Предыдущая Следующая
36
введение к сц&и и и^анносйш
точки зрения, то целью является избавление от всего нежелательного и восстановление сути в ее изначальной полноте как индивидуализированной целостности бытия. Но, как это ни парадоксально, мы всегда пребываем во всей своей полноте, поскольку никогда не можем быть чем-то иным, чем мы есть — индивидуализированным бытием. Почему же тогда бытие боится утратить свою цельность? Вероятно ли, что бытие страшится действия, поскольку действие приводит к взаимодействиям, которые могут угрожать его целостности? Этот страх становится очевидным, когда мы рассматриваем его в контексте способности своего ума и ума других создавать ситуации, которые, как нам кажется, отделяют нас от того, что мы есть. В этом мнимом противоречии, бытие непрестанно связывает себя своей потребностью в творческом самовыражении.
Не это ли является причиной того, что мы находимся «здесь» в этом физическом мире? Не находимся ли мы здесь для того, чтобы испытать на себе непростую задачу по восстановлению собственной целостности в контексте творческого самовыражения? Такой взгляд на жизнь придает ей новое значение. По моим ощущениям такое объяснение намного превосходит
37
7лава /
идею о том, что я здесь в наказание за то, что являюсь чем-то плохим. Это объяснение причины нашего пребывания в этом мире вполне соответствует реальности нашей ситуации. Тем не менее, каждый из нас сам решает принимать или отвергать ту или иную концепцию, поскольку наша способность самим решать, что для нас правильно — важный компонент вышеупомянутой сложной задачи.
Наша изначальная, нынешняя и постоянная суть — не статичное состояние, равно как и не состояние пустоты. Этому состоянию не свойственно отсутствие желания или чувства, ему также не свойственно отсутствие стремления к творческому выражению. Это состояние ощущения и осознания. Когда эта суть пребывает в одной сфере с другими, также являющимися бытием, способным к творческому самовыражению, она обнаруживает, что вынуждена войти с ними во взаимодействие. Будучи таковыми, мы постоянно ощущаем страх остальных, изо всех сил старающихся сохранить свою целостность. Это ощущение и является причиной того, что, в попытке справиться со страхом, мы переходим из состояния бытия в состояние деятельности. В процессе деятельности мы в каждый момент сталкиваемся с необходимостью реаги-
38
Введение к си&и и ием>анносМи
ровать на происходящее одним из двух способов: либо из страха, в попытке защитить свою целостность, либо из любви, в проявлении сочувствия и желания служить.
Любовь всегда внутри нас, поскольку любовь — это и есть настоящая энергия бытия. Эта любовь является нашей сутью и сутью того Единого, что есть Мы. И все же, когда мы занимаем оборонительную позицию, стараясь защитить свою целостность от страхов остальных, наша любовь окрашивается мотивацией страха. Поэтому, избегать следует именно страха, так как он заслоняет любовь. Действия, совершаемые из доброты и желания служить другим — это действия в любви. Такая любовь взращивает нашу восприимчивость и чуткость. Позволяя своей любви течь свободным от страха потоком, мы ощущаем наиболее сильную связь с матрицей бытия, а наша первостепенная потребность в сохранении собственной целостности удовлетворяется. Так получается идеальный союз бытия и действия, позволяющий нам жить в этом мире и выражать свое творческое духовное бытие. В свете всего сказанного, суть того, что мы есть — в том, чтобы любить; и поэтому, любить гораздо важнее любить, чем быть любимыми. Когда мы любим, мы восстанавливаем собствен- Предыдущая Следующая
|