МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

" Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".    ( Высший разум, ченнелинг).
                                                                            М.И. Беляев ©

Восхождение на Эльбрус, или как перезимовать лето

Опубликовано: 23.08.2018

видео Восхождение на Эльбрус, или как перезимовать лето

Как я перезимовал лето. Восхождение на Эльбрус 2015.

Однажды придя, в гости к другу, я получил предложение:- «А пойдем на Эльбрус?». Предложение показалось мне заманчивым, ведь это «Вершина Европы», очень символично побывать выше всех в этой части света. Вооружившись планшетом, я начал читать про эту Великую гору. Друг торопил и настаивал на скорейшем восхождении, Эльбрус казался ему «попсовым», и он не видел никаких трудностей в самостоятельном восхождении на эту гору. Начитавшись рассказов и статей, я сделал для себя вывод, что не надо относиться к этой горе легкомысленно и стоит основательно подготовиться к восхождению, ведь большинство смертей на Эльбрусе произошло именно по причине его мнимой простоты. В общем, решено идти на Эльбрус через год, т.е. в 2017 году в июле, в сопровождении опытного гида.

Июльский Эльбрус или где лучше перезимовать летом

Проанализировав отзывы о нескольких клубах, которые представляли свои услуги в сети интернет, мой выбор пал на компанию «Страху нет». О них было прочитано несколько положительных отзывов, изучены предлагаемые программы восхождений и графики акклиматизации. Что касается последнего, клуб предлагает широкую линейку туров на эту гору. От комфортного восхождения с кислородом до экстремальных экспедиций.

Наше восхождение на Эльбрус летом в июне 2016. Up to Elbrus june.

Выбрал восхождение на Эльбрус с юга по классическому маршруту , никаких подъемников, ратрактов, снегоходов, портеров и т.д. Только хардкор!

Что касается физической подготовки, ей тоже было уделено внимание. Начал с пробежек по 3-5 км. по утрам, потом увеличил дистанцию до 10-12 км. Тренировки в зале были заменены дачным кросфитом. Начал пить витаминки, Милдронат, уделил внимание правильному питанию, заставлял себя завтракать, по максимуму исключил алкоголь.

Рюкзак собран, настрой боевой, и вот я уже в Пятигорске в штаб-квартире «Страху Нет», расположенной в гостинице «Машук». Ребята из клуба проверили мое снаряжение и через администратора за символическую цену размесили меня в номере. Утром, я вышел на балкон и обнаружил пейзаж из заставки передачи «Сев Кав TV», сразу же вспомнилось приветствие ведущего Жорика Вартанова: - «Здравствуйте уважаемые жители солнечного Пятигорска».

Утром узнаем о первых потерях, один из участников заболел и вместе со своей супругой принял решение не идти на гору, итак нас 10, грузимся в газель, едем в Терскол.

По прибытию в Терскол размещаемся в кемпинге, погода радует, настроение у всех приподнятое, варим ужин, общаемся, хохочем, делимся по палаткам. Мне повезло, поселился с двумя девушками. Спасибо моему обаянию и харизме, весь поход прожил в малине. Узнаю, что одна из моих сожительниц выиграла восхождение на конкурсе репостов «Страху нет». До этого никогда не верил, что можно что-то выиграть, в конкурсах репостов. Засыпали в первую ночь долго, причиной тому постоянный ржач и хорошее настроение, а также ручей, журчащий неподалеку от палатки.

Утро второго дня. Выдвинулись налегке на гору Чегет на акклиматизационный выход. Подъем проходит по горнолыжному склону, местами очень крут. На одном из привалов, знакомимся с маламутом по кличке Бэст, хозяином которого является Владимир Котляр, участник проекта «Ген высоты», покоритель вершины мира горы Эверест. Мы поднялись до верхней станции канатки Чегета и присели в кафе на акклиматизацию. Салам алейкум, Хычины, Чебуреки и вкусный чай!!! Вечером готовим ужин, делимся впечатлениями о первом выходе, заклеиваем свежие мозоли, хохочем, мокнем под дождем и ложимся спать.

