5.О категориях науки

 

Главная Вверх 
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
 
МЕТАТЕОРИЯ. КАТЕГОРИИ И КОНЦЕПЦИИ НАУКИ
    
1. О НАУЧНЫХ КАТЕГОРИЯХ
      1.1.ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Любая научная дисциплина имеет собственную систему  категорий. Но любая целостная система, а современная наука претендует на  подобную целостность, должна иметь соответствующую общенаучную систему категорий. Эта всеобщность отражается в категориях философии. Вот как определяются категория  философии в БСЭ.
"Категории (от греч. kategoría — высказывание, обвинение; признак) в философии, наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Категории возникли и развиваются как результат обобщения исторического развития познания и общественной практики.
  В ранних формах философских мышления категории выступали в виде исходных принципов, «первоначал» мира: вода, воздух, земля, огонь, эфир и т.п.
    Когда возникло различение бытия и мышления, сознания и познания, категории приобрели логический вид. Платон, например, признавал уже пять основных категорий: сущее, движение, покой, тождество и различие. Аристотель пишет специальный трактат «Категории», в котором категории трактуются как отражение и наивысшее обобщение объективной реальности. Он выделил десять категорий: сущность (субстанция), количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие и страдание. Однако Аристотель не раскрыл диалектической взаимосвязи категорий.  
     Система категорий, созданная Аристотелем, была господствующей в течение нескольких веков.
  В новое время мыслители выдвигали различные системы категорий, трактуя их или материалистически, или идеалистически. Так, И. Кант рассматривал категории как априорные формы рассудка. Они - только формы, в которые как бы отливается многообразное содержание материала познания, доставляемого им извне чувствами. По Канту, категории являются определениями не предметов самих по себе («вещей в себе»), а познающего субъекта, структуры его мышления. Кант выделил такие категории: качество (реальность, отрицание, ограничение), количество (единство, множество, цельность), отношение (субстанция и свойство, причина и действие, взаимодействие), модальность (возможность и невозможность, действительность и недействительность, необходимость и случайность). Эта система охватывает наиболее важные категории человеческого мышления и во многом сохраняет своё значение до настоящего времени.
  Огромным прогрессом была система категорий Г. Гегеля, у которого философия есть не что иное, как диалектическая система категорий — в мышлении, природе, духе, истории. Чисто логические категории таковы: бытие (качество, количество, мера), сущность (основание, явление, действительность, причём в эту последнюю входят субстанция, причина и взаимодействие), понятие (субъект, объект, абсолютная идея). Гегель показал диалектику категорий, их взаимосвязь и взаимопереходы. Однако Гегель трактовал категории как порождение мыслящего мирового духа.
     Некоторые современные буржуазные философы рассматривают категории как особый, автономный мир идей, оторванный и от материального, объективного мира, и от субъективного мира человека. .....
  Используя достижения мировой философской мысли, марксизм разработал категории на диалектико-материалистической основе.
     Категории материалистической диалектики являются обобщением опыта познания и практики предшествующей истории человечества. Они включают в себя единичное, особенное, общее, часть, целое, форму, содержание, сущность, явление, закон, необходимость, случайность, возможность, действительность, качество, количество, меру и др.
       Категории, отражают весь мир (в той мере, в какой он познан), но не всё в мире. Они отражают его лишь в плоскости всеобщих свойств, отношений и закономерностей развития. Категории являются основным интеллектуальным средством философского познания как бытия, так и результатов конкретно-научного и художественного его отражения. Понятия специальных областей знания вырастают на почве исследования, обобщения какой-то отдельной сферы бытия. Однако никакая система аналитических понятий не исчерпывает всего богатства интеллектуального опыта человечества, воплощённого в глобальных философских категориях.
     Категории являются узловыми пунктами познания, «ступеньками», моментами проникновения мышления в сущность вещей.....
          Выражая как бы каркас мира, категориальная структура мышления сравнительно устойчива. Вместе с тем она изменчива, исторична. Особенно подвижным является содержание категорий. В ходе истории изменялись роль и место отдельных категорий. ..
      Категории являются идеальным аналогом материального мира, его общих свойств, связей и отношений. Отсюда вытекает их методологическая ценность и необходимость применения к исследованию явлений и природы, и общества, и мышления....
      Отражая действительность, категории являются вместе с тем необходимым интеллектуальным средством её преобразования. Теоретическое воспроизведение действительности и ее мысленное творческое преобразование возможно лишь в системе категорий. Категории выступают в роли «мерки» умопостигаемого объекта, логического средства его понимания и фиксации. Они суть организующие принципы мышления, узловые пункты связи субъекта и объекта, как бы эталоны, с помощью которых осмысливается все богатство чувственной непосредственности.
     Категории философии, постоянно аккумулируя в себе результаты развития отдельных специальных наук, способствуют выделению и синтезу мировоззренческих и общеметодологических моментов в содержании научной мысли. Именно категории человеческого мышления - показатель уровня общеинтеллектуального развития человечества в данную историческую эпоху. И недаром Гегель называл философию эпохой, схваченной в мыслях. Благодаря категориям единичные предметы воспринимаются и осмысливаются как частные проявления общего, включенные в систему обобщенных отношений.
     Усвоение категорий  в ходе индивидуального развития человека является необходимым условием формирования способности теоретического мышления.
      Категории материалистической диалектики находятся в определенной связи между собой и представляют систему. О составе категорий этой системы и их иерархии ведутся дискуссии. Общепризнаны некоторые исходные принципы ее построения. Они заключаются в следующем. В объективной действительности все взаимосвязано и находится во всеобщем взаимодействии. Поэтому и отражающие мир категории находятся в определенной взаимосвязи. Каждая из категорий отражает какую-либо сторону объективного мира, а все вместе они «... охватывают условно, приблизительно универсальную закономерность вечно двужущейся и развивающейся природы»...
       Каждая из категорий, отражая универсальную связь вещей, выражает тем самым нечто абсолютное. Поэтому ни одна из категорий не может ни заменять, ни «снять», ни перейти в другую. Система категорий строится на основе единства логического и исторического. Последовательное развертывание категорий в системе марксистской философии должно в сокращенном виде отражать историю формирования и развития категориальной структуры человеческого мышления, идущего от простого к сложному.  
         Категории связаны между собой так, что каждая из них может быть осмыслена лишь как элемент всей системы категории. Процесс развития явлений состоит в том, что они шаг за шагом переходят от простых к сложным, от низших к высшим формам бытия. В такой же последовательности совершается и познание".
        Свойства категорий, приведенные выше, свидетельствуют не только о требованиях и свойствах понятия категории, но и о том, что каждая наука в рамках единой системы категорий должна иметь собственный категорийный аппарат.
     Всеобщность Единого Периодического закона эволюции живой     и неживой материи,  периодичность изменения свойств смыслов двойственного отношения (монады) в процессе эволюции этих отношений, ставит перед новой наукой дополнительную проблему формирования собственных системных понятий и категорий, не отвергающих   существующие, но, возможно,  изменяющие их прежний смысл.
     Особая трудность заключается и в том, что многие системные понятия уже не просто "заняты" в соответствующих науках, но и имеют в них собственный системный смысл. Как объять необъятное? Как совместить несовместимое? Вот те вопросы, которые ставятся в постановочном плане в новой науке.  Новая наука начинает свой путь от истоков Единого Знания, от единства 4-х "стихий", заложенных в  фундамент науки еще древними греками. К великому сожалению сегодня об этом единстве забыли. Наука расчленилась на множества слабо взаимосвязанных и взаимоувязанных друг с другом "стихий", нарушая научную целостность и порождая множество аналогичных законов в  разных сферах бытия, не задумываясь, что это не аналогии, а проявления Единого закона эволюции двойственного отношения в той или иной науке, независимо от предмета научного изучения.
      И в каждой науке  существует цепочка Великих, которых цитируют, на которых ссылаются, которых истолковывают и перетолковывают поколения ученых, идущих на ними. История науки свидетельствует, что истолковывание и перетолковывание Учениками своих Учителей не всегда происходила корректно. Это также создает дополнительный стимул для возвращения наук к единому Первоистоку, к собственным 4-м "стихиям", отражающим  смыслы предмета их научного изучения.
        Рассматриваемые ниже подходы к решению этой проблемы являются только самым первым шагом, намечающим контуры новых универсальных категорий, которые бы работали во всех науках  и  в конкретных дисциплинах обретали бы конкретный физический, духовный или философский смысл.
     Многие  используемые на страницах сайта  физические  понятия и категории  не полностью соответствуют общепринятым (пространство, время, энергия, торсионные поля, Единое поле, и т.д.).  Подобные  издержки искажают изложение материала, не позволяют  специалистам в полной мере оценить сущность излагаемых идей и гипотез. Искажения могут возникать и  из-за недостатка знаний автора в той или иной сфере науки, из-за его недостаточного  уровня "культуры" в тех или иных узкоспециализированных научных направлений.
      Единый закон эволюции двойственного отношения (монады) содержит  единые принципы эволюции живой и неживой материи, эволюции как материальных, та к и духовных объектов.
Единые принципы отражают многозначность категорий и понятий, порождаемых монадой в процессе своей эволюции.
      Многозначность понятий и научных категорий проявляется во времени и пространстве. Во времени эта многозначность отражается в  эволюции их формы и содержания с процессе эволюции науки.
      В пространстве  эта многозначность проявляется в разных сферах человеческого знания, когда одно и то же понятие в разных науках имеет разную форму и содержание.
Не является исключением из общего правила история и теория  китайской  Книги Перемен. Философские корни Книги Перемен уходят вглубь веков почти на 5 тысячелетий, а китайские источники нередко страдают многозначностью. Да вот только страдают ли?
      Может быть, многозначность является неизменным спутником эволюции двойственного отношения (монады "Ян-Инь")? Но тогда мы придем к выводу уже о многомерности смыслов монады "Ян-Инь". При этом многомерность однозначно порождает многозначность, но многозначность  далеко не всегда тождественна многомерности.
       Дело в том, что многомерность отражает строгую последовательность порождения новых измерений. Высшие измерения не могут появиться на свет раньше, чем будут сформированы все более младшие измерения, т.е. все измерения  эволюции смыслов категорий и понятий являются
ранжированными.
     Поэтому я прошу  не судить автора  за те преступления, которые он не совершал (графомания,  т.д., и т.п.). Такая иллюзия вполне может сложиться у некоторых узких специалистов, которые выбрав только "свою" страницу, могут сделать искаженный вывод о содержании всех остальных страниц.
            Из определения категорий, как системного научного понятия, с учетом их многомерности, следует сделать вывод от том, что  формирование системных категорий новой науки является не простой задачей,  для  ее решения  необходимо кооперирование многих различных дисциплин.  Однако уже сегодня начинают формироваться  некоторые категории, имеющие специфические для новой науки свойства. При этом некоторые из категорий, уже используемые и задействованные в научных направлениях, приобретают иной, расширительный смысл.
 
