Поле социума

 

Главная Вверх Матрицы Социума 
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
   ЕДИНОЕ ПОЛЕ СОЦИУМА
 1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В СОЦИОЛОГИИ
           Предметом изучения Человека, как такового, и его взаимоотношений с окружающей средой занимаются многие науки. Видимо, настало  время создания единой науки о человеке, которая должна давать ответы на вопросы о его месте в иерархической системе мироздания и смысле его бытия. Она должна стать отдельной главой науки об эволюции Коллективного разума: от разума отдельного человека до Сверхразума, который создается по тем же законам, что и мозг человека, отражает и создает свой собственный внутренний социальный мир, по тем же самым законам иерархии, по законам Вселенной. Эта единая наука должна быть тесно увязана со средой обитания человека и, в первую очередь, с социальной средой, которая является одновременно и продуктом деятельности человеческого общества.
        Системный подход в политике, социологии и других общественных науках занимает все более почетное место. Существуют институты общественного опроса, проводятся социологические исследования и мониторинги. Цель всех этих мероприятий - выявить те или иные тенденции изменения общественного мнения, политической конъюнктуры, прогноз развития обстановки в той или иной сфере. Однако все эти прогнозы можно отнести к тактическим прогнозам, способным определять только ближайшую перспективу. В результате таких исследований тенденции эволюции отношений и цели развития представляются размытыми. Сегодня можно получить один результат, а завтра - противоположный. Так, в обществе всегда есть два противоположных класса – собственники и наемные работники. По мере усложнения системы грань между этими классами становится все более и более размытой. Между крайними полюсами общества возникают различные промежуточные слои общества, которые соединяют в себе определенные признаки этих крайних полюсов общества и имеют сложные мультидвойственные отношения, которые находят отражение во внутреннем мире каждого человека. Если интеграция биологических организмов приводит к рождению сообщества биологических организмов, то интеграция людей в систему порождает сообщество людей, которое с полным правом можно назвать социальным организмом, каждый из которых  характеризуются собственным типом жизнедеятельности. Ниже мы покажем, что таких типов жизнедеятельности может быть только два. Один из будет характеризовать дуадные взаимоотношения в обществе, а другой -триединые, гармонические отношения.
      Главное различие между социальными и живыми организмами заключается в том, что сообщества живых организмов живут в соответствии с законами Природы, а социальные сообщества во многих случаях ставят себя выше законов Природы, пытаясь жить вопреки этим законам.
     Это значит, что современное сообщество стоит еще на самой низшей ступени своей эволюции и, соответственно, характеризуется ярко выраженными дуальными взаимоотношениями. Человеческая популяция (социальный организм) является более сложной системой, чем сообщество насекомых или животных. Между ними такая же разница, как между одноклеточными и многоклеточными организмами. Однако в социальном организме действуют те же самые механизмы самоорганизации (самодостаточности, самосохранения, самовоспроизведения и саморазвития) численности популяции, что и в сообществах биологических организмов. При неблагоприятных условиях численность популяции уменьшается и становится меньше оптимальной, но при этом повышается рождаемость, и через некоторое время численность популяции восстанавливается. Если численность на данной площади превышает оптимальную, то внутри популяции возникают процессы, приводящие к повышению смертности и снижению рождаемости, и через определенное время численность популяции вновь возвращается к оптимальной. Однако условия внешней среды для социальных организмов сводится не только к площади территории и наличия пищи. «Жизненное пространство» человека имеет чрезвычайно сложный и многообразный, мультидвойственный спектр. Поэтому механизмы самоорганизации в социальных системах носят чрезвычайно сложный и противоречивый характер. Комплексный подход к анализу и синтезу систем любой сложности оправдал себя и применительно к социальным системам, т.к. в основе такого системного метода лежат эволюционные методы исследования.    
   Милогия ставит системный подход на новую научную основу. Это позволяет создавать новые механизмы и методы системного анализа. Они становятся более эффективными, т.к. в их основе лежат новые, неизвестные ранее законы и закономерности новой науки, Единого Периодического закона эволюции материи, которые   находят свое проявление и в социологии. Единый закон, единые правила порождения "квантовых социальных частиц" порождают возможность применения одних и тех же методов исследования в самых разных научных направлениях.   Новая наука, не отрицая ни одну из существующих наук, подводит под них общий интеграционный фундамент.  Не секрет, что во многих науках существуют свои собственные, системные понятия, которые  нередко в разных науках трактуются по разному. Поэтому главное предназначение новой науки в том, чтобы  разные научные дисциплины стали жить не по «понятиям», а по Закону - Единому Периодическому Закону Эволюции Материи.   
 
 2. ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
    Когда мы говорили о различии естественнонаучного и гуманитарного знания, то определили, что естествознание изучает природу, как она есть, а гуманитарные науки изучают духовные произведения человека. В каком смысле, учитывая такое разделение, можно говорить о человеке как предмете естествознания? В том смысле, что человек тоже естествен:
    во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых, по своей природе, т. е. биологической основе своего существования. Человека можно рассматривать и как физическое тело, и как биологическое существо, хотя он не сводится к этому.
В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек - биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную компоненты.
                                              
т.е. человека можно рассматривать не только с  физической точки зрения и изучать происходящие в нем химические процессы, но и учитывать, что  человек обладает социальной формой существования, в отличие от животных. Более того, с каждым годом этология накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное поведение человека во многом генетически детерминировано.
 Сегодня ученые ясно осознают, что эти две компоненты человека  между собой должны быть уравновешены, сбалансированы. В каких пропорциях такой баланс реализуется?
Этот вопрос сразу же  приводит нас к пониманию того, что между этими двумя взаимодополнительнымси полюсами двойственного отношения существуют отношения Меры.
                 
                                                                             рис. 1-1
Из этого рисунка непосредственно видна взаимосвязь биологической и социальной компоненты, их взаимотрансформация друг в друга, характеризуя закон сохранения этого двойственного отношения:
                       "что от одного тела убудет, то присовокупится к другому".
Перекладина Меры отражает "текущий курс конвертации" взаимоотношений социальной и биологической компонент человека. Этот курс определяется отношением "Мера-С"/"Мера-Ч" и "конвертация" происходит точно также, как и конвертация одной валюты в другую.
      Поэтому Мир этого тождества многомерен.  Он может цвести всеми цветами радуги. Это тождество может разворачиваться, порождая гармонические миры человека и социума, или их уродливые крайние формы.
 
