ГАРМОНИЯ ЯН И ИНЬ
ИЛИ ЕДИНЫЕ
ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ
МОНАДЫ ЯН-ИНЬ
ВВЕДЕНИЕ
На данной странице будут
рассмотрены ЕДИНЫЕ ПРИНЦИПЫ эволюции двойственного отношения "ЯН_ИНЬ". Вот уже
около 5000 лет существует КНИГА ПЕРЕМЕН (И-Цзин), в которой все эти принципы
собраны и систематизированы. Невозможно переоценить влияние, оказанное И-Цзин
(и его важнейшим элементом -восемью триграммами) на китайскую культуру. Многие
китайские императоры, возможно, за редким исключением, использовали
КНИГУ ПЕРЕМЕН, решая вопросы войны и управления страной.
Все сферы человеческой деятельности
(религия, медицина, философия, астрология и т.д.) вбирали в себя идеи
И-Цзин, которая фактически была фундаментом китайской цивилизации.
Но с течением
времени эта ВЕЛИКАЯ КНИГА трансформировалась в гадательную и
перестала служить инструментом прогноза эволюции двойственных отношений. А
зря!!!
Сегодня многие
ученые, безоговорочно признают дуализм ЯН-ИНЬ, но на практике для них это просто история. Многие из них считают, что
жизнь гораздо сложнее, чем просто дуализм, поэтому в науке этот символ имеет
чисто философский смысл.
Современная действительность напоминает кипящий бульон, в котором "варится"
множество системных Ян и Инь. Понятно, что здесь "кипит" хаос. И сегодня
озабоченные ученые хотят понять, как из хаоса возникает порядок (О
синергетике). Но индивидуальное двойственное отношение Ян-Инь в принципе
не может определять коллективное двойственное отношение. Для этого необходимо
сформировать системное двойственное отношение. Только в этом случае мы
получим ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ, способную функционировать в соответствии с ЕДИНЫМИ
ПРИНЦИПАМИ ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ЯН-ИНЬ.
Сегодня настала пора
осознать, что в основе Книги Перемен лежат ЕДИНЫЕ ПРИНЦИПЫ эволюции
двойственного отношения. Двойственное отношение ЯН-ИНЬ является тем главным
звеном в эволюции систем любой природы, потянув за которое, можно распутать
всю самую сложную эволюционную цепочку этого отношения.
ЕДИНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ
ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ЧТО
ПОДОБНО
ТОМУ, КАК НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОЛЬНО МЕНЯТЬ МЕСТАМИ ВРЕМЕНА ГОДА, НОТЫ
В ХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЕ,
СПЕКТРЫ ЦВЕТОК РАДУГИ, ТАК И НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ПОРЯДОК
СЛЕДОВАНИЯ ТРИГРАММ И-ЦЗИН.
Последовательный обход триграмм по «кресту» отражает строго последовательный порядок их порождения. К сожалению, этого тривиального факта до сих пор не понимают многие ученые. Может быть именно поэтому КНИГА ПЕРЕМЕН и трансформировалась в книгу гаданий, при которых целое делится на части и по этим частям, вне связи с ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ ЦЕЛОГО, начинается гадание о СУДЬБЕ ЦЕЛОГО. Как здесь не вспомнить приведенные на каждой странице сайта пророчество: "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего" (Высший разум, ченнелинг). Это ПРОРОЧЕСТВО СВЫШЕ свидетельствует о том, что у человечества еще есть шанс к возвышению, ибо людям возвращаются древние знания И-Цзин, очищенные от пыли веков и заложенные в фундамент новой науки - милогии: Мироздание +И-цзин+ЛОГИЯ=МИЛОГИЯ. 1. ЭВОЛЮЦИЯ МОНАДЫ ЯН-ИНЬ 1.1. МОНАДА. Рассмотренные в [1], [2] фундаментальные законы и закономерности милогии и вытекающие из них принципы самоорганизации материи, определяют суть Периодического Закона Эволюции Материи и его основные свойства. Всеобщность двойственных отношений, закономерности о двойственности материи, порождает симметрию и асимметрию, которые, оказывается, характеризуют разные грани этой фундаментальной закономерности. Фундаментальный характер двойственных отношений, закономерность ограниченности и замкнутости этих отношений отношений, а также преемственность эволюции двойственных форм составляют главное содержание этого Единого Закона Вселенной. Фундаментальность и всеобщность свойств этого Закона вызывают необходимость определить соответствующую терминологию, выбрать какой-либо универсальный объект, который бы наиболее полно раскрывал суть этого Закона. И такой универсальный объект имеется. Это монада - объект, известный еще из древних космических легенд Востока. Свойства этого объекта чрезвычайно уникальны. Существует бесчисленное множество определений монады. Ее относят к первой божественной сфере, тончайший мир которой полон бесчисленных тайн и загадок. Как только не называли монаду, чтобы словами выразить ее сущность. Мощный хор голосов во все века звучал и до сих пор звучит на Земле в честь монады, но нет в них однозначности. Монада — это бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция. Монада - это печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану. Монада - по мнению древних греков — это источник жизни. С философской точки зрения — это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция. С