Предыдущая Следующая
Действительно, брахман был вдохновителем патриархов, вождей или царей,
главным распорядителем этого юного мира. «Это — тот, кто совершает все обряды.
Он посвящает юношу во взрослую жизнь. Он истолковывал сновидения и знамения,
помогал искупить допущенные ошибки и просчеты. Он знал тайные обряды, с помощью
которых можно стать другом и спутником Солнца, посредством которых можно
проникнуться его силой, а также такие, с помощью которых достигается власть над
облаками и дождем. Он знал всю магию повседневной жизни, магические заклинания,
касающиеся любви, войны, урожая и плодовитости скота. Он предотвращал и
излечивал болезни. Он был врачем и юрисконсультом того времени, и все эти
могущественные способности пришли к нему от его божественной науки. Его приглашали
и преподносили ему дары для того, чтобы получить его одобрение и благословение
и избежать несчастий. Прежде всего он был жрецом и знатоком бесчисленных тайных
обрядов, делавших жертвоприношение эффективным»**. Когда Бхараты
победили в Индии, жрец царя-победителя сказал ему: «Это я, Вишвамитра, молился
Индре, повелителю земного и божественного мира. Мое магическое слово защитило
Бхаратов (ведический гимн)». Такого рода царственный жрец составляет «половину
я» какого-нибудь князя. При своем вступлении на престол князь произносит слова,
аналогичные тем, которые говорит супруг своей будущей супруге: «Ты — это я, я —
это ты, ты — небо, я — земля; я — мелодия песни, ты — ее слова. Так пройдем же
наш путь вместе».
Но если спросят этого брахмана: «Откуда пришла к тебе твоя наука?», то он
ответит: «От риши».
Кто же такие риши? Доисторические основатели касты брахманов и их науки. На
заре ведических времен они образовали особую, отдельную касту. Брахманы
разделились тогда на семь родов и объявили себя единственными владельцами Брахмана,
т.е. священной магии, позволявшей общаться с божественными существами духовного
мира. Они единственные имели право участвовать в приготовлении опьяняющего
напитка, сомы, напитка Богов, где сама жидкость священного ритуала была
лишь символом. Они вели свое происхождение от далеких и таинственных существ,
от семи риши, «которые с достопамятных времен, под божественным
покровительством вывели людей за реку мира Раса»***. Это ясно
доказывает, что риши ведических времен сохранили через предания память о
миграции народов, которые прошли из Атлантиды в Европу и далее в Азию.
Однако, эти риши оставили после себя последователей, которые жили в лесах,
вблизи священных озер, в уединении в Гималаях или на берегу великих рек. Обычно
это было жилищем для одного человека, укрытие из дерева, покрытое листвой. Как
правило, в простом уединенном месте их окружали несколько учеников. Иногда они
жили в своей хижине в одиночестве, предаваясь размышлениям возле огня, тлеющего
под пеплом, или же с газелью, молчаливым и покорным спутником их глубоких
медитаций. По правде говоря, риши образовывали высший ранг брахманов. От них
пришло учение, вдохновляющая идея, жизненные правила и нормы, тайная мудрость.
Некоторые из них, как, например, Вишвамитра и Васишта, названы в Ведах как
авторы гимнов. Итак, в чем же состояла эта незабываемая мудрость, восходящая к
временам, когда письменности еще не существовало? Она столь далека от нас, что
мы едва ли сможем ее обрисовать. Предыдущая Следующая
|