МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

 

Главная 0.Каталог сайта Cлово и Дело! 1.Путеводитель 2.Прелюдия 4.О новом мышлении 5.Универсальный закон Единое Знание 7.Приложения 5.4.1.5.Звездная механика3  
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
Предыдущая Следующая

В 1612 году Вольфганг Франц, профессор теологии в университете Лютера, написал «Священную историю жи-

Реставрация скелета летающего ящера — птеродактиля, жившего 15 миллионов лет назад.

Цит. по: Уайт Э. Борьба религии с наукой, с. 17—13.

13

вотных», выдержавшую множество изданий. В ней содержалась классификация натуральных драконов, имеющих три ряда зубов в каждой челюсти. Франц благочестиво уверял: «Главный дракон— дьявол».

Эта «наука» служила религии. Возрождающийся из пепла Феникс доказывал возможность воскресения, долговечность орлов сравнивалась с вечной жизнью святых. «Орлы часто летают так высоко, что крылья их опаляются солнцем; точно так же и те, кто пытается разгадать в священном писании глубокие и скрытые тайны небесных материй, падают вниз, как будто крылья их самонадеянной фантазии опаляются огнем»,— писал ирландец Гиральд Кембрийский в XII веке.

Изучение природы было почти целиком подчинено церкви на протяжении многих столетий, и только в XVI. веке появляется стремление получать точные научные факты. В эпоху Возрождения появились первые научные академии. В 1560 году в Неаполе была создана Академия для изучения природы, но вскоре ее закрыли по указанию папы. Спустя сто лет, в 1660 году, в Лондоне возникло Королевское Общество наук. Затем академии были созданы во Франции, Италии и других государствах. Церковь нередко вмешивалась в дела академий, в Англии протестанты открыто объявили Королевское Общество атеистическим, в Италии покровитель Флорентийской академии Леопольд Медичи пожертвовал ее интересами, когда его подкупили кардинальской шапкой.

Новые исследователи отказались от средневековых басен, но они все продолжали считать, что Вселенная создана всемогущим творцом.

В то время верили в возможность самозарождения жизни: вода, грязь и всевозможные нечистоты будто бы получили от творца способность производить на свет есяких «гадов». Это положение одобрялось церковью,

14

так как избавляло творца от создания бесчисленного множества презираемых существ.

Исследования Франческо Реди в середине XVII столетия не оставили камня на камне от этого мифа. Он доказал, что каждое живое существо может произойти только от подобного себе. Церковь и это использовала для своей выгоды: значит, первое животное данного вида было создано творцом и сохранено от сотворения мира неизменным.

В начале XVIII века сильно поколебалось представление о грехе как основной причине сотворения вредных животных. Член лондонского Королевского Общества, доктор Грью опубликовал свой труд «Священная космология», в котором доказывал, что и вредное может приносить пользу. Крапива жжет, но дает превосходное лечебное средство; терновник причиняет вред человеку, зато служит хорошей защитой от воров. Хищные животные приучают к бдительности, вши — к чистоте тела, пауки— домов, а моль — одежды. Эта точка зрения восторжествовала над старым учением, хотя многие над ней иронизировали, Гете даже написал стихотворение, в котором восхвалял предусмотрительность творЦа, создавшего пробковое дерево, чтобы обеспечить пробками винные бутылки.


Предыдущая Следующая




 
rss
Карта