Эхо мудрости

 

Главная Вверх 
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©

 ЗАКОНЫ СИММЕТРИИ И ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ

     ВВЕДЕНИЕ
   В памяти современной цивилизации хранится много о великих мыслителей  Прошлого. И каждый великий мыслитель внес бесценный, неповторимый и бессмертный вклад в сокровищницу мудрости современной цивилизации.
Но спросите любого человека:
  "А есть ли в этой мудрости нечто Единое, целостное? И вы не получите внятного ответа.
   Вместо этого вы узнаете, что труды данного  "мудреца "  не могут принадлежать только стране его рождения и проживания, что его знания бесценны и они принадлежат всему человечеству.
       Но в чем их бесценность? И вам снова начнут объяснять, что труды этого мудреца содержат глубинные мысли о самом сокровенном...., но времена меняются, и сегодня.....способность понять или применить в жизнь ту или иную концепцию мудрости зависит от наблюдательности и способности сопоставлять и анализировать увиденное..
       Мудрость тем и бесценна, что в ней все стоит на своих местах, с древних пор и до наших дней. В ней причина и следствие стоят на своих местах. А вот у людей современной цивилизации - "мозги вывернуты наизнанку", в них следствие и причина поменялись местами.
       Каждый из нас, по большому счету, понимает, что он должен приносить пользу обществу, что необходимо всем  этой жизни стремиться к тому, чтобы жить лучше, быть счастливыми и радостными, но... в какой то момент эта цель становится "виртуальной", она выворачивается наизнанку, жизнь трансформируется в бешеную гонку за достижением иллюзорных целей.
       Цепочка "товар-деньги-товар", в которой деньги являются мерой стоимости товаров, трансформируется в цепочку, в "деньги-товар-деньги", в которой товар является мерой стоимости денег и потому "производство ценностей (материальных и духовных" трансформируется в производство символов товаров (денег). И рыночная экономика становится лжерыночной, не гармоничным.
     А нам сегодня говорят, что мир изменился, что наш мир уже  не похож на миры, в которых жили великие мыслители Прошлого, что изменилось  также мышление и образование людей....так и хочется добавить... к худшему. И хотя средства массовой информации создают иллюзию "единого человечества", но это  "словоблудие".
     Однако, где-то в глубине каждого человека, кто еще остался человеком, живет "природная мудрость", которая интуитивно чувствует ложность современного мышления, и великую силу природных законов гармонии, лежащих в основе мышления великих мудрецов Прошлого.
         Их мышление гармонично. В их высказываниях чувствуется сила природной гармонии.
Знание законов природы мышления вечны. В этих законах как в голограмме отражаются все законы всего Сущего. И потому великая мудрость великих мыслителей, умеющих применять эти законы к жизни, поистине бессмертна и бесценна.
         Не значит ли это, что в основе мудрости великих мыслителей Прошлого лежат законы симметрии, точнее - законы сохранения симметрии?
                                
                          "Имеющий глаза - да увидит, имеющий уши -да услышит".
                                                                        рис. 1
      А теперь обратимся к Первоистокам мудрости. Сразу заметим, что знание мудрости древних не избавит нас от наших проблем. Но это знание поможет нам  найти единственно правильное и гармоничное решение той или иной проблемы.
      Счастлив не тот, у кого нет проблем, а тот, кто  способен благоразумно решить каждую из них.
 
1. ЭХО  ДРЕВНЕЙ МУДРОСТИ ДАО
     1.1. МУДРОСТЬ ДАО
      Основоположником даосизма  считается Лао-цзы, живший в Китае в VI-V вв до н.э. Достоверных сведений  о его жизни история не сохранила, хотя и существует его короткая биография, которая завершается словами: "Никто не знает, чем он закончил". Но в Учении Михаила (подробнее) упоминается о том, что Лао-цзы был проявлением Бесконечной души, давшим учение с ментального Плана. Имя Лао-цзы означает "Старый мудрец".  "Дао дэ цзин", небольшой трактат, содержит в себе суть учения Лао-цзы.
         Рассмотрим вначале один и самых первых фрагментов этого учения [165].
"Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что благое является благом, возникает и зло.
Следовательно, бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.
Следовательно, совершенно ловкий, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам; вызывая трансформации вещей, он не осуществляет их сам; создавая, не обладает тем, что создано; приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая что-либо- не гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены".
 
    Уже из этого фрагмента видна гармония законов сохранения симметрии, как один вид симметрии мышления трансформируется в другой и как в результате получается единая целостная картина Событий и Перемен.
         1. Главная категория этого учения - понятие  дао (Путь). Все, что существует, говорится в трактате, произошло от дао, чтобы затем, совершив кругооборот, снова вернуться к дао.  Аналогичный принцип содержит и  Библия: "И Последний становится Первым".
   2. Дао не только первопричина, но и конечная цель и завершение бытия. И здесь тоже  видна гармония законов сохранения:
                                                       
      Какова причина - такова и цель. Эта мудрость проявляется в высказывании знаменитого мультипликационного героя-капитана Врунгеля:"Как корабль назовешь, так он и поплывет".
      3. Дао недоступно чувственному восприятию, его нельзя выразить, или, по словам Лао-цзы, "знающий не говорит, говорящий не знает".
                                            
     4. Задача человека - познать дао, живя в единстве с природой, не нарушая "гармонии мира". Это и есть Путь к Себею Это возможно, если придерживаться принципа недеяния и сохранять в себе чистоту ребенка, говорит Лао-цзы, имя которого можно перевести не только как "Старый мудрец", но и как "Старый ребенок".
         Так об этом говорится во вступлении к  книге "ДАО. Гармония мира" ("ЭКСМО-ПРЕСС",Москва,"Фолио", Харьков, 2014г.* ). Уже в этих последних словах  Лао-цзы  содержится великая истина принципа самосохранения - одного из самых фундаментальных принципов природы. Принцип недеяния с позиций Единого Периодического закона означает сбалансированность энергетических потоков.
          Принцип недеяния в явном виде отражает состояние равновесности любой системы, т.е. если система функционирует нормально, то не следует вмешиваться в ее работу " по поводу и без повода". Это  принцип отражает один из важнейших принципов самоорганизации - принцип саморегулирования.
             Любая духовная наука, отражающая в себе самые естественные законы природы, а даосизм является именно такой наукой, должна покоиться на  определенных единых принципах природы. И  даосизм содержит такую систему принципов.   Дао и даосизм, отражая Путь человека к Себе,  содержат в себе эти принципы.
            И не напрасно, у  Чжуан-цзы, одного из самых ярких представителей даосизма, есть следующее высказывание [*, стр.6]: "Тот, кто познал дао, непременно постигнет закон природы, постигший закон природы непременно овладеет умением соответствовать положению [вещей]; овладевший умением соответствовать положению [вещей] не станет вредить себе из-за вещей, человека совершенных моральных качеств огонь не может обжечь, вода - утопить; ни холод, ни жара не могут причинить ему вреда; ни птицы, ни звери не могут его погубить".
    Эти слова выражают своеобразный гимн дао, отражающего в себе  законы сохранения симметрии эволюции двойственого отношения,   замкнутость  эволюционных циклов материи на любых уровнях иерархии.
   Эхо Лао Цзы (Ли Эр, Ли Боянь, Лао Дань - 604 – 524 до н.э.)
        Из трактата
Московской  поэтессы Феано: «О пути и Добродетели» - «Дао-дэ-цзин»:
"Дао, что может являться словами –
Не постоянное… Имя любое,
Что прозвучит или названо нами –
Не постоянное. Звуки - земное…
Лишь безымянное - мира начало,
Мать всех вещей, и небес, и земли,
Слова, и звука… Оно увенчало
Мудрого странника Дао Пути.
Дао чудесного видит лишь тот,
Кто от страстей излечился земных.
Дао конечного - водоворот
Страсти и всяких желаний иных...
Если узнают, что нечто прекрасно,
То безобразное тут же узнают…
Если добро, то и зло станет ясно.
Трудное с легким, узнав, сопрягают…
Так порождают друг друга они:
Небытие оттенит бытие.
След и причина - текут жизни дни.
Мудрый недеяние выбрал себе.
Учит без слов и деяет без дел.
Не обладает, но все создает.
Зная, не ведает жизни предел.
В Дао едином он вечно живет.
Если мудрейших в народе не чтить,
То иссякают ненужные споры.
Редкостный дар иль предмет не ценить -
Кражи исчезнут, уйдут и раздоры.
Коль не показывать людям того,
Что может зависти вызвать зерно,
То и сердца не взволнуются даже.
Знания, страсти - нет хуже поклажи.
Мудрый народом своим управляет
Так, что желудки едой наполняет,
Волю ослабит, сердца облегчит.
Сам в недеянии мирном молчит.
Неисчерпаемо Дао, пусто.
О, Глубочайшее! Мира Отец!
В каждой пылинке - источник сердец,
И в хаотичности - стройно, умно.
Чье порождение Ты, я не знаю.
Дао предшествует Вечности краю…"
        Сегодня людям возвращается знания древних. Сегодня многие люди снова обращают свой взор на бессмертные труды древних мудрецов, среди которых  Учение о Дао занимает одно из важнейших позиций. Удивительный дар поэтессы заключается не только в том, что она написала по данной теме стихи. Нет, она, используя язык поэзии, открыла глубинные, взаимодополнительные  смыслы древней мудрости ДАО. 
     Бессмертные творения человеческого ума потому и бессмертны, что они соответствуют самым фундаментальным принципам природы, которые нередко лежат за пределами осознанного мира и воспринимаются только на интуитивном уровне, в форме духовных учений и заветов. К таким учениям можно с полным правом отнести и библию, которая содержит заветы, вытекающие из самых естественных законов природы и   трактат  Лао-цзы,  и  других даосов - основателей духовного учения.
            Эти учения  воистину являются бессмертными, т.к. содержит  в себе принципы высокой  нравственности и природной гармонии.
    Так, и в библии, и в даосизме принципы нравственности понимаются в смысле безусловного добра. Мерилом добра и зла в библии и даосизме являются  законы сохранения симметрии между Добром и Злом.
При этом Добро является Первопричиной эволюции.
                                                               
