МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

" Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".    ( Высший разум, ченнелинг).
                                                                            М.И. Беляев ©

Home News

Восхождение на Эльбрус, или как перезимовать лето

23.08.2018

видео Восхождение на Эльбрус, или как перезимовать лето

Как я перезимовал лето. Восхождение на Эльбрус 2015.

Однажды придя, в гости к другу, я получил предложение:- «А пойдем на Эльбрус?». Предложение показалось мне заманчивым, ведь это «Вершина Европы», очень символично побывать выше всех в этой части света. Вооружившись планшетом, я начал читать про эту Великую гору. Друг торопил и настаивал на скорейшем восхождении, Эльбрус казался ему «попсовым», и он не видел никаких трудностей в самостоятельном восхождении на эту гору. Начитавшись рассказов и статей, я сделал для себя вывод, что не надо относиться к этой горе легкомысленно и стоит основательно подготовиться к восхождению, ведь большинство смертей на Эльбрусе произошло именно по причине его мнимой простоты. В общем, решено идти на Эльбрус через год, т.е. в 2017 году в июле, в сопровождении опытного гида.

Июльский Эльбрус или где лучше перезимовать летом

Проанализировав отзывы о нескольких клубах, которые представляли свои услуги в сети интернет, мой выбор пал на компанию «Страху нет». О них было прочитано несколько положительных отзывов, изучены предлагаемые программы восхождений и графики акклиматизации. Что касается последнего, клуб предлагает широкую линейку туров на эту гору. От комфортного восхождения с кислородом до экстремальных экспедиций.

Наше восхождение на Эльбрус летом в июне 2016. Up to Elbrus june.

Выбрал восхождение на Эльбрус с юга по классическому маршруту , никаких подъемников, ратрактов, снегоходов, портеров и т.д. Только хардкор!

Что касается физической подготовки, ей тоже было уделено внимание. Начал с пробежек по 3-5 км. по утрам, потом увеличил дистанцию до 10-12 км. Тренировки в зале были заменены дачным кросфитом. Начал пить витаминки, Милдронат, уделил внимание правильному питанию, заставлял себя завтракать, по максимуму исключил алкоголь.

Рюкзак собран, настрой боевой, и вот я уже в Пятигорске в штаб-квартире «Страху Нет», расположенной в гостинице «Машук». Ребята из клуба проверили мое снаряжение и через администратора за символическую цену размесили меня в номере. Утром, я вышел на балкон и обнаружил пейзаж из заставки передачи «Сев Кав TV», сразу же вспомнилось приветствие ведущего Жорика Вартанова: - «Здравствуйте уважаемые жители солнечного Пятигорска».

Утром узнаем о первых потерях, один из участников заболел и вместе со своей супругой принял решение не идти на гору, итак нас 10, грузимся в газель, едем в Терскол.

По прибытию в Терскол размещаемся в кемпинге, погода радует, настроение у всех приподнятое, варим ужин, общаемся, хохочем, делимся по палаткам. Мне повезло, поселился с двумя девушками. Спасибо моему обаянию и харизме, весь поход прожил в малине. Узнаю, что одна из моих сожительниц выиграла восхождение на конкурсе репостов «Страху нет». До этого никогда не верил, что можно что-то выиграть, в конкурсах репостов. Засыпали в первую ночь долго, причиной тому постоянный ржач и хорошее настроение, а также ручей, журчащий неподалеку от палатки.

Утро второго дня. Выдвинулись налегке на гору Чегет на акклиматизационный выход. Подъем проходит по горнолыжному склону, местами очень крут. На одном из привалов, знакомимся с маламутом по кличке Бэст, хозяином которого является Владимир Котляр, участник проекта «Ген высоты», покоритель вершины мира горы Эверест. Мы поднялись до верхней станции канатки Чегета и присели в кафе на акклиматизацию. Салам алейкум, Хычины, Чебуреки и вкусный чай!!! Вечером готовим ужин, делимся впечатлениями о первом выходе, заклеиваем свежие мозоли, хохочем, мокнем под дождем и ложимся спать.

Утро третьего дня как всегда началось с завтрака, заправкой термосов. Собираем мокрые и тяжелые палатки, выдвигаемся в путь. По дороге проходим водопад Девичьи косы, ему уделяем особое внимание. На самом деле, он значительно больше, чем кажется на фотографиях. После обеда выходим к обсерватории, и нас затягивает облаками. Тут понимаешь, насколько может быть переменчива погода в горах, еще буквально двадцать минут назад было солнышко, потом ты сидишь в туче, и тебя поливает градом, спустя еще пятнадцать минут погода проясняется. Вечером, после вкусного ужина, гиды произвели медицинские замеры, померили давление и уровень кислорода в крови. Кстати, на протяжении всего похода такие замеры делались по вечерам, заносились в таблицу, мы находились под присмотром Сергея.

Наутро открылся удивительный вид на Эльбрус, впервые я видел его так близко, он то скрывался за облаками, то освобождался от них, а иногда казалось, что некоторые облака цепляются за вершину. В этот день нас ждал очередной переход с набором высоты в несколько сотен метров. По мере набора высоты, нам открывался очень красивый вид на пройдённый путь. Многие идущие в гору, как и многие ее покорившие, не могут ответить на один вопрос «Зачем?», но у одной из наших участниц ответ был готов, он был прост: - «Я хочу потрогать руками облака». Когда поднимаешься в гору, все время кажется что вот-вот такая возможность представится, однако сам того не замечая ты оказываешься в том самом облаке и вот оно уже у тебя под ногами, висит на фоне большого кавказского хребта.

