3.Книга перемен

 

Главная Вверх 1.Весы монады 2.Гармония Ян и Инь 3.Теория Пределов 4.Великий Предел 5.Великая тайна Золотой крест 
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©

КНИГА ПЕРЕМЕН и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАКОН

1. О ФИЛОСОФИИ ПЕРЕМЕН
      Книга Перемен - это одна из очень древних книг. Существуют свидетельства и гипотезы, что книга Перемен имеет гораздо более древний возраст, чем это принято считать.
Это необычная книга. Ее почитают не только миллионы людей на Востоке. Ее почитают за мудрость, скрытую и запечатанную в книге,  не даром ее называют И-Цзин -оракул, вещун, прорицатель.  Ее почитают, к ней обращаются за советом, но читали ее единицы.
      Эта книга, пожалуй одна из важнейших древних систем знаний, дошедших до нас (О древних знаниях). Поэтому ее надо поставить в один ряд с Книгами Книг-Библией и Кораном. Этой книге посвящено множество научных, околонаучных и мистических трудов. Это величайшее и одновременно  наиболее загадочное творение человека. Как мог человек сотворить такие знания  в древнейшее времена, сотворить  самые сокровенные знания о законах мироздания, которые все еще не могут осознать наши современники? Может быть, страницы моего сайта, поcвященные этой  величайшей научной Книге  Книг поубавят научную  спесь современного человечества, что оно самое умное и располагает самыми совершенными научными знаниями?  Знания, запечатанные в Книге Перемен представляют собой Творение Сверхчеловека, отразившего в символах ЯН-ИНЬ  самые сокровенные тайны  мироздания. Это Священное писание  отражает эволюционные потоки Событий и Перемен мироздания.
        Поэтому не зря многие выдающиеся ученые прошлого и нынешнего поколения периодически возвращаются к Книге Перемен, подсознательно понимая, что ЭТО ЖИВОТВОРЯЩИЕ ПЕРВОИСТОКИ ЗНАНИЙ. Так, К. Юнг построил свое учение о "коллективно-бессознательном" , используя триграммы и гексаграммы  И-ЦЗИН в качестве символов, формирующих общечеловеческий набор архетипов.  Нильс Бор выбрал символ  ЯН-ИНЬ в качестве собственного  герба и обосновал принцип взаимодополнительности противоположностей.
    Полагаю, что при этом Нильс Бор не исповедовал "академический" стиль мышления, согласно которому многие последователи Бора причисляют Книгу Перемен к книге гаданий.
        Наиболее ярко эволюционные потоки Событий и Перемен ЯН-ИНЬ нашли в физике микромира, где  Гелл-Манн и Нееман обосновали принцип  "восьмеричного пути", впитавший в себя  принципы симметрии большинства семейств элементарных частиц.
      В целом, следует сказать, что интерес к Книге Перемен постепенно возрастает. Так,  интерес к системе символов ЯН-ИНЬ проявляет современная  лингвистика, унифицирующая основы различных языков и устанавливающая между ними кровные узы связи. Проявляет к Книге Перемен интерес медицинская наука и другие.
         Однако, в целом,  у современников и сегодня отношение к этой книге связывается с гаданием и многие ученые все еще считают это просто символами и  используют в своих трудах в качестве дани моде.    Но даже в  сфере гаданий и сфере "бессознательного" использования  символов И-Цзин в научных целях, "ответы"    всегда сообразуются с "вопросами", а советы, которые дает эта книга и полезны, и глубокомысленны.
       Древний китайский текст повествует о том, что императору  Фу-Си  приписывается множество замечательных изобретений. Делом его рук является создание И-Цзин и лежащего в его основе миросозерцания.
          У-Цзи. В старейшей китайской философии вначале возникло представление об У-Цзи ("беспредельное, то, что предшествует возникновению вселенной"). Это состояние можно отождествить с  понятием квантового поля в современной физике. Это состояние, из которого возникает все, что мы испытываем. Оно предшествует пространству, энергии и даже времени.
         И это "беспредельное" отражает в себе ЗАМЫСЕЛ будущего "предельного". На страницах сайта ("Весы монады" и др.) мы покажем,  что  эти два  понятия связаны между собой как равновесные рыночные отношения спроса и предложения.
         Гений древних китайцев выразился не только в признании ими подобного состояния - кое-что о нем стало известно современной науке лишь в последние пятьдесят лет,- но и в самом постижении того, что его единственной чертой является изменчивость. Без изменения, утверждали они, ничто не способно выйти из лона У-цзи. Оно так и оставалось бы чистой потенцией.
         Тай-Цзи. Но нечто вышло из У-цзи - Тай-цзи, Великий Предел,   который  фактически  означает  вселенную со всем ее содержимым, включая и само человечество.  Однако китайцы полагают,  что по­скольку изменение покоится в самом процессе превращения У-цзи в Тай-цзи, значит, оно присуще и самому Тай-цзи.
  Современный представитель китайской философии Чжоу Цзунхуа объясняет старые представления с помощью образа торнадо. Вначале воздух покоен: нет и признака смерча - ситуация находится в состоянии У-цзи. Затем возникает ветерок, который начинает двигаться кругообразно - теперь возникает Тай-цзи- торнадо. Движение ветра усиливается,  пока он не достигает разрушительной силы, представ уже смерчем. Но торнадо существует лишь некоторое время. Ветер непременно затухает, и воцаряется покой: Тай-цзи возвращается в состояние У-цзи.   
        Данный пример  позволяет нам сразу увидеть  двойственность, что несет с собой переход У-цзи в Тай-цзи. Сначала был покой, затем наступает смерч. Исходя из этого, китайцы пришли к убеждению, что в каждом явлении заключена двойственность. Все в любой момент времени состоит из части, которая подверглась изменению, и части, которая осталась прежней. В самый разгар торнадо в его зоне сохраняются совершенно безветренные области.
 Одна из них находится даже внутри самого торнадо, это знаменитое «око бури», где царит полный штиль. Поэтому древние китайцы рассматривали вселенную, включая населяемый нами мир, как управляемую вечными переменами, вовлеченную в извечный круговорот от потенции к проявлению и обратно. Внутри этого всеобщего движения каждый миг все события несут отпечаток двойственности, сочетая в себе неизменное и изменяющееся. Мудрецы называли неизменное инь, а изменяющееся ян.    
     Фу-си, по преданию, первым обозначил инь  в виде прерывистой (разрывной) и целой и ян в виде (сплошной) черты.  
     Если с понятием "ян" связать беспредельное, а с понятием "инь" -"предельное", то мы получим два тождества, отражающих суть взаимоотношений между "ян" и "инь".
 
