Предыдущая Следующая
Хотя круг лиц, озабоченных будущим генетическим
устроением человечества, невелик, достаточно идеологической искры в этой
области, чтобы вызвать пожар. В результате враждебность слишком часто оттесняет
разумное обсуждение. Общество избегает этих вопросов, но они упорно продолжают
стоять перед нами, требуя если не разрешения, то хотя бы признания. В этой
книге представлены аргументы — прежде замалчиваемые, но теперь активно выдвигаемые
— в пользу возрождения евгенического движения.
*
Как бы мы, люди, ни гордились нашими достижениями, мы,
в сущности, не продвинулись в решении коренных вопросов бытия дальше уровня
пещерных жителей. Мы не в силах вообразить бесконечность прошлого и будущего, и
точно так же мы не способны представить себе время, имеющее начало и конец.
Однако психологически мы нуждаемся в некоторой системе координат — концепции
бытия, определяющей наше место во Вселенной. Пытаясь заполнить пустоту, мы предаемся
мифотворчеству.
Всякое мировоззрение должно, во-первых, объяснить нам
устройство Вселенной и, во-вторых, заглушить наши страхи и пойти навстречу
нашим стремлениям. Логика здесь отнюдь не обязательна. Миф может противоречить
самому себе, может оказаться в разладе с реальностью.
Где и когда бы мы ни жили, мы неизбежно ощущаем себя
средоточием мироздания. Мифы других культур в лучшем случае вызывают у нас
снисходительную усмешку, или же мы идем на них войной, чтобы навязать им наше —
разумеется, единственно верное — мировоззрение.
Вплоть до середины девятнадцатого столетия западный
мир в своих представлениях об устройстве Вселенной опирался на Книгу Бытия. Но
открытие эволюции представило совершенно иное объяснение происхождения
человека. Пытаясь согласовать религию с наукой, мы создали новую мифологию, и
неудивительно, что мифология эта полна противоречий:
а) В то время как другие виды животных и растений
могут подвергаться существенным изменениям в течение всего лишь нескольких
поколений, мы утверждаем, что тысячи поколений в самых разных условиях отбора и
выборочного спаривания оставили только незначительный генетический разброс в
нашем виде.
б) Интеллектуалы (в отличие от иного среднего
обывателя) не сомневаются, что мы — продукт эволюции. При этом, однако, они
также убеждены, что человеческие существа — единственный вид, более не
подверженный этому процессу.
в) Несмотря на
то, что общество материально поощряет способности и смекалку практически в
любом роде деятельности, принято считать, что подобные факторы не играют
никакой роли в формировании социальных классов. Предполагается, что этот
процесс зависит от случая или от наследственных привилегий. Ученые, авторитет
которых доминирует на издательском рынке и в академических кругах, отрицают
даже различия врожденного IQ в разных человеческих популяциях.
г) Мы создали
целую индустрию академического тестирования, но полученные с ее помощью данные
объявлены не просто приблизительными, а вообще лишенными какой бы то ни было ценности.
д) Из поколения
в поколение семьи становятся все малочисленней. Люди, умственно одаренные, не
оставляют себе замену (этого как раз и опасались ученые еще в XIX веке). Но мы спокойно принимаем это как данность. Предыдущая Следующая
|