Предыдущая Следующая
* Парацельс называет его так, поскольку
оно находится в магической связи со звездами, которые входят в состав нашей
солнечной системы. Западный оккультизм воспринял этот термин.
4. — Обучение и буддистская община. Смертъ Будды
Будда начал свое проповедование в Бенаресе. Сначала он обратил в свою веру
пятерых монахов, которые стали его ревностными сторонниками, и которых
несколько позже он отправил проповедовать свое учение дальше, говоря им
следующее: «Вы освободились от всех привязанностей. Идите же по всему миру ради
спасения народа, к радости богов и людей». Чуть позже тысяча брахманов из
Урувелы, которые следовали наставлениям Вед, поклонялись огню и совершили
омовение в реке Неранжара, провозгласили себя его сторонниками. Приверженцев
становилось все больше. Ради него ученики покидали своих наставников. Цари и
царицы прибывали к нему на своих слонах, чтобы поклониться святому и предложить
ему свою дружбу. Куртизанка Амбапали подарила Будде рощу манговых деревьев.
Молодой царь Бимбисара принял его веру и стал защитником своего царственного
собрата. превратившегося в нищенствующего монаха. Проповеди Будды длились сорок
лет без всякого сопротивления со стороны брахманов. Его жизнь ежегодно делилась
на период странствий и оседлый период: девять месяцев путешествий и три месяца
отдыха. «Когда в июне, после сильной летней жары, черные облака нависают
подобно башням и когда дуновение муссона возвещает о приходе дождей, индусы на
долгие недели укрываются в своих хижинах или дворцах. Потоки воды и разлившиеся
реки прерывают всякие коммуникации. «Птицы, — гласит старая буддистская книга,
— строили свои гнезда на верхушках деревьев». Так же поступали монахи в течение
этих трех месяцев. Во время девяти месяцев странствий Будда с учениками повсюду
находил приют, в садах и парках, в домах царей или богатых торговцев. Для
пропитания хватало плодов манго и бананов. Это не мешало этим упрямым хулителям
ценностей данного мира следовать своему стремлению к бедности и продолжать вести
нищенскую жизнь.
|
Либа, большой выбор твердомер бринелля. |
Каждое утро во главе с учителем они совершали прогулку в деревню.
Молчаливые, с опущенными глазами, с деревянной чашкой в руке, они ожидали
подаяния. Они благословляли тех, кто подавал милостыню, и тех, кто не давал.
После полудня в полутьме спокойного леса или в своей келье Возвышенный
медитировал в «священном молчании»*.
Так распространялись буддистские секты. Во многих местах под руководством
учителя основывались объединения монахов, которые несколько позже становились
богатыми монастырями. Вокруг них группировались светские сообщества, которые,
не принимая монашескую жизнь, находили здесь свой идеал и учителей из числа
монахов. Тексты, которые с холодными сентенциями и механическими выводами
донесли нам эти всегда тождественные события, очевидно не могут нам передать
красноречие учителя, очарование, исходящее от его личности, магнетизм этой
сильной воли, скрывающейся под невозмутимой мягкостью и совершенным
спокойствием, а тем более странное обаяние, которое он умел привнести в таинственное
вызывание Нирваны. Сначала он «причесывал» жизнь чувств, словно усмирял море,
яростное, раздраженное, со своими смерчами, бездонными глубинами и чудовищами.
Там, не имея ни минуты покоя, болтались эти бедные лодки, называемые людскими
душами. Затем, едва уловимо, он заставлял слушателя проскользнуть в более
спокойный регион, где океан успокаивается. Наконец, на гладкой и неподвижной
поверхности вырисовывается круговое движение, которое переходит в воронку. На
дне пропасти сверкает блестящая точка. Счастлив тот, кто вошел в этот быстрый
круг и спустился на дно бездны. Он входит в другой мир, находящийся вдали от
моря и бури. Что находится на другой стороне пропасти, по ту сторону блестящей
точки? Учитель об этом не говорит, но утверждает, что это высшее блаженство и
добавляет: «Я оттуда пришел. То, что не происходило в течение миллиардов лет,
случилось, и я вам это принес». Предыдущая Следующая
|