                                                                                                       
    Эти два тождества отражают смыслы  "янского" и "иньского". Энергия "ян" характеризует энергию антигравитации, а "инь" - гравитации.
           На многих страницах сайта (Тайны Материи, Русская матрица, и др.) при обосновании свойств двойственного отношения было получено тождество, которое в терминах ян и инь можно записать в следующем виде
                                       
Эти тождества определяют закон  многоуровневых "рыночных" взаимоотношений между ян и инь.
 Эти взаимоотношения увязывают понятие "прерывное" (ян) и "непрерывное" (инь). Эти понятия отражают единство "прерывного" и "непрерывного".
Если ян обозначить как «да», а инь как «нет», то рождается двоичная позиционная система счисления Событий и Перемен, которая позволяет получать математически осмысленные ответы на те или иные События, связывая их с теми, или иными Переменами.
  Однако китайский ум был достаточно изощрен, чтобы мыслить понятиями белого и черного. Вспомним, что изменчивость - сущность всего происходящего. Ничто не являлось полностью предопределенным, но главное, ничто не было совершенно неизменным. Так, если вы обращаетесь к простой сис­теме гадания, следует ли вам что-то делать - ответ в действительности никогда не будет «да» или «нет», но походит скорее на то, что настало «время действовать» или «еще не время».
      И это нашло самое прямое отражение в логике И-Цзин. Всем хорошо известно графическое изображение китайцев для инь и ян в виде  разделенного S-образной спиралью на две половины   круга.
                                                                            
    При  этом даже точки, размещенные внутри      спиральных капель имели взаимодополнительный цвет. Это служило, и служит, напоминанием того, что получаемые ответы  сами подвержены переменам. "Время для действия" может и миновать. Указание «еще не время» рано или поздно обернется "временем для действия". Заметим, что данный символ по своей сути несет в себе 4 "стихии".
    При этом понятия «изменение» в китайском языке обозначается словом и, которое на письме изображается посредством символов «солнца» и «луны» [в их вращении]. Также и слово ян наряду с понятием «время действовать» означает солнце, т.е.  солнечный свет, и дневное время суток вместе с бодрствованием, и действие, и тепло. Слово инь, соотнесенное с луной, могло означать блаженную прохладу, ночное время су­ток, темноту, сон и отдых.
    Стоило вам осознать, что и ян и инь способны представлять не только ответы типа да/нет, с которых вы и начали, то тут же возникло желание допытаться, на сколько же можно расширить свой простой оракул. Например, если одна черта ян -означает тепло, то тогда две черты ян будут означать «чрезмерное тепло»? А если две черты ян   означают «чрезмерное тепло», то почему бы тогда не использовать их для обозначения очень жаркого времени года - лета? И если две черты ян означа­ют «лето», тогда две черты инь непременно должны означать зиму. Как только ум в Древнем Китае в своих размышлениях двинулся в данном направлении, сразу же пришла мысль сочетать друг с другом основные знаки.
       Четыре китайских дуаграммы - это и есть 4 "стихии", придавая которым конкретный физический смысл, мы будем получать последовательно, например 4 времени года, 4 фазы луны, и т.д. и т.п.
     Нигде подобное не проявляется столь явно, как в человеческом теле. Наша правая рука, например, относится к ян, тогда как левая, естественно, соответствует инь.
    Но внутренняя поверхность правой руки, область от запястья до локтя, соотносится с инь, в то время как наружная поверхность левой руки сопрягается с ян. Сколь бы подобное ни казалось произвольным и надуманным, в действительности такое сопоставление вполне уместно. Традиционная китайская акупунктура целиком покоится на представлении ян/инь и на этой основе ставит успешный диагноз и назначает действенное лечение.    Но все же главным достижением китайцев явились восемь триграмм, из которых и родилось то, что мы называем И-Цзин, азбуку которой мы рассмотрим ниже.
Но  главная цель заключается в том, чтобы показать, что философия И-Цзин  не только лежит в основе новой науки милогии, но и составляет фундамент этой Единой науки, в основе которой лежит Единственный Постулат, имеющий силу Единого закона. И на страницах данного сайта   Видящие увидят, как распечатываются древние знания Книги Перемен. 
 
2. АЗБУКА ПЕРЕМЕН И ЕДИНЫЙ ЗАКОН
   2.1. АЗБУКА ПЕРЕМЕН
    В китайской культуре, через всю ее многовековую историю, по крайней мере еще за три тысячелетия до  Рождества Христова, проходит осознание Перемен.
    "Невозможно понять необъятное небо. Но можно увидеть звездные ветры, идущие  к нам с небес. Нельзя понять законы, по которым ткется  ковер мироздания. Но можно научиться видеть узоры сил в орнаменте этого ковра. Чтобы говорить об этом, чтобы обозначить это, в  Поднебесной был создан язык узоров, язык перемен" [3, с.25].
    Но удивительное дело,  язык узоров отражает в себе перемены (эволюцию) живой и неживой материи, т.е. отражает Единый Универсальный Закон.
И смысл данной страницы заключается в том, чтобы дать самые первые представления о том, что Книга Перемен является НЕ КНИГОЙ  ГАДАНИЙ, а КНИГОЙ ПРОГНОЗОВ ЭВОЛЮЦИИ ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ "ЯН-ИНЬ".
   Первые "буквы" в азбуке перемен появились во времена легендарного правителя Фу-Си, начертившего восемь гуа еще за 3 000 лет до Рождества Христова (рис.1).
                                                        
                                                                                          рис. 1
            Так родился самый первый архетип, который был назван назван гуа "Прежнего неба".  Поскольку вся  древнекитайская культура опиралась на архетипы, то и сам иероглиф культура имел некоторый набор других значений  этого архетипа -литература, письмена, рисунок, узор.
            Этот рисунок уже изначально несет в  самые сокровенные тайны, на которые просто никто не обращал внимания, настолько они просты и очевидны.
            1. Этот рисунок отражает симметрию чисел от 0 до 7. Каждое триграмма  может быть представлена в виде трехзначного двоичного числа, составленного из  "0" и"1" и  отражающих симметрию мироздания.
            2. Числа - триграммы, стоящие в круге друг против друга, и следующие друг за другом  характеризуются взаимодополнительностью весов монады "ян-инь" (Весы монады).
                                            
                                                                             
                                  
         Эти триграммные весы отражают самодостаточность триграмм
       3. Из приведенных рисунков  непосредственно видно, что тождества, отражающие гармонию отношений    "ян-инь", характеризуются самодостаточностью (Cамоорганизация), т.е. в каждой триграмме два символа янских (иньских) и один иньский (янский). И это проявляется даже в том случае, если мы произведем суммирование  числителей и знаменателей тождеств, то мы придем к выводу, что белый цвет отражает самодостаточный янский аспект, а фиолетовый -иньский аспект двойственного отношения "ян-инь".    
                                                               
        Видите, как формируются самодостаточные триграммы высших измерений?    При этом само  отношение 2/3=0,6..., характеризующее самодостаточность каждой триграммы, несет в себе   гармонию золотого сечения (Ф-1=0,618....).   Другими словами, любое триграммное тождество, приведенное выше, сводится к отношениям вида
                                                                      
       Это отношение является фундаментом Русской матрицы (Русская матрица). Оно порождает бинарный степенной ряд.  Одно отношение удваивает значение тождества, другое -раздваивает.
           Смысл и объем названия "Прежнего неба" обычно задается  различными  векторами считывания. "Прежнее небо" следует смотреть, прежде всего, с позиций первичности, первопричинности  данного архетипа -Великого предела причинности "Прежнего неба" Тай-цзи (рис. 2).
                            