религиозной точки зрения, монада - это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега - первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей. «Монада - есть все! - утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция». «Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ». Все эти определения дополняют друг друга, вкладывая в смысловое содержание монады все новые и новые оттенки. Можно ли выразить словами невыразимое? Хватит ли всего спектра красок, чтобы описать неописуемое? Можно ли считать любое мнение, касающееся монады, каким бы оно не было обоснованным, точным и полным? Оказывается, что можно! Но пока мы будем вести речь не о точном формальном определении этой неописуемой монады, а о том, какой сокровенный смысл вкладывается Творцом в это понятие. Именно монада является Творцом всего Сущего, т.к. она несет в себе отражение Единого Периодического Закона Эволюции Материи. Может быть, именно монада, руководствуясь строго определенными правилами, породила Творца, т.е. монада способствовала тому, чтобы «ЧТО» трансформировалось в «КТО». С точки зрения новой науки монада есть двойственное отношение между двумя объектами, субъектами, сущностями и т.д., определяющее ее внутреннее содержание, полностью затрагивающее обе стороны и касающееся определенных сфер деятельности этих объектов, субъектов, сущностей... Двойственность монады отражается в ее свойствах. Существует бесконечное множество разновидностей монад, создающихся для конкретных обстоятельств,... особенность монады заключается в том, что после того, как она пережита в одном направлении, эволюция монады начинает происходить в обратном направлении, т.е. эволюция монады порождает двойную спираль, за счет которой монада обеспечивает баланс двойственных отношений. Эти отношения распространяются, в первую очередь, на объекты с внешней двойственностью и могут охватывать (и охватывают) не только гармоничные отношения, но и антагонистические отношения двойственности. Таковы, в первом приближении, свойства монады с точки зрения закономерности двойственности. С точки зрения закономерности ограниченности и замкнутости монада имеет ограниченное число допустимых состояний материи на любом уровне иерархии. И если, как говорят древние, монада вездесуща, то она - вокруг нас, она - внутри нас. Она - везде. Значит, ею буквально «пропитан» весь космос. А поскольку закономерность двойственности самая фундаментальная закономерность нашего мира, то монада действительно является вездесущей. Двойственность монады позволяет говорить о том, что монада - это символ разума и вечности, это божественная ДНК всего сущего, а потому эта монада определяет и свойства пространства - времени. Монада отражает сущность процесса «от простого - к сложному», т.к. это обычно связывается со временем, которое течет вперед, хотя этот процесс может идти и в обратном направлении, «от сложного — к простому». И эти свойства тоже отражает монада. Она проявляет себя на любых уровнях иерархии, в том числе и на уровне элементарных частиц. Она определяет, как это будет показано далее, и все свойства первоматерии, первочастицы. Что может представлять собой эта первочастица? Ведь даже древние подсказывали, что в результате последовательных превращений частиц во все более простые материя трансформируется в некую субстанцию, в дух, в сознание. «Сознание - первично, а материя - вторична», - говорили они. Многие их потомки с этим были категорически не согласны. Так появились материалисты, которые материю ставили на первое место, а разум, дух — на второе. Так что же первично - сознание или материя? Этот вопрос вот уже много столетий не дает покоя ученым. Единый Периодический Закон Эволюции Материи, лежащий в фундаменте новой науки и отражаемый в свойствах монады дает на этот вопрос вполне определенно ответ, с позиций единства физики материи и физики духа, с позиций закономерности эволюции двойственных отношений. Поэтому монада это именно та вездесущая первочастица, которая всегда и везде является и Первым, и Последним элементом в любой материальной или духовной системе. Она является и материальной, и духовной субстанцией. Замкнутость двойственного отношения приводит к периодической изменчивости двойственного отношения «сознание - материя», порождает замкнутый цикл трансформации этого отношения (Материи в Дух и Духа в Материю). 1.2. ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ Из вышеизложенного следует, что монада многолика. Она отражает целостность мироздания и она порождает все Сущее. Это исток и сток эволюции материи (и духа). Наиболее глубоко и полно символизм монады обоснован в китайских философских течениях И-Цзин и Тай-цзы. ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ отражает предельное состояние эволюции двойственного отношения "ЯН-ИНЬ". Великий Предел в полной мере отражает Суть монады: «Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ». Великий Предел является многоуровневым. При этом на каждом уровне иерархии он является двойственным, отражая единство "янского" и "иньского" аспектов материи. Именно этв двойственность является причиной существования корпускулярно-волнового единства на уровне микромира структурно-функционального единства на уровне макромира На уровне мегамира эта двойственность проявляется в материи, отражая единство вещества и поля Эта двойственность в Великом Пределе проявляется как Монада с внутренней двойственностью, т.е. Ян и Инь в этой Монаде слиты в единую целостную структуру. Великий предел может быть двухцветным (черный и белый фон, рис. 1). Рис. 1 а Рис. 1 б Великий предел - это не первокирпичик мироздания. Это Первый и Последний первокирпичик любого собственного пространства, любого семейства монадных частиц (Монадные семейства). Это Великий Предел с внешней двойственностью. Здесь Ян и Инь отделены друг от друга. Рис. 1в Рис. 1г Вот как описывается эволюция Великого предела в китайской философии. Движение Великого предела порождает ЯН. Когда движение достигает своего предела, наступает покой. В покое Великий предел порождает ИНЬ. Когда покой достигает своего предела, движение начинается снова. Так движение и покой чередуются и порождают друг друга. Разделяются ЯН и ИНЬ -устанавливаются два действия... Великий предел ОДИН, но он присутствует во все сущем, как Луна, оставаясь единственной, отражается в каждой реке и каждом озере. Ведь нельзя сказать, что Луна разделяется в своих отражениях. Великий предел не ограничен ни пространством, ни формой. У него нет единого места. В своем труде "Дао-Дэ-Цзин" Лао-цзы писал: "Дао породило Одно, Одно породило Два, Два породило Три, Три породило Десять Тысяч Вещей". Объединяя это изречение со свойствами Великого Предела (движение Великого предела порождает ЯН. Когда движение достигает своего предела, наступает покой. В покое Великий предел порождает ИНЬ), мы придем к осознанию того, что Десять Тысяч Вещей могут порождать ОДНО (Великий Предел). Последнее утверждение дает самые первые представления о том, что ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ элементарной частицы и ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ Вселенной формируются "по образу и подобию" библейского принципа "Я в Боге, а БОГ во мне", порождая ГОЛОГРАММУ ЕДИНОГО САМОСОГЛАСОВАННОГО ПОЛЯ ВСЕГО СУЩЕГО. 1.3. ГАРМОНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ "ЯН-ИНЬ" Монада всегда следует за Великим Пределом. И всегда ему предшествует. ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ, ЯН и ИНЬ являются разными формами монады, т.е. они ВСЕГДА отражают двойственное отношение между ЯН и ИНЬ. В одном случае (ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ) это будет монада с внутренней двойственностью, т.е. с позиции внешнего наблюдателя это будет бесструктурная "частица". В другом случае монада "ЯН-ИНЬ будет с позиции внешнего исследователя обладать структурой (отношение с внешней двойственностью). Монада с внешней двойственностью тоже может быть двухцветной. Вездесущность монады порождает Единый Периодический закон. Но единство не означает однообразия. Так, например, если в Периодической таблице химических элементов "свойства химических элементов находятся в периодической зависимости от массы", то, ниже, при обосновании Периодического закона элементарных частиц, будет показано, что "свойства элементарных частиц характеризуются периодическим изменением масс частиц". Однако, в любом случае, каждая Периодическая система будет характеризовать периодическую зависимость свойств своих элементов. Поскольку закономерность двойственности является самой фундаментальной закономерностью в нашей физической Вселенной, отражаемая в свойствах монады, то Единый периодический закон должен отражать, в первую очередь, именно эту закономерность, т.е. Единый Периодический закон эволюции должен характеризовать периодичность изменения свойств любого самодостаточного двойственного отношения (монады), независимо от его природы. Отождествляя с "ян" функцию F(Y), а с "инь" функцию F(X) и связывая с ними экономические понятия спроса и предложения, мы получим следующий график. отражающий взаимоотношения монады "ян-инь". рис. 2 Тождество характеризует баланс спроса и предложения и отражает в себе свойства монады, воспетой древними легендами. Она стоит на перекрестках всех путей, на которых происходят процессы трансформации Материи из одной формы в другую. Она отражает гармонию рыночных отношений во Вселенной. Это тождество порождает все законы сохранения симметрии, все законы и все формулы, до единой (Весы монады). Всякий раз, когда тождество нарушается, возникают Силы, которые расталкивают (антигравитация) или приталкивают (гравитация) полюса монады.