1.2.ЧЕТЫРЕ СТИХИИ МИЛОГИИ
         1.2.1. МОНАДА
      Поскольку главной закономерностью нашего мира является закономерность двойственности, а Единый Периодический закон эволюции отражает эволюцию двойственных отношений, то имеет смысл в определенных случаях абстрагироваться от конкретных физических форм. Поэтому монада является  важнейшей универсальной категорией милогии.
Это монада - объект, известный еще из древних космических легенд Востока. Свойства этого объекта чрезвычайно уникальны.  Существует бесчисленное множество определений монады. Ее относят к первой божественной сфере, тончайший мир которой полон бесчисленных тайн и загадок. Как только не называли монаду, чтобы словами выразить ее сущность. Мощный хор голосов во все века звучал и до сих пор звучит на Земле в честь монады, но нет в них однозначности.  
  • Монада - это бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция.
  • Монада - это печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану.
  • Монада - по мнению древних греков - это источник жизни.
  • С философской точки зрения - это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция.
  • С религиозной точки зрения, монада - это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега - первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей. «Монада - есть все! - утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция».
                             «Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ». 
        Все эти определения дополняют друг друга, вкладывая в смысловое содержание монады все новые и новые оттенки. Можно ли выразить словами невыразимое? Хватит ли всего спектра красок, чтобы описать неописуемое? Можно ли считать любое мнение, касающееся монады, каким бы оно не было обоснованным, точным и полным?   Оказывается  можно.  
            С точки зрения новой науки     монада  есть двойственное отношение между двумя объектами, субъектами, сущностями и т.д.,    определяющее ее внутреннее содержание,  полностью затрагивающее обе стороны и касающееся определенных сфер деятельности этих объектов, субъектов, сущностей..
          Монада всегда отражает Единое. Это самое большое число  Вселенной -Единица. Но эта Единица содержит в себе Замысел Творения всего Сущего, содержащегося в Единице. Она отражает в себе  свойства единства АЛЬФЫ И ОМЕГИ. Поэтому про монаду можно сказать, что она проявляет внутреннюю двойственность -Два в Одном.
          Монада с внутренней двойственностью, с точки зрения геометрической интерпретации, есть число, т.е. представляет собой ОДНО-мерное пространство.
           На многих страницах сайта трактование монады осуществляется в расширительном смысле, т.е. вводится понятие  монады с внутренней и с внешней двойственностью.     Если монада с внутренней  двойственностью отражает "непроявленную" внутреннюю двойственность Единицы,  то  монада с внешней двойственностью отражает двойственность проявленную. Это материализованная монада. Она в явном виде содержит в себе два взаимодополнительных полюса (противоположностей). "Сумма" этих противоположностей также равна Единице. С точки зрения геометрической интерпетации это уже ДВУХ_-мерное пространство. т.е. пространство "проявленное".
      Это тривиальная истина законов сохранения, свидетельствующая о том,  что "НИЧТО НЕ ВОЗНИКАЕТ ИЗ НИЧЕГО", что у любого  материализованного Объекта (монада с внешней двойственностью)  существует Замысел Творения. При этом между Творением и его Замыслом всегда, в соответствии с законами сохранения, существуют инвариантные преобразования.
 
