Предыдущая Следующая
© «Будущее Земли», 2014 ISBN 978-5-94432-084-1 © By Robert Campagnola (Hari), 2014
Соуе/гжание
Глава 1. Введение к сути и целостности .... 6 Глава 2. Определение «Бытия» и «матрицы
существования».......................44
Глава 3. Четыре этапа сознательной
эволюции............................79
Сфокусированное намерение и направленная эволюция.................110
Где вы сейчас находитесь?...........135
Этап первый: расслабление..........151
Этап второй: очищение..............171
Духовная энергия и жизненная сила . . 187
Этап третий: осознанность...........194
Природа осознанности..............216
Этап четвертый: пробуждение........220
Процесс пробуждения ..............232
Приложение. Упражнения-медитации для гармонизации личности...............247
Тлава /
введение к сц*пи и и^елос/ннос/ни
Я есть. Я — суть.
Бытие — это суть, и я — бытие.
Чтобы быть, мне ничего не нужно делать, поскольку бытие — это аксиоматичное, непреложное состояние, являющееся сутью всего существования.
Полнота всего, что я есть — это суть. А все остальное, что не «я», попадает в такие категории как: то, что я использую, что я имею, что я выражаю или то, что я делаю. Я — центр своего существования. Я — разумное сознание, инициирующее или воспринимающее все взаимодействия с миром вокруг меня.
Я — не что иное, как бытие. Но чтобы описать самое себя, мне приходится прибегать к терминологии, противоречащей тому, чем я являюсь. Когда я использую выражение «мое бытие», я подразумеваю, что «обладаю» бытием, принадлежащим мне. И это — оксюморон. Словосочетание «мое бытие», по меньшей мере,
6
Введение к сц/пи и и^лоанности
сбивает с толку. Бытие просто есть, и оно не может кому-то принадлежать. Оно — состояние существования.
Это состояние — константа. И его отличие от вечно изменяющегося состояния нашего сознания — безмерно. Состояние бытия не зависит от времени и неизменно. Оно составляет основу существования каждого индивидуума. Но сама индивидуальность не является состоянием. К примеру, существует твердое состояние, жидкое состояние или газообразное. Это общие термины, указывающие на состояние предметов или на их характерные черты. Утверждая, что земля твердая, вода жидкая, а воздух газообразный, мы разделяем эти вещества на определенные категории.
Разделение веществ на категории является полезным, но не полным их описанием. Суть же этих веществ может быть отражена в иного рода характеристиках, таких как вкус воды или аромат земли. И мы, являясь бытием, есть нечто гораздо большее, чем состояние этого бытия.
Хотя определение бытия как состояния технически верно, было бы ошибкой определить личность как состояние. Наше состояние может быть разным на тот или иной момент, но само это состояние не представляет собой наше бы-
7
7лава /
тие. Ведь, в конце концов, я не могу ощущать себя как состояние бытия, потому что я есть просто само бытие. Даже если называть бытие состоянием, то я не нахожусь в нем. Я — само бытие, а не внутри него. Важно понимать это различие, поскольку люди в своем большинстве склонны отождествлять себя с каким-нибудь отдельным качеством — со своим телом, со своей национальной принадлежностью, со своими чувствами и т.д. Люди, знакомые с духовной терминологией, будут использовать такие выражения, как «я есть то или это», или какие-либо другие, непременно указывающее на тот факт, что «я есть нечто». Такие утверждения как «я есть» доставляют нам некоторый дискомфорт, поскольку в этом словосочетании нет объекта, разъясняющего, что есть я. Мы ощущаем, что должны быть чем-то, поскольку бытие само по себе рассматривается нами как неудовлетворительное. Некоторые люди, возможно, остерегаются фразы «я есть», поскольку она напоминает им слова Христа «Я есмъ, Кто Я есмъ». Трудно ответить на вопрос «Кто ты есть?» Может, ты чей-то отец или чья-то мать? Может ты юрист, педагог или фермер? Ты богат или беден, образован или неграмотен? Все эти ярлыки в какой-то степени характеризуют тебя, но не дают от- Предыдущая Следующая
|