МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

 

Главная 0.Каталог сайта Cлово и Дело! 1.Путеводитель 2.Прелюдия 4.О новом мышлении 5.Универсальный закон Единое Знание 7.Приложения 5.4.1.5.Звездная механика3  
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
Предыдущая Следующая

Mahoney, M.J. (1991). Human change processes. New York: Basic Books.

Maslow, A.H. (1973). The farther reaches of human nature. Harmondsworth, England: Penguin.

Maultsby, M.C., Jr. (1984). Rational behavior therapy. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-

Hall.

Meichenbaum, D. (1977). Cognitive-behavior modification. New York: Plenum.

Neimeyer, R., & Feixas, G. (1990). Constructivist contributions to psychotherapy integration. Journal of integrative and Eclectic Psychotherapy, 9, 4—20.

Rogers, C.R. (1957). The necessary and sufficient conditions of therapeutic personality change. Journal of consulting psychology, 21, 95—103.

Rogers, C.R. (1961). Becoming a person. Boston: Houghton Mifflin.

Seligman, M. (1991). Learned optimism. New York: Knopf.

Walen, S.R., DiGiuseppe, R., & Wessler, R. L. (1980). A practitioner's guide to rational-emotive therapy. New York: Oxford.

Yankura, J., & Dryden, W. (1990). Doing RET: Albert Ellis in action. New York: Springer.

Young, H. S. (1977). Counseling strategies with working class adolescents. In J.L. Wolfe & E. Brand (Eds.), Twenty years of rational therapy (pp. 187—202). New York: Institute for Rational-Emotive therapy.

Ответ доктора Мейхенбаума

Мои первые воспоминания об Альберте Эллисе связаны с тем временем, когда я только поступил в аспирантуру. Наша первая встреча описана в моей книге "Когнитивно-бихевиоральная модификация" (МегспепЪаит, 1977). Уже тогда Ал постоянно поправлял все, что я говорил. Интересно, что за последние 25 лет немногое изменилось.

Еще один показатель постоянства Ала заключается в том, как он фанатично отстаивает доктрину РЭТ. В его комментарии есть нечто от Библии. Особенно это проявляется в том, как он отметает любую критику РЭТ как ошибочную, и в том, что любая новая мысль, оказывается, вовсе не нова, поскольку уже была высказана в более ранних работах по РЭТ. Я согласен с тем, что Ал Эллис много сделал для того, чтобы подчеркнуть роль, которую мышление играет в неадаптированном поведении, но у меня есть и сомнения по поводу места, которое он отводит так называемым "иррациональным убеждениям" в формировании эмоциональных нарушений и неадаптированного поведения.

406

И Махони (Mahoney, 1991), и я считаем неуместным характеризовать чьи-либо убеждения как "иррациональные", как будто человек, который это делает, точно знает, что есть рациональное. Должен признаться, иногда мне кажется, что Альберт Эллис считает себя "избранником", призванным объяснить нам всем, что такое "рациональные убеждения". Кроме того, используемое Эл-лисом логическое оспаривание убеждений клиента противоречит его заявлениям о том, что он является "конструктивистом". Я убежден, что не существует единственной реальности или одной системы убеждений, которые можно было бы охарактеризовать как рациональные или валидные. Скорее, человек постоянно отбирает и приводит в согласие друг с другом элементы своей собственной реальности. Задача психотерапевта — сотрудничать с клиентом в процессе "вылепливания" и воплощения в жизнь этой реальности. И еще — психотерапевт должен вместе с клиентом прогнозировать, какое воздействие на самого клиента и на окружающих окажут такие метафорические построения. Чем придется заплатить за такие взгляды? Хочет ли клиент платить эту цену? Если нет, что нужно изменить? Психотерапевт помогает клиенту достичь его целей. И главное здесь — не "рациональность", а адаптивность личностных построений. Думаю, Ал уже когда-то об этом говорил.


Предыдущая Следующая




 
rss
Карта