 1.2.2. ЧЕТЫРЕ СТИХИИ МОНАДЫ
     Многоуровневость инвариантных преобразований монады к Единице порождают единые механизмы подобных трансформаций монады из одной формы в другую, порождают механизмы формирования n-мерных монад. При этом в основе любой  n-мерной монады  лежат четыре типа оснований.
       Они составлены из двух взаимодополнительных монад  с внешней двойственностью. Другими словами, если полюса монады с внешней двойственностью представить как монады с внутренней двойственности, то трансформация этих монад в монады с внешней двойственностью породит базисную тетраду с внешней двойственностью.  Однако в этом случае мы должны четко представлять себе, что информация о данной тетраде должна  содержаться уже в Замысле Творения этой тетрады. И мы приходим к выводу о том, что помимо "проявленной" тетрады должна существовать и "непроявленная" тетрада, несущая в себе Замысел Творения тетрады проявленной.
    Если отождествить проявленную тетраду с Материей, а непроявленную -с  Духом, то можно говорить о "корпускулярно-волновом  единстве" Материи и Духа.
   Эти четыре типа оснований служат основой для формирования генетической памяти n-мерной монады, т.е. несут в себе память о прошлом и ... будущем.
       На многих страницах сайта эти четыре типа оснований многомерной монады отождествляются с "четырьмя стихиями". И это тоже не пустое сравнение. Четыре стихии лежат в фундаменте современной науки, ибо они пришли к нам еще от древних греков, а если быть более объективными, то они лежат в основе еще более древних знаний, которые знали наши далекие и очень далекие предки, но которые были украдены, или забыты.
      Поэтому "четыре стихии" на сайте не имеют фактически ничего общего с "физическими стихиями" (огонь, земля, вода, воздух). Эти стихии у греков имели иносказательный смысл, однако  современная наука эти стихии воспринимает непосредственно и потому любое упоминание о "четырех стихиях" древних греков отождествляется как лженаучное, как некорректное "академическое" мышление.
        А между тем, если повнимательнее взглянуть на классификацию "четырех стихий" древних, то в ней можно увидеть современную классификацию  агрегатного состояния  вещества:
- земля-твердое состояние ;
 -вода-жидкое;
- воздух- газообразное;
-огонь-плазма.
    Аналоги этих  "четырех стихий", как четырех первоэлементов  мироздания, присутствуют всюду.
    Так, существует всего четыре азотистых основания, порождающих генетический код  биологичеких форм жизни. Далее, известно всего типа животных тканей (соединительная,  мышечная, нервная, покровная), морфологически отличающихся друг от друга. Аналог этим тканям морфология находит и в растительных тканях (образовательная, основная, защитная,  проводящая). В психологии выделяется  только четыре типа темперамента человека, известных еще с древности (сандвиник, меланхолик, холерик, флегматик). В  физиологии выделяются  четыре типа инстинктов (самосохранения, половой, территориальный, пищевой).
          В науке о крови (серология) также выделяют всего четыре группы крови. Четыре первоэлемента имеется и в соционике. В специальной тории относительности рассматривается 4-х мерное пространство-время.
Эти четыре первоэлемента можно найти в микромире. В каждом семействе элементарных частиц присутствует четыре нейтральных частицы и четыре заряженных. При этом  каждая"четверка"  содержит две взаимодополнительные пары частиц. Так четверка заряженных имеет две отрицательно заряженные частицы и две - положительно заряженные. Таким образом, категория "четырех стихий" является всеобщей и она имеет право на жизнь, как категория метанауки. И эта категория,  в конкретной  области знаний естественным образом трансформируется в четыре первоэлемента, имеющие конкретный физический, психический,  и т.д.,  смыслы.
     Использование в качестве четырех базисных оснований понятия "четырех стихий" преследует одну цель, смысл которой заключается в том, чтобы современные ученые начали хотя бы немного осознавать, что очередной цикл эволюции науки завершается, что наступает пора Великого  научного синтеза, а для этого необходимо вернуться к Первоистокам научного знания - к изучению и обобщению научных знаний, в основе которых лежат "четыре стихии" n-мерной монады. 
        Всеобщность "четырех стихий", как четырех первоэлементов Единого Знания позволяет утверждать, что за этой всеобщностью стоят природные операционные механизмы Единого закона и, следовательно, многие устоявшиеся научные категории, являются фантомными (виртуальными). К таким категориям следует отнести, прежде всего, физические кварки, физические вакуум и эфир, генетический код. Виртуальность этих категорий проявляется в том, что они отражают не объективную реальность, а интерпретацию опыта, т.е. эти категории отражают  физические модели реальности, а не саму реальность.
      1. Кварки (частицы с дробным зарядом) являются чисто теоретическими конструкциями,  из которых удалось "слепить" большинство семейств элементарных частиц микромира. В природе частиц с дробным зарядом нет. и никогда не было, даже в иных мирозданиях. Но в этих частицах отражается, как в зеркале, генетическая память о Прошлом той или иной  элементарной частицы.
    2. Физический вакуум и эфир. Эти физические  категория также имеют совершенно иной смысл, чем это принято сегодня думать. В вольной (вульгарной) интерпретации, дающие самые поверхностные  представления о вакууме основаны на том, что наше Мироздание является  4-х мерным, как бы погруженного в одномерный физический вакуум, в котором исчезает материя и из которого она затем появляется. И хотя существующие сегодня теории о физическом вакууме правильно интерпретируют эксперимент, однако  вакуум имеет совершенно иную природу. Он играет роль "мембраны", отделяющий одно измерение многомерного пространства-времени от другого (О вакууме).
       3.Генетический код. Эта категория выделяет живые биоорганизмы в особую "касту", которая формируется с использованием особых  механизмов кодирования жизни, а генетика рассматривается как наука о механизмах наследственности у животных и растениях. Но, оказывается, что это тоже интерпретация опыта.
Оказывается, что генетический код не является чудом природы. Он отражает природные операционные механизмы Единого закона эволюции двойственного отношения (Метагенетика).
        Эти механизмы являются общими для живой и не живой природы и они лежат в фундаменте новой науки-милогии. Всеобщность "четырех первоэлементов", с одной стороны и относительность многих физических категорий, укоренившихся как абсолютные, также представляют очень серьезные трудности на пути формирования системных (предметных) категорий новой науки.
 
 1.2.3. ВЕСЫ МОНАДЫ
      Монада "Альфа-Омега" обладает мистическими свойствами "и Последний становится Первым".
Рассмотрим  эволюцию данной монады с математической точки зрения. Отождествим "Альфа" с Великим пределом нуля (0), а "Омега" с Великим пределом бесконечности (¥). Тогда, полагая, что  a и β являются взаимодополнительными, мы получим следующее тождество
                                                                          
Откуда получаем  непосредственно  получаем    a β =1; Тогда, выражая "альфа"  и   "омега" через двойственное отношение, мы получим
                                                               
 
                                                         
        Эти тождества отражают самую сокровенную тайну монады.
Справедливость этого тождества можно проверить на золотом сечении (Ф=1,618...,  ф=0,618...)
                                                               
    Монада порождает дуаду, дуада порождает триаду, а триада порождает "четыре стихии" животворящего креста, порождающие геном мироздания этих "четырех стихий".  Поэтому  категория "четыре стихии" также является важнейшей категорией милогии.  Как здесь не вспомнить древних греков, смотревших на мир через призму четырех стихий :
                                                      "огонь->земля->вода->воздух
      Эта цепочка отражает эволюцию четырех стихий.
                                                                  
         Это матрица, в которой диагонали характеризуются взаимодополнительностью. Взаимодополнительность диагоналей порождает следующие тождества
                          
       На многих страницах сайта присутствует один и тот же график, отражающих на разных страницах сайта взаимодействия  четырех стихий, имеющих самые  различные физические смыслы.
                                  