     2.1. О ДВОЙСТВЕННОСТИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ
       В первом приближении проблема двойственности человека заключается  том, чтобы осознать природу человека, чем человек отличается от животных?
        Сходство человека и животных определяется общностью строения и поведения их биоорганизмов.
Человек состоит из тех же белков и нуклеиновых кислот, что и животные, и многие структуры и функции нашего тела такие же, как и у животных, а  человеческий зародыш проходит в своем развитии те стадии, которые прошла эволюция живого.
        Главные отличия человека от животных: разум (понятийное мышление), речь, труд стали теми путями, по которым шло обособление  человека от природы.
      Разум. Что это такое? Изучение высших животных показало, что они обладают многим из того, на что раньше считались способны только люди. Эксперименты с обезьянами обнаружили, что они могут понимать слова, сообщать с помощью компьютера о своих желаниях, и с ними можно вести таким образом диалог. Но чем не обладают самые высшие животные, так это способностью к понятийному мышлению, т.е. к формированию отвлеченных, абстрактных представлении о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Мышление животных, если о таковом можно говорить, всегда конкретно; мышление человека может быть абстрактным, отвлеченным, обобщающим, понятийным, логичным.
      Этология получает все больше данных о том, что в поведении человека и животных много схожего. Животные испытывают чувства радости, горя, тоски, вины и т. п.; у них есть любопытство, внимание, память, воображение. Тем не менее остается справедливым, что хотя животные имеют очень сложные формы поведения и создают изумительные произведения (например паутина, которую ткет паук), человек отличается от всех животных тем, что до начала работы имеет план, проект, модель постройки. Благодаря способности к понятийному мышлению человек сознает, что он делает, и понимает мир. 
       Вторым главным отличием является то, что человек обладает речью. Опять-таки, у животных может быть очень развитая система общения с помощью сигналов (что, кстати, позволило говорить о «цивилизации дельфинов»). Но только у человека есть то, что И. П. Павлов назвал второй сигнальной системой (в отличие от первой, - у животных) - общение с помощью слов. Этим человеческое общество отличается от других общественных животных.
      Слово - это видовой признак человека, который состоит в непосредственном доступе нашего сознания к высшему организующему началу бытия, к последнему звену восходящей цепочки мировых принципов, начинающейся с точного подбора физических констант, по которым шло обособление человека от природы.
 Так утверждает один из современных методологов науки, выводящий значение слова из утверждения, которым открывается одно из Евангелий: «В начале было Слово».
     С этих позиций и разум, и слово появились задолго до человека, а не изобретены им. Они организовали биологическую материю, а затем были вложены в человека, что соответствует не только библейским текстам, но и философским системам Платона и Гегеля.
     Способность к труду - еще одно фундаментальное отличие человека от животных. Конечно, все животные что-то делают, а высшие животные способны к сложным видам деятельности. Обезьяны, например, используют палки в виде орудий для доставания плодов. Но только человек способен изготовлять, творить орудия труда. С этим связаны утверждения, что животные приспосабливаются к окружающей среде, а человек преобразует ее, и что в конечном счете труд создал человека.         
 
            2.2.  ДВОЙСТВЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
            Двойственность проявляется во всех сферах жизнедеятельности общества. Так, говоря о собственности, мы приходим к выводу о существовании двух противоположных классов - имеющих собственности, и не имеющих ее. Изначально эти отношения характеризовались отношениями двойственности. По мере развития общества эти отношения постоянно усложнялись и трансформировались. Но из истории известно, что в периоды обострения классовой борьбы всегда наблюдались и обратные процессы поляризации - процессы преобразования мультидвойственных отношений в двойственные. Такие глобальные противоречия характерны не только для антагонистических классов. Например, в природе существует мужское и женское начало, которые не всегда находятся между собой в гармонии. История развития общества свидетельствует, что на отдельных этапах развития человечества доминировал матриархат, патриархат. На современном же этапе эволюции, по мере усложнения отношений в обществе, усложняются и отношения между мужским и женским началом. Борьба между мужским и женским началом из семейных границ все чаще выходит на арену общественной жизни. Женщины активизируют свои усилия по освоению все новых сфер деятельности. Двойственные социальные отношения мужского и женского начала все более становятся мультидвойственными.
            Социальная система, как и все иерархические системы, состоит из упорядоченного набора двойственных элементов (подсистем или систем). Взаимодействие этих элементов порождает упорядоченную цепь двойственных противоречий. Разрешение одного противоречия может повлечь, и, как правило, влечет за собой цепную реакцию возмущений системы, которые могут при определенных условиях оказаться даже разрушительными для системы. При этом устойчивые связи между оболочками разных уровней иерархии будут характеризоваться отношениями полезности, целесообразности.
            Обычно принято считать, что отношения в системах складываются стихийно. С этим можно согласиться. Но устойчивые связи между системами и их оболочками возникают далеко не стихийным образом. Как ужа никогда нельзя скрестить с ежом, так нельзя установить связи между двумя оболочками системы, которые в этих связях не нуждаются. Поэтому в вопросах выбора тех или иных связей каждая иерархическая система действует исключительно целеустремленно и целесообразно. Социальные отношения имеют чрезвычайно широкий спектр. Однако любое самодостаточное социальное отношение, характеризующее сущность соответствующей двойственной пары, всегда будет характеризоваться законом сохранения этого двойственного отношения и, следовательно,  Единым Периодическим законом. Случайность вмешивается только тогда, когда функция, характеризующая  процесс саморегуляции двойственного отношения, зависит от многих случайных параметров. В этом случае "колесо эволюции" соответствующей двойственной     пары  будет "вращаться" случайным образом, но  целевая функция двойственного отношения всегда будет характеризоваться   одним и тем же набором возможных устойчивых состояний, взаимосвязанных и взаимозависимых.
         Порождение (ОБРАЗ-ование) двойственных социальных отношений можно продемонстрировать на следующем животворящем кресте, отражающим процесы воспитания и образования человека.
                                      
                                                                                     рис. 1
     Каждый человек, начиная с рождения проходит этап  вос-ПИТАНИЯ. Затем на смену вос-ПИТАНИЮ приходит  УЧЕНИЕ. Это уже другая перекладина креста. Затем, в соответствии с полученными в процессе УЧЕНИЯ знаниями возникает их преломление и трансформация во внутреннем мире человека (об-УЧЕНИЕ). И в момент завершения об-УЧЕНИЯ осуществляется новый переход к налальной перекладине креста. Человек получает ОБРАЗ-ование. Два полюса этой перекеладины оказываются соединенными. Между начальным вос-ПИТАНИЕМ и сформированным ОБРАЗ-ованием возникает прямая связь. Происходит замыкание возникших знаний в единый контур (тетраэдр). Дальнейшая эволюция порождает звездный тетраэдр самосовершенствования человека.
     Двойственность биологической и социальной компоненты порождает четыре базисных состояния, из которых разворачивается моногомерный мир отношений  Социума.   
 