      В этом тождестве Зло служит интересам Добра. Оно в конечном итоге порождает Добро. Так, например, садовник, обрезая от ствола дерева сухие, или нежизнеспособные  ветви, совершает Добро. Так в природе хищники могут служить  санитарами леса, способствуя повышению жизнестойкости популяций животных.
Но горе, если данное тождество перевернется.
                                                               
      Здесь Добро является кажущимся. Оно неизменно перерождается в Зло.
Эти два тождества порождают собственные миры, каждый из которых имеет также и собственные взаимно несовместимые представления о нравственности и безнравственности.
        Принципы Добра несут в себе отношения гармонии, принципы Зла -дисгармонии. Поэтому общество, в котором идут процессы разрушения Добра, разрушения духовных ценностей, может характеризоваться как истинная
 "империя зла", т.к.  законы  в таком обществе не соответствуют законам Природы и потому  являются противоестественными.
    Понимание трудов даосов и других духовных учений, часто оказывается доступным немногим,   а только людям с просветленным умом и непредвзятостью, как об этом говорят древние мудрецы.
       Но, как это было показано выше, труды даосов и других древних мудрецов основаны на понимании мудрости законов сохранения. Это и есть тот метод, который  может оказаться  полезным для просветления ума и последующего осмысления этих бессмертных трудов.
Расмотрим смыслы некоторых принципов учения "ДАО ДЭ ЦЗИН".
         1. "Когда все ... узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, не осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо ], не гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены" [*, стр. 9].
    Этот фрагмент учения Лао-цзы о многом говорит тем читателям, кто уже знаком с сущностью Единого закона эволюции двойственного отношения.
    Во-первых, речь идет о всеобщей закономерности двойственности, о дуадности нашего внешнего и внутреннего мира, о единстве  противоположностей, о единстве мужского и женского, о их взаимодополнительности, которые и порождают  гармонию.
                                                                 
    Во-вторых, в этом фрагменте четко проявляется принцип недеяния. Учение Лао-цзы создавалось для монархов, которые не должны "умствовать", управляя государством, что все должно идти своей чередой. Этот принцип  как бы закладывает основу для формирования  кармического баланса. Но, пожалуй, лейбмотивом ничегонедеяния является   принципы самоорганизации (Cамоорганизация), и в первую очередь - принципы самодостаточности, взаимодополнительности и саморегуляции.
    Единый Периодический закон эволюции двойственного отношения, "просветляя" смысл этого фрагмента учения Лао-цзы,  рассматривает этот принцип с более  общей позиции, с позиции энергетического баланса (см. выше формулу бессмертия).
     Смыслы изложенных выше взаимодополнительных отношений можно отобразить на примере взаимоотношений прекрасного и безобразного
                                      
        Первое тождество в верхней строке отражают соответственно баланс взаимоотношений прекрасного, второе -баланс безо разного. Третье выражение отражает процессы инвариантного преобразования  прекрасного в безобразное, а безобразного в прекрасное.
    Принцип недеяния дао применим только к самому первому тождеству, отражающего гармонию взаимоотношений прекрасного.  В противном случае мы должны предварительно сбалансировать и сгармонизировать все существующие взаимоотношения, трансформируя безобразное в прекрасное.
      2. "... Совершенномудрый  не обладает человеколюбием и предоставляет народу возможность жить собственной жизнью". [*, стр.10]. Эта цитата говорит о том,  что Правители должны в своей деятельности руководствоваться принципом самодостаточности, как одного из основополагающих принципов самоорганизации.  Принцип недеяния не означает бездействование. Он предопределяет, что недеяние осуществяет контроль над недеянием на всех более низких этажах иерархии, чтобы на них не "умствовали", позволяя, тем самым, обеспечить принцип самодостаточности на каждом уровне иерархии государства. 
    3. "Нужно сделать [свое сердце]  предельно беспристрастным, твердо сохранять покой, и тогда все вещи будут  изменяться сами собой, а нам останется лишь созерцать их возвращение. [В мире] -большое разнообразие вещей, но  [все они] возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к сущности.  Возвращение к сущности называется постоянством. Знание постоянства называется  [достижением] ясности, а незнание постоянства приводят к беспорядку и [в результате] к злу.  Знающий постоянство становится совершенным; тот, кто достиг  совершенства, становится справедливым; тот, кто обрел справедливость, становится государем. Тот, кто становится государем, следует небу. Тот, кто следует небу, следует дао. Тот, кто следует дао, вечен, и до конца жизни [такой государь]  не будет подвергаться опасности". [*, стр.14].
    Этот фрагмент предельно четко свидетельствует о замкнутости цикла эволюции сознания человека, что это сознание на определенном этапе становится сознанием дао,  совокупного сознания Вселенной. Тот, кто имеет такое совершенное сознание, (мышление, основанное на знании Единого Периодического закона, принципов самоорганизации материи и не нарушаюшим этот закон  и   принципы на практике), тот достигнет состояния совершенномудрого.
     3. "Лучший  правитель тот, о котором народ знает лишь, что он существует. Несколько хуже  те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ презирает. Поэтому, кто не заслуживает доверия, не пользуется доверием [у людей ]. Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно совершает дела, и народ говорит, что он следует естественности".  [*, стр.14].
    Если правитель исповедует принципы самоорганизации на всех уровнях управления, то  такой правитель незаметен. Все дела у  него идут своей чередой.
     Если у него нелады с принципами самоорганизации, то такой правитель для баланса власти прибегает к искусственным методам  собственного самовозвышения.
    Если и эти методы не помогают, то такой правитель, в лучшем случае - "пустое место". Такой правитель ничего не видит,  ничего не слышит и ничего не делает. В худшем случае, когда такой правитель начинает заниматься, по словам Лао-цзы,  "умствованием", то в государстве возникают беспорядок и "верные слуги".
    Этот фрагмент,  являющийся гимном принципам самоорганизации, является актуальным при любом общественном строе, во все времена.
    4. "Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвящен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. Знающий достаток бога. Кто действует с упорством, обладает волей. Кто не теряет свою природу, то долговечен. Кто умер, но не забыт, тот бессмертен"  [*, стр.19]. К этим словам искренне хотелось бы добавить "...,  как Лао-цзы и  его учение". Это учение и сегодня должно учить людей благоразумию, просвещению, давать людям источники силы и могущества. В заключение этого краткого вступления в ДАО, нельзя обойти одну из самых центральных идей этого учения о дао.
    6. "Великое дао растекается повсюду. Оно может находиться и справа и слева. Благодаря ему все сущее рождается и не прекращает [своего роста]. Оно совершает подвиги, но славы себе не желает. С любовью воспитывая все существа, оно не считает себя их властелином. Оно  никогда не имеет собственных желаний, поэтому его можно назвать ничтожным. Все сущее возвращается к нему, но оно не рассматривает себя их властелином. Его можно назвать  великим, потому что никогда не считает себя таковым".
    В этих великих словах заключена великая истина о сущности Великого разума, который стоит за пределами нашего обыденного сознания и эта Великая сущность воплощена в Едином законе эволюции всего сущего.   
    Поэтому учение  Лао-цзы будет еще многие века служить совершенномудрым источником высокой нравственности. Высокая нравственность, высокая человечность, высокое искусство, наука, поэзия, только тогда становятся высокими и бессмертными, когда  они  становятся совершенномудрыми.
       Но совершенномудрие не  проявляется само по себе. Совершенномудрие  есть отражение единства
                          НИЧЕГОНЕДЕЯНИЕ=ВНЕШНЕДЕЯНИЕ+ВНУТРЕДЕЯНИЕ.
Данное выражение можно переписать в ином виде, отражающем смысл недеяния
                                                          
