Правовое общество

 

Главная Вверх 
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
   О ПРАВОВОМ ОБЩЕСТВЕ
     1. ПРЕЛЮДИЯ
     Правовое общество... Утопия или реальность?  Сегодня этот термин, пожалуй, имеет самый высокий рейтинг популярности в средствах массовой информации. Любой уважающий себя политик или общественный     деятель использует это понятие и "вдоль" и "поперек".  Это своеобразный аналог физической категории "пространство и время", как "информация", на которых  вот уже много веков пробуют свои силы  ученые всех времен и народов, но....
    Сегодня только ленивые не говорят о том, что Россия "во мгле", что  курсы "реформ" направлены на дальнейшее усиление процессов разрушения России.  Обеспокоенность складывающейся ситуацией уже достигла  команды  В.Путина, в которой уже звучат настоятельные призывы к консолидации элит, иначе уже будет плохо всем. В обращении к нации президент Путин вынужден был признать коррумпированность суда и правоохранительных органов.
  "Данные социометрии вынуждают признать: значительная часть россиян рассматривает сформировавшийся политический режим в качестве объекта своей гражданской лояльности.
Проблема "государственной недостаточности" (Сергей Миронов) во многом обусловлена и стремительно растущей коррупцией госаппарата9, и неспособностью идеологически разобщенного и политически дезорганизованного населения создать действенные механизмы уголовно-правовой и политической ответственности. Это развязывает руки нуворишам для противоправного обогащения за счет нужд миллионов россиян. Один из них - Роман Абрамович -признан богатейшим человеком Великобритании. Каким образом за считанные годы, в условиях деградации российской экономики, ему удалось сколотить состояние, равного которому не сумел создать ни один британский аристократический род за 300 лет после  Промышленной революции?   Можем ли мы убедительно  сами себе: почему Россия, страна богатейших ресурсов и многомиллионного талантливого народа, движется по траектории  глубокого неблагополучия?..."
 (С. Магарил, "Способно ли неправовое общество учредить правовое государство?", Физиология общества, с.75, №9, 2014г).
   Политологи,  лидеры общественных движений, аналитики всех мастей,  постоянно задаются вопросами "почему" и произносят магические заклинания типа: "так дальше жить нельзя",  "правящая элита сама себе копает могилу" и т.д.
           Нам внушают истины, которые не знают разве что ленивые:
  • наше государство не правовое;
  • надо создавать правовое государство;
  • надо проявлять гражданственность;
  • надо консолидироваться;
  • надо....
  • надо.....
  • надо....
    Лозунги  "надо" звучат на всех уровнях иерархии общества. При этом наборы "надо" у разных общественных и политических движений и деятелей могут отличаться друг от друга. Но чаще всего  в разных "Программах"  множество наборов "надо" частично пересекаются. При этом самые "животрепещущие надо" в "Программах реформирования общества", как правило, совпадают  и у правых, и у центристов и у левых.
   Если теперь провести анализ всех наборов  "надо", то без труда придем к выводу, что все они отражают одну Программу -"Что делать?"  В этой Программе глубоко проанализированы и "эффективная недостаточность" и "экскурс в историю" и "анализ западных образцов" и "социокультурные архетипы", и актуальные задачи, и возможные следствия......
      Но весы целостной Программы реформирования Общества должны иметь следующий вид
                                                                      
    На этих  весах совокупность  "Что делать?", формирует "корзину потребностей (надо)" общества, а совокупность "Как делать" формирует программу удовлетворения "потребностей". Нетрудно осознать, что целостная  Программа реформирования общества отражена в типовой Программе маркетинга (Законы маркетинга). Это значит, что любая "потребность" без конкретных механизмов удовлетворения этих потребностей является в лучшем случае утопией, в худшем -это диверсионный акт, направленный против общества. Ссылки на  "западные образцы" правового государства в данном контексте нельзя считать достаточно убедительными и состоятельными. У России должен существовать свой собственный эталон правового государства. Такой вывод можно сделать хотя бы потому, что Россия - многонациональная страна.  Она сочетает в себе одновременно и восточную и западную культуры...
        Как здесь не вспомнить басню Крылова:
"Однажды лебедь, рак и щука, везти с поклажей воз взялись
  И вместе трое все в него впряглись...."
       Таким образом, мы имеем следующее тождество
                                     
       В этом тождестве "Слово" используется для того, чтобы сменить одну форму новой формой (ре-формой). В этом смысл древней восточной мудрости "Дракон умер. Да здравствует Дракон!".
      А необходимо, чтобы эти весы отражались в  тождестве
                                                 
          Данное тождество отражает единство Слова и Дела. Здесь "Слово" трансформируется в Дело. Это значит, что происходит не смена формы (ре-форма), а трансформация смысла существующей формы (ре-смысл).
 
