МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

          " Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".    ( Высший разум, ченнелинг).      
                                                                            М.И. Беляев ©

Описание картины Татьяны Яблонской «Утро»

Опубликовано: 17.07.2018


Картина Татьяны Яблонской «Утро» относится к 1954 году. В ней подчеркивается красоты обыденной жизни. Название произведения говорит само за себя: на полотне изображено ранее утро. Об этом «говорят» яркие краски, передающие солнечное освещение, а также неубранная кровать, из которой, видимо, главная героиня-девочка только что вылезла. Если говорить о времени года, то, скорее всего, это май.

За окном еще клубится ночной туман, и сквозь распахнутые створки балконных дверей в комнату проникает прохлада. Красоту комнаты подчеркивает вьющееся вдоль стены растение, на листья которого переливаются солнечные лучи. Оно же свидетельствует о том, что хозяева дома стремятся перенести природную красоту в свое жилище.

Если более пристально взглянуть на убранство комнаты, то можно предположить, что она принадлежит людям искусства. Подвешенное на стене блюдце имеет тот же узор, что и закрепленная выше ваза. Две ветки плюща, выходящие из нее, аккуратно закреплены над балконным проемом и окном. Листья растения создают подобие арки, как будто приглашая выйти на свежий воздух.

Центральную часть картины занимает девочка примерно 10 лет. Несмотря на то что стан ее довольно хрупкий, она излучает здоровье и бодрость духа. Висящий на стуле красный галстук свидетельствует о том, что девочка состоит в рядах пионеров.

На круглом столе, расположенном в нижнем правом краю картины, можно заметить половину белого хлеба и кувшин. По-видимому, художница таким изобразила завтрак девочки.

Вся картина пропитана утренней свежестью. Это подчеркивают и выбранные тона: зеленый, белый, песочный. И девочка, и зрители с готовностью встречают наступление нового дня, радуясь текущему моменту. О последнем говорит прикрытые глаза «героини»: то ли от солнечных зайчиков, то ли от того, что она вдыхает ароматы утра.



История одной картины. "Утро" Татьяны Яблонской


Картина “Утро” кисти советской художницы Татьяны Яблонской была каждом в школьном учебнике, может, и сейчас есть. По ней писали сочинения. Она нравилась всем: светлая, радостная и очень чистая. “Итальянская” по свету солнца, арками квартиры, листьями растения в комнате. Татьяна Яблонская написала картину «Утро» в 1954 году.

Совсем недавно умер кровавый Сталин, так что картина передала настроение эпохи. Ночь ушла,  девчонка-подросток вскочила, делает зарядку, она счастлива, у нее впереди долгий прекрасный день. С улицы доносится бодрый шум.

Репродукция этой картины печаталась в популярных журналах, неоднократно выпускалась на почтовых открытках. Картина была помещена в учебнике «Родная речь», советские школьники должны были писать об этой картине вот такой сочинение.

Шедевр : “Утро”

Автор: Татьяна Яблонская (1917 – 2005)

Дата создания: 1954 год

Материал: Холст, масло

Музей: Третьяковская галерея, Москва

Художница Яблонская за работой

Яблонская написала свою старшую дочь, Лену, ей тогда было 13. Писала в своей киевской квартире. Да, комната кажется огромной, но на самом деле это была коммуналка. А родилась Лена 24 июля 1941 года. За месяц до этого, Яблонская и ее муж Сергей Отрощенко закончили Киевский художественный институт. Сергей сразу ушел на фронт, он и просил назвать будущую дочку Леной, Аленой. Остался цел, вернулся, но с Яблонской они вскоре развелись. Яблонская вообще прожила огромную жизнь. Она родилась в феврале 1917, а умерла в 2005, в том же Киеве.

Киев, дом № 46 по улице Большой Васильковской, в котором происходит действие картины

Однако у этой картины есть почти киношная история. Репродукцию «Утра» напечатал журнал «Огонек». По всей стране ее вырезали из журнала и вешали на стены. Она висела и у казахского мальчика Арсена, тот буквально влюбился в девчонку с косой. А когда вырос, Арсен Бейсембинов поехал в Москву и поступил в Строгановское училище. Там завязался роман с однокурсницей.