      2.3. О ГАРМОНИИ И ДИСГАРМОНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
            Примеры рыночных отношений между продавцами и покупателями свидетельствуют о том, что процессы эволюции социальных отношений, точно также, как и вообще любых двойственных отношений, протекают не хаотично, не бессознательно, а вполне целеустремленно, осознанно, целесообразно. Одни хотят продать товар, другие - его купить.   Любое двойственное социальное отношение, характеризующее состояние внутреннего или внешнего мира человека, можно рассматривать не как результат воздействия какой-то внешней силы, а как проявление внутренне присущих “валентных” отношений полезности. Эти “валентные” состояния не навязаны извне. Они присущи внутреннему миру человека и реализуются естественным путем, в соответствии с закономерностями иерархии, в соответствии с принципами гармонии. 
        Принцип гармонии  может означать единство внутреннего и внешнего мировоззрения.  В этом случае человеку не надо применять принуждение по отношению к себе и другим, он просто соотносит свои поступки с естественными процессами. Он следует естественному порядку вещей, движется в общем потоке этих естественных процессов. Но “плыть по течению” еще не значит ничего не предпринимать. Необходимо при этом поступать так, чтобы удовлетворять свои потребности, вступать во взаимодействие с окружающей средой, извлекать наибольшую для себя пользу из этих взаимодействий.
    Таков основной принцип “рыночной экономики” социальных отношений. Таков основной принцип саморегуляции отношений гармонии. Нужно отказаться от поступков и решений, противоречащих законам иерархии, противоречащих законам сохранения симметрии. В этом случае можно обрести спасительное согласие и гармонию. Знание законов иерархии может избавить человека от необходимости плыть против течения. Если нам известен закон маятника, в соответствии с которым осуществляется жизненный цикл того или иного явления, то это нам дает важные преимущества. Мы можем сознательно переводить “стрелки” на другой путь эволюции, тем самым способствуя дальнейшей эволюции системы. Знание законов эволюции, периодичности изменения свойств социальных «частиц» позволяет регулировать ход, темп и направление (вектор) эволюции, позволяет осуществлять прогнозирование процессов эволюции социальных отношений. Только в этом случае можно соблюсти иерархическую закономерность преемственности эволюции человека и общества, соблюсти и бережно пронести через поколения свою отражает факт существования у человека еще одной совершенной формы  (звездного тетраэдра), которая определяет все его типы  личного мировоззрения, тип его  личности. Применительно к единству внутреннего и внешнего мировоззрения тоже можно говорить о дуальных и триплетных семействах. Что касается типов личности, то их изучением занимается специальная наука о человеке  - соционика, в которой уже пришли к осознанию  квантовой сущности типов личности и используя аппарат квадр, фактически начали складывать типы личности человека из из  "дискретных частиц" белого и черного цвета. 
        Непонимание, неприятие этих элементарнейших истин дорого обходится человечеству. Вместо отношений гармонии возникают отношения дисгармонии. Эти отношения уже изначально являются дуальными, а    по мере усложнения социальных отношений будет возникать все больше противоречий, которые любая система строит сама, когда пытаются построить только одну спираль отношений. Это все равно, что рубить сук, на котором сидишь. Действительно, строительство креста предполагает две перекладины. И когда мы построим две вершины разных  перекладин, то другие две вершины достраиваются  автоматически. 
             Несоблюдение законов иерархии и принципов самоорганизации в социальных обществах всегда приводили к кризисным ситуациям. Так, попытка создать однородную общность советских людей в СССР, при первой же попытке смены курса руководства, при нестабильности этого курса, в результате подсознательного стремления каждого индивидуума занять достойную для себя нишу в новом обществе привела к тому, что СССР распался, как карточный домик. Пока государство идеологически подавляло это подспудное стремление к созданию своего собственного индивидуального внутреннего мира, все было хорошо. Немаловажную роль в этом процессе сыграла чрезмерная централизация управления всеми сторонами общественной и даже личной жизни членов общества.   Централизация всех сторон жизни, включая духовную сторону каждого человека, была доведена до абсурда. Отрицание роли самоорганизации (самодостаточности, саморегуляции, самовоспроизведение и саморазвитие) социальных субъектов на всех уровнях социальных отношений, структурная “перегрузка” механизма управления во всех сферах общественной и личной жизни, являющаяся следствием нарушения закономерностей об ограниченности и замкнутости иерархических систем,  явились одними из главнейших причин крушения социализма.
          Пустые  лозунги времен Брежнева и Горбачева, типа "нового мышления" только ускорили  крах. «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» - эта крылатая фраза одного из сподвижников ельцинских реформ как нельзя лучше характеризует всю пагубность любых прекрасных идей, реализуемых по «наитию», вопреки законам Природы.                                                            
 
  3. КОНЦЕПЦИЯ ТРОЙСТВЕННОСТИ    И ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ
          СИММЕТРИИ
         Что такое “хорошо”? Что такое “плохо”? Что такое добро и зло? Почему зло и добро не существуют отдельно друг от друга? Способны ли мы перестроить свою жизнь так, чтобы она перестала порождать разлад человека самим с собой? Чем можно помочь человеку, его внутренней раздвоенности между понятиями добро и зло, хорошо и плохо? 
        Если у человека будут преобладать эгоистические склонности, если любой свой шаг он рассматривает через призму личных интересов, то такого человека называют эгоистом.
      Если человек общественные интересы общины, касты, общества, государства ставит намного выше своих собственных, если ради этих интересов он готов отказаться от всех жизненных благ, то такого человека могут называть  фанатиком, идеалистом, утопистом и т. д.
        Как человеку существовать в гармонии с собой, и всем остальным миром?
         Ответ очевиден – человечество интуитивно исповедует принцип разумного эгоизма. Это та равновесная цена, которая устанавливается в процессе развития у каждого человека, в соответствии с определенными критериями полезности. Именно этот принцип придает  жесткость  сложившимся двойственным отношениям.
 
       3.1.КОНЦЕПЦИЯ ТРОЙСТВЕННОСТИ
Самая замечательная победа концепцией тройственности была одержана в физике, когда физикам из трех мистических частиц, которые были названы кварками,  удалось  построить все мезоны и адроны, а настоящая работа может стать  завершающим этапом создания  Единой Периодической системы элементарных частиц и в основе этой системы также лежит концепция тройственности. Поэтому концепции тройственности  должна  быть положена в основу анализа и синтеза всех систем, независимо от их природы.    Равновесная «цена» двойственного отношения в триаде характеризует компромисс между противоположными полюсами системы, характеризует цену «полезности» этого компромисса между «партнерами». Фактически вся рыночная экономика, рассматривая отношения производителей и потребителей,  зиждется на теории полезности и  «равновесных ценах».
           Очевидно, что рыночная теория полезности может быть с успехом применена и к общественно-социальным системам. Она может лечь в основу новой теории  прогресса, основные положения  которой можно сформулировать, в первом приближении, как достижение наибольшей полезности для наибольшего количества людей, социальных групп и слоев. 
    Любое устойчивое социальное отношение является тройственным.
Это следует, например, из следующего тождества, отражающего в общем случае взаимоотношения социального и биологического начал Человека и Общества.                                             
                                             .
"Крестный ход" может привести человека, идущего по духовному Пути  к Себе к к своему Сверх-Я (Человек).
      Если в этом тождестве категорию "общество" заменить "семьей", то мы получим тождество
                                                 
В этих  тождествах каждая компонента выражается через три других, т.е. все они характеризуются триединством.
Если Категорию "Человек" отождествить как Личность, то  мы получим
                                            
В этих тождествах Общество и семья отражают Меру сбалансированности Личности и человека
                                    
 
 
3.2. ДВОЙНЫЕ СПИРАЛИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
     Развернем  тождество относительно категории "Человек/Общество"
                        
     Из этих многомерных весов видно, что изначальной Идеи (Замысла) в порожденном Творцом Мироздании-Творца-Первопричины нет. Первопричина эволюции всегда стоит за "пределами осознанного Мира".
   Поэтому эволюция любого  Мироздания, в лучшем случае отражает лишь Следствия Первопричины и формируется в в соответствии с законами зеркально-зарядовой симметрии.
Категория "семья-человек" разворачивается в следующее матричное тождество
                        
