Монадология

 

Главная Вверх 
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
ОСНОВЫ МОНАДОЛОГИИ
1. ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
     Фундаментальность и всеобщность свойств природных операционных механизмов, которые мы рассматривали выше, вызывают необходимость определения соответствующей терминологии, необходимость выбора  универсального объекта.  И такой универсальный объект имеется. Это монада - объект, известный еще из древних космических легенд Востока.
      Монадология. Эта наука достаточно хорошо известна в эзотерической философии (В. Шмаков. "Закон синархии и учение о двойственной иерархии монад и множеств", Киев-MCMXCIV, "София", 1994г.). Однако и раньше, и теперь, современные ученые не спешат изучать философские аспекты этой  проблемы. И в этом есть "серьмяжная" правда, т.к.  прикладные науки так далеко отошли друг от друга, а философия уже давно занимается своими собственными проблемами, увеличивая объем своих  собственных задач, и занимаясь, в основном, изучением своего  славного прошлого, но в котором, однако,  уделялось   внимание и проблемам монадологии (Кант, Лейбниц, В. Шмаков, Бугаев и др.). Даже само понятие "иерархия" пришло в науку, возможно, из монадологии (иерархия множеств, потенциальная иерархия, духовная иерархия). Но для нас особое значение будет иметь в этой эзотерической философии  иерархия монад, порождающая  самые многообразные монадные формы и монадные кристаллы.
        Иерархия монад, излагаемая на страницах  сайта, не повторяет идей  эзотерической философии.  Эта иерархия обосновывает реальные свойствами   окружающего мира, дает практический (не философский) ключ к самым сокровенным тайнам природы. Поэтому можно сказать, что иерархия монад,  открывает новую страницу этой древней науки.
    Монадология - это самодостаточный раздел Единой науки. Её философское значение не только в том, что она вооружает другие науки единой методологией. Монадология зиждется на фундаменте Единого закона эволюции двойсвтенного отношения (монады) и потому монадология,  характеризуя процессы ОБРАЗования "по образу и подобию",  наглядно демонстрирует математические приемы и методы, используя которые  Природа не задумывается над "физикой" объектов (материя, дух, сознание, разум, и т.д.).  
    