Монада многолика и она имеет эффективные механизмы для осуществления таких трансформаций и перерождения Материи из одной формы в другую. Монада отражает в себе периодичность изменения свойств описываемого с ее помощью материального объекта, осуществляя замыкание последнего элемента монады на первый. Монада воплощает в себе принцип Абсолюта. «Я есмь альфа и омега. Начало и Конец. Первый и Последний». И в этом проявляется ее поистине божественная сущность. 1. 4. МОНАДНЫЙ КРЕСТ Представим, что монада с внутренней двойственностью распалась. В этом случае мы вправе ожидать рождения двух новых частиц Ян и Инь, т.е. в результате произойдет рождение монады с внешней двойственностью. В этом случае две разноцветные монады могут сформировать монадный крест (рис. 3). рис. 3 Так рождается Первый животворящий крест. Этот крест на рисунке 3 отражает процесс "сборки" "черной" монады с внутренней двойственностью, т.е. отображает процесс синтеза. Эволюция в обратном направлении может характеризоваться распадом "черной" монады с внутренней двойственностью на монаду с внешней двойственностью. Монадный крест в пространстве легко отождествляется с черным, или белым тетраэдрами (рис. 4). рис. 4 Из рисунка видно, что тетраэдры обладают по отношению друг к другу взаимодополнительными, зеркальными свойствами. 1.5. ДУАДНЫЕ ВЕСЫ Совмещая монадные кресты, мы получим дуадный крест (рис. 5). рис. 5 Отношения равновесности между дуаграммами и формы отражения этой равновесности можно отразить в виде следущего рисунка В пространстве дуадный крест можно отобразить в форме звездного тетраэдра. рис. 6 Из рисунка видно, что каждая триграмма, кроме исходной монады, отражает свойство самодостаточности, т.е. в каждой триграмме выполняется пропорция 2/3 (две двойных черточки и одна сплошная, или наоборот). Таким образом, исходную монаду представляет единый ЯН и единый ИНЬ, в то время как во всех остальных триграммах ЯН или ИНЬ являются только самодостаточными (2/3 -"золотая пропорция"). Нетрудно теперь осознать, что единый ЯН стоит во главе ЯНСКОГО тетраэдра, а единый ИНЬ является вершиной ИНЬСКОГО тетраэдра. При этом в основании соответствующего тетраэдра находится соответсвующая самодостаточная ЯНСКАЯ или ИНЬСКАЯ триада. Таким образом, даже крест из дуаграмм может быть представлен в форме звездного тетраэдра, проекция которого на плоскость порождает гексаду, у которой в центре стоят две дуаграммы (исходная монада). рис. 7 Данный рисунок отражает важные свойства эволюции монады. Он отражает ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ обхода вершин гексады. Но звездный тетраэдр легко трансформируется в куб, если его вершины соединить другим способом. Тогда правила обхода вершин -монограмм можно отразить следующим образом. рис. 8а рис. 8б Данные рисунки отражают свойства монадной Первогексады, характеризующей эволюцию двойственного отношения Ян и Инь. Но символы Ян и Инь на этих схемах только говорят о об их двуцветности. Но ничего еще не говорят о их внутренней сущности. И эта Первогексада порождает семейство дуадных частиц. На этих рисунках красными стрелками обозначен обход по "главному" монадному кресту, а зелеными стрелками показан обход по обратному монадному кресту. Из рисунков видно, что в монадном кубе существуют два замкнутых контура -тетраэдра, образующих в совокупности куб (или звездный тетраэдр), в котором при обходе по крестам рождается единая замкнутая "силовая линия", объединяющая тетраэдры в единый кристалл (куб). Рисунки отражают еще одно замечательное свойство эволюции монады Ян и Инь. На правом рисунке (рис. 8kго обходе мы получаем дуадные монадные частицы ("Ян-Инь"-"Ян-Инь"-...). Это дуадный звездный тетраэдр. На рис. 8а вершины могут комбинироваться только по три. Этот звездный тетраэдр может порождать триадное семейство монадных частиц ("Ян-ИНь-Инь"-"Инь-Ян-Ян"-"Ян-Ян-ИНь"-..). В Книге Перемен приводится следующая схема эволюции ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА (рис. 9). Полная схема эволюции этой триграммы в КНИГЕ ПЕРЕМЕН изображается следующим образом. рис. 9-1 А вот как эти триграммы органически вписываются в следующую схему из восьми триграмм. рис. 9-2 Этим рисункам соответствует куб, отражающих правила обхода триграмм (вершин). рис. 10 Из этих рисунков видно, что дальнейшая эволюция двойственного отношения рождает вначале триаду (триединство), а уже затем формируются триадные кресты и строится триадный куб. Но следующий рисунок вскрывает еще одну, доселе неведомую тайну ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА ТАЙ ЦЗИ. рис. 11 Посмотрите, какая великая гармония заложена в этом рисунке, вскрывающим физический смысл эволюции ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА ТАЙ ЦЗИ. Видите, как внутренняя сущность ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА (ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ-гиперкуб), путем использования простейших монадных операторов, разворачивающих текущий лепесток на каждом уровне иерархии на 60 градусов вправо и влево, мы получим, по образу и подобию ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ , две монограммы, 4 дуаграммы и 8 триграмм И-Цзин. А теперь сравните дуаграммы ШАО-ИН и ШАО-ЯН. По цвету (фазе эволюции) они как "близнецы" -НЕОТЛИЧИМЫ, т.