Предыдущая Следующая
Бытие главным образом познается через опыт нашей собственной осознанности. Сознание по определению бдительно, но осознанность обычно подразумевает осознание чего-то. У нас есть опыт восприятия звуков или форм, с которыми мы приходим в соприкосновение — мы осознаем их, и таково нормальное функционирование живого сознания, характерного для всех живых существ. Но выражение «осознанность бытия» относится к самому состоянию осознанности как таковому, а не к осознанию чего-то конкретно. Состояние бытия, являющееся нашей божественной сутью — это и источник, и энергия всего сенсорного и ментального восприятия в нашей каждодневной жизни. Знание себя включает как базисную, так и полную осознанность того, чем мы являемся как духовная суть. Осознанное состояние бытия — это само по себе опыт, даже если наша осознанность не сфокуси-
49
7ха€а2
рована на чем-то конкретном. Чистое сознание и божественная суть — это синонимы. Когда мы осознаём свою божественную суть, то понимаем, что не одиноки, поскольку, обнаруживая себя в матрице всего сущего, мы на уровне сути ощущаем присутствие остальных индивидуумов. Такое осознание является ключевым в раскрытии наших способностей как божественно-духовного бытия.
Вплоть до настоящего момента мы рассматривали бытие как духовную суть и сводили ее определение к индивидуальности. Расширив это определение так, чтобы в нем хватило места для всех живых существ, (также являющихся бытием), мы увидим, что суть — это одновременно и то, что мы есть, и то, что мы разделяем со всеми остальными. Но даже если бытие каждого из нас уникально, мы не можем претендовать на уникальность нашей общей сути. Это — поразительный факт, и он помогает расширить осознание бытия. Бытие — это наше состояние, а суть — наше качество. И, хотя как суть, так и бытие, универсальны, мы являемся индивидуальными единицами божественной сути и бытия, существующего внутри универсальной матрицы всего бытия — бытия Всевышнего.
50
Оп/геделение «Яшния» и «мшк^гиим с1/щеанЧ?ования»
Может возникнуть вопрос: состоит ли универсальная матрица из совокупности всех индивидуальных сутей, или же она сама — полное целое, а мы — ее фрагменты. Я не считаю этот вопрос важным, поскольку в любом случае смысл остается тем же самым. Мы являемся индивидуализированным духом, живущим внутри вселенной индивидуализированных частей духа. Все вместе мы связаны на уровне сути, ибо во всех нас присутствует одна и та же духовная энергия.
То, о чем я только что говорил, и есть матрица существования. Частичное описание этой матрицы уже дано: она — структура, внутри которой все индивидуализированные сути находят свое естественное место, и через которую все индивидуумы и все существующие энергии взаимодействуют друг с другом. В изучении устройства этой матрицы и в экстраполировании ее функций нам может помочь следующий пример. Представьте себе сферу, поделенную на столько же секторов, на сколько линий долготы и широты поделена земля, и вы увидите, как все множество ее крошечных ячеек вместе объединяется в одну форму. Похожим примером может послужить и очищенный мандарин. Дольки мандарина — части одной сферы. Мож- Предыдущая Следующая
|