                
                                                                             рис.2
      Эволюцию Великого Предела можно записать, используя следующие рычажные весы
                    
В числителе левой части расписана эволюция Ян, в знаменателе правой части отражена эволюция Инь.
Прежде всего хотелось бы обратить  внимание на самое уникальное свойство ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА "Ян-Инь".
                                                                 
       Из рисунка  видно, что Великий Предел отражает ВЕЛИКУЮ АСИММЕТРИЮ двойственного отношения. Здесь Ян и Инь слиты в ЕДИНОЕ и НЕДЕЛИМОЕ ЦЕЛОЕ. В этой точке любое двойственное отношение, любая монада, независимо от ее природы, теряет свои структурные свойства и трансформируется из монады с внешней двойственностью в монаду с внутренней двойственностью. Монада становится  бесструктурной.
        Но она сохраняет память о своем ПРОШЛОМ (Генная память). В этот момент происходит самонормировка монады. Она, "замкнув" монаду в точку, становится ЦЕЛОСТНОЙ, ЕДИНИЧНОЙ. Поэтому все ее структурные компоненты, все ее составляющие пересчитываются в долях от ЕДИНИЦЫ.
       Самонормировка трансформирует  свойства монады с внешней двойственности в  свойства монады с внутренней двойственностью, превращая реальную внутреннюю структуру в виртуальную.
   Эти свойства наиболее ярко проявляются в  кварков, виртуальных частиц, из которых  физики сложили большинство элементарных частиц.
            Рассмотренная триада ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА, хранит в себе все тайны ЕДИНОГО ПЛАНА ТВОРЕНИЯ МАТЕРИИ. Она скрывает в себе тайны ЛОГИКИ БОГА (Логика Бога). Чтобы убедиться в этом, достаточно отождествить пару "Ян-Инь" с логической парой "И-НЕ". Тогда ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ для логической пары будет порождать логическую операцию "ИЛИ".
      Еще одно замечательное свойство этого  ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА заключается в том,  что ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ, используя БИТ ИНФОРМАЦИИ (Информация), хранящий ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ (Генная память), может не только самовоспроизводиться и саморазвиваться (рис. 2), но и самовозрождаться (Cамоорганизация).
        ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ -это собственное пространство монады, свернутое в точку, в которой монада проявляет "зазеркальные" свойства. Здесь кажущееся может казаться действительным, а  действительное - кажущимся.
      По мере проявления в том или ином "собственном мире" (разворачивание монады из точки в многомерное собственное пространство двойственного отношения, монада, по образу и подобию, усложняет свою структуру в соответствии с Единым законом эволюции двойственного отношения.
        Так,    анализ восьми гуа показывает полное совпадение принципов  движения полюсов маятника Тай-цзи, характеризующих восемь фаз его движения с  Универсальным законом, характеризующим восемь устойчивых состояний эволюции монады -двойственного отношения (рис. 3).
                                 куб:
                                               
звездный тетраэдр:
                                             
                                                                  рис. 3
        Обратите внимание на последовательность порождения триграмм. Первая и последняя триграммы раздвигаются (физики могут сказать - расщепляются), образуя спектр из 6 триграмм.
                      Отношения триграмм здесь также  отражаются самодостаточными тождествами, отражающими симметрию числовых триграмм
                                 
       Куб и звездный тетраэдр -это две различные формы проявления Единого Закона эволюции монады Ян-Инь. И потому последовательность расположения триграмм в кубе и звездном тетраэдре является различной.  Порядок следования триграмм в звездном тетраэдре и кубе будем называть эволюционным потоком. При этом в контуре звездного тетраэдра и куба эволюционные потоки обладают разными свойствами.     
                                 
                                                                          рис. 4
        Если янские эволюционные потоки обозначить коричневым цветом, а иньские -голубым, то мы увидим следующие особенности формирования  эволюционных потоков в тетраэдрах и звездном тетраэдре.    На рис. 4а и 4б приведены эволюционные потоки ЯН-ИНЬ в двух  не взаимосвязанных тетраэдрах.  Рис. 4б отражает особенности сопряжения дуаграмм друг с другом. т.е. здесь янские и иньские потоки отделены друг от друга. Они независимы друг от друга, но "живут", соблюдая законы сохранения симметрии. 
       Рис. 4г отражает особенности сопряжения  эволюционных потоков ЯН и ИНЬ в звездном тетраэдре.
 Здесь соседние частицы являются разноименными и разноцветными. Отражая свойства электромагнитного поля - разноименные частицы приталкиваются, а одноименные расталкиваются.
         В мире элементарных частиц такими свойствами обладают частицы лептонного семейства.
   На рис. 4в и 4г мы видим, что характер эволюционных потоков изменился. Эти потоки слились в единый эволюционный поток звездного тетраэдра.
      В мире элементарных частиц этому эволюционному потоку будет соответствовать семейство мезонных частиц. Поэтому эволюционные потоки в звездном тетраэдре будет называть дуадными.
          На рис. 4д и 4ж  приведены  эволюционные потоки ЯН-ИНЬ, которым в  мире элементарных частиц соответствует барионное семейство, каждая частица которого является триединой.
       Поэтому эволюционные потоки куба  будем называть триадными.
               Куб и звездный тетраэдр  раскрывает многие важные тайны  дуадных и триадных  отношений Книги Перемен. В кубе можно насчитать 4 триграммных монады, из которых можно построить Куб. Эти триграммые монады будут располагаться на  диагоналях Куба.  
       Эволюционный поток, приведенный на рис. 4 (1) и 4а, относится ко второму уровню иерархии эволюционных потоков Великого Предела ТАЙ ЦЗИ (рис. 2), строится  из дуаграмм и отражает свойства лептонного семейства элементарных частиц. Но эволюционный поток, изображенный на рис. 4в соответствует  звездному тетраэдру и относится уже к третьему уровню иерархии. 
     Из рисунка 4(2) видно, что в кубе существует девятая вершина -Великий Предел Куба. В звездном тетраэдре такого Великого Предела непосредственно не существует, но звездный тетраэдр при определенных условиях может трансформироваться в куб.
      Эволюционные потоки в кубе  отражают свойства МАГИЧЕСКОЙ ЭНЕАГРАММЫ (Магия чисел).       Каждая  энеаграмма формируется из единственной триады.  Напомним, магическая матрица получается циклическим сдвигом очередной строки влево (вправо) на одну позицию, с переносом разряда переполнения в младший (старший) разряд строки с последующей записью полученной строки на место следующей строки.  Рис. 3 б отражает  ВЕЛИКУЮ триадную ГАРМОНИЮ.   Начиная с монады II каждая последующая триада получается путем  поворота предыдущей триады против часовой стрелки на одну позицию. При этом поворот последней триады (VII) приводит нас  к триаде I.
                                             
                                                                       рис. 5
        При этом каждая триада может характеризоваться  собственным смыслом,  дополнительными смысловыми оттенками  "очарования". В этой матрице  три триады. Причем триада, стоящая на главной диагонали, является системообразующей. Эта триада отражает  системный смысл матрицы.  В центре диагонали находится системная монада с внутренней двойственностью.  Она стоит на пересечении всех строк и столбцов матрицы и является ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ этих монад с внешней двойственностью. Но, главное, системное значение имеет монада, стоящая на главной диагонали.
    Но как и почему формируются дуадные потоки?
 
2.2. ПЛАН СЧЕТОВ КНИГИ ПЕРЕМЕН
          Книга Перемен позволяет осознать единство Событий и Перемен.
                                                 
 Эти весы отражают сущность "корпускулярно-волновых отношений" между Событиями и Переменами.
Эти весы  , отражают принцип действия Тай-цзи (рис.6)[3, c. 28].
                