На следующей стоянке нас ждала свободная избушка, в которой мы расположились на ночлег. По графику мне выпало дежурство именно на этом этапе похода. Приготовил рассольник из собственных сублиматов и получил много лестных отзывов в свой адрес. Вывод - домашнее всегда вкуснее.

Утром, после плотного завтрака и сбора вещей, выдвигаемся дальше, перед нами ледовое поле. В июле ледник начинает подтаивать, и переход через ледовое поле требует особого внимания и осторожности. Часть трещин мы проходили не то что на носочках, а переползали буквально на пузе. Пройдя ледовые поля, мы вышли на склон Эльбруса, кишащий комфортниками, скайранерами, ратракчиками, снегоходами. Медленно, но верно мы подошли к приюту Мария, который находится на высоте около 4 000 м., где встали палаточным лагерем. Двигаться к этому времени становилось все тяжелее, а времени на отдых требовалось все больше. Элементарный поход в туалет превращался в мини радиальный выход, да и сам клозет заслуживает особого внимания. Он расположен на небольшой деревянной площадке у крутого обрыва, по дороге к нему вывешены перила, а во время всех происходящих в нем процессов ты улавливаешь все ветра, которые бывают в этих широтах. Когда я первый раз искал это место, один альпинист указал мне дорогу и посоветовал прихватить с собой ледоруб и кошки. Ну а что вы хотели - самый высокогорный сортир в Европе.

Дальнейшие два дня мы проходили акклиматизацию, учились зарубаться на склоне, сходили до скал Пастухова. После этого выхода прекратили свое восхождение еще два участника. На скалах Пастухова их окончательно накрыло горняшкой, и они приняли решение о спуске.

Все эти два дня была солнечная и ясная погода. Выходя ночью из палатки, я заметил, что никогда не видел такого «низкого» ночного неба, до звезд можно было дотянуться рукой, а на луне посушить промокшие крекинговые носки. Ближе к утру идиллию начинает нарушать гул моторов снегоходов и ратрактов - это комфортники выспались и поехали «восходить» на гору. На второй акклиматизационный день началась портиться погода, и было решено переехать в приют «Мария», который после палаток показался нам пятизвездочным отелем.

Ожидание раздражает и утомляет. Все участники нервничают и ждут дня Х, перебирают вещи, постоянно обсуждают путь на гору. Вечером за ужином каждые полчаса мы просим инструктора Эдуарда посмотреть метеосводку в интернете, ежечасно выходим на улицу, оценивая скорость ветра. Здесь знакомимся с другими группами, шутим, играем в карты, но все это сквозь переживания, в голове один вопрос: - «Когда уже?».

На четвёртый день погода улучшилась, и мы отправились штурмовать гору.

Проснувшись глубокой ночью, мы быстро оделись, нацепили кошки, и выдвинулись на гору. В эту ночь был сильный ветер, и на полпути к скалам Пастухова один из участников сказал, что замерз и принял решение спуститься к приюту «Мария». Примерно на средине косой полки, я поздоровался с горняшкой. Причем поздоровался, это мягко сказано, она меня обняла и приласкала. На привалах я начал погружаться в сон, у меня болела голова, ноги не хотели идти прямо. В конце косой полки я очередной раз присел отдохнуть и сам не заметил, как уснул. Меня разбудил парень, который возвращался с горы. Он поинтересовался, тепло ли мне спать на снегу, на что я ответил, что у меня все под контролем и те, кто идут сзади обязательно меня разбудят. На мой оптимистический ответ у парня созрел новый вопрос: - «Кто? Эти?». Я взглянул в сторону, куда указывала рука парня, и увидел на расстоянии порядка 50 метров еще троих спящих ребят из нашей группы. И вот тут-то меня одолел страх. Где же гид? Кто их разбудит? Я встал и направился к первому сладко спящему товарищу, но тут показался гид Сергей и я немного успокоился, мы не брошены, все под контролем, он просто шел в конце цепочки, и его было не видно из-за поворота. Сергей собрал всех спящих в пучок, и мы выдвинулись дальше на седловину. Поспав какое-то время на седловине Эльбруса, мы решили спуститься к приюту Мария в сопровождении гида Сергея, а часть группы в количестве трех человек под руководством гида Эдуарда решили продолжить восхождение. Спускался я с комом в горле, в голове вертелась цифра 350, ведь именно столько метров по высоте мне не хватило, чтобы дойти до вершины Европы. На спуске я увидел удивительной красоты пейзаж: все облака были у моих ног, небо было ясным, ветра практически не было. Спустившись к приюту, мы начали собирать вещи, а спустя несколько часов вернулась вторая часть группы, которые смогли дойти до вершины. На них я смотрел с завистью и пообещал себе непременно сюда вернуться и реализовать задуманное.

Совет: не недооценивайте Эльбрус, кажущийся простым, он очень сложен, пользуйтесь услугами опытных гидов. Уделяйте внимание физической подготовке, подняться на вершину Европы - это все равно, что пробежать 10 километров в гору в противогазе, с похмелья по сугробам и с 30 килограммовым рюкзаком за плечами.

Вывод: Летняя зимовка удалась, впечатлений масса, но Эльбрус не пустил! Есть повод вернуться и все переделать.