Предыдущая Следующая
Брахманы пресекли это зло прежде всего тем, что смогли с помощью чудовищных
барьеров, возведенных между четырьмя кастами, разделить людей на категории в
соответствии с их социальными функциями. На вершине иерархии находятся брахманы,
наиболее чистая арийская раса, хранители культа, науки и религии. Ниже их — кшатрии,
вожди или военачальники, военная знать, представляющая расу завоевателей, хотя
уже и частично смешанную с другими расами. Еще ниже — торговцы, земледельцы и
ремесленники высшего порядка, смешанная раса, в которой все же доминирует раса
победителей. Самый низкий ранг — шудры (позже названные португальцами париями),
слуги, предназначенные для неквалифицированной работы, состоящие из остатков
туземной расы и считавшихся вне культа и вне закона. Этот последний класс был
единственным, кто отлучался от брахманской религии. Другие, — вожди,
военачальники, земледельцы читали Веды, принимали участие в богослужении. В
разной степени приобщенные к религиозным тайнам, они имели право на титул двидья
или дважды рожденных.
Таким образом, брахманское общество представляло собой некую четырехэтажную
пирамиду, каждый этаж которой имел свою ментальность и свою четко обозначенную
функцию. У основания — масса париев с темным цветом лица, рабы, находящиеся вне
закона, и лишенные гражданских прав. Несколько выше — класс богатых
земледельцев и торговцев с желто-оранжевым цветом лица, образующий костяк
нации. Еще выше — воины с бронзовым оттенком кожи, владельцы земель по праву
завоевателя или рождения, командующие армиями и занимающиеся правосудием. На
вершине — брахманы с белым цветом кожи, суверенные хозяева этого мира по праву
своей принадлежности к вершинам духовности, благодаря религиозному авторитету и
причастности к изданию законов. Таким образом, арийская раса еще управлялась
руководящим меньшинством, но от века к веку его сила убывала вместе с расовой
чистотой.
|
Колонки. Коммуникации, сети - активное оборудование. |
Несмотря на строгость своих законов, брахманы не смогли помешать их частому
нарушению. Отсюда медленное продвижение рас от нижних к высшим и постепенное
проникновение черной и желтой расы в белую. Брахманская конструкция была
великолепна, но в ней отсутствовала достаточно прочная моральная связь между
различными отсеками. Смешение рас заставляло трещать ее сверху до низу. Зависть
и скептицизм, классовая ненависть и лихорадочное возбуждение от преодоления
разъединения, подтачивающие современное человечество, тогда еще не
существовали. Но сила страсти, честолюбие, сексуальное удовольствие и тот вид
животного влечения, которое низшие расы фатальным образом испытывают по
отношению к высшим расам там, где они вступают в контакт, производили свое
обычное действие. Смешение столь различных кровей поднимало уровень побежденных
рас, но оно же разъедало мужскую силу победителей, утончая их чувства и
развивая новые аристократические качества. Внизу иерархии вайшьи массово брали
себе в жены чернокожих женщин из шудр, и их потомки приобретали вкус к
фетишистским культам своих матерей. В верхних слоях общества знать предавалась
полигамии с женщинами всех оттенков кожи. Сами брахманы женились на женщинах из
низших каст и становились придворными царя. Некоторых из них, ввиду зависти и
сильному влиянию брахманов-аскетов, изгоняли. Чтобы найти себе союзников,
изгнанники брали на себя обязательство оказывать поддержку чернокожим царям
Юга, в соответствии с максимой законов Ману: «Твой сосед — это твой враг, но
сосед твоего соседа является твоим другом». Эти чернокожие цари Юга, наделенные
верховной властью брахманского авторитета, одерживали верх над белокожими
царями Севера и угрожали своими грубыми нравами, оргиистическими богослужениями
разрушить все здание индусской цивилизации. Бесформенная эпопея «Махабхарата»,
с ее бесконечной борьбой между солярными и лунарными царями, является слабым
отголоском очень древних религиозных и расовых войн. Предыдущая Следующая
|