ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА ЭВОЛЮЦИИ ВВЕДЕНИЕ Милогия- это новая наука 3-го тысячелетия о единой теории эволюции Материи, о Едином Законе эволюции мироздания, из которого выводятся, как следствия все иные известные науке законы, а также новые сокровенные законы и закономерности, неизвестные ранее. Каждая наука имеет собственные Объекты и Субъекты исследований. Предметом исследования милогии являются не ее собственные Объекты и Субъекты, а отношения, вхаимоотношения и взаимосвязь Объектов и Субъектов любой природы, которые происходят в соответствии с природными операционными механизмами Единого закона эволюции двойственного отношения, порождающего все законы сохранения, все формулы мироздания, все до единой и реализуются в соответствии с рассмотренными выше принципами (Дополнительность; Симметрия; Оптимальность; Самоорганизация). Природные механизмы Единого закона эволюции чрезвычайно просты. Настолько просты, что в них очень трудно, а то и невозможно поверить. Эти механизмы на всех уровнях иерархии действуют по образу и подобию, без исключений и потому порождают все закономерности, законы и формулы мироздания. На смену индуктивному мышлению, отражающего строгий синтаксический метод получения новых данных, от частного к общему, придут дедуктивные методы научного мышления, в основе которых лежат природные операционные механизмы Единого закона. Более того, природные операционные механизмы действуют не только по образу и подобию на всех уровнях иерархии. Они на всех уровнях иерархии сохраняют семантику Замысла Творения. Эту идею можно записать в следующей форме В этом тождестве Замысел Творения вынесен за скобки. Он отражает в себе свойства реальных Объектов и Субъектов. Само тождество отражает равновесные (сбалансированные)отношения и взаимоотношения между эволюцирующими структурными формами (ре-формами). Это тождество (выражение в скобках) отражает взаимоотношения между формами и ре-формами, которые характеризуются на каждом структурном уровне собственной структурной сложностью. Эти отношения и взаимоотношения не зависят от Замысла Творения систем любой природы. Поэтому семантика Замыслов Творения, отражающих смыслы Творения, лежит вне милогии. Милогия рассматривает эволюцию отношений и взаимоотношений форм и ре-форм. И если теперь в эти многомерные формы вложить семантику Замысла, то тем самым Замысел, растворяясь в формах без остатка, будет порождать системы любой природы Природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственyого отношения гласят: Данное тождество провозглашает новую Истину: "Все относительно, и только отношения -абсолютны!" Поэтому новая наука совершенно не похожа ни на одну из 15 000 существующих в настоящее время наук. 1. ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА СИМВОЛОВ КНИГИ ПЕРЕМЕН Книга Перемен - это одна из очень древних книг. Это необычная книга. Ее почитают не только миллионы людей на Востоке. Ее почитают за мудрость, скрытую и запечатанную в книге, не даром ее называют И-Цзин -оракул, вещун, прорицатель. Ее почитают, к ней обращаются за советом, но читали ее единицы. Эта книга, пожалуй одна из важнейших древних систем знаний, дошедших до нас (О древних знаниях). Поэтому ее надо поставить в один ряд с Книгами Книг-Библией и Кораном. Этой книге посвящено множество научных, околонаучных и мистических трудов. Это величайшее и одновременно наиболее загадочное творение человека. Как мог человек сотворить такие знания в древнейшее времена, сотворить самые сокровенные знания о законах мироздания, которые все еще не могут осознать наши современники? Знания, запечатанные в Книге Перемен представляют собой Творение Сверхчеловека, отразившего в символах ЯН-ИНЬ самые сокровенные тайны мироздания. Поэтому не зря многие выдающиеся ученые прошлого и нынешнего поколения периодически возвращаются к Книге Перемен, подсознательно понимая, что ЭТО ЖИВОТВОРЯЩИЕ ПЕРВОИСТОКИ ЗНАНИЙ. Так, К. Юнг построил свое учение о "коллективно-бессознательном" , используя триграммы и гексаграммы И-ЦЗИН в качестве символов, формирующих общечеловеческий набор архетипов. Нильс Бор выбрал символ ЯН-ИНЬ в качестве собственного герба и обосновал принцип взаимодополнительности противоположностей. Полагаю, что при этом Нильс Бор не исповедовал "академический" стиль мышления, согласно которому многие последователи Бора причисляют Книгу Перемен к книге гаданий. Наиболее ярко эволюционные потоки Событий и Перемен ЯН-ИНЬ нашли в физике микромира, где Гелл-Манн и Нееман обосновали принцип "восьмеричного пути", впитавший в себя принципы симметрии большинства семейств элементарных частиц. В целом, следует сказать, что интерес к Книге Перемен постепенно возрастает. Так, интерес к системе символов ЯН-ИНЬ проявляет современная лингвистика, унифицирующая основы различных языков и устанавливающая между ними кровные узы связи. Проявляет к Книге Перемен интерес медицинская наука и другие. Однако, в целом, у современников и сегодня отношение к этой книге связывается с гаданием и многие ученые все еще считают это просто символами и используют в своих трудах в качестве дани моде. Но даже в сфере гаданий и сфере "бессознательного" использования символов И-Цзин в научных целях, "ответы" всегда сообразуются с "вопросами", а советы, которые дает эта книга и полезны, и глубокомысленны. Книга Перемен -это книга мудрости. Однако многие важные категории этой Книги книг еще до сих пор не воспринимается современной наукой. К одной из таких старейших китайских категорий относится представление об У-Цзи ("беспредельное, то, что предшествует возникновению вселенной"). Это состояние можно отождествить с понятием квантового поля в современной физике. Это состояние, из которого возникает все, что мы испытываем. Оно предшествует пространству, энергии и даже времени. И это "беспредельное" отражает в себе ЗАМЫСЕЛ будущего "предельного". На страницах сайта ("Весы монады" и др.) мы покажем, что эти два понятия связаны между собой как равновесные рыночные отношения спроса и предложения. Гений древних китайцев выразился не только в признании ими подобного состояния - кое-что о нем стало известно современной науке лишь в последние пятьдесят лет,- но и в самом постижении того, что его единственной чертой является изменчивость. Без изменения, утверждали они, ничто не способно выйти из лона У-цзи. Оно так и оставалось бы чистой потенцией. Другой важнейшей категорий Книги Перемен является представление о Тай-Цзи. Тай-Цзи. Это нечто, которое вышло из У-цзи - Великий Предел, который фактически означает вселенную со всем ее содержимым, включая и само человечество. Однако китайцы полагают, что поскольку изменение покоится в самом процессе превращения У-цзи в Тай-цзи, значит, оно присуще и самому Тай-цзи. С позиций милогии отношения между У-Цзи и Тай-Цзи можно отразить в форме следующего тождества Современный представитель китайской философии Чжоу Цзунхуа объясняет старые представления с помощью образа торнадо. Вначале воздух покоен: нет и признака смерча - ситуация находится в состоянии У-цзи. Затем возникает ветерок, который начинает двигаться кругообразно - теперь возникает Тай-цзи- торнадо. Движение ветра усиливается, пока он не достигает разрушительной силы, представ уже смерчем. Но торнадо существует лишь некоторое время. Ветер непременно затухает, и воцаряется покой: Тай-цзи возвращается в состояние У-цзи. Поэтому данное тождество в более общем случае можно изобразить в виде четырехмерных весов Данный пример позволяет нам сразу увидеть баланс между переходами от У-цзи к Тай-цзи, и обратно. Исходя из этого, китайцы пришли к убеждению, что в каждом явлении заключена двойственность. Все в любой момент времени состоит из части, которая подверглась изменению, и части, которая осталась прежней. В самый разгар торнадо в его зоне сохраняются совершенно безветренные области. Одна из них находится даже внутри самого торнадо, это знаменитое «око бури», где царит полный штиль. Поэтому древние китайцы рассматривали вселенную, включая населяемый нами мир, как управляемую вечными переменами, вовлеченную в извечный круговорот от потенции к проявлению и обратно. Внутри этого всеобщего движения каждый миг все события несут отпечаток двойственности, сочетая в себе неизменное и изменяющееся. Мудрецы называли неизменное инь, а изменяющееся ян. Фу-си, по преданию, первым обозначил инь в виде прерывистой (разрывной) и целой и ян в виде (сплошной) черты. Если с понятием "ян" связать беспредельное, а с понятием "инь" -"предельное", то мы получим два тождества, отражающих суть взаимоотношений между "ян" и "инь". Если ян обозначить как «да», а инь как «нет», то рождается двоичная позиционная система счисления Событий и Перемен, которая позволяет получать математически осмысленные ответы на те или иные События, связывая их с теми, или иными Переменами. Однако китайский ум был достаточно изощрен, чтобы мыслить понятиями белого и черного. Вспомним, что изменчивость - сущность всего происходящего. Ничто не являлось полностью предопределенным, но главное, ничто не было