                                                                           рис.6-1.
Этот рисунок показывает, два полюса (чаши весов) находятся без движения, когда они уравновешены. Они образуют две взаимно-ортогональные перекладины священного животворящего креста (рис. 7).
                                           
                                                                           рис. 6-2
          Инвариантные преобразования между Ян и Инь можно отразить в форме следующих рычажных весов.
                                                   
Эта Мера при обходе по кресту от Ян и ИНь порождает дуадное тождество
                             
обратный обход может быть интерпретирован как
                            
В принципе, это то же самое тождество, но оно отражает противоположное направление обхода.
 Отношение "Мера-Ян"/"Мера-Инь" отражает степень дисбаланса между Ян и Инь. Эта мера "конвертирует "Ян" в "Инь", т.е.
                                          
Обратная Мера отражает инвариантное преобразование Инь в Ян
                                       
     Нетрудно видеть, что в результате мы получаем уже тройственного отношение (триграмму):
 каждая дуаграмма Ян и Инь уже изначально является тройственной (триединой).
      Данный крест  утверждает нас в мысли о существовании ЛОГИКИ БОГА (Логика Бога). Но данный крест формирует только "заготовки" для формирования эволюционных потоков с более высоким уровнем иерархии.
      Считается, что  когда на чашу весов  попадает третья черточка, то она приводит чаши весов в движение, не позволяя им уравновеситься. И потому   гуа представляет собой не двуграмму, а триграмму, характеризуя свойства    ЛОГИКИ БОГА.
                "Один рождает два, два рождает три, три рождает всю тьму вещей"[Дао-де-дзин].
        Но какие механизмы скрываются за этими известными каждому человеку истинами? Каким образом рождается эта тьма вещей? Приведенный ниже рисунок позволяет осознать тесную взаимосвязь между дуадами и триграммами.
                                           
                                                                             рис. 6-3
    Видите, исходные "дуадный крест" раздвигается, сохраняя исходный смысл своей "чаши весов". Эти четыре "дуадных стихии" порождают многомерные дуады и триграммы.
                             
                                                                                    рис. 6-4
     На данном  рисунке весы монограмм отражают принципы их взаимодополнительности (Дополнительность) и характеризуются триединством (монограммы).
     Видите, как неукоснительно и строго, по образу и подобию, формируются триграммые весы. Более того, принципы формирования гексаграмм в матрице И-Цзин позволяют осознать, что гексаграмма  формирует дуаду, но ее триграммый смысл становится уже сложнее.
         Если мы весы монограммы сложим по главной диагонали, то мы получим уже весы дуаграмм. Тот же результат мы получим, если каждую могограмму мы будем представлять в форме триграммы и "взвешивать" их.
                            
                                                                            рис. 6-5
            Данный рисунок иллюстрирует принципы порождения триграмм из монограмм, по образу и подобию.
      Великий Предел Тай-цзи представляет собой Единицу, которая может разворачиваться в дуаграммы и триграммы, образуя взаимосвязанную и взаимоувязанную систему из Событий и Перемен.        Но верно и обратно, т.е. система триграмм может из триграммной сворачиваться в дуаграммную, а затем и в Единицу.
        Эта система Событий и Перемен позволяет осознать, что взаимоотношения и взаимосвязь между ними  строится в точном соответствии с правила бухгалтерского учета (Макроэкономика-1).
     Актив или Пассив? Дебит или Кредит? Эти слова и их смыслы хорошо известны экономистам. Их смысл состоит в том, что   "Нельзя потратить больше, чем имеешь в целом!"  Эта прописная бухгалтерская истина отражается в главном бухгалтерском документе - бухгалтерском балансе предприятия, имеющего два взаимодополнительных раздела - Актив (размещенные средства) и Пассив (источники средств).
        Это важнейшая перекладина весов бухгалтерского баланса
                                                                   
          которая  отражают равновесность (баланс) между суммой  Актива и суммой Пассива.
      Если правая (левая) часть тождества начинает увеличиваться, то соответственно левая (правая) часть тождества начинает уменьшается. И вот что интересно. Это число (бухгалтерский баланс) уже изначально является двойственным. Это число одновременно характеризует как Актив, так и Пассив хозяйственной деятельности предприятия.
         Это тождество характеризует  закон сохранения ресурсов в экономике: "Что от одного тела -Актива (или Пассива) убудет, то присовокупится к другому -Пассиву (или Активу). Этот закон целиком и полностью соответствует известным из физики законам сохранения материи (энергии).
Этот закон симметрии (баланса) между Активом и Пассивом в системе бухгалтерского учета проявляется через категории бухгалтерского счета ("Дебит" и "Кредит"), взаимоотношения между которыми описывается аналогичным тождеством
                                                                   
         Это тождество является базисным бухгалтерским счетом, из которого раскручивается двойная спираль бухгалтерских счетов. Свертка остатков бухгалтерских счетов в итоговый счет порождает заключительную строку любого бухгалтерского баланса.
       По этой причине все счета, относящиеся к Активу, носят название Активные счета, в то время как все счета, расположенные в разделе Пассива, носят название Пассивные счета.
     Если определить оборот как сумму расходов за расчетный период, то мы можем определить Сальдо конечное для Активных и Пассивных счетов
Для Активных счетов формула для Сальдо конечного будет иметь вид
            Сальдо конечное =Сальдо начальное + оборот по Дебиту - оборот по Кредиту
Для Пассивных счетов Сальдо конечное будет считаться уже по иному
         Сальдо конечное =Сальдо начальное + оборот по Кредиту - оборот по Дебиту
      Таким образом, правила двойного счета, которые проявляются   в бухгалтерских проводках, гласят:
"Если мы записали определенную сумму в дебит одного счета,
  то мы должны  записать эту же сумму в кредит  другого счета".
        Нетрудно осознать, что система бухгалтерского учета отражает в себе природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения "Актив-Пассив", которое на начало очередного расчетного периода представляется как Сальдо начальное, равное Сальдо конечное предыдущего расчетного периода.
         При этом  природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения "Дебит-Кредит" формируют "четыре базисные стихии" Плана счетов
                                                      
           Это тождество характеризует законы сохранения симметрии Сальдо Активных и Пассивных счетов, т.е. в бухгалтерских проводках, при определенных ситуациях, счета Актива и Пассива будут являться взаимодополнительными. Бухгалтера хорошо знают эти свойства Плана счетов, когда активные счета проявляют свойства пассивных счетов и наоборот, пассивные счета ведут себя как активные.
        Законы сохранения симметрии, отражаемые в бухгалтерском учете, в полной мере отражаются в микроэкономике, макроэкономике и мировой экономике.
      Эта двойная бухгалтерия проявляется при анализе любой экономической монады:
"товар-деньги", "спрос-предложение", "безработица-занятость", "инфляция-дефляция", "объект хозяйствования - субъект хозяйствования", и т.д.
       Эта двойная бухгалтерия проявляется не только во всех сферах экономики (микроэкономике, макроэкономике, мировой экономике), но и вообще во всех сферах жизнедеятельности современной цивилизации.
         Таким образом, механизм бухгалтерских весов отражают равновесность не только экономических систем (микроэкономики, макроэкономики, мировой экономики). Он отражает всеобщность и сущность природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения. Применительно к Книге Перемен таким двойственным отношением вместо монады "Актив-Пассив" будет монада "ян-инь".  И сейчас мы можем непосредственно осознать, что эволюция Великого Предела Тай-цзи происходит в полном соответствии с системой бухгалтерских счетов.
                                                  