2. МОНАДА-ОСНОВА ТЕОРИЙ МИРОЗДАНИЯ
        Принцип относительности, лежащий в основе Единого закона эволюции двойственного отношения (монады) позволяет  всерьез говорить о множестве семейств теорий мироздания.
   Фундаментальный характер двойственных отношений, закономерность ограниченности и замкнутости этих отношений, а также преемственность эволюции двойственных форм составляют главное содержание    Единого Закона эволюции монады -Вселенной (Универсальный закон).
      Свойства монады чрезвычайно уникальны. Существует бесчисленное множество определений монады.  Как только не называли монаду, чтобы словами выразить ее сущность. Мощный хор голосов во все века звучал и до сих пор звучит на Земле в честь монады, но нет в них однозначности.  
Монада это:
  • первая божественная сфера, тончайший мир которой полон бесчисленных
        тайн и загадок;
  • бездна, темнота, зачаточный Разум, первичная субстанция;
  • печать, с которой делаются оттиски в любых сферах бытия, ибо все творится по единому плану;
  •   по мнению древних греков, является  источником  жизни;
  •  с философской точки зрения - это дух, трансформирующийся в материю, или всеобщая мировая духовная субстанция.
  •      с религиозной точки зрения, монада — это всеведущий и всемогущий Бог, Отец, Творец Вселенной, Альфа и Омега - первая и последняя буква греческого алфавита, Начало и Конец, Причина всех вещей. «Монада — есть все! — утверждал Пифагор. И добавлял: - Она Бог - Высший Разум, рассредоточенный по всей Вселенной. Разум всех вещей. Световая субстанция».
          «Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ». 
        Все эти определения дополняют друг друга, вкладывая в смысловое содержание монады все новые и новые оттенки.
        Можно ли выразить словами невыразимое? Хватит ли всего спектра красок, чтобы описать неописуемое? Можно ли считать любое мнение, касающееся монады, каким бы оно не было обоснованным, точным и полным?      
            Оказывается, что можно! Но пока мы будем вести речь не о точном формальном определении этой неописуемой монады, а о том, какой сокровенный смысл вкладывается Творцом в это понятие. Оказывается, что именно монада  является  Творцом всего сущего, т.к. она несет в себе отражение Единого Периодического Закона Эволюции Материи. Более того, можно высказать гипотезу, что именно монада, руководствуясь строго определенными правилами, породила Творца, т.е. монада способствовала тому, чтобы «ЧТО» трансформировалось в «КТО». С точки зрения новой науки
          монада  есть двойственное отношение между двумя объектами, субъектами, сущностями и т.д.,    определяющее ее внутреннее содержание,  полностью затрагивающее обе стороны и касающееся определенных сфер деятельности этих объектов, субъектов, сущностей...  
           Существует бесконечное множество разновидностей монад, создающихся для конкретных обстоятельств,... особенность монады заключается в том, что после того, как она пережита в одном направлении, эволюция монады начинает происходить в обратном направлении, т.е. эволюция монады порождает двойную спираль, за счет которой монада обеспечивает баланс двойственных отношений. Эти отношения распространяются, в первую очередь, на объекты с внешней двойственностью и могут охватывать (и охватывают) не только гармоничные отношения, но и антагонистические отношения двойственности. 
      Главные усилия современной науки направлены на поиск "первокирпичиков" мироздания. Поэтому  периодически возникают все  новые и новые теории, в основу которых закладывается тот или иной "первокирпичик".
        А теперь задайте себе вопрос. Почему мы спокойно реагируем и воспринимаем концепцию множественности миров и с негодованием реагируем на концепцию множественности теорий мироздания? А между тем, уже сам факт существования множествености миров, с позиций Единого закона,   позволяет выдвигать  гипотезы о существовании множества теорий мироздания. Множественность теорий мироздания позволяет всерьез задуматься над проблемой наук о мироздании, о соотношении науки и лженауки.
        Задумывался ли кто-нибудь о том, почему происходит дифференциация науки? Не потому ли, что любая попытка начать анализ эволюции любой собственной константы собственного пространства системы приводит нередко к необходимости выведения ее за рамки рассматриваемой системы? В этом случае такая константа немедленно  трансформируется в параметр целевой функции системы, формируя ее  новое "измерение".  В результате   возникает новая наука, как ветвь единой науки.
          Нечто аналогичное происходит и с теориями мироздания. Но, в отличие от предыдущих ветвей наук, каждая из теорий мироздания претендует на свою исключительность, т.к. эти  теории носит уже не междисциплинарный характер, а глобальный, характеризуя попытку объять необъятное. Но тривиальное отношение к подобным теориям, которое складывается как следствие существующей парадигмы сознания, приводит к отторжению этих теорий, т.к.
они нередко  входят между собой в противоречия,   и их откладывают в сторону, воспринимая  их как нечто забавное. Такие теории становятся только "добычей" коллекционеров теорий мирозданий,  бережно складывающих их на музейные полки.
      А между тем, каждая из этих теорий может "иметь место быть". Ведь существуют же в рамках даже отдельных наук разные модели, которые могут работать и работают в определенных условиях внешней среды. Так, никого из физиков не удивишь множеством моделей ядра атома, каждая из которых используется для изучения тех или иных свойств атома. Так почему же мы, воспринимая концепцию множественности вселенных, должны отвергать  множественность теорий мироздания, каждая из которых содержит собственную «первочастицу», выстраданную и взлелеянную пытливыми  умами независимых ученых,  чаще всего  наперекор общественному и научному мнению.
