Предыдущая Главная
92
1
нии того, как бог управляет миром. Современные богословы теоретизируют и в области генетики, и а области эволюционного учения. Священник Дж. Клотц, глава одной из протестантских церквей в США, в книге «Гены, книга Бытие и эволюция» говорит, что в мире происходит не поступательное развитие органических форм, а лишь некоторые вариации организмов в пределах вида. Но все эти изменения находятся в пределах, установленных творцом в самом начале. Швейцарский теолог и историк Ф- Керн в предисловии к 10-томному изданию «Всемирной истории» говорит о том, что успехи мутационной теории все более приводят к возможности объяснить современные виды как результат акта творения.
Но по словам одного из великих дарвинистов — Эрнста Геккеля; «Представление о нематериальной силе, создающей материю, есть одно из тех допущений, которые не имеют ничего общего с наукой. Где начинаются мистические верования, там кончается истинная наука. Обе деятельности человеческого духа должны быть резко отделены друг от друга. Допущение сверхъестественных процессов диктуется силой поэтического воображения, ясное знание, напротив, зарождается в познающем уме человека. Наука имеет целью сорвать благословенные плоды древа познания, нисколько не заботясь при этом, обуздывает ли она этим поэтическое воображение или нет»
Защитники религии стараются привести религиозные догмы в соответствие с данными науки.
Модернизируя основные положения религиозного миропонимания, современные богословы вместе с тем стараются принизить ценность накопленных наукой знании. Это необходимо защитникам религии для того, чтобы отстранить науку от решения главных вопросов: о со-
еккель Э. Естественная история миротвсрения, с. 22.
93
творенности или вечности Вселенной, о смысле изменений, происходящих в ней, о природе мировых законов, природ© жизни, объявить решение этих проблем прерогативой религии и вопреки данным естествознания представить религиозные догматы о мире непререкаемыми истинами.
Полное отделение научного познания природы от религиозных догм ведет к отрицанию божественной роли в мире. Поэтому теологи стараются создать иллюзию подтверждения естествознанием модернизированных, подчиненных религиозных идей. Но развивающаяся наука, раскрывая все более глубокие тайны природы, неумолимо разрушает религиозное миропонимание.
СОДЕРЖАНИЕ
От «творения» к »волюции Победное шествие дарвинизма После Дарвина
Валентина Григорьевна Астахова Сотворение или эволюция!
Заведующий редакцией А- В- Белов Редактор Ю. В. С спадов Л^здший редактор М. В. Аркнпенко Х^дочоны Н. С. Филиппов
Художественный редахтэр В, А* ТогобнЦКнА Тгиниче^ннй редактор В. П* Крым»
С^амо а нзбор Q6.Q4.Si. Подписано в печать 13,06.9*. Л00110. Формат 70Х Бумага ти-
пографская М9 1, Гарнитура «Журнальная ру5лапа я*. Печать вы с она р. У споен, пъч, л. 4,20. Ъ'^ёпго-изл* л, 4,10. Тираж 200 тыс. экз< Заказ № Ш4, Цена 20 коп,
Политиздат. 125811, ГСП, Москва, А-47, Миусская пл,, 7.
типография «Красный пролетарий", 103473, Москм. И-Ш, Кра с и опролвта р с ка и, 16-.
Предыдущая Главная
|