Предыдущая Следующая
Когда-то, давным-давно, гласит эта легенда, некая небесная нимфа, Апсара,
желая соблазнить одного аскета, который демонстрировал нечувствительность ко
всем искушениям неба и земли, прибегла к изобретательной стратагеме. Этот аскет
жил в девственном, запутанном, страшном лесу, на берегу пруда, заросшего всеми
видами водных растений. Когда адские или небесные видения парили над водным
зеркалом, чтобы испытать отшельника, он опускал глаза, чтобы видеть их
отражения в темном пруду. Перевернутого и деформированного изображения нимф или
демонов-искусителей было достаточно для того, чтобы он успокоил свои чувства и
вновь установил гармонию в потрясенном разуме. Ибо отражение показывало ему
последствия, которые имело бы его падение в грязную материю.
Итак, хитрая Апсара решила спрятаться в цветок, чтобы искусить анахорета. Из
глубины пруда она заставила появиться чудесный лотос; но это не был обычный
лотос, подобный другим. Обычные лотосы, как известно, ночью складывают свои
лепестки под водой и выходят наружу только с первым поцелуем солнца. Напротив,
этот же лотос днем оставался невидимым. Но ночью, когда розовый свет луны
скользил над густой гривой деревьев и падал на неподвижный пруд, видно было,
как вздрагивала его поверхность и как из его черного лона выходил гигантский
лотос ослепительной белизны, с тысячей лепестков и огромный как клумба роз.
Тогда из своей золотой чаши, вибрируя под пламенным лучом луны, выходила
божественная Апсара, небесная нимфа, со светящимся и перламутровым телом. Она
держала над своей головой звездную перевязь, вырванную с неба Индрой. И аскет,
который оказывал сопротивление всем другим Апсарам, спускавшимся
непосредственно с неба, уступил обаянию той, которая родилась в водяном цветке,
казалось поднялась из глубин и была одновременно дочерью земли и неба. — И вот!
Так же, как небесная нимфа вышла из распустившегося лотоса, точно так же, в
учении о реинкарнации, человеческая душа выходит из природы с тысячью лепестков
как последнее и самое совершенное выражение божественной мысли.
|
Литые диски шины колеса литые диски на авто покрышки резина автомобильные диски. |
Впоследствии брахманы говорили своим ученикам: Так же, как универсум
является продуктом божественной мысли, которая его организует и беспрерывно
оживляет, точно так же человеческое тело является продуктом души, которая его
развивает в процессе планетарной эволюции и которая его использует в качестве
инструмента труда и прогресса. Различные виды животных имеют лишь коллективную
душу, а человек имеет индивидуальную душу, сознание, «я», личную судьбу,
которые гарантируют ему длительность во времени. После смерти душа,
освободившаяся от своей эфемерной оболочки, живет другой жизнью, более
обширной, в духовном сиянии. Она в каком-то смысле возвращается на свою родину
и созерцает мир со стороны света и богов после того, как она там трудилась со
стороны тени и людей. Но этого недостаточно, чтобы окончательно оставаться жить
в том состоянии, которое все религии называют небом. К концу определенного
промежутка времени, пропорционального ее земным усилиям, душа чувствует
потребность в новом испытании для того, чтобы сделать шаг дальше. Отсюда — новая
инкарнация, условия которой детерминированы качествами, приобретенными в
предшествующей жизни. Таков закон Кармы, или каузального сцепления жизней,
следствие и санкция свободы, логика и правота счастья и несчастья, причина
неравенства условий, организация индивидуальных судеб, ритм души, которая хочет
возвратиться к своему божественному источнику через бесконечность. Это — органическая
концепция бессмертия. пребывающая в гармонии с законами Космоса. Предыдущая Следующая
|