    2. О БАЛАНСЕ ПРАВ
        Право – в Силе.  В общем случае взаимоотношения между Силой и Правом можно записать в виде статического равенства
                                                        
     Но  Сила в этом равенстве имеет двойственную природу и потому может порождать Право, а может порождать и Бесправие. Какова природа Силы -таково и Право.
       На заре возникновения современной цивилизации (от Вавилонского столпотворения, лишившего людей Единого закона, Единого языка и единого Права) Право  всегда насаждалось грубой Силой (физический  аспект Силы)
         Здесь грубая физическая Сила порождает бесправие.
Дальнейшая эволюция Грубой Силы привела к тому, что ее сущность была заключена в рамки Закона, защищающего интересы «грубой Силы»». Разгул современной «демократии» является апофеозом использования «Грубой Силы» в интересах мировой элиты, которая умело манипулирует категориями «Меры», порождая беспредел «Безмерья» и "Бесправия".
                                                   
Но такое динамическое равенство также является двойственным.
                                                      
   У Людей, не имеющих "царя в голове" (не знающие Меры, определяющей границу между Правом и Бесправьем,  отсутствие Силы порождает "анархию права", а это другой аспект "Бесправья".
В этих динамических тождествах Мерой физической Силы -является физическое насилие, а Мерой  Права -придание Праву   Насилия юридический статус.
Поэтому в общем случае динамику эволюция Права в современной цивилизации можно записать в виде следующего динамического равенства
Здесь вместо принципа управления "маxin"используется  принцип "максимин-минимакс".
             Рассмотрим теперь иной аспект Силы- Силы духовной. Здесь Мерой духовной Силы "де-факто" является  - Единый Дух общества.    Мерой "де-юре" - Единая Воля народа. В результате рождается Единое Право.  Это не свод конституционных норм, зафиксированных на бумаге. Это конституционный свод законов народа, основанный на Единой Вере и зафиксированный в душе каждого человека.
                       
       Единая Вера олицетворяет самое  высшее  Право каждого человека, ибо только Единая Вера консолидирует воедино обычаи народа, его традиции и нравственные  нормы поведения в семье и обществе.
        Единая  Вера (Духовное Право), и по духу и по букве,   отражает конституционные основы духовного Общества Будущего.  Динамическое равенство имеет простой и ясный смысл.   Здесь Право и Равноправие существуют в определенных границах, заданных духовной Мерой (Единой Верой и Единой Волей) и регулируется Силой Духа, которая способна изменять границы Меры. В другом динамическом тождестве физическая Сила  порождает Формальное Право,
Таким образом, хотя  по форме динамические равенства для духовной и физической Силы аналогичны, но каждое их них несет в себе диаметрально противоположный Замысел.
  
     3. О БАЛАНСЕ ИНТЕРЕСОВ
        Это тоже прописная истина, которую знают все политики, государственные  и общественные деятели. Они прекрасно владеют "оружием создания противовесов". Эти противовесы создаются на всех уровнях иерархии жизнедеятельности общества, но они формируются, прежде всего, механизмами  манипулирования сознанием общественности.
       Из  системологии известен ее важнейший принцип -принцип главного звена. Как только определено главное звено, то потянув за него, можно распутать всю системную цепочку.
      В самом общем случае главное звено любого общества можно представить в виде следующего многоуровневого и многомерного тождества.
                                        
       Самый верхний уровень Власти Закона отражается в Конституции страны. Это главное звено всей системы Правового государства. А далее все законы строятся, по образу и подобию Замысла, отражаемого в Конституции - главном Законе государства.
     В этом тождестве все компоненты выражаются через три других (триединство).
           
