦЕЛЬ и ДУХ
8.2. ЦЕЛЬ и ЖИЗНЬ
8.3. ЦЕЛЬ и ИСТИНА
8.4. ЦЕЛЬ и ЧЕЛОВЕК
8.5. ЦЕЛЬ и ПРОЕКТ
8.6. ЦЕЛЬ и МИР
8.7. ЦЕЛЬ и КУЛЬТУРА
8.8. ЦЕЛЬ и НАУКА
IX.
ПРОЕКТ
9.1. ПРОЕКТ и ЧЕЛОВЕК
9.2. ПРОЕКТ и КУЛЬТУРА
9.3. ПРОЕКТ и ДУХ
9.4. ПРОЕКТ и ЦЕЛЬ
9.5. ПРОЕКТ и ЖИЗНЬ
9.6. ПРОЕКТ и ИСТИНА
9.7. ПРОЕКТ и МИР
9.8. ПРОЕКТ и НАУКА
Основные направления практической реализации Проекта "Из-зИ" в рамках
постоянно-действующей НПС (научно-практической среды - семинаров,
консультационных, аналитико-экспертных центров, методологических изданий и
т.д.) постижения истины в процессе преодоления заблуждений и творческого
подхода к разрешению проблем устойчивого развития организаций организменного
(целостного) типа на одухотворенной основе.
Координатор Проекта "СЖК-ХХ1" А.А.Овсейцев
1.3.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ СОЦИУМА
Вышеприведенный текст проекта А.А. Овсейцева
"ИЗ-ЗИ"
представляет собой свод Периодических законов социума, формирующих ЕДИНОЕ
САМОСОГЛАСОВАННОЕ ПОЛЕ, возникающего из одного единственного
ТРИЕДИНОГО СИСТЕМНОГО СМЫСЛА, в соответствии с ЕДИНЫМ ЗАКОНОМ эволюции
двойственного отношения (монады).
Рассмотрим более подробно свойства "вертушки" А.А. Овсейцева.
Каждый из приведенных выше взаимосвязанных компонент (I-IX) обладает следующими свойствами:
-
несет в себе
конкретный системный смысл закона (Жизнь, Человек, Культура, Мир, Истина,
Дух, Наука, Цель, Проект);
-
cмысл каждого закона имеет собственные аспекты, связанные
со всеми составляющими смысл понятиями ( восемь пар отношений);
-
каждый компонент характеризует эволюцию собственного смысла, в соответствии с
Единым законом эволюции двойственного отношения (монадой);
Раскрывая взаимоотношения между СИСТЕМНЫМИ СМЫСЛАМИ компонент, мы видим, что эти
взаимоотношения соответствуют свойствам ЕДИНОГО ЗАКОНА и, следовательно,
отражают ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ эволюции СИСТЕМНЫХ СМЫСЛОВ.
Приведем первые три из вышеперечисленных законов в графической форме
рис. 1
рис. 2
рис. 3
В
соответствии с Единым законом, в этих схемах должны выполняться
следующие условия симметризации смыслов (взаимодополнительность, или
антагонизм).
Для Периодического закона, характеризующего смыслы
Жизни:
-
"1.1-1.8"
="Человек-Проект";
"Человек-творец порождает Проект";
-
"1.2-1.5"="Культура-Дух";
"Культура порождает Дух";
-
"1.3-1.6"="Мир-Наука";
"Мир порождает Науку";
-
"1.4-1.7"="Истина-Цель";
"Истина порождает Цель";
-
"1.5-1.2"="Дух-Культура";
"Дух порождает Культуру";
-
"1.6-1.3"="Наука-Мир";
"Наука порождает(преобразовывает) Мир";
-
"1.7-1.4"="Цель-Истина";
"Цель порождает смысл (Истину)";
-
"1.8-1.1"="Проект-Человек";
"Проект (социума) формирует Человека";
Из приведенных соотношений непосредственно видно, что рассмотренные пары
отношений обладают взаимодополнительностью. Они характеризуют гармонию Жизни
Человека.
В
этом законе исходным двойственным отношением будет являться монада "Человек
-Творец Жизни (Проекта)".
Аналогичные зависимости и свойства будут характеризовать эволюцию
смыслов других, рассмотренных выше периодических отношений социума.
Для Периодического закона, характеризующего смыслы
Человека:
-
"2.1-2.8"
="Жизнь-Проект";
"Сознание (Жизнь) порождает Бытие (Проект)";
-
"2.2-2.5"="Культура-Дух";
"Культура порождает Дух";
-
"2.3-2.6"="Мир-Наука";
"Мир порождает Науку";
-
"2.4-2.7"="Истина-Цель";
"Истина порождает Цель";
-
"2.5-2.2"="Дух-Культура";
"Дух порождает Культуру";
-
"2.6-2.3"="Наука-Мир";
"Наука порождает(преобразовывает) Мир";
-
"2.7-2.4"="Цель-Истина";
"Цель порождает смысл (Истину)";
-
"2.8-2.1"="Проект-Жизнь";
"Бытие (Проект) формирует Сознание (Жизнь)";
Для Периодического закона, характеризующего смыслы
Человека:
-
"2.1-2.8"
="Жизнь-Проект";
"Сознание (Жизнь) порождает Бытие (Проект)";
-
"2.2-2.5"="Культура-Дух";
"Культура порождает Дух";
-
"2.3-2.6"="Мир-Наука";
"Мир порождает Науку";
-
"2.4-2.7"="Истина-Цель";
"Истина порождает Цель";
-
"2.5-2.2"="Дух-Культура";
"Дух порождает Культуру";
-
"2.6-2.3"="Наука-Мир";
"Наука порождает(преобразовывает) Мир";
-
"2.7-2.4"="Цель-Истина";
"Цель порождает смысл (Истину)";
-
"2.8-2.1"="Проект-Жизнь"; "Бытие (Проект) формирует Сознание (Жизнь)";
Аналогичные интерпретации мы получим и для других Периодических законов,
изложенных выше.
При этом необходимо обратить внимание на то, что в каждом рассмотренном выше
Периодическом Законе выделяются две взаимопротивоположные группы (два
тетраэдра), образующие звездный тетраэдр, характеризующий все взаимодействия
Человека в рамках рассматриваемых смыслов
рис. 4
Зная
правила порождения монадных семейств (Семейства), характеризующихся определенными смыслами
"частиц", входящих в состав того или иного семейства смысла социума, мы
получаем возможность Творения Периодических законов социума,
ТВОРЕНИЯ ЗАКОНОВ СО-ТВОРЧЕСТВА.
РЕЗЮМЕ
1. Я
искренне поздравляю А.А. Овсейцева с открытием этих замечательных законов, а
не "вертушек". Эти законы, отражая ЦИКЛИЧНОСТЬ ЭВОЛЮЦИИ
СМЫСЛОВ,
помогают осознать более глубоко
ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ на всех уровнях
иерархии их СИСТЕМНЫХ СМЫСЛОВ, какими бы сложными они ни были.
2. Таким образом,
здесь в явном виде есть взаимосвязь милогии и СФК
(координатор Анатолий Алексеевич Овсейцев). Если СФК, по определению А.
А. Овсейцева отражает содержательно-формальный аспект, то милогия в большей
степени уже изначально носит взаимодополнительный характер и отражает
формально-содержательный аспект.
|