Фотография. Художница Татьяна Яблонская с дочерьми

Арсен уговорил ее поехать летом к нему, в Алма-Ату. Здесь однокурсница увидела на стене маленькую репродукцию и призналась, что на картине изображена она. Да, Лена – та длинноногая девочка, тоже поступила в Строгановское, она не хотела учиться в родном Киеве, чтобы не подозревали в блате.

Художница Татьяна Яблонская

Арсен женился на девочке с картины, в которую был влюблен с детства! Более того, Лена переехала к мужу в Алма-Ату, стала Бейсембиновой. Она работала мультипликатором, иллюстрировала книги, делала гобелены, там живет до сих пор. У них родился сын Зангар, тоже стал художником. Есть внуки и правнуки.

Картина украшает самое престижное собрание отечественного искусства в России – Третьяковскую галерею. Посмотреть на шедевр может каждый, кто переступит порог музея.



Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»


Имя Татьяны Ниловны Яблонской известно далеко за пределами Советского Союза, где она жила и работала в качестве одного из талантливейших живописцев своей эпохи. Яблонская писала картины о жизни, через них она пыталась предать собственное отношение к миру и происходящему. Однако любимыми ее сюжетами были картины из жизни простого народа, его будни в труде.

Одно из самых известных полотен Яблонской является картина “Хлеб”, написанная в 1949 году. В послевоенные годы в умах людей еще свежи воспоминания о голоде, лишениях и трудностях. А на картине счастье, радость и сбор богатого урожая хлеба. На полотне изображены мужчины и женщины во время страды. Вся картина залита солнечным светом, он лучится в россыпях зерен пшеницы, пробегает лучами по лицам колхозников. Сама Яблонская писала, что в картине пыталась передать всю радость жизни, восторг ею.

На переднем плане мы видим работающих женщин, они весело переговариваются и собирают урожай, ссыпают зерна в мешки, а мужчины грузят их на машины. Колхозники работают без устали, труд для них – это смысл существования, это не повинность, а радость.

На картине изображен лишь хлеб и работающие, только вдалеке на заднем плане стоит темный лес. Автор хотела все внимание сосредоточить на этих объектах, потому что это и есть самое важное, ничего не должно было отвлекать от урожая и людей, так нежно и с любовью относящихся к своему делу.

И все же центральное место в картине принадлежит хлебу. Зерна пшеницы рассыпаны везде, под ногами женщин, собранные в мешках, хлеб как будто не кончается, а колхозники не устают его собирать. Зерна пшеницы ярко желтые, залитые солнечным светом, наполненные жизненной силой земли и символизируют ее богатство и достаток. Крестьяне как будто за годы военных лишений получили в награду от природы такой щедрый урожай.

Смысл картины, конечно, прославление трудного, самоотверженного, высоко ценимого крестьянского труда. Труда, который кормит всех. И прославление хлеба, который для всех людей – это жизнь, это будущее.



Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»




   На картине Т.Н. Яблонской «Утро» изображена девочка, делающая утреннюю зарядку. Яблонская всегда оптимистично воспринимала жизнь, и картина ее дышит открытостью и простотой.

   В центре полотна стройная, высокая фигура девочки. Она стоит около открытой балконной двери, выполняя гимнастические упражнения. Подняв вверх руки, немного прогнувшись, девочка потягивается, словно танцуя. Ее поза говорит о радостном настроении, бодрости, наполняющем ее. Она тянется навстречу солнцу и новому дню. Глядя на героиню картины, невольно чувствуешь к ней симпатию.

   Кажется, что вместе с девочкой радуется наступающему утру все вокруг. Комната озарена яркими солнечными лучами. Высокое арочное окно и такая же балконная дверь создают ощущение свободы и простора. 

   Обстановка комнаты проста: в центре круглый стол, покрытый бело-голубой скатертью, слева незаправленная кровать, на заднем плане стул, на котором аккуратно сложена школьная форма. На столе девочку ждет простой завтрак: кувшин с молоком, хлеб, масло. На светлой стене декоративная тарелка с двумя птицами и кашпо с вьющимся цветком, который красивой аркой обрамляет балконную дверь. На паркетный пол падают длинные утренние тени. Вдали виден просыпающийся город, одетый утренней дымкой.

   Картина «Утро» Т.Н. Яблонской светлая и радостная. Она является гимном новому дню, дарит заряд бодрости. Глядя на это полотно, хочется так же, как девочка, распахнуть окно, впустить свежий утренний воздух, сделать зарядку, и весь день ощущать прилив сил.