совершенно неизменным. Так, если вы обращаетесь к простой системе гадания, следует ли вам что-то делать - ответ в действительности никогда не будет «да» или «нет», но походит скорее на то, что настало «время действовать» или «еще не время». И это нашло самое прямое отражение в логике И-Цзин. Всем хорошо известно графическое изображение китайцев для инь и ян в виде разделенного S-образной спиралью на две половины круга. При этом даже точки, размещенные внутри спиральных капель имели взаимодополнительный цвет. Это служило, и служит, напоминанием того, что получаемые ответы сами подвержены переменам. "Время для действия" может и миновать. Указание «еще не время» рано или поздно обернется "временем для действия". Такая двойственность Великого предела отражается схемой рис. 1 Очевидно, что аналогичными свойствами обладает и У-Цзи. Тогда взаимодополнительность У-Цзи и Тай-Цзи можно отобразить в форме следующего тождества По сути данные весы отражают свойства "четырех стихий" натурфилософии. При этом эволюция Великого предела описывается китайцами в форме следующей схемы. рис. 2 При этом четыре дуаграммы китайцы непосредственно отождествляли с весами рис. 3 Теперь эволюцию символов Книги Перемен можно отразить, используя символику формальной логики (логических операций "И-ИЛИ-НЕ") рис. 4 Из этого рисунка и тождества, отражающего баланс логических операций формальной логики непосредственно видно, что логическая операция "ИЛИ" является двойственной, т.е. имеет два "цвета", как любят выражаться физики, когда необходимо различать друг от друга неразличимые элементарные частицы. Однако на этом рисунке цветовые оттенки имеют тривиально простой смысл. Они отличаются между собой как "правое" и "левое". Анализ рисунков характеризует эволюцию символов Книги Перемен на разных уровнях иерархии. Так, рис. 1 отражает процесс трансформации монограммы "ян" в монограмму "инь". При этом вначале происходит синтез ("сборка") монограмм "ян-инь" (Великий Предел), затем зеркальное отражение Великого предела (фазовый переход ко второй вершине "перекладины "ИЛИ") с последующей "разборкой" Великого предела на "ян" и "инь". На втором рисунке фазовые переходы, отражающие трансформацию дуаграмм, отражаются как последовательная трансформация "янской" дуаграммы в "иньскую". На третьем рисунке отражен процесс разборки "янской" четырехграммой, с последующей сборкой в "иньскую" четырехграмму. Для данной схемы можно привести взаимодополнительную схему. рис. 5 И снова мы видим, что символьная логика Книги Перемен полностью соответствует формальной логике логической триады "И-ИЛИ-НЕ", в которой логическая операция "ИЛИ" является двойственной. Теперь, используя дуаграммную символику Книги Перемен, отразим эволюцию дуаграмм в ином виде. рис. 6 На этом рисунке приведены весы логических операций, из которых также непосредственно видно, что операция "ИЛИ" является двойственной. Эта операция позволяет осознать смысл проблемы первичности пары "яйцо-курица". На рисунке с каждой вершиной креста сопоставлена определенная символика Книги Перемен При обходе по кресту вначале происходит "разборка" смысла исходного символа ("курица в яйце") на его составляющие части "ИЛИ-ИЛИ". При этом первое "ИЛИ" отражает Замысел "курица +яйцо", в то время как второе "ИЛИ" несет смысл "яйцо+курица". В результате последующая "сборка" порождает конечный символ, имеющий взаимодополнительнвй смысл "Яйцо в курице". Исходный смысл заменился на противоположный. Как говорит диалектика, произошло отрицание исходного тезиса. Данный рисунок будет "работать" на любом уровне иерархии символики Книги Перемен (монограммы, дуаграммы, триграммы, гексаграммы и т.д.). Подобные взаимоотношения и сбалансированность проявляются не только в "яйце" и "курице" Они справедливы вообще для всех двойственных, взаимодополнительных отношений. Видите, как просто, с точки зрения милогии, решается проблема первичности: "яйцо" или "курица"? Если Замысел Творения будет "янским", то первым появится на свет "ян". Если Замысел Творения куриного рода будет содержать "инь", то первым на свет появится "инь". Может быть, некоторым людям покажется, что приведенные выше логические операции, описанные с использованием символов Книги Перемен, являются "бредом больного воображения". Но, "алгоритмы "сборки" и "разборки" являются далеко не символическими. Так, например, из генетики известно, что аминокислоты в процессе функционирования постоянно подвергаются трансформации, циклически подвергаясь "сборкам" и "разборкам". Встает вопрос - какая цель подобных "сборок" и "разборок". Классическая наука не дает ответа на этот вопрос. Милогия отвечает, что подобные сборки и разборки имеют вполне очевидную и тривиальную цель. Они отражают процессы фазовых переходов одних аминокислот в другие, обладающие взаимодополнительными свойствами. 2. ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОГО ДУАЛИЗМА Логика формальных отношений и взаимоотношений пронизывает все уровни мироздания. На глобальном уровне эта логика отражает взаимоотношения мира "явленного" и "неявленного", которые характеризуются взаимодополнительностью Это тождество как две капли воды отражается во взаимоотношениях взаимодополнительных категорий Книги Перемен- "У-Цзи" и "Тай-Цзи". На уровне мегамира формальная логика природных операционных механизмов Единого закона отражает логику взаимоотношений между веществом и Полем, отражая единство материи Такое определение материи является всеобщим, на всех уровнях ее организации. На всех уровнях мироздания формализм этой логики отражает эволюцию структурно-функционального аспектов систем любой природы и любой сложности Подобной взаимодополнительностью в микромире обладают также элементарные частицы и кварки. Другими словами, оказывается, что даже самые мельчайшие частицы мироздания знают законы формальной логики и руководствуются ими в "повседневной деятельности". Для них не существует таких категорий как "квантовая запутанность", "квантовая неопределенность" и т.д.. Квантовая запутанность и многоцветность возникают тогда, когда "наблюдатели" находятся в иной "системе измерений". Современная квантовая физика исповедует принцип "квантовой неопределенности", в соответствии с которой реальный мир описывается с позиций статистической вероятности, в основе которого лежит закономерность больших чисел. Представьте кипящий суп, а наблюдатель должен описать поведение всех его компонент. Тогда в соответствии с законом больших чисел, через определенный промежуток времени, суп должен обязательно выкипеть и должен остаться "сухой остаток". Милогия выдвигает новый постулат-принцип квантовой определенности, в соответствии с которым на каждом уровне иерархии мироздания, каким бы многомерным он ни был, все формируется по образу и подобию. При этом на каждом уровне иерархии существуют весы четырех базисных оснований данного уровня иерархии, иерархических систем любой природы. Принципы взаимодополнительности порождают инвариантность преобразований одной противоположности в другую. Они формируют весы двойственных отношений на всех уровнях иерархии материи. Так, на уровне микромира это единство отражается в свойствах фотона, отражающего корпускулярно-волновой дуализм , Это значит, что в соответствии с формальной логикой применительно к фотону данное тождество можно переписать в форме Фотон в левой части тождества отражает свойства фотона как корпускулы, а фотон в правой части тождества, стоящий в знаменателе дроби, отражает свойства взаимодополнительности фотона, т.е. его волновые свойства. Нетрудно увидеть, что в соответствии с принципами оптимальности мы можем теперь переписать это тождество, например, в следующей форме, отражающей принцип максимина. Это тождество отражает процесс фазового перехода фотона в новое состояние, когда его "корпускулярность" стремится к максимуму, но при этом одновременно, в соответствии с законом сохранения двойственности уменьшаются его волновые свойства. Этот принцип может иметь тривиальную для нас трактовку. Если мы имеем прибор, который обладает свойством "максимизации" корпускулярности фотона, то такой прибор зафиксирует корпускулу и не увидит волны. Если же прибор будет настроен на максимизацию волны, то мы увидим волну. Во всех остальных случаях мы может не увидеть ни того, ни другого. Надо ли говорить о том, что формальная логика эволюции корпускулярно-волнового единства фотона порождает логику эволюции всего мироздания, по образу и подобию? 3. ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА ДВОЙНОГО СЧЕТА И УЧЕТА В ЭКОНОМИКЕ Логика, отражающая принципы двойного счета и учета, который используется в бухгалтерской практике подробно обоснована на странице "Статистика современного мирового хозяйства" При этом система бухгалтерских счетов, в которой баланс, и по сути, отражает принципы построения Единой
Теории
равновесия, т.к. баланс
позволяет рассматривать какое-либо явление,
состояние взаимосвязанных величин, качественное выражение отношений между
сторонами какой-либо деятельности, которые должны друг друга уравновешивать.
