Предыдущая Следующая
Сразу же скажем, что в этих двух движениях:
сверху вниз и снизу вверх, и в этих двух проявлениях — конденсации и разжижения
— резюмируется вся космогония нашей планетарной системы, потому что они
сопровождаются спуском Духа в материю и новым подъемом материи к Духу. — Добавим,
что Гераклит поместил свою книгу об Огне-Принципе в Храм Дианы в Эфесе, желая
подчеркнуть этим, что он получил свою науку через посвящение и от Богов, т.е
через вдохновение, а не только через рефлексию и разум. В эту эпоху философия
была особенно интуитивной и синтетической. Она стала аналитической лишь у
элеатов и диалектической лишь у Сократа, Платона и Аристотеля.
Теперь выслушаем мнение на эту же тему
наиболее знающего и наиболее ясновидящего из современных теософов. Оно
представлено в современной науке оккультным учением о четырех элементах и об
Огне-Принципе.
«Для понимания этой античной и священной
доктрины, пришедшей к нам с Востока, — говорит Рудольф Штайнер, — необходимо
рассматривать Огонь в его связях с четырьмя элементами. Смысл четырех элементов
больше не может быть адекватно понят с точки зрения современного материализма.
В эзотерическом смысле элементы означают отнюдь не простые и неделимые тела в
соответствии с представлениями современной химии, а последовательные
состояния материи. 1. Земля означает твердый элемент (в этом смысле лед
является землей). 2. Вода означает жидкое состояние (в этом смысле ртуть
и расплавленное железо является водой). Огонь, или Теплота есть
состояние более субтильное и более тонкое, чем воздух. Ее можно было бы это
назвать лучеизлучающей материей (термин Крукса). — Огонь отличается от
трех других элементов прежде всего тем, что он их пронизывает, и причем
пронизывает всякую вещь, в то время как остальные элементы отделены друг от
другого. Другое отличие. Можно касаться прочного, жидкого и газообразного.
Можно воспринимать их извне через присущую им определенную степень
сопротивления. Можно даже касаться горящего тела, но теплота ощущается также и
внутри. Именно античная мудрость открыла это. Огонь является одновременно
внешним и внутренним элементом, как в человеке, так и во всем. Древние мудрецы
говорили: С огнем материя становится душой. Существует душа в огне,
существует огонь в душе.
|
Новый коттедж по Новой Риге - заказ питьевой воды на дом. |
Следовательно, огонь является дверью, через
которую проникают извне во внутрь вещей. Когда смотрят на горящий предмет,
видят в огне две вещи: дым и свет. Свет рождается от огня, но видят ли его? В
это верят, но это не так. Видят твердые, жидкие или газообразные объекты,
освещенные светом. Но света самого по себе не видно. Следовательно, физический
свет в действительности не виден. Переходя от огня к свету, мы входим в
невидимое, в эфирное, в духовное. Обратное происходит с дымом. Когда что-то
горит, мы присутствуем при переходе от материального к духовному, которое
продуцирует свет. Но этот переход оплачивается темным дымом. С дымом огонь
скрывает духовный элемент в материи. Ничего не рождается изолированно. Всякий
прогресс оплачивается обратно пропорциональным откатом. Там, где производится
свет, также продуцируется тьма. Воздух рождается от огня, превратившегося в дым,
вода — от воздуха, конденсированного в жидкость, а земля — от затвердевшей
жидкости. С этой точки зрения, целый универсум является концентрированным
огнем и духом, заключенным в материи»**. Предыдущая Следующая
|