Описание картины Татьяны Яблонской «Утро»


Картина Татьяны Яблонской «Утро» относится к 1954 году. В ней подчеркивается красоты обыденной жизни. Название произведения говорит само за себя: на полотне изображено ранее утро. Об этом «говорят» яркие краски, передающие солнечное освещение, а также неубранная кровать, из которой, видимо, главная героиня-девочка только что вылезла. Если говорить о времени года, то, скорее всего, это май.



За окном еще клубится ночной туман, и сквозь распахнутые створки балконных дверей в комнату проникает прохлада. Красоту комнаты подчеркивает вьющееся вдоль стены растение, на листья которого переливаются солнечные лучи. Оно же свидетельствует о том, что хозяева дома стремятся перенести природную красоту в свое жилище.

Если более пристально взглянуть на убранство комнаты, то можно предположить, что она принадлежит людям искусства. Подвешенное на стене блюдце имеет тот же узор, что и закрепленная выше ваза. Две ветки плюща, выходящие из нее, аккуратно закреплены над балконным проемом и окном. Листья растения создают подобие арки, как будто приглашая выйти на свежий воздух.

Центральную часть картины занимает девочка примерно 10 лет. Несмотря на то что стан ее довольно хрупкий, она излучает здоровье и бодрость духа. Висящий на стуле красный галстук свидетельствует о том, что девочка состоит в рядах пионеров.

На круглом столе, расположенном в нижнем правом краю картины, можно заметить половину белого хлеба и кувшин. По-видимому, художница таким изобразила завтрак девочки.

Вся картина пропитана утренней свежестью. Это подчеркивают и выбранные тона: зеленый, белый, песочный. И девочка, и зрители с готовностью встречают наступление нового дня, радуясь текущему моменту. О последнем говорит прикрытые глаза «героини»: то ли от солнечных зайчиков, то ли от того, что она вдыхает ароматы утра.



Описание картины Татьяны Яблонской «Весна»


Эта картина никогда не нравилась художнице. Она обвиняла себя в «пассивном» натурализме и фотографичности, оценивая в целом качество картины как весьма среднее. Однако подобное самоуничижение художницы объясняется отнюдь не посредственностью картины (чего и в помине не было), а чувством, в котором Яблонская не хотела признаваться даже себе, – гнета и необходимости писать на тему и на заказ. И если написание «Хлеба» можно было оправдать творческим порывом, который воодушевил художницу, то вынужденные компромиссы в лице «Весны», отмеченные второй Сталинской премией, получили клеймо неудачи.



И зря! Ведь это полотно вбирает все приметы стиля Яблонской, и социальный заказ здесь абсолютно ни при чем. Художница в качестве объекта изображения выбрала матерей, гуляющих со своими детьми в парке. Тем самым задается тема детства, очень продуктивная для дальнейшего творчества Яблонской («Утро», «Простудилась»). Натурализм, в котором себя так безосновательно обвиняла художница, – все тот же импрессионизм.

«Впечатление дороже знания», – говорила Яблонская. Эти слова вполне могли стать достойным девизом любого импрессиониста. Яблонская очень умело передает выражения лиц женщин, сидящих на лавочках, – нежные, умиленные и в то же время строгие, сосредоточенные. О детях и говорить не приходится: для каждого маленького персонажа своей картины художница нашла эмоцию. Кто-то завороженно смотрит вдаль, кто-то с глубоким интересом рассматривает некий предмет у себя в руках. Добавим, что полотно все преисполнено движением увлеченно играющих детей и мирно разговаривающих о домашних делах женщин. Все это создает ощущение света, которое несет в себе каждое произведение художницы.

В дальнейшем Яблонская сделает еще пару зарисовок на бытовые темы, которые откроются широкой публике через пятнадцать лет после их написания. Обращение к этой теме после «Весны», ее развитие говорит о неслучайности присутствия этой картины в творческой эволюции художницы.



Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс


Картина Т.Н. Яблонской "Хлеб" заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась.