Утро третьего дня как всегда началось с завтрака, заправкой термосов. Собираем мокрые и тяжелые палатки, выдвигаемся в путь. По дороге проходим водопад Девичьи косы, ему уделяем особое внимание. На самом деле, он значительно больше, чем кажется на фотографиях. После обеда выходим к обсерватории, и нас затягивает облаками. Тут понимаешь, насколько может быть переменчива погода в горах, еще буквально двадцать минут назад было солнышко, потом ты сидишь в туче, и тебя поливает градом, спустя еще пятнадцать минут погода проясняется. Вечером, после вкусного ужина, гиды произвели медицинские замеры, померили давление и уровень кислорода в крови. Кстати, на протяжении всего похода такие замеры делались по вечерам, заносились в таблицу, мы находились под присмотром Сергея.

Наутро открылся удивительный вид на Эльбрус, впервые я видел его так близко, он то скрывался за облаками, то освобождался от них, а иногда казалось, что некоторые облака цепляются за вершину. В этот день нас ждал очередной переход с набором высоты в несколько сотен метров. По мере набора высоты, нам открывался очень красивый вид на пройдённый путь. Многие идущие в гору, как и многие ее покорившие, не могут ответить на один вопрос «Зачем?», но у одной из наших участниц ответ был готов, он был прост: - «Я хочу потрогать руками облака». Когда поднимаешься в гору, все время кажется что вот-вот такая возможность представится, однако сам того не замечая ты оказываешься в том самом облаке и вот оно уже у тебя под ногами, висит на фоне большого кавказского хребта.

На следующей стоянке нас ждала свободная избушка, в которой мы расположились на ночлег. По графику мне выпало дежурство именно на этом этапе похода. Приготовил рассольник из собственных сублиматов и получил много лестных отзывов в свой адрес. Вывод - домашнее всегда вкуснее.

Утром, после плотного завтрака и сбора вещей, выдвигаемся дальше, перед нами ледовое поле. В июле ледник начинает подтаивать, и переход через ледовое поле требует особого внимания и осторожности. Часть трещин мы проходили не то что на носочках, а переползали буквально на пузе. Пройдя ледовые поля, мы вышли на склон Эльбруса, кишащий комфортниками, скайранерами, ратракчиками, снегоходами. Медленно, но верно мы подошли к приюту Мария, который находится на высоте около 4 000 м., где встали палаточным лагерем. Двигаться к этому времени становилось все тяжелее, а времени на отдых требовалось все больше. Элементарный поход в туалет превращался в мини радиальный выход, да и сам клозет заслуживает особого внимания. Он расположен на небольшой деревянной площадке у крутого обрыва, по дороге к нему вывешены перила, а во время всех происходящих в нем процессов ты улавливаешь все ветра, которые бывают в этих широтах. Когда я первый раз искал это место, один альпинист указал мне дорогу и посоветовал прихватить с собой ледоруб и кошки. Ну а что вы хотели - самый высокогорный сортир в Европе.

Дальнейшие два дня мы проходили акклиматизацию, учились зарубаться на склоне, сходили до скал Пастухова. После этого выхода прекратили свое восхождение еще два участника. На скалах Пастухова их окончательно накрыло горняшкой, и они приняли решение о спуске.

Все эти два дня была солнечная и ясная погода. Выходя ночью из палатки, я заметил, что никогда не видел такого «низкого» ночного неба, до звезд можно было дотянуться рукой, а на луне посушить промокшие крекинговые носки. Ближе к утру идиллию начинает нарушать гул моторов снегоходов и ратрактов - это комфортники выспались и поехали «восходить» на гору. На второй акклиматизационный день началась портиться погода, и было решено переехать в приют «Мария», который после палаток показался нам пятизвездочным отелем.

Ожидание раздражает и утомляет. Все участники нервничают и ждут дня Х, перебирают вещи, постоянно обсуждают путь на гору. Вечером за ужином каждые полчаса мы просим инструктора Эдуарда посмотреть метеосводку в интернете, ежечасно выходим на улицу, оценивая скорость ветра. Здесь знакомимся с другими группами, шутим, играем в карты, но все это сквозь переживания, в голове один вопрос: - «Когда уже?».

На четвёртый день погода улучшилась, и мы отправились штурмовать гору.

