Предыдущая Следующая
Погружаясь в единство нашего общего бытия, я не ощущаю страха. Это состояние харак-
33
7лава /
теризуется любовью, а любовь — бесстрашна. Отделяя себя от этого единства, я ощущаю страх, так как знаю из опыта, что всегда есть внешние силы, покушающиеся на целостность моего бытия. Этот страх основан на моем стремлении к самосохранению. Я стремлюсь сохранить себя таким, какой я есть, поскольку это единственное, чем я могу быть. Одна лишь мысль, о том, что меня можно вынудить быть чем-то другим, равносильна саморазрушению. Поскольку это немыслимо и неприемлемо, этого следует любой ценой избегать.
Но если я способен быть только тем, кто я есть, чего тогда страшиться изменения? Если ничто не способно меня изменить, почему я все же испытываю страх и изо всех сил стараюсь сохранить свою целостность? Ответ на этот вопрос проясняет, почему суть — то есть я — соглашается на действие. Соотношение бытия с действием — наиважнейший принцип духовной мудрости.
И чтобы лучше его понять, необходимо в первую очередь рассмотреть, что представляет собой желание, и прицельно изучить его. То, что движет нами в жизни — это смесь наших желаний с необходимостью защищаться от всего, что угрожает нашей целостности. На побуждение к действию сильно воздействует наше стремление
34
Введение к, сцйш. и иеиоаиноайи
сохранить свое я, сформированное в зависимости от того, как я воспринимаю свое существование. Наше окружение создает наше восприятие самих себя — кто я и что я — и ставит перед нами непростую задачу: поддерживать свою целостность на фоне основополагающего стремления к самовыражению. Так бытие соглашается на действие ради защиты самого бытия. Кроме того, бытие соглашается на деятельность, чтобы создать место для дискуссии — для творческого самовыражения бытия. Моя устная речь, моя письменная речь, мои песни, приготовляемая мной еда, предпочтения, привязанности, люди, которых люблю — это все выражения моего основополагающего бытия.
У бытия есть качества. И являясь бытием, я обладаю неповторимой личностью с конкретными свойствами и характерными чертами. Личность эта присуща бытию и потому неотделима от него. И она расцветает в самовыражении. В конце концов, если бы бытие не выражало себя, то никто бы и не знал о его существовании! Даже проявление любви является самовыражением. И для него не требуется слов, прикосновений или какого-либо иного физического проявления. Для того, чтобы ощутить и распознать любовь, достаточно одной ее энергии. И при
35
1лава /
этом она является проявлением самой основы того, чем мы являемся.
Мое стремление проявить свое бытие в окружающем меня мире побуждает меня к выражению себя в жизни. Нетрудно понять, что наша жизнь — это выражение того, чем мы являемся. Для тех, кому удается выразить свое внутреннее «я», жизнь может быть радостной и интересной. Самовыражение неизбежно, и потому наша задача — принять его в наиболее удовлетворительной для нас форме.
Давайте рассмотрим это с другой точки зрения. Существует множество взаимодействий. Когда идет дождь, я стараюсь не попасть под него, чтобы не промокнуть, так как это доставляет мне дискомфорт. Суть постоянно пребывает в состоянии комфорта, поэтому дискомфорт — нежелателен. Суть не испытывает страданий, поэтому страдание — нежелательно. Суть — это всегда любовь, поэтому ничто иное, кроме любви — нежелательно. Следовательно, назначение целостности в том, чтобы восстанавливать нас или возвращать в состояние, где нет всех этих нежелательных вещей. Взаимодействия также могу быть определены как действия, направленные на устранения всего того, что не принадлежит сути. Если посмотреть на жизнь с такой Предыдущая Следующая
|