На переднем плане мы видим двух женщин. Одна завязывает мешки с зерном. Вторая улыбаясь закатывает рукава. Перед второй женщиной лопата. Видимо она собирается весело взяться за работу. Женщины босыми ногами стоят прямо на зерне. Головы у них покрыты косынками. Видно что труд доставляет им удовольствие. Ведь из богатого урожая зерна будет много хлеба, а значит не будет голодных. Под ногами золотые россыпи зерна. Прямо за женщина переднего плана другие труженицы просеивают зерно.

На картине изображены и другие женщины. В основном на втором плане. Кто-то взял передышку, кто-то собирает зерно в мешки, кто-то грузит мешки на грузовики. В грузовиках мужчины принимают зерно и складывают его аккуратно. Видна растяжка на борту одного из грузовиков. На красном кумаче надпись.

На втором плане слева можно увидеть лошадь с подводой. Грузовиков не хватает, поэтому вывозят зерно на подводе.

Самый дальний план картины занимает кусочек голубого неба и леса.

Общее впечатление от картины остаётся очень приятным. Хочется улыбнуться всем этим людям, взять лопату и идти на помощь. Время после войны сплотило людей, дало им возможность ощутить себя единым целым. Помощи было ждать неоткуда, поэтому приходилось много трудиться. И этот труд был не в тягость, наоборот, он был заряжен оптимизмом.

Картина "Хлеб" самая известная работа кисти Яблонской. За неё художница получила в советское время Сталинскую премию.

Глядя на картину возникает желание запеть песню, настолько она захватывает своим оптимизмом. Это полотно воодушевляет на подвиги, на труд. Художница очень искренне и точно передала настроение того времени. Мир и труд вот что создавало движение вперёд.

Другие сочинения:

Сочинение по картине Яблонской "Утро" (6 класс)


Оцените сочинение:

Картина необыкновенная – светлая, легкая, радостная. Фигурка девочки в солнечных лучах – как натянутая струна арфы, дающая чистый, нежный звук. Она вся лучится энергией и бодростью, радостью жизни.

В нижней части картины много прямых линий, направленных вдаль, к свету, как символ светлого и радостного будущего.  В верхней части – арка, похожая на свод неба. Так художница показала высокие, чистые мысли и чувства своей героини. Стена нежно-желтого цвета, который будто светится в отраженных солнечных лучах. Нежная зелень, пронизанная солнцем, окружающая арку, как бы парит в воздухе. Она символизирует жизнь, рост, развитие.

И мы понимаем, что эта жизнь – вся во власти этой девочки, которая подняла руки в танце, а зеленая веточка как будто нежно касается девичьей ладони. Фигура юной танцовщицы пронизана легкостью и силой. Видно, что она привыкла каждое утро делать разминку, ее не тяготит строгий распорядок дня, ведь она мечтает о большой сцене. Воздушные прямые линии оконной рамы подчеркивают ощущение взлета в высоту, предвещая будущие победы.

Повседневные заботы напоминают о себе школьной формой, небрежно брошенной на стул. Видимо, ее хозяйка вчера вечером очень устала. Но галстук аккуратно повешен на спинку стула - это говорит о том, что девочка привыкла относиться к общественной жизни серьезно. А, кроме того, мятый галстук потом пришлось бы гладить.

Скромный завтрак мы видим на столе: кувшин с молоком, хлеб и масло, нож, чтобы сделать бутерброд. Конечно, маленькая балерина поест после тренировки, но к еде она достаточно равнодушна.

Картина Т. Яблонской «Утро» - одна из немногих картин, на которые хочется смотреть снова и снова. Она заряжает оптимизмом, энергией, радостью, уверенностью в завтрашнем дне. Хочется брать пример с героини Яблонской, быть таким же бодрым и веселым.

Заказать сочинение  
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:



Сочинение по картине Яблонской «Утро». Биография


Рассмотрим сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Познакомимся с произведением известной украинской художницы.Детально рассмотрим картину, почувствуем настроение автора, соприкоснемся с миром прекрасного.

Краткая биография художницы

В 1917 году в городе Смоленске родилась Татьяна Ниловна Яблонская. Через одиннадцать лет семья переехала в Одессу, а затем в Луганск. После окончания семилетней школы Татьяна Ниловна поступает в Киевский художественный техникум. Техникум в 1935 году ликвидируют. После этого Яблонская становится студенткой уже Киевского государственного художественного института. Окончила который в 1941 году и получила специальность «художник-живописец». Талантливая, творчески одаренная, мастер своего дела.