е. разноименными являются только три дуаграммы. Тоже самое можно сказать и про все последующие уровни иерархии, где разноименными будут уже не восемь, а только 4 триграммы. А теперь заметьте, как они группируются в триады с предыдущими уровнями, формируя, по образу и подобию, новый ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ (монада с внутренней двойственностью) и новую монаду ЯН-ИНЬ. Из рисунка видно, что на каждом уровне каждый гиперкуб, подобно молекуле ДНК делится пополам, "закручивая" продукты деления в противоположные стороны. При этом каждая из этих триад может порождать собственный мир цветов радуги. Может быть, теперь станет более понятным настойчивые попытки автора показать читателям великую гармонию монады ЯН-ИНЬ. Может быть, эти "картинки" помогут осознать профессиональным физикам сущность кварков, что кварки также квантуются, как и триграммы И-Цзин? Может быть, из "легких" кварков, по образу и подобию, формируются все более тяжелые кварки? Может быть, эти картинки помогут осознать, что "фитоны" (первочастицы физического вакуума) тоже имеют иерархическое строение и завершают свою эволюцию в рамках даже не микромира, а Мегамира? 1.6. ТРИГРАММНЫЙ КРЕСТ И КУБ Из рисунка ниже наглядно видно, как формируются триграммы Ян и Инь. Можно показать, что эти триграммы порождаются двойными монадными крестами. Каждая триграмма формируется тремя соседними монограммами. рис. 12-1 Триграммы И-Цзин могут также порождаться монадным и дуадным крестом по следующему простому правилу (рис. 12-2). рис. 12-2 Здесь формирование триграммы осуществляется двумя смежными символами -монадой и дуадой Ян и Инь. Эта закономерность формирования более сложных "ян-иньских" структур из двух смежных, уже существующих, отражает в себе принцип саморазвития (Cамоорганизация). Рассмотрим этот принцип более подробно. рис. 12-3 На этом рисунке в центре показана эволюция Великого предела, порождающего монадные весы "ян-инь". Эволюция двух монограммных тождеств, порождает соответствующие дуадные тождества (дуаграммы). Дуаграммы в свою очередь порождают во вращающихся крестах систему триграмм. Вращающийся крест, расположенный слева от схемы эволюции Великого предела отражает эволюцию монады "ян-инь", в которой одноименные "частицы" притягиваются, а разноименные расталкиваются. На странице "О кварках" была приведена схема, отождествляющая свойства физических кварков с дуаграммами И-Цзин Сравнивая эти рисунки с рисунками в левом вращающемся кресте мы придем к осознанию тривиального факта нормировки этих тождеств. Каждая целостная частица порождается тремя остальными частицами и при изменении любой из них корректируются значения всех остальных. В результате нормировки в целостной частице информация о ее трех источниках, трех составных частей, представляется в долях от единицы. В принципах самоорганизации, обоснованных в милогии этот принцип так и называется -"самонормировка". Но особый интерес представляет собой вращающийся крест, изображенный на рисунка справа. Отождествляя символы "ян-инь" с символами кварков, мы получаем мистический набор кварков Из этих наборов могут формироваться торсионные поля. Во всяком случае, исключать подобную возможность не следует, ибо у Единого закона нет исключений. В нем все монады, независимо от их природы имеют статус "равный среди равных". Гармония взаимоотношений монограмм, дуаграмм и триграмм можно дополнительно осознать на следующем рисунке. рис. 12-4 Из этого рисунка видно, как весы монограмм и дуаграмм порождают весы триграмм. Поясним особенность формирования дуаграммых весов, приведенных справа. Во-первых, сравнение правых частей дуадных тождеств с соответствующими триграммами внизу показывает, что триграмма как бы вывернута наизнанку по отношению к тождеству. При этом, по мифическому стечению обстоятельств с симметричными триграммами связаны в физике элементарных частиц истинно нейтральные частицы (0 и 7) и нейтральные частицы (3 и 4). 1.7. ШЕСТИГРАММЫ И-ЦЗИН И ЗАКОН КУБА Создатели Книги Перемен не останавливаются на триграммах. Комбинируя триграммы, они получают гексаграммы, из которых строится матрица, состоящая из 64 гексаграмм. рис. 13 Трудно удержаться от восхищения гением древних китайцев, открывших эти поистине чудесные свойства отношений Ян и ИНЬ и отразившие их в круговой диаграмме. На странице "Цветок Жизни ЯН-ИНЬ" будет показано, что данная круговая диаграмма лежит в основе Цветка Жизни монады "ЯН-ИНЬ". Нетрудно понять, что данная матрица отражает комбинации гексаграмм по принципу "каждый с каждым". Но эта матрица отражает все возможные состояния. Нас же будут интересовать свойства гексаграмм в "основном состоянии", характеризующей "главную гармонику" дуадного семейства. И мы можем это сделать, используя Единый закон эволюции двойственного отношения (монады Ян-Инь), в