          Современное человечество может претендовать только на внешнедеяние, т.е. соответствует ДАО только по форме. И это проявляется на всех  уровнях нашего бытия. Сегодня это проявляется даже на духовном уровне. Православные обряды отражают не сущность православия, а его формы. Обрядовость становится  модным проявлением  внешнедеяния, в ущерб внутредеянию. Нас все дальше и дальше отделяют от  совершенномудрия, от высокой  нравствености ничегонедеяния..
           Как здесь не вспомнить высказывание Иисуса Христа, приводимое в Евангелии от Фомы
В Евангелии от Фомы:
"Когда вы сделаете внутренне как внешнее, женское как мужское, мужское как женское, тогда вы войдете в Царствие.... Тот, кто обретет толкование этих слов, не вкусит смерти."
   Это высказывание содержит в себе  смысл законов сохранения (Законы сохранения):
 Закон С-инвариантности отражает закон зеркальной симметрии:
                     С -"правое становится как левое,
                     С*- "левое становится как правое",
Закон P -инвариантности  отражает закон зарядовой     симметрии:
                    Р- "внутреннее становится внешним, а внешнее -внутренним",
                    Р*-"внешнее становится внутренним, а внутреннее - внешним".
      Видите, как естественно  толкуется смысл этого библейского высказывания Иисуса Христа?
          Недеяние - это есть единство ФОРМА+СОДЕРЖАНИЕ. Это есть единство СЛОВА+ДЕЛО. Только в этом случае  совершенномудрие становится  живительным источником бессмертного, поистине  ноосферного Разума (Единый Разум+Единый Дух+ Единая Воля).
        Ничегонедеяние - это состояние высшей гармонии, отражающей баланс взаимоотношений  "спроса" и "предложения".
                                                            
    Поэтому заниматься недеянием можно лишь тогда, когда будет достигнуто состояние баланса всех взаимодополнительных отношений в обществе.   
 
1.2. ДАО. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
      "Да-де-цзин", этот небольшой трактат Лао-Цзы, несет в себе сокровенные тайны управления.
Как управлять не управляя? Как решить  проблему оптимального управления в условиях все усиливающегося усложнения систем?
       Эта проблема решается не путем создания все более сложной системы дифференциальных и интегральных уравнений, время решения которых, несмотря на все большее быстродействие современных компьютеров, уже становится несоизмеримым со временем, необходимым для принятия решения на управление.
       Где же выход? Он лежит в сфере  реализации принципов самоорганизации (Cамоорганизация). Вместо составления и решения системы дифференциальных и интегральных уравнений следует перейти к системе многоуровневого мониторинга, отражающего состояние равновесного баланса  многоуровневых весов той или иной системы, независимо от ее физической природы. 
      Сегодня, например, такой мониторинг фактически используется       при составлении прогноза погоды. Но при подобном прогнозировании происходит сбор информации, ее обобщение, а затем все идет,  по образу и подобию, с использованием систем дифференциальных и интегральных уравнений, в то время как и здесь можно использовать многоуровневый мониторинг, отслеживающий разбалансировку многоуровневых весов четырех стихий природы (весна, лето, осень, зима).
         Система дифференциальных уравнений может быть  использована на самых  нижних уровнях иерархии весов, а уже затем будет осуществляться "сборка".
                                                          
       Эти рыночные тождества отражают сущность мониторинга природы, сущность эволюции ее четырех стихий. Помните народные приметы: если лето жаркое, то зима холодная?  Эти тождества позволяют осознать, что регулируя и составляя дифференциальные уравнения для левой части тождества, мы не учитываем "малые флуктуации" правой части тождества,  которые в определенный момент спонтанно проявляют свою Силу.
     Но мы знаем также, что когда в северном полушарии лето, тогда в южном полушарии зима мы получаем целостную систему, в которой, например, в северном полушарии может в определенный период доминировать принцип максимина, в то время как в другом будет доминировать принцип минимакса.
      В [1] и [2] данные принципы были обоснованы для химических элементов, в которых ядерные оболочки и подооболочки формируются в соответствии с принципом максимина, а электронные оболочки (подоболочки) -с принципом минимакса.    Но известно, что каждый атом  характеризуется определенной стабильностью, хотя он и не решает системы уравнений со множеством переменных. Он чтит систему многоуровневых весов монады. порождающей четыре стихии данного атома.
     Может быть, и людям стоит пересмотреть  существующие подходы к прогнозированию систем и составлять уравнения, в которых будет не более четырех "переменных - стихий", которые находятся между собой в гармонии, о которой свидетельствует мудрость даосов?
         
      2. ЭХО МУДРОСТИ КОНФУЦИЯ. ИЗБРАННЫЕ ФРАГМЕНТЫ
      Конфуций - великий мудрец древности. Многие китайцы называют его Учителем Десяти Тысяч Поколений.
И они правы. Конфуций - и Мудрец, и Великий Учитель и Философ одновременно. Его жизнь и Учение, высказывания и суждения никогда не были абстрактными. Именно поэтому столь высоко ценится его система взглядов и мировоззрение, которые имеют непреходящее значение и в наши дни.
   Все приводимые ниже фрагменты  высказываний Конфуция (и о Конфуции) приведены без комме5нтариев, ибо они  и так в явном виде отражают принципы взаимодополнительности  законов  сохранения симметрии.
 
    2.1. О МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВА  
  • Учитель сказал: "Осуществляя управление, делайте это при помощи силы дэ. Такая система управления будет напоминать Полярную звезду, которая покоится на месте, и окружающие ее звезды, которые вращаются вокруг нее". ("Лунь юй", 2-1).
  • Государь обращается с  подданными в соответствии с ритуалом, а подданные служат государю, основываясь на преданности ("Лунь юй", 3-19).
  • Если управлять народом посредством распоряжений и наводить порядок  посредством наказаний, то  народ станет уклоняться  от распоряжений и наказаний и утратит стыд.  Если же управлять народом посредством силы дэ и поддерживать в нем порядок посредством надлежащих норм поведения, то народ сохранит стыд и будет управляем. ("Лунь юй", 2-3).
  • Если выдвигать прямых душой и ставить их выше  тех, у кого в душе кривда, то народ станет послушным. Если же выдвигать тех. у кого в душе кривда и ставить их над теми, кто прям душой, то тогда народ не будет послушен. ("Лунь юй", 2-19).
 