        Новая наука- милогия не является в этом смысле исключением из общего правила. Она тоже претендует на всеобщность, универсальность, фундаментальность, исключительность и т.д., и т.п. Однако в фундаменте новой науки лежит не какая-то уникальная "первочастица". В ее основе лежит только один единственный  закон. Но это Единый Универсальный Закон Вселенной. Он Один и Един. Он не включает в себя более ни одной аксиомы, ни одного постулата, ни одного утверждения и т.д., как это имеет место быть во многих других теориях, концепциях, парадигмах.
     При этом, естественно,  фундамент Единого закона предусматривает собственный  "первокирпичик", но обладающий совершенно уникальными свойствами. Таким первокирпичиком являнется монада -двойственное отношение "Ян-Инь".
       Отождествляя монаду с тем или иным "проявленным" двойственным отношением, мы будум получать тот или иной периодический закон эволюции этой монады, который может быть положен в ту или иную теорию мироздания, в  основу той или иной "картины мира".
    Так, отождествляя монаду с атомом водорода, мы получим теорию мироздания химических элементов.
    Если с качестве "первокирпичика" взять монаду времени,  то мы получим периодический закон эволюции "временных похождений"  по иным "проявленным мирам", в прошлое и будущее.
    Если в основу монады заложить изменение другой абсолютной константы -скорость света, то мы получим  уже иной периодический закон эволюции "проявленных миров".
   Если с первокирпичиком связать  ту или иную социальную монаду, то мы получим соответствующую социальную теорию мироздания, первокирпичиком которой будет являться данная социальная монада. Периодический закон эволюции такой     монады, в зависимости от ее внутреннего содержания может отражать законы эволюции классов, блеск и нищету эволюции элитных групп, избранных рас, этносов и т.д., характеризуя их "проявленные миры", их жизненные циклы, их менталитет и т.д..
        Понятно, что любому  здравомыслящему  человеку не придет в голову отвергать  эти теориях мироздания по той простой причине, что их "первокирпичики"  имеют разную физическую природу. Как никому не приходит в голову  искать связь между между теорией эволюции этноса,  теорией эволюции химических элементов и теоией относительности А.Эйнштейна. А между тем напрасно. Такая  взаимосвязь существует, но  проявляется только на уровне аналогий,  на уровне эволюции двойственного отношения, лежащего в основе Единого универсального закона мироздания, ибо любой "первокирпичик" любой теории мироздания является двойственным.
    Особую привлекательность  новым теориям мироздания придает то обстоятельства, что во многом они начинают напоминать формы проявления Единого закона. Эти формы начинают мелькать  в научных статьях. То "здесь", то "там" появляются публикации, в которых рассматриваются свойства животворящего креста, приводятся схемы семиричного и восьмеричного пути, и т.д.
      Так, хочется особо отметить монографию Ю.Г. Бондаренко "Всеобщие законы мироздания" (М., Новый центр, 32014г.). В этой монографии приводится теория мироздания, которая  в явном виде, уже при рассмотрении принципов системности, содержит основы Единого закона.  Эта монография не противоречит Единому закону и новой науке в целом. Она раскрывает лишь новые грани знания новой науки.
        То же самое можно сказать и о монографии А.А. Иванченко "Всеобщая универсальная  комплексная концепция системной жизнедеятельности природы, общества, бизнеса, человека" (М.,"Мир книги", 2015г.). Эта монография содержит принцип "восьмеричного пути" и также раскрывает новые грани единой  науки. единой  теории мироздания. Причем, автору удалось осилить наиболее сложную часть пути к достижению своей цели, ибо он пошел традиционным путем создания новой концепции, используя функциональный подход, словесный тип мышления, в противовес милогии, в которой даже на данном этапе ее эволюции преобладает образный тип мышления (преобладают геометрические фигуры и схемы, а не формулы и словесные описания).
Принципы "восьмеричного пути" хорошо известны и в микромире.
        Новая наука, в отличие от  иных теорий  мироздания, претендующих на собственную исключительность, решила главную проблему  создания единой науки.  Она нашла поистине бесценное сокровище – «первочастицу», которая может  стать основой множества многих иных теорий мироздания.  Новая  теория мироздания создает уникальный прецедент для изобретения все новых и новых  теорий мироздания, с заранее заданными свойствами. Для  этого необходимо определить только свойства исходной "первочастицы" - монады, заложить в нее собсвтенный Замысел Творения.  Все очстальное сделают природные операционные механизмы Единого закона эволюции монады. Например, заменяя массу на заряд, мы получим из монадной механики Ньютона  – монадную механику Кулона,  и т.д.
    Таким образом, монада создает основу для создания поистине звездной механики. Если в основе механики Ньютона лежат формульные зависимости одних параметров от других, то в звездной механике, подставляя в «формулу» Единого закона любой из параметров, можно получить множество  иных механик.
         Монада -это исток и сток эволюции материи одновременно. Монада является источником самодвижения материи.
      Всякий раз, когда в монаде под воздействием внешних, или внутренних сил,  нарушается баланс двойственного отношения, то возникает соответствующий вектор устремлений, который и порождает первоначальный всплеск эволюции монады (восходящая спираль эволюции монады).
     Однако такой всплеск имеет  ограниченную "территорию". Закон сохранения двойственного отношения (монады) неизбежно порождает новый, но противоположно направленный вектор устремлений, порождающий нисходящую спираль эволюции монады (синтез). Так формируется целостная двойная спираль эволюции материи.
 
