МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

 

Главная 0.Каталог сайта Cлово и Дело! 1.Путеводитель 2.Прелюдия 4.О новом мышлении 5.Универсальный закон Единое Знание 7.Приложения 5.4.1.5.Звездная механика3  
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
Предыдущая Следующая

Вопрос: В самом деле, но в основе все-таки — модель болезни?

Зац: Давайте рассмотрим ваш вопрос в практической плоскости, а не с точки зрения идеологии или словесной эквилибристики. Понятие "болезни" слишком расплывчато и слишком сложно, чтобы безоглядно его использовать. Если человек хочет думать о пьянстве как о болезни — или генетическом дефекте, божьей каре, свободном выборе — это его или ее дело. В проблеме "пить или не пить" для меня гораздо более важным представляется соотношение свободы

и принуждения, или — платы за помощь, когда человек хочет помощи, и "свободного" ее получения (за государственный счет, на средства налогоплательщиков, фондов поддержки и пр.). Повторюсь, я отношу самопомощь и самоущерб к элементарным человеческим правам. И мое кредо: люди платят только за то, что ценят, и ценят только то, за что платят. А теперь посмотрите, какая возникает ситуация — никого не удивляет, что курильщики и любители заложить за воротник платят за сигареты и виски; мы неоднократно слышали, что наркоманы тоже всегда находят деньги на очередную дозу. Но слышал ли кто-нибудь когда-нибудь о наркоманах, готовых заплатить за лечение от наркотической зависимости? А причина проста — пресловутая "реабилитация" — не более, чем эвфемизм, маскирующий принуждение.

Итак, если под "медицинской моделью" вы имеете в виду то, что служит моральным оправданием такого акта, как применение к определенной группе людей мер ограничения свободы со стороны органов здравоохранения (недобровольная госпитализация и лечение) или предоставления им "услуг", в которых они не испытывают потребности (принудительное лечение), то мы тогда говорим о действиях Терапевтического Государства — теме, которой я посвятил ряд своих книг.

Вопрос: Доктор Зац, мне кажется, ваша аналогия между принудительным лечением и концентрационными лагерями весьма интересна. Действительно, нередки случаи, когда человек выбирает реабилитационное лечение, чтобы избежать тюремного заключения, поэтому ваше сравнение представляется мне правомерным. Однако, я полагаю, есть и другая сторона медали в лечении зависимости: существуют люди, чей выбор — испробовать свое право стать здоровым. Мой вопрос: что вы думаете о зависимости? Существует ли она? И как совместить вашу точку зрения с потреблением предписанных наркотиков или "уличных" наркотиков и свободой их использования?

Зац: Для ответа необходимо сначала уяснить, что мы понимаем под словом "зависимость". У этого термина два различных значения: одно — физиологическое и другое — поведенческое. Действительно, существуют определенные виды наркотиков, к которым наш организм адаптируется таким образом, что человек, который внезапно прекращает принимать препарат, может заболеть и даже умереть. Классический пример — барбитураты. Если регулярно, изо дня в день, потреблять фенобарбитал, активность щитовидной железы понижается, так что, когда вы прекращаете его принимать, возникают конвульсии. Это физиологическая зависимость, и она, бесспорно, объективно существует.


Предыдущая Следующая




 
rss
Карта