2.2. О ГУМАННОСТИ  
Высказывание выдающегося мыслителя древности Мэн-цзы, как продолжение размышлений Конфуция:
  • Сущность гуманности заключена в служении своим родителям, а сущность долга - в следовании своим старшим родственникам. Сущность же мудрости  заключена в постижении этих двух начал и неуклонном выполнении их. Сущность же надлежащих норм поведения заключена в надлежащем оформлении  этих двух начал, тогда как сущность музыки - в наслаждении этими двумя началами. Когда же ими наслаждаются, то они наполняются жизнью и возрастают неостановимо. Когда же они возрастают неостановимо, то разве можем мы знать, как топают ноги и как машут руки [во время пляски].
 
2.3. О ПОЧТИТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГЕ  
  • На почтительность следует смотреть как на проявление прямоты жизненной субстанции ци. Во время проявления почтительности, все, что находится внутри, должно быть выпрямлено от верха до низа, ничто не должно иметь там  ни малейшего своекорыстного искривления. Если же вы не  обладаете почтительностью, то все ваши планы и суждения  будут носить своекорыстный  характер... Если же у вас нет своекорыстных замыслов, то тогда вы будете почтительны... Если вы почтительны, то вы обладаете гармонией.
                                                                                                                                                          (Чжу Сы).
  • Совершенный муж осознает свой долг, тогда как низкий человек понимает только свою выгоду.
                                                                                                                                                          ("Лунь юй", 4-16).
         Эти фрагменты из высказываний Конфуция, его учеников и последователей не выбирались специально, по заранее  разработанному плану. Они взяты почти "навскидку", как это принято на  производстве, при отборе из готовой продукции наугад несколько деталей, с целью проверки качества их изготовления и на этой основе сделать вывод о качестве всей партии.
       Каждое высказывание содержит в себе взаимодополнительные истины, каждое высказывание тщательно взвешено на весах законов сохранения. Остается только посочувствовать современным "мудрецам", в высказываниях которых, и в явной и неявной форме, звучит дисгармония.
 
   3. КНИГА ПЕРЕМЕН -ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ ФОРМ СИММЕТРИИ
         Философия И-Цзин   лежит в основе новой науки милогии. Она составляет фундамент  Единой науки, в основе которой лежит Единственный Постулат, имеющий силу Единого закона:
"Законы симметрии не нарушаются. В любой системе, пока она  существует, симметрия из одной формы трансформируется в другую. Эволюция форм симметрии  служит Истоком и Стоком  движение Материи".
 И на страницах данного сайта   "Видящие" увидят, как распечатываются древние знания Книги Перемен в Единую теорию симметрии.
       3.1. О ЗАМЫСЛЕ КНИГИ ПЕРЕМЕН
     Книга Перемен - это одна из очень древних книг. Существуют свидетельства и гипотезы, что книга Перемен имеет гораздо более древний возраст, чем это принято считать.
Это необычная книга. Ее почитают не только миллионы людей на Востоке. Ее почитают за мудрость, скрытую и запечатанную в книге,  не даром ее называют И-Цзин -оракул, вещун, прорицатель.  Ее почитают, к ней обращаются за советом, но читали ее единицы.
      Эта книга, пожалуй одна из важнейших древних систем знаний, дошедших до нас (О древних знаниях). Поэтому ее надо поставить в один ряд с Книгами Книг-Библией и Кораном. Этой книге посвящено множество научных, околонаучных и мистических трудов. Это величайшее и одновременно  наиболее загадочное творение человека. Как мог человек сотворить такие знания  в древнейшее времена, сотворить  самые сокровенные знания о законах мироздания, которые все еще не могут осознать наши современники? Может быть, страницы моего сайта, поcвященные этой  величайшей научной Книге  Книг поубавят научную  спесь современного человечества, что оно самое умное и располагает самыми совершенными научными знаниями?  Знания, запечатанные в Книге Перемен представляют собой Творение Сверхчеловека, отразившего в символах ЯН-ИНЬ  самые сокровенные тайны  мироздания. Это Священное писание  отражает эволюционные потоки Событий и Перемен мироздания, с позиций законов сохранения симметрии.
        Поэтому не зря многие выдающиеся ученые прошлого и нынешнего поколения периодически возвращаются к Книге Перемен, подсознательно понимая, что ЭТО ЖИВОТВОРЯЩИЕ ПЕРВОИСТОКИ ЗНАНИЙ. Так, К. Юнг построил свое учение о "коллективно-бессознательном" , используя триграммы и гексаграммы  И-ЦЗИН в качестве символов, формирующих общечеловеческий набор архетипов.  Нильс Бор выбрал символ  ЯН-ИНЬ в качестве собственного  герба и обосновал принцип взаимодополнительности противоположностей.
    Полагаю, что при этом Нильс Бор не исповедовал "академический" стиль мышления, согласно которому многие последователи Бора причисляют Книгу Перемен к книге гаданий.
        Наиболее ярко эволюционные потоки Событий и Перемен ЯН-ИНЬ нашли в физике микромира, где  Гелл-Манн и Нееман обосновали принцип  "восьмеричного пути", впитавший в себя  принципы симметрии большинства семейств элементарных частиц.
      В целом, следует сказать, что интерес к Книге Перемен постепенно возрастает. Так,  интерес к системе символов ЯН-ИНЬ проявляет современная  лингвистика, унифицирующая основы различных языков и устанавливающая между ними кровные узы связи. Проявляет к Книге Перемен интерес медицинская наука и другие.
         Однако, в целом,  у современников и сегодня отношение к этой книге связывается с гаданием и многие ученые все еще считают "ян" и "инь"  просто символами и  используют в своих трудах в качестве дани моде.   
       Древний китайский текст повествует о том, что императору  Фу-Си  приписывается множество замечательных изобретений. Делом его рук является создание И-Цзин и лежащего в его основе миросозерцания.
          У-Цзи. В старейшей китайской философии вначале возникло представление об У-Цзи ("беспредельное, то, что предшествует возникновению вселенной"). Это состояние можно отождествить с  понятием квантового поля в современной физике. Это состояние, из которого возникает все, что мы испытываем. Оно предшествует пространству, энергии и даже времени.
         И это "беспредельное" отражает в себе ЗАМЫСЕЛ будущего "предельного". На страницах сайта ("Весы монады" и др.) мы покажем,  что  эти два  понятия связаны между собой как равновесные рыночные отношения спроса и предложения.
         Гений древних китайцев выразился не только в признании ими подобного состояния - кое-что о нем стало известно современной науке лишь в последние пятьдесят лет,- но и в самом постижении того, что его единственной чертой является изменчивость. Без изменения, утверждали они, ничто не способно выйти из лона У-цзи. Оно так и оставалось бы чистой потенцией.
         Тай-Цзи. Но нечто вышло из У-цзи - Тай-цзи, Великий Предел,   который  фактически  означает  вселенную со всем ее содержимым, включая и само человечество.  Однако китайцы полагают,  что поскольку изменение покоится в самом процессе превращения У-цзи в Тай-цзи, значит, оно присуще и самому Тай-цзи.
  Современный представитель китайской философии Чжоу Цзунхуа объясняет старые представления с помощью образа торнадо. Вначале воздух покоен: нет и признака смерча - ситуация находится в состоянии У-цзи. Затем возникает ветерок, который начинает двигаться кругообразно - теперь возникает Тай-цзи- торнадо. Движение ветра усиливается,  пока он не достигает разрушительной силы, представ уже смерчем. Но торнадо существует лишь некоторое время. Ветер непременно затухает, и воцаряется покой: Тай-цзи возвращается в состояние У-цзи.   
        Данный пример  позволяет нам сразу увидеть  двойственность, что несет с собой переход У-цзи в Тай-цзи. Сначала был покой, затем наступает смерч. Исходя из этого, китайцы пришли к убеждению, что в каждом явлении заключена двойственность. Все в любой момент времени состоит из части, которая подверглась изменению, и части, которая осталась прежней. В самый разгар торнадо в его зоне сохраняются совершенно безветренные области.
             Одна из них находится даже внутри самого торнадо, это знаменитое «око бури», где царит полный штиль. Поэтому древние китайцы рассматривали вселенную, включая населяемый нами мир, как управляемую вечными переменами, вовлеченную в извечный круговорот от потенции к проявлению и обратно. Внутри этого всеобщего движения каждый миг все события несут отпечаток двойственности, сочетая в себе неизменное и изменяющееся. Мудрецы называли неизменное инь, а изменяющееся ян.    
     Фу-си, по преданию, первым обозначил инь  в виде прерывистой (разрывной) и целой и ян в виде (сплошной) черты.  
     Если с понятием "ян" связать беспредельное, а с понятием "инь" -"предельное", то мы получим два тождества, отражающих суть взаимоотношений между "ян" и "инь".
 