соответствии с правилами порождения монадных семейств (Монадные семейства) можно непосредственно получить семейство дуадных гексаграмм. рис. 14 Это семейство, несмотря на его кажущуюся триадность, порождает только дуадные частицы. В этом семействе взаимодействуют между собой только две соседних "частицы". Из данного семейства видно, что гексаграмм, порожденных монадой Ян-Инь, будет всего 6. Седьмая пара отражает свойства ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА. Она является осью вращения всего порождаемого ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ семейства. В физике элементарных частиц этому монадному семейству ЯН-ИНЬ будет соответствовать мезонное семейство частиц. По аналогии, теперь можно построить и гармоническое семейство триграмм, порождающих монадные частицы с триадными свойствами. Рис. 15 И таких частиц также всего 6, без учета двух частиц, формирующих монаду этого семейства. Анализ свойств частиц этого семейства показывает, что каждая из трех триграмм, формирующих триединую частицу, характеризуется симметрией (две одноименные триграммы являются зеркальным отражением друг друга, а третья - иная). Таким образом, свойства монограмм, дуаграмм и триграмм, описанные в Книге Перемен, позволили соединить в единое целое свойства двойственного отношения Ян и Инь со свойствами элементарных частиц. Теперь можно по аналогии построить гипердуадное семейство И-Цзин. Они будут образованы триграммами И-Цзин, свойства которых приведены выше и более подробно описаны описаны в Книге Перемен. 1.8. ДЕВЯТИГРАММЫ И ЗАКОН КУБА Свойства девятиграмм Ян и Инь являются уникальными. Они отражают свойства самых замечательных и самых сложных частиц Ян и Инь. Данное семейство порождается триадным трехграммным кубом (рис. 10). Каждая частица этого семейства порождается в соответствии с правилами формирования барионных частиц, т.е. каждые три триграммы, замыкаясь в единую цепочку (и перенормировываясь), трансформируются в девятиграмму Ян и Инь, порождающих гипербарионное семейство элементарных частиц. Рассмотрим, какими свойствами должны обладать эти триграммы. Рассмотрим следующую магическую матрицу-энеаграмму (Магия чисел), получаемую из одной единственной строки СИСТЕМНОГО СМЫСЛА. рис. 17 В этой матрице каждый системный смысл транформировался в триаду. При этом каждая триада, имеющая собственный смысл, получает дополнительные смысловые оттенки -"очарования". Напомним, магическая матрица получается циклическим сдвигом очередной строки влево (вправо) на одну позицию, с переносом разряда переполнения в младший (старший) разряд строки с последующей записью полученной строки на место следующей строки. В этой матрице три триады. Причем триада, стоящая на главной диагонали, является системообразующей. Эта триада отражает системный смысл матрицы. Два крайних значения главной диагонали отражают свойства системной монады с внешней двойственностью. В центре диагонали находится системная монада с внутренней двойственностью. Она является ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ монады с внешней двойственностью. Перенумеруем все вершины матрицы (рис. 17) от 1 до 9. Тогда ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ матрицы будет в вершине 5. рис. 18 Отметим, что ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ характеризующий СИСТЕМНЫЙ СМЫСЛ полученной магической энеаграммы, находится в центре матрицы, на пересечении диагоналей (число 5). Теперь из исходной матрицы (рис. 18) сформируем, по образу и подобию, девять новых магических мариц-энеаграмм, только операции будем производить не с отдельными элементами матрицы, а с ее строками и столбцами. Эти девять новых матриц-энеаграмм формируют новую более сложную магическую матрицу-энеаграмму, в которой роль элемента будет играть одна из девяти матриц-энеаграмм (рис. 19 ). рис. 19 Каждая последующая матрица также получается путем циклического сдвига, но только не одного смыслового символа строки, а целой строки. При этом неважно, каким путем мы начнем циклическое формирование матрицы. Или по строкам, или по столбцам. Важно, чтобы при этом циклические сдвиги осуществлялись в одном и том же направлении. В результате мы получим удивительную симметрию формирования смыслов. Посмотрите, на главной диагонали всех магических матриц стоят "треугольники". Исходный "треугольный смысл". пройдя свой "крестный путь" эволюции, завершился формированием НОВОЙ СИСТЕМНОЙ ТРИАДОЙ, но ТРИАДОЙ, в которой каждый смысл характеризуется триединством, т.е.мы получили ЭНЕАГРАММУ, характеризущую эволюцию исходного "треугольного" смысла. Аналогичные системные энеаграммы мы можем получить и для всех других триад исходной магической матрицы. 2. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОНАДЫ 2.1. КВАДРА И КРЕСТ МОНАДЫ "ЯН-ИНЬ" Выше мы рассматривали эволюцию монады как последовательный процесс крещения. Нетрудно видеть, что этот процесс крещения полностью соответствует известному из христианства крестному знамению. рис. 25 Из данных рисунков видно, что крест и квадра есть разные формы отражения одних и тех же принципов взаимодействия частиц ЯН и ИНЬ. Вершины каждого креста (квадры) символизирует эволюционные смыслы триграмм Ян-Инь и, кроме того, здесь с каждой вершиной увязаны азотистые основания, из которых строится генетический код А-аденин, Т-тимин, Г-гуанин Ц- цитозин Т, А, Г, Ц - (отрицание) означает, что соответствующий вектор устремления этого азотистого основания не совпадает с направлением исходного вектора. Двойное отрицание (отрицание отрицания) означает новый поворот вектора относительно исходного. Заметим, что в ДНК запрещены пары "А-Г" и "Ц-Т". И мы видим, что таких пар нет ни в кресте ни в квадре. 2.1. ДВОЙНЫЕ СПИРАЛИ МОНАДЫ "ЯН-ИНЬ" Крест (или квадра) имеют непосредственное отношение к формированию двойной спирали частиц ЯН и ИНЬ. рис. 26 Посмотрите и увидьте, как приосходит переход от ЯНСКОГО тетраэдра к ИНЬСКОМУ. Из рис. 26 видно, что после первого обхода по кресту формируется самодостаточная ИНЬСКАЯ триграмма, которая в ИНЬСКОМ тетраэдре формирует сначала самодостаточную ЯНСКУЮ триграмму, после чего процесс формирования ИНЬСКОГО тетраэдра завершается рождением единого ИНЬ. так формируется КУБ ЗАКОНА, отражающий эволюцию целостной монады. Категория "ДВОЙНАЯ СПИРАЛЬ ЯН-ИНЬ" МОЖЕТ рассматриваться, прежде всего, как абстрактная математическая модель, описываемая уравнениями электромагнитных волн (рис. 27). рис. 27 Отождествляя, например, напряженность магнитного поля H с "вектором" ЯН, а напряженность электрического поля Е с "вектором" ИНЬ, мы получим модель формирования двойной спирали ДНК. скрученной из частиц ЯН и ИНЬ. Данный рисунок можно дополнить следующим рисунком, обосновывающим тесную взаимосвязь креста, экспоненциальных функций и триграмм И-Цзин. Данный рисунок интегрирует в единое целое уравнения электромагнитного поля, последовательность обхода по кресту и гармонию триграмм, порождаемых в процессе "крестного хода". В полиграфии этот крест лежит в основе полиграфических моделей цвета. Посмотрите, какая гармония между 3-мя цветами (красный, зеленый, синий), порождающих белый цвет и взаимодополняющими триграммами И-Цзин. Хотелось бы уже сейчас обратить внимание на то, что даже последовательность обхода креста Мёбиуса соответствует "крестному пути" обхода триграмм. 3. СИМВОЛ ДЕРЖАВЫ И ТРИГРАММЫ И-ЦЗИН В древней философии Китая присутствуют не только триграаммы, гексаграммы. В ней важное место занимают и пентаграммы. Вот как пишет об этом Стюарт Алви Олсон в своей книге "Тайцзи в согласии с И-Цзином"(М.,София, 2014). рис. 28 Но при этом пентаграмма является естественным продолжением триграмм И_Цзин, формируя уже 13 позиций. Тринадцать позиций ЯН-ИНЬ отражают качественно новый уровень эволюции монады. Каждая триграмма здесь имеет уже пентограммный смысл. Нетрудно понять, что вышеприведенные пентограммные смыслы триграмм ни в коем случае не имеют буквального смысла. Они характеризуются многосмыслием, как проявлением иносказания восточной мудрости. Мудрость иносказаний отражается, прежде всего, не в многозначности высказываний, а в их структурированности и строгой последовательности порождения одних смыслов другими. Другими словами мудрость многосмыслия отражает многомерность смыслов триграмм. Таким образом, мы видим, что пентаграмма (число 5) играет значительную роль в мироздании. Возвращаясь к рисунку 11, мы видим, что ПОЛНАЯ "развертка" ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА включаете в себя ПЯТЬ триад, формируя "Египетскую пирамиду", энергетические потоки которой регулируются исходным ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ, который для этой "пирамиды" является "ТВОРЦОМ". О значении числа 5 в законах масштабной гармонии Вселенной убедительно пишет в своей книге С.И. Сухонос ( "Масштабная гармония Вселенной", М., Новый Центр, 2014г), в которой он выводит коэффициенты подобия, отражающие соотношения между отношениями в масштабах Вселенной. Но число тринадцать содержится также в священном символе державы рис. 29 На этом рисунке отражаются символы "альфа" и "омега" ("И Последний становится Первым"). Но этот символ можно изобразить и в другом виде сумы чисел (9+4=13). рис. 30-1 Как видим, священный символ державы несет в себе знания о КУБЕ и КРЕСТЕ Закона эволюции ЯН-ИНЬ. 4. КАЛЕНДАРЬ МАЙЯ И ТРИГРАММЫ И-ЦЗИН На многих страницах сайта ведущим лейбмотивом является мысль, что в природе чудес не бывает, и все творится "по образу и подобию". К такому "чуду" можно отнести и свойства Календаря древних майя. Единые принципы эволюции двойственного отношения ЯН-ИНЬ не могут не сказываться и на этом дркевнем календаре Цолькин, в котором котором царствуют отношения 8:13:20. рис.30-2 Принцип Гермеса Трисмегиста "все как вверху, так и внизу", т.