МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

 

Главная 0.Каталог сайта Cлово и Дело! 1.Путеводитель 2.Прелюдия 4.О новом мышлении 5.Универсальный закон Единое Знание 7.Приложения 5.4.1.5.Звездная механика3  
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
Предыдущая Следующая

Когда мы говорим «доверяю тебе», мы учимся полагаться на противника и его силу. Ведь в айкидо мы используем силу противника, когда он наступает на нас, пытается провести приём или удар. Мы в буквальном смысле учимся полагаться на неё, ложимся на неё или садимся и едем туда, куда нам надо, то есть противник вылетает в броске туда, куда мы захотим. Этого никогда не произойдет, если мы не будем доверять противнику и полагаться на его силу, если не будем доверять его силе. На что мы тогда смогли бы положиться? Как смогли бы бросить его или сами уйти в кувырок?

В айкидо есть даже жест протягивания руки или обеих рук навстречу нападающему на вас противнику. Этот жест также показывает доверие к противнику. Он говорит: «Возьми мою руку/руки, я доверяю тебе». И когда противник хватает ваши руки, вы опираетесь уже на его руки и силу, которая течёт через них в вас.

В айкидо мы всё время учимся доверять противнику и его силе, учимся полагаться на него и его силу, учимся принимать её и обращаться с ней. Потом это переходит в жизнь, превращаясь в привычки. Так айкидо превращается в способ жизни, в культивирование состояния Жизни.

А теперь подумайте, сможем ли мы научиться доверять противнику и его силе, если вместо «доверяю тебе/доверяюсь тебе» будем говорить «онэ-гэичи-мас» по-японски? Я заметил, что, произнося эти слова, я ни о чем не думаю, они чужды для моего русского уха и поэтому скользят по поверхности ума, не проникая в душу и не производя там свою благотворную работу.

Учитель Морихэй Уэсиба явил необыкновенную мудрость, введя среди учеников правило проговаривать эти слова вслух перед выполнением каждого приёма. Как молитва меняет что-то в душе молящегося человека, так и эти слова меняют и облагораживают японские души. А наши души? Как они будут меняться, если эти слова ничего для нас не означают? Когда мы говорим «доверяю тебе», мы также учимся доверять и себе. Насколько многогранны эти слова в айкидо!

После выполнения каждого приёма партнёры кланяются друг другу и говорят «аригато» — «спасибо» или «домо аригато» — «большое спасибо», благодаря партнёра за то, что он помог вам совершенствоваться в искусстве соединения с Жизнью через Любовь.

Многим людям трудно произнести «доверяю тебе» и «спасибо», чтобы поблагодарить своего партнёра, а некоторые вообще не могут произнести эти слова — такова структура их психики. Какой огромный шанс по излечению души упускается, когда мы произносим эти слова по-японски.

Я согласен с тем, чтобы приёмы назывались по-японски: это дань уважения нации, которая родила это замечательное искусство, и это помогает общаться с людьми, которые не знают русского. Я согласен сидеть на коленях — это массирует, укрепляет и оживляет ноги, но думаю, что слова приветствия, благодарности и приглашения к совместной работе над приёмом надо произносить по-русски, иначе между вами и Учителем, вами и партнёром не возникает никаких отношений, которые могут облагородить душу и возвысить её. А ведь айкидо — это Путь Жизни через Любовь, то есть искусство СОЕДИНЯТЬСЯ со своим противником в одно Целое.


Предыдущая Следующая




 
rss
Карта