Предыдущая Следующая
Вот тот вид учения, благодаря которому культ Богов и религиозное чувство в
эпоху Лемурии впервые входит в то, что позже станет человечеством. Эти
преждевременные озарения должны быть поняты как очень мощные агенты физической
эволюции человека. Они утончают его жизненные органы и придают гибкость его
членам. Из хаоса тактильных ощущений они вызывают к жизни его зрение и слух.
Они последовательно придают ему вертикальное положение, голос, речь и зачатки
языка. По мере того, как человек развивался, Начала облекались все более
благородными формами и в конечном счете стали появляться в образе Архангелов с
человеческим лицом. Но в образе птеродактиля воспоминания о первых властелинах
человечества не переставали посещать воображение людей. По правде говоря, эта
навязчивая идея происходит отчасти из спутанных воспоминаний о допотопных
монстрах, имевших подобную форму. Однако вспомним, что в древнейших мифологиях
дракон не представлялся вредным существом, но скорее Богом, всезнающим магом.
Япония и Индия, германская и кельтская мифологии делают из него священное
животное. «Король змей» индийской мифологии, Нааль и Дамаянти, служит
интересным примером этого. Почитание Дракона как Бога является, таким образом,
воспоминанием о первых Наставниках человечества.
* * *
По мере того, как человек отделялся от животных форм и приближался к своей
современной форме, в нем нарастало разделение полов. Противоположность полов и
половое влечение в последующие эпохи должны были быть одним из наиболее
энергичных двигателей восходящего человечест,ва. Но первые последствия этого
были ужасны. Из этого следовали волнения и потрясения, приведшие планету к
состоянию, близкому к хаосу. В животном мире, так же как и в мире людей, первое
вторжение сексуальности в жизнь, удовольствие создания вдвоем, действовало как
пьянящий напиток и всеобщее головокружение захватило все живое и
восторжествовало в нем. Виды стремились к смешению. Птеродактили, соединенные
со змеями, породили позвоночных птиц. Море стало лабораторией чудовищ. От
совокупления видов, предшествующих человечеству, с млекопитающими родились
обезьяны. Человек, таким образом, не является усовершенствованной обезьяной.
Напротив, обезьяна является результатом деградации первоначального Человека,
продуктом его первого греха, его карикатурой и угрызением совести***.
Обезьяна ужасает человека, как-бы говоря ему: Остерегайся впасть в мир
инстинктов вместо того, чтобы восходить к сознанию, не то ты уподобишься мне'«
Никогда еще столь невыносимое несчастье не свирепствовало на планете. Из
этого хаоса все порождения извлекали наихудшие страсти: необузданные желания,
зависть, ненависть, ужас, войну человека и животных, войну людей между собой.
Страсти распространялись в астральном пространстве земли подобно ядовитому
дыму, еще более тяжелому, чем тучи, которые давили на землю.
Греческий гений, который очеловечивает все, чего касается и ограничивает все
ужасы природы в искупительной линии красоты, представляет этот эпизод
предыстории в виде легенды о Пандоре. Боги, ревнующие Прометея, силой
похитившего огонь, посылают людям этот прельщающий фантом Женщины, обладающей
всевозможными чарами. Неосторожный Эпиметей принимает подарок. Тогда Пандора
открывает крышку сосуда, который она держит в своих очаровательных руках.
Тотчас все виды зла, несчастий и болезней вырываются из него наружу и
распространяются на земле подобно черной туче, чтобы погубить род людской.
Затем она быстро закрывает крышку. Надежда, единственная остановленная на самом
краю сосуда, остается в ней. Итак, перед нами чудесный образ хаоса, рожденного
первым высвобождением половой любви на Земле и бесконечным желанием плененной
Души, вздрагивающей, вопреки всему, при виде Вечной Женственности, проявленной
в плоти. Предыдущая Следующая
|