МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

 

Главная 0.Каталог сайта Cлово и Дело! 1.Путеводитель 2.Прелюдия 4.О новом мышлении 5.Универсальный закон Единое Знание 7.Приложения 5.4.1.5.Звездная механика3  
          "Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".   (Высший разум, ченнелинг).   
                                                                            М.И. Беляев, 2015г,©
Предыдущая Следующая

14. Безусловное принятие клиента считалось необходимым в РЭТ с 1955 года. Эту идею я почерпнул у некоторых экзистенциальных философов, в частности, у Пауля Тиллиха (Tillich, 1953). Я учил людей безусловно принимать себя просто потому, что они люди, потому, что они существуют (Ellis, 1957a, 1962; Ellis & Harper, 1961a, 1961b). Позже я понял, что, хотя это и хорошее решение проблемы отношения к себе (потому что человек, принимающий себя, не может себя ненавидеть), с философской точки зрения невозможно ни доказать, ни опровергнуть ни утверждение: "Я хороший потому, что я существую," — ни противоположное ему: "Я плохой потому, что я существую". Вообще, как показал Корзыбски (Korzybski, 1933), оценивать "я", существование, сущее и целое нельзя, поскольку все эти понятия являются сверхобобщенными абстракциями. Вы представляете собой сочетание такого количества качеств, характеристик, поступков и т.д., что просто невозможно дать однозначную и всеобъемлющую оценку себя. РЭТ, вероятно, является единственным психотерапевтическим направлением, дающим оценку только мыслям, чувствам и поведению человека (с точки зрения их эффективности для реализации его целей) и не оценивающим их "я", их личность (Ellis, 1972, 1973, 1976b).

Как я вижу развитие РЭТ в будущем? Во-первых, я искренне надеюсь, что ее основные принципы — в частности, понимание того, что люди сами создают свои нарушения при помощи догма-

194

тических требований, а также обучение тому, как бороться с собственным антинаучным мышлением — станут составной частью всех психотерапевтических школ. Это уже происходит — даже психоанализ, гештальт-терапия и системная терапия становятся более рационально-эмотивными и когнитивно-бихевиоральными, чем они были раньше (Bieber, 1981; Goldfried, 1980; Kraft, 1969; Wachtel, 1978).

Во-вторых, мне хотелось бы, чтобы РЭТ в частности и вся психотерапия в целом перестали уделять основное внимание индивидуальной терапии и терапии в малых группах и стали работать через систему образования и средства массовой информации. РЭТ уже сегодня во многом является формой активно-директивного обучения, потому что психотерапевты с самой первой сессии начинают рассказывать клиентам об ABC нарушений, учат их использовать научные методы при Оспаривании иррациональных Убеждений, показывают, как давать самим себе когнитивные, эмотив-ные и поведенческие домашние задания, демонстрируют упражнения для выполнения во время и после психотерапевтических сеансов, используют библио- и аудиовизуальную терапию, а также другие обучающие методы. В силу всего этого РЭТ прекрасно подходит для использования через средства массовой информации. Поэтому я думаю — и надеюсь, — что в будущем РЭТ будет широко использоваться в индивидуальной и групповой терапии, а также дома, в школах, колледжах, университетах, общественных и политических организациях и больницах. Все больше и больше людей будут учиться не расстраивать себя ни по какому — да, ни по какому! — поводу, и это поможет им стать более счастливыми, расширить возможности самореализации и жить более насыщенной жизнью (Ellis & Dryden, in press).


Предыдущая Следующая




 
rss
Карта