                                
                                                                                        рис. 7
         Из этого тождества и рисунков непосредственно видны весы дуаграмм, порождяющие животворящий крест "бухгалтерских счетов" Книги Перемен, а также  Русской матрицы (Русская матрица-2), в соответствии с которыми, вообще говоря, на каждом уровне иерархии Мироздания формируется собственный "бухгалтерский баланс" золотосеченных чисел и Великих Пределов Тай-цзи.
        Может быть теперь ученые всех направлений, включая руководителей всех уровней смогут, наконец, осмыслить  сущность  "бухгалтерских проводок", которые они формировать в процессе своей практической и теоретической деятельности. И, в первую очередь, эти "бухгалтерские проводки" должны освоить политические и общественные деятели.
        "План счетов" Книги Перемен  позволяет  осознать правоту концепции Пифагора: "Все есть Число".
   Каждое число Русской матрицы является золотой константой, которая, по образу и подобию, может порождать собственное мироздание Русских матриц, разворачивая соответствующие "бухгалтерские проводки", а может и сворачиваться в единственное золотое число, которое отражает "бухгалтерский баланс" жизнедеятельности "мироздания".
        Это особенно важно понять и осознать  руководителям государств, политикам,  общественным деятелям и государственным чиновникам, ибо "бухгалтерский баланс" Русской матрицы отражает "сухой остаток" практической и теоретической деятельности руководителей всех уровней иерархии. Если этот "остаток" (Сальдо конечное) увеличивается в результате деятельности того или иного чиновника, это значит, что он по праву занимает доверенный ему пост.  Если "сухой остаток" уменьшается, то такой чиновник должен быть освобожден от занимаемой должности, ибо он, по недомыслию ли, по злому умыслу ли, но  содействует сворачиванию расширенного воспроизводства Жизни.
       Каждому чиновнику будет дан собственный план счетов. И он должен будет периодически показывать всем одну единственную цифру, заверенную  "Счетной палатой" -"сухой остаток" его деятельности. Это правило необходимо распространить и на ученых, и на деятелей культуры и искусства. Каждый их них должен "платить по собственным функциональным счетам" и предоставлять для отчетности собственный "сухой остаток".
               И если люди осознают  истину "Плана счетов" Русской матрицы и Книги Перемен, то они смогут смогут осознать Тайны  Великого единства генетического кода (рис. 13-4),  Древнего Цветка Жизни , Книги Перемен и Русской матрицы .
 Весы 1 "Плана счетов" Книги Перемен   (рис. 7)    отражают равновесные взаимоотношения двух дуад с разноименными "зарядами", имеющими разный "спин". Весы 2 отражают равновесные взаимоотношения двух дуад с одноименными зарядами. При этом их взаимоотношения несут в себе печать тройственности, ибо их взаимодействие осуществляется через Великий Предел. В весах 3 обе дуадные "перекладины" объединяются в единый крест (Весы монады).
      Эти весы отражают свойства  природных операционных механизмов Единого закона  эволюции двойственного отношения
                                                                   
      Из этого тождества формально можно формально получить значения  для  каждой компоненты
                                    
  Видите, каждый из 4-х значений символов  в тождестве оказался выраженным через три остальных.
Причем каждый из них оказался самодостаточным (на два янских символа приходится  один иньский, или наоборот). Расписывая вышеприведенное тождество  в форме матрицы и заменяя в ней символы  ян и инь   "триграммами", получим
                                 
Обратите внимание, во второй матрице "янская" диагональ первой матрицы становится  самодостаточной "иньской", а "иньская" диагональ первой матрицы трансформируется в  самодостаточную "янскую":
dторая матрица как  бы зеркально отразилась в первой, с изменением знака матрицы на противоположный.
         Из этих матриц можно непосредственно  вычислить значения для кварковых триад
                                                 
     Эти выражения можно переписать теперь, используя традиционные обозначения, принятые для обозначения "ян" и "инь" в  китайской Книге Перемен.
                                                             
      Самонормировка  весов монады тождеств приводит к тому, что  заряды кварков, как и положено, оказываются дробными и выражаются в долях от  "1". При этом кварки  типа u определяют самодостаточность соответствующей компоненты монадных весов. Видите, как одно единственное тождество монадных весов породило сразу две кварковые триады. Теперь мы осознанно  можем формировать резонансные взаимоотношения между компонентами монадных весов в системах любой природы, свойства которых мы рассмотрели выше. Теперь мы можем формировать дуадные и триадные семейства систем любой природы, порождать все новые и новые многомерные кварковые триады и антитриады.
      Мир и антимир в монадных весах двойственного отношения является целостным. Эти миры взаимно дополняют друг друга. И эти миры живут не только в микромире. Кварковые триады  являются самой сокровенной частью монадных весов любой природы.
      И из этих частей модно, по образу и подобию, с семействами микромира, формировать семейства "частиц" макромира и мегамира. Вот что такое кварки. Реально они не имеют дробных зарядов. Дробные заряды проявляются в отношениях.
         Таким образом, кварки являются теми экзотическими первочастицами, из которых строятся все многоуровневые семейства "частиц"  мироздания. При этом на каждом уровне иерархии имеются собственные кварковые триады и антитриады, порождаемых резонансными взаимодействиями в рамках монадных весов соответствующего уровня иерархии.
         Все свойства кварков выводятся из монадных весов двойственного отношения любой природы и потому  кварки несут в себе отпечаток "жизнедеятельности" природных операционных механизмов Единого закона.
        Остается только удивляться тем знаниям, которые скрыты в Книге Перемен и о которых современная наука еще не знает.
          Таким образом, узоры азбуки перемен не только полностью соответствуют   узорам Единого Универсального Закона, но и характеризуют многие его специфические свойства.
       Теперь нетрудно  осознать, что триграммы Книги Перемен, золотые числа Русской матрицы, Тайны Древнего Цветка Жизни, двойные спирали генетического кода, и т.д. и т.п., включая "бухгалтерские проводки" по формирования совершенных кристаллов мироздания, каждый из которых имеет свой собственный "бухгалтерский баланс",   являются следствием природных операционных механизмов Единого закона.
        Восемь триграмм, отражающие Закон эволюции двойственного отношения (монады) описывают любое движение маятника, любой существующий процесс, любое циклическое действие, будь то маятник, пульсация, волна или спираль и каждая из них может формировать собственный "кубик" мироздания.
         При этом каждое из восьми  гуа характеризуются самодостаточностью (2/3 от трех). (рис. 8).
                                    
                                                                          рис. 8-1
       Этот рисунок несет в себе самые сокровенные тайны природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения, которое применительно к Книге Перемен отражает взаимоотношения "ян" и "инь".
        Этот рисунок, дошедший до нас из глубины веков и датируемый намного раньше, чем произошло "Вавилонское столпотворение ", лишившее людей "Единого Языка", является прямым свидетелем того, что людям до Вавилонского столпотворения было известно Единое Знание. У кого-то просто "не дотянулись руки" до Востока, чтобы и их лишить Единого языка.
Совокупность  трех узоров и рождает монаду, отражая ее триединство, т.е. эта монада, в отличие от  двуграммной монады, является  тройственной. Нетрудно видеть, что между этими гуа и кварками  просматривается прямая аналогия.
 