3.  МНОГОМЕРНАЯ МОНАДА
    Монада есть двойственное отношение, которое может быть выражено числом. Поэтому можно сказать, что  любое число несет в себе двойственность. Оно есть отношение двух других чисел. Следовательно, любое число отражает статическое равновесие двойственного отношения.
                                                                               
Переписывая данное отношение в ином виде, мы получим весы двойственного отношения
                                                                                 
Эти весы отражают уже динамику двойственного отношения, его уравновешенность и взаимодополнительность. Условия равновесности для этого тождества можно записать, используя принципы оптимальности
                                 
     Эти принципы оптимальности двойственного отношения проявляются на всех уровнях иерархии материи, характеризуя закон сохранения двойственного отношения: "что от одного полюса двойственного отношения убудет, то присовокупится к другому".
  На каждом уровне иерархии материи формируется собственное двойственное отношения (монада).
Монада может сворачиваться в Великий     предел (Единицу), а может и разворачиваться из Единицы в многомерные весы. 
     Первоисток монады в терминологии Книги Перемен -это Великий предел, порождающий двойсвтенное отношение "ян-инь".
                                                              
                                                                          рис. 1   
Этот рисунок можно записать в форме тождества
                                                                   
Из этого тождества видно, что ян и инь дополнительно взаимосвязаны между собой через непроявленную перекладину Великого предела. Поэтому можно считать, что проявленная перекладина весов (ян-инь) есть монада с внешней двойственностью, а непроявленная перекладина (Великий предел) есть монада с внутренней двойственностью.
Древние мудрецы Китая эволюцию двойственного отношения "ян-инь" непосредственно записывали в форме весов.
                 
                                                                                 рис. 2
  Эти древние весы можно записать в следующих инвариантных формах
                                        
                                                                            рис. 3   
Эти весы отражают эволюционную глобальность двойственного отношения. Двумерные весы отражают баланс двойственного отношения в случае, когда вторая "перекладина" весов является единичной (Великий Предел).
Триединство монады характеризует внутреннюю сущность двойственного отношения, ибо в четырехмерных все четыре значения взаимосвязаны и взаимодополнительны. Каждая "гирька" весов  уравновешивается тремя другими, формируя в результате собственный Великий Предел, который, по образу и подобию, может формировать весы более высокого уровня иерархии (дуадные триграммы).
 Если с каждым  Великим Пределом связать монограмму ян или инь, то мы получим следующую схему эволюции монады "ян-инь".
                    
                                                                                 рис. 4
    На этом рисунке проявленные "ян-инь" изображены черными символами на белом фоне, а непроявленняе "ян-инь" отражены белыми символами на черном фоне. Видите, как просто, используя принципы взаимодополнительности, из монограмм формируются дуаграммы.
На следующем рисунке отражены процессы эволюции дуаграмм.
                          
                                                                                      рис. 5
Так дуаграммы породили восемь белых и восемь черных триграмм  рождая белый и черный триграммый куб.
Древние мудрецы Китая хорошо знали свойства эволюции Великого предела.
                                  
                                                                                      рис. 6
 Этот рисунок, которому несколько тысяч лет,  несет в себе самые сокровенные тайны эволюции монады.
     Из этого рисунка видно, что монада -живая.  Она умеет дышать. Она может разворачиваться из Великого Предела в Куб, а может и  сворачиваться в Великий Предел.
 