 Данные многомерные весы играют в социуме роль "левого соотносятся между собой как "левого" и "правого" полушарий человеческого мозга.
    Это две производящих функции социума, которые должны быть уравновешены, в соответствии с законами сохранения симметрии, в соответствии с концепцией триадности.
    Поэтому в основе гармонизации социальных отношений должна быть заложена концепция тройственности. Тройственность (триада) фиксирует двойственные отношения  в системе в рамках определенного качества. Она придает этим отношениям жесткость. И в то же время она эти отношения делает гибкими, когда в результате изменения любого двойственного параметра происходит коррекция значений всей триады,  т.е.  в соответствии с алгоритмом Фибоначчи, порождая золотое сечение - основу гармонии мироздания.
    В социологии, как и в любой другой науке, в любом материальном объекте действуют одни и те же законы иерархии, один и тот же закон эволюции живой и неживой материи. 
     Многоуровневость и многовариантность социальных отношений порождает исключительно сложную структуру этого кристалла. Действительно, каждый может иметь свой собственный, индивидуальный набор статусных отношений с окружающей его средой.   Поэтому  каждое статусное отношение является двойственным и может характеризоваться соответствующей социальной гексадой. Следовательно, статусный набор человека будет отражаться некоторым множеством двойственных отношений. И если эти отношения носят устойчивый характер, то  эволюция каждого из них может характеризоваться соответствующей гексадой. 
                                 
                                                                                рис. 2-1
     Эти статусные наборы характеризуются тем, что они самодостаточны, т.е. каждое из них может формировать собственное Единое Поле. А поскольку все они формируются по образу и подобию, в двойную спираль, то между ними существуют и выстраиваются определенные взаимоотношения.
Статусный набор (портрет) человека определяет его статусные роли, которые он играет в обществе. И потому у Общества также должны существовать (и существуют!) статусные наборы (и статусные роли), которые оно играет во взаимоотношениях с человеком.
     Поэтому аланс внутреннего мира человека, в само общем случае  можно оценить следующим тождеством
                                       
Здесь перекладина "Общество-Статусные роли общества"  является  "перекладиной Меры",  отражающая степень уравновешенности его ролей с его внутренними миром.
  В отличие от философских размышлений,  которые характеризуются логикой красноречия, данное тождество в чрезвычайно компактной форме описывает взаимоотношения внутреннего мира человека, его статусных ролей с внешним миром (миром социума). Перекладина Меры является  ой мировой константой, которая оказывает непосредственное влияние на формирование его внутреннего мира.
                              
                                                                              рис. 2-2
      Видите, между Миром Истины и Миром Лжи лежит невидимая перекладина Меры.
Эта Мера позволяет элите, стоящей у власти манипулировать сознанием и внутренними миром человека.
Манипулирование сознанием людей в этих рычажных весах  осуществляется также просто, как это делают рыночные мошенники, подкладывая под рычажные рыночные весы дополнительную гирьку.
      Все знают, что безотходных технологий практически не бывает. И эта истина отражается в пословице: "Лес рубят -щепки летят".   В результате манипулирования сознанием изменяются "коромысла" рычажных весов Меры-сознания человека и вот уже "щепка" оказывается тяжелее всего "леса".
       Таким образом, законы сохранения симметрии (взаимодополнительности) порождают триединство, фиксируя двойственные отношения, порождает тем самым соответствующие законы сохранения этих отношений. Поэтому всегда, когда мы говорим о  законе сохранения в какой-либо отрасли знаний (физика, химия,  медицина, социология, политика, и т.д.), то мы должны иметь ввиду,  что любой  закон сохранения  характеризует количественную и качественную оценку соответствующего двойственного  отношения.
        Закон сохранения в социологии должны отражать целостность соответствующей социальной триады. При этом каждый раз, когда  какое-либо  значение двойственной величины изменяется,  происходит коррекция значений остальных величин.         
 
4. ПРИНЦИПЫ САМООРГАНИЗАЦИИ СОЦИУМА
          Из закономерностей иерархических систем вытекают  общие принципы самоорганизации этих систем. Термины самоорганизация, самоуправление, самоадаптация и т. д. не являются чем-то новым.   Эти обыденные понятия сегодня все чаще и настойчивее появляются в самых разных научных приложениях. Их частое употребление, по поводу и без повода, привело к тому, что они вместо знания об Истине стали символом Истины.
          Подобные метаморформы происходят сегодня и с самоорганизацией. Синергетика,  провозгласила себя наукой о самоорганизации и провозгласила принцип междисциплинарного взаимодействия наук с целью найти принципы самоорганизации, по которым природа из Хаоса создает Порядок.
       Новая наука милогия, в отличие от синергетики, не  провозглашает лозунг о самоорганизации и не призывает к междисциплинарным взаимодействиям. Принципы самоорганизации, которые синергетика  пытается искать путем совместных междисциплинарных усилий, являются  основными принципами новой науки - милогии. Они составляют ее основу и порождаются природными операционными механизмами законов сохранения симметрии (взаимодополнительности).  При этом милогия не только определяет принципы, в соответствии с которыми происходят  процессы самоорганизации- самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведение и саморазвитие,  но и определяет  суть тех процессов, которые в настоящее время называют  хаосом.
     В милогии самоорганизация не является вероятностной и потому  не имеет ничего общего со спонтанной самоорганизацией, на основе "больших чисел". И потому не имеет ничего общего с синергетическими попытками междисциплинарного синтеза на основе спонтанной самоорганизации.
           Количество перерастает в качество. Из Псевдохаоса рождается Порядок. Но рождается не спонтанным, а эволюционным путем. Порядок рождается из Замысла Порядка, а не из вероятностного, спонтанного Хаоса. В этом принципиальное отличие синергетики от милогии.
      Принципы (самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведение, саморазвитие, самонормировка и самовозрождения) знакомы многим. Мы привыкли произносить эти слова, но эти слова несут в себе иной, неизвестный доселе людям, смысл.  И особое значение категории самоорганизации имеют  в социуме
       
4.1. ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ И САМОДОСТАТОЧНОСТИ
           Подход к понятию целостности, как к системе, обладающей внешней или внутренней двойственностью,  выводит само понятие целостности из категории чисто философской, в категорию естественно-научную. Пока в системе существует двойственность, существует и сама система как целое, в рамках заданной двойственности. Нет целостности - нет системы. При разрушении система распадается на отдельные подсистемы, которые, обретая «независимость», могут снова стать целостными системами.  Но могут и не стать. В этом случае они будут зависимыми ("марионетками") от других систем или подсистем, являясь их частью.
Целостность любой системы определяется ее ее главным звеном -двойственным отношением, развернутым в "4-х мерные весы" закона сохранения симметрии (взаимодополнительности).
                                                                          
Из этого тождества следует, что каждое из 4-х значений в этом тождестве является триединым.
                                                     
