МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

 

Главная 0.Каталог сайта Cлово и Дело! 1.Путеводитель 2.Прелюдия 4.О новом мышлении 5.Универсальный закон Единое Знание 7.Приложения 5.4.1.5.Звездная механика3  
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
Предыдущая Следующая

В дальнейших беседах с клиентом мы выяснили, что "горячие" мысли, закодированные нами в Убеждения (В), часто превращаются в Базовые Философские Предположения — в то, что Келли (Kelly, 1955) назвал дисфункциональными личностными конструктами — становясь фактически краеугольными камнями нашей жизни. Они существенным образом влияют на наши Цели (G),

232

Активизирующие События (А) и Следствия (С). Они даже, согласно РЭТ, влияют на характер производных Убеждений. Так, основное иррациональное ("обязумное") Убеждение моего клиента ("Я не должен плохо поступать; я должен радовать родителей и значимых для меня людей!") привело его к выводу: "Раз я часто поступаю плохо и расстраиваю родителей и значимых для меня людей, значит, я ничтожество! Я не заслуживаю счастья! Я должен превосходить других. Я не вынесу поражения! У меня никогда ничего не получится!" И так далее...

Почему людям часто бывает так трудно оказаться от тех "должен" и "обязан", которые они сами для себя принимают или создают и с помощью которых они сами себе наносят вред? Ответ таков: все дело в особой природе этих "должен" и "обязан", где когнитивные, эмотивные и поведенческие элементы теснейшим образом взаимосвязаны.

С когнитивной точки зрения, эти требования ("долженствования") носят характер абсолютности и необходимости, например: "Всегда и при любых обстоятельствах я должен быть компетентным!", "Я должен, несмотря ни на что, все делать хорошо! ", "Если я что-то сделаю плохо, а этого не должно произойти ни за что, это будет катастрофой, лучше уж пусть я умру, потому что счастья в моей жизни никогда после этого не будет!".

С эмотивной точки зрения, требования, при помощи которых люди наносят себе вред, очень прочно укореняются и состоят они из того, что Абельсон называет "горячими мыслями" (АЪекоп, 1962). Вот несколько примеров: "Я непременно должен все делать очень хорошо!", "Поскольку отношения с этим человеком — самые важные отношения в моей жизни, я обязательно должен вести себя достойно!", "Раз я так сильно хочу есть, я должен есть без конца, чтобы утолить голод!", "При неудаче я так тревожно себя чувствую, и это доказывает, что я должен добиваться успеха!".

С поведенческой точки зрения, люди крепко держатся требований, ведущих к нарушениям, и постоянно практикуют и закрепляют образцы поведения, вызываемые этими требованиями. Примеры: "Из-за того, что я так нуждаюсь в твоей любви, я никогда не смогу тебя оставить. Я должен умолять тебя полюбить меня, я не могу прекратить преследовать тебя. Это ведь доказывает, что я действительно тебя люблю и что ты должна быть моей!"; "Каждый раз, когда мне поднимают зарплату, я подпрыгиваю от радости; значит, я должен продолжать получать прибавки к жалованию".

233

Догматические требования часто включают в себя составные Убеждения, одновременно имеющие сильные когнитивные, эмо-тивные и бихевиоральные элементы. Например: "Я должен преуспеть и таким образом заслужить твое одобрение, иначе я буду просто болваном, а моя жизнь станет сплошным ужасом и кошмаром. Я никогда уже не добьюсь ничего и не получу одобрения, так что лучше уж мне будет застрелиться! К тому же, если у меня ничего не получится и ты не похвалишь меня, я буду чувствовать такую страшную тревогу и подавленность, а я просто не выношу этих чувств, и если они появятся, я буду ничтожным придурком!" (Мигап, 1991).


Предыдущая Следующая




 
rss
Карта