МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

          " Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".    ( Высший разум, ченнелинг).      
                                                                            М.И. Беляев ©

Лента комментариев - Украинский Портал Поэзии

php?author=48162>

Вслед голосованием нового конкурса состоявшимися. Интересно посмотреть на принципы голосования и на поведение организатора конкурса. Голосование №4 - https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50869&poem=286070 2. ЯЗЫК «" Когда весь народ давно уже покоится, мои мысли - придирчивы грачи ", - конструкция не выстроена как следует . В тот момент, когда ... Не вижу уместности здесь использование образности "грачи". Еще можно было бы думать, что мысли, как грачи, куда летят, но следующую строку это опровергает: "и спасения я от них не имею". В крайнем случае, можно было бы применить что-то о дятлов, которые долбят мозг, то. Еще более неуместно слово "придирчивы" в данном контексте. »И чем же организатору не так выстроена конструкция? Тем, что автор заменила конструкцию "ведут себя, как" на тире? Рекомендуемый принцип голосования "Если чего-то не понимаете, спросите, обсудите проблему, потом уже выносите решение" на самого организатора, вероятно, не распространяются. Грачи в его представлении могут только лететь в другое место, для упражнений с головой рекомендуется дятлов, а слово "придирчивы" просто неуместно. А, по-моему, организатор именно "чего-то не понимает", потому что не было времени на такую ​​ерунду, как наблюдать за грачами. Ну, посмотрел бы на синиц или сорок. Они также придирчивы - в каждую щель заглянуть, выискивая насекомых ... Как раз в конце августа прошел над Сумами дождик, а потом снова вернулась жара. И одним из утренников я был свидетелем того, как целая "бригада" грачей очень тщательно контролировала состояние полоски почвы вдоль тротуара, переворачивая каждый листочек, тщательно взрыхлить землю. И и придирчивость, вероятно, имела неглупого вознаграждение - за некоторые участочки бровки возникали ссоры ... Почему организатор считает повтор "рифмы, рифмы, рифмы, рифмы" перебором? Ясно же, что это - поэтический прием, фиксация состояния личности, а не затычка для поэтической строки, когда нечего сказать. 3. РИФМЫ Рекомендуется оценивать только "точность, приблизительность, отсутствие". То есть, по рифмами "Песнь о Роланде" сейчас не котируется - там в основном созвучие ... И рифма, что не претендует на точность, на максимальный балл претендовать не может. Но это только одна из точек зрения (которую титаническую работу не проработал организатор, составляя свой словарь точных рифм). Рифмы создают ритмичность стиха «по вертикали». И бывают интересные находки вне рамок "точная / не точная рифма". Ведь в словаре рифм приходится начало списка, где собираются наиболее точные, отвергать. Там видим однокоренные (или однородные) рифмы и избитые поколениями поэтов. И, как хочешь быть неоригинальным - ищи что-то другое ... Например, в этом стихотворении автор в нечетных строках (кроме двух первых) использует Монори. Кому-то это понравится, кому-то - нет. И осуждать вряд ли стоит: прием и прием. 4. РАЗМЕР И РИТМ "В схеме исправлю правописание" - широковатым сказано. Орфография (этот термин иногда считают синонимом правописания) организатор не трогал, а расставил знаки препинания по своему вкусу. Но как это касается ритма или размера? "Схема физических ударений будет предоставлена" - обращаю внимание поэтической сообщества - именно ФИЗИЧЕСКИХ. Под этим словом организатор понимает словарные ударения. По словам, у которых несколько складов, вопросов нет. А с односложными организаторы не нянчится - раз есть громкая, то есть и ударение. При этом игнорируется, что поэтический язык ориентируется на произношение, на устную речь, которой занимается фонетика. То есть приведена "схема физических ударений" является лишь сырьем, по которой человек, который хочет построить схему ударений, имеет отсеять лишние, руководствуясь своим поэтическим слухом. У меня получается вот такое (замечания принимаются): 01: 10 -! -! -! -! -! . . a: Зачем опять ночью пишу строки? 02: 11 -! -! -! , - -, -. .B: Когда весь народ давно уже покоится, 03: 10 -! -! -! - -! . . a: мои мысли - придирчивы грачи, 04: 11 - -! -! -! -, -. .C: и спасения я от них нет. 05: 10 -! -?! - -! . . d: И даже когда уставшая и грустная 06: 11 -! - -! - -, -. .B: и времени ни на что не хватает, 07: 10 -! - -! - -! . . d: поэзия, словно трясина, 08: 11 -! -! -! - -, -. .B: схватила крепко и не отпускает. 09: 10 -! -! - -! -! . . d: откройте глаза - вокруг красота ... 10: 11 -! -! - -! -, -. .E: Зеленые весны, белоснежные зимы 11: 10 - -! -! - -! . . d Над головой синие небеса 12: 11 -! -! -! -! -, -. .E: и кружат рифмы, рифмы, рифмы, рифмы ... 13: 10 -! -! -! - -! . . d: закройте глаза - что за странность? 14: 11 -! -! -! - -, -. .F Слова блуждают в темноте глубокой. 15: 10 -! -! -! -! -! . . d: Скажите, умоляю, в чем моя вина? 16: 11 -! -! -! - -, -. .F За что в жизни получила беспокойство? 17: 10 -! -! -! - -! . . d Свою любовь и тяга к письму 18: 11 -! - -! - -, -. .G: не раз я пыталась задушить, 19: 10 -! -! -! - -! . . d: но все напрасно и пожалуй недаром - 20: 11 - -! -! -! -, -. .G без стихосложения я не умею жить. То есть из четырех "аритмий" (этим термином пользуется организатор вместо "погрешность ритма») остается только погрешность в пятой строке. Конечно, и этого достаточно, чтобы снять балл, но стоит ли так молиться на построение тех меридианов? Схеме полностью выстроены первый и третий меридианы (пятый для 5-стопного ямба без грубых ошибок построено всегда) красоты добавят. А вот придадут стихотворению? - - - Голосование №3 - https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50869&poem=285876 2. ЯЗЫК "просто ужасная»: это что, опять дискуссия между физиками и лириками? Так, в литературном языке "брызжет" и "черная", но у нас речь поэтическая - там есть и короткие (а не "искалеченные" - это уже восприятие организатора) формы глаголов (Приска), и длинные формы в именительном (черная / Черное / черные) и винительном (черную / Черное / черные) падежах прилагательных. Не надо отказываться от части речи соловьиного по принципу "чтобы не так, как в москалей". Такое впечатление, что организатор конкурса уже стал "долгом" ... "Я не вижу действительно красивого связи между космическими телами и любовью". Ну не видит организатор связи - и не видит. Какое отношение это имеет к языку? Или же нет - к языку поэтической, когда организатор не желает видеть ни образности, ни тропов? От того и часть замечаний. И снова рефреном, как "Карфаген должен быть разрушен" - "Советую не писать все строки с большой буквы". Но, кроме логики долгов, есть еще и поэтическая традиция. Автор даже написал форму стиха - "рондо". Так, может, для рондо традицию можно выполнять? 3. РИФМЫ «Рифмы одинаковые, очень много" -иты "» - не дотянул автор в нечетных строках к монориму. Конечно, Монори - достаточно старый поэтический прием, и здесь уже "нравится / не нравится". 4. РАЗМЕР И РИТМ "Три меридианы ударных гласных могли быть выстроены" - а что это - самоцель?