е. "по образу и подобию", позволяет утверждать, что принципы эволюции монады ЯН-ИНЬ и календарь Цолькин взаимосвязаны между собой более тесно. И такая взаимосвязь имеет место и обосновывается на других страницах сайта. Здесь можно отметить только один из вариантов интерпретации взаимосвязи СОБЫТИЙ и ПЕРЕМЕН с эволюцией монады ЯН-ИНЬ. Сначала давайте вспомним первоистоки-ряд Фибоначчи. Первые восемь членов этого ряда имеют вид 1,1,2,3,5,8,13,21. Но Восьмой член ряда является ПЕРВЫМ ЧЛЕНОМ следующей "октавы" Фибоначчи. На моем сайте, и в интернет приводятся убедительные математические обоснования, показывающие, на восьмом члене ряда происходит его перенормировка (И Последний становится Первым"). Таким образом, числа 5, 8, 13 и 20 в священном календаре Цолькин не являются случайными. Они взаимосвязаны с рядом Фибоначчи, который, как это мы уже неоднократно показывали, имеет непосредственное отношение к единым принципам эволюции монады ЯН-ИНЬ. 5. О ТАЙНЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЫ На странице "Гармония радуги" приводился следующий рисунок. изображающего соответствие между нотами хроматической гаммы и числами 5, 8,13. рис. 31-1 Из этого рисунка видно, что между нотами "ми-фа" и "си-до" не существует полутонов (бемоли и диезы). Но в этом рисунке не видна симметрия подобного "искажения" гармонии гаммы. На рисунке ниже такая гармония уже присутствует в явном виде. рис. 31-2 На данном рисунке операция трансформации ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА в ЯН, или ИНЬ, обозначены соответственно как оператор частного дифференцирования ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА по ЯН (¶/¶Т, или 1/(¶/¶Т ), и оператор частного дифференцирования ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА по ИНЬ (¶/¶L, или 1/(¶/¶L)). Операторы двойного частного дифференцирования монады ЯН-ИНЬ обозначены соответственно ¶2/¶Т¶L и 1/(¶2/¶Т¶L). Смысл операторов дифференцирования будет рассмотрен ниже (Математика И-Цзин). Данный рисунок, полученный с использованием вышеприведенных операторов дифференцирования содержит три ряда. Нижний ряд отражает свойства "янского" тетраэдра, а нота "фа" является вершиной этого тетраэдра. Верхний ряд отражает свойства "иньского" тетраэдра совмещенного с "янским", но с противоположным "спином". Поэтому вершиной этого тетраэдра является нота "до", но уже следующей октавы. Общее число вершин у этих двух рядов равно 8. Средний ряд связывает янский и иньский тетраэдры в единую двойную спираль. Заметим, что здесь существует два пути "обхода по кресту"от одного ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА к другому. Если "янский крест" отождествить с правым винтом, то "иньский крест" можно отождествить с левым винтом. Дополнительные 5 черных клавиш (фортепиано) образуют до-мажорную гамму, состоящую из 13 нот. Все остальные музыкальные гаммы похожи. Разница будет в том, что они будут использовать бемоли, или диезы. Оказывается, что в местах отсутствия черных клавиш ( между нотами «ми» и «фа», между нотами «си» и «до») обнаруживается пауза в эволюции звуков, в результате которой происходит сдвиг музыкальной ноты на полтона. Это очень важный вывод, который применим к эволюции монады ЯН-ИНЬ любой физической природы (цвета радуги, и т.д.). Из рисунка можно сделать вывод, что у вершин тетраэдров не существует полутонов. Они управляют эволюционным потоком своих триад и должны осуществлять это без искажения. Здесь происходят процессы реализации син-хронности и син-фазности эволюционных потоков. Средний ряд, состоящий из ровно 5 узловых точек, формирует "египетскую пирамиду", в которой эволюционные потоки звездного тетраэдра (нижний и верхний ряды) могут сливаться в ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ (вершину "египетской пирамиды), так и разворачиваться из ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА этой пирамиды в соответствующие эволюционные потоки звездного тетраэдра. Ниже свойства эволюционных потоков монады ЯН-ИНЬ будут рассмотрены более подробно. С благодарностью приму все ваши замечания, предложения, с признательностью отвечу на ваши вопросы |
© Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г. Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015. Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках. Книги "Основы милогии", "Милогия" могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом, URL1: milogy.net e-mail: [email protected] |
© Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г. Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015. Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках. Книги "Основы милогии", "Милогия" могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом, URL1: milogy.net e-mail: [email protected] |
© Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г. Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015. Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках. Книги "Основы милогии", "Милогия" могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом, URL1: milogy.net e-mail: [email protected] |