                                                                                                       
    Эти два тождества отражают смыслы  "янского" и "иньского". Энергия "ян" характеризует энергию антигравитации, а "инь" - гравитации.
           На многих страницах сайта (Тайны Материи, Русская матрица, и др.) при обосновании свойств двойственного отношения было получено тождество, которое в терминах ян и инь можно записать в следующем виде
                                       
Эти тождества определяют закон  многоуровневых "рыночных" взаимоотношений между ян и инь.
 Эти взаимоотношения увязывают понятие "прерывное" (ян) и "непрерывное" (инь). Эти понятия отражают единство "прерывного" и "непрерывного".
Если ян обозначить как «да», а инь как «нет», то рождается двоичная позиционная система счисления Событий и Перемен, которая позволяет получать математически осмысленные ответы на те или иные События, связывая их с теми, или иными Переменами.
  Однако китайский ум был достаточно изощрен, чтобы мыслить понятиями белого и черного. Вспомним, что изменчивость - сущность всего происходящего. Ничто не являлось полностью предопределенным, но главное, ничто не было совершенно неизменным. Так, если вы обращаетесь к простой сис­теме гадания, следует ли вам что-то делать - ответ в действительности никогда не будет «да» или «нет», но походит скорее на то, что настало «время действовать» или «еще не время».
      И это нашло самое прямое отражение в логике И-Цзин. Всем хорошо известно графическое изображение китайцев для инь и ян в виде  разделенного S-образной спиралью на две половины   круга.
                                                                            
     При  этом даже точки, размещенные внутри      спиральных капель имели взаимодополнительный цвет. Это служило, и служит, напоминанием того, что получаемые ответы  сами подвержены переменам. "Время для действия" может и миновать. Указание «еще не время» рано или поздно обернется "временем для действия".
                                                 
 Заметим, что данный символ по своей сути несет в себе 4 "стихии".
    При этом понятия «изменение» в китайском языке обозначается словом и, которое на письме изображается посредством символов «солнца» и «луны» [в их вращении]. Также и слово ян наряду с понятием «время действовать» означает солнце, т.е.  солнечный свет, и дневное время суток вместе с бодрствованием, и действие, и тепло. Слово инь, соотнесенное с луной, могло означать блаженную прохладу, ночное время су­ток, темноту, сон и отдых.
    Стоило вам осознать, что и ян и инь способны представлять не только ответы типа да/нет, с которых вы и начали, то тут же возникло желание допытаться, на сколько же можно расширить свой простой оракул. Например, если одна черта ян -означает тепло, то тогда две черты ян будут означать «чрезмерное тепло»? А если две черты ян   означают «чрезмерное тепло», то почему бы тогда не использовать их для обозначения очень жаркого времени года - лета? И если две черты ян означа­ют «лето», тогда две черты инь непременно должны означать зиму. Как только ум в Древнем Китае в своих размышлениях двинулся в данном направлении, сразу же пришла мысль сочетать друг с другом основные знаки.
       Четыре китайских дуаграммы - это и есть 4 "стихии", придавая которым конкретный физический смысл, мы будем получать последовательно, например 4 времени года, 4 фазы луны, и т.д. и т.п.
     Нигде подобное не проявляется столь явно, как в человеческом теле. Наша правая рука, например, относится к ян, тогда как левая, естественно, соответствует инь.
    Но внутренняя поверхность правой руки, область от запястья до локтя, соотносится с инь, в то время как наружная поверхность левой руки сопрягается с ян. Сколь бы подобное ни казалось произвольным и надуманным, в действительности такое сопоставление вполне уместно. Традиционная китайская акупунктура целиком покоится на представлении ян/инь и на этой основе ставит успешный диагноз и назначает действенное лечение.    Но все же главным достижением китайцев явились восемь триграмм, из которых и родилось то, что мы называем И-Цзин, азбуку которой мы рассмотрим ниже.
 
 3.2.  ПЛАН СЧЕТОВ КНИГИ ПЕРЕМЕН
          Книга Перемен позволяет осознать единство Событий и Перемен.
                                                 
 Эти весы отражают сущность "корпускулярно-волновых отношений" между Событиями и Переменами.
Эти весы  , отражают принцип действия Тай-цзи (рис.6)[3, c. 28].
                
                                                                           рис. 2
Этот рисунок показывает, два полюса (чаши весов) находятся без движения, когда они уравновешены. Они образуют две взаимно-ортогональные перекладины священного животворящего креста (рис. 3).
                                           
                                                                           рис. 3
                Считается, что  когда на чашу весов  попадает третья черточка, то она приводит чаши весов в движение, не позволяя им уравновеситься. И потому считается, что   китайское "гуа" (символ)  представляет собой не двуграмму, а триграмму.
                "Один рождает два, два рождает три, три рождает всю тьму вещей"[Дао-де-дзин].
        Но какие механизмы скрываются за этими известными каждому человеку истинами? Каким образом рождается эта тьма вещей? Приведенный ниже рисунок позволяет осознать тесную взаимосвязь между дуадами и триграммами.
                                           
                                                                             рис. 4
    Видите, исходные "дуадный крест" раздвигается, сохраняя исходный смысл своей "чаши весов". Эти четыре "дуадных стихии" порождают многомерные дуады и триграммы.
     Видите, как неукоснительно и строго, по образу и подобию, формируются триграммые весы. Более того, принципы формирования гексаграмм в матрице И-Цзин позволяют осознать, что гексаграмма  формирует дуаду, но уже двух триграмм.
         Великий Предел Тай-цзи представляет собой Единицу, которая может разворачиваться в дуаграммы и триграммы, образуя взаимосвязанную и взаимоувязанную систему из Событий и Перемен.
       Но верно и обратно, т.е. система триграмм может сворачиваться в дуаграммы, а затем и в Единицу.
Эта система Событий и Перемен позволяет осознать, что взаимоотношения и взаимосвязь между ними  строится в точном соответствии с правила бухгалтерского учета (Макроэкономика-1).
     Актив или Пассив? Дебит или Кредит? Эти слова и их смыслы хорошо известны экономистам. Их смысл состоит в том, что   "Нельзя потратить больше, чем имеешь в целом!"  Эта прописная бухгалтерская истина отражается в главном бухгалтерском документе - бухгалтерском балансе предприятия, имеющего два взаимодополнительных раздела - Актив (размещенные средства) и Пассив (источники средств).
        Это важнейшая перекладина весов бухгалтерского баланса
                                                                   
          которая  отражают равновесность (баланс) между суммой  Актива и суммой Пассива.
      Если правая (левая) часть тождества начинает увеличиваться, то соответственно левая (правая) часть тождества начинает уменьшается. И вот что интересно. Это число (бухгалтерский баланс) уже изначально является двойственным. Это число одновременно характеризует как Актив, так и Пассив хозяйственной деятельности предприятия.
         Это тождество характеризует  закон сохранения ресурсов в экономике: "Что от одного тела -Актива (или Пассива) убудет, то присовокупится к другому -Пассиву (или Активу). Этот закон целиком и полностью соответствует известным из физики законам сохранения материи (энергии).
Этот закон симметрии (баланса) между Активом и Пассивом в системе бухгалтерского учета проявляется через категории бухгалтерского счета ("Дебит" и "Кредит"), взаимоотношения между которыми описывается аналогичным тождеством
                                                                   
         Это тождество является базисным бухгалтерским счетом, из которого раскручивается двойная спираль бухгалтерских счетов. Свертка остатков бухгалтерских счетов в итоговый счет порождает заключительную строку любого бухгалтерского баланса.
       По этой причине все счета, относящиеся к Активу, носят название Активные счета, в то время как все счета, расположенные в разделе Пассива, носят название Пассивные счета.
        Нетрудно осознать, что система бухгалтерского учета отражает в себе природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения "Актив-Пассив", которое на начало очередного расчетного периода представляется как Сальдо начальное, равное Сальдо конечное предыдущего расчетного периода.
         При этом  природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения "Дебит-Кредит" формируют "четыре базисные стихии" Плана счетов
                                                                