   Из этой системы тождеств непосредственно видна взаимосвязь каждой компоненты  властной триады власти(законодательная, исполнительная и судебная). Именно эта триада является фундаментом правового государства. И это известно всем. Но Эти весы непосредственно отражают  математический смысл Правового государства. В Правовом государстве Эти весы пронизывают все уровни иерархии общества, сверху донизу, все его слои, все общественные и государственные структуры, в конечном итоге каждого человека.
 
        4. О КВАНТОВАНИИ ПРАВА
        Физический мир квантован. Об этом свидетельствует "квантово-механическая картина Мироздания", созданная физиками. Но природные операционные механизмы Единого закона неумолимо требуют, чтобы этот принцип является всеобщим.  Он справедлив для систем любой природы.
физическая ки достоверно знают, что мир квантован:
"Все, что может квантоваться-квантуется. Все что не может квантоваться-тоже квантуется".
       И социум не является исключением. Рассмотрим эти принципы квантования применительно к рассмотренным выше тождествам, характеризующих взаимоотношения  трех ветвей власти и Закона (Права).
В этих тождествах все три компоненты Права являются многоуровневыми. Тогда тождество можно переписать в следующем виде
                      
  Это тождество отражает принципы взаимоотношений Права на всех уровнях иерархии.
Предположим, для простоты, что Законодательная и Судебная власти  уравновешены. Тогда, с учетом квантования, модно записать
                                       
Смысл этого тождества очевиден. Оно означает последовательное квантование Права и делегирование полномочий региональным Исполнительным структурам власти. Преобразуем это тождество к виду
                                  
Данное тождество отражает баланс интересов Права и Исполнительных структур власти. Из этого тождества видно, что двойственное отношения
                                                              
являются постоянными, а  тождество отражает баланс интересов между Правом и Испольнительной властью на всех уровнях иерархии.
                    
        Оно отражает Норму, которая ярко демонстрирует истинное равенство всех перед Законом.
Разве можно гармонию этого тождества, учитывающего баланс интересов Права на всех уровнях иерархии сравнивать даже с "западными образцами"?
 
    5. ДИКТАТУРА ИЛИ ДЕМОКРАТИЯ?
    История современной цивилизации, по большому счету, насчитывает всего две формы правления.
                                                                  
 Данное тождество, с позиций природных операционных механизмов Единого закона эволюции двойственного отношения, отражает свойства этих антагонистический  рычагов власти.
    Люди современной цивилизации не могут выйти за пределы линейного мышления. Линейное мышление людей ("Истина или Ложь?")  вот уже много столетий оттачивается на проблеме первичности "яйца"или курицы". Эта же проблема целиком и полностью аналогична проблеме "демократия" или "диктатура"?
Многомерное мышление исповедует совсем иные принципы, в соответствии с которыми отрицание Истины порождает не Ложь, но иную Истину. И только тогда, когда Последняя  Истина замкнется на Первую, то Первая Истина переходит в новое высшее измерение, ибо она есть результат синтеза всей цепочки Истин.
         И эта новая Истина становится Замыслом Творения (Спорой) многомерных Истин высшей размерности. Это означает, что Истина рождается не в споре (мужской род), а в Споре (женский род), которая собственно и отражает Замысел Творения.
      Только гармоничный синтез этих двух форм позволяет создать более совершенную форму правления, при которой "демократическая диктатура" и "диктаторская демократия" будут не антагонистическими, а действительно взаимодополнительными.
   О построении нового общества можно говорить только тогда, когда диктатура и демократия будут гармонически взаимодополнять друг друга.   
    Приведенное выше тождество в общем виде можно переписать в следующей форме
                                  
Если между демократией и диктатурой существуют отношения "равные среди равных", то мы будем иметь "единичные меры". В противном случае, дисбаланс между демократией и диктатурой будет уравновешиваться
с использованием "перекладины Меры". Отношения Мер будет отражать текущий "курс конвертации" "демократии в диктатуру: (Мера-демокрартии)/(Мера-диктатуры). Обратная "конвертация" будет отражаться отношением  (Мера-диктатуры)/(Мера-демократии).
    При этом процессы трансформации демократии в диктатуру характеризуются "уравнением"
                                     