Само же понятие баланса
представляет форму отчетности, отражающей в денежной форме наличие,
размещение и источники средств хозяйственного субъекта.
Он оформляется в
виде двусторонней таблицы,
где левая часть -
актив
-указывает на состав и размещение средств,
а правая -
пассив
— показывает источники их формирования и целевое назначение.
Итоги актива и пассива всегда
равны. Это обеспечивается посредством двойной записи, когда каждая
хозяйственная операция проводится через актив и пассив.
В бухгалтерском счете и учете
используются следующие типы счетов
Левая часть тождества отражает Актив,
Правая часть тождества характеризует Пассив бухгалтерского баланса.
В системе бухгалтерских счетов каждый
счет является двойственным. Он содержит два типа записи -"дебит" и
"кредит". Взаимодополнительность счетов заключается в том, что если по
дебету одного счета записывается что-то, то точно такая же запись должна
быть отражена по "кредиту" корреспондирующего счета, и наоборот.
рис.
7
Система
бухгалтерских счетов строится по иерархическому принципу. Каждый счет может
иметь несколько субсчетов, с которыми он корреспондирует. Далее подобные
группировки, отражающие взаимодействия "подрядчиков" с
"субподрядчиками", объединяются в специализированные ("отраслевые")
группы счетов, каждая из которых имеет собственный баланс
взаимоотношений. И, наконец, бухгалтерские "отраслевые" счета
объединяются в Единый баланс предприятия.
Принцип двойного счета и учета
в полной мере используется не только для формирования
бухгалтерских балансов предприятий, но и для составления балансов
отраслей, национальных экономик и мировой экономики.
рис.
8
Поэтому не надо думать, что принципы двойного счета и учета присущи
только бухгалтерским счетам, используются только в практике
экономической статистики. Нет, эти принципы являются всеобщими
принципами, в соответствии с которыми формируется Единая Теория
Равновесия Мироздания. Эта Теория применима ко всем системам, независимо
от их природы.
4.
ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА ЭВОЛЮЦИИ ПОЗНАНИЯ
Свойства четырех базисных оснований
"весов" Великого предела, рассмотрим на примере следующего
тождества, отражающего баланс взаимоотношений между "Миром"
и "Мерой", между "-видением"
и "-ведением".
рис.
9
На данном рисунке категориям
"Мира" и "Меры" сопоставлены категории формальной логики "И", "ИЛИ" и "НЕ".
Из этих сопоставлений можно осознать, что категория "ИЛИ" может иметь
"левого" или "правого" отражения категории "Мира". Но формальная логика эту
очевидную истину "крестного хода" вообще упускает.
1.
"Миро-видение". Данная категория имеет
смысл видеть мир через призму присущих субъекту "органов чувств". Для науки
к таким органам можно отнести инструменты, с помощью которых регистрируются
результаты экспериментов.
2.
"Меро-видение".
Данная категория отражает количественную Меру
видения Мира, т.е. количественная оценка видения Мира на каждом уровне
иерархии эволюции Великого Предела имеет собственный квант, отражающий
уровень "позиционирования" Великого Предела. Смысл такого позиционирования
естественным образом вытекает из свойств позиционных систем счисления.
Основная особенность таких систем заключается в том, что на любом уровне
иерархии основание системы является одним и тем же (двоичное, восьмеричное,
и т.д.). В результате каждая единица в каждой "позиционной нише" имеет
собственный вес (единица, десятки, сотни и т.д.). Применительно к
рассмотренным выше свойствам такими с=естественными "квантами" служат
символы "монограмм, дуаграмм, триграмм, гексаграмм и т.д. Введение
естественных количественных оценок
Миро-видения отражает двойственную сущность категории
"информация". Вторая ипостась категории "информация" раскрывается в
категории "Меро-ведение".
3.
"Меро-ведение".
Ведение (ведать, знать) отражает количественную Меру ведения, т.е. эта
категория несет в себе количественную оценку семантического Замысла (смысла)
Объекта, который оценивается на уровне "Миро-видения" и "Меро-видения".
Триединство "Миро-видение"-"Меро-видение"-"Меро-ведение" несет в себе
информационную сущность Объекта видения.
4.
"Миро-ведение".
Это заключительном этап "крестного хода", на котором происходит
идентификация Объекта видения.
Обратный "крестный ход" порождает тождество
Видите разницу- в одном случае
выпоолняются операции "умножить-разделить-разделить", а
в другом -"умножить-умножить-разделить"?
