МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

 

Главная 0.Каталог сайта Cлово и Дело! 1.Путеводитель 2.Прелюдия 4.О новом мышлении 5.Универсальный закон Единое Знание 7.Приложения 5.4.1.5.Звездная механика3  
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
Предыдущая Следующая

Но не всем так легко избавиться от сомнений. Сомнения, которые так сильно волновали умы в древности, в наши дни распространяются все шире, и все меньше голосов звучит в унисон с естествоиспытателями прошлого (пусть недавнего): «...во всем виден достойный поклонения перст Божий».

За какое время творец все сотворил? Первый из двух рассказов о сотворении мира, изложенных в книге Бытие, говорит о шести днях (Быт., 1 :1—31), второй — всего лишь об одном дне (Быт., 2: 4—22). Благодаря подробности изложения первый вариант известен больше, но теологи пытались как-то совместить оба варианта: каким-то чудесным образом творец создал мир и в шесть дней, и в один момент. Ловкой игрой отдельными фразами из «священного» писания удалось многих убедить в том, что именно так и было. Обе идеи — о сотворении мира из ничего и о создании его в шесть дней и в один момент развивались религиозными философами средних веков.

Христианская религия представляет всемогущего творца в виде святой троицы: бог-отец, бог-сын и бог-дух святой. Кто из этой троицы является создателем мира? У Микеланджело это первое лицо — бог-отец. Но иногда творец представлялся в виде голубя, летающего над хаосом, т. е. так, как изображалось третье лицо троицы (дух святой), иногда — богом-сыном, юношей.

1

Микеланджегго. Роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Отделение тверди от во дм.

Бывало, рисовали творца в виде двух лиц сразу —молодого и пожилого или всей троицы вместе. Тут издавна существовала путаница, приводившая к бесконечным спорам.

Подавляюш,им большинством теологов, тщательно изучавшим библейский текст, был сделан вывод, что сотворение мира произошло за 4 тысячи лет до рождества Христова. В XVII веке Джон Лайтфут, вице-президент Кембриджского университета, «вычислил», что «небо и земля, центр и периферия были созданы все вместе в один и тот же момент, и вместе с ними облака, полные воды» и что «произошло это, равно как и сотворение человека,—23 октября, за 4004 года до рождества Христова, в 9 часов утра».

куба из самары

Через 200 лет после утверждения Лайтфута было установлено, что именно в вычисленный им момент тво-

е

рения ь Египте и в Азии давно уже существовали высокоразвитые цивилизации...

Множество сомнений другого рода одолевали тех, кто задумывался над происхождением жизни на Земле. В первых печатных книгах и старинных рукописях встречается изображение всемогущего творца, занятого сотворением живых существ. Они выходят из божественных рук в готовом виде, например, слон в полном боевом снаряжении. Библейский рассказ о сотворении много веков понимали буквально. Августин Блаженный в своих «Комментариях к книге Бытие» высказал знаменитый афоризм: «Ничто не может равняться по силе убедительности с силой священного писания, ибо последнее убедительнее, чем все проявления человеческого ума». На буквальном понимании текста Библии настаивал Лютер, а Кальвин был убежден в том, что все виды животных и растений были сотворены в шесть дней и что с тех пор не возникло ни одного нового вида. Тот самый Лайтфут, который «не очень удачно» вычислил дату сотворения мира, утверждал, что чистых пород животных было создано по семь каждого вида, из них три пары для размножения, а седьмое — для жертвоприношения Адама после его грехопадения, которое бог предвидел.


Предыдущая Следующая




 
rss
Карта