        Из этого рисунка видно, что всегда имеет место асимметрия - всегда доминирует или ИНЬ, или ЯН. Исключение составляет исходная монада, состоящая из трех "одноименных" узоров.
Этот рисунок имеет, с точки зрения природных операционных механизмов Единого закона эволюции монады тривиальный смысл.
Одноименные узоры характеризуют внутреннее триединство каждого полюса исходной монады. Они на каждом уровне иерархии эволюции монады отражают "относительную целостность" исходной монады, равную единице (самонормировка). Это означает, что
в исходной монаде будут справедливо тождество
                                               
  Самонормировка означает, что  "Мера-Ян" и "Мера-Инь",  отражающие дисбаланс отношения между "Ян" и "Инь" вынесены за скобки, Тогда мы можем записать матричное тождество
                  
   В этом матричном тождестве матрица Меры (перекладина Меры) вынесена за границы двойственного отношения, но она определяет некие внешние ограничения, накладываемые на эволюции "Ян" и "Инь".
   Рассмотрим теперь эволюцию исходной (нормированной) монады.
Изобразим исходную схему в форме тождества из двух крестов.
                                                
                                                                                 рис. 8-2
Каждый из крестов обладает свойствами взаимодополнительности. В совокупности они формируют единую двойную цепочку (спираль).
                                              
                                                                             рис. 8-3
Первый крест  можно расписать в форме следующих рычажных весов
         
Смысл этих крестов предельно ясно отражает рисунок из Книги Перемен
         
                                                                                         рис. 8-4
Однако, возвращаясь к рис. 8-2, мы видим, что во втором кресте имеют место рычажные весы
                         
При этом эволюция смыслов соответствует рис. 8-4. При этом  схему формирования Первого "Два ЯН над Инь" можно, видимо, отождествить с тождеством
                                                    
Т.е. используя вторую перекладину Меры, "белый ЯН" трансформируется в "черную Инь", которая, выворачиваясь наизнанку, порождает "Два Ян над Инь".
 
              
3. ПРАВИЛА  ОБХОДА ТРИГРАММ
        В [3] приводятся следующие правила обхода триграмм (рис.9).
                                                                                      рис.9
                                                                                       
        Сравнивая эти рисунки с рис. 3, видно, что узоры вершин триграмм на диагоналях лежащие на диагоналях "шестигранника", не симметричны друг относительно  друга. В триграммах симметрия диагоналей образует как бы два креста. Вершины перекладин  образуют зеркально-симметричный друг относительно друга узор.
                   Нетрудно понять, как  эти узоры сплетаются в единую двойную триграммную спираль.
                         
        Этот рисунок не только  показывает взаимосвязь триграмм с производящими функциями (Преемственность) Pi и Gi.
                                     
                                                                         рис. 11
        Он отражает и эволюции цветов радуги. Эта же схема формирования двойной спирали отражается и в  генетическим кодом (О генетическом коде)
        Сравнение правил обхода триграмм и аналогичные правила обхода вершин этих триграмм показывает, что разные формы отображения   одного и того же закона вызывают разный порядок   обхода. От этого порядка во многом зависят свойства эволюционных потоков.
        Так, сравнивая порядок обхода в рис. 4в и 4д. мы видим, что в первом случае эти потоки являются дуадными, а во втором -триадными.
 
4. ОТ ТРИГРАММ К ГЕКСАГРАММАМ
    Создатели гуа  не останавливаются на триграммах. Комбинируя триграммы, они получают гексаграммы, из которых строится матриц, состоящая из 64 гексаграмм.
                                            
                                                                                 рис. 12-1
Эта диаграмма порождает матрицу, которую обычно принято называть матрицей И-Цзин.
                                          
                                                                                          Рис.12-2
    Всего получается  восемь триграмм для каждой триграммы. Отметим, что такая же, но только транспонированная матрица приводится в книге (Глоссарий, [49]).
      В книге "И Цзин-ЧЖОУ И. Система ПЕРЕМЕН -Циклические Перемены" приводятся следующие две схемы, связывающие последовательность формирования гексаграмм пот кругу с матрицей И-Цзин.
                                                                              рис. 13-1.
                                                                                    рис. 13-2
        На рис. 13-1 приведена схема   распределения шестиграмм по Фу Си (прежних Небес). На рис. 13-2  приведена схема распределения Вэнь-вана (последующих Небес).
        Эти схемы характеризуют связь гексаграмм с матрицей И-Цзин, которая в этих схемах имеет существенные различия. И нумерация обхода триграмм пот кругу показывает, что эти схемы имеют отличия и по смыслу вкладываемых в них Перемен.
       В первой схеме  обход осуществляется в соответствии с рис. 9-  "так" или "вот так". А вот во второй схеме порядок обхода уже существенно изменился. Он стал "или вот так" (рис. 9).
И этот порядок имеет принципиально важное значение. В схеме рис. 13-1 зеркально-противоположные шестиграммы расположены на круге друг против друга.
    На рис. 13-2 "зеркальные" противоположности расположены попарно, рядом. Посмотрите -гексаграмм 1 и 2, гексаграммы 3 и 4 и т.д. являются здесь уже не противоположностями, а они уже взаимодополняют друг друга, т.е данная схема отражает уже иные принципы сопряжения гексаграмм. Она отражает их взаимную гармонию. В этой схеме уже по определению отсутствуют антагонистические  противоречия. Перемены в этой схеме характеризуются взаимодополнительностью. Они не "свергают" друг друга. Если рассматривать каждую пару гексаграмм как две пары триграмм, то мы  и здесь увидим  симметрию объединения  триграмм в гексаграммы.
          А теперь представим эти узоры в иной, инвариантной  форме
                 
                                                                            рис. 13-3
       На этом рисунке мы видим 7 "лепестков" Цветка.  Каждый "лепесток" пронумерован  в соответствии с порядком его формирования в Цветке. При этом такой же порядок обхода  будет наблюдаться и в самом "лепестке".
         В центре каждого узора находится очередная триграмма -очередной символ столбца матрицы И-Цзин (рис. 12-2),  а  "замкнутый круг" отражает последовательность символов триграмм в строке матрицы И-Цзин. Центральный символ является  ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ строки матрицы И-Цзин, а последовательность Великих Пределов формирует новый, более глобальный Великий Предел матрицы И-Цзин.
         Кому-то, может быть, данный рисунок покажется забавным, кому-то  покажется, что это "обычная  философия", которая говорит обо всем и ни о чем. Однако для скептиков можно привести следующий рисунок (О генетическом коде).
                                  
                                                                                         рис. 13-4
      На этом рисунке в центре не приведен еще один-восьмой "кубик".  Посмотрите, какими стройными "кубическими" рядами выстраиваются структуры генетического кода. И заодно  специалистам в области генетического кода можно  задать  простой вопрос, а что располагается в центре каждого "кубика" и какими свойствами будет обладать эта девятая вершина каждого "кубика"?
      Таким образом, узоры Книги Перемен раскрывают самые сокровенные тайны эволюции Живой и неживой материи, содержат в себе тайну Единого Универсального закона, который раскрывает законы, по которым ткется ковер мироздания. Она удивительно симметрична.  Все гексаграммы симметричны относительно главной диагонали матрицы, а  тот факт, что структура формирования гексаграмм повторяется в структуре генетического кода должна, наконец, напомнить специалистам, что КНИГА ПЕРЕМЕН является не просто детской забавой, предназначенной для гаданий.
    Рассмотренный выше пример, иллюстрирующий смыслы Цветка Жизни ЯН-ИНЬ применительно к генетическому коду, дают основания для более детального рассмотрения смыслов триграмм и гексаграмм И-Цин.
 