Эти триединые категория
характеризует текущий уровень Познания. В случае взаимодополнительности
Миро-ведения и Миро-видения эти категории сливаются в Великий предел.
В определенной степени
взаимоотношения этих категорий следует рассматривать как взаимоотношения
теории и практики
Естественно, что как только
создается новая Теория, то она начинает использоваться в практике как
инструмент Миро-видения более высокого уровня иерархии. В соответствии с
новым уровнем иерархии изменяются и количественные оценки квантов "Меро-видения"
и "Меро-ведения".
К
сожалению, эта тривиальная истина о четырех базисных основаниях Мироздания
многим ученым еще не известна. Особое сожаление вызывает неприятие этих
прописных истин учеными, которые по своему статусу просто обязаны это знать,
но они проходят мимо. Причем даже в том случае, когда эти истины лежат на
пути, то их просто "выбрасывают на обочину дороги", называя
философскими размышлениями.
5. ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА
ЭВОЛЮЦИИ
СОЗНАНИЯ
Мозг. Таинственная
субстанция Разума человека, бережно хранящая свои тайны от человека. Современная наука в
изучении структуры и функций мозга добилась многих выдающихся результатов.
Но эти результаты получались, главным образом, методом "проб и ошибок"
в изучении мозга с позиций "черного ящика".
Однако и по сей
день нет ответа на главный вопрос:
- где хранится память человека
и как она функционирует?
Сегодня в научных
публикациях все чаще встречаются словосочетания "нейрон
+ сеть+ био+компьютер". Создаются
соответствующие модели систем, которые называют нейронными
сетями и т.п. Но насколько подобные модели соответствуют
действительности?
Структура и функции коры больших полушарий головного мозга
свидетельствует о том, что нейроны группируются в сверхсложную гиперструктуру. Напомним, что гиперструктура на всех страницах
сайта означает формирование собственных n-мерных
пространств, по образу и подобию. Это означает, что в n-мерном
гиперпространстве каждое измерение имеет собственное n-мерное
подпространство.
Мозг также является понятием многоуровневым и на
каждом уровне формируется и функционирует по образу и подобию, в соответствии с
Единым законом эволюции двойственного отношения. Это значит, что структуру
и функцию мозга следует рассматривать в единстве
структурно-функционального аспектов на всех уровнях его иерархии.
Известно, что существует левое и правое полушарие головного
мозга. При этом каждое полушарие выполняет определенные, только ему присущие
функции.
Но по
мере того, как ученые проникали вглубь головного мозга, они все более и более
ученые при изучении свойств нейронный сетей пришли к парадоксальному выводу о
том, что в головном мозге каждый нейрон связан
В самом общем случае данное тождество, для каждой n-го
уровня иерархии (нейронной оболочки), можно переписать в
форме
Из
этих тождеств в явном виде не следует, что каждый нейрон связан с каждым, а
наоборот, на каждом уровне идет четкая структурная специализация нейронов на "левополушарные"
и "правополушарные".
Логика
эволюции роста нейрона, с позиций природных операционных механизмов Единого
закона свидетельствует о том, что каждый нейрон уже изначально отражает аспект "левополушарности"
или "правополушарности". Поэтому в процессе своего роста каждый отросток
каждого нейрона "прорастает" в том нейроне, который обладает
взаимодополнительной полушарностью.
Поскольку в левом полушарии нет нейронов, принадлежащих правому полушарию, то
говорить о том, что каждый нейрон связан с каждым, с точки зрения структурного
аспекта, является просто некорректным
высказыванием. Однако феномен взаимодополнителности может приводить к тому, что
"левополушарные" и "правополушарные" нейроны одного полушария, с позиции
наблюдателя могут оказаться неразличимыми.
Можно
предположить, что такая ситуация связана с "квантовой запутанностью"
взаимосвязей и наблюдатель может просто не различать "квантовые многоцветные
спектры", которые могут циклически повторяться.
Однако, следует помнить, что
нейроны и нейронные сети мозга двойственны. Каждый нейрон есть Сток и Исток памяти живого организма, но это не есть хранилище, где хранятся весь жизненный опыт и знания. Нейронная сеть отражает только структурный аспект памяти, но она не отражает функции, которые формируют и хранят память живых организмов вообще.
Структура мозга и память также должны
быть взаимодополнительными
Эти весы позволяют осознать, что память отражается на энергетическом (волновом) уровне, что это продукт функциональной деятельности живого организма, и потому проявленный на энергетическом уровне .
