Дополнительность

 

Главная Вверх Оптимальность 
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
 I. ПРИРОДНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ.
ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
 
       1. ПРИНЦИПЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ
   Принцип дополнительности не является новым. Он отражается в эзотерике. Он отражается в учениях древних мудрецов (Востока и Запада).  Но впервые  принцип дополнительности, применительно к описанию микрообъектов, сформулировал физик Н.Бор в 1927 году. Этот принцип является принципиальным положением    квантовой механики, согласно которому получение экспериментально информации об одних физических величинах, описывающих микрообъект (элементарную частицу, атом, молекулу) неизбежно связано с потерей информации о некоторых других величинах, дополнительных к первым. Такими дополнительными величинами можно считать, например, координату частицы и ее скорость (или импульс).
Это положение может быть сформулировано математически.
                                          
Это тождество отражает уравновешенность взамодополнительностей, их сбалансированность.
Если прибор настраивается на повышение точности измерения координаты, то соответственно теряется точность измерения скорости, в соответствии с законом сохранения
                   "что от одного тела убудет, то присовокупится к другому".
  Этот принцип и закон его сохранения является всеобщим. Из этого принципа следует, что любое двойственное отношение, не удовлетворяющее принципам взаимодополнительности,  является не жизненным. Примером такого гибрида может служить «скрещивание ужа с ежом». В результате мы получим «метр колючей проволоки», а не новый живой организм. Поэтому далее везде  под двойственным  отношением  мы будем понимать отношения  заимодополнительности двух величин.
        Знак минус в тождестве отражает  уравновешенность этих двух взаимодополнительных величин  в соответствии с третьим законом Ньютона ("Сила действия равна силе противодействия....").
Отношения  взаимодополнительности  порождают законы сохранения  симметрии, которые формируют 
 природные операционные механизмы эволюции любого двойственного отношения.
        Весы  взаимодополнительности имеют простой  смысл. Но именно  самые простые истины народная мудрость называет "святой простотой". И это абсолютно правильно, ибо эта "святая простота" несет в себе Замысел всего Творения.  Эту святую истину природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения несут в себе рычажные весы.
                                                
                                                                                          рис. 1
     В верхней части этого  рисунка законы рычага записаны в форме тождества, отражающего законы сохранения
                                      "что от одного тела убудет, то присовокупится к другому".
В нижней части тождества показаны законы триединства, вытекающие из свойств  "рычажных весов".
Следует сразу сказать, что левая и правая части тождества отражают не операцию деления. Числитель и знаменатель дроби характеризуют " отношение" их взаимодополнительности. Для любого  двойственного отношения тождество отражает их взаимоотношения на   рычажных весах, т.е. отражает их уравновешенность (баланс).  При этом  чаши весов будут находиться в равновесии, если  "грузы" на них будут иметь одинаковый вес.
       Используя математическую символику,  это можно записать в форме следующего тождества.
                                                                                   
           В  общем случае "рычажные весы" характеризуют равновесность двойственного отношения с учетом плеч рычажных весов и на рисунке это отражается в наличии двух типов "рычажных весов". На одних  весах учитываются "масса", а на других- плечи рычага.
   При этом каждые весы характеризую Меру уравновешенности других весов. Так отношения длин плеч рычажных весов  характеризует степень неуравновешенности масс, а отношение масс отражает степень неуравновешенности плеч рычажных весов, т.е. мы можем записать следующие тождества
                                                    