      Эти тождества несут в себе сокровенный смысл понятия "самодостаточность", смысл которого сегодня  многие люди "заболтали", используя его по поводу и без повода.
        Самодостаточность является практически синонимом понятия целостности системы и определяет нижнюю минимальную границу целостности системы. Самодостаточные системы обладают свойствами независимости исполнения своих внутренних функций от внешних воздействий, за исключением одной или нескольких «избранных» системой для этой цели ее оболочек, являющихся ответственными за такое взаимодействие. Если граница целостности будет меньше требуемой для самодостаточности, то система не будет целостной и будет практически представлять собой только часть некоторой самостоятельной подсистемы (системы).
       Из приведенных выше тождеств следует вывод, что самодостаточность может иметь и имеет свои количественные характеристики. При этом чаще всего используется пропорция 2/3:1/3, что означает, что любая система будет самодостаточной, если из всей совокупности целевых функций системы 2/3 из них система реализует полностью самостоятельно. Нетрудно осознать, что оценка 2/3 несет в себе отпечаток "золотой пропорции" (0, 618...), в соответствии с которой строится гармония мироздания.
          Так в социальных системах, при принятии ответственных решений используется квалифицированное большинство голосов - 2/3. Эта же пропорция характеризует в целом и независимость любого государства от влияния иных культур, иностранных капиталов, материальных и духовных ценностей.
            Тенденции развития человечества свидетельствуют о том, что современные страны и государства переплетены между собой сложнейшей системой экономических, политических, социальных и множества других взаимосвязей. Поэтому они взаимозависимы друг от друга.  Поэтому они не могут быть полностью независимы друг от друга.  Они могут быть только самодостаточными.       Эта же пропорция характеризует и деятельность центральной нервной системы, в которой 1/3 приходится на условные рефлексы и 2/3 - на безусловные рефлексы. Cознание человека, характеризующего его самодостаточность, на 2/3 определяется его подсознанием.  Физики могут вспомнить, что в кварках также отражается  "зарядовая" самодостаточность (кварковая  триада "+2/3,-1/3,-1/3).
       Для самодостаточности экономических систем необходимо, чтобы потребность в ресурсах на 2/3 реализовывалась за счет внутренних ресурсов (самофинансирование, самоокупаемость,...). Подобные примеры самодостаточности систем можно продолжать до бесконечности.
 
4.2. ПРИНЦИП САМОРЕГУЛЯЦИИ (САМОСОХРАНЕНИЯ)
         4.2.1. СУЩНОСТЬ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ
 Двойственность иерархических систем является движущей силой иерархических систем. В процессе функционирования по принципу маятника происходят циклические преобразования системы из одного состояния в противоположное, осуществляя таким образом принцип саморегулирования. В социальных системах, например, такими противоположными полюсами являются формы управления государством - демократическое и авторитарное.
Эти формы являются взаимодополнительными.
                                       
Первое тождество отражает здесь взаимодействие авторитарных и демократических институтов власти при  Авторитарных формах правления. Второе тождество отражает самодостаточность демократических форм правления.
Пока взаимоотношения авторитарных и демократических институтов власти сбалансировано, те или иные формы правления остаются стабильными.
     Поэтому в любом случае, при движении системы от одного полюса к другому, сумма ее “кинетической и потенциальной энергии” будет являться постоянной величиной. Эта константа и составляет сущность принципа саморегулирования иерархических систем, в основе которого лежит закономерность сохранения двойственности системы.
 
4.2.2. ПРИНЦИПЫ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Многие специалисты из разных сфер знаний знают, что все явления в природе характеризуются определенными принципами оптимальности. Известно два таких принципа.
 Принцип максимума. В соответствии  с этим принципом оптимальное решение той или иной задачи характеризуется некоторым максимальным значением.
Принцип минимума.  В соответствии с этим принципом  оптимальным решением считается минимальное значение некоторой функции (функционала).
        Нетрудно осознать, что подобные критерии оптимальности существуют и в Социуме.
Но в природе существуют и иные принципы оптимальности,
        Так, в атомах химических элементов протонные оболочки исповедуют принцип максимума, а электронные оболочки -принцип минимума.
 
  4.2.2.1.  ПРИНЦИП МАКСИМИНА
   Рассмотрим эволюцию двойственного отношения Личность -человек, при фиксированных отношениях между Обществом и семьей
                                    
Здесь "вес" Личности увеличивается в ущерб "простому" человеку. Это тождество усиливает Авторитарный режим правления, в котором Личность доминирует над Обществом.
       Нетрудно увидеть, что данное тожество отражает принцип максимина и известные каждому законы сохранения
"что от одного тела убудет, то присовокупится к другому".
Если в данном тождестве во всех компонентах изменить "заряд" на противоположный, в соответствии с законом сохранения зарядовой симметрии, мы получим.
                                   
     Здесь самодостаточным будет Общество, которое будет доминировать над Личностью. И если Общество будет достойнее Личности, то эта форма правления будет укрепляться. И пока  Элита Общества будет прогрессировать, до тех пор такое Общество будет прогрессивным. Такое общество будет характеризоваться очень большой устойчивостью. Свойства такого Социума отражаются в славянской игрушке "ванька-встанька". Он поднимается (возрождается) после любой Бури.
     Такое общество можно назвать авторитарный демократизм, ибо подобная форма отражает библейское "Я в Боге, а Бог - во мне".
 
4.2.2.2.  ПРИНЦИП МИНИМАКСА
А теперь рассмотрим обратный процесс
                                          
Видимо, этот процесс характеризует  децентрализацию властных структур, которая  может привести к хаосу "псевдодемократии". Если к этому тождеству применим закон сохранения зарядовой симметрии, то мы получим
                                   
  Здесь Общество "отмирает", ибо все важнейшие решения принимаются на уровне общественных организаций человеческого Рода (семьи). И такой процесс, при правильной его организации, может оказаться эффективным и оптимальным, отражая демократические принципы народовластия не на словах а на Деле.
Подобную форму управления Обществом можно охарактеризовать как "демократический авторитаризм". И снова можно осознать библейское "Я в Боге, а Бог - во мне".
       Из приведенных выше тождеств, характеризующих сбалансированность, уравновешенность любой системы,  непосредственно видно, что изменение любого значения, под влиянием возмущающих факторов, немедленно приводит к корректировке остальных трех значений тождества.
     Пока существуют системные "весы", характеризующие ее самодостаточность и свойства саморегуляции, до тех пор существует и сама система в рамках данного качества.
    Надеюсь, что "продвинутые" читатели теперь сами могут распознать, где истинная демократия, а где псевдодемократия.
      Понятно, что показатель "мах" и "мin" в каждой общественной системе имеют собственные значения. Они ограничивают "колебания" системы в некотором фиксированном диапазоне. И если "возмущающая сила" выводит систему за пределы этих констант, то в системе начинается фазовый, скачкообразный переход в новое состояние (мирный -реформирование, или насильственный).
 