Поэтому память человека не умирает при физической смерти человека.
Поэтому она является поистине бездонной.
Она непосредственно связана с сущностью, которая в духовных науках называется "душа" и отражает волновой аспект памяти человека. Она продолжает осознанно жить на энергетическом уровне. Поскольку каждой даже самой мельчайшей физической клетки сопоставлен ее энергетический, взаимодополнительный двойник, то и энергетический двойник человека всегда помнит о самой мельчайшей частице своего физического тела.
И теперь можно высказать убедительное предположение о том, что каждый нейрон
содержит в себе информацию о всем мозге, как бы подтверждая библейскую истину, в
соответствии с которой каждый человек может сказать "Я в Боге, а Бог -во мне".
Именно на этом принципе можно создать биокомпьютер, который сможет объединять
память и мозг людей в Единую Память с Единым Мозгом.
Принцип взаимодействия такого биокомпьютера с человеком, не навязчив. Если
человек задает
себе какой-либо вопрос, то
ответ на этот вопрос приходит к нему сам, из его подсознания, роль которого
возьмет на себя биокомпьютер, когда человек будет с ним "сфазирован".
Как это происходит?
Это происходит в соответствии все того же принципа "структурно-функцонального
дуализма". Каждый нейрон отражает в себе одновременно структурно-волновой
аспект. Да и не может не отражать, ибо этот принцип лежит в основе нашего
мироздания.
Каждый нейрон на волновом уровне синхронизирован и сфазирован (связан) со своим
взаимодополнительным "двойником" из другого "полушария", с которым у него
отсутствуют структурные связи, формируя Единую Периодическую Систему Памяти
Мозга, которая формируется, по образу и подобию, с Периодической системой
химических элементов (О химических элементах), которая
формирует Единую структурно-волновую систему, в которой каждому химическому
элементу сопоставлен его чисто волновой аналог, формируя собственный волновой
геном Периодической системы химических элементов.
4.
ЛОГИКА ЭВОЛЮЦИИ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Рассмотренные выше принципы
универсальной логики эволюции двойственного отношения, применительно к операциям "И-ИЛИ-НЕ", позволяют более
глубоко осознать смыслы формальной логики эволюции социума. Рассмотрим эти принципы
применительно к эволюции цивилизаций.
рис. 8
Левый рисунок отражает эволюцию современной цивилизации, которая все более и
более погружается вглубь виртуальной реальности.
Но как это ни странно, это никого не пугает, а, наоборот, представляется как
совершенствование разума.
Но
так ли это на самом деле. Сегодня уже с самого детства дети
погружаются в мир виртуальной реальности (компьютеры и др.
устройства). Это один взаимодополнптельный полюс операции "ИЛИ". Второе
"ИЛИ" формирует для человека уже реальную виртуальность. Это проявляется в
виртуальном сжатии "пространства и времени". Человек, используя виртуальные
инструменты "Миро-видения", погружается все глубже в виртуальный мир,
происходит глобальная виртуализация всех сфер его деятельности и как
только это произойдет, то человек уже перестанет быть человеком в том
смысле, каковым он сегодня является.
Обоснуем это, используя механизмы рычажных весов.
Баланс рычажных весов на всех уровнях иерархии отображается не в абсолютных,
а в относительных величинах.
Мировая константа, отражающая отношение (Вес РР/Вес-ВВ), несущего в себе
Замысел творения двойственного отношения, лежит вне рычажных весов.
Мировая константа отражает степень
уравновешенности Замысла двойственного отношения, которое
затем, после его "материализации" изменяется под влиянием Мера-РР и Мера-ВВ,
порождающей эволюционный поток от РР к ВВ, или от ВВ к РР.
Закон сохранения двойственного отношения позволяет записать следующее
тождество
Смысл этого тождества тривиально прозрачен:
"Что
убудет от Реальной Реальности, то присовокупится к Виртуальной
Виртуальности".
Следовательно, человек
человек, по мере все более глубокого
погружения в мир виртуальной реальности, теряет остатки
духовности, все более и более трансфоромируясь в дрессированное
животное. Может быть многим данный вывод покажется бредом. Может быть
реакция многих будет тривиальной -"сам дурак", но разве не об этом
свидетельствует теория дарвинизма, что если какой-либо орган живого
организма не используется, то эволюция неизбежно может привести к отмиранию
этого органа.