        На рисунке отношения одной Меры к другой отражают процесс "конвертации" одной массы в другую, одного плеча рычажных весов в другое. Эти отношения полностью аналогичны категории "курс обмена валют", используя который происходит конвертация одной валюты в другую.
процессу обмена
          Ниже, на страницах сайта эти свойства рычажных весов будут всесторонне обосновываться. Сейчас только отметим, что эти рычажные весы несут в себе тайны всех законов сохранения, тайны симметрии и асимметрии.
Ниже, при рассмотрении свойств природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения знак минус между левой и правой частями тождества будет характеризовать зеркальную симметрию (зеркальное отражение двойственного отношения - "правое" и "левое").
        Это более общая категория, чем принято считать, например, в физике. Наиболее близко эта категория отражается в бухгалтерском балансе, в котором левая часть тождества характеризует Актив, а правая часть тождества отражает Пассив. Этот баланс характеризуется тем, что правая и левая часть всегда должны быть равны. При этом в бухгалтерском балансе и левая и правая часть выражаются в рублях, которые всегда имеют "положительный знак". И все же  смысл левой и правой части бухгалтерского баланса, с точки зрения физики, характеризуется зеркальностью. В правой части тождества *Пассив)  отражается собственные средства предприятия (Источники собственных средств),  в то время как в правой части отражается собственность предприятия, имеющая ценность.
          Поскольку  свойство  зеркального отражения будет справедливо для всех типов рычажных весов, то  в общем случае мы будем правой  и левой  части тождества  мы всегда будем приписывать разные знаки.
       Теперь продолжим анализ отношений взаимодополнительности в окружающем нас мире.
       Известно, что взаимоотношения Материи характеризуются взаимодополнительностью Вещества и Поля
                                                            
     т.е. Материя характеризуется  единством Вещества и Поля.
Такое определение материи является всеобщим, на всех уровнях ее организации. Так, на уровне микромира это единство отражается в тождестве
                                                   ,
которое  характеризует корпускулярно -волновой дуализм частиц микромира.
    На макроуровне (и мегауровне) материальность проявляется в единстве структурно-функционального аспекта систем любой природы.
                                               
Многоуровневость организации Материи порождает "проявленный" и "не проявленный" Мир, которые также характеризуются взаимодополнительностью
                                           
Так, подобной взаимодополнительностью в микромире  обладают элементарные частицы и кварки.
                                                      
    Принципы дополнительности порождают инвариантность преобразований одной противоположности в другую.  Они формируют весы двойственных отношений на всех уровнях иерархии материи.
 
  2. ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ.     ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ И МЕРА 
    Философские воззрения В.Гейзенберга -одного из создателей квантовой теории и особого стиля мышления в философии достаточно хорошо известны.  В основе этого стиля мышления лежит  понимание системного Замысла (эксперимента, науки, ... ).  И этот Замысел достаточно четко проявлен в его книге "Физика и философия. Часть и целое" [177]. Эта книга занимает важное место в его творчестве и вообще во всей интеллектуальной работе эпохи.
25 апреля 1958 года в Берлине на праздновании столетия со дня рождения Планка В.Гейзенберг выступил с докладом "Открытие Планка и философские вопросы учения об атомах, в котором впервые обнародовал свой вариант "мировой формулы"  фундаментального уравнения единой теории поля. И начал он свой доклад с изложения ... теории Платона.
      "Платон, - говорил Гейзенберг, - воспринял существенные элементы учения об атомах. Четырем элементам -земле, воде, воздуху и огню -у него соответствовали четыре вида мельчайших частиц. Эти мельчайшие частицы, по Платону, являлись основными математическими структурами высшей симметрии. Мельчайшие частицы элемента земли изображались у него кубами, элемента воды - икосаэдрами, элемента воздуха - октаэдрами, а мельчайшие частицы элемента огня представлялись в форме тетраэдра. Но эти мельчайшие частицы, по Платону, не были неделимыми. Они могли разлагаться на треугольники и вновь создаваться из них.
     При этом сами треугольники не являлись материей, они были только математической формой, т.е. вопрос об элементарных частицах сводился Платоном к математике.  Последней основой явлений была не материя, а математический закон, симметрия, математическая форма".
      Живительную силу теории Платона о четырех первоэлементах, об их взаимодополнительности (куб и октаэдр, икосаэдр и додекаэдр) можно увидеть во многих  фундаментальных открытиях В.Гейзенберга.
     Подобная взаимодополнительность Платоновых тел не случайна. Эти четыре важнейшие математические констукции лежат в основе мироздания и все они порождены треугольниками, характеризуя триединство мироздания (каждый из четырех  взаимодополнительных элементов  мироздания выражается через три других).
     Поэтому треугольники Платона, видимо,  можно  считать аналогами физических кварков, из которых физика построила важнейшие семейства элементарных частиц микромира. Взаимосвязь теории   Платона и миром элементарных частиц является фундаментом  философии В.Гейзенберга - выдающегося физика-теоретика.
       Часть и Целое... Для различения этих категорий в у природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения должна существовать универсальная Мера. И она существует. Более того, эта Мера, по образу и подобию, творит собственные весы
                                                    
