МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

          " Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".    ( Высший разум, ченнелинг).      
                                                                            М.И. Беляев ©

Картины Т. Яблонской

Опубликовано: 18.07.2018


Т.Н.Яблонская

Т.Н. Яблонская всю жизнь искала свое «я» в творчестве, а нашла всенародную любовь и признание мастерства.

Татьяна Ниловна Яблонская родилась в Смоленске в 1917 году. Две недели прожила при царе, а затем спокойную жизнь семьи перечеркнула революция. В 1928 году ее родители, опасаясь доносов, перебрались в Украину и поселились в Луганске. С тех пор судьба Татьяны Яблонской прочно связана с Украиной, ее мотивами, природой, народом.

Т. Яблонская "Отдых"

Дар художника достался ей от отца. Его домашние уроки были единственным багажом Татьяны перед поступлением в Киевский Художественный институт, однако их с лихвой хватило для зачисления на живописный факультет. Талант и старательность молодой студентки были подмечены преподавателями уже на втором курсе. Ее студенческие работы были отправлены на Всесоюзную художественную выставку, а в 1940 году произошла первая в истории института персональная выставка студентки Яблонской.

За годы учебы Татьяна научилась вживаться в будущую картину, чувствовать и воплощать ее среду, цвет, детали. Началу работы предшествовало большое количество зарисовок, эскизов, необходимых для раскрытия мельчайших деталей сюжета. Манере «живописать» действительность девушка училась у своего руководителя Федора Кричевского. Живописный язык обладал богатым арсеналом средств для передачи зрителю цвето-воздушной среды сюжета, материальности цвета, значения тона и в то же время позволял сохранить цельность живописной поверхности. Именно такую живопись Яблонская считала «настоящей».



Художник Яблонская Татьяна Ниловна


Художник Яблонская Татьяна Ниловна появилась на свет в феврале 1917 года, в тогдашней Российской империи, в городе Смоленск. Ее отец – преподаватель, график, а также известный художник. Именно художественный дар он и передал своей дочери.

В 1928 году Яблонские переезжают в Украину и поселяются в приморском городе Одесса. Но задерживаются они там ненадолго, и по истечении двух лет, перебираются в Каменец-Подольский, где проживут еще меньше. Не прожив в Каменце и одного года, семья Яблонских снова переезжает, на этот раз в Луганск, где наконец-то ненадолго оседает. В 1933 году молодая Яблонская заканчивает семилетку и переезжает в Киев, где поступает в художественный техникум. Но шестнадцатилетней Татьяне снова не удается осесть и прийти к более-менее стабильной жизни. В 1935 году техникум ликвидируют, и ей снова приходится менять место учебы.

Из техникума будущая художница переходит в Киевский Государственный художественный институт, где продолжает обучение, перенимая опыт у самого профессора Кричевского. Она начинает рисовать, и 1941 год знаменуется сразу двумя важными событиями: она заканчивает институт, и устраивает первую выставку своих работ. Но, пока что Яблонской далеко до общего признания.

Когда в жизнь советского народа ворвалась война, Татьяна была вынуждена сменить место жительства и образ жизни. Она переезжает в Саратовскую область, где ей приходится испытать себя, работая в колхозе. Художница Яблонская Татьяна Ниловна, совершенно непривычная к физическому труду должна ухаживать за скотом и работать на поле. Так она проведет целых три года, по истечении которыъ вымотанная и изголодавшаяся, наконец-то сможет вернуться к творчеству.



Описание картины Татьяны Яблонской «Хлеб»


Картина «Хлеб» – это одна из наиболее известных работ широко известной художницы Татьяны Ниловны Яблонской, написанная ею в 1949 году.

На картине изображено время, наступившее уже через несколько лет после окончания войны. Но нет в ней горя или сожаления, а только радость и счастливые лица. Пейзажа картины практически не видно – он представлен темным лесом и небольшим кусочком неба, а важно на ней совсем другое. Главные герои картины – это колхозники во время страды, которые очень трудолюбиво выполняют свою работу под ласковым летним солнцем. И, конечно же, хлеб – его золотистыми теплыми зернами усеяно все вокруг!

На переднем плане две женщины-колхозницы собирают россыпи хлебных зерен в мешки. Одна из них, одетая в зеленую юбку, рубашку в горошек и белый платок, спешит завязать уже наполненный мешок, а вторая – закатывает рукава белой рубашки, чтобы не мешали трудиться. На ее лице улыбка, подобную которой, наверняка, мы могли бы заметить и на лицах других работников. Им весело, они счастливы, ведь уродился такой хороший урожай!

