Предыдущая Следующая
281
Литература
Bateson, G. (1961). Perceval's Narrative. Stanford Univ. Press.
Goodwin, W.W. (Ed.) (1889). Plutarch's Miscellanies and Essays in 5 Volumes (vol. 1).Boston: Little, Brown & Co.
Jones, P.A. (1974). Self-fulfilling Prophecies. New York, Halsted.
Korzybski, A. (1933), Science and Sanity. New York, International Non-Aristotelian Library.
Ritter, J.F. (1977). Friedrich von Spee. Truer, Spee-Verlag.
Rosenhan, D.I. (1984). On Being Sane in Insane Places. In P. Watzlawick (Ed.), The Invented Reality. New York, Norton.
Rosenthal, R., & Jacobson, L. (1968). Pygmalion in the Classroom. New York: Holt, Rinehart & Winston.
Shapiro, A.K. (1960). "A Contribution to the History of the Placebo Effects". Behavioral Science, 5 (109—135).
Szasz, T. (1970). The Manufacture of Madness. New York, DM.
Watzlawick, P.(1990). Therapy is what you say it is. In J.K. Zeig & S.G. Gilligan (Eds.), Brief therapy: Myths, methods, and metaphors. New York, Brunner/Mazel.
Выступление Клу Маданес
Я очень рада, что мне выпала честь выступить с замечаниями по докладу доктора Вацлавика, поскольку я училась у него в Калифорнии в шестидесятые годы. Именно от него я получила свою первую работу в Соединенных Штатах — в качестве ассистента исследователя. Правду сказать, это была неоплачиваемая должность, но участвуя на добровольной основе в исследовательской программе доктора Вацлавика, я опубликовала две самостоятельные работы и всегда буду благодарна ему за поддержку и веру в мои способности. Оглядываясь назад, я только сейчас осознаю, насколько простодушна и самонадеянна я была в свои двадцать шесть лет. Мне казалось, что я знаю все, и Пол, с присущей ему сдержанной добротой, не только никогда не попытался поставить меня на место, но укрепил во мне веру в то, что и я могу сказать свое слово, сделать свой вклад в нашей области.
|
отборное устройство угловое |
Опираясь на свой давний опыт сотрудничества с Полом, я могу заключить, что в его работе в качестве психотерапевта и преподавателя особенно выделяются две основные черты — уважение и надежда.
Его интерес к человеческому разуму, к реальности второго порядка, к тому, как человек воспринимает мир, отражает глубокое уважение к каждому как думающей личности. Акцент на смысле жизни в качестве ориентира в психотерапевтической работе также свидетельствует о безграничном уважении к индивиду.
Не менее важны оптимизм и надежда, которые доктор Вацла-вик привносит в терапию. Я полностью разделяю его мысль о том, что психотерапия — это искусство, цель которого — обрести ангела надежды в хаосе отчаяния и безумия. Хочу рассказать вам один греческий миф, из которого станет ясно, почему Господь создал психотерапевтов.
Создатель вселенной Зевс решил на досуге сотворить женщину. Назвав ее Пандорой, он облачил ее в одежды невинности и отправил на землю, вручив ей шкатулку с неким сюрпризом. Бог Аполлон счел необходимым предупредить Пандору, чтобы она ни в коем случае не открывала шкатулку.
Хотя Пандора и была совершенным творением, все же один недостаток у нее имелся: она была ужасно любопытна. Предыдущая Следующая
|