       Эти весы имеют два рычага (Мир-Мера). Один рычаг отражает баланс между Миро-видением и Миро-ведением. В  рычаге Мира "видение" характеризует "подсознательное" видение Мира. Категория "ведение" означает "ведать" (знать) Мир.
            Другой рычаг (Мера), взаимодополнительный первому, отражает степень равновесности между Миро-видением и Миро-ведением.  Нетрудно видеть, что Мир и Мера тесно взаимосвязаны друг с другом.
 Они характеризуются триединством
                             
            В этих весах любая из 4-х компонент выражается через три других. При этом в одном случае выполняются операции "умножить-разделить-разделить",  в других случаях операция "умножить-умножить-разделить". Природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения формируются только этими двумя типами операций, порождающие триединство.
      Достаточно взглянуть на эти тождества, чтобы осознать  смыслы этих отношений. Так, например, Миро-ведение характеризуется целостным "видением" Мира и Меры", а знаменатель характеризуется взаимодополнительной величиной (Миро-видение). Аналогичный смысл несут в себе и все остальные компоненты этих весов. Эти весы     являются многомерными и они формируются на всех уровнях иерархии.
Природа для обеспечения равновесности и баланса своих творений не составляет сложнейших уравнений движения. Она на каждом уровне иерархии формирует собственные 4-х рычажные весы.
Любое нарушение равновесности, нарушающее взаимодополнительность, немедленно приводит весы в движение, сохраняя  баланс отношений дополнительности
                                 "что от одного тела убудет. то присовокупится к другому".
Мера отражает степень полноты "События" и (или)  степень завершенности "Перемены".
                                                 
      Из этого тождества видно, что Мера также является двойственной. В системах любой природы любой процесс Перемены отражает фазовый переход от одного События к другому.
  Наблюдая за протеканием фазового перехода, на первом этапе мы  можем интуитивно  "видеть" будущее Событие, в котором данная Перемена  завершится. И если у нас будет "инструмент", позволяющий Знать (ведать) Меру, то мы можем однозначно прогнозировать процесс Перемены.
     "Видение" и "ведение" монады "Мир-Мера" позволяют реализовать инвариантные преобразования двойственных отношений "События-Перемены" и что при подобных  преобразованиях, в процессе фазовых переходов  из одного "Миро-Меро-здания" в другое автоматически синхронизируются и "часы миров".  Может быть, природные операционные механизмы помогут физикам осознать "громоздкость" принципов синхронизации "часов"  в Специальной Теории относительности Эйнштейна, а следовательно и ложность самого подхода к решению этой проблемы?
       Для этого необходимо осознать, что  природные операционные механизмы взаимодополнительности всегда функционируют по образу и подобию, синхронизируя любые взаимодополнительные противоположности, независимо от их природы.
     Может быть, из взаимодополнительности частиц и кварков физики наконец осознают, что последние являются виртуальными частицами, дробный заряд которых не является реальным. Он отражает принципы природных операционных механизмов взаимодополнительности, который используется для инвариантных преобразований "мира неявленного" в "мир явленный" и обратно. 
 
3. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ ЕДИНСТВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
        Непосредственной логической основой для определения понятий симметрии и асимметрии, по мнению В. С. Готта, является диалектика тождества и различия. А в диалектике, как мы уже знаем, тождество и различие рассматриваются лишь в определенных отношениях, во взаимодействии, во включении различия в тождество, а тождества в различие.
         Это диалектическое единство можно записать в форме тождества
                                                         
    Эта диалектическая формула предполагает обязательное признание следующего:
тождество не существует вне различия и противоположности, тождество возникает и исчезает, тождество существует только в определенных отношениях и возникает при определенных условиях; наиболее полным выражением тождества является полное превращение противоположностей друг в друга.
     Подобная форма отражения законов сохранения симметрии позволяет  более глубоко осознать причинно-следственные связи между симметрией и асимметрией,   что симметрия и асимметрия являются формой проявления одной и той же закономерности.
                                                   