Чуть дальше мы видим много таких же женщин, наполняющих мешки, а за ними – мужчин, которые укладывают эти мешки в кузова машин. Люди весело переговариваются, шутят, смеются! Все заняты общим делом – уборкой урожая, и видно, что они рады труду и ни для кого он не в тягость, а напротив, каждый стремится сделать как можно лучше свою работу.

Татьяна Яблонская хотела изобразить в своей картине жизнь, которая действительно вызывает восторг. Этот восторг появляется от реалистичности картины, от сплоченности коллектива, от энергичности, красоты и здоровья каждого персонажа. «Хлеб» звучит гимном народному труду, воодушевляет и в полной мере передает царившую тогда атмосферу. Недаром она принесла своему автору славу по всей стране и Сталинскую премию второй степени.



Т. Яблонская – Утро (сочинение по картине)


     Передо мной картина Татьяны Яблонской, которая называется «Утро». На картине запечатлено раннее утро, все вокруг еще спит, но девочка уже начала новый день.

     В  центре картины мы видим девочку, обрадовавшись прекрасной погодой за окном, она с отличным настроением встречает новый день, чтобы окончательно проснуться она начинает утро с зарядки. На ее лице видна улыбка, ее золотистые волосы хорошо освещаются теплыми лучами солнца и блестят.  По фигуре девушки хорошо видно, что она занимается спортом, наверное, танцами, она стоит в классической танцевальной позе.  Она даже спит не в пижаме, а в черных шортах и белой майке. Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одна нога стоит на носочке, вся она подтянута и тянется вверх. Она как птичка, кажется, вот-вот вспорхнет и полетит навстречу новому дню.  

     Давайте посмотрим, что ее окружает. Ее постель еще не застелена, на стуле висят приготовленные со вчерашнего дня вещи, на столе, который накрыт сине-желтой скатертью.  Девочку ждет завтрак: здесь стоит кувшин, в который налито молоко, лежит хлеб, масло и нож.  На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом.  Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате.  В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки.

     Вся картина наполнена светом, желтые стены излучают тепло, комната в которой мы находимся очень уютная и красивая. Картина вызывает положительные эмоции, здесь запечатлено движение, бодрость, активность, оптимизм. Нужно, чтобы такая картина висела в спальне, чтобы, когда ты просыпался, ты ее видел. Такая картина будет хорошим стимулом для начала  утра с зарядки.



Картины Татьяны Яблонской, биография художницы


Татьяна Ниловна Яблонская ( 24 февраля 1917 ,Смоленск — 17 июня 2005 ,Киев ) — советская и украинская художница ,собрала все самые высокие государственные награды и занимала завидные должности ,преподавала в Киевской художественной академии. При этом в каждом новом художественном и стилистическом поиске оказывалась прежде всего независимым и уникальным живописцем.
Особенности творчества художницы Татьяны Яблонской: каждый новый период в долгой творческой биографии художницы никогда не равен предыдущему. И в каждой новой обретенной художественной истине Яблонская остается предельно искренней: воодушевленная послевоенным возрождением страны ,пишет жизнеутверждающие огромные полотна в рамках соцреализма ,в поисках новой изобразительной правды увлекается декоративностью народных украинских мотивов ,побывав в Италии ,уравновешивает колористические и образные решения под впечатлением от раннего Возрождения ,обретает особое зрение и учится находить все главные смыслы мира ,глядя на мир из одного и того же окна.
Известные картины Татьяны Яблонской: « Хлеб », « Утро », « Вечер. Старая Флоренция », « Жизнь продолжается », « Жизнь (Родоначальница) », « Юность ».
Две недели Татьяна Яблонская прожила еще при царе. Будущая художница родилась поразительно вовремя ,чтобы стать ровесницей всей сложной истории Советского союза ,прожить и пережить ее. История же ее жизни — еще никем не написанная хрестоматия предельных состояний советского художника ,для которого от всесоюзной славы до многолетней опалы — один шаг ,а обратно к славе — ровно столько же.



Картина Яблонской Утро. 1954 г.


На картине замечательного мастера живописи Татьяны Ниловны Яблонской «Утро» показана легкая и непринужденная обстановка будней в обыкновенном доме. Проснувшись ранним весенним утром, худенькая девочка лет десяти, обрадовалась погожему дню и непроизвольно встала в позу «ласточки», словно балерина. Кажется, что сейчас мы услышим тихую музыку.

