МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

 

Главная 0.Каталог сайта Cлово и Дело! 1.Путеводитель 2.Прелюдия 4.О новом мышлении 5.Универсальный закон Единое Знание 7.Приложения 5.4.1.5.Звездная механика3  
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
Предыдущая Следующая

При социализме борьбу и конкуренцию хотели ограничить только любовными, семейными и чисто производственными отношениями, а в политической жизни все это категорически воспрещалось - единоначалие, демократический централизм, запреты критиковать вышестоящего партийного начальника, единое политбюро ЦК КПСС, и, наконец, верховный правитель, пререкание с которым в лучшем случае грозило ссылкой в края, не столь отдаленные. Однако политика определяет и способ хозяйствования. Поэтому отсутствие политической жизни - тоталитаризм - привело к застою во всей экономике, падению производства, деградации самих политических руководителей, которые уже и

122

сами не знали что делать, поэтому старались не делать ничего нового или метались из одной крайности в другую.

Борьба за существование, конкуренция и соперничество людей проявляются в рамках выделенного мной принципа устойчивости-энергоподвижности, когда более жизнеспособным и конкурентоспособным будет тот, кто скорее может законным путем создать и организовать материальные блага, необходимые для его существования и его семьи, а значит, в последующем для всего общества и государства.

Исторически человеческое общество развивалось от общинно-родового строя к рабовладельческому, феодальному и затем капитализму и социализму. Это развитие во многом связано со способами освоения человеком окружающей природы. Первобытный общинно-родовой строй возник тогда, когда человек добывал средства к существованию охотой на диких зверей и собиранием дикорастущей пищи. В одиночку охотиться на крупного зверя было невозможно, поэтому люди объединялись в большие общины, для которых победить даже огромного мамонта не было проблемой. По мере перехода от охоты к земледелию и скотоводству возник рабовладельческий строй. В это время уже появился некоторый избыток средств к существованию по сравнению с примитивным охотничьим хозяйством и стало возможным, чтобы одни люди работали - рабы, а другие руководили ими, сами непосредственно не участвуя в процессе добывания пищи. Произошло классовое расслоение общества и разделение физического и умственного труда. Для поддержания рабовладельческого хозяйства необходим был постоянный приток рабов, которых проще всего можно было добыть в войнах с более слабыми соседями. Поэтому войны были особенно часты в это время.

http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/index.htm

Дальнейшее развитие средств производства, и в первую очередь появление плужного земледелия, способствовало развитию феодального строя. Органическое соединение земледелия и скотоводства в плужном земледелии, когда скот стал тягловой силой для обработки земли, способствовал увеличению прибавочного продукта. Стала широко развиваться частная собственность на землю, которая сконцентрировалась во владениях феодалов.

С развитием промышленности в городах связано развитие буржуазного общества с капиталистическими производственными отношениями, когда появился пролетариат - наемная рабочая сила. Это произошло потому, что по мере развития техники производительные силы настолько выросли, что их количественный рост перешел в качественный - в новый способ производства с новыми производственными отношениями.


Предыдущая Следующая




 
rss
Карта