   И эта формула является уже не только достоянием философов. Она становится достоянием  ученых всех сфер знания. Но и философы тоже не остаются в накладе. Они впервые получают "инструмент Меры" качества и количества
                                                     
Используя эти весы, философы получают возможность "взвешивания" таких категорий, как "лучше" или "хуже", "больше" или "меньше", и т.д., формируя баланс их взаимоотношений в строгом соответствии с правилами бухгалтерского счета и учета.
     Законы сохранения симметрии позволяют осознать сущность диалектического  единства противоположностей. Диалектический закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество,  приобретают математический смысл.    
 Единство диалектических противоположностей  отражается не только во взаимоотношениях "явленного " и "неявленного" миров (отношение типа "Объект-Субъек" отношениях, но и в отношениях типа "Объект-Объект*" и "Субъект-Субъект*". И это наглядно видно из тождества
                                                    
    Применительно к  структурно-функциональному дуализму систем можно будет записать следующее тождество
                                     
Эти двумерные весы, разворачиваясь, порождают уже 2-х мерные весы более высокого уровня иерархии,
                              
 которые разворачиваясь формируют взаимодополнительные  "структурно-структурные" отношения.
                                   
Если мы, по образу и подобию сформируем диалектическую противоположность более высокого уровня иерархии, то мы получим, в общем случае  тождество вида
                                                     
в котором все диалектические противоположности характеризуются взаимоополнительностью и "трогательным" триединством.
                                                    
Произведя перегруппировку, получим
                                                  
Симметрию взаимодополнительности данных диалектических противоположностей можно отразить в кубе.
                                               
                                                                             рис.  1
   Видите, это уже не философия. Это уже самая настоящая философская математика, которой не чужды и методы высшей математики, матричное, дифференциального и интегрального исчислений диалектических противоположностей.
 
  4. УЧЕНИЕ О ЧЕТЫРЕХ СТИХИЯХ
      Принципы взаимодополнительности наиболее полно отражаются в Едином Учении древних (натурфилософия) о четырех стихиях (Огонь, Земля, Вода и Воздух).  Это учение  прописано  во многих древних источниках Мудрости, в которых  четыре аспекта внешней природы также назывались стихиями. Сегодня у многих людей представления наших далеких предков о четырех стихиях кажутся наивными и вызывают у многих ученых лишь снисходительную улыбку превосходства современной науки над представлениями наших пращуров. Впрочем, точно такое же отношение проявляется нередко и к будущему в соответствии с подсознательной концепцией: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда".    Не является ли такое снисходительное отношение к четырем стихиям  Прошлого, слишком самонадеянным? Народная мудрость гласит: "Все Новое-это хорошо забытое Старое".
   Может быть, наши предки под стихиями понимали совсем иные категории и смыслы, чем принято думать?  Даже самый поверхностный анализ этих четырех чисто физических категорий позволяет выявить определенную взаимосвязь.
        Так последовательность стихий "Огонь-Земля-Вода-Воздух" соответствует их физической вложенности друг в друга. При этом наблюдается как бы две группы "Огонь-Земля" и "Вода-Воздух". В каждой группе есть внешняя среда и внутренняя среда. Формируется равновесное состояние
                                                               
при котором  "Воздух" как бы замыкается на "Огонь". Это замыкание проявляется в том, что  "Огонь", регулирует и управляет атмосферой  планеты, через   Землю и Воду. Эти две взаимодополнительные пары формируют новое взаимодополнительное двойственное отношение "Огонь-Воздух" -  "Земля-Вода".
      Возникает  библейская ситуация: "И Последний становится Первым". И это уже не мистика четырех стихий.
      Это мистика законов сохранения симметрии, мистика единства симметрии и асимметрии.
      Это мистика взаимодополнительности. 
 