На протяжении всей своей жизни, начиная с молодых лет, имела более тридцати персональных выставок в Москве, в странах ближнего зарубежья. Также Татьяна Ниловна принимала участие во всеукраинских и международных выставках. Особенное место заняли выставки в таких городах, как Венеция и Брюссель. Обладательница многих наград и званий: Сталинская премиявторой степени, член Союза художников, народный художник, профессор и многие другие.

Детальное описание картины «Утро»

Просторная комната, освещенная яркими лучами утреннего солнца, изображена на полотне. Раскинув в стороны руки, в центре комнаты стоит юная девочка и, радуясь новому дню, делает зарядку. Её движения мягкие и расслабленные, можно сделать предположение, что девчушка только что проснулась.



ЯБЛОНСКАЯ Елена Ниловна


Елена Яблонская — живописец, график, иллюстратор детских книг, родная сестра известной украиской удожницы Татьяны Яблонской (картины «Утро», «Хлеб»). Титулов у неё много и все заслуженные. Елена была прекрасной художницей, но всю жизнь оставалась в тени свой известной сестры, Татьяны.

Семья Яблонских — особое явление. Поколения художников, соперничество талантов, признание на высшем уровне. В их семье любовь к прекрасному привыкли передавать с помощью красок. Привил эту любовь с помощью красок и кистей ещё отец семейства. Он стал для детей первым и главным учителем. Так что стоит начать с детства...

История страны серьёзно отразилась на судьбе родителей Елены. Отец, сын священника, известный смоленский живописец и график Нил Александрович Яблонский, родился в Вязьме. Вместе с передовой молодёжью он выступал за освобождение, за прогресс. За участие в студенческих волнениях 1905 года Нила Яблонского даже исключили из Петербургской духовной академии. Как и все разночинцы, воспитанные на Белинском и Добролюбове, отец душой приветствовал революцию до тех пор пока она не произошла. Но, увидев рабоче-крестьянское лицо Октябрьской революции, отец её не принял.

Закончив историко-филологический факультет Петербургского университета, работал в Витебске, затем переехал в Смоленск и устроился преподавателем литературы и словесности в Смоленскую общественную гимназию. В 1916 году женился на преподавательнице французского языка Вере Варгасовой. С рождением детей Вера Георгиевна целиком отдалась их воспитанию и обучению.



Описание картины Татьяны Яблонской «Лен»


Т.Н.Яблонская является ярким представителем бытовой живописи. Непростая судьба художника отобразилась в ее работах. Ее картины часто посвящены обычным рабочим профессиям, так незаслуженно недооцененными окружающими.

Работа «Лен» превозносит тяжелый женский труд. На полотне изображена женщина, которая собирает урожай льна. Ее массивная фигура говорит о деревенском здоровье и силе. Ноги необычайно крупные, таким образом, художник придала значимость фигуре. Одета она в длинную льняную сорочку с передником, на голове повязан платок.



Женщина с усилием связывает охапку созревших стеблей. За главной героиней простирается бескрайнее поле скошенного льна. Видно, что женщина много работала, ведь связанные снопы рядами стоят на поле.

Вдалеке виднеются фигуры, работающих людей. Живописец точно передала тяжесть труда и ценность собранного урожая. Ясный солнечный день способствует сбору льна, но в жаркую погоду очень сложно трудиться. Если присмотреться, то можно увидеть поле созревшей пшеницы, которое скашивает комбайн.

Живописец очень реалистично изобразила быт крестьян в разгар сбора урожая. Точно передано ощущение простора, бескрайнего и бесконечного поля. Так и хочется пробежаться по нему, вдохнуть аромат свежескошенной травы и ощутить дух свободы. Картина выполнена в одной тональной гамме, она солнечная и даже светящаяся.

Бесконечность золотого поля перетекает в золотые отблески небесной глади. На фоне этого прекрасного пейзажа изображена женщина в процессе тяжелого физического труда. Художник на таком контрасте показывает непростую женскую судьбу, убирающих урожай.

Именно отражение тяжелого физического труда на своих полотнах и принесло мастеру популярность и многочисленные награды. Герои ее картин представители рабочего и крестьянского класса.


    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ"
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
          Книги " Основы милогии ", " Милогия " могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
e-mail: [email protected]