     4.2.2.3.  РЕЗОНАНСНЫЕ ПРИНЦИПЫ  УПРАВЛЕНИЯ
      Приведенные выше принципы оптимальности отражают  взаимоотношения между компонентами одно и той же перекладины "весов" двойственного отношения, без учета "колебаний" на взаимодополнительной перекладине.
Рассмотрим для примера следующее тождество
                                   
       Здесь главное звено - "марионеточное Общество"  и "самодостаточная семья".
На другой перекладине, в соответствии со  сценарием резонансности, размещается двойственное отношение, в котором
Личность устремляется к максимуму, а человек к минимуму. В результате  такого резонансного режима и возникает скачкообразное выворачивания тождества наизнанку.
                                       
Если  после "переворота" отношения между Обществом и человеческим Родом (семья) будут застабилизированы, то
 установится сбалансированная авторитарная (Личностная) форма управления  Обществом, семьей и человеком.
    В противном случае последует "кувырок" в обратном направлении.  Понятно, что при резонансных режимах, любое спонтанное  возмущение способно привести к "кувырку" в ту или иную сторону (зеркальная, либо зарядовая инверсия).
В синергетике подобные точки называются точками бифуркации (раздвоение). В этих точках каждый параметр характеризуется  своими предельными параметрами. Любое, даже самое малое возмущение, выворачивает систему наизнанку.
 
   4.2.2.4.  КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА МАНИПУЛЯТОРОВ
    Сегодня существует бесчисленное множество примеров манипулирования человеческим и общественным сознанием во всех сферах человеческой деятельности. И поток этот все более и более усиливается.
       Свойства  кривых зеркал социума  поясним на следующем тождестве. Пусть мы сажаем и размножаем  Лес. Естественно предположить, что в этом процессе не все саженцы прижились, появляется некоторый процент отходов ("щепки"). Задача состоит в том, чтобы стрела оптимальности отражала бы "безотходное" расширенное воспроизводство Леса.
                                                              
А теперь, зная, что безотходные производства  в современной цивилизации, хотя и осознаются уже всеми, но их реализация на практике во многих сферах весьма и весьма проблематична. Иначе у нас не возник бы  глобальный экологический кризис.
    Устремим теперь в этом тождестве стрелу оптимальности в противоположную сторону
                                                    
    Смысл этого тождества вполне прозрачен. Здесь в бочке меда выискивается капелька дерьма из которой потом начинают делать "слона". И вот уже весь Лес трансформируется в самоценные "щепки", т.е. весь Лес переводится на "дерьмо" (маленькая негативная правда трансформирует в Большую Ложь). В основе таких "кривых зеркал" лежит одностороннее освещение действительности, ибо когда ущербность "щепки" обосновывается в отрыве от Леса, когда нам не говорят, а какую массу в общем объеме "меда" имеет маленькая капелька "дерьма", то нас лишают тем самым возможности самостоятельной оценки ситуации. Поэтому всякий раз, когда нам преподносят "жареные факты" без относительной  оценки этих фактов в общей ситуации, то знайте - идет процесс манипулирования фактами, с целью формирования определенного общественного мнения, которое в результате подобных пиар-компаний, естественно будет искаженным.
      Наглядным примером подобных акций может служить телепередача по 2-му каналу ТВ, которая так и называется "Зеркало". Но если присмотреться к нему поближе, то оно почему-то чаще всего оказывается кривым.
Например, идет  передача, в которой комментируются неизвестные страницы Великой Отечественной войны. Но как-то уж так получается, что чаще всего эти страницы носят негативный характер, высвечивая "отходы" Священной Войны против фашизма. Так, из "потемок" высвечиваются штрафные батальоны, в которых крестьян пускали в атаку на вражеские укрепления без оружия. Возможно такое? Возможно. Но какой процент эти "отходы" составляют от всей армии. Почему молодежи, не знающей правды о Великой Отечественной войне подкладываются г-ном Сванидзе только  негативные страницы? Почему, даже говоря о штрафных батальонах г-н Сванидзе ничего не говорит о структуре контингента личного состава этих батальонов? Высвечивая маленький негатив (осуждение боевых офицеров и отправки их в штрафные батальоны) нигде не приводится соотношения о числе уголовных преступников, которых направляли в штрафные батальоны, чтобы они смысли свои преступления своей кровью.
       Может быть, именно за эти заслуги г-н Сванидзе сегодня заседает в Общественном Совете при Президенте РФ?
Сегодня в России манипулирование общественным сознанием  приобрело гипертрофированный масштаб. Например, когда был принят пресловутый закон о денежной компенсации льгот, то в момент массового выступления пенсионеров против этого закона первой реакцией властных органов стали вначале окрики типа "как смели?", "кто позволил?", "кто организовал?", "это бунт!!!" и т.д.  Но какой вывод был ими сделан. "Они недостаточно объяснили пенсионерам суть закона". Смыл понятен- недостаточно промыли мозги, ибо любое "одностороннее" обоснование, без "статистических данных", полученных из независимых источников и не растиражированных СМИ, является инструментом манипулирования общественным сознанием.
     И как бы ни аккуратно, г-н Сванидзе и ему подобные комментаторы подавали "негативные факты" к столу " русских мужиков", они  никак не могут понять, что в кресте существует и другая, взаимодополнительная перекладина, на которой все стремительнее нарождается "русское народное ополчение Кузьмы Минина и князя Пожарского", порождая "точку бифуркации". И достаточно маленького спонтанного возмущения, чтобы  "ванька-встанька", снова встал во весь свой рост, как и во все века раньше. Менталитет русского народа непотопляем.
       Они не могут осознать, что попытка "директивной" отмены, естественно, по желанию общественности, Праздника 7-го ноября путем переноса его на 4 ноября, мистически совпала с возрождением славянского праздника -освобождения Земли Русской от польского нашествия, от Лжедмитриев и прочих Лжецов.
 
4.3. ПРИНЦИП САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
        Структурная ограниченность играет важную роль в саморазвитии иерархических систем, как бы вынуждая иерархическую систему осуществлять переход к новому уровню иерархии и начинать строить новую систему на новой “элементной” базе. Поэтому можно сказать, что иерархические системы обладают «генетическими» способностями к самовоспроизведению. Этот принцип лежат в основе эволюционного развития сложных систем, включая и сложные интегрированные системы.
           Особенно важную роль этот принцип играет в процессах эволюции биологических и социальных систем.      Каким образом молекулы, взаимодействуя в соответствии с простыми механистическими законами, смогли объединиться и сформировать непостижимо сложные структуры клетки? Каким образом из клеток рождаются высшие организмы? Ответ может быть один - в природе существуют естественные механизмы самовоспроизведения.
      Ученые, говоря об эволюции живой и не живой природы, в основу эволюции ставят принцип естественного отбора, при котором в популяции сходных организмов самые приспособленные к условиям окружающей среды получают преимущества перед другими. Но отбор не может начаться до того, как возникнет самовоспроизводящаяся система, поскольку без воспроизведения природе не из чего будет выбирать.  И у природы имеется эта простейшая самовоспроизводящаяся система, основанная на закономерности о двойственности (деление пополам) и обладающая высокой селективной избирательностью, за счет чего система может осуществлять “естественный отбор”, основанный на “рыночных” отношениях мультидвойственности.
    Принцип самовопроизведения непосредственно вытекает из тождества
                                                                   
      Двойственное отношение обладает способностью воспроизводить себя "любимого", по образу и подобию, используя весы законов сохранения симметрии ( взаимодополнительности) двойственного отношения.
 
