Предыдущая Следующая
Отныне мистерия жизни и эволюции открыта для всех, кто осмелится и захочет
его узнать.
Чтобы объяснить теперь деяние, осуществленное духом Христа в то время, когда
близкие наблюдали за спуском тела в могилу, нам необходимо еще раз вспомнить
главное событие египетского посвящения. Посвященный проводит три дня и три ночи
в саркофаге, погруженный в летаргический сон, под наблюдением иерофанта. В
течение этого времени он совершает путешествие в другой мир, в соответствии со
степенью своего развития. Когда после пробуждения он вспоминал об этом и то,
как он раньше времени посетил царство мертвых, он был похож на воскресшего и
рожденного повторно, на языке служителей храма. Христос тоже совершил
космическое путешествие, в то время, когда его опускали в могилу, перед
духовным воскресением на глазах у близких; здесь также присутствует
соответствие между древним посвящением и новыми мистериями, принесенными в мир
благодаря Христу. Соответствие, но и огромное расширение. Так как астральное
путешествие Бога, прошедшего через испытание смерти на земле, должно было быть
другого вида и гораздо большей дальности, чем то боязливое плавание простого
смертного в царстве умерших, находясь в барке Исиды**.
Два психофлюидных потока обволакивают земной шар своими многочисленными
кольцами, похожими на электрических змей, которые постоянно двигаются. Один,
названный Моисеем Horeb и Орфеем Ereb, который также можно было
бы назвать центростремительной силой. Ибо он имеет свой центр на земле и
он притягивает к ней все, что падает в текущий поток. Это — бездна рождений,
желания и смерти, сфера испытания, названая также религиями чистилищем. Все
души, еще предающиеся своим земным страстям, уносятся в свои завихрения и
круговороты. Другой поток, названный Моисеем Ионой, можно также назвать центробежной
силой. Так как в нем заключается сила экспансии, точно так же, как в
другом — сила сжатия; и он связан со всем Космосом. С помощью его, души
возносятся к солнцу и к небу; через него также приходят божественные влияния; с
его помощью Христос спустился в образе Голубки. Если посвященные,
подготовленные к космическому путешествию посредством сильно развитой души,
всегда знали как соединиться с потоком Ионы после своей смерти, то
значительная масса душ, затемненных парами плоти, с трудом достигала этого и
почти не выходила из потока Horeb, двигаясь от одной инкарнации к
другой. Переход Христа в сумрачное преддверие рая сделал там отверстие, он
оставил там светящиеся круги и отворил для этих потерявшися душ, подобно душам
из второго круга Дантового Ада, небесные пути. Таким образом, миссия Христа
должна была осветить и расширить жизнь после смерти, точно так же, как он
расширил и осветил жизнь на земле.
Но главное в его миссии заключалось в том, чтобы уверенность в духовном
воскресении вошла в сердца апостолов, которые должны были разносить его мысль
по свету. После того. как он воскрес для самого себя, нужно было воскреснуть в
них и для них, и чтобы этот факт реял над всей будущей историей. Воскресение
Христа должно было быть залогом воскресения душ, начиная с этой жизни и с их
верой в другую жизнь. И для всего этого было не достаточно, чтобы Христос
показал себя своим сторонникам в астральном видении, во время глубокого сна.
Нужно было, чтобы он предстал перед ними во время бодрствования, в физическом
облике, и чтобы его воскресение им показалось событием до некоторой степени
материальным. Этот феномен, трудный для других, был легким для Христа. Так как
эфирное тело великих посвященных — а тело Христа должно иметь жизненную силу,
особенно сильную и субтильную — долго удерживается после их смерти и сохраняет
часть своего могущества над материей. Духу достаточно одушевить ее, чтобы
сделать ее видимой при определенных условиях. Предыдущая Следующая
|