   5.  РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ
Сущность рычажных весов двойственного отношения рассмотрим на примере двойственного отношения "ян-инь" (Книга перемен). Заменяя это абстрактное двойственное отношение реальным, мы сможем более глубоко осознать всеобщность этого отношения, взаимодополнительность которого  можно   отобразить в виде
                                          
     Если в этих весах Мера-Инь и Мера-Ян будут равны, то рычажные механизмы, отражающие баланс равновесности между Ян и Инь будут иметь плечи одинаковой длины, т.е. Вес Меры (Мера-Ян/Мера-Инь) будет равна единице. Мера отражает собой квантованность "шкалы " рычажных весов.
     Эти рычажные весы могут быть  многоуровневыми и многомерными.
Так следующий уровень иерархии весов будет отражаться  тождеством
                               
Нетрудно осознать,  что "квант Меры" здесь будет иметь качественно иной смысл.
Он отражает собой Меру-видения и Меру-ведения. Так, на окружающий нас мир мы можем смотреть не только глазами,  используя, микроскоп, телескоп и т.д.
 
 
  6. О МНОГОМЕРНОМ ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ
        Учение о четырех стихия отражает принципы отношений взаимодополнительности. Современная наука уже давно отказалась от категорий»четырех стихий» и потому ее диалектическое мышления является только двумерным. Двумерность мышления проявляется, в первую очередь, в диалектическом законе отрицания отрицания», гласящим:
        1. Отрицание Истины есть Ложь.
        2. Отрицание Лжи есть Истина.
Используя принцип взаимодополнительности, этот закон можно записать в форме тождества
                                                     
        Это отношение порождает двойную спираль виртуального  мира, сплетенного из Лжи и Истины.
Разве этот мир не отражает реальную действительность, где Истина и Ложь отражают инверсные взаимоотношения и периодичность?
      Многомерное диалектическое мышление базируется  на качественно ином законе отрицания отрицания:
1.       Отрицание Истины  есть иная Истина, а не Ложь.
2.       N-мерное отрицание n-мерной Истины порождает исходную n-мерную Истину. В результате цепочки отрицаний n-мерная Истина замыкается на саму себя («И Последний становится Первым»).
        Многомерность диалектического мышления можно отразить, используя принцип взаимодополнительности, следующим тождеством
                                                  
В этом тождестве категория "Ложь"  также является "двумерной".
 Она отражает свойства рычажного механизма. Если в этом рычажном механизме долина "плеч" рычага будет одинаковой, то мы будем иметь равновесные отношения между взаимодополнительными Истинами. В противном случае начнутся фазовые переходы "отрицания отрицания". Сначала отрицается одна Истина, а затем отрицание отрицания переводит эту Истину во взаимодополнительную категорию.
 
7.  ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ
     7.1.  ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ОТРИЦАНИЯ
    Определим вначале формально категорию "диалектическая противоположность", под которой мы будем понимать взаимодополнительные противоположности, свойства которых были обоснованы выше.
И мы сразу из мира двумерной диалектики  попадаем в многомерный диалектический мир, в котором диалектические противоположности оказываются тесно взаимосвязаны  не только а качественном, но и во многих случая также и в количественном отношении.
  Теперь мы можем определить  инвариантные преобразования над диалектическими противоположностями, которые далее будем называть просто противоположностями.
   1. Зеркальное отражение противоположностей (С-инвариантность).
                                                                 
   2. Зарядовое преломление противоположностей (Р-инвариантность).
                                                                 
    3. Отрицание противоположностей (СР-инвариантность).
                                                                 
Таким образом, диалектический закон отрицания оказывается  совмещенным с законом сохранения
 СР-инвариантности.
 
7.2.  ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ ЭВОЛЮЦИИ
        ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
   Многомерный (n-мерный) закон отрицания отрицания можно сформулировать следующим образом.
В 4-х мерном собственном пространстве  тождество
                                                               
трансформируется в следующую нисходящую цепочку вложенных друг в друга отрицаний.
                                          
       Эта цепочка отражает диалектический закон эволюции по нисходящей спирали, в которой  периодически
" Последний становится Первым", как бы замыкая очередной виток спирали.
    Понятно, что наряду с нисходящей диалектической цепочкой существует и восходящая диалектическая цепочка
                                       
   Нетрудно увидеть, что на любом уровне иерархии этих цепочек любая диалектическая противоположность способна породить собственную диалектическую цепочку, которые являются взаимодополнительными и
 формируют единую двойную спираль, более полно отражающую диалектику эволюции всего Сущего.
                             