Вероятно, на дворе - май, конец учебного года. Солнце послало свои первые лучи на землю – тени на полу довольно длинные. Пионерский галстук, который висит на спинке стула, который в те времена называли венским за изгибы дерева, означает, что школьные занятия еще не закончились. Осветившаяся первыми солнечными лучами комната окутана утренней прохладой, за стеклянными дверями, ведущими на маленький балкончик, видно, что над городом стоит туман прошедшей ночи.

Постель девочка еще не убрала, она вся вытянулась навстречу новому дню, словно приветствуя его. Девочка радуется солнечному утру, а вместе с ней радуются все живые существа и даже растения. Листочки, разросшегося плюща, озаренные лучами солнышка, переливаются всеми оттенками зелено-малахитового цвета, украшая комнату.

Судя по убранству, можно предположить, что в квартире живут люди искусства – на крупной керамической тарелочке, висящей в простенке, узор повторяет тот, что изображен на кувшине, стоящем на столе. Ампельные растения, вьющиеся по верху стены и те, что видны на балконе свидетельствуют о тяге хозяев квартиры к естественной природной красоте. Над тарелкой расположено кашпо. Из горшочка, находящегося в кашпо, тянутся ветки плюща, одна из них прикреплена над дверями, выходящими на балкон, вторая подвешена над окошком. Сплетаясь, мелкие листики образуют арки. В тени они насыщенно-зеленые, а освещенные приобретают почти бирюзовый оттенок.



Сочинение: описание картины Яблонской "Утро"


Описание темы: Утро. Девочка, недавно проснувшись, делает зарядку. Легкая и непринужденная обстановка, как бы самого естества природы простого солнечного утра в обыкновенном доме. Художественное описание картины Яблонской "Утро" .

Утро.

  

    Перед нами находится картина «Утро», написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. Оно с первыми солнечными лучами проникает сквозь дымку городского тумана в комнату, озаряя всё теплом и светом. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Балконные двери открыты настежь, а поступающий чистый воздух, едва задевая настенные вьющиеся цветы в кашпо, наполняет всю комнату свежестью и утренней прохладой. Кажется, что мы слышим едва доносящуюся, бодрую музыку просыпающегося города.
  В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Ей приблизительно десять лет. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. Постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма.
  Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Создаётся такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро!
   На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой.
  Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным солнечным лучикам.
  Итак, новый, замечательный день настал! Вперёд! К радостным свершениям!



Картина «Утро» Яблонской. Описание картины


Картина Т. Яблонской «Утро» - это не только представшая перед глазами зрителя непринужденность и легкость домашней обстановки и стройная фигура девочки, а и потрясающая история любви.

На полотне, написанном в 1954 году, художница изобразила старшую дочь Лену. Жили они тогда с первым мужем на пересечении Красноармейской и Саксаганского в Киеве. Это сейчас там находится антикварный магазинчик, а тогда царила атмосфера творчества и уюта (первый муж Яблонской, Сергей Отрощенко тоже был художником). Они воспитывали девочку Лену, а простой мальчишка из Казахстана, мечтавший рисовать, однажды увидел репродукцию «Утра» в журнале «Крестьянка».

Она привлекла его своим светом, удивительной девочкой и спокойствием. Мальчик вырос, пошел в художественную школу, а потом поступил в Московский художественный институт. Леночка тоже стала студенткой факультета прикладных искусств того же вуза с легкой руки мамы. Случайно встретившись на лекциях, молодые люди познакомились, полюбили друг друга и сейчас нянчат четырех внуков.

Но та самая картина «Утро» спустя почти полвека все также привлекает своих зрителей. Худенькая десятилетняя девчушка напоминает балерину или ласточку, собравшуюся взмыть вверх. Кажется, что вот-вот заиграет мелодичная размеренная музыка и мы увидим представление юной гимнастки.

Все залито весенним майским светом. Это конец учебного года, и солнышко уже посылает свои утренние лучи на пол. Висящий на спинке стула пионерский галстук переносит зрителя в далекую эпоху их молодости и вызывает воспоминания о счастливом детстве. Причудливые изгибы стула из венского дерева манят к себе солнечных зайчиков.



Сочинение по картине Утро Татьяны Яблонской * 1001 картина


Татьяна Ниловна Яблонская — талантливый советский живописец. Писала в стиле социалистического реализма. Картина « Утро » была написана в 1954 году. На ней Яблонская изобразила свою старшую дочь Лену.

