Предыдущая Следующая
Ненависть представлена в этом суждении уже не как "тень", которую можно интегрировать в целое человека, а как внешняя сила, порождаемая в цивилизационных структурах повседневности и привходящая, в качестве особого, "вторичного состояния" в проживаемые психические реальности. Состояние, вряд ли совместимое с утопией психопрактического Рая, с вменяемой человеку евпсихией.
А с потребностью в самореализации? Я застал еще людей, помнивших, что в 30-е годы слово "злой" среди представителей советской элиты употреблялось как положительный эпитет. Что уж говорить о психологической оснастке криминально-террористических сообществ, самореализующихся на полную катушку.
Умаляет ли сказанное самоценность человечности и те экзистенциально-прагматические критерии, вокруг которых кристаллизуются сегодня парадигмы гуманитарной психотерапии? Уверен, что нет. Но именно для того, чтобы хрупкие упования на человеческое в человеке в который раз не были посрамлены в качестве только благих намерений, ведущих в Ад, стоит научиться разделять в них утопию и проектность, и не соскальзывать в столь сподручный нигилизм "гуманитарных технологий", "человеческого потенциала" или "цивилиза-ционных войн".
Впрочем, не является ли вся психотерапия — на глобальном рынке гуманитарных услуг - всего лишь игрушкой для счастливчиков из "золотого миллиарда"?
Представленные соображения/переживания возникли на контактной поверхности моего созна-ния/предсознания в процессе чтения, которое уже позади, о чем я немного сожалею, завидуя тем, у кого оно впереди. Уютное занятие — это чтение. Да жизнь - не библиотека, а мир - не книга. Впрочем, как говорит один мой приятель, не в жизни счастье!
О.И. Генисаретский
Эрнест Л. Росси
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОЗНАНИЯ И ТЕЛА И НОВЫЙ ЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Эрнест Росси (доктор философии, 1962, Университет Темпля) занимается частной практикой в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он является автором двух книг — о фантазиях и о психобиологии лечения отношений сознания и тела. Росси имеет большой опыт в юнгианской психотерапии и работает в Институте К.Г. Юнга в Лос-Анжелесе. Он пишет о гипнотическом подходе Милтона Г. Эриксона и является соавтором трех его книг. Кроме того, Росси был редактором четырехтомного издания избранных трудов Эриксона и соредактором двух томов ранних лекций Эриксона. Он редактирует "Психологические перспективы: полугодовые обзоры юнгианской мысли ".
Росси считает, что наша 200-летняя история психотерапии может рассматриваться как попытка лечения искусственного разделения между сознанием и телом. Его статья состоит из трех частей. Первая часть обрисовывает историю ритуалов, мифов, религии и философии как стадий в развитии представлений о сознании и психотерапии. Вторая часть представляет собой обзор современных революционных исследований взаимоотношений сознания и тела, которые могут стать основой для объединения всех психотерапевтических школ в один информационный подход к человеческим проблемам. В третьей части показано, как новое объединение сознания и тела в одну информационную систему может привести к развитию нового языка для облегчения эволюции сознательной идентификации, персонализации и поведения в психотерапии, ориентированной на психологический рост. Предыдущая Следующая
|