                                                                      рис. 2
    Оказывается, что восходящая и нисходящие диалектической спирали, отражающей эволюцию диалектических противоположностей вляются взаимодополнительными.
   Обратите внимание на феноменальные свойства восходящей и нисходящей диалектических взаимодополнительных спиралей.
   В нисходящей спирали все взаимодополнительные противоположности являются одноименными. Диалектические противоположности характеризуют свойства С-инвариантности, т.е в этой цепочке группируются одноименные "частицы", имеющие один и тот же "заряд".
      Эта цепочка отражает иньский (женский) аспект эволюции диалектических противоположностей.
      В восходящей  цепочке диалектические отрицания характеризуются уже зарядовой инвариантностью (Р-инвариантность), т.е каждое последующее отрицание переводит диалектическую противоположность в инверсное состояние. Эта цепочка сформирована из "частиц", обладающих противоположными "зарядами" и отражающая, соответственно "янский" аспект эволюции диалектических противоположностей.
     Можно эти свойства диалектических противоположностей считать математическим курьезом, но  как говорят материалисты, практика превыше всего. Она является высшим Судьей в споре.
  Так в атомах химических элементов диалектическая противоположность системы "протон-протон" может характеризоваться свойствами нисходящей диалектической цепочки. Система "протон-электрон" может отражаться уже в терминах нисходящей диалектической цепочки.
    Система "электрон-электрон" электроны С-инвариантны друг другу, но отделены друг от друга и потому не формируют собственных диалектических цепочек.
     Эти феномены диалектических цепочек позволяют предположить, что подобными свойствами взаимодополнительности могут обладать электромагнитные и торсионные поля.
                                                
 Из этого тождества, отражающего равновесные состояния между данными полями, следует однозначный вывод, что если цепочку электромагнитного  поля отождествить  со свойствами восходящей спирали, в которой "разноименные заряды приталкиваются, а одноименные расталкиваются", то в Торсионном поле эти свойства окажутся противоположными-"одноименные заряды будут приталкиваться, а разноименные расталкиваться".
   Таким образом, диалектический закон эволюции по спирали, в многомерной диалектике интерпретируется как эволюция по двойной многомерной спирали, формируемая тождеством
                                                         
     Многомерной потому, что каждая диалектическая закономерность способна порождать собственную многомерную двойную спираль.  
   
7.3.  ДЕФЕКТЫ КВАНТОВАНИЯ ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ 
    7.3.1.  ДЕФЕКТ МАССЫ (ЭНЕРГИИ)
     В физике микромира достаточно хорошо изучен феномен дефекта массы. Сущность этого феномена можно описать  тождеством, отражающего баланс взаимоотношений между массой и энергией той или иной элементарной частицы, на том или ином уровне иерархии.
                                                            
    В этом тождестве М и Е являются взаимодополнительными "мировыми константами", формирующими двойственное отношение на том или ином уровне иерархии элементарной частицы.
       Баланс взаимоотношений массы и энергии характеризует " внешнюю" и "внутреннюю" сущность каждой элементарной частицы.   Такой фундаментальный вывод естественным образом вытекает из принципов взаимодополнительности. И если предположить что данная "мировая константа" может квантоваться, то мы получим следующие весы
Но из   физики микромира, где все величины квантуются постоянной Планка следует естественный вывод о существовании многоуровневых "квантовых весов".
                                                    
   Преобразуем эти весы к виду
                                     
Данное тождество отражает процесс увеличения "инерционной "массы  частицы и уменьшения ее "кинетической" массы (энергии). Поэтому должно существовать (и существует) взаимодополнительное тождество
                                   
Тогда окончательно можно записать, например, для последнего тождества
                                   
и мы получаем отношение двух производящих биномиальных функций, свойства которых подробно обоснованы на странице "Преемственность" (и других).
 
7.3.2.  ДЕФЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ
   Квантованность массы и энергии отражается и в двойных числовых спиралях Русской матрицы (Русская матрица- 1). А это значит, что процессы квантования пронизывают все сферы Мироздания, независимо от их природы. Так, этот феномен, по образу и подобию, порождает квантованность преобразований Лоренца, лежащих в фундаменте специальной теории относительности Эйнштейна (О ложности СТО).
                                  
