Предыдущая Следующая
11
Представление о том, чтобы «быть хорошим» или «быть удовлетворенным», или любой другой способ передать то, как я могу себя чувствовать, или как видят меня окружающие, не имеет ничего общего с моим бытием. Слово «быть», используемое в этих выражениях — это языковая условность, позволяющая описать мое настроение или результаты моих действий. В языке такое словоупотребление уместно, но мы попадаем под его влияние и заимствуем для самоопределения.
Наши разговоры изобилуют фразами, которые в той или иной степени описывают наши мимолетные, поверхностные и изменчивые ощущения того, каково, по нашим представлениям, наше бытие.
Но первоначальное бытие, коим я являюсь — это не результат каких-либо действий, настроений или чего-либо еще. Я — это я: тот, кто я есть, такой, какой я есть и обладающий тем, что ко мне относится. Ничто не может это изменить, трансформировать или скорректировать. И утверждая «я есть», мы провозглашаем наше особое, уникально индивидуальное бытие. Говоря о себе, неверно использовать выражение «мое бытие», поскольку я не могу обладать тем, чем являюсь сам. Я — это тот,
12
Введение К CiffHU U l^eM>OHHOCffiU
кто существует, и из меня исходит все, ЧТО относится ко мне. И хотя это ясно само по себе и однозначно утверждает истину бытия, писать об этом сложно. Не поразительно ли, насколько легко нам говорить о себе как о продукте всего того, чем мы обладаем, включая собственное бытие?!
Как же мне тогда говорить о себе? Какие слова мне подобрать, чтобы выразить представление о себе каков я есть? Возможно, самое близкое слово — это «суть». Суть — это моя глубинная природа или незаменимое качество, определяющее мой неповторимый характер. Это концентрация неповторимого аромата индивидуального бытия.
Если бы мне пришлось описать суть как «мой характер» или «мой аромат» или в равной степени противоречивым выражением «моя суть», я бы ошибочно утверждал, что обладаю этими вещами. На самом деле, я и есть характер,* и мои неповторимые качества и особенности включены в меня, а не принадлежат мне. Эти
- Примечание переводчика: английское слово character имеет ряд значений, среди них «характер» как отличительный признак и «характер» как персонаж или действующее лицо
13
особенности и составляют суть, а не принадлежат ей. И суть не является «сердцевиной» меня, у меня нет «сердцевины». Я и есть «сердцевина». Я — источник энергии, наделяющий жизнью мое тело, через которое я могу себя выражать.
Ввиду того, что суть имеет священную природу, ее сохранность имеет первостепенное значение. И хотя суть не может не быть, наш мир характерен тем, что все существующее когда-либо прекращает свое существование. Отсюда проистекает страх того, что сути, которой мы являемся, может грозить изменение или разрушение. И вследствие этого у нас появляются побуждения, происходящие из желания сохранить свою суть целостной, неделимой. Это желание — наша личностная неприкосновенность: первобытная, базисная, фундаментальная потребность в уверенности в том, что то, чем мы являемся, навсегда останется таким как есть. «Бытие» не подлежит изменениям, поскольку, в конце концов, какое другое состояние, помимо «я есть», приемлемо как состояние бытия? Бытие постоянно. Оно всегда есть. И это неизменно. Отдельно взятое «л» в «я есть» относится ко мне — конкретному, неповторимому индивидуальному бытию. И сила, сохраняющая Предыдущая Следующая
|