4.4. ПРИНЦИП САМОРАЗВИТИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ
        Принципы самоорганизации материи содержат еще один важнейший принцип -  принцип саморазвития, определяющий все многообразие окружающей нас действительности. Без этого принципа мир содержал бы множество не отличимых друг от друга объектов (систем), в которых каждая последующая оболочка строится по одним и тем же правилам, общим для всех живых и не живых организмов, строго по своему образу и подобию, т. е. в соответствии с принципом самовоспроизведения. Но, дублируя вначале полностью текущую оболочку (самовоспроизведение), система на следующем шаге (уровне иерархии) строит новую, уникальную оболочку, которую система не имела ранее (саморазвитие).
          Принцип саморазвития тесно взаимосвязан с концепцией глобального эволюционизма, в которой
выражается  важнейшая закономерность - направленность развития мирового целого на повышение своей структурной организации. Вся история Вселенной - от момента сингулярности до возникновения человека - предстает как единый процесс материальной эволюции, самоорганизации, саморазвития материи.
       Принцип саморазвития в полной мере отражается в  антропном принципе. Содержание этого принципа в том, что возникновение человечества, познающего субъекта (а значит, и предваряющего социальную форму движения материи органического мира) было возможным в силу того, что крупномасштабные свойства нашей Вселенной (ее глубинная структура) именно таковы, какими они являются; если бы они были иными, Вселенную просто некому было бы познавать.
        Однако принцип саморазвития шире, чем антропный принцип. Он отражает в себе природный принцип самопознания. Суть этого принципа можно осознать из следующего рисунка.
                                   
                                                                            рис. 3
Смысл этого рисунка очевиден.  На первом этапе идет Познание Природы самой себя, а далее -эволюционный процесс саморазвития.
 
4.5. ПРИНЦИП САМОНОРМИРОВКИ
         (ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ)
      Закономерность структурно-функциональной ограниченности и замкнутости порождают периодичные циклы эволюции систем любой природы. Это означает, что "Последний элемент  становится Первым ", но уже другой вышестоящей (или нижестоящей) системы. Эти закономерности, вытекающие из  свойств Единого Закона эволюции «Ян-Инь» порождают  самонормирование собственных пространств систем. В этом случае эволюция "единичной"системы более высокого порядка может осуществляться по таким же правилам, как и во всех предшествующих системах, по образу и подобию.
     Именно этот принцип самоорганизации - самонормировка (относительность), отражающий   ограниченность собственного пространства любой системы, независимо от  природы, приводит к периодичности проявления их свойств. Система достигнув наивысшей сложности, в силу закономерности функциональной и структурной ограниченности сворачивается в точку (0-мерное собственное пространство). Происходит естественная нормировка собственного пространства системы ("И Последний становится Первым" ).
          Сущность самонормировки самым естественным образом вытекает из законов сохранения симметрии (законов сохранения взаимодополнительности).
                                
В результате самонормировки "весы" сложились в новое двойственное отношение!
       Этот принцип отражает закономерность преемственности развития материи уже не на  внутрисистемном, а на межсистемном уровне. Появляется принципиальная возможность сравнивать между собой системы самой разной природы. Природа, используя механизмы самонормировки,  порождает самый фантастический феномен - информацию. Информация, характеризуя реальные свойства   об окружающем мире, об отражаемых в ней    реальных объектах,  чаще всего оказывается «зазеркальной» величиной (Информация). Информация, отражая в себе свойства Объекта, не является Объектом. Она  отражает законы взаимодействия между Объектом и  Субъектом, законы ее самоорганизации, включая  принцип самонормировки.
         Самонормировка системы приводит к тому, что внутренняя структура  системы становится неразличимой с позиции внешнего наблюдателя.  Так, если система до сворачивания состояла из 3-х элементов, два из которых были одинаковы,  то после сворачивания в "1",  состав системы оказывается как бы состоящим из дробных элементов.      Можно сказать, что нормировка собственного пространства системы приводит к формированию его зеркального отражения с переворотом на 1800. Инвариантные преобразования между этими пространcтвами можно записать в следующем виде
                                                                1=1/3+1/3+1/3.
        Здесь в явном виде видно, что свернутая структура состояла ранее из трех "частиц",  но не является таковой, так как ее реальная структура представляет собой единый элемент. Данное тождество и отображает смысл понятия информации. Подобную  информацию о своем прошлом имеет любой объект мироздания (Генная память).
      Заметим, что принцип самонормировки (относительности) не является в науке новым. Он широко используется в самых разных научных приложениях. Так, в физике, в квантовой теории поля, широко используются понятия  "процедур самосогласованных перенормировок" (ренормализационные группы). В математике преобразования, обладающие подобными свойствами называются группой. В математике этот принцип в той или иной мере используется всегда, когда возникает проблема "порочного  круга", когда "последний замыкается на первый".
         Принцип самонормировки позволяет осознать, что в мироздании самое большое число -это Единица. Все остальные числа, характеризуя внутреннюю структуру Единицы, выражаются в относительных долях от Единицы. Его Величество БИТ- самое большое число, которое может вмещать в себя всю Вселенную (Информация). Бит несет в себе принцип построения сверхпамяти (Генная память).    Об универсальности Единицы  очень убедительно  пишет и Ю.Г. Бондаренко в своей книге "Всеобщие законы мироздания".  Самонормировка приводит к рождению относительных величин (параметров, констант и т.д.), т.е. все параметры и константы будут выполнять свои функции только в рамках собственного пространства.   Принцип относительности -это самое фундаментальное следствие принципа самонормировки. Этот принцип породил теорию относительности А.Эйнштейна.
 
4.6. ПРИНЦИП САМОВОЗРОЖДЕНИЯ
      Этот принцип является особым случаем проявления принципа самовоспроизведения. Однако данный принцип пока  не работает. Он начнет работать только тогда, когда люди начнут жить осознанно.
        Принцип самовоспроизведения работает на уровне "бессознательного": "БЫТИЕ определяет сознание".  Поэтому этот принцип несет в себе "кармический" смысл, инерцию бессознательного. Но даже и это  понятие - "бессознательное" у Природы и у человека совершенно различны. Природа на бессознательном уровне стремится жить в гармонии с Единым законом, демонстрируя более высокий уровень своего подсознания, чем человек, который считает себя "царем  природы" и грубо нарушая естественные законы взаимодействия с природой, губит ее непосредственно и опосредственно, способствуя собственному самоуничтожению.
      Принцип самовозрождения начинает работать только тогда, когда включается "сознание" и рождается тип жизнедеятельности - "Сознание определяет бытие". Начиная с этого момента  будут происходить процессы трансформации принципа самовоспроизведения в принцип самовозрождения, ибо принцип самовозрождения характеризует бессмертие сознательного, бессмертие Разума. Он является следствием активной силы сознания, преодолевающей инерцию сил бессознательного.
       Но принцип  самовозрождения не проявляется спонтанно. Он всегда проявляется из Замысла возрождения. Каждого человека, если он человек, связывает с его Первозамыслом, с его Сверх-Я "тонкая серебряная нить". И пока эта нить существует, пусть даже на рудиментарном уровне, из этого Замысла может развернуться Первопричина, которая живет во внутреннем мире человека. Синергетика в этом случае говорит, что малые спонтанные флуктуации, могут привести систему, находящуюся в точке бифуркации в качественно новое состояние. Взаимосвязь "малых" и "больших" флуктуаций можно пояснить на примере сбалансированности электронных и протонных оболочек атомов химических  элементов.
                                                                        
Маленький электрон, имея "бесконечно малую", по сравнению с протоном  массу, может управлять состоянием протона.
 
5. СОБСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
5.1. СОБСТВЕННЫЕ ПОДПРОСТРАНСТВА СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ
         Любая социальная система могут быть представлена как совокупность собственных социальных подпространств, со всеми вытекающими из этого свойствами [2]. Каждое собственное пространство (подространство) любой природы образовано порождается "по образу и подобию"  соответствующей монадой. Поэтому каждое собственное пространство и подпространство характеризуется своими собственными законами сохранения параметров этого собственного пространства. Следовательно, они могут быть представлены как совокупность взаимодействующих триад (гексад). Необходимо отметить инвариантность этих собственных пространств,  которая проявляется в том, что, например, один и тот же человек, обладающий одним и тем же набором знаний, опыта и навыков, на разных уровнях социальной иерархии будет обладать разными возможностями реализации своих идей (будет иметь разные ограничения для их реализации). Если он на своем уровне иерархии, в своем собственном социальном подпространстве, не сможет самостоятельно реализовать ту или иную идею, то его попытки обращения за помощью в верхние эшелоны власти могут быть «погашены» из-за отсутствия у него определенной «пробивной силы», определяемой «дефектом социальной массы». И наоборот, все его идеи, переданные «вниз», будут немедленно усиливаться и обретать реальный смысл, реальную избыточную «массу». При этом чем выше будет стоять индивидуум на иерархической лестнице, тем большую избыточную массу может породить реализация его идеи. Каждая социальная подсистема, каждый индивидуум должны быть самодостаточными. Каждая социальная подсистема должна иметь соответствующий набор целевых функций, которые являются «непрозрачными» для других собственных социальных подпространств и определяют их индивидуальный «облик». В силу  того, что самодостаточность предполагает «замкнутость» целевых функций внутри этих собственных подпространств, то каждая социальная система должна функционировать в соответствии с принципами самоорганизации. Главная особенность собственных социальных пространств заключается в том, что каждое из них содержит множество собственных параметров (значений и векторов) которые постоянно подвергаются «мутациям». Естественно, что все эти мутации оказывают свое позитивное или негативное влияние на формирование самосогласованного поля той или иной социальной системы, на тенденции ее эволюции.
            Понятие собственного пространства в социальных системах является синонимом понятия самодостаточность, т.к. в этом социальном пространстве эволюция осуществляется в соответствии с собственной монадной формой, т.к. все целевые функции в этом собственном пространстве определяются системой, породившей это самодостаточное пространство, которое характеризуется своими внутренними законами развития, своими собственными понятиями справедливости, своими собственными законами сохранения и т.д., если они не вступают в конфликт с системными собственными наборами собственных значений.
       Инвариантность собственных пространств,  правила их порождения "по образу и подобию", в соответствии с Единым Законом эволюции двойственного отношения (монады), периодичность изменения свойств собственных пространств, позволяет говорить и о существовании  преемственности эволюции социальных собственных пространств.
    Пословицы : "Скажи, кто твой  друг и я скажу, кто ты", "Яблоко от яблони недалеко катится" и другие  непосредственно отражают эти истины. Подобные пословицы существуют у всех народов. Так у древних викингов пословица -"Скажи, кто твой предок, и я скажу, кто ты" непосредственно отражает преемственность эволюции разума. Но об этом все чаще и чаще начинают забывать, разрушая материальные и духовные ценности, которые принадлежат даже не нам, а роду человеческому.  И если люди забывают от этом, что  это наши следы прошлых эволюций, нашей истории, которую нельзя искажать, то это значит, что Разум людской серьезно болен.
         
    5.2. О ГЕНОМЕ СОЦИУМА
              В основе Единого Периодического  Закона  Эволюции Материи, а, следовательно, и любого социального двойственного объекта,  лежит периодичность изменения свойств двойственного отношения, составляющего системную сущность этого  объекта. Рассмотрим эволюцию некоторых, наиболее важных социальных категорий. Отметим, что при анализе эволюции любых социальных систем, которые могут быть представлены в форме двойственных отношений, необходимо помнить, что любая триада, фиксирующая равновесную цену двойственного отношения, представляет собой закон сохранения  этого двойственного отношения и, следовательно, закон сохранения социальной системы.  Кроме того, выше мы уже отмечали, что социальные отношения могут существовать только в рамках двух основных типов жизнедеятельности. При одном  тип жизнедеятельности социальные отношения характеризуются дуадностью, при другом в основу социальных отношений закладывается триединство.                        
          Трансформация социальных отношений не происходит стихийно, даже в условиях "коллективно-бессознательного" социума.    Отношение
                                                     
отражает смыслы генетического кода Социума и разворачивается в ГиперКуб, подобно ГиперКубу генетического кода, порождаемого всего  четырьмя азотистыми основаниями.
                                   
                                                                                     рис. 3
         Все  виды социальных взаимоотношений  тесно переплетены друг с другом, интегрированы друг в друга, образуя Единый Цветок Жизни Социума, Единое Поле Социума.
        Рассмотрим более подробно процессы формирования этого ГиперКристалла, отражающего самые сокровенные тайны устойчивости любого общества.
                                                                                  рис. 4
        Данный рисунок отражает эволюцию двойственного отношения "Человек (Личность) /Общество".
   В этом отношении категория "Личность" доминирует над Обществом. И потому, по желанию Личности,  Общество может стать марионеточным, а Личность трансформироваться в Эго-Личность.
       На данном рисунке показано, как это двойственное отношение взаимосвязано с отношением "семья/человек (индивидуум)" и как из этих четырех базисных оснований, по образу и подобию, формируется "генотип" социума, эволюция которого порождает Геном Общества, свойства которого отражены на рис. 3 и рис. 4. Это разные формы представления Генома.
      Разворачивание генотипа, по образу и подобию порождает систему весов (противовесов) на всех уровнях иерархии социума и эти многомерные весы порождают Русскую матрицу социума:
Русская матрица-1
Русская матрица-2.
Русская матрица-3
Славянская матрица-1
Славянская матрица-2
   Главная мысль, которая звучит на этих страницах заключается в том, что Мир -Един, что должен строиться на  отношениях гармонии между человеком и социумом, в единстве социальной и биологической компонент планеты Земля. Каждый  человек, каждая социальная ячейка общества, должны стать  производителями (а не потребителями) общественных благ. Только тогда они смогут сформировать Русскую матрицу гармоничных взаимоотношений.
 
 
 РЕЗЮМЕ
   1. Приведенные выше законы сохранения симметрии (взаимодополнительности), принципы самоорганизации   должны лечь в основу науки социогенетики, которая, впитав в себя эти законы и принципы  оптимальности, действительно станет "генетической", ибо она  будет способна не только формировать Геном Социума, но и осуществлять "хирургические операции" по удалению "раковых клеток".

                                                                    

e-mail:

       С благодарностью приму все ваши замечания, предложения,
с признательностью отвечу на ваши вопросы

     

    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г.
 Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015.
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
         Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: milogy.net 
e-mail: [email protected]  

Карта сайта

Карта