МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

 

Главная 0.Каталог сайта Cлово и Дело! 1.Путеводитель 2.Прелюдия 4.О новом мышлении 5.Универсальный закон Единое Знание 7.Приложения 5.4.1.5.Звездная механика3  
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
Предыдущая Следующая

Я с надеждой ожидаю нового ренессанса, который объединит наши страсти в высокое искусство.

Короче, я надеюсь на появление в будущем такого общества, которому не нужны никакие психотерапевты.

Литература

Bettelheim, B. (1977). The uses of enchantment. New York: Vintage Books.

Bettelheim, B. (1983). Freud and the soul. New York: Random House.

Feifel, H. (Ed.). (1965). The meaning of death. New York: McGraw Hill.

Lasch, C. (1979). The culture of narcissism. New York: W.W. Norton.

Lucretius. (1951). The nature of the universe. London: Penguin Books.

MacLeish, A. (1958). J.B. Boston: Houghton Miflin.

May, R. (1983). The discovery of being. New York: W.W. Norton.

Sonnemann, U. (1954). Existence and therapy. New York: Grune & Stratton

Sofocles. (1949). "Oedipus at Colonus." In The Oedipus cycle. (D. Fitts & R. Fitzgerald, Trans.) New York: Harcourt Brace.

Tuchman, B. (1978). A distant mirror. New York: Knopf.

Whyte, W. (1972). The organization man. New York: Touchstone.

Yeats, W.B. (1950). "The second coming." In The collected poems. New York: Macmillan.

Выступление Бруно Беттельхейма*

Нам всем выпало счастье услышать только что одно из самых блистательных выступлений на этой конференции. Поэтому я просил бы рассматривать все, что я собираюсь сейчас сказать, именно под таким углом зрения — с учетом того, что я считаю эту работу одной из лучших. Если вы не примете этого условия, я не смогу говорить то, что собираюсь сказать.

Д-р Мэй нарисовал нам прекрасную картину будущего. Он много внимания уделил Софоклу, но он не раскрыл перед нами всего Софокла. Прежде всего фиванский цикл включает не две драмы, а три: "Царя Эдипа", "Эдипа в Колоне" и "Антигону". Он описал Эдипа в Колоне как мудрого старца. Но он не сказал о том, что этот мудрый старец проклял своих сыновей. Как его самого погубил отец, погубленный им, так и он, в свою очередь, губит своих сыновей. В "Антигоне" мы узнаем, что братья убили друг друга. Они губят друг друга по причинами, не сводящимся исключительно к проклятию Эдипа. Гибнет и его любимая дочь Антигона. В этом проклятии Эдипа — конфликт поколений, о чем не упомянул д-р Мэй. В этом конфликте заложена бессознательная ревность Эдипа к тому, что его жизненный путь подошел к концу, а сыновья — в полном расцвете сил. Из этой родительской ревности возникает неосознанная разрушительная тенденция.

диваны выкатные новые модели.

Затем д-р Мэй говорил о том, что смерть придает более глубокий смысл человеческой жизни. У древних греков было несколько иное отношение к божествам, чем у Жироду, французского писателя-скептика XX века. Они не считали бессмертие проклятием, они считали его благословением. Как бы то ни было, но экзистенциальная философия или экзистенциальная психотерапия не появились бы, не введи Фрейд понятие влечения к смерти (Тана-тоса). Он сказал, что вечный Эрос находится в вечной борьбе с Танатосом, причем в индивидуальной жизни Танатос в итоге всегда одерживает верх, поскольку все мы умираем. Д-р Мэй не отметил, что все это восходит к Фрейду, что не было никакой экзистенциальной философии до введения Фрейдом этих представлений о притягательности смерти, поскольку Гуссерль почерпнул их у


Предыдущая Следующая




 
rss
Карта