                                                                         рис. 1
      Этот график отражает рыночные взаимодополнительные отношения "четырех стихий". Получается, что древние греки лучше знали свойства этих многоликих "четырех стихий", чем современная наука, многие деятели которой до сих пор наивно считают учение греков о четырех стихиях наивными. Чтобы осознать это надо просто почаще самим обращаться к первоисточникам, к фактам, а не их толкователям и комментаторам, искажающими знания первоисточников. 
 
 1.2.4. МОНАДНЫЕ КАТЕГОРИИ
        При обосновании Единого универсального закона было использовано понятие "монадная форма" как самая первая общесистемная категория новой науки, а монада является самой первой двойственной парой, составляющей фундамент любой монадной формы. Определены также некоторые основные категории Единого поля монадных форм (подробнее).
       Монадная форма  в полной мере отражает в себе единые принципы эволюции двойственного отношения (монады "Ян-Инь"). Многомерность  смыслов  этой монады можно , в первом приближении, представить, если заменить ее другой монадой -"НИЧТО-НЕЧТО".
              Единые принципы  эволюции монады отражают процессы трансформации ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ ("НИЧТО") в МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ("НЕЧТО"), или, наоборот, характеризуют последовательный процесс дематериализации в "НИЧТО" материальных объектов "НЕЧТО".
        К другим всеобщим  категориям, имеющим чрезвычайно важное значение для  новой науки, являются общесистемные понятия, такие как "поле", "кварки", "собственное пространство-время", "корпускулярно-волновой дуализм", "атомизм", и другие, имеющие расширительный смысл.  В основе этих категорий также лежит монада. Монадные  категории могут пересекаться и взаимодополнять друг друга. Например, категория "кварки" может рассматриваться как составная часть более общей категории "собственное пространство-время", а три последующих категории - как самодостаточные грани единой общесистемной категории. Поэтому любое собственное пространство-время  может рассматриваться с позиций корпускулярно-волнового дуализма, или с позиций атомизма.
     Все эти категории отражают системно-информационный аспект идеальных двойственных отношений (монадных форм), которые в процессе материализации могут в конкретных научных дисциплинах трансформироваться  в конкретные физические, духовные или философские категории.
      Категория "поле" рассматривается, прежде всего, как абстрактная математическая модель, отражающая принцип двойной спирали и описываемая уравнениями  электромагнитных волн
                     
                                                                         рис. 2
     Электромагнитное поле является разновидностью категории  "поля". Но вот взаимодействие и функционирование разных типов полей осуществляется "по  образу и подобию".
      Категория "кварки"  в физике материи соответствует  их реальному (физическому) смыслу. В категории физики духа эта категория трансформируется в виртуальные (идеальные) кварки, из которых, в соответствии с одними и теми же правилами, строятся частицы "сознания",  обладающие как "мезонными", так и "барионными" свойствами.   В этом смысле кварки,  порождающие частицы "сознания" (монадные формы), из которых складываются соответствующие семейства, отражают системно-информационный аспект сознания (идеальные объекты). Заметим, что и в физике материи наблюдается  тенденция отказа  от структурного подхода при исследовании кварковых структур.  Поэтому   кварки могут служить  "разменной монетой", которая используется  в процессе эволюции того или иного семейства, при котором     элементарные частицы порождают реальные кварки (резонансные частицы), которые далее  сжимаются в новую триединую частицу с перенормированным (единичным)  зарядом, превращаясь во внутренней структуре в виртуальные частицы с дробным "монадным зарядом".  В физике такой заряд будет соответствовать электрическому заряду частиц. В других реальных семействах подобный заряд будет иметь уже иной смысл.
      Категория "масса" также имеет расширительный смысл. Инертная масса -это "законсервированный" сгусток энергии, который может иметь собственную "ориентацию" в пространстве-времени.  В некотором роде масса характеризует "карму" энергии. Она связывает воедино прошлое, настоящее и будущее энергии, заключенной в в том или ином материальном объекте.
    Категория "корпускулярно-волнового дуализма" позволяет понять природу этих явлений. Корпускула характеризует структурный аспект системы, т.к. она представляет собой материальную точку,  практически не имеет объема, но содержит в себе подавляющую часть массы объекта. Каждая такая корпускула имеет собственную энергетическую оболочку, которая имеет малую массу, но занимает практически весь объем материального или другого целостного объекта. Данная  категория в рамках многих конкретных дисциплин может означать единство структурно-функционального подхода к анализу и синтезу систем различной природы.
         Целостный объект в рамках этой категории может рассматриваться как объект,  обладающий свойствами  корпускулярно-волнового дуализма. Такие целостные объекты могут рассматриваться с позиций  категории "атомизма". 
    Категория "атом", имеющая корпускулярно-волновую природу, характеризует  эволюцию материальных и полевых объектов. В соответствии с Единым законом, на первых этапах эволюции любой монадной формы происходит создание "энергетической оболочки"  атома, на следующих этапах эволюции  формируется корпускула, которая рождается "сознанием" "энергетической оболочки",  формируя целостную корпускулярно-волновую структуру -"атом". В любом собственном пространстве-времени могут иметься свои собственные атомы "водорода".  Однако  данная  категория может включать в себя не только "атомы водорода", но  и все другие "химические элементы". В таком корпускулярно-волновом объекте корпускула имеет сложную структуру, а его  "энергетическая оболочка" (волна) будет характеризоваться сложной двойственно-сопряженной функцией.
        Категория "атомизма" распространяется не только на чисто материальные объекты. Она в полной мере включает в себя полевые, духовные и социальные объекты. В эту категорию можно включить и "атом", характеризующий эволюцию Высшего разума. Структура и свойства такого атома подробно изложены на страницах данного  сайта. Поэтому данная категория имеет чрезвычайно важное значение для понимания голографической структуры Вселенной, ее целостности.
        Всеобщность Единого Периодического закона, его всеобщей применимости,  единым   правилам порождения частиц, семейств частиц, и т.д. позволяет, в рамках категории "атомизма" всерьез  говорить о том, что структура всех частиц на всех уровнях иерархии материи можно характеризовать как одну частицу, которая может находиться в разных состояниях.  
         Новая наука неизбежно приведет к тому, что и многие "старые" категории будут иметь иные смысловые оттенки. В качестве примера можно привести категорию    "Объект" и "Субъект".   
      Многомерность Мироздания, порождаемых множество ИНЫХ МИРОВ, приводят к новому осмыслению этих категорий. Эти категории  становятся относительными. Действительно, с позиции иного Мира, их Мир будет "Объектом", а  наша Вселенная, соответственно, "Субъектом".   
   
