Предыдущая Следующая
Таким было отступление христианства, увиденное извне, после его чудеснейшего
расцвета в XII и XIII веках, расцвета связанного с эзотерической сдержанностью
и мистериальным импульсом божественных сил. В ХIV-ХV веках наблюдается скорее
торможение в развитии христианства. Говоря своим ученикам и народу Галилеи: «Царство
небесное внутри вас», — Иисус пообещал миру завоевание неба через внутрений мир
каждого. Мы только что на примерах увидели, до какой степени Церкви удалось
заслонить свод Космоса и Души своим ограниченным интеллектом и желанием
духовного господства.
Рассмотрим теперь, к какому результату пришло люциферианское течение
Науки, которое продолжало существовать все это время рядом с христианским
течением Церкви, и бороться с ним, и которое в наши дни поглотило его со
всех сторон.
* * *
Истоки его в греческом мире. Когда Сократ вывел аксиому о том, что истина
доказывается одним доводом и что диалектика — верный путь, ведущий к моральному
совершенству как к высшему счастью, он сформулировал, в некотором роде, принцип
современных наук, основой которых должна была быть позитивистская философия.
Параллельно, основывая все науки на наблюдении явлений природы, Аристотель
открыл новый метод научного познания. Наблюдение, анализ, умозаключение — эти
принципы вскоре станут единственными основополагающими истинами и вынуждены
будут отодвинуть из области науки созерцание, интуицию, ясновидение, которые
одни лишь достигали сути вещей и управляли прежде человеческими расами через
центры посвящения и храмы-школы. Отодвинутая назад военными действиями народов
севера и угнетенная Церковью, наука дремала на протяжении первой половины
Средневековья и ее разбудили лишь первые мировые исследования и блестящие открытия
ХV-ХVI веков. Христофор Колумб, доказавший, что Земля круглая, Галилеи — что
она вращается вокруг Солнца, Коперник и Кеплер, измерившие светила и их
расстояния до Земли, человеческий разум, научившийся использовать физический
мир, должны были изменить абсолютно все. Заметим, что эти великие астрономы
должны были быть в еще большей мере верующим и ясновидящими на античный манер.
Они рассматривали вселенную как живое существо, оживленное божественной силой,
что доказывалось ее единством и чудеснейшей гармонией. К тому же, последние
великие схоласты Церкви: Альберт Великий, Скот Эриугена и святой Фома Аквинский
отдавали честь человеческому разуму, который пытался примириться с теологией,
как и первоисследователи звездного пространства умели увидеть Бога в Природе и
поклониться Ему. Можно даже утверждать, что без этой веры, исходившей из их
интуиции, они никогда не постигли бы законов, управляющих миром. Что в
последствии и произошло. Раз Церковь значительно сузила кругозор, изгоняя
Природу из Религии, ученые должны были затмить свой разум, изгоняя концепцию
Бога и Души из Науки. В наши дни получилось так, что человек, по мере
завоевания материальной части Природы; химические тела, пар, свет,
электричество, и используя их в своих нуждах, посчитал себя единственным
повелителем, не признающим божественные силы, иначе как внешней оболочкой. Он
ведет себя с ними как эгоистичный ребенок-тиран, злоупотребляет ими до такой
степени, что нанося ответный оккультный удар, эти силы становятся враждебными и
оборачиваются против него, подталкивая к неистовой алчности и жесткому
материализму. Таким образом, новые апостолы науки, неверно использующие эти
восхитительные открытия, пришли к тому, что верят лишь в свои средства и
искаженную материю, которой они управляют в своих ретортах, они пришли к
отрицанию души и Бога, развивающихся на протяжении долгого правления Природы, и
проявляющихся только в безмятежных высотах созерцания через интуицию и
ясновидение. Этот исключительный метод привел к ужасающим результатам:
умственной и общественной анархии. Она разлагает человека, стерилизует его
творческую силу и стремится убить в нем бессмертные принципы, принципы жизни.
Со всеми своими машинами, орудиями и теориями ей удалось уже разрушить внешнюю
красоту жизни.
Предыдущая Следующая
|