МОЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

          " Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения, то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных законах сущего".    ( Высший разум, ченнелинг).      
                                                                            М.И. Беляев ©

Home News

РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ - Красная шапочка. Математика для дошкольников - 9 Ноября 2010 - Прохождение игр

28.09.2018

видео РЕЦЕНЗИИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ - Красная шапочка. Математика для дошкольников - 9 Ноября 2010 - Прохождение игр

Настольная игра Страшные сказки Дополнение Белоснежка и Красная Шапочка Обзор

Консультант: Вика Ленская (10 лет)



Наша оценка возраста 4-6 лет

Когда нам сообщают, что игра под названием «Математика для дошкольников» — трехмерный квест, это, по правде говоря, заставляет нервно вздрогнуть и протереть глаза. Впрочем, если вдуматься, ничего невозможного в такой заявке нет: ведь со времен Myst по меньшей мере половина представителей благородного жанра квестов предлагает нам бег от задачки к задачке — только в рамках сюжета.


Страшные сказки. Белоснежка и Красная шапочка.

Примерно то же самое ожидает и Красную Шапочку. Ей предстоит преодолеть «полосу препятствий» от маминого дома до бабушкиного: на лесную тропу один за другим выходят лисенок, ежик, лесовик, охотник — и все, как назло, в бабушкин день рождения испытывают затруднения с арифметикой. А поскольку Красная Шапочка очень спешит, она должна обязательно им помочь. Логично? Вообще-то, да. В сказках такое бывает.

Учебная часть игры заслуживает всяческих похвал. Задачки не сводятся к примерам «3 + 2 = ?», как во многих «обучающих играх». Они толковы, разнообразны и не успевают слишком приесться. То ловим корзинкой фрукты (так, чтобы каждого вида набрать строго определенное количество), то ищем в куче нужную цифру, то подбираем картинки с тем же числом разных фигур, то находим закономерность в цепочке чисел, то раскрашиваем картинки. Все задачи — как раз для заявленного возраста 4-6 лет. Пожалуй, когда подрастет самый младший ребенок (пока он еще и ходить не научился), я ему такое покажу.

Немного портит впечатление странноватое задание: «Найдите картинки, похожие на прямую ». То есть ребенок должен решить для себя, что вилка «похожа на прямую», а телефонная трубка — нет. Как по мне, ни то, ни другое не похоже. А может, это вставили специально затем, чтобы родителям было на что позлиться?

Да еще странно, когда однотипные задачки («вставьте недостающее число в цепочку») идут в порядке «сложное — простое». Но это уже совсем мелочь. В целом учебному эффекту от набора мини-игр можно ставить твердые 9 баллов.

В анонсе значится «трехмерный квест» и даже «великолепная графика и анимация». Это заявка на то, чтобы графику рассмотрели безо всяких скидок на «детский продукт».

Художники, рисовавшие сказочный лес, избушки, цветы, потрудились на славу. Игру никак не сравнить с облезлым «Чебурашкой»! Солнечный луг, на который мы смотрим из тенистого леса, раскрывающийся нам навстречу подсолнух, мох и вьюнок на древесных стволах вполне достойны сказки.

Обитатели этих пейзажей удались похуже: Красная Шапочка уж слишком смахивает на неваляшку, а охотник щеголяет однотонным коричневым ружьем; анимации бойкие, но неуклюжие. Кстати, «трехмерные» во всей игре только персонажи. Это, право же, не грех, но зачем трубить о трехмерности игры — мне не совсем понятно. Чай, не двухтысячный год на дворе, кого этим сегодня удивишь?

Неряшливо сделаны и сами трехмерные модели. То есть видно, что художники старались, но вряд ли было задумано, что красная шапочка у девочки выглядит рваной.

В минусы придется записать шрифт. Нет, он очень красивый, но я убежден, что для четырехлетних детей главное в шрифте — четкость и читаемость. Стилизация под каллиграфию, «к» с петелькой, как в рукописной латинице, «подвернутые лапки» букв дошкольнику откровенно трудно читать. Конечно, все дублируется голосом, но зачем-то же добавлены субтитры? Давайте оставлять готику, вязь и прочие изыски для взрослых — или хотя бы подростков.

Зато большой плюс — неожиданные детали, не относящиеся к мини-играм. Например, щелкнем по лейке в бабушкином дворе — она подпрыгнет, польет дорожку, вырастет несколько цветочков — а на лейке появится число этих самых цветочков. Побольше бы этого... и еще сюжета.

Признаться, боюсь о нем писать, потому что придется раскрыть его целиком. Значит, так. Красная Шапочка шла к бабушке, по дороге решая всем задачки, а у бабушки в гостях был волк. Но Красная Шапочка не зря перед этим помогала охотнику — он прогнал волка и очень сурово погрозил ему пальцем. В процессе действия ни одна бабушка и ни одно животное не пострадали.

Это не краткий пересказ, а вся история. Помимо решения задачек, Красной Шапочке придется сделать ровно одно действие: заглянуть в окно бабушкиного домика. Все остальное произойдет само.

События внутри сюжета тоже не отличаются логичностью. Зачем, спрашивается, охотнику нужно раскрашивать картинки по инструкции? Да еще отвлекать для этого девочку, которую ждет бабушка? Или, например, появляется лепрекон, несколько раз на что-то указывает пальцем, потом показывает табличку с ответом «5» — но что он считал? Непонятно.

Кроме того, слишком много времени уходит на перемещение с места на место и из локации в локацию. В результате остается впечатление, что Красная Шапочка долго идет по скучному лесу.

Если бы к работе художников и автора задачек добавить еще немножечко труда сценариста и игрового дизайнера — «Красная Шапочка» выросла бы из набора мини-игр в детский квест. А так она донесла свои пирожки только до полпути.

    © Беляев М.И., "МИЛОГИЯ"
           Сайт ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ АВТОРА, открытой для всех посетителей. Убедительная просьба сообщать  о всех замеченных ошибках, некорректных формулировках.
          Книги " Основы милогии ", " Милогия " могут  быть высланы в Ваш адрес наложенным платежом,
e-mail: [email protected]   
rss