           Это тождество характеризует законы сохранения симметрии Сальдо Активных и Пассивных счетов, т.е. в бухгалтерских проводках, при определенных ситуациях, счета Актива и Пассива будут являться взаимодополнительными. Бухгалтера хорошо знают эти свойства Плана счетов, когда активные счета проявляют свойства пассивных счетов и наоборот, пассивные счета ведут себя как активные.
        Законы сохранения симметрии, отражаемые в бухгалтерском учете, в полной мере отражаются не только в микроэкономике, макроэкономике и мировой экономике.   Эта "двойная бухгалтерия" в полной мере проявляется в свойствах дуаграмм, триграмм и гексаграмм Книги Перемен.
       И потому эта двойная бухгалтерия проявляется  во всех сферах жизнедеятельности современной цивилизации.
          Применительно к Книге Перемен таким двойственным отношением вместо монады "Актив-Пассив" будет монада "ян-инь".  И сейчас мы можем непосредственно осознать, что эволюция Великого Предела Тай-цзи происходит в полном соответствии с системой бухгалтерских счетов.
                                                  
                                
                                                                                        рис. 5
         Из этого тождества и рисунков непосредственно видны весы дуаграмм, порождяющие животворящий крест "бухгалтерских счетов" Книги Перемен, а также  Русской матрицы (Русская матрица-2), в соответствии с которыми, вообще говоря, на каждом уровне иерархии Мироздания формируется собственный "бухгалтерский баланс"  золотосеченных чисел и Великих Пределов Тай-цзи.
        Может быть теперь ученые всех направлений, включая руководителей всех уровней смогут, наконец, осмыслить  сущность  "бухгалтерских проводок", которые они должны формировать в процессе своей практической и теоретической деятельности. И, в первую очередь, эти "бухгалтерские проводки" должны освоить политические и общественные деятели.
        "План счетов" Книги Перемен  позволяет  осознать правоту концепции Пифагора: "Все есть Число".
   Каждое число Русской матрицы является золотой константой, которая, по образу и подобию, может порождать собственное мироздание Русских матриц, разворачивая соответствующие "бухгалтерские проводки", а может и сворачиваться в единственное золотое число, которое отражает "бухгалтерский баланс" жизнедеятельности "мироздания".
        Это особенно важно понять и осознать  руководителям государств, политикам,  общественным деятелям и государственным чиновникам, ибо "бухгалтерский баланс" Книги Перемен отражает "сухой остаток" практической и теоретической деятельности руководителей всех уровней иерархии. Если этот "остаток" (Сальдо конечное) увеличивается в результате деятельности того или иного чиновника, это значит, что он по праву занимает доверенный ему пост.  Если "сухой остаток" уменьшается, то такой чиновник должен быть освобожден от занимаемой должности, ибо он, по недомыслию ли, по злому умыслу ли, но  содействует сворачиванию расширенного воспроизводства Жизни.
       Каждому чиновнику будет дан собственный план счетов. И он должен будет периодически показывать всем одну единственную цифру, заверенную  "Счетной палатой" -"сухой остаток" его деятельности. Это правило необходимо распространить и на ученых, и на деятелей культуры и искусства. Каждый их них должен "платить по собственным функциональным счетам" и предоставлять для отчетности собственный "сухой остаток".
               И если люди осознают  Великую мудрость  "Плана счетов"  Книги Перемен,  то  они смогут смогут осознать Тайны  Великого единства генетического кода,  Древнего Цветка Жизни и  смогут изменить тип  жизнедеятельности
                        
при котором они начнут воспринимать И-Цзин  не как  Книгу Гаданий, а как "Книгу научных прогнозов".
                               
                                                                      рис. 6
        Весы "ян-инь" отражают свойства  природных операционных механизмов Единого закона  эволюции двойственного отношения
                                                                   
      Из этого тождества формально можно формально получить значения  для  каждой компоненты.                                     
  Видите, каждый из 4-х значений символов  в тождестве оказался выраженным через три остальных.
Причем каждый из них оказался самодостаточным (на два янских символа приходится  один иньский, или наоборот). Графическая интерпретация этих тождеств приведена на рис. 4.
   Расписывая вышеприведенное тождество  в форме матрицы и заменяя в ней символы  ян и инь   "триграммами", получим
                                 
Обратите внимание, во второй матрице "янская" диагональ первой матрицы становится  самодостаточной "иньской", а "иньская" диагональ первой матрицы трансформируется в  самодостаточную "янскую":
вторая матрица как  бы зеркально отразилась в первой, с изменением знака матрицы на противоположный.
      Таким образом, Книга Перемен несет в себе самые сокровенные тайны Мудрости наших предков, которую современная наука основательно забыла и воспринимает ее только чисто с философских позиций:
" В этом что-то есть великое, сокровенное, поистине бесценное, но... времена меняются, и сегодня.....способность понять или применить в жизнь ту или иную концепцию мудрости зависит от наблюдательности и способности  сопоставлять и анализировать увиденное...".
    Нетрудно увидеть, что подобный подход к мудрости древних,  представляет собой одну из форм "научного гадания". Иначе и быть не может, ибо "наблюдательность и способность" современного человека, в общем случае, есть проявление "бессознательного".
 
4. ДРЕВНЕЕ СВЯЩЕННОЕ ЗНАНИЕ СЕВЕРНЫХ ВОЛХВОВ
                                       (ПРАВЕДЫ)
        ПРЕАМБУЛА
      «Праведы» - образец сокровенных сведений об истинном природном устройстве, издревле хранящихся на севере России (Расеи - расы сеющей).
      Содержание четырех книг «ПраВед» («Сила», «Слава», «Сознание», «Род») поразительным образом подтверждает как многие религиозные представления разных народов, так и самые последние научные открытия в постижении вселенной, макро- и микромира. В «Праведах» есть ответ на волнующие каждого вопросы  - о смысле жизни, о выборе судьбы, о высшей с-Праведливости.
       Содержание книги передано в устной форме специалистам Международной академии меганауки (МАМ) одним из хранителей Универсального Знания в Карелии....
           .....В четырех книгах «ПраВед» («Сила», «Слава», «Сознание», «Род») дается единая картина Мира, удивительным образом сочетающаяся как со многими религиозными представлениями разных рас и народов, так и с самыми последними научными сведениями о природном устройстве, в том числе из области квантовой физики".
        Уже само название книги, как это справедливо отмечают авторы, имеет двойной смысл. С ударением на первый слог это будут «Праведы» (от слова «праведный»). С ударением на второй слог - «Пра-Веды» (от слова «ведать»).
    Это значит, что уже само название отражает глубинный смысл весов монады (Весы монады).
                                                        
«Нет ничего выше Права.
Право славь!
Право - это Знание и Умение и Сила
Как соблюсти прерывность-непрерывность действий
Так, чтоб не распалась Связь».
Как «Праведы» книга рассказывает об изначальных нравственных законах общества, о наказе и на­казании, о смысле жизни, прославляет Право:

 

«Суть - источник, Суть - родник.
 Сутью Знающий наполняет Мир»
Ведать - это право Первых знать Суть Жизни, Бытия:
        Видите, уже в этом тождестве заложено замечательное единство "Права Первых знать Суть Жизни"
и величие духовного знания:
 "И Первым было Слово. И Первое Слово было у Бога. И Первое Слово было Бог".
      
 4.1. КНИГА 1. СИЛА
Суть
Бог - Воля давать Время.
 ДиаВол - вторящая воля,
Или Свобода создавать Пространство.
Господь дает не Время, не Пространство,
Но выше и иное - Суть.
Постигни:  Как Время не похоже на Пространство,
 Так Суть совсем не то, что Время.
Суть это не Время, не Пространство,
Но несравненно выше.
Суть - Живое!
Суть - источник.
Суть - родник.
Сутью Знающий наполняет Мир.
Иного нет.