2018-09-03 2:26:50 |


Забыли пароль? "За дверью прошлое оставила
и снова в прошлое вошла. "- ЭВТ.
.......
По дверью прошлое оставила
и снова в прошлое вошла.
Себя ты словно позабавила,
Была? Иль не была? Была ?!
быть может, где-то и отчаянно ...
ломала руки, как всегда ...
и улыбалась, но нечаянно ..
(Лишь ... для себя! Лишь для себя!
Теперь скажи: - А что потеряно?
Иль ты потеряна всегда?
Боюсь, что жизнь была утеряна ...
Тобой - край, а мной года ...
(Прости мой брат, ведь так навеялось ...
Я все читаю между строк ...
Я думал, знал, но мне ... не верилось ...
Уж, лучше сам бы ... я издох!) ....
... арендуют себя в знакомых,
промолчав словами: "- Как же ты ?!"
Ухожу! В земля не ведом для многих,
где слипались в лепешку мечты ...
Где у края забора дворняжка,
вот, примерно с такой же судьбой,
(У меня то на сердце тельняшка,
НЕ прослыл я еще голытьбой ...)
И все так же, смирившись у входа,
пропущу я "старух" в магазин ..
И батон, и кефир, и Свобода ...
День такой же ... из многих картин.
- Нет, не верю! Забыл! Я же знаю ...
И дорога вновь новой тропой ...
Нет! Не думай ... Я сам, не скучаю ...
(А "рычать" ... я не буду ... с другой ...)
(По мотивам ...
Php?
»И чем же организатору не так выстроена конструкция?
Тем, что автор заменила конструкцию "ведут себя, как" на тире?
Почему организатор считает повтор "рифмы, рифмы, рифмы, рифмы" перебором?
Но как это касается ритма или размера?
A: Зачем опять ночью пишу строки?
D: закройте глаза - что за странность?
D: Скажите, умоляю, в чем моя вина?
F За что в жизни получила беспокойство?
Конечно, и этого достаточно, чтобы снять балл, но стоит ли так молиться на построение тех меридианов?
    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ"
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
          Книги " Основы милогии ", " Милогия " могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
e-mail: [email protected]