Утро, Т. Яблонская

Центральное положение на картине занимает девочка, одетая только в белую майку и темно-синие трусы. Судя по всему, она только что встала, так как еще не успела одеться и заправить постель. Девочка делает зарядку: ее руки разведены в стороны, спина чуть выгнута, правая нога отставлена вбок. Глаза ее прищурены от солнца , проникающего в комнату через открытую настежь балконную дверь. В комнате очень просторно, это ощущение усиливают высокий потолок и небольшое количество мебели. Рядом с балконом стоит простой деревянный стул, на котором лежит школьная форма девочки и висит красный пионерский галстук. На переднем плане картины изображен круглый стол, накрытый синей скатертью в белую полоску. На нем стоит тарелка с завтраком и большой кувшин с синим орнаментом. Между балконом и окном весит декоративная тарелка, на ней изображены две птицы, смотрящие друг на друга. Над тарелкой весит кашпо, украшенное синим узором, под стать кувшину на столе. В кашпо посажено растение, оно настолько большое, что продолжается вдоль всего балконного проема. Картина исполнена в теплых тонах. Стены комнаты желтого цвета, постельное белье написано в нежно-розовых тонах, цвет листьев у растения варьируется от желто-зеленого до изумрудного.

В целом, после просмотра картиныостается хорошее впечатление. И у многих она, наверное, вызывает счастливые воспоминания о детстве.

( +1 рейтинг картины, 1 голосов)


Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро»


Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро»

Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро»

Передо мною картина Т.Н Яблонской " Утро". На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.

На картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. На ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. Они смяты. Девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.

На заднем плане картины, у балконной двери, стоит стул со спинкой. На спинке стула висит красный пионерский галстук. Девочка — пионерка. На стуле лежит школьная форма. После завтрака девочка идет в школу.

Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Проем между балконом и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. Из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше балконных дверей, а вторая также повешена над окном. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она, как и окно, имеет овальную красивую форму. Это напоминает окна в старинных зданиях.



Урок развития речи в 6-м классе по картине Т.Н. Яблонской "Утро"


Разделы: Русский язык

Цели:

Продолжение формирования умения составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему. Развитие ассоциативного мышления, устной и письменной речи учащихся. Воспитание интереса к творчеству Т.Н. Яблонской. Ознакомление учащихся с особенностями художественного описания картины. Подготовка детей к описанию картины Т. Н. Яблонской «Утро».

I. Вступительное слово о художнице.

(Слайд 1)

Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Татьяна Ниловна изображает на своих полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.

В 1935—1941 годах училась в Киевском государственном художественном институте, закончила институт по специальности «художник-живописец» (мастерская профессора Фёдора Кричевского).

На протяжении всей своей творческой жизни участвовала в многочисленных выставках, среди которых самые значительные:

1956 — XXVIII Международная художественная выставка в Венеции;

1958 — Всемирная выставка в Брюсселе, где Т. Яблонская была награждена бронзовой медалью за картину «Хлеб» (1949).

Начиная со студенческих лет, имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах.

Персональные выставки за период с 1991 по 2006 год

1992 — выставка живописи, Киевский музей русского искусства

1993 — выставка живописи «Из глубин души», Национальный художественный музей Украины, Киев

1996 — выставка живописи «Окна», Киевский музей русского искусства

1996 — выставка живописи, галерея «27», Корк-стрит, Лондон

1997 — ретроспективная выставка живописи к 80-летию со дня рождения, Национальный художественный музей Украины, Киев

1999 — выставка графики (рисунок, акварель), Украинская Академия художеств

1999 — выставка темперных работ «Воспоминания», Национальный художественный музей Украины, Киев

2002 — выставка живописи «Времена года», Национальный художественный музей Украины, Киев

2004 — выставка работ из серии «Времена года», Украинский культурный центр, Москва

2004 — выставка пастели, Киевский музей русского искусства

2006 — передвижная выставка живописных работ 90-х в трёх городах Украины (Черкассы, Донецк, Мариуполь)

2006 — выставка «Пастель 2003—2005 годов», Национальный художественный музей Украины, Киев.

Музеи, в которых есть картины художницы

Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург). Музей Дракона (Тайвань). Национальный художественный музей Украины. Киевский музей русского искусства. Запорожский художественный музей. Харьковский художественный музей. Полтавский художественный музей. Львовская картинная галерея, другие музеи.

Пока идёт рассказ учителя, на экране, сменяя друг друга, появляются картины Т.Н. Яблонской. (Слайд 2)


    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ"
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
          Книги " Основы милогии ", " Милогия " могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
e-mail: [email protected]