 

 

 

      Разве может такое написать пещерный  человек?
Бог дает изначальный Смысл (Замысел) Творения.
Диавол раскручивает механизм (Пространство) Творения, создавая формы и скрывая в них Суть.
   Вот Куб Закона
                            
Видите, у Куба Закона есть "жизненный стержень"
(вершины 1,8), вокруг которого вращаются все остальные вершины ("звезда Давида")?
У Куба есть и 9-я вершина.
Это Источник, из которого изливается Суть.
У "Звезды Давида" нет собственного жизненного стержня. Нет Сути. Она крутится вокруг того стержня, на который ее насадят, разрушая и извращая Суть.
Дыра, Середина
Суть - Оно!
Суть - Среднего рода,
Среднее, иначе Середина,
Источник всего сущего.
Не Точка, но Дыра!
В Дыре сосредоточен Мир,
Оттуда истекают все меньшие миры.
Точка, это начало координат "проявленного мира". Из нее изливается Замысел Творения, проистекающий из меньших миров.
                
Точка. Cpeqa .
Постигни: Суть - Середина,
Но и Среда.
Ибо все едино в Единой Троице!
У Господа из Середины истекает в Среду Время и превращается в Пространство.
 Наполнившись, Пространство Явит образ - Точку.
 Что есть точка? То, что точится
Из Дыры, из Середины.
Так происходит связь двух сосудов,
Смычка Первых.
Точка -это "белая дыра", которую ищут космологи, и не могут найти.
Из Точки рождается Пространство и Время, имеющие собственную Суть.
Точка - это "черная дыра", в которую сворачивается зрелое Творение.
Точка -это Великий предел (Книга перемен).
Это триада -"Пространство+Время+Суть".
Постигни:
Все сущее, то есть имеющее Суть,
 Пусть малое, пусть большое,
С-Троится, возникает из Сути,
сразу, с-Разу -
Всегда в Среде, всегда из Середины.
В Мире нет, не было
И ввек не будет иного.
А что мы имеем сегодня?
 "Обыденное" мышление не имеет Сути.
Дыра и Точка 
Постигни суть Троицы:
Это Дыра и Точка. Более нет формы.
И формула Троицы проста:
Все - это то, что истинно,
Ничто - это то, что мнимо.
 
 
 
Суть этой мудрости можно осознать из тождества
                             
Это тождество отражает Суть "Точки" и "Дыры". Когда Мироздание сворачивается в Единицу (Великий Предел), оно становится "Точкой". Когда Мироздание разворачивается из "Точки", последняя становится "Дырой" и мнимое "Ничто" трансформируется во "Все".
 
ЗАКОНЫ
Мир божественно прост.
 Мир диавольски сложен.
Мир диавольски прост.
Мир божественно сложен.
Этот закон я привожу на многих страницах свого сайта как тождество
    
 
Постигни простое:
Все в Мире - мука Мельницы Господа,
Который и прекрасен и ужасен.
Потому: и мука, и мука.
Мольба есть просьба
По-божьи намолоть судьбу.
Когда жернова Мельницы Господа
Круг со-вершают, натерев  
Меру Времени, меру Пространства -
Про-исходит пре-вращение Личности:
В Дыре про-является Точка,
0-существляется явление Нового мира, мера.
Дается доля, воля и свобода.
Посмотрите, и здесь тоже тождества
                     
    
И новый проявленный Мир порождает триаду, которая своими смыслами создает гармонию триединства (доли, воли, свободы).

 

Во-Об-Рази:
Вот мельница, два круглых камня.
Один из них лежит,
Другой об него трется.
Вертит верхний камень Мельник.
Камень имеет в середине Квадрат - Дыру.
В нее Мельник, Ос, вставляет Ось -
И пустота заполнилась.
Ничто вдруг стало Всем. Появилась сила.
Что рождает силу? Наполнение пустоты.

 

И здесь снова истины, которые для современной цивилизации относятся к числу самых сокровенных:
  • Сила проявляется только тогда, когда исчезает пустота, когда вместо нее проявляется "жизненный стержень" Сути, вокруг которого и происходит вращение, порождая смыслы Творения.
                            
Это тождество говорит о том, что Суть наполняет пустые формы смыслами
  • Пустота может порождать только формы, извращая Суть.
                               
Постигни сложное:
В Троице Первый закон -Да это Нет и Нет это Да.
Да это Нет и Нет это Да.
Поймет ли умный?
Глупый-то постигнет не Думая.
 Хотя все просто: здесь - зеркало, простое отражение,
Где с этой стороны, пожалуй, истина,
 А с той, пожалуй, мнимость.
Но - кто есть кто? И откуда смотришь?
Из тождества
                   
можно непосредственно увидеть разницу между смыслами его левой и правой частями.
И если нам известна изначальная Суть хотя бы одной из 4-х компонент, то мы может осуществить верификацию всех смыслов этого тождества. Иначе -мнимость Сути.
 
Смысл Зеркала
Всякое зеркало отражает, ты знаешь.
Но интересно - отражение всегда искажено
А значит мнимо:
Что было левым - там то правое,
Что было правым - там левым стало вдруг
Но то, что было сверху - верхним будет,  
А что лежит внизу - там ему место.          

 

Нетрудно осознать, что речь идет о зеркальном законе сохранения симметрии.

 

 

 

 

Смысл Мирового Зеркала 
Истинное из-вращение равных,     
Мнимое пре-вращение одного в другое.   
Так Бог и Диавол познают друг друга,  
Познают себя, глядя в единый, общий Образ,  
Не сливаясь, мнимо отдают другому то,   
Чем владеют: Время и Пространство,    
Посредством Господа - Среды и Середины. 
Но понимают ли смыслы этого закона, известного нашим далеким предкам современные люди, мнящие себя самыми самыми уникальными...
Вот только какие смыслы имеет эта уникальность?
  Этот  закон проявляет в полной мере деградированность современного мышления
Тождество
      
отражает равновесность взаимоотношений Бога и Дьявола, при самодостаточности Бога
(И Последний становится Первым), когда Пространтсво и Среда, выворачиваясь наизнанку, трансформируются в Творение Бога.
 Но обратное тождество уже лишает Творения Божественной Сути, остается лишь пространственная форма Сути.
          
И в этом тождестве уже нельзя познать Сути, ибо она из-вращается про-Формой, и про-Средой, трансформируясь в мнимые Сути и   порождая  лжесмыслы.
  Видите, наши далекие предки лучше нас знали Суть и умели отличать вращение Сути от ее из-вращения. Они умели видеть кривое зеркало Люцифера.
 
      Все остальные книги "Правед"  также наполнены гармонией и силой законов сохранения симметрии, законов, отражающих мудрость мышления наших предков. Современным людям хочется пожелать только одного - вернуться к Первоистокам мудрости и впитать в себя их живительную силу.
 
   5. РАЗУМ. УМСТВОВАНИЕ ИЛИ БЕЗУМСТВОВАНИЕ?
        Смысл учения  Лао-Цзы – «ДАО-ДЭ-ЦЗИН» можно увидеть из следующего тождества
                                                                       
Всегда, когда проявляется Сила рождается Путь, который рождается "проявленной" Силой.
Но Сила может иметь два аспекта -"янский" или "иньский". И каждый аспект порождает собственный Путь.
     Иньский аспект порождает Путь к Себе , к своему Сверх-Я, своему высшему Началу, с которым каждого человека связывает "тонкая серебряная нить".
      Янский аспект отражает иной смысл - «Путь от Себя», к своему низшему началу.
         В соответствии с этим тождеством происходит кругооборот живой и неживой материи  в природе.   
     В соответствии с этим тождеством проявляется благое и рождается благо, но тогда же и появляется ЗЛО.
     Человек современной цивилизации прошел длительный путь развития и на этом пути его обыденное и научное мышление неоднократно «искривлялось». Достаточно вспомнить эволюцию картин мира
    Вначале возникала механистическая картина мира. Затем появился ее двойственный антипод - волновая картина мира. Корпускулярно-волновое единство породило квантово-механистическую картину мироздания (Великий предел  механистическо-волновой картины мироздания).
       Если говорить об «искривлении» «обыденного»  и «исторического» мышления, то это мышление колебалось «вместе с существующими «линиями», проводимых манипуляторами всех мастей (вождями, правительствами, партиями и т.д.).
          Считается, что человек отличается от животного тем, что у него есть собственные атрибуты (понятийное мышление, речь, язык, и др.), которые обросробляют его от животного мира (низшего Начала). Наличие этих атрибутов  в конечном итоге, порождают у человека "логический рассудок", которых хранит в себе прошлый опыт, и каждый индивидуум имеет свой собственный опыт прошлого.
       Этот опыт прошлого  сформировался в процессе индивидуального воспитания, образования  и т.д.
По отношению к живому уму человека этот опыт можно отождествить с «холодным умом». Он характеризуется логико-индуктивным типом мышления. Взаимоотношения между живым и холодным умом можно описать тождеством
                                                                