  1.3. О СЛОВЕСНЫХ И СИМВОЛЬНЫХ КАТЕГОРИЯХ
      1.3.1. ОБЪЕКТ. ИНФОРМАЦИЯ. ОБРАЗ И ЕГО ПОДОБИЕ
        Эти понятия на страницах сайта  являются ключевыми. Это разные полюса одного целостного Объекта. Это Ян и Инь. Это Материя и Дух, и т.д.
        Сущность этих понятий можно пояснить следующим рисунком
                            
                                                                            рис. 3
    ОБЪЕКТ- это часть (объект) окружающего нас мира (объективная реальность).
    ОБРАЗ -это Образ Объекта, представление об  Объекте (субъективная реальность),
   ПОДОБИЕ ОБРАЗА- это представление об Образе (представление о субъективной реальности).
   ИНФОРМАЦИЯ-это представление об ОБЪЕКТЕ (представление об объективной реальности).
    Но можно сказать и так, что каждая  перекладина креста представляет собой ОБРАЗ и его ПОДОБИЕ. В одном случае речь будет идти об объективной реальности, а в другом и - о субъективной реальности.
        Как видим, религиозный символ креста легко и просто описывает самые фундаментальные  понятия мироздания, не прибегая к словесным описаниям процесса трансформации одних понятий в другие.
        Но крест, как это увидим ниже, на страницах сайта, является не только символом ВЕРЫ. Он является символом ЗНАНИЙ, ибо он отражает реальные процессы эволюции двойственного отношения (монады "Ян-Инь").
    Крестный ход от Объекта к Информации и от Информации к Объекту отражается в рыночных отношениях монады "Объект-Информация", то между ними существуют рыночные отношения "спроса" и "предложения" (рис. 1)
     Если одну кривую на этом графике отождествить с эволюцией Объекта, а другую - с Информацией,     то мы получим следующее рыночное тождество
                                                      
     Видите, между крестом и данным тождеством существует тесная взаимосвязь. Здесь ничего нельзя переставлять местами без нарушения смысла тождества, без нарушения системного смысла монады. Разве мы можем произвольно менять в радуге цвета?  Поэтому крест не является только символом Веры.
        Поэтому пришла пора стряхнуть "пыль забвения"  с этого священного  символа Веры и осознать, что он является животворящим  символом ЗНАНИЙ.  Он несет в себе единство Веры и Знаний. А этого  единства так не хватает современным науке и религиям.
     
    1.3.2. СЛОВЕСНОЕ И СИМВОЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
    Известно, что мозг человека является двойственным. Одно полушарие мыслит образно, другое – словесно. Символьное мышление -этот тип мышления, преимущественно характеризует детские годы человека. Вспомните, как образовывают (обучение + воспитание) детей,  используя кубики,  рисунки, на примере  старших, на подражании им.
    И только тогда, когда дети начинают осваивать азбуку, происходит перестройка их символьного (образного) мышления на словесное. По мере взросления происходит человек все больше  отдаляется от символьного мышления и все больше  погружается в мышление словесное.
        Словесное и образное мышления служат инструментом для формирования  представлений об  Образе Объекта (представления о субъективной реальности).
        Словесное мышление принизывает всю жизнь современного человека. Оно находит свое отражение и в науке, порождает необходимость точных и однозначных   словесных формулировок и терминов применительно к каждому Образу Объекта окружающего мира .
        При символьном мышлении во многих случаях бывает достаточно привести только символ Образа, который применительно к тому или иному объекту сразу вскрывает его сущность, все особенности Образа, применительно к тому или иному Объекту окружающего мира.
       Поэтому  символьное представление может иметь определенные преимущества перед словесными представлениями. Символьное Подобие Образа во многих случаях может оказаться  предпочтительнее, чем  словесное Подобие Образа.
        Ярким примером символьного мышления являются иероглифы. Каждый иероглиф может нести в себе несколько смыслов, порождая многосмыслие. Многосмыслие, в первую очередь, означает многомерность смыслов. При этом все смыслы тесно взаимосвязаны между собой. И это хорошо понимали мудрецы всех времен и народов, давая иносказательные пророчества.
    Но многомерность не надо путать с многозначностью смыслов. Многозначность может совпадать с многомепрностью, а может и не совпадать. Чаще всего такие наборы порождаются искусством словоизобретательства. Древние китайцы хорошо понимали, что образное мышление гораздо эффективнее и полезнее для развития человека, чем структурированный словорационализм. И  их письменность в явном виде отражает эти тенденции. Она построена на символизме, а не на анализе словоформ.
        Другой пример символьного представления о мире дает геометрия. Но существует также еще одна, сакральная геометрия (Д.Мельхиседек, "Тайна Древнего Цветка Жизни"),  представляющая собой   науку, которая, используя геометрические символы и пропорции, описывает самые фундаментальные свойства окружающего нас мира.
Имеются и другие аналогии, свидетельствующие о некоей промежуточной форме, к которой следует отнести язык математики. Здесь словесные определения заменены символами и формулами, которые в определенной степени, являются аналогами  иероглифов.
Но в математике существуют и иные способы представления окружающего мира. Это производящие функции.
 Из математики известно, что  всякий раз, когда  необходимо получить информацию о последовательности чисел
                                                         <an>=<a0,a1,a2,...>
мы можем образовать  бесконечную сумму по степеням параметра "х"
              
т.е.  производящую функцию для числовой последовательности, приведенной выше.
        Если данная последовательность определена интуитивно, то это дает  важные преимущества при исследовании. Многие поколения  математиков в своих исследованиях использовали производящие функции. Важное значение при использовании производящих функций является вопрос о сходимости бесконечной суммы. Однако, с другой стороны. работая с производящими функциями, часто можно не беспокоиться  о сходимости ряда, поскольку мы  исследуем возможные подходы к решению задачи. Когда такое решение будет найдено каким-либо способом, как бы не строг он ни был, можно всегда убедиться независимым способом в верности полученного решения.
Символьное мышление можно в определенной степени сравнить со специфическими  производящими функциями  представления Образов. Символ, являясь Подобием Образа, не является таковым, но он дает некоторые важные  представления о нем, используя которые можно построить затем более строгие математические модели, словесные описания и т.д.
Именно этим целям и служат многочисленные картинки и рисунки, повсеместно используемые на страницах моей творческой лаборатории и дополненные потом порой неуклюжими словесными рассуждениями.
Так, например, символьное представление законов сохранения ( С,Р,СР, СРТ-инвариантность)  несут в себе гораздо больше представлений о законах сохранения, о их сути, чем их формульное, или словесное описания.
На страницах сайта  повсеместно используется символ животворящего креста, в самых (различных представлениях), куб, звездный тетраэдр, Платоновы тела, свастичные символы, и др). Эти символы и являются аналогом производящих функций представлений Образов  о Едином законе эволюции двойственного отношения (монады).
         Таким образом, символьное мышление, мыслеобразы,  представляет собой более широкий класс Представлений об ОБЪЕКТЕ, чем его словесные или даже математические представления.
        Символьное  мышление интуитивно возрождается в новой науке и порождает новые символьные категории. Символьные категории (крест, куб, звездный тетраэдр, Платоновы тела и др.) могут и должны стать  научными категориями,  как это  было ранее, во времена "герметизма". Эти символы дошли до нас только как отголоски Единого знания, как  священные символы религий и культур.
           Сегодня пришла пора их нового  возрождения,  на службу уже  не только религии, но и Единому закону, Единой науке.  И это  радует.
     Еще один комментарий  об Образе и его Изображении (Подобии). Говоря о  свойствах Единого закона на страницах сайте нередко говорится о голографичности, о том, что каждый осколок голограммы (Образа)  содержит полное изображение всех объектов записанных на целой голограмме, хотя это Изображение уже и не будет таким четким.
    Однако понятие  голограммы - это в определенной степени  только принцип действия Единого закона -"по Образу и Подобию". И потому это понятие (голограмма) нельзя применять формально, например, утверждая, что каждая клетка содержит всего человека, что аналогично, например, тому, что Единый разум подразумевает общность жен и другую подобную чушь.
      К сожалению,  подобная неоднозначность может возникать на каждом шагу.
В силу закономерности о двойственности, любому понятию можно противопоставить его противоположность, и придавая ей тот или иной смысл, начинать извечную дискуссию о первичности -"яйцо или курица?". Более того, Единый закон эволюции двойственного отношения (монады), лежащий в основе новой науки, не предполагает существования каких-либо глобальных и неизменных констант.
В многомерном собственном пространстве Единого закона и "яйцо",  и "курица"  также будут понятиями многомерными.
    А чтобы любителям точных формулировок это стало понятнее, я приглашаю их на страницу, описывающую свойства многомерной логики, в том числе и особенности проявления закона отрицания отрицания, в его многомерной интерпретации (О логике).
 