                                                                                   рис. 1
      Если отношение "демократия-диктатура" соотнести с категорией "вес", а отношение Мер с категорией "расстояние", то закон сохранения  двойственного отношения можно выразить известного из физики  закона рычага:
"-проигрываешь в силе, выигрываешь в расстоянии,
  -выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии".
Это и есть тот  извечный маятник трансформации одной формы в другую, отражающий цикличность эволюции этих форм.
     Приведенные на рисунке тождества характеризуют важнейшие свойства, которые характеризуют закон сохранения двойственного отношения:
при изменении значения любой базисной компоненты,  другие три компоненты изменяются таким образом, чтобы  сохранить общий баланс. Это значит, что в процессе трансформации одной формы в другую претерпевают изменения и Мера, т.е. в более общем виде взаимоотношения демократии и диктатуры характеризуется тождеством
                         
 Поэтому именно Мера является ответственной за изменение направления эволюционного потока, когда отношение Меры выходит за пределы ее ограничений.
    
    6. О САМООРГАНИЗАЦИИ В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ
      О принципах самоорганизации говорится на многих страницах сайта (Самоорганизация, и  др.).
Поэтому здесь будут рассмотрены некоторые частные, но важные особенности только одного принципа -принципа саморегуляции.
    Этот принцип тривиально прост. Она работает по принципу маятника. Один рычаг отражает "демократическую диктатуру", а другой -"диктаторскую демократию". И каждый фазовый переход от одного властного полюса к другому "квантуется". Соответственно квантуется и "Право". Это следует из приведенных выше Властных весов, в которых каждая ветвь власти, и Право, характеризуются триединством.
 
7. МНОГОЛИКИЕ РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ ЗАКОНА
    Многие люди по собственному опыту знает, что "закон, как дышло - куда повернул, туда и вышло". Эта народная мудрость в наше время стала еще актуальней.
    Наши правозащитники на всех уровнях иерархии власти,  прямо "из кожи вон лезут", чтобы    сделать нам стало жить лучше..., страстно  "...хотят  сделать, как лучше...", а получается "... как всегда, т.е. себе - "бублик", а всем остальным -"дырка от бублика". Почему?
     Оказывается, ларчик открывается просто. Даже в том случае, если принятые законы на бумаге отражают чаяния большинства населения, то на деле получается совсем иная картина. Почему хорошая конституция и хорошие законы (СЛОВО), выворачиваясь наизнанку, трансформируются в плохие (ДЕЛО)?
Ответ на эти вопросы  поможет осознать тождество
                                                            
       Когда отношение (Мера-Слова) / (Мера-Дела)=1, то Конституция и реальные права адекватно отражаются друг в друге. В противном случае возникает дисбаланс, который начинает уравновешиваться  за счет второй перекладины этих рычажных весов.
      Между Словом и Делом существуют такие же взаимоотношения, как, например, при конвертации одной валюты в другую. Пусть Мера-Слова =30, а Мера-Дела=1. Отношение 30:1 будет означать курс конвертации "Слова" в Дело". Обратная конвертация будет, аналогично, характеризоваться курсом 1:30.
     Аналогичное тождество можно написать и для взаимоотношений Конституции и всех ее законов, принятых на ее основе.
                                
При этом для каждого закона будет справедливо  тождество
                                        
Из этих тождеств вытекает естественное следствие, что поскольку все законы согласованы с Конституцией и являются целостными, то они должны быть согласованы и между собой, т.е. должно иметь место тождество
                                               
Данное тождество позволяет осознать взаимосвязь всех законов со всеми, не только на уровне "буквы закона", которую можно трактовать по-разному, но и с учетом замысла, вложенного в "букву закона", применительно к той или иной сфере взаимоотношений.
Взаимоотношения законом формируют матрицу вида
                          
                                                                     рис. 2
      Если строки этой матрицы соотнести с Конституцией (Словом), "проявленной" на том или ином уровне иерархии общества, тогда столбцы этой матрицы будут отражать реальные Права, "проявленные" на данном уровне иерархии Единого закона страны.
     На главной диагонали этой матрицы отражаются конституционные права для каждого уровня иерархии общества. Это свод конституционных законов, определяющих "федеративные"  права регионов страны.
                              