 
4. О ЗВЕЗДНОЙ МОНАДЕ
        Монада (дуада) в процессе своей эволюции порождает структурно-функциональные монады: дуада, триада, тетрада (крест),..., октада,.., характеризуя явление, известное в науке как корпускулярно-волновой дуализм (корпускула+волна) и одновременно порождая атомизм (ядро + оболочка).
      Подобное единство противоположностей в процессе эволюции монады приводит к формированию "живых" кристаллов -Платоновых тел. Подобные кристаллы Высший разум называет звездными телами. Структура и функция звездных тел, в процессе их эволюции, описывается Законом Куба.
        Куб, или его двойственная, взаимодополнительная   форма -звездный тетраэдр,  представляют собой самую совершенную форму, лежащую в основе Единого закона эволюции двойственного отношения (монады ЯН-ИНЬ).
                              
                                                                                         рис. 7
      В науке хорошо известен принцип "порочного круга", по сути являющегося отражением многомерной  диалектической логики, когда отрицание "истины" порождает не "ложь", а "иную истину".
       Современная наука сегодня стоит на пороге, когда "Последняя истина" замыкается на Первую истину", образуя Великий "Порочный" Круг Науки, который формируется в соответствии с Кубом Закона -Единым законом эволюции двойственного отношения (монады).
    А теперь, вспомните, какая дисциплина  лежала в основе классической науки? Правильно, механика Ньютона. Теперь, завершая круг и трансформируя символьное мышление Закона Куба на механику Ньютона, мы через звездные Платоновы тела  придем к осознанию звездной механики (звездный тетраэдр, Мер-Ка-Ба, и т.д.), т.е.  звездное тело отражает уже не только структуру, но и функцию, причем с  квантованными параметрами и константами, разделяя весь мир на бесконечномерную совокупность собственных пространств (звездных тел).
    Поэтому можно с полным основанием говорить о том,  что окружающий нас мир есть совокупность звездных Платоновых тел.
    Поэтому можно  с полным основанием говорить о создании основ новой, поистине  "звездной механики" движения "звездных тел", которая будет описывать уравнения эволюции монадных звездных тел в Едином Самосогласованном Поле, образованного совокупностью звездных тел, или Цветок Жизни,  как по праву подобное Поле называют в эзотерике.
   Звездная механика звездных тел это синтез
  • звездной механики Ньютона,
  • квантовой механики звездных тел,
  • теории Единого поля,
  • теории относительности, в которой нет абсолютных констант. Как только появляется  константа, то немедленно рождается собственный проявленный мир, сотворенный этой константой, рождается собственное Единое Поле.
     Подобный подход может быть применим к любой сфере знания. И это вполне естественно, ибо звездная монада порождает радугу цветов и звуков (Гармония радуги). Она порождает законы симметрии и асимметрии, в соответствии с которыми формируется звездная монада.    Монада является Истоком и Стоком эволюции двойственного отношения (числа). Она рождает Число и Числа.   
        Эволюция монады порождает, по образу и подобию, ролевую монаду высшего измерения - Гиперкуб Древнего Цветка Жизни (Эзотерика), рождающий генетический код собственного Мироздания.
                                
                                                                                  рис. 8
     На странице "О генетическом коде" были обоснованы свойства  генетического кода, который формируется по законам эволюции  монады.
Эволюция монады рождает метагенетику (Метагенетика).
                                                             рис. 9
Двойственное отношение является всеобщим. Оно проявляется во всех природных процессах.
                                     
                                                                                 рис. 10
    Видите, какая тесная взаимодополнительность существует  между временами года? Когда в северном полушарии лето, в южном полушарии -зима, и наоборот. Когда в северном полушарии весна, в южном полушарии -осень, и т.д.
И нет никакой "спонтанности" в этих процессах самоорганизации времен года. А вот современная наука видимо до сих пор считает, что самоорганизация характеризуется спонтанностью. Но в этом случае спонтанность, поскольку она носит вероятностный характер, должна быть всеобщей и порождать спонтанно, например,  множество разноцветных радуг. Но в  природной радуге за всеми цветами радуги закреплены строго определенные места.
Природные операционные механизмы эволюции двойственного отношения (монады) свидетельствуют о том, что в природе нет, и не может быть, спонтанной самоорганизации.

 

 
 
 
 
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ", 2015г.
 Опубликован: 26/10/2013г., обновлен: 14 ноября 2014.
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
         Книги "Основы милогии", "Милогия" могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
URL1: milogy.net 
e-mail: [email protected]  

Карта сайта

 
Карта