  2.МЕТАТЕОРИЯ.  МЕТАФИЗИКА. МЕТАГЕНЕТИКА...
  2.1. БАЗИСНЫЕ ПОНЯТИЯ
    В Большой Советской Энциклопедии даются следующие определения метатеории  и метафизики.
    "Метатеория (от мета...), теория, анализирующая структуру, методы и свойства какой-либо другой теории — т. н. предметной теории, или объектной. Термин «метатеория» осмысленно употребляется лишь по отношению к некоторой конкретной предметной теории; так, метатеорию логики называют металогикой, метатеория математики — метаматематикой; аналогичный смысл имеют термины «метахимия», «метабиология» и т. п. (за исключением «метафизики»). В принципе можно говорить о метатеории любой научной дисциплины, как дедуктивной, так и недедуктивной (например, метатеоретическую роль в известном смысле играет философия); однако по-настоящему продуктивным понятие метатеория оказывается в применении именно к дедуктивным наукам: математике, логике и математизированным фрагментам естествознания и др. наук (например, лингвистики). Более того, фактическим объектом рассмотрения в метатеории оказывается, как правило, не сама по себе та или иная содержательная научная теория, а её формальный аналог и экспликат - точное понятие исчисления (формальной системы); если же подлежащая исследованию в метатеории теория носит содержательный характер, то она предварительно подвергается формализации.
      Т. о., часть метатеории, изучающая структуру своей предметной теории, имеет дело с ней именно как с формальной системой, т. е. воспринимает её элементы как лишённые какого бы то ни было «содержания» (смысла) чисто формальные конструктивные объекты, строго идентифицируемые (или, наоборот, различаемые) между собой, из которых по четко сформулированным правилам образования строятся знакосочетания, являющиеся «выражениями» (формулами) данной формальной системы. Эта часть метатеории - т. н. синтаксис - изучает также дедуктивные средства рассматриваемой предметной теории (см. Дедукция); в ней, в частности, определяется понятие (формального) доказательства для данной предметной теории, а также более общее понятие вывода из данных посылок.
        Сама метатеория, в отличие от предметной теории, есть теория содержательная: характер используемых в ней средств описания, рассуждения и доказательства может быть каким-либо специальным образом оговорён и ограничен, но во всяком случае сами эти средства суть содержательно понимаемые элементы обычного (естественного) языка и «логики здравого смысла». Основное содержание метатеории составляют метатеоремы, или «теоремы о теоремах».
     Примером синтаксической метатеоремы может служить теорема о дедукции, устанавливающая связь между понятием выводимости (доказуемости) в данной предметной теории (например, в исчислении высказываний или исчислении предикатов) и логической операцией импликации, входящей в «алфавит» данной предметной теории.
    В круг интересов метатеории входит также рассмотрение всевозможных интерпретаций исследуемой формальной системы; соответствующая часть (или аспект) метатеории, воспринимающая предметную теорию как формализованный язык, называют семантикой (см. Логическая семантика). Примером семантической метатеоремы является теорема о полноте классического исчисления высказываний, согласно которой для этого исчисления понятия доказуемой формулы (формальной теоремы) и формулы, истинной при некоторой «естественной» его интерпретации, совпадают.
  Многие понятия метатеории (и относящиеся к ним метатеоремы) носят «смешанный» характер: и синтаксический, и семантический. Таково, например, важнейшее понятие непротиворечивости, определяемое и как невыводимость в предметной теории формального противоречия (т. е. конъюнкции некоторой формулы и её отрицания; т. н. внутренняя непротиворечивость), и как «соответствие» данной предметной теории некоторой её «естественной» интерпретации (т. н. внешняя, или семантическая, непротиворечивость); совпадение обоих этих понятий по объёму есть нетривиальный факт метатеория, относящийся, очевидно, и к синтаксису, и к семантике данной теории.
       Классическим примером метатеоремы, связывающей ряд важнейших синтаксических и семантических понятий, являются теоремы Гёделя о неполноте формальной арифметики (и содержащих её более богатых логико-математических исчислений) и о невозможности доказательства непротиворечивости широкого класса исчислений формализуемыми в этих исчислениях средствами. Понятие разрешимости формальной теории носит, напротив, чисто синтаксический характер, а понятие полноты - по преимуществу семантический. метатеория, конечно, сама может быть формализована и быть предметом изучения некоторой метаметатеории и т. д.
  Понятие «метатеория» впервые было выдвинуто Д. Гильбертом в связи с его программой обоснования классической математики средствами создаваемой его школой теории доказательств (метаматематики). Ряд важнейших метатеоретических результатов (главным образом семантического содержания) был получен А. Тарским. В развитие идей Тарского и Р. Карнапа, Х. Б. Карри называет метатеорию «эпитеорией», резервируя термин «метатеория» для некоторого более специального словоупотребления".
                   "Метафизика,
     1) философская «наука» о сверхчувствительных принципах бытия. Термин «метафизика» имеет искусственное происхождение. Александрийский библиотекарь Андроник Родосский (1 в. до н. э.), стремившийся расположить произведения Аристотеля в соответствии с их внутренней содержательной связью, озаглавил «Metà a tà physiká» («после физики») его книгу о «первых родах сущего». Сам Аристотель называл науку, изложенную в этих книгах, то «первой философией», то «наукой о божестве», то просто «мудростью». В современной западной буржуазной философии термин «метафизика» часто употребляется как синоним философии.
     2) Противоположный диалектике философский метод, исходящий из количественного понимания развития, отрицающий саморазвитие. Оба указанных смысла понятия метафизика  исторически преемственны: возникнув как основная философская «наука» о началах всего сущего, метафизика на определённом этапе, на базе механистического естествознания 17 в., была переосмыслена как общий антидиалектический метод. Это переосмысление сочеталось с отрицательным отношением к метафизике как философской спекулятивной науке, которой был противопоставлен метод точных наук - механики и математики - в качестве научного образа мышления. В качестве метода мышления, противоположного диалектике, метафизика  впервые была истолкована в идеалистической форме Г. Гегелем. К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин показали научную несостоятельность метафизического метода мышления. Именно в марксизме понятие «метафизика » приобрело указанный смысл и в терминологическом отношении".
        В настоящее время идут эволюционные процессы переосмысления многих научных понятий, которые не могут не коснуться  и этих, одних из самых  фундаментальных понятий.
Именно поэтому я и обозначил данный раздел как "базисные понятия", а не базисные определения". Это означает, что современная наука живет еще "не по закону, а по понятиям", что является криминалом.
 