Эти "федеративные конституции" затем разворачиваются в свод "федеративных законов".
                      
     В данном тождестве Мера -федеративной конституции является "нормированной" (единичной). Все остальные Меры  федеративных законов выражены в долях от единицы (нормы).
Из приведенных тождеств наглядно видно, что все нормы. Права должны быть на всех уровнях тесно взаимосвязаны и отражать интересы большинства населения. Но так ли происходит на самом деле.
На практике многие законы противоречат один другому. Более того, нередко такие противоречия вводятся в нормы права умышленно, во имя интересов той или иной "элитной группировки".
В результате  теоретически хорошая Конституция на практике вырождается в свою противоположность.
Почему такое происходит. Вы можете уже сказать, что  виновата цикличность, которая периодически трансформирует добро во зло, а зло в добро, демократию в диктатуру, а диктатуру в демократию. Нет, это не совсем такт. Подобные циклы являются локальными. Глобальные циклы характеризуются Замыслом, который лежит в фундаменте творения Общества.
     На рисунке ниже приведены два эволюционных потока. Один поток отражает эволюцю Мира-Истины, а другой -эволюцию Мира-Лжеистины. Данная сзема в одинаковой степени будет отражать эволюцию Замысла вообще любого двойственного отношения (Добро/Зло, Культура/бескультурье, и т.д.).
                                                                                      рис. 3
       В Эволюционном потоке, в котором Замысел Творения характеризуется Миром - Истины- "все дороги ведут к Истине", как бы ни перекручивалась двойная спираль эволюции потока. В другом эволюционном потоке картина прямо противоположная. Любая Истина трансформируется в Ложь (Любые "светлые проекты" здесь обязательно опошлятся и  превратятся в "прах", т.е. в этом эволюционном потоке -"все дороги ведут к Лжеистине".
И снова эти высказывания можно свести к одному тождеству
                    
      Первое тождество характеризует закон сохранения Истины:
              "Что от Лжеистины убудет, то присовокупится к Истине,
                что от Меры-Лжеистины убудет, то присовокупится к Мере-Истины"
Второе тождество отражает закон сохранения Лжеистины":
               "Что от Истины убудет, то присовокупится к Лжеистине,
                что от Меры-Истины убудет, то присовокупится к Мере-Лжеистины"
  Какое право сегодня проявлено на территории России?  Полагаю, что в первую очередь над этим вопросом должны задуматься оппозиционные партии и общественные движения (КПРФ, Родина, КПЕ, и другие). Но, видимо, им ЭТО не грозит. Они очень заняты только формированием "светлых лозунгов", способных "зажечь" в гражданах России только желание проголосовать за них. А уж они-то потом покажут. Вот только что?
Показать-то нечего. Разве их лозунги отражают законы сохранения Иcтины и Лжеистины?
         Разве они учат людей новому мышлению? Нет, нет и нет. Необходимо идти другим путем, путем формирования нового мышления, сначала у авангарда Нового общественного движения, которого еще нет, а затем и в обществе.
 
    РЕЗЮМЕ
   1. История  эволюции современной цивилизации насчитывает три Великих научных революции.
 Первая революция заложила методологические основы науки. Вторая -породила целостную Механистическую Картину Мира.Третья революция породила квантово-механистическую Картину Мироздания.
Четвертая Революция рождает  Новое, поистине Духовное Право,  порождает Великую революцию Нового мышления, нового духовного Сознания.
     2. Как только в конституциях стран для каждой конституционной нормы будут определены  границы ее Меры, то Власть «Князя Тьмы» закончится, ибо каждый человек будет знать эту Меру. Он будет знать Законы Меры, а с нарушителей Меры по всей строгости спросит Единый Закон Меры (Конституция).
      Она определяет границы Права и Бесправия, границы Свободы и Несвободы, Воли и Своеволия. Власть Князя Тьмы падет. Многозаконие, порождающее  Беспредел Безмерья  падет перед Духовной Силой Единого Закона.
 
 
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г.
 Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015.
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
         Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: milogy.net 
e-mail: [email protected]  

Карта сайта

rss
Карта