Проснувшись глубокой ночью, мы быстро оделись, нацепили кошки, и выдвинулись на гору. В эту ночь был сильный ветер, и на полпути к скалам Пастухова один из участников сказал, что замерз и принял решение спуститься к приюту «Мария». Примерно на средине косой полки, я поздоровался с горняшкой. Причем поздоровался, это мягко сказано, она меня обняла и приласкала. На привалах я начал погружаться в сон, у меня болела голова, ноги не хотели идти прямо. В конце косой полки я очередной раз присел отдохнуть и сам не заметил, как уснул. Меня разбудил парень, который возвращался с горы. Он поинтересовался, тепло ли мне спать на снегу, на что я ответил, что у меня все под контролем и те, кто идут сзади обязательно меня разбудят. На мой оптимистический ответ у парня созрел новый вопрос: - «Кто? Эти?». Я взглянул в сторону, куда указывала рука парня, и увидел на расстоянии порядка 50 метров еще троих спящих ребят из нашей группы. И вот тут-то меня одолел страх. Где же гид? Кто их разбудит? Я встал и направился к первому сладко спящему товарищу, но тут показался гид Сергей и я немного успокоился, мы не брошены, все под контролем, он просто шел в конце цепочки, и его было не видно из-за поворота. Сергей собрал всех спящих в пучок, и мы выдвинулись дальше на седловину. Поспав какое-то время на седловине Эльбруса, мы решили спуститься к приюту Мария в сопровождении гида Сергея, а часть группы в количестве трех человек под руководством гида Эдуарда решили продолжить восхождение. Спускался я с комом в горле, в голове вертелась цифра 350, ведь именно столько метров по высоте мне не хватило, чтобы дойти до вершины Европы. На спуске я увидел удивительной красоты пейзаж: все облака были у моих ног, небо было ясным, ветра практически не было. Спустившись к приюту, мы начали собирать вещи, а спустя несколько часов вернулась вторая часть группы, которые смогли дойти до вершины. На них я смотрел с завистью и пообещал себе непременно сюда вернуться и реализовать задуманное.

Совет: не недооценивайте Эльбрус, кажущийся простым, он очень сложен, пользуйтесь услугами опытных гидов. Уделяйте внимание физической подготовке, подняться на вершину Европы - это все равно, что пробежать 10 километров в гору в противогазе, с похмелья по сугробам и с 30 килограммовым рюкзаком за плечами.

Вывод: Летняя зимовка удалась, впечатлений масса, но Эльбрус не пустил! Есть повод вернуться и все переделать.

Автор: Азанов Андрей

Где купить автомобильный держатель iphone 4

К сожалению, в свое время я не получил никакого образования - закончил 9 классов и все. Поэтому мне не оставалось ничего, как найти работу без образования, и устроился таксистом. Сразу же мне понадобился

Тур по Украине

В последнее время, люди выезжая отдыхать в отпусках, стараются не просто полежать в комфортной гостинице, или на теплом песке, а как можно сильнее слиться с природой, ощутить ее дух и набраться ее

Где купить бленду для фотоаппарата

Я себе заказывал здесь бленду вот для фотоаппарата, заказывал бленду EW-60C для Canon EF-S 18-55mm f/3. 5-5. 6, материал у нее пластик,

Диплом
Только представьте, какие эмоции вызовет у гостей такое потрясающее зрелище. Можно сделать фейерверк ещё более ослепительным, устроив целые фонтаны, бьющие потоком вверх. Расставьте их по бокам от дорожки

Страховка для путешествий за границу
Среди всех документов, необходимых в поездке, есть один, очень важный, но в 99% случаев обделенный вниманием туристов. Что вы будете делать, если в Египте или в, казалось бы, до боли знакомом Крыму,

Курсы java spring
Как научиться программировать на Java? Изучите фреймворк Spring — это технология, позволяющая совершить быстрый старт любому новичку с нуля. А если вы уже начали программировать и изучать Java,

Слуховые аппараты
Малыши, которым приходится носить очки или слуховые аппараты, часто стесняются того, что выглядят не как все другие дети. К тому же, их сверстники могут вести себя не совсем корректно и подтрунивать над

Английский язык онлайн
Учить английский язык онлайн с переводчиком президентов Наташей Купер просто и эффективно. Вас ждет уникальная авторская методика, первоклассный материал из реальной жизни в США, понимание психологии

Курсы английского
Выбор курсов для изучения английского языка является очень ответственной задачей, ведь нужно подобрать оптимальный вариант, который идеально подходит именно Вам. Чтобы сделать правильный выбор нужно

Курсы английского языка
Выбор курсов английского языка В последнее время в России стало появляться большое количество всевозможных курсов, появляются и курсы предлагающие изучить английский язык. Стоит отметить большое разнообразие,