5. О ТОЛКОВАНИЯХ СИМВОЛОВ ЯН-ИНЬ
 5.1. О СМЫСЛАХ ТРИГРАММ И ГЕКСАГРАММ.
       Многочисленные публикации Книги Перемен и публикаций о Книге Перемен в основном сводятся к тому, что Книга Перемен -это книга гаданий. Попытка научного толкования символов триграмм и гексаграмм в основном оказывается неудачными. Одним из таких редких исключений является факт признания триграмм и гексаграмм Лейбницем, как  двоичную систему счисления (рис. 11-1).
        Однако сегодня  уже многие ученые начинают осознавать фундаментальность монады ЯН-ИНЬ, а  знания, сокрытые в  Книге Перемен, используют на практике, но на уровне "бессознательного".
    В Книге Перемен с каждой триграммой и гексаграммой связывают конкретный смысл. И эти смыслы распространяются даже на каждую длинную (ЯН) или прерывистую (ИНЬ) черточки.
     Но эти смыслы являются иносказательными. Их нельзя понимать буквально. Древние мудрецы всегда использовали в своих высказываниях многомыслие. И в Книге Перемен это проявилось особенно отчетливо, но в предельно абстрактной форме.
        С символами ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА, ЯН и ИНЬ, не имеющими физического смысла, древние китайцы связывали конкретные стихии, явления и объекты. Но каждая стихия, каждое явление или объект, который закреплялся за  каждым ЯН или ИНЬ в той или иной триграмме (гексаграмме), вводился для того, чтобы  лучше осознать гармонию взаимодополнительности ЯН и ИНЬ на всех уровнях мироздания.
            И это придает трактовке символов Книги Перемен совершенно уникальную значимость, ибо каждая триграмма и гексаграмма, обладая свойствами двоичного числа, и отражая таким образом свое местоположение в позиционной системе счисления И-Цзин и смысл (взаимодополнительность и симметрия), начинают отражать в явном виде ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ.
              Фантастика? Отнюдь. На страницах сайта мы докажем, что генную память имеет каждый объект мироздания (Генная память, Геном памяти).
        Но почему тогда Книгу Перемен считают книгой гадания, если  каждая черточка всех ее символов отражает как ПРОШЛОЕ, так и БУДУЩЕЕ?  Почему Книгу Перемен люди нее используют для ПРОГНОЗОВ? Осознавая, что ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО, рассмотрим процедуру гадания.
       Процедура гадания по своему смыслу напоминает игру в лото. Ведущий вынимает из мешочка то. или иное число, а игроки пытаются осознать, со своей точки зрения,  "системный смысл " той или иной цифры. Но можно ли сделать прогноз эволюции системы, познать ее прошлое и будущее, когда для прогноза предъявляются наугад вырванные из "мешочка" числа ?
     Прогноз системы надо последовательно "просчитывать" по триграммам и гексаграммам И-Цзин, а не угадывать по отдельно извлеченным числам.
      Для более полного представления о первоисточниках смысла символов И-Цзин, обратимся к книге Швырева Ю.А. "Флейта Конфуция (Земля)" (М., "Пантакль", 2015)
                                                                               
1. Цянь (Творчество).
Триграмма Небо вверху и внизу (в иероглифе - растущие под солнцем деревья)*.
Изначальное свершение; благоприятна стойкость.
  • 1. Нырнувший дракон. - Не действуй.
  • 2. Появившийся дракон находится на поле. Благоприятно свидание с великим человеком (да жэнь) - он и в пятой черте, гармоничной со второй..
  • 3. Благородный человек до конца дня деятелен; вечером он осмотрителен точно в опасности.
  • 4. Точно прыжок в бездне. - Хулы не будет.
  • 5. Летящий дракон находится в небе. - Благоприятно свидание с великим человеком.
  • 6. Возгордившийся дракон. - Будет раскаяние. (При действии девяток смотри, чтобы все драконы не главенствовали; тогда будет счастье. )
                                                                                    
2. Кунь (Исполнение).
Вверху и внизу Земля (иероглиф означает духов земли).
Изначальное свершение; благоприятна стойкость кобылицы. Княжичу есть куда выступить. Выдвинется он - заблудится, последует -обретет господина. Благоприятно: на юго-западе обрести друзей (сторона племени Чжоу, Кунь нового неба- Ю.Ш.), на северо-востоке -утратить друзей. Пребудешь спокойно в стойкости - будет счастье.
  • 1. Если ты наступил на иней, значит, близок и крепкий лед.
  • 2. Прямота, повсеместность, величие (вариант: Плоский квадрат громаден]. - И без упражнения не будет ничего, что бы ни было благоприятно.
  • 3. Тая свои проявления, надо бы быть стойким. - Пожалуй, следуй за царем в его делах. Без того, чтобы совершать что-нибудь самому, доведешь дело до конца.
  • 4. Завязанный мешок. - Не будет хулы, не будет хвалы.
  • 5. Желтая юбка. - Изначальное счастье.
  • 6. Драконы бьются на окраине. - Их кровь - синя и желта. (В действии шестерок благоприятна вечная стойкость).
      Вот оно,   ГЛАВНОЕ ЗВЕНО СИСТЕМ ЛЮБОЙ ПРИРОДЫ, потянув за которое, используя позиционную систему счисления ЯН-ИНЬ, можно распутать весь клубок.
         Уже из этой монады видно, что каждый ее полюс хранит в себе как ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ. так МАТЕРИАЛИЗОВАННЫЙ  ОБЪЕКТ.
 
5.2. О КВАРКАХ ЯН И ИНЬ
    На страницах этого сайта неоднократно  делались ссылки на то,  что Книга Перемен   отражает триединый менталитет подсознания, который был у  китайцев  6000 лет назад, т.е. в то время, когда и родилась Книга Перемен.
        Рассмотрим более подробно правила порождения триграмм (рис. 3) из монадного и дуадного (рис. 5) крестов  Ян и Инь. Полагая заряд Ян равный "-1", а заряд Инь-"+1", мы получим, что в результате сложения двух соседних частиц в триграммы, мы получим следующее значения для зарядов триграмм (рис. 12).
                      
                                                                   
                                                                                     Рис. 14
    Вот она, поистине фантастическая гармония Ян и Инь с правилами порождения элементарных частиц мезонного семейства. Триграммы Ян и Инь отождествлены с зарядами элементарных частиц, характеризуя их триединство, мы получили дуадное семейство, но с триединым менталитетом "подсознания". Оно соответствует мезонному семейству элементарных частиц.
                                                    
    Как видим, мезонное семейство только с виду гармоническое. И только в центре мы видим чудо.
    Три одноименные частицы оказались слиты вместе. Они оказались нормированными в единую частицу с нулевым зарядом.
    Видите, происходит нормировка  в Великий Предел Ян и Великий Предел Инь.     
            Но здесь проявляется еще одно замечательное свойство эволюции Ян и Инь.
И эти свойства непосредственно связаны со свойствами физических кварков. Рисунок  дает первые представление о том, как  реальные частицы с целыми зарядами при синтезе формиоруют новые частицы с нейтральным или  единичным зарядами, и формированием  внутренней, виртуальной  структуры с кажущимися дробными зарядами.
        Так, отождествляя  дуадные частицы с кварками типа  u  и  u  , а монадные частицы с кварками типа s и d, мы получим   следующие триады    <u,d,s> <u,d,s>, позволяющие сопоставить каждой монадной частице, каждой дуадной частице и каждой триадной частице комбинации кварков для  соответствующих элементарных частиц.
                                             
  Кварки и антикварки оказались зеркально симметричными.
        Заметим, что заряды кварков Ян и Инь оказались целыми. Но целый, или нулевой заряды получаются и у результирующих частиц (триграмм).  Всякий раз,  когда  "Последний замыкается на Первый", происходит самонормировка.
    Здесь необходимо отметить, что вершины 1-4 и 5-8 отображают схему ленты Мёбиуса, а не просто являются  "зеркальным отпечатком" друг друга. Они отражают друг друга "в кривом зеркале".  Именно эта схема соответствует логике дуальной диалектики человеческого Разума (О Князе Тьмы, О ноосфере, О логике).
              А теперь, по аналогии с рисунком 14 построим семейство из  монадных  крестов,  расположив их по иному,  триадные  частицы, объединяя по три соседних частицы.
                  