        Нетрудно видеть, что знаменатель дроби в этих преобразованиях может порождать биномиальный ряд и, следовательно,  могут квантоваться.
"мировая константа"  может квантоваться (и квантуется). Об этом свидетельствует многоуровневость "космических скоростей", характеризующих начальную скорость старта материального тела (ракеты) с поверхности Земли, необходимую для  преодоления силы тяготения соответствующих небесный тел.
 Поэтому общая теория относительности, в основе которой лежат природные операционные механизмы, строго обосновывает принцип квантования всех "мировых констант".  Для природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения все двойственные отношения имеют статус "равные среди равных". Из взаимодополнительности "космических скоростей" и скорости света следует  тождество
                                                    
Из этого тождества видно, что скорость света несет в себе максимально возможную скорость, которая  достижима в нашем мироздании, но это еще не значит, что  она является мировой константой для множества всех Мирозданий. Это значит, что скорость света тоже может квантоваться. Тогда дефекты весов Мирозданий, отражающие сущность преобразований Лоренца, можно записать, например, в следующем виде
                                        
   Следует отметить, что данные тождества  отражают принципы взаимодополнительности двойственных отношений любой природы. Для природных операционных механизмов нет исключений из общего правила. И потому они являются не менее убедительными, чем любые  самые очевидные эксперименты.
    Но,  любая скорость характеризует движение материальных тел и потому преобразования Лоренца отражают сущность квантования массы, энергии, длины, времени материальных тел, которые двигаясь в своей собственной "нише", приобретают предельно допустимую для этой ниши скорость движения.
 
     7.3.3.  ДЕФЕКТЫ КАПИТАЛА
      Феномен квантования в полной мере применим и к сфере экономики. Так  тождество
                                                
отражает дефекты капитала-собственности (Товар) и капитала-функции (Деньги) при условии расширенного воспроизводства товаров. Из этого тождества непосредственно видно, что в процессе расширенного воспроизводства товаров Масса товаров увеличивается, а Масса денег уменьшается ( в долях от Единицы, характеризующей равновесность между товарной и денежной массой.
     Уже из этого тождества непосредственно видно, что расширенное массовое производство товаров и услуг должно приводить к нарушению равновесности  между совокупной товарной и денежной массой и
 порождать денежный  дефицит. Очевидно, что взаимодополнительное тождество
                                      
порождает увеличение денежной массы и дефицит товарной массы.
      Нетрудно видеть, что все эти тождества квантованы относительно "мировой константы", отражающей отношение между товарной и денежной массой. Эта мировая константа характеризует самый фундаментальный глобальный индекс экономики, а его изменения характеризуют совокупные колебания локальных индексов, отражающих "дефекты" экономические взаимоотношения в той или иной экономической сфере, на том или ином рынке товаров и услуг.
  Если развитие экономических отношений характеризуются стабильностью, то естественно будут характеризоваться стабильностью  и соответствующие локальные и глобальные экономические индексы, характеризующие "прибыль" или " убыль" капитала.
 
 7.3.4.  ДЕФЕКТЫ СОЗНАНИЯ
       Очевидно, что даже такие категории, как сознание тоже могут квантоваться.
Рассмотрим следующее тождество
                                  
Эти компоненты сознания характеризуются триединством
                           
     Взаимодополнительность компонент свидетельствует о том, что, например,
уровень "над-сознательного" будет тем больше, чем меньше будет уровень "под-сознательного". При этом взаимоотношения между "сознательным" и "бес-сознательным" должны быть нормированы, т.е. их произведение будет равно 1.
     Это отношение характеризует "проявленный рычаг" весов ("над-сознателное"-"под-сознательное"). Любое малое возмущение во взаимодополнительном рычаге ("сознательное"-"бес-сознательное")  может привести к нарушению равновесности уровня сознания и, следовательно, к фазовому переходу личности в новое измерение сознания, т.е.  породить  "дефекту сознания".
 
 
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г.
 Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015.
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
         Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: milogy.net 
e-mail: [email protected]  

Карта сайта

 
Карта