       Из этого тождества следует вывод, что «холодный ум» консервативен, что он играет в мышлении человека (и социума) роль индуктивного сопротивления.
            В процессе образования, воспитания, «холодный ум» формирует множество «фильтров», которые фильтруют поступающую информацию. И уже далеко не всякая информация  воспринимается и обрабатывается человеком адекватно. В результате  объективно существующая реальность становится для человека «кажущейся», он начинает считать ее недостаточно объективной и ...  человек все более и более стремительнее становится рабом своего собственного «холодного ума», все более и более трансформируется в биоробота, пусть и самого  совершенного.
                                                                                   
               Из этого тождества можно сделать вывод, что  человеческая цивилизация становится все более и более  биороботитированной, а мудрость человека и мудрость биоробота -понятия несовместимые. Биоробот может иметь высшие степени учености. но он так и останется биороботом, находящимся во власти собственной "научной концепции".   Поэтому "лысенковщина", причислившая кибернетику и генетику к разряду лженаук и носители которой сегодня так дружно осуждаются всеми, не умерла. Она отражает "мудрость"  существующей научной концепции, за пределы которой биороботу выходить запрещено.
     Может быть поэтому Книга Перемен, отражающая мудрость и гармонию законов сохранения симметрии трансформировалась в пошлую Книгу гадания? Может быть поэтому мудрость даосизма и конфуцианства  доходит до нас не как вечно живая мудрость, а только как эхо мудрости?
Но у человечества еще есть шанс к самовозрождению. пока у каждого человека еще существует "тонкуая серебряная нить", ведущая его по "Пути к Себе".
       Поэтому и у человечества  еще существует маленький шанс самосохранения, если он начнет Путь восхождения к Себе.
          Для этого надо тождество
                                                         
заменить на другое
                                          
В первом тождестве кажущийся Путь к Себе, через личное  Эго-благополучие (кажущееся Добро), независимость себя от Общества, выворачиваясь наизнанку, уводят Человека все далее и далее в мир «интеллектуальных животных-биороботов». И это только первый этап, ибо на этом этапе эволюции у человека еще остается «тонкая серебряная нить», связывающая его с собственным Высшим Началом (Сверх-Я).
          Следующий этап –клонирование. Это значит, что человек научится воспроизводить себе подобных искусственно. У клонов нет и не может быть души. Человек может клонировать себя во множестве экземпляров, менять  цвет глаз, рост, и т.д., но он никогда не сможет  вложить в клона Душу. Это будут марионетки, которые будут управляться «биороботами» более высокого уровня иерархии.
В таком обществе биороботов-клонов  не может быть духовности (душевности)  уже по определению биоклона (биоробот без души). Интеллект биоклона будет определяться теми задачами, которые будут ему поставлены «управляющими программами», которые никогда не позволят биоклону «выйти за пределы осознанного мира». Биоклон, в рамках вложенной в него научной парадигмы, может иметь высшие степени учености, но он никогда не сможет выйти за пределы "осознанного мира", ограниченного рамками собственной "научной парадигмы". Эта программа определяет смысл его "мудрости".
Решения академика Лысенко и его "команды", которая жива и поныне, определялись и определяются существующей в научной парадигмой.
Сменилась научная парадигма – но не сменилось мышление, которое  сегодня готово предать «анафеме все, что не вписывается  в «прокрустово ложе» современной научной парадигмы, определяющей уровень современной научной "мудрости".
 Скажите, разве сегодня наука признает торсионные поля, эфир, и др. «артефакты», не вписывающиеся в  научные рамки научной парадигмы, в рамки существующей Программы, зомбирующей ученых и не позволяющей им выходить за «пределы осознанного этой парадигмой Мира».
Но уже недалеко то время, когда теория торсионных полей, теория физического вакуума, теория эфира, и т.д. объединятся в Единую теорию Поля. И эта теория будет нести в себе не только физическую составляющую. Эта теория будет отражать в себе все аспекты бытия, в том числе и духовные. Эта теория органически впишет в себя и Единую теорию социума -Единую теорию мудрости, а не ее Эхо.
            Человек должен остановиться на гибельном для себя Пути. И он еще может это сделать!!
Пока есть надежда, пока еще есть «тонкая серебряная нить», связывающая его со своим Высшим Я, он способен на Это. И если человек пойдет по Пути к Себе, он сможет познать свою Судьбу, он будет знать, зачем он пришел в этот Мир, каковы его задачи.
 
   РЕЗЮМЕ
    1. Эхо  древней мудрости    сегодня на слуху у многих. И этому нельзя не радоваться. Но эта "мода на древность" может привести к тому, что великая мудрость наших предком может снова оказаться "заболтанной", как это уже случалось не раз  со многими иными великими истинами нашего Прошлого... :
  • Почему древнее учение о законах сохранения симметрии  "Книга Перемен" трансформировалась в Книгу гаданий?
  • Почему даосизм,  конфуцианство  считаются  учениями о мудрости, но эта мудрость  воспринимается нашими современниками весьма своеобразно, как эхо мудрости?
  • Почему  "умствование" наших современников приводит к безумствованию?
 Это произошло потому, что люди забыли Первоистоки мудрости.
     2.Законы сохранения симметрии (и мудрость древних) свидетельствует о том, что "маленькая правда", увеличенная до огромных размеров (выворачиваясь наизнанку), превращается в Большую Ложь.
                                                  
       И мудрость древних, вывернутая наизнанку, трансформировалась  в научное высокомерие,
                                                     
 в чувство превосходства "академического стиля" мышления (истинно только то, что подтверждает эксперимент, что верификация истины проявляется в повторяемости и т.д.).
    Маленькая, чисто материалистическая, истина в процессе научной эволюции все более и более превращается в научное невежество.
                                                         
         Академический стиль научного мышления, по большому счету, является "одномерным". Он признает только материю ("тело"). Но любой человек, кроме тела, имеет собственный  "дух", "душу" и "разум".
       Есть ли эти компоненты у "академического стиля" мышления, которые могут позволить современной науке выйти за "пределы осознанного научного мира" и вернуться к Первоистокам научной мудрости древних?
       3. Мышление современного человека, живущего в трехмерном мире, является дуадным  ("истина или ложь", "яйцо или курица", и т.д.). Поэтому "бритва Оккама" у "плоскарика"  является только двумерной. Поэтому все "многомерные сущности", уже по определению не вписывающиеся в "плоскую парадигму мышления" этой бритвой отсекается как "лишние сущности", порождая феномены "Лысенко", когда новые научные знания отсекаются как лженаучные.  Но если фамилия  академика Лысенко и К0, которые отвергли кибернетику и генетику, у всех на слуху, то, может быть, следует задаться вопросом об коллективном научной авторстве ученых, исказивших Учение древних о Мудрости, а также об их коллективной ответственности  за  возрождение Истины, за возвращение к Истокам Мудрости?
       Конечно, сегодня нельзя привлечь ученых к уголовной или административной ответственности за ЭТО преступление перед Забвением Мудрости Древних.
      Но есть Моральные Законы, которым должен следовать каждый ученый  и нести моральную ответственность перед наукой обществом и людьми. И это должен помнить не только ученый, но и каждый политик, государственный и общественный деятель. 
                4. Хочется надеяться, что тысячелетняя мудрость наших предков преодолеет невежество современного "академического" научного мышления и человечество выйдет на качественно новые
 рубежи  эволюции.    
                                                                                   
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г.
 Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 14 ноября 2014.
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
         Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: milogy.net 
e-mail: [email protected]  

Карта сайта

 
Карта