                                             
                                                                                 рис. 15
   Вот оно барионное семейство. Оно порождается из двух монадных крестов, но интеграция происходит  уже  по три соседних символа ЯН и Инь.
    Поскольку число измерений здесь уже иное (на 1 больше), то замыкание "Последнего на Первый" в таком собственном пространстве Ян и Инь будет происходить только  при объединении 3 -х частиц Ян и Инь.
    Следовательно, мы вправе ожидать, что   в этот момент здесь и будет происходить самонормирование, порождая   нейтральные и заряженные частицы. Заметьте, какая симметрия в последовательности формирования триадных частиц.
       Полученное на рис. 15 триграммное семейство обладает уникальными свойствами. Оно сформировано полностью из частиц с единичным зарядом, среди которых нет ни одной частицы с нейтральным зарядом.
            Какому физическому семейству элементарных частиц может принадлежать ЭТО семейство?
    Но, зная последовательность порождения  элементарных частиц барионного семейства, зная заряды Ян и Инь монадных частиц, нетрудно  определить и структурные свойства соответствующих частиц.
     На данном рисунке  видно, что в центре, определяющей системный смысл семейства,  находятся уже не две  утроенных частицы Ян и Инь, как в дуадном семействе, а три триграммных частицы, как бы изначально определяя свойства всего будущего семейства.
        Можно ли теперь из триграмм построить иное, гармоничное, девятиграммное семейство Ян и Инь?
На рис. 14 представлен один из вариантов компоновки такого семейства.
                                                              
                                                                                            рис. 16
    На этом рисунке приведены шесть девятиграммых частиц, сложенных из трех триграмм.
Может быть, полученное таким образом семейство девятиграмм характеризует свойства и порядок порождения частиц самого совершенного семейство  Закона Куба и Куба закона (Фактор майя)?
А, может быть, это семейство строится по иной схеме, в основе которой лежит иерархия ВЕЛИКИХ ПРЕДЕЛОВ, порождающих гармонию магических матриц-энеаграмм?
    Во всяком случае, принцип самонормировки, позволяет говорить о том,  что триграмма в результате нормирования трансформируется в  унарную ян или инь, порождая   триграмму более высокого уровня иерархии.     Действительно, триграммы обладают замечательной способностью. Каждая из них является самодостаточной. В каждой триграмме доминирует или ян, или инь. Тогда и  каждая девятиграмма будет отражать самодостаточность, или ян, или инь. Например, первая на рисунке девятиграмма слева включает в себя две саммодостаточных иньских триграмм и одну янскую. Следовательно, такая девятиграмма будет иньской.
     В кубе имеются 4 триадных монады (по числу диагоналей куба), и каждая диагональ имеет собственный ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ.
                                         
                                                                                  рис. 17
    Но ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ, который соответствует главной диагонали является ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ для всего Куба. Это Пятая Сила Куба (Пирамида Силы).
   Он может разворачиваться как в ПРОШЛОМ, так и в БУДУЩЕМ, порождая еще 4 триадных монады.   Итого снова получаем Куб. Но каждая вершина этого Куба высшего измерения будет являться уже девятиграммой (точнее, нормированной триграммой).
         Какое семейство будут характеризовать такие  триадные триады?  Будут ли эти девятиграммы соответствовать барионному семейству элементарных частиц?  А, может быть, они будут соответствовать лептонному семейству частиц? И КАКОМУ СОБСТВЕННОМУ ПРОСТРАНСТВУ будет принадлежать это семейство?
        Дополнительно о свойствах частиц этого семейства можно посмотреть на странице Гармония Ян и Инь.
 
    РЕЗЮМЕ
        1. Книга Перемен - это книга-оракул. Это зеркало, показывающее сущность скрытых сил, движущих переменами. Но И-Цзин может открывать дверь в будущее не только  отдельным людям, но и обществу в целом, т.к. отражает самые фундаментальные законы мироздания. Жаль, что многие ученые до сих пор относятся к этим  древним знаниям, несущим самые сокровенные тайны Природы вот уже более 5000 лет  как к некой мистике, или, просто используют эти знания как модные символы (Инь-Ян, священный крест, Цветок Жизни, Древо жизни, и т.д.), жонглируя и используя их в качестве украшения научных статей.
        2. Анализ триграмм и гексаграмм с позиций  Единого Универсального закона позволил выявить новые свойства проявления этого самого фундаментального закона.
        3. Книга Перемен открывает одну из самых сокровенных тайн истории цивилизаций и рас. Она содержит древние знания о генетическом менталитете  китайцев, который они имели 6000 лет назад.
Генетический  менталитет их подсознания был триплетным (О генетическом коде).
        4. Книга Перемен позволила понять не только принципы порождения монадных частиц, не только описать их свойства, но и позволила получить первые представления о тайне зарядов этих частиц.
        5. Выявленные свойства триграмм и гексаграмм Книги Перемен позволяют сделать вывод о том, что Книгу Перемен напрасно считают Книгой для гадания Перемен. ЭТО КНИГА ДЛЯ СИСТЕМНЫХ ПРОГНОЗОВ ЭВОЛЮЦИИ ПЕРЕМЕН СИСТЕМ САМОЙ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ.
        6. Из Книги Перемен можно сделать также вывод от том, что ОЧЕВИДНОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ. И это чрезвычайно важный вывод, который должны сделать для себя люди, особенно имеющие высокие степени учености.
          Здесь можно напомнить следующую истину, полученную свыше (От апостолов):
"Что такое мысль, спросишь ты? Знай владыка - человек, мысль тверда, но она и обманчива, только вывернуть ее наизнанку сможешь ли ты это,  не знаю!  Познаешь твердость и силу в самом себе и сольешься с самой глубиной мироздания, с круговоротом иного времени и все предшествующее в твоей власти". 
       В этих словах настоятельно  звучит мысль о необходимости смены мышления на диаметрально противоположное. Тип мышления людей "БЫТИЕ определяет сознание" должен сменить тип "СОЗНАНИЕ определяет  бытие".
        ВОТ ТОЛЬКО ПОЙМУТ ЛИ ЭТО ЛЮДИ? ИЛИ ПО-ПРЕЖНЕМУ БУДУТ ЖИТЬ ПО ИНЕРЦИИ, ВНЕ ЕДИНОГО ЗАКОНА эволюции монады ЯН-ИНЬ?

                          

e-mail:

    С благодарностью приму все ваши замечания, предложения,
с признательностью отвечу на ваши вопросы
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г.
 Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015.
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
         Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: milogy.net 
e-mail: [email protected]  

Карта сайта

 
Карта