2.2. ЧЕТЫРЕ СТИХИИ МЕТАФИЗИКИ
       И эти процессы переосмысления  находят свое отражение и на моем сайте. В первую очередь, оно коснулось категории "метафизики". Отныне категория "метафизика" перестает быть искусственной. Она становится один из составных разделов милогии, в основе которой  заложены монадные весы
                                                                         
     Эти весы лежат в основе известной всем физикам формулы     E=mc2, из которой  непосредственно вытекают следующие очевидные тождества
                                                               
    Это рыночное отношение определяет важнейшие свойства нашего мироздания, которое "вращается" вокруг собственной абсолютной константы - скорости света. Эти монадные весы, разворачиваясь, формируют четыре стихии метафизики, из которых, по образу и подобию, формируется геном нашего мироздания. Эти четыре стихии обладают уникальными свойствами. Рассмотрим эти  свойства  на следующем примере.
                                      
      Здесь тождество "1)"  отражает максиминную стратегию эволюции монадных весов, т.е. целевая функция данного тождества стремится к максимуму. Тождество "2)" отражает минимаксную тенденцию, а целевая функция устремлена к минимуму. Обозначая первое тождество символом "альфа", а второе символом "омега", мы придем к выводу
                                                               "альфа" * "омега"=∞*0=1.
     В этом тождестве заключена сокровенная тайна взаимодополнительности монады, когда "последний становится первым", а четыре стихии отражают смысл высказывания Иисуса Христа, приведенного в Евангелии от Фомы
"Когда вы сделаете внутренне как внешнее, женское как мужское, мужское как женское, тогда вы войдете в Царствие.... Тот, кто обретет толкование этих слов, не вкусит смерти."
      Это высказывание отражает принципы взаимодействия и инвариантной трансформации одной "стихии" в другую. Оно отражает смыслы монады законов сохранения "С-инвариантность" -"Р-инвариантность", которая, разворачиваясь по образу и подобию, формирует четыре стихии   законов сохранения (Законы сохраненияО свастике).
                                                     
                         
        Видимо нетрудно осознать, что данные тождества, если их соединить с "противоположным спином", будут иллюстрировать действующую модель "спиральной галактики". 
          Именно эти четыре стихии законов сохранения лежат в фундаменте  четырех стихий Единого закона эволюции двойственного отношения. И если теперь этим четырем стихиям придать "проявленный физический смысл",  то мы получим новую метанауку-метафизику. Как видите, это уже качественно иная метафизика, чем метафизика древних греков, но она порождена стихиями, свойства которых древние греки хорошо знали.
 
2.3. ЧЕТЫРЕ СТИХИИ МЕТАГЕНЕТИКИ
         Метагенетика..... Многие читатели  имеют хотя бы интуитивные представления о метафизике. Но метагенетика? Многие могут воскликнуть -это уж слишком ...
       А между тем, милогия имеет самое непосредственное отношение к метагенетике. Милогию можно было бы вполне называть метагенетикой, с той лишь разницей, что метагенетика является более узким понятием, чем милогия, ибо милогия являясь метанаукой, включает в свой состав и все другие научные "стержни", включая метафизику, метахимию, метасоциологию, метапсихологию и другие  ( Метагенетика).
       Такое генетическое многообразие не должно никого пугать. Метагенетика порождает собственное множество бесконечно прекрасных цветов генетической радуги. Поэтому  метагенетика может интегрироваться с другими метанауками и науками, порождая новые метанауки. Например, можно говорить о физической  метагенетике, а можно говорить и о генетической метафизике.
 
2.4. ЧЕТЫРЕ СТИХИИ МЕТАНАУКИ
      Видимо, теперь нетрудно осознать, что в основе любой науки, в основе любого знания лежат четыре стихии, которые разворачиваются из монады с внешней двойственностью, которая  материализуется из монады с внутренней  двойственностью (Великий предел монады, хранящий в себе Замысел ее эволюции).
        Поэтому милогия, как метанаука отражает в себе Замысел синтетической теории эволюции мироздания в целом. Поэтому в милогии и Замысел эволюции монады несет в себе чисто абстрактно - монадный смысл. Он отражает в себе дуадные и триадные смыслы двойственного отношения "ян-инь", которое может разворачиваться в матрицу И-Цзин (Книга перемен), а может из матрицы И-Цзин сворачиваться в Число.
Отметим, что концепция "ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО" была известна еще Пифагору. Однако и сегодня многие ученые считают это утверждение великого ученого древности утопией. По этому поводу можно высказать только сожаление.
      Но милогия как метанаука не поглощает другие науки, "приватизируя" их. Она им придает новое качество.  Любая другая наука, или метанаука,  являясь самодостаточным разделом Единой синтетической  метанауки, несет в себе гармонию взаимодополнительности.
       Более того, милогия дает мощный импульс синтеза новых меганаук. Примером могут служить рассмотренные выше метанауки -метафизика и метагенетика. При этом метагенетика  представляет  собой совершенно новую метанауку, в  то время как  метафизика начинает наполняться новыми смыслами.
        Но милогия, как Единая синтетическая метанаука,   несет в себе и другие уникальные черты и свойства.   Любая из 15 000 существующих на сегодняшний день наук, может, в лучшем случае, ссылаться только на аналогичные законы и закономерности, существующие в других науках, или теориях.
     В плохих (уникальных) теориях не существуют аналогий с другими теориями и науками.  В хорошей теории, имеющей с другими науками общий базис, такие аналогии имеют место.  Но если  новая теория рождает аналогии аналогий, то это уже Единая синтетическая теория  Единого Знания.
     Поэтому новая теория позволяет порождать новые науки и метанауки  путем простой замены четырех абстрактных стихий милогии на любые  четыре стихии, имеющие реальный физический смысл, т.е. к  новым наукам  и метанаукам  можно придти чисто логическим путем.
     Такие  процессы логического вывода новой науки (метанауки) можно назвать ее материализацией  из  Замысла. И наоборот,  любая наука может быть свернута в собственную  метанауку (химия в метахимию, и т.д.) также чисто логическим путем.
        Сегодня умы многих ученых возбуждены  стремлением к Единому знанию. Но... они представляют такой синтез совершенно по иному, они мыслят совершенно иными категориями. Они представляют такую интеграцию как междисциплинарную, или трансдисциплинарную. Но такой подход отражает интеграцию по горизонтали. Такой подход не порождает Единую науку. Он порождает новую науку на стыке интегрирующихся наук. Необходимо перейти от такого мышления "полгоризонтали" к мышлению " по вертикали". Каждая наука должна вернуться к своим первоистокам, к первоистокам собственных четырех стихий. И тогда каждая наука трансформируется в собственную метанауку, а когда это произойдет, то ученые из самых разных сфер знаний вдруг с изумлением обнаружат, что все они говорят на одном и том же языке -языке аналогий. И снова у всех будет один метаязык-праязык, который был у науки в древности и который был утрачен, когда люди пытались построить Вавилонскую башню, смотря на этот великий проект  через "кривое зеркало Люцифера".
 