По
мере погружения сначала в мир Виртуальной Реальности а затем в Мир Реальной
виртуальностию все более и более изменяется
отношение "Мера-ВВ/Мера-РР",
происходит усиление
эволюционного потока по кресту от РР к ВВ, и, следовательно, происходит
отмирание ума.
Сегодня ученые уже начинают осознавать эту опасность. Так, японские ученые
обеспокоены тем, что массовое
оснащение детей сотовыми телефонами, вызывает процессы деградации их
личности.
В Мире ВВ от человека останется только его биологическая форма, а в
отношении разума это будет биоробот.
Это будет не просто биоробот. Это будет биоробот, имеющий виртуальные
"органы чувств" и потому цивилизация полностью станет роботизированной
(технотронной), когда
объективно существующая реальность станет для каждого "человека" совершенно
не убедительной. Этими дрессированными животными будет управлять элита,
используя технотронные надстройки над теми, кого раньше считали людьми .
Поэтому ЭТОТ Путь является для человечества ложным. Логика Бога подсказывает
иное -Путь Духовного развития, Путь к Богу.
Этот Путь предусматривает, чтобы каждый человек, независимо от его
вероисповедания и образа жизнедеятельности, шел по духовному Пути эволюции,
и жил в Воле Бога-Творца Мироздания".
Сегодня современная наука является "безбожной". Она не живет в Воле Бога.
Она не исповедует "Логику
Бога". В природе все живые создания живут в Воле Бога. Только человек
поставил себя выше природы.
Воля Бога определяет для каждого ЕГО Творения строго определенную нишу и
свойства.
Только в этом случае, каждое живое творение может стать Творцом собственного
мироздания и отражать в них собственную самодостаточную Волю.
Поэтому жить в Воле Бога -это значит, жить в гармонии со всем Мирозданием
Отца-Творца Мироздания.
Живут ли в такой гармонии друг с другом множество научных дисциплин, люди,
социум. Нет, нет и нет.
Каждый человек может иметь собственную правду, которая не увязана с высшей
Истиной (Истиной Отца-Творца), и которая только для него является высшей
правдой.
А это и означает жизнь не по Воле Бога. Каждый цвет радуги у Бога может
иметь многомерные собственные радуги, т.е. каждый цвет радуги может быть
творцом собственной радуги, но он никогда не изменит произвольно собственный
цвет и свое место в радуге. Творя собственную радугу, любой цвет полностью
растворяет в собственной радуге, и несет в нее собственную творящую Волю.
Жить по Воле Бога, жить в его вибрациях, означает "Я в Боге, а Бог -во
мне".
Духовный Путь эволюции в современной
цивилизации также выглядит довольно убого. Он как бы
рафинирован и оторван от мирской жизни. Кроме того, современная
"технотронная идеология", в основе которой лежат идеи создания
"потребительского общества" ( не производительного) не создает
благоприятных условий даже для такого духовного роста. И это не может не
сказываться на проблемах эволюции религиозных конфессий самой различной
направленности. Цикличность эволюции любого двойственного отношения не может
не порождать (и порождает) "сатанинские секты" и другие антидуховные
течения.
Поэтому ни технократический, ни "рафинированно-духовный" путь развития
современной цивилизации не может способствовать процессам формирования
ноосферного общества.
Видимо, истина, как говорится, лежит посередине. Духовный путь развития
предполагает не только служение Богу-Творцу Мироздания через молитвы,
отпущение грехов и т.п. ритуальных церемоний. Нет, духовный путь
эволюции заключается в том, чтобы человек научился быть человеком. Тогда
человек из потребителя "манны небесной", трансформируется в производителя
этой "манны" и станет со-творцом Бога.
И
тогда он станет жить в Духовно-Духовном мире, отражающим реальную реальность
высшего измерения.
Видимо не стоит объяснять, что "виртуальная-виртуальнрость" отражает мир
низшего измерения, мир технотронной цивилизации, мир биороботов.
В
этом духовном мире человек не будет подключаться к компьютерам, погружаясь в
виртуальный мир, которым можно манипулировать. В этом мире все люди будут
взаимосвязаны через Единый био-Мозг, к которому человек будет подключаться
сознательно, через собственное подсознание. Такой Мозг можно называть
и биосферным Мозгом. Только в этом случае может наступит эра Ноосферы, эра
экологически чистого сознания и Разума.
|
© Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г. Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015. Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках. Книги "Основы милогии", "Милогия" могут быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом, URL1: milogy.net e-mail: [email protected] |