Предыдущая Следующая
Верный приверженец «зеленого» движения, истинный
евгеник хочет создать глобальную цивилизацию, которая не ставит своей главной
целью потребление. Его идеал — нехищническое, несебялюбивое, интеллектуально
обогащенное общество, где высокий уровень жизни достигается знанием и любовью,
а не наоборот.
Никакая философия жизни
не может логически обосновать свои основные посылки. Общество, которое
провозглашает своей главной целью максимальное потребление и лишь мимоходом заботится
о судьбе будущих поколений, общество, которое не видит в культуре и науке
никакой другой ценности, кроме выгоды от их вклада в потребление, — такое
общество основано на презумпциях, логически неопровержимых. Такое мировоззрение
— продукт отбора, который отдавал предпочтение кланово-специфическому
альтруизму.
Евгеники призывают к общечеловеческому универсализму,
который сознавал бы, вместе с тем, взаимосвязь нашего вида со всеми другими
видами на этой планете. Евгеники решительно отвергают всякий гомо-центризм,
рассматривающий наших меньших братьев всего лишь как полезный корм для нас. Но
вместе с тем, евгеники считают, что мы должны быть открыты для генетических
усовершенствований, для дальнейшего развития технической цивилизации и
возможного контакта с живыми существами других планет.
«Наибольшее счастье для наибольшего числа людей» — вот
лозунг этой этической системы. Не следует понимать ее в духе гедонистических
постулатов Джереми Бентама (1748—1832), но скорее в духе Джона Стюарта Милля
(1806—1873) как выход за пределы материального мира, как систему, подчиняющую
себе интеллект.
В наших генах, указывают евгеники, скрыто многое, что,
вероятно, было выгодным для предыдущих поколений, что некогда обеспечило
человечеству победу в борьбе за жизнь. Но сейчас условия радикально изменились.
Или мы будем работать в согласии и со-
62
трудничестве с природой, или, снедаемые алчностью,
откажемся от генетической реформы и погибнем.
Опасный путь? Несомненно. Вполне возможно, например,
создавать людей с пониженным умственным развитием, чтобы они занимались вместо
нас черной работой, — подобно тому как сейчас мы импортируем неквалифицированную
рабочую силу с помощью нашей иммиграционной политики. С нашим все еще
ограниченным кругозором мы легко можем переоценить нашу способность предвидеть
будущее. Существует также риск чрезмерно узкого разграничения желательного от
нежелательного.
Общество
и гены
Политика:
манипулирование под маской демократии
Я верю в идею разделения труда. Вы избираете нас в
Конгресс, мы проводим законы, которые дают вам возможность сделать деньги... и
из ваших прибылей вы выделяете средства в фонды наших избирательных кампаний,
чтобы мы оставались на месте и принимали больше законов, которые позволят вам
делать еще больше денег.
Сенатор
Бойс Пенроз, 1896
В политике важны две вещи. Первая — это деньги, а
вторую я не помню...
Сенатор
Марк Ханна, 1896
В 2014 году, в канун нового тысячелетия, опрос
Гал-лопа обнаружил, что 68% американцев все еще одоб- Предыдущая Следующая
|