3. О ДВОЙНОЙ СПИРАЛИ МЫШЛЕНИЯ
       Известно, что любая  научная концепция  представляет собой определенный способ понимания. трактовки какого-либо предмета, явления процесса. Она характеризует основную точку зрения на соответствующие предметы, явления и процессы и служит руководящей идеей при их системном изложении. Но как происходит формирование новых научных концепций?  Почему любая научная концепция, которая вносит коренное изменение в уровень познания  с огромными трудностями  пробивает себе дорогу в жизнь? Чем значительнее  изменения,  которые привносит новая концепция в уровень познания, тем  дольше длится борьба нового со старым. Нередко новые научные концепции пробивают себе дорогу только после смены поколения,  исповедующее прежние научные парадигмы.
     Почему существует борьба концепций? Ответ на последний вопрос многие ученые просто не ставится на повестку дня ввиду его тривиальности -это  борьба старого с новым. Но почему происходит такая борьба? Почему старое не уступает дорогу новому?
    Может быть, стоит на  проблему борьбы концепций стоит  взглянуть более внимательно? Этого требуют  интересы современной науки, которая не может ждать смены поколений, при которой будет решен исход борьбы концепций.
        Это и есть основная проблема, к которой на данной странице делается попытка найти дорогу к ее осознанию.
        Как происходит процесс мышления человека при осознании нового? Этот процесс можно представить как двойную спираль.
        Каждый раз, когда человек получает новые представления о знаниях, он их воспринимает и начинает процесс формирования восходящей спирали. Получив определенную "порцию" знаний, человек делает паузу, во время которой он интуитивно пытается совместить новые представления со старыми, имеющимися в его памяти. И если там находятся соответствующие представления, то человек их достаивает, разумом формируя нисходящую спираль, осуществляя таким образом акт осознания полученных представлений.
         А теперь представьте, что в памяти человека элементов новых знаний нет. В этом случае синтеза новых представлений (нисходящая спираль) с имеющимися в памяти человека старыми знаниями не будет. Поскольку принцип двойной спирали является следствием проявления Единого закона эволюции двойственного отношения, то единственная спираль будет саморазрушена. Огонек новых знаний, полученный  человеком, в этом случае неизбежно погаснет.
         Поэтому, в случае, когда новые знания естественным образом вытекают из старых, являясь их естественным следствием, проблем о их осознанием не возникает. Но и новых концепций тоже. Разум просто встраивает новые знания в рамки существующих в его памяти представлений.
            Новая наука не вписывается в существующие научные представления. В соответствии с существующими тенденциями эволюции каждая  новая наука возникала на стыке уже существующих. Но милогия  возникает не на стыке наук, она органически включает в себя все существующие, ибо милогия-это наука о Едином законе мироздания. ЭТО МЕТАНАУКА.
     И потому на пути ее становления и развития стоит множество барьеров, которые необходимо преодолевать совместными усилиями, сознательно, не ссылаясь на борьбу концепций и  на отсутствие соответствующих научных категорий.
        Цикличность эволюции двойственного отношения   (монады) свидетельствует о том, что фазы расширения и фазы синтеза в полной мере должны характеризовать и эволюцию  науки, в том числе и классической, как себя любят называть сторонники "чистой" науки.
        Но последовательно-поступательная поступь науки, независимо от желания сторонников "чистых" наук, осуществляется по спирали. Это значит, что рано, или поздно, наука будет вынуждена возвращаться к своим истокам, создавать  МЕТАТЕОРИИ и выстраивать их в ЕДИНУЮ МЕТАНАУКУ. Поэтому в сегодняшнюю науку возвращаются великие ученые прошлого (Пифагор, Архимед, Аристотель, и др.), давшие миру, в первую очередь, качественные знания о законах мироздания. В недрах  науки начинают рождаться новые направления, которые сторонники "чистых" наук называют ортодоксальными. Начинает возрождаться любительская натурфилософия глобализма, несущая науке ростки нового мышления.
    Постепенно приходит осознание, что центробежное развитие наук, дробление их на все увеличивающееся множество  научных направлений, повышает энтропию науки, способствуя ее разрушению. Об этом свидетельствует и все увеличивающееся  число научных языков, которые понимают только  специалисты соответствующих научных направлений.
        Более того, терминология в этих языках формируется часто искусственно, новые термины изобретаются, но не несут в себе качественно новых знаний. Чаще всего они отражают только количественные стороны того или иного явления. Например, в русском языке существует всего несколько определений, характеризующих свойства понятия "снег". У чукчей этих определений - великое множество, т.е. даже новые научные термины  отражают только количественные изменения.
     Поэтому  попытка строить "классическую" восходящую спираль, без учета требований Единого закона, требующего строительство второй  - нисходящей спирали синтеза, обречена на провал и разрушение "классической" науки.
         Вавилонская башня Единой науки не может  возводиться строителями, говорящими
на множестве "птичьих" языках. Она неизменно разрушится. Может быть, этот библейский пример приведет к осознанию необходимости создания общего языка научного общения, а не учебников по изучению множества птичьих языков.
     Поэтому пришла пора возвращаться в прошлое и начинать, с любительской натурфилософии, процесс возрождения науки на ином фундаменте мышления, на фундаменте  символьного (образного) мышления.   Зачатки такого мышления  на сайте присутствуют. Речь идет о новых формах (символьных)  изложения материала, которые во многих случаях оказываются гораздо информативнее традиционных форм отображения научных знаний.
 
РЕЗЮМЕ
         1. При анализе используемых категорий, вводимых автором явно, и по умолчанию, используя "обыденный" смысл, при осмыслении сути идей, гипотез, необходимо отойти от дуальной диалектики познания ("истина-ложь"), а использовать многомерную, универсальную диалектику (О логике). Это единственный способ избежать различных "ловушек", лежащих в подсознании, сформированным на основе дуальной диалектики.
       Для  этого необходимо отказаться от представлений подсознания об окружающем мире  и перейти к его осознанию на основе Единого Закона двойственных отношений (монады).
       Надо помнить, что  истина - это не сущность. Это мир вокруг. Она не доказывается, и не принимается на веру. Она узнается (познается).
         Вы должны сами  узнать Великий Закон Куба (Фактор майя), а не спрашивать у  меня   доказательств  истины, отражающейся в ее  абсолютном постулате - животворящем Кресте.
         2. Может быть, настала пора пересмотреть и переосмыслить смыслы многих научных понятий и определений, с учетом требований Единого Закона, и, в первую очередь, понятия "научной категории"?  Сегодня наступает пора, когда каждое научное понятие должно нести смысл символа -целостного ОБРАЗА, а не его  словесного ПОДОБИЯ, имеющего узкий смыл.
          Пора вернуться к сокровищнице древней мудрости -Книге Перемен и, "четырем стихиям", известным еще  древним грекам, и, быть может, мы тогда сможем осознать, что  современные понятия научных категорий слишком примитивны для Единого Закона, который требует, чтобы каждое научное понятие трансформировалось в совершенную мудрость и  несло в себе ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ ВСЕХ смыслов данной категории. И все эти категории также должны твориться по Единому Закону, в соответствии с гармонией  хроматических гамм Пирамиды Силы научных понятий (Пирамида Силы, Гаммы Сил).
    
                    
e-mail:
    С благодарностью приму все ваши замечания, предложения,
 с признательностью отвечу на ваши вопросы
 
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г.
 Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 28 .02.2015.
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
         Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: milogy.net 
e-mail: [email protected]  

Карта сайта

 
Карта