Предыдущая Следующая
Сочувствуя, в целом, гуманитарной направленности этой психологической мысли и практики, я считаю уместным упомянуть о травмогенности этого "благодушия" (евпсихии, по А. Маслоу), глядя на ее перипетии за Мировым Океаном с нашей Среднерусской возвышенности, исполнившейся уже не гоголевской или лермонтовской грустью, а "мерзостью запустения и скрежетом зубовным". Но чтоб не быть в который раз уличенным в преступной непатриотичности помыслов и намерений, сошлюсь на свидетельство не из Святой Руси, а из Прекрасной Франции, преклонив за одно перед ней положенное колено.
Комментируя содержание фильма "Ненависть", Ж. Бодрияр пишет, что моделью существования человека в постиндустриальном, информационном обществе может служить транспортная развязка: "пути движения никогда не пересекаются, вы больше ни с кем не встречаетесь, ибо у все одно и то же направлении движения ... Может быть в этом и заключается суть коммуникации? — Одностороннее существование. За его фасадами кроется все возрастающее равнодушие и отказ от любых социальных связей. <.. .>
Исчезли сильные влечения и порывы положительного, избирательного, аттрактивного характера. . Напротив, кристаллизация злой воли, чувства неприятия и отвращения значительно усилились.<.>
Наша эклектическая культура - это культура промискуитета противоположностей, сосуществования всевозможных различий в культурном melting-pot (тигле - О.Г.). Но не будем обманывать себя: именно такая культурная множественность, терпимость и синергия провоцируют глобальную противореакцию, утробное неприятие. Синергия вызывает аллергию. . Такова же и природа ненависти: как и многие современные болезни, она проистекает из самоагрессии и автоимунной патологии. . Мы уподобились некоторому виду животных, лишенных естественных врагов, в результате чего они обречены на быстрое вымирание или самоуничтожение. Чтобы защитить себя от отсутствия Другого, врага, неблагоприятных обстоятельств, мы прибегаем к ненависти, которая способствует возникновению своего рода искусственных, беспредметных невзгод. . ненависть -
|
Ситон Москва купить посуда. Купить посуду ситон. |
11 От лат. радапив - язычник.
12 Тем, кому не довелось еще побалдеть в кущах этого постмодернистского, психоделического Рая, может воспользоваться репортажами более удачливых современников, например, Сайр Дж. Парад миров. Типология мировоззрений. СПб., Мирт, 2014. С. 158-216.
13 Для читателей, не чурающихся «ангельской серьезности», в качестве примера этой позиции рекомендую сб.: Совершенный человек. Теология и философия образа. М., Валент, 2014.
14 Остановиться, оглянуться ... с. 136.
15 О разных типах около- и внецерковного благочестия говорится в недавно открытой статье ученически погибшей матери Марии (Скобцовой): Мать Мария. Типы религиозной жизни // Вестник русского христианского движения. № 176. 2014.
это своеобразная фатальная стратегия, направленная против умиротворенного существования . протест против безразличия нашего мира, и в этом своем качестве она, несомненно, является гораздо более прочным видом связи, чем консенсус или тесное общение» 16. Предыдущая Следующая
|