Предыдущая Следующая
14
Введение к сц*ни и и&юапнос&и
эту индивидуальность — это моя неприкосновенность, моя целостность.
Можно говорить о сути как о чистом духе или чистой энергии, но это безличное утверждение, квалифицирующее энергию как «чистую в противоположность нечистой». И хотя энергия всегда является энергией, мы даем ей определение «чистая» или «нечистая» в соответствии с тем, как она проявляется. Огонь, в конечном счете — чистая энергия, но когда он сжигает мусор, мы считаем неприятный запах или копоть нечистыми. Огонь зависит от топлива. Его цвет в процессе горения зависит о природы топлива. Чистое топливо в сочетании с чистым воздухом способствует довольно чистому процессу горения. Даже если пламя может выглядеть по-разному в зависимости от топлива, сам по себе огонь является первоначальной энергией, существующей вне зависимости от топлива. Электричество — иная форма огня, распознаваемая в соответствии со своим потоком и заряжающимся объектом. Подобным образом дух является первоначальной вездесущей энергией, а я — индивидуализированная часть этого изначального духа. Остальные знают меня по тому, каким неповторимым образом мой дух проявляет себя через мое тело, чувства и ум. Я не весь дух, но индивиду-
15
1ла£а /
ализированная, персонифицированная единица внутри полноты духовной энергии. Я бытие внутри всей совокупности бытия; я дух внутри совокупности духа. Я — та же энергия, что и великое целое, внутри которого я существую. И моя «самость», составляющая меня самое — это дух. Моя личность и есть я. Я — не дух, окрашенный этим «я»! Моя индивидуальная личность, мои качества или мои особенности не окрашивают этот дух, равно как и не смешиваются, не сливаются внутри него. Эти аспекты и есть я, поскольку я — суть. Я неотделим от духа, также как и дух неотделим от меня.
Подобно тому, как огонь распознают в горящем топливе, так и меня узнают в том, через что я выражаю себя. Те, кто меня окружают, знают мое тело, как оно выглядит, как оно двигается, они слышат мои слова и ощущают мою энергию. Обычно внешние проявления сбивают нас с толку, поскольку доступ к сущности других бывает редко. Когда мы сами принимаем внешние проявления за себя, то начинаются проблемы. Тот, кто рассматривает внешние проявления как побочный продукт самовыражения сути, обладает потенциалом к тому, чтобы его самовыражение действительно транслировало дух. Природа огня — гореть, а природа духа —
16
Введение к сцрни и и^анноайи
выражать себя. В этом ключ к духовному осознанию, не ограниченному средствами самовыражения.
Первое и главное, что он нас требуется — это принять самих себя. Тогда в основе всех наших действий будет заложен надлежащий фундамент. Если мы не примем себя такими, как есть, то наша личность будет сформирована в соответствии с окружающим миром. Если мы не признаем и не проявляем того, чем являемся, то за нас определять нас будут окружающие. А если наше самоопределение зависит от других, то мы вынуждены действовать так, чтобы оправдывать их ожидания. Это ограничивает